Можно стирать воздушный фильтр

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля. Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том, можно ли стирать воздухофильтры или нет. Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!

Фильтр нулевого сопротивления

Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде по городу и по трассам — реже.

Замена воздухофильтра

Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?

Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена, который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно, стиркой мы ему никак не навредим, если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.

Стирка

Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться. Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя может деформироваться и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что вычистить фильтр на 100% не получится, как бы вы не старались.

Вывод! Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.

Новый фильтр спустя месяц езды по горной местности

Можно ли стирать салонный фильтр авто?

Что касается салонного фильтра, то здесь всё примерно то же самое. Однако, нужно понимать, что они бывают нескольких типов — обычные механические и абсорбционные. Первые ничем не отличаются от тех, которые стоят на двигателе, за исключением синтетической основы. А вот абсорбционный стирать нельзя, так как содержащийся в нём уголь перестанет выполнять свою функцию, то есть, обезвреживать поступающий воздух и убирать из него неприятные запахи. Хотя, если это не так важно, то его тоже можно вымыть, но после этого он превратится в обычный пылезащитный фильтр.

Салонный фильтр «до» и «после» стирки

Кроме того, почти все салонные фильтры делаются из синтетического волокна, которое вообще не боится влаги. То есть, его можно очень часто стирать и неоднократно использовать.

Вывод! Если салонный фильтр забился до плановой замены, то его можно спокойно постирать. Но стоит помнить, что есть угольные образцы, которые после контакта с водой теряют способность абсорбции.

Разновидности салонных фильтров

Заключение

Стирать воздушные фильтры автомобиля можно, но только без сильного механического воздействия. Они не боятся воды и хорошо вымываются в обычном мыльном растворе. Это будет актуально для тех, у кого они забиваются очень часто и не доживают до плановой замены. Конечно, вычистить фильтр на 100% не получится, но мотору с ним всё равно будет легче, чем с грязным!

Ставьте палец вверх, если вы в этой статье нашли что-нибудь для себя полезное, а также пишите в комментариях, что вы думаете о стирке воздушных фильтров! Не забывайте подписываться на канал, ведь только здесь вы найдёте доскональные и подтверждённые фактами ответы на все вопросы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Смотрите также!

Как у дальнобойщиков взрываются колёса!

Самые популярные автотовары с AliExpress!

Вы точно не знали об этих автомобильных лайфхаках!

Источник

  • von Totenkopf
  • 21.05.2002, 05:54
  • Просмотров: 6078

Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?

Обсуждение закрыто модератором

Stasys 21.05.2002, 09:38
#

Филтры при работе хорошеют Чем филтр "грязнее" тем он лучше очищает воздух. Только количества воздуха может быть недостаточно для работы под нагрузкой. Промывка филтра, мне кажется, напросто удаляет не только скопленную грязь но и портит "очистительное" качество филтра. Пыль через "промытый" филтр проходит в двигатель и делает свое подлое дело.

Datcher 21.05.2002, 08:48
#

Мыть можно, но ездить на нем- уже нет… Правильно думаешь.Поролоновые воздушные фильтры пропитывают специальным маслом для того, что бы фильтр ловил не только песок , но и пыль. Ввиду широкой распространнености бумажных фильтров в автопроме, поролоновые фильтры применяются , в основном, в мотоциклах. В мотомагазинах это масло свободно продается. После стирки фильтр теряет свои свойства именно из-за смывки этого масла. Состояние воздуха, попадаемого в цилиндры оставляет желать лучшего ибо фильт просто не работает. Насчет бумажных, наверное, та-же ситуевина. Так что, лучше поставь новый.

Сну 21.05.2002, 07:27
#

Воздушные фильтры разные бывают : Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?<P><BR>В книге по ремонту РАВа нарисована и описана процедура продувки сжатым воздухом. Про промывку ничего не сказано.<BR>У фильтров фирмы K&N какая-то своя технология, масляная (и это на воздушном-то фильтре!).<BR>Но что б стирать в порошке?!!! Это что-то новенькое.<BR>Пожалуйста, результаты огласите.<BR>Особенно хотелось бы данные диагностики двигателя узнать.<BR>Сергей.

bob@premio 21.05.2002, 07:04
#

Можно только отряхнуть/продуть, мыть низзя! —

von Totenkopf 21.05.2002, 07:12
#

А что с ним случается ? : —

bob@premio 21.05.2002, 07:24
#

Структура разбухнет и не так засохнет : : —

von Totenkopf 21.05.2002, 08:07
#

фильтрить не будет или снизятся фильтрующие св-а(-)? : : : —

bob@premio 21.05.2002, 08:18
#

Или воздуха для смеси хватать не будет : : : : —

von Totenkopf 21.05.2002, 08:49
#

У меня эффект пока только положительный Запускается легче, работает ровнее. До этого вибрация была — жуть. А промыл-просушил, поставил — прямо радостно. Двигатель работает тихо и ровно. Хотя может быть не на долго… :о)

bob@premio 21.05.2002, 09:19
#

А оборотов ей, не тупит? —

von Totenkopf 21.05.2002, 10:28
#

проездил пока не долго, черт его знает … Вроде нормально, все как прежде. Но сейчас на жариловке чего то стала заводжится плохо. Думаю, свечи залил. Но на скорости вроде все ок.

Sh_A_D 21.05.2002, 06:26
#

IMHO: менять однозначно, стоит то недорого :

Источник

Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…

Можно ли мыть воздушный фильтр

Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?

Грязный воздушный фильтр

Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?

Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.

Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.

много грязи

Где-то читал что материал одноразового варианта специально делается светлым, для того чтобы можно было бы контролировать уровень загрязненности. Поэтому фильтры обычно белого, светло желтого, бежевого цветов. Для того, чтобы фильтр занимал меньше места, его складывают гармошкой, при таком изготовлении фильтра площадь конечного продукта невелика, а фильтрующая способность повышена.

В ответе на вопрос можно ли мыть воздушный фильтр, отвечу скорее «нет», чем «да». Это тоже самое, что стирать вату! Нет, может вы супер аккуратный человек и сможете постирать такое полотно фильтра, но скорее всего от контакта с водой оно разрушится или порвется. Лично я попробовал протереть его мокрой тряпкой, и он тут же начал мохриться и трескаться.

Чистка тряпкой

Можно стирать воздушный фильтр

Можно стирать воздушный фильтр

Трещины после мойки тряпкой

Поэтому если у вас есть желание почистить этот фильтр, не стирайте его и не протирайте его мокрой тряпкой, можно продуть сжатым воздухом. НО и то сжатый воздух не в силах убрать всю грязь (мелкие частицы которые вьелись в материал), скорее всего вы продлите жизнь воздушного фильтра автомобиля на 10 – 15 %, не больше.

Сжатый воздух

продувка сжатым воздухом

Можно стирать воздушный фильтр

Фильтр после чистки воздухом

А вот замена фильтра вполне обоснована (особенно — двигателя), при его загрязнении воздух начинает поступать сложнее в двигатель, от этого падает мощность и растет расход топлива. Поэтому не мойте воздушный фильтр, а просто его меняйте.

Раньше существовали салонные фильтры многоразового применения, на старых советских авто (например — Москвич или ГАЗ), там их просто промывали бензином и использовали еще раз, но пропускная способность воздуха таких фильтров была намного ниже, поэтому современные производители от них отказались.

Однако сейчас существует еще один тип — применяют в основном в двигателе, это так называемые фильтры нулевого сопротивления. Они практически не задерживают воздушный поток и являются многоразовыми моделями, однако и стоят они в разы дороже и не всегда их применение обосновано.

Итог статьи, лучше поменяйте воздушный фильтр, чем его стирать или чистить, практически всегда это не обосновано.

(16 голосов, средний: 4,31 из 5)

Источник

При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.

Конструкции воздухоочистителей в автомобиле

Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:

  1. Воздушный фильтр можно ли мытьБумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
  2. Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
  3. Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
  4. Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
  5. Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.

Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.

Способы и правила очистки

Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:

  1. Как можно очистить воздушный фильтрГофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
  2. Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
  3. Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
  4. Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.

При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.

Химия для ухода за фильтрами

За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:

  1. Химия для очистки воздушного фильтраОбычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
  2. Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
  3. Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
  4. MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.

Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.

Порядок разборки и замены картриджа

Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:

  • Как правильно чистить фильтры в машинеоткрепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
  • извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
  • установить новый или восстановленный картридж;
  • запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.

Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.

Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.

Источник

Елена Гусева

Елена Гусева

Специалист по стирке

calendar_today 25 сентября 2015

visibility 1019 просмотров

Воздушный фильтр в автомобиле используется, чтобы не пропускать в двигатель пыль и грязь. Несмотря на небольшую стоимость, некоторые автолюбители предпочитают не заменять его, а промывать и вставлять на место. Можно ли так делать и как правильно осуществляется стирка воздушного фильтра?

Немного ликбеза

Очевидно, что под капот авто попадает уличный воздух, а вместе с ним – пыль, микрочастицы асфальта, влага и иные субстанции. Благодаря фильтру воздух очищается, твердые и жидкие примеси удаляются из него. За всю историю автомобилестроения данные элементы изготавливались из разнообразных материалов – пенопласта, проволочной сетки, конского волоса. Фильтрующий элемент является сменным и вставляется в короб круглой или овальной формы.

Сейчас используются современные средства, относящиеся к категории «сухих». Они имеют следующее устройство: короб из пластика содержит в себе картридж, где в рамке находится лист специализированной бумаги, содержащей поры. Бумага сложена определенным образом. Она не промокает даже если во внутрь попадет вода. Благодаря плотному переплетению волокон, мельчайшие частички пыли задерживаются внутри. Профи считают, что сухой фильтр применять повторно после промывки нельзя. Причина в том, что с поверхности грязь смывается, но вычистить загрязнения изнутри практически нереально. Поэтому специалисты настаивают на обязательной замене фильтрующих материалов. Однако ситуации встречаются разные, и иногда их приходится стирать и чистить.

Нужно ли чистить и как это делать

Хотя этого делать не рекомендуется, искушенные автолюбители зачастую промывают одноразовые воздушные фильтры. Существуют также изделия, которые можно использовать многократно, однако они довольно дорогие. Обычные средства недорогие, причем качество еще более дешевых неоригинальных фильтров не уступает оригинальным. В основе изделия находится легкий материал, который по мере использования забивается грязью. Производители намеренно делают его из светлой ткани, чтобы оценить степень загрязненности было просто. По этой причине фильтрующие элементы белые, бежевые, светло-желтые.

Материал складывается как гармошка – это делает его компактным и высокоэффективным в использовании, фильтрующая способность повышается. Стирать его нужно с исключительной аккуратностью – по сложности это можно сравнить со стиркой ваты. Обращайтесь с полотном очень аккуратно, чтобы не разрушить или порвать его. Даже протирая мокрой тряпкой при неосторожном движении оно начнет трескаться и рваться.

Как чистить помимо стирки

Если необходимо почистить подобный предмет, постарайтесь обойтись без влажной уборки и протирания тряпочкой. Можете просто продуть с помощью сжатого воздуха (компрессором в обратном направлении). Однако полностью грязь не убирается – мелкие частицы имеют свойство въедаться в материал. Это не особо эффективная мера – срок службы продлевается приблизительно на десять процентов. В копилке народных рецептов встречаются интересные случаи: фильтровальный блок кладется в морозилку, затем достается и бережно обстукивается от грязи, продувается воздухом.

Очевидно, что изобретать новые методы очистки нецелесообразно – эффект получается мизерный. Лучше заменить элемент (особенно справедливо для фильтров двигателя), потому что воздуху становится труднее попадать внутрь двигателя. Как следствие, снижается мощность, увеличивается расход бензина.

Как чистили раньше и как чистят в народе

В советских автомобилях (ГАЗ, Москвич) применялись многоразовые изделия – их можно было промывать с помощью бензина. Пропускная способность полотна значительно снижалась, поэтому производители авто давно ушли от данной технологии. Однако сейчас можно отыскать фильтровальные материалы нулевого сопротивления, используемые обычно в двигателе – многоразовые изделия, почти не задерживающие поток воздуха. Их стоимость кратно превышает цену одноразовых аналогов, а использование не всегда целесообразно.

На форумах автовладельцы делятся разнообразными способами очистки фильтрующих элементов. Можно просто аккуратно (чтобы изделие не треснуло) выбить пыль. Кто-то не только прохлопывает изделие, но и отмачивает в стиральном порошке или «Доместосе», затем хорошенько прополаскивает – обычно такая процедура удаляет значительное количество грязи. Элемент можно замочить, засыпав порошком, на полчаса, затем промыть сильной струей проточной воды, прочищая щеткой, пока он не отчистится. После тщательной стирки можно добиться того, что гофра приобретет первоначальный белый цвет. Знайте: поролоновые фильтры стирать нельзя – они пропитываются специальным маслом, чтобы улавливать песок и пыль, а при влажной обработке оно вымывается.

Источник