Можно стирать внутрисалонный фильтр

Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.

Загрязненный салонный фильтр

Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.

Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками

Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.

Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.

Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.

Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.

Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.

Очистка салонного фильтра автомобиля

Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.

Последствия чистки салонного фильтра

Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.

  1. Элементы фильтрации, которые подвергаются очистке и мойке теряют свои свойства. Дело в том, что физическая обработка способствует удалению только видимых элементов мусора и пыли. Микрочастицы, которые невидимы для нашего глаза остаются в изделии, что повлечёт за собой конденсацию влаги в нём и запотевание окон салона машины, хоть и в меньшей мере.
  2. Новый очиститель имеет электростатический заряд. Физическая чистка способствует его удалению. Восстановить заряд в домашних условиях невозможно. Соответственно эффективность работы детали значительно падает.
  3. Современные элементы фильтрации из более дорогого класса имеют специальную пропитку или антибактериальные присадки, которые способствуют задержанию микробов и бактерий. При стирке эти вещества смываются, что значительно уменьшает уровень защиты салона от бактерий, микробов и аллергенных запахов.
  4. Мойка изделия может привести к деформации очистителя воздуха. Соответственно этот фактор повлияет на эффективность работы детали.
Читайте также:  Можно ли стирать красные вещи с синими

Чистка салонного фильтра

Подведём итоги

Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.

Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.

Источник

  1. 26.03.2007 06:26

    #1

    Вчера попробовал постирать салонный фильтр, и офигел сколько г-на с него слилось. Сначала вода была черного цвета, потом стала серой. Короче полоскал я его целый час в воде с порошком, а он в итоге так темносерым и остался, а должен то быть белым, хотя вода под конец текла уже чистая. Может я что то неправильно делал?

    Была:TOYOTA Caldina ST-195 3S-FE 4WD АКПП «CZ»
    Стала:TOYOTA Caldina ST-215 3S-FE 4WD АКПП «G»

  2. 26.03.2007 06:34

    #2

    Сообщение от KK
    Посмотреть сообщение

    Вчера попробовал постирать салонный фильтр, и офигел сколько г-на с него слилось. Сначала вода была черного цвета, потом стала серой. Короче полоскал я его целый час в воде с порошком, а он в итоге так темносерым и остался, а должен то быть белым, хотя вода под конец текла уже чистая. Может я что то неправильно делал?

    Может всетаки лучше сам материал менять, т.к. после стирки фильтр теряет свои свойства удерживать мелкие частици пыли. Там работы на 10 мин и немного клея.

    FORD MONDEO Titanium 2.0 2011+2012
    FOCUS 2.0 Ghia 2006
    MARKII Grande G2.5 1JZ-GE TEMS
    Caldina

  3. 26.03.2007 06:37

    #3

    А где та брал материал для замены? Опиши процедуру замены, если не сложно.

    Была:TOYOTA Caldina ST-195 3S-FE 4WD АКПП «CZ»
    Стала:TOYOTA Caldina ST-215 3S-FE 4WD АКПП «G»

  4. 26.03.2007 07:02

    #4

    Сообщение от KK
    Посмотреть сообщение

    А где та брал материал для замены? Опиши процедуру замены, если не сложно.

    Да я не у себя менял, а у друга. Себе еще не прикупил фильтр, т.к. с японии не было его в моей машине. А вот у друга на 210 Калде 2000 уже стоял фильтр, правда ******ный. Пробывали стирать толку мало было. Както по авторыку ходил и попалась фильтрующию ткань, она просто в паете прозрачном продавалась, размеры не помню, да и цену тоже (копейки стоит). Приклеил на клей резиновый, чтоб можно было оторвать при следующей замене. Нам хватило на верхний фильтр и на нижний и еще осталось. Остатки он забрал домой, сказал в пылесос. Еще в инете видел как от девятки вырезали и ставили.

    FORD MONDEO Titanium 2.0 2011+2012
    FOCUS 2.0 Ghia 2006
    MARKII Grande G2.5 1JZ-GE TEMS
    Caldina

  5. 26.03.2007 07:05

    #5

    + И еще можно вместе с фильтром заталкать Ёлочку ароматизирующую. Тогда будет приятно всем.

    FORD MONDEO Titanium 2.0 2011+2012
    FOCUS 2.0 Ghia 2006
    MARKII Grande G2.5 1JZ-GE TEMS
    Caldina

  6. 26.03.2007 07:17

    #6

    Елочку я уже запихал :-). А как складочки делали, или Вы просто ткань натянули? От девятки ставить не хочу, т.к. я на предыдущей калдине так делал. Получается не очень герметично.

    Была:TOYOTA Caldina ST-195 3S-FE 4WD АКПП «CZ»
    Стала:TOYOTA Caldina ST-215 3S-FE 4WD АКПП «G»

  7. 26.03.2007 07:21

    #7

    Сообщение от KK
    Посмотреть сообщение

    Елочку я уже запихал :-). А как складочки делали, или Вы просто ткань натянули? От девятки ставить не хочу, т.к. я на предыдущей калдине так делал. Получается не очень герметично.

    Просто в два слоя с каждой стороны натянул и приклеил. Остатки обрезал.

    FORD MONDEO Titanium 2.0 2011+2012
    FOCUS 2.0 Ghia 2006
    MARKII Grande G2.5 1JZ-GE TEMS
    Caldina

  8. 26.03.2007 07:24

    #8

    Была:TOYOTA Caldina ST-195 3S-FE 4WD АКПП «CZ»
    Стала:TOYOTA Caldina ST-215 3S-FE 4WD АКПП «G»

  9. 26.03.2007 08:56

    #9

    Сообщение от KK
    Посмотреть сообщение

    Спасибо.

    Да всегда, пожалуйста!

    FORD MONDEO Titanium 2.0 2011+2012
    FOCUS 2.0 Ghia 2006
    MARKII Grande G2.5 1JZ-GE TEMS
    Caldina

  10. 26.03.2007 11:39

    #10

    А вот тут народ делится опытом
    Ссылочка

  11. 26.03.2007 11:50

    #11

    а зачем стирать?! он стоит рублей 500

    MAZDA CAPELLA 2.0 FS-ZE 1999,
    TOYOTA WISH 1.8 2003
    сейчас TOYOTA 4RUNNER 2006 SPORT 4.0L

  12. 26.03.2007 11:54

    #12

    Сообщение от ZZLEX
    Посмотреть сообщение

    а зачем стирать?! он стоит рублей 500

    Так если он есть в магазине, в нашу глубинку не хочат возить, уже более года заказываю. А вот по инету заказывать, комплект из 2 половинок, самый дешевый вместе с доставкой до нас обойдется примерно в 1000 или более. Вот поэтому люди задумываются, а может за 100 — 200 руб заменить самому или новый ставить в 10 раз дороже.

    FORD MONDEO Titanium 2.0 2011+2012
    FOCUS 2.0 Ghia 2006
    MARKII Grande G2.5 1JZ-GE TEMS
    Caldina

  13. 26.03.2007 13:07

    #13

    sgn вне форума

    Сообщение от KK
    Посмотреть сообщение

    Вчера попробовал постирать салонный фильтр, и офигел сколько г-на с него слилось. Сначала вода была черного цвета, потом стала серой. Короче полоскал я его целый час в воде с порошком, а он в итоге так темносерым и остался, а должен то быть белым, хотя вода под конец текла уже чистая. Может я что то неправильно делал?

    Фильтр нет смысла стирать. У него на волокне специальное напыление на основе активированного угля. Служит для уничтожения запахов в проходящем в салон воздухе. Постирав фильтр вы просто смываете это покрытие и всё от чего помогает потом фильтр — не пускает дополнительную крупную пыль в салон. Вот и всё.
    Хотя если запах не волнует — стирайте хоть раз в неделю 😉

    Toyota Caldina ST-215 ’00 (3S-GTE, АКПП)
    Ex: Toyota Caldina ET-196 ’93 (5E, АКПП)
    Ex: ГАЗ-24

  14. 26.03.2007 13:54

    #14

    Ну, что сделано, то сделано 🙁 А по поводу запахов, он и раньше от них не спасал, может потому что был очень грязный.
    По поводу покупки нового, я бы купил его с удовольствием, но в наших магазинах самое дешовое что я нашел — это 900 руб. за одну половинку, да и то, нет в наличии. Итого 1800 руб. Жаба давит.

    Была:TOYOTA Caldina ST-195 3S-FE 4WD АКПП «CZ»
    Стала:TOYOTA Caldina ST-215 3S-FE 4WD АКПП «G»

  15. 26.03.2007 15:19

    #15

    dimm22 вне форума

    Залез в свою, а фильтра то и нет там. Предыдущий хозяин с ионизатором ездил :)) Буду пробовать от девятки вкрячить.

    Toyota Corona Premio E, AT211, 7A-FE LB, 2000г

  16. 26.03.2007 17:49

    #16

    Парни сходите в крупный магазин торгуещий бытовой техникой.

    Купите себе фильтрующие элементы для кухонных вытяжек (ткань с угольным фильтром) и мастрячте в свои салонные фильтры.

    Себестоимость минимальная и работает фильтрующий элемент отлично.
    Так делаю замену фильтра уже на второй машинке.

  17. 27.03.2007 09:04

    #17

    Сообщение от sinoid
    Посмотреть сообщение

    Парни сходите в крупный магазин торгуещий бытовой техникой.

    Купите себе фильтрующие элементы для кухонных вытяжек (ткань с угольным фильтром) и мастрячте в свои салонные фильтры.

    Себестоимость минимальная и работает фильтрующий элемент отлично.
    Так делаю замену фильтра уже на второй машинке.

    +1
    На выходных займусь! Никогда не задумывался об этом…..а решение оказывается вот оно))))
    Спасибо)))

    Honda C-RV III, 2,4 i-VTEC, EXECUTIVE, АКПП, 2008,

  18. 27.03.2007 14:29

    #18

    Птах вне форума

    Сообщение от Starik75
    Посмотреть сообщение

    А вот тут народ делится опытом
    Ссылочка

    ребят, на премио так же фильтр стоит как и на фотке висты ???
    вроде не так…или ошибаюсь?

    Виктор
    Toyota Corona Premio 96-была,спасибо ей
    X-Trail-Sport,QR20DE 4WD,2005г
    Разом до Перемоги!

  19. 27.03.2007 15:24

    #19

    Сколько слоев этого материала нужно налепить?

    Была Domani 97 1,6 CVT
    Потом Caldina TZ-G 97
    Щас нетю

  20. 27.03.2007 15:38

    #20

    Сообщение от Птах
    Посмотреть сообщение

    ребят, на премио так же фильтр стоит как и на фотке висты ???
    вроде не так…или ошибаюсь?

    Такой же.

Источник

Читайте также:  Полиэфирное силиконизированное волокно как стирать

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля. Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том, можно ли стирать воздухофильтры или нет. Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!

Фильтр нулевого сопротивления

Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде по городу и по трассам — реже.

Замена воздухофильтра

Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?

Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена, который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно, стиркой мы ему никак не навредим, если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.

Стирка

Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться. Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя может деформироваться и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что вычистить фильтр на 100% не получится, как бы вы не старались.

Читайте также:  Как нужно стирать вещи в стиральной машине

Вывод! Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.

Новый фильтр спустя месяц езды по горной местности

Можно ли стирать салонный фильтр авто?

Что касается салонного фильтра, то здесь всё примерно то же самое. Однако, нужно понимать, что они бывают нескольких типов — обычные механические и абсорбционные. Первые ничем не отличаются от тех, которые стоят на двигателе, за исключением синтетической основы. А вот абсорбционный стирать нельзя, так как содержащийся в нём уголь перестанет выполнять свою функцию, то есть, обезвреживать поступающий воздух и убирать из него неприятные запахи. Хотя, если это не так важно, то его тоже можно вымыть, но после этого он превратится в обычный пылезащитный фильтр.

Салонный фильтр «до» и «после» стирки

Кроме того, почти все салонные фильтры делаются из синтетического волокна, которое вообще не боится влаги. То есть, его можно очень часто стирать и неоднократно использовать.

Вывод! Если салонный фильтр забился до плановой замены, то его можно спокойно постирать. Но стоит помнить, что есть угольные образцы, которые после контакта с водой теряют способность абсорбции.

Разновидности салонных фильтров

Заключение

Стирать воздушные фильтры автомобиля можно, но только без сильного механического воздействия. Они не боятся воды и хорошо вымываются в обычном мыльном растворе. Это будет актуально для тех, у кого они забиваются очень часто и не доживают до плановой замены. Конечно, вычистить фильтр на 100% не получится, но мотору с ним всё равно будет легче, чем с грязным!

Ставьте палец вверх, если вы в этой статье нашли что-нибудь для себя полезное, а также пишите в комментариях, что вы думаете о стирке воздушных фильтров! Не забывайте подписываться на канал, ведь только здесь вы найдёте доскональные и подтверждённые фактами ответы на все вопросы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Смотрите также!

Как у дальнобойщиков взрываются колёса!

Самые популярные автотовары с AliExpress!

Вы точно не знали об этих автомобильных лайфхаках!

Источник