Мы стираем руки в песок

Наталья Полищук
Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком»

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно — логического мышления ребенка.

Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле — все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.

Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.

«Как сделать стол для песочной анимации».

В данном курсе вы узнаете о технологии изготовления трёх видов столов для песочной анимации!

Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе. Обязательно познакомьтесь с курсом.

Упражнения для развития мелкой моторики

«Гроза»

Дети выполняют движения пальцамирук в соответствии с текстом:

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает. (нарисовать пальцем в воздухе молнию) (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

«Цветочки»

Дети выполняют движения пальцамирук в соответствии с текстом:

В нашей группе на окне, (сжимают и разжимают кулачки)

Во зеленой во стране, (показывают ладошками «горшочки»)

В расписных горшочках (поднимают ладошки вверх вертикально)

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья. (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Их польем мы спозаранку (поливают из воображаемой лейки) (складывают ладони обеих рук)

Я и все мои друзья!

«Колокольчик»

Дети выполняют движения пальцамирук в соответствии с текстом:

— Дон-дон-дон, —

Колокольчик звенит. (пошевелить пальчиками обеих рук)

— Ля-ля-ля, —

Что-то он говорит. (поднести указательные пальцы обеих рук ко рту)

Динь-динь-динь, —

Наклоняет головку. (опуститьладошки вниз)

Бом-бом-бом, —

Растрепал всю прическу. (провестиладошками по волосам)

Дзынь-дзынь-дзынь, —

Солнцу он улыбнулся. (улыбнуться и похлопать в ладоши)

Наконец-то проснулся. (постучать пальцами одной руки о пальцы другой)

Развивающие кинезиологические упражнения

«Колечко»

Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак — ребро — ладонь»

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжата в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении упражнения педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь», произносимыми вслух или про себя.

«Зеркальное рисование«

Ребенку предлагается взять в обе руки карандаши или фломастеры и рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы на чистом листе. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.

«Ухо — нос»

Ребенок по показу взрослого, а затем самостоятельно берется левой рукой за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпуская ухо и нос, хлопает в ладоши, меняет положение рук «с точностью до наоборот». Упражнение повторяется несколько раз.

«Горизонтальная восьмерка»

Педагог предлагает ребенку нарисоватьв воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно.

«Симметричные рисунки»

Педагог предлагает ребенку нарисоватьв воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки: цветок, ель и т. д.

«Медвежьи покачивания»

Педагог предлагает ребенку покачаться из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключить руки и придумать сюжет.

«Снеговик»

Упражнение выполняется стоя. Педагог предлагает детям представить, что каждый из них — только что слепленный снеговик. Тело его должно быть напряжено, как замерзший снег. Но вот пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети мягко падают на пол и лежат.

«Накачаем мышцы»

Сидя, дети сгибают руки в локтях, сжимают и разжимают кисти рук, постепенно убыстряя темп. Упражнение выполняется до максимальной усталости кистей. Затем нужно расслабить руки и встряхнуть их.

«Часики»

Дети выполняют свободные движения глаз из стороны в сторону, вращения.

«Рожицы»

Педагог предлагает детям показать различные рожицы,выполняя мимические движения: надувание щек, показывание языка, вытягивание губ трубочкой, открывание рта.

«Жонглер»

Дети пробуют перекатывать орехи или шарики сначала в каждой ладони, а затем между пальцами.

«Водный велосипед»

Упражнение выполняется в парах: дети встают друг напротив друга, касаются ладонями ладоней партнера и совершают движения, аналогичные езде на велосипеде.

«Пианист»

Педагог предлагает ребенку поиграть на пианино. Для этого просит его прижать ладонь к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по одному и называть их.

Психогимнастика на развитие эмоциональной сферы

Игра «Тень»

Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности.Два ребенка идут по дороге: один впереди, другой на два-три шага сзади. Второй ребенок — это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.

Игра «Запретный номер»

Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Дети стоят в кругу. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дошкольники считают по очереди, вместо запретного числа — хлопают в ладоши.

Игра «Вот он какой»

Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Ребенок без слов с помощью выразительных жестов «рассказывает»о размерах и формах хорошо известных ему предметов: маленький, большой, заостренный, круглый, четырехугольный, мелкий, длинный, короткий.

Упражнение «Как ты себя чувствуешь?»

Упражнение направлено на развитие внимательности, эмпатии и умения чувствовать настроение другого. Выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева, пытается догадаться, как тот себя чувствует, и рассказывает об этом. Дошкольник, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается или не соглашается со сказанным, дополняет.

Упражнение «Мое настроение»

Упражнение направлено на развитие эмпатии, умения описывать свое настроение и распознавать настроение других.Ребенку предлагают поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом или показать в движении — все зависит от фантазии и желания дошкольника.

Упражнение «Общение в паре»

Упражнение направлено на развитие внимания и памяти. Дети разбиваются на пары, садятся спина к спине. Один шепотом рассказывает о чем-нибудь, потом спрашивает другого, о чем и что он говорил. Рассказывая, ребенок должен попытаться описать свои ощущения.

Упражнение «Сидящий — стоящий»

Упражнение направлено на развитие эмоциональной сферы. Ребенок, стоя и глядя на сидящего,говорит предложенную воспитателем или составленную самостоятельно фразу с разным чувством: весело, со страхом, сердито, спокойно.

Упражнение «Исследование лица»

Упражнение направлено на развитие тактильной памяти. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу. Дошкольники одной шеренги закрывают глаза, в другой — меняются местами (произвольно) и подходят ближе к первой шеренге. Дети с закрытыми глазами ощупывают лицо и волосы подошедшего и называют их имена.Условие: дотрагиваться до одежды нельзя.

Упражнение «Зеркало»

Упражнение направлено на развитие умения понимать и передавать чужие эмоции. Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу и смотрят друг другу в глаза. Один начинает выполнять какое-нибудь движение, другой его повторяет в зеркальном отображении.Затем педагог предлагает детям в жестах и мимике передавать разные эмоциональные состояния: грусть, радость, страх, боль, отвращение и т. д.

Упражнения «Животные»

Упражнение направлено на развитие воображения.Педагог предлагает детям изобразить какое-нибудь животное: шустрому ребенку — медведя, медлительному — зайца, белку, трусливому — тигра, льва и т. д.

Упражнение «Танец под музыку»

Упражнение направлено на преодоление робости, укрепление веры в себя. Дети садятся по кругу, самого замкнутого сажают в центр. Включается музыка — дети встают, ребенок в кругу танцует. Дошкольники тоже могут танцевать, стоя на месте.

Упражнение «Рисование на спине«

Упражнение развивает чувствительность и воображение.Дети разбиваются на пары: ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры,простые изображения: дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.

Источник

Татьяна Чуприна
Игры с песком

Это проявление естественной активности ребёнка. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя развивающие и обучающие занятия.

Песок является прекрасным психо-профилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние.

Что нужно для игры в песок

Что нужно для игры в песок?

А нужно в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стопа

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…Подобно Богу,

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя Познания дорогу.

(Т. Грабенко)

Прежде всего должна быть «песочница». Она может быть любой формы. Внутренняя поверхность должна быть окрашена в голубой или синий цвет – дно символизирует воду, а борта небо.

Песок используется чистый, просеянный. Им заполняется меньшая часть ящика. Хорошо если есть два ящика – для сухого и влажного песка. Но если вы располагаете только одним ящиком, то для увлажнения понадобиться ёмкость с водой.

Песочница является привлекательной средой для осуществления сказко – терапевтического подхода. Поэтому мы собрали набор мелких предметов: человеческие персонажи и сказочные герои, животные, растения, дома, машины, предметы домашнего обихода, геометрические фигуры – словом, всё, что встречается в окружающем мире. Эта коллекция постоянно пополняется.

Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребёнком. И если ребёнок ещё плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком всё становиться возможным. С помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребёнок освобождается от напряжения и беспокойства.

Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребёнка в данный момент

Игры с песком условно можно разделить по трём направлениям.

• Обучающие (они облегчают процесс обучения ребёнка).

• Познавательные (с их помощью познаётся многогранность нашего мира).

• Проективные (через них осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка).

На этапе адаптации мы используем ОБУЧАЮЩИЕ игры, направленные на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребёнка в детском саду.

ОТПЕЧАТКИ НАШИХ РУК.

Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребёнок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук – то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавливать руку в песок, прислушаться к своим ощущениям.

ОТПЕЧАТКИ КУЛАЧКОВ, КОСТЯШЕК ПАЛЬЦЕВ

(найти сходство со знакомыми предметами – цветок, солнышко, ёжик);

СКОЛЬЗИТЬ ЛАДОНЯМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ ПЕСКА

(зигзагообразные и круговые движения – как машина едет, ползёт змея, карусель); то же поставив ладонь ребром;

«ПРОЙТИСЬ» ПООЧЕРЁДНО КАЖДЫМ ПАЛЬЧИКОМ ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКИ

(потом двумя руками одновременно);

«ПОИГРАТЬ» ПАЛЬЦАМИ ПО ПОВЕРХНОСТИ ПЕСКА, КАК НА ПИАНИНО

(движения мягкие «вверх-вниз» — движется вся кисть);

ОСТАВЛЯТЬ СЛЕДЫ ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ, ПЯТЬЮ ПАЛЬЦАМИ

(вместе пофантазировать: чьи это следы).

Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики мы учим ребёнка говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.

Игры с песком

Источник

Что бы чётко говорить, надо с пальцами дружить

Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики – ловкости движений рук.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Что родители знают о детских пальчиках? То, что они необычайно трогательные, крошечные и нежные, с перевязочками. Поначалу пальчики всё больше отдыхают, уютно свернувшись в «кулачке». Позже начинается настоящее наступление на окружающий мир: они хватают мамин палец, погремушки, пелёнки, сжимаются и разжимаются в поисках новых объектов.

Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Поэтому очень полезно, если мама, напевая песенку, будет поглаживать и загибать пальчики малыша. Очень скоро он уловит связь между словами и жестами, а чуть позже, услышав знакомые фразы или мотив, сам научится повторять за мамой определённые движения.

Пальчиковые игры не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость, они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности.

Неоценимы в этой связи игры с природным материалом: камешками, семенами, пухом растений, бобами, крупой, мукой, снегом, водой, ветром , и особенно песком.

Для игр с песком необходимо использовать предметы различной фактуры, это развивает тактильно – кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.

Песок следует предварительно помыть, прокалить и остудить.

Взрослый делает в песке отпечатки кистей рук и рассказывает о своих ощущениях. Затем то же самое проделывает ребёнок. Постепенно он накапливает чувственный опыт и учится выражать свои ощущения.

«Проложите» в песке тропинки, по которым ребёнок «проходит, чередуя руки, используя ладони, кулачки, костяшки пальцев. Затем в игре с песком используются обе руки , все 10 пальцев.

Кроме того, что упражнения с песком развивают чувствительность и мелкие мышцы кисти руки, они имеют огромное значение для психики ребёнка, стабилизируют его эмоциональное состояние. Малыш не боится рисовать и писать на песке, ведь, если появляется ошибка, её легко и просто можно исправить, причём делать это можно сколько угодно раз! А как хорошо фантазировать вместе!

Погружая руки в песок, находить разные предметы, обсуждая, чьи они, как и кем использовались? Или, медленно шевеля руками, изменять ровную поверхность песка, представляя, что вы находитесь в горах или в лесу., в море или на другой планете.

А ещё песок даёт возможность «оживлять» абстрактные символы: буквы, цифры, геометрические фигуры.

Пальчиковая игра «Песок»:

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Коля лепит колобок, — имитация лепки.

А Иринка теремок — сделать «крышу» из рук.

Люба лепит разных рыб, — имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб — сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй.

«Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе « пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры » — это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок.

Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребёнок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.

Источник

Одежда легко загрязняется песком, как его отстирать, знают опытные хозяйки, даже совсем молодые женщины, которые сталкиваются с таким загрязнением, забирая детей с прогулки или из детского сада, где в песочницах не всегда находится качественный сыпучий материал. Чаще всего детские сады получают песок с примесями глины, таким, каким его добывают в соседних карьерах.

Особенности загрязнения

Грязевые частицы легко проникают в структуру любого материала детской одежды, надолго удерживаются в сквозных порах тканей за счет крепкого механического сцепления с волокнами и процессу электризации во время трения.

Статическое электричество притягивает заряженные частицы песка и грязи с ним к волокнам ткани, надежно удерживает загрязнение механическим сцеплением. Ребенок не чувствует статического электричества, не обращает внимания на грязную одежду – ему важнее процесс игры в песке.

Основные способы

Даже аккуратные по натуре дети умудряются испачкать одежду в песке. Они не виноваты – это природа взаимодействия некачественного песка с тканями. Мама знает основные способы удаления песочных пятен, и успешно отстирывает любую одежду дома, не прибегая к услугам химчистки.

Успешному удалению песочных пятен с одежды помогает выполнение правил:

  • удалять загрязнение сразу же после его появления, так как старые пятна трудно поддаются очищению;
  • до удаления песочных пятен одежду нужно очистить от другой пыли, тщательно ее вытряхнуть, почистить щетками;
  • для выведения песочного загрязнения с шелковой и шерстяной одежды не использовать щелочные средства;
  • для очистки пятен с льняных и хлопчатобумажных тканей не использовать кислотосодержащие средства;
  • для удаления грязи с искусственных тканей не использовать растворители;
  • удалять пятна ватными дисками, движениями от края к середине пятна, не растягивать ткань, чтобы она не деформировалась во время чистки.

После очищения пятен одежду нужно прополоскать, чтобы удалить остатки чистящего средства. Затем вещи можно стирать в машинке, по требованиям каждой ткани.

Внимание! Выполнять общие правила не сложно, они помогут очистить от песочной грязи любой тип ткани.

Стиральный порошок

Выбор стирального порошка зависит от его состава. Производители разрабатывают экологичные средства без фосфатов, хлора, ПАВ, силикатов. Детская одежда требует особого подхода к стирке и выведению разных загрязнений. Есть в продаже специальные детские порошки и чистящие средства с содержанием органических веществ – соды, цеолитов. Бесфосфатные средства для стирки отлично справляются с песочным загрязнением, безопасны даже для маленьких детей.

Если же песочное загрязнение застарело, можно сначала использовать агрессивные средства с фосфатами и анионными ПАВ. А уже после удаления грязи одежду ребенка постирать в детском средстве.

Антипятин

Помогает в удалении песочной грязи мыло Антипятин. Как его использовать, указано на упаковке. Перед выведением песочной грязи вещи рекомендуется почистить сухими и влажными щетками.

Лучше всего замывать загрязнение с изнаночной стороны одежды, а с лицевой стороны подкладывать промокательную бумагу. Пятна нужно чистить тканевыми салфетками, намыленными Антипятином. Можно использовать мягкую сторону губки. Тереть пятно, начиная с его краев, постепенно двигаясь к середине – так грязь не расплывется по ткани. Начинать со слабого намыливания, повторную обработку проводить более сильным намыливанием.

Помнить! Остатки Антипятина требуется тщательно выполоскать с одежды, затем стирать в машинке с детскими средствами.

Хозяйственное мыло

Если детская одежда запачкана песком, это считается трудно выводимым загрязнением. С ним справится хозяйственное мыло любого производства. Сначала следует замочить испачканную вещь теплой водой, при этом натереть место загрязнения хозяйственным мылом. Замочить на час, потом простирнуть руками, тщательно потерев участок грязи, выполоскать остатки мыла. Теперь можно стирать вещи в машинке с детскими порошками.

Пятновыводитель

Можно использовать водные и безводные пятновыводители. Они отличаются растворением в воде и содержанием химических компонентов.  Жидкие пятновыводители содержат спирт, улучшающий чистящие свойства таких средств. Безводные пятновыводители имеют в своем составе химические растворители, такие средства используются для сухих способов очищения пятен песка. Любой пятновыводитель выводит только определенные загрязнения на конкретных видах тканей.

Песочные загрязнения удаляются с помощью пятновыводителя так: средство наносится на участок загрязнения, аккуратно трется губкой от краев к центру, оставляется на несколько минут, затем тщательно выполаскивается, чтобы на детских вещах не остались химические компоненты. Потом одежду можно стирать в машинке, в соответствии с требованиями к каждой ткани.

Отбеливатель

Выведение пятен от песка проводят по схеме:

  • сначала запачканную вещь стирают в воде с нейтральным моющим средством;
  • затем на светлой одежде пятна замываются с отбеливателем;
  • после этого вещь надо выполоскать от остатков отбеливающего средства;
  • в заключение проводится стирка руками или в машинке, в зависимости от типа ткани.

Есть отбеливатели производства Amway. Средства Амвей универсальны, им хорошо поддаются песочные загрязнения. Производятся они на основе биологического сырья, поэтому безопасны даже для стирки детских вещей. Не подходят эти средства только для очистки пятен с шерстяной и шелковой одежды.

Надо знать! Работа с отбеливателем требует соблюдения правил личной безопасности. Выводить пятна лучше в хорошо проветриваемом помещении, руки защитить перчатками, чтобы не появилось кожное раздражение.

Как удалить глину

Здесь не обойдется без замачивания с обычным порошком, только вода должна быть холодной – в ней легче распадаются глинистые соединения. После замачивания потребуется обработка пятновыводителем, хозяйственным мылом, стирка с детским порошком.

Есть способ замачивания для старых глиняных загрязнений: в воде развести вышеперечисленные средства в равных частях; замачивается грязная вещь, оставляется на полчаса. Затем следует потереть участок загрязнения губкой, двигаясь от края к центру грязного участка. После этого следуют тщательное выполаскивание и обычная стирка.

Замачивание с хозяйственным мылом

Поместить загрязненную одежду в мыльный раствор на полчаса. Потом застирать пятно руками, тщательно натирая его хозяйственным мылом любого производства. Чаще всего эти меры удачно удаляют глиняное загрязнение. Если же глина успела проникнуть в структуру ткани, замочить вещь надо на 12 часов. Потом повторить обработку с мылом, хорошо прополоскать одежду, постирать в машинке по требованиям к ткани.

Для более сильного воздействия участок загрязнения перед стиркой в машине можно смазать горчицей.

Винный нашатырный спирт и бензин

Остаточное загрязнение глиной удаляется винным нашатырным спиртом, бензином. Эти вещества надо смешать в равных частях, полученной смесью обработать оставшееся пятно. После такой обработки потребуются тщательное выполаскивание, стирка в машинке для удаления запахов.

Крахмал

Хорошо помогает удалить грязь от глины обычный крахмал. Из него делают кашицу, ею натирают участок загрязнения. Оставляют на несколько часов. Потом остатки крахмала надо просто стряхнуть тканью, если остаются следы, их протирают бензином.

Одежду надо будет несколько раз прополоскать, затем постирать в машинке, для удаления запахов. Крахмал со своей тонкой текстурой – отличный абсорбент, впитывающий в себя самые сложные загрязнения.

Особенности выведения глины с различных типов ткани

Синтетические моющие средства быстро отстирывают самые стойкие глиняные пятна. Особенность их использования – комбинация с другими чистящими средствами: стиральным порошком, пятновыводителями, хозяйственным мылом. Комбинация разных средств зависит от типа отстирываемой ткани.

Надо помнить! Глиняная грязь не удалится без предварительного замачивания.

Белые ткани

Пятна от глины на белой ткани устраняются нашатырным спиртом, разведенным пополам с холодной водой. Это средство хорошо действует, когда запачкана белая футболка. Для других вещей белого цвета можно использовать еще одно средство. Это смесь хозяйственного мыла, скипидара и нашатырного спирта. Мыло предварительно надо натереть на терке, размочить в воде. Соотношение компонентов: 1 часть спирта, 2 части скипидара, 5 частей размоченного мыла.

Этой смесью надо натереть участки глиняного загрязнения, аккуратно, чтобы пятно не расползлось по ткани. Оставить на 15 минут, затем тереть мягкой губкой, как всегда, от краев к середине, хорошо выполоскать одежду. Теперь можно стирать в машинке с порошком для белых тканей, с отбеливателем.

Цветные вещи

Стирка одежды из цветной ткани производится всеми вышеперечисленными способами, конечно, без использования отбеливателей. Если глиной запачкана цветная одежда, пятно можно удалить измельченным мелом. Порошок надо равномерно распределить по участку загрязнения, накрыть белой бумагой, проутюжить. Стряхнуть меловой порошок тканью – будет видно, что он стал бурым, то есть впитал в себя частицы глины. Постирать вещь в машинке по требованиям к ткани с соответствующим порошком.

Шелк и шерсть

С шелковой деликатной одежды глиняное пятно можно убрать с помощью скипидара. Потереть губкой, смоченной в скипидаре, место загрязнения. Затем насыпать на место обработки тальк или мел, которые впитают остатки скипидара. Обязательно хорошо выполоскать вещь, а затем постирать вручную, с подходящим для ткани порошком, чтобы удалить запах.

Для шерстяной одежды разработан метод удаления глиняного загрязнения скипидаром. Он демонстрирует высокую эффективность в удалении такой грязи с шерсти. Обработка производится так же, как и на шелковой ткани.

Хлопок, лен, бязь, сатин

Вещи из хлопка, льна, бязевая и сатиновая ткани обрабатываются просто. Ткани прочные, это дает возможность использовать агрессивные средства – пятновыводители, усилители порошка. Однако, если речь идет о детской одежде, надо не забывать хорошо полоскать вещи после обработки сильными средствами, и перестирывать их в машинке с детскими порошками.

Кисломолочные продукты

Со свежими пятнами глины справляются кисломолочные продукты – сыворотка, кефир. Надо на несколько часов замочить кефиром загрязненный участок, затем сполоснуть одежду в горячей воде, постирать в машинке обычным способом.

Нашатырный спирт с солью

Сделать раствор: 2 литра воды, 1 столовая ложка нашатырного спирта, 2 столовых ложки соли. Полученную смесь довести до кипения. Горячий раствор нанести на грязную часть одежды, оставить на несколько часов, потом просто постирать в машинке.

Лимонный сок

Чудодейственные свойства лимонного сока выводят глиняное загрязнение. Грязные пятна надо смочить свежеотжатым соком лимона, дать ему полностью высохнуть, постирать в машинке.

Репчатый лук

Хороший вариант в удалении свежего загрязнения глиной – сок репчатого лука. Его измельчают в блендере, полученную смесь отжимают для выделения сока. Им обильно смачивают грязную часть одежды, дают полностью высохнуть. После этого стирают в машинке.

Уксусный раствор

Готовится раствор: полстакана воды, 5 столовых ложек уксуса. Этим раствором обильно смачивается место загрязнения глиной, оставляется на 1 час. Затем одежда стирается в машинке.

Советы и рекомендации

Основные советы для удаления песочных и глиняных пятен:

  1. Удаляются пятна посредством их обработки химическими или народными средствами.
  2. Высохшие пятна закрепляются на ткани и удаляются труднее.
  3. Одежду, подлежащую химической обработке, прежде надо почистить щеткой, хорошо вытряхнуть.
  4. При удалении пятен с одежды на подкладке надо проверить, чистая ли подкладка. Если да – до обработки пятен глины подкладку надо подпороть, чтобы не испортить ее цвет пятновыводителями.
  5. До начала работы с пятновыводителями надо проверить их действие на окраску ткани. Это делается на незаметном месте одежды – на швах, подгибах, куда на 2-3 минуты наносится выбранное средство. Если оно не меняет окраску ткани, им можно пользоваться для выведения глиняного или песочного загрязнения.

Важно знать, что нельзя использовать:

  • ацетон на ацетатных тканях;
  • средства для удаления ржавчины на тканях с металлическими нитями;
  • жавелевую воду на шерстяных и полиамидных тканях;
  • щелочные средства на шерстяных и шелковых тканях;
  • паровую обработку муаровых тканей из вискозы и шелка.

Обрабатывая любое загрязнение, следует придерживаться указанных правил, чтобы добиться успешного удаления песочных и глиняных пятен.

Поделиться ссылкой:

Источник