Мы белье стирали в речке полоскали

Мы белье стирали в речке полоскали

Мы во время кормления делаем массаж каждого пальчика постукивания и по точкам нажимаем.

Мы белье стирали в речке полоскали

taw
(10/07/2009)

Милли

Я занималась массажем пальчиков и потешками типа «Пальчик, пальчик гле ты был, с этим братцев в лес ходил» по привозу с роддома можно сказать. При каждом кормлении разминала пальчики.

Ладушки, сороки начали месяцев с 3-х. Уже месяца 1,5 как не дает руки. Я опять во время кормления разминаю и в игре моторику развиваем: кушает пальчиками ломанные печеньки, кидает фасоленки в дырочку(кормим девочку так),играет в песочнице, крупами, рисует пальчиками, откручивает крышки, массаж душем делаю… и тд Короче если сам не дается, то условия создаю что работал пальчиками:)))

Думаю пройдет это с возрастом.

Вообще под Железновых делали много потешек. Утром не вставая с постели можно сказать включала и минут 2030 делали.. потом аж ручки красные.

Вот мои 5 копеек.

Десять птичек — стайка

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек -стайка:

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей

Эта птичка — совушка,

сонная головушка;

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое пёрышко;

Это — зяблик

Это -стриж,

Это — развесёлый чиж…

Ну, а это — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

Зподно и название птичек выучить можно:)))

Мы белье стирали в речке полоскали

Начинаем с мизинчика:

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистить стал,

Этот пальчик — жарить стал,

Этот пальчик — взял всё съел, потому и потолстел!

Мы белье стирали в речке полоскали

https://www.kodges.ru/dosug/vospitanie/

девочки здесь оочень много книжек на развитие ребятишек.

А моя доча любила про кошку….

Вот кулак (сжимаешь ручку малыша в кулачок), а вот ладошка (гладите ладошку), на ладошку села кошка (изобразить кошку второй рукой), и крадется понемножку (двигаетесь рукой по руке малыша по направлению к подмышке), видно мышка там живет, мама мышку там найдет (пощекотать подмышкой).

Так а с какого возраста следует заниматься?

Спасибочки за нужный обмен, очень суперская темка

Мы белье стирали в речке полоскали

Эос
(14/05/2009)

Давно купила книжку с пальчиковыми играми. У дочки это одна из самых любимых книг. Только присяду, так уже несётся: Таня в классики играет, Ловко в клетки наступает, Отдыхать уже пора, Не кончается игра.

Не даётся дочке знак «V», вот и тренируемся.

Мы белье стирали в речке полоскали

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из «лечебных игр».

Игра строится на «легочном меридиане» — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили «массаж легких»):

— Здесь вода горячая…

— А тут кипяток! — Пощекочите малыша под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Мы белье стирали в речке полоскали

КУкле кашу я сварю — водим пальчиком по ладошке

В миску молока налью — складыаем ладошки мисочкой

Положу туда крупу — «солим»

И поставлю на плиту — раскрываем ладошки и делаем движение вперед,как — будто ставим что — то на стол (импровизируйте, не страшно)

Будет каша хороша — хлопаем в ладошки

Кушай кукла не спеша! — грозим пальчиком.

Будет здорово, если кукла будет «наблюдать» за действиями ребенка, а в конце игры «подойдет» и «покушает кашку» из раскрытых ладошек. Мы так в центре делали, правда под музыку, дети были в восторге.

Мы белье стирали в речке полоскали

мне очень про капусту и черепашку понравилось, один раз прочитала и запомнила, сынулька просто счастлив, особенно на фразу «солим-солим» сын прям пальчиками солит, как по-настоящему, насмотрелся, как мама супчик солит и повторяет теперь))))

да хорошая подборка!

Мы белье стирали в речке полоскали

Доча из садика принесла :

мы капусту рубим рубим (рёбрами ладошек стучим по коленкам)

мы морковку трём трём (трём друг об дрга кулачки)

мы капусту солим солим (пальчиками солим)

мы капусту жмём жмём (сжимаем и разжимаем кулачки)

в бочку затолкаем (ладошкой одной руки стучим по кулачку другой)

в погреб отнесем (из двух ручек делаем что то типа колодца )

мы бельё стирали (трём кулачки друг об друга)

в речке полоскали (ручками из стороны в сторону как поласкают)

выжали (как выжимаем) развесили (пальчиами как прищепочки)

тото стало весело ( ручками делаем фонарики)

Дочки в восторге!!!!!

Мы белье стирали в речке полоскали

ladad писал(а):
Вот здесь огромное количество развивающих книжек для детей

https://iv.ifolder.ru/f227056

В том числе и по пальчиковой гимнастике

Может кому-нибудь пригодится


развод какой-то

Вот здесь огромное количество развивающих книжек для детей

https://iv.ifolder.ru/f227056

В том числе и по пальчиковой гимнастике

Может кому-нибудь пригодится

Источник

Мы белье стирали в речке полоскали

и еще песенки, стишки и игры-развивалки

модераторы:
Супермодератор

Еще:

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря!

Кря-кря-кря

Наши гуси у пруда —

Га-га-га!

Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал-

Балды-балда!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко!!!

Ко-ко-ко!!!

А как Петя-петушок

Ранним-рано по утру нам споет

Ку-ка-реку!!!

Еще:
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда —
Га-га-га!
Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал-
Балды-балда!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко!!!
Ко-ко-ко!!!
А как Петя-петушок
Ранним-рано по утру нам споет
Ку-ка-реку!!!

Любимая наша потешка «Кошкин дом»

(руки вверх и в стороны)



Тили-тили-тили-бом!

(садимся,руи над головой-крыша дома)

Загорелся кошкин дом.

(вскакиваем)

Кошка выскочила,

(делаем очки из пальчев)

глаза выпучила.

(имитируем движения с ведром)



Бежит курица с ведром,

заливает кошкин дом!

Любимая наша потешка «Кошкин дом»
(руки вверх и в стороны)

Тили-тили-тили-бом!
(садимся,руи над головой-крыша дома)
Загорелся кошкин дом.
(вскакиваем)
Кошка выскочила,
(делаем очки из пальчев)
глаза выпучила.
(имитируем движения с ведром)

Бежит курица с ведром,
заливает кошкин дом!

Мы рисовали

(плавно поднимаем руки перед собой,встряхиваем кистями)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Мы рисовали
(плавно поднимаем руки перед собой,встряхиваем кистями)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Стирка

(трем один кулочок об другой)



Мы белье стирали,

(движения ладонями вправо-влево)

В речке полоскали,

(сжимаем-разжимаем кулачки,имитируя движения развешивания белья)

выжали,развесили-

(круговые движения кистями,ладони вверх,пальцы разведены в стороны (фонарики))



То-то стало весело!

Стирка
(трем один кулочок об другой)

Мы белье стирали,
(движения ладонями вправо-влево)
В речке полоскали,
(сжимаем-разжимаем кулачки,имитируя движения развешивания белья)
выжали,развесили-
(круговые движения кистями,ладони вверх,пальцы разведены в стороны (фонарики))

То-то стало весело!

«Повстречались»

(соединяем поочеред пальцы правой и левой рук,начиная с мизинца)

Повстречались два котенка:

«Мяу-мяу»,

Два щенка: «ав-ав»,

Два жеребенк:»И-го-го!»,

Два тигренка:»р-р-р»,

Два быка :»м-у-у»

(показываем рога,вытянув указательные пальцы мизинцы)

Смотри,какие рога

«Повстречались»
(соединяем поочеред пальцы правой и левой рук,начиная с мизинца)
Повстречались два котенка:
«Мяу-мяу»,
Два щенка: «ав-ав»,
Два жеребенк:»И-го-го!»,
Два тигренка:»р-р-р»,
Два быка :»м-у-у»
(показываем рога,вытянув указательные пальцы мизинцы)
Смотри,какие рога

Пирожки

(загибаем поочередно пальчики,перечисляя продукты)

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

пачку творогу.

(имитируем лепку пирожков)

Пирожки пеку,пеку.

(ладони вперед,имитируем движения,подзывающие гостей)

Всех дрзей я в гости жду.

Пирожки
(загибаем поочередно пальчики,перечисляя продукты)
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
пачку творогу.
(имитируем лепку пирожков)
Пирожки пеку,пеку.
(ладони вперед,имитируем движения,подзывающие гостей)
Всех дрзей я в гости жду.

туки-тук

(стучать ритмично (по слогам) пальчиками,имитируя печатание на машинке.Постучать кулачком)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки,

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают.и похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк,

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк.

туки-тук
(стучать ритмично (по слогам) пальчиками,имитируя печатание на машинке.Постучать кулачком)
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки,
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают.и похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк,
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк.

Стихотворение для Мироши!!!!

Елизавета

— Здравствуй,

Лиза-

Лизавета!..

Ни ответа,

Ни привета…

— Что ж молчишь ты,

Лизавета?

— У меня во рту

конфета!

Э. Котляр автор

Стихотворение для Мироши!!!!
Елизавета
— Здравствуй,
Лиза-
Лизавета!..
Ни ответа,
Ни привета…
— Что ж молчишь ты,
Лизавета?
— У меня во рту
конфета!
Э. Котляр автор

Тили-тень

Тили-тень,

Тили-тень!

Село солнце

На плетень,

Рядом с ним

Сел петух,

Кукарекнул –

День потух!

Тили-тень
Тили-тень,
Тили-тень!
Село солнце
На плетень,
Рядом с ним
Сел петух,
Кукарекнул –
День потух!

Приставалка

— Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

— Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

— Отчего шоколадки

Не растут на грядке?

— Отчего у няни

Волоса в сметане?

— Отчего у птичек

Нет рукавичек?

— Отчего лягушки

Спят без подушки?..

«Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка».

Приставалка
— Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
— Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
— Отчего шоколадки
Не растут на грядке?
— Отчего у няни
Волоса в сметане?
— Отчего у птичек
Нет рукавичек?
— Отчего лягушки
Спят без подушки?..
«Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка».

Аккуратные зайчата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Аккуратные зайчата
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Зарядка

Ножками потопали:

Топ-топ-топ!

Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели!

Встали!

Сно-ва

Се-ли!

А потом

Всю кашу

Съели!

Зарядка
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!

Умываемся

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?

Будет чистенькая

Дочка.

Умываемся
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

Ладушки

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки!

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложки!

Ладушки
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!

Новогодняя хороводная

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Станем под елочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год! *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka*

Новогодняя хороводная
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Ветку нарядную
Ниже опусти,
Нас шоколадною
Рыбкой угости!
Станем под елочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год! *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka* *elka*

Источник

Анна Михайлова
Веселые пальчиковые игры

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и речевых центров коры головного мозга. Они способствуют формированию произвольного внимания и воздействуют на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры предназначены для детей от полугода, а интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет.

Ниже представлены некоторые пальчиковые игры.

ЧЕРЕПАХА

Черепашка, черепашка

В панцире живет

Высунет головку,

Обратно уберет. Положить кулачки на стол, высунуть указательные пальцы, убрать обратно.

ДОМ И ВОРОТА

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу; большие пальцы поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе; развести ладони в стороны; повторить первое движение.

ПОКОРМИ ЛОШАДКУ

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня. Хватательные движения левой, правой рукой. Вытянуть руки ладонями вверх, показать все пальцы.

ЗАИНЬКИ

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. Круговые движения руками, ладони – вниз; «бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; руки перед грудью; руки на голове (уши); нарисовать в воздухе кружок, сгибать и разгибать пальцы.

МЫШКА

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит? «Шагать» двумя пальцами по столу; соединить пальцы в замочек; сделать колечко и посмотреть в него; поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под нее.

СТИРКА

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили –

То-то стало весело! Тереть кулачки друг об друга; движения ладонями вправо – влево; сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения развешивания белья; «фонарики».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста»
Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Пальчиковые игры
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. «Сорока-белобока» Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.

Пальчиковые игры
Пальчиковые игры 1. «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх – вниз. 2. «Мы мастера»: а) постукивать кулаком.

Пальчиковые игры
Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель) Поочередно пригибать.

Пальчиковые игры для детей.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Сейчас у многих детей.

Пальчиковые игры для малышей
Пальчиковые игры для малышей. Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие.

Пальчиковые игры и гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик капает, Дождик капает. Кап-кап-кап. Кап-кап-кап. Пальчики обеих рук постукивают по столу. (руке, ладошке).

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе
Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Пальчиковые игры
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы.

Пальчиковые игры «Моя семья»
«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Источник

Картотека пальчиковых игр

Игры для детей 2-3 лет

«Ладушки».

Ладушки-ладошки                      вытягивают руки вперед, поворачивают

У ребяток-крошек                       ладони вверх-вниз.

Кашку варили                              водят указательным пальцем одной руки по

Кукол кормили                            ладони другой. 

Так!                                               Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Ладушки-ладошки                      поворачивают ладони вверх-вниз. 

У ребяток-крошек

Молотком стучали,                     стучат кулачками друг о друга. 

Гвозди забивали.

Так!

«Утенок».

Во дворе утенок жил,           прикасаются всеми пальцами руки к

                                                большому    пальцу и раскрывают

                                                ладони («утенок открывает клюв») .

Рыбку он ловить любил.      прижимают ладони друг к другу и качают

                                                ими из стороны в сторону («рыбка») .

«Осень».

Осень, осень  к нам пришла

И в подарок принесла:

Листик клена,                            загибают пальцы по очереди,

Лист березы,                             начиная с мизинца

Лист осины,

Лист дубка,

Чудо-осень! Хороша!              распрямляют пальцы и вращают кисть.

«Флажок».

Я в руке флажок держу                   четыре пальца (указательный, средний,

                                                   безымянный, мизинец) вместе, большой

                                                 опущен вниз; тыльная сторона ладони к себе.

И ребятам им машу.           

«Сорока».

Сорока-белобока                            указательный палец правой руки делают

                                                круговые движения по ладошке левой.

Кашу варила,

Деток кормила.        

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,                           правой рукой загибают по очереди пальцы левой

                                              руки, начиная с мизинца.

А этому не дала!                        Большой палец поднимается вверх.

«Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,                пальцы правой руки по очереди  постукивают по  

                                                 тем же пальцам левой руки, начиная с большого.

Девочки и мальчики.        

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.        

«Прятки».

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

Так головки убирали.                  Сжимание – разжимание кулачка в воздухе.

«Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой реке.                 ладошки как бы ударяют по воде.

То сожмутся, разожмутся,

                                                      пальчики сжимаются в кулачок,

                                                        разжимаются.

То закружатся в воде.                          винтообразные движения кистью.

«Этот пальчик…»

Этот пальчик – дедушка,        загните большой палец.

Этот пальчик – бабушка,        загните указательный палец.

Этот пальчик – папочка,        загните средний палец.

Этот пальчик – мамочка,        загните безымянный палец.

Этот пальчик – я,                загните мизинец.

Вот и вся моя семья!        вращайте кисть, разведя пальцы в стороны.

«Ёжик».

Что ж ты, ёж, такой колючий?  

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи –

Лисы, волки и медведи.        Соединить ладошки, выставить прямые

                                               пальцы вверх и расставить в стороны.

«Раз, два»

Раз, два, раз, два,                          Ударять по столу поочередно правой и

                                              левой руками;

Очень медленно сперва.      одно  слово – один удар;

А потом, потом, потом                количество ударов равно количеству

                                              слогов в слове.

Все бегом, бегом, бегом.        

«Очки».

Бабушка очки надела

И на внучку посмотрела.        Большой палец правой и левой руки вместе с

                                                остальными образуют колечко; колечки

                                                поднести к глазам.

«Шарик».

Надуваем быстро шарик;

Он становится большой.        Все пальчики обеих рук в «щепотке» и

                                                соприкасаются кончиками, постепенно

                                                принимая форму шара.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.        Пальчики принимают исходное положение.

«Посчитаем».

  Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы.         

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –                 Поочередно сгибать пальцы в кулачок,

                                                        начиная с большого.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные…        

«Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.                   Движения ладошками слева направо и

                                                наоборот.

Рыбка, рыбка, озорница,        Делать махи кистями как бы «ударяя по воде».

Мы хотим тебя поймать        Хлопок в ладоши.

«Мяч».

Мой весёлый круглый мяч,   Одной рукой бьём по воображаемому мячу.

Щёки круглые не прячь!       Смена рук.

Я тебя поймаю,                     Двумя руками, соединив одноимённые пальцы,

                                               показываем мяч.

В ручках покатаю!               Покатали воображаемый мяч между ладоней.

«Лес».

Здравствуй, лес,                  Поднять обе руки ладонями к себе, широко

                                             расставить  пальцы.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

«Капуста».

Мы капусту рубим-рубим,      Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капусту солим-солим,      поочерёдное поглаживание подушечек пальцев

Мы капусту трём-трём,          потирать кулачок о кулачок

Мы капусту жмём-жмём.        сжимать и разжимать кулачки.

«Пять пальцев».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,   ритмично сжимают и разжимают

Чтоб хватать и чтоб пилить,              кулачки

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:                   по очереди выпрямляют пальцы,

Один, два, три, четыре, пять.           начиная с мизинца.

«Повстречались».

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».       Соединять одноименные 

Два щенка: «Ав – ав».                                        пальцы

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два тигренка: «Р-р-р»

 Два быка: «Му-у».

 Смотри, какие рога!                 Показать рога указательными пальцами

По грибы.

Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!             попеременно сгибать пальцы, начиная с                    

                                                      мизинца
Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.

Кто приехал.

Кто приехал? Мы, мы, мы.                           Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.                  Хлопать кончиками больших и  

                                                                         указательных   пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.                     Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.              Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.               Большие пальцы и мизинцы.

Дождик капает.

Дождик капает, Дождик капает.
Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.           Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Пальчик-мальчик.

Пальчик-мальчик, где ты был?        Показать большие пальцы рук.

— С этим братцем в лес ходил,         Поочередно соединять большие

С этим братцем щи варил,               пальцы с другими.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Рисовали.

Мы сегодня рисовали,                       Плавно поднять руки перед собой,

Наши пальчики устали.                     Встряхивать кистями.                        

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Игры для детей 3-4 лет

«Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.                                  Показывают части тела

Там спинка. Тут живот.                       соответственно тексту.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

«Перчатка».

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.              Поглаживают по очереди одной рукой другую,

                                                как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.           Загибают пальчики

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой          Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?      Одноимённые пальцы прикасаются

                                                                друг к другу.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

«Ёлочка».

Перед нами ёлочка.                  Пальцы переплетены, большие подняты вверх.

Шишечки, иголочки,                Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.

Шарики, фонарики,                 Ладошки держать «ковшиком».

Зайки и свечки,                        «Зайчики» — указательные пальцы.

Звёзды, человечки.                  Ладошка в виде звезды, «человечки» — походить

                                                   пальчиками.

«Есть у каждого свой дом».

Дети загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

 Хатки делают бобры.        

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём

«Помощник».

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,        Потирать ладошки друг об друга («мыть 

                                                     посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.           Разгибать пальцы из кулачка,

                                                      начиная с мизинца. Выполнять

                                                      имитирующие движения.

«Стирка».

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили,

То-то стало весело!                Крутят ладошками с растопыренными

                                                пальцами

«Алые цветки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

.

Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.

Ребенок медленно раскрывает пальцы.

Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.

Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.

 Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».

Лодочка.

Две ладошки прижму                         Соединить ладони лодочкой

И по морю поплыву.                          и выполнять волнообразные движения.

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Паруса подниму,                                Ладони поставить вертикально.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам                         Имитировать движения рыбок.

Плывут рыбки тут и там.

Пальчики.

Мои пальчики расскажут,            Хлопают в ладоши с растопыренными

Что умеют – все покажут.             пальцами.

 Их пять на каждой руке.             Одноименные пальцы соприкасаются друг Все сделать смогут, всегда помогут.           с другом.

Они на дудочке играют,                Выполняются движения в соответствии с

Мячик бросают,

Белье стирают,                               текстом.

 Пол подметают,

Щиплют, ласкают –

Пять и пять моих ловких пальчиков.         Показываются ладони с

                                                                       растопыренными пальцами.

Пирог.

Тесто ручками помну,                          Сжимают и разжимают ладони.

 Пирог я сладкий испеку.                     Круговые движения ладонями.

 Серединку смажу джемом,                Водят ладошками по плоскости

А верхушку сладким кремом,            стола.

И кокосовою крошкой                        Имитируют посыпание пальчиками.

Я присыплю пирог немножко,

А потом чай заварю,                           Ладошками изображают чашку с чаем.

В гости друга приглашу.

Гномы.

Гномы гостей приглашали.                   Ладошки сжаты в кулачки.

 Гномы гостей угощали.                        Поочередно разгибаются пальчики.

 Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощение,          Одноименные пальцы прижимаются

Плотно прижалась ладошка к ладошке,              друг к другу.

 Гости не могу взять даже ложки!        Ладошки плотно прижимаются друг к

                                                                               другу.              

Источник