Мыло пенится в корыте я стираю
Поздравляем вас с ребенком –
Первым сыном вашей крови.
Пусть имеет голос звонкий
И отменное здоровье.
Бог, конечно, жизнью правит.
Но и вы старайтесь сами,
Чтобы мы смогли поздравить
Через год вас с близнецами.
МОЛИТВА МАТЕРИговорят молитва матери, всех молитв сильней
серцем молит Созидателя за свих детей…
помолюсь я тихим вечером и свечу зажгу…
за родных, за человечков тихо попрошу…
дай дочурке счастья женского, чтоб в любви жила…
дай опору в жизни крепкую, нежности тепла…
сыновьям моим пригожим, счастья попрошу…
чтоб их жизнь была хорошей и с судьбой в ладу…
дай всем, Боже, только мира и удачных дней…
чтоб здоровье рядом было…
береги детей…!!!
ОТПУСК НА МОРЕ
Это первый отпуск наш,
Видела я море, пляж.
Пальмы разные, цветы.
Птиц невиданной красы.
Плавала и загорала,
Очень многое узнала.
Сколько мест ждет впереди,
Отпуск поскорей приди!
Папа, мамочка и я,
В гости ждет нас Турция!
Ну приветик заграница,
Прилетела отпускница!
Вот лечу я в самолете,
Стюардессы, дяди, тети.
Как вокруг все интересно,
У окошка дали место.
Прохладительных напитков,
Вкусненьких конфет в избытке.
Фобий никаких, напротив,
Мне понравилось в полете!
СТИШКИ
Пульт
Надоели мне игрушки!
Дайте пульт и телефон.
В телевизоре Мультяшки,
Нужно сделать им дозвон
про уборку
прибераем кавардак,
победить его нам как?
швабра, тряпка, пылесос,
с бардаком решат вопрос!
в бочку соберем игрушки,
вещи мы разложим дружно.
ах какая чистота,
не узнать теперь наш дом.
но такая красота,
достигается трудом!
Дочке
Мой дружочек, мой цветочек!
Красотулечка моя!
Много есть на свете дочек!
Но одна ты у меня!
про сухоцветы
интересные цветы,
им морозы не страшны!
лепестки сухие,
красивые такие!
про кормление грудью
мама вкусно меня кормит,
молочком своим, отборным!
когда сытый, озорной.
маме повезло со мной!
Модница
что в шкафу лежит на полке?
вот папулина футболка.
пусть немножко мне длинна,
будет платешком она.
возьму туфли у бабули,
в них я просто красотуля.
стильный довершит наряд,
шляпа мамина с полями.
модничать ребенок рад,
в общем полюбуйтесь сами
РыбалкаУ настоящего мужчины
На грусть и скуку нет причины!
Деда (папа) мною занимается-
На рыбалку собирается.
накопаем червяков,
ждет огромный нас улов.
возьмем удочки, сочки,
в ловле мы не простачки.
заложено в генетике,
открою вам секретики.
деда Витя наш рыбак,
ловить рыбу он мастак.
с бреднем ходит он по дну,
сто рыбешек не одну
выловит за часик сеткой,
супер-классный у нас дедка!
ну а мы с сестренкой в лодке,
чтобы ножки не намокли.
удочкой рыбешек тянем
и от деда не отстанем!
Стирка
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте —
Я стираю, посмотрите!
А. Усанова
Я рисую
Я рисую – руки в краске,
Это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской,
Посмотрите на меня.
В садике рисуем краской,
Ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки
И детишки-замарашки!
Рэп
Обожаю русский реп,
Лучше песен в мире нет.
Простенький речитатив,
Навивает позитив.
Под него я засыпаю,
И слова запоминаю
Горшок
Сидит Таня на горшке,
Делает фуняшки.
И кричит на всю квартиру:
«Подайте мне бумажки!!!»
1 Сентября
пусть еще я мало знаю,
но день знаний отмечаю.
ходим с мамой к школе нашей,
посмотреть на первоклашек.
все нарядные, с цветами.
вот какой он праздник знаний!
(Для детского сада
пусть еще мы мало знаем,
но день знаний отмечаем.
мы приходим в детский сад
все нарядные, с цветами.
вот какой он праздник знаний! )
Перед сном
покачаю свою мышку,
засыпай моя малышка.
ее на бок положу,
и примерчик покажу.
закрывай скорее глазки,
расскажу тебе я сказки.
мышка хвостиком вильнула,
ну а доченька уснула!
ПОДПИСИ
дачный любим мы камин,
так уютно в доме с ним.
обожаю тебя пультик,
ты включаешь классный мультик.
чай друг другу наливали,
лакомствами угощали.
я баранку так люблю,
что порой с ней даже сплю
чтобы не промокли ножки,
надеваю я сапожки.
на прогулку летним днем,
с мамочкой вдвоем идем.
вручили сегодня мне сертификат,
такому подарку любой будет рад.
по сравнению с Аришкой,
я еще совсем малышка.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СТИШОК, ДЛЯ ПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЧКИ
незаметно прошел год
и готов у нас отчет!
все чему я научилась,
и как сильно изменилась.
подросла, похорошела.
сделать многое успела.
первый кончился альбом,
скоро следующий начнем!
Можно переделать и для детского сада подготовительной группы
незаметно прошел год
и готов у нас отчет!
все чему мы научились,
и как сильно изменились.
подросли и похорошели.
сделать многое успели.
вот и кончился альбом,
скоро в школу мы пойдем!
Я расту!
Я расту, расту, расту,
Поднимаясь в высоту.
С каждым днём всё выше, выше.
Может, вырасту до крыши,
Дотянусь до звёзд рукой
И скажу:
-Вот я какой!
В. Кудлачёв
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации
Тема: «Мыло пенится в корыте,
Мы стираем! Посмотрите!»
Цели: развивать у детей творческое воображение, фантазию.
Задачи: продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты,
прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов,
и наклеивать; воспитывать любовь к маме и бабушке, желание помочь им; формировать аккуратность и опрятность.
Материал и оборудование: на каждого ребенка лист бумаги, с изображенной на нем веревкой, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, силуэты маечек, носков, шортиков, платьиц, солнышек, алгоритм «Большая стирка».
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, пантомима, п/и «Солнышко и дождик», чтение стихотворения А. Усанова «Стирка», алгоритм стирки.
Предварительная работа: стирка кукольного белья и носовых платочков, экскурсия в прачечную детского сада, чтение стихотворения А. Усанова «Стирка», сказок К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе».
Содержание:
— Мои хорошие, а в каких сказках жили грязнули: мальчик и бабушка. ( «Мойдодыр», «Федорина горе» ).
— Скажите они потом изменились? (Да).
— Как? (Мальчик искупался, а бабушка Федора перемыла всю посуду, убралась в избе и перестирала все вещи).
— Дети, а лицо, руки, тело нужно мыть каждый день? (Да).
-Скажите, если человек грязный ложится в чистую постель, надевает чистые вещи, то одежда и постель станут быстро грязными? (Да).
— Если ребенок моется, ходит опрятный, то вещи оставаться чистыми долго будут? (Долго).
— Вещи стирать надо? (Да). Зачем? (Чтобы они были чистыми).
— Мои хорошие, кто стирает вам вещи, и кто вас купает? (Мама, бабушка).
Мамы и бабушки убирают, стирают, готовят обед, читают вам книги, занимаются с вами и при этом ходят на работу, поэтому они очень устают. А чтобы они не уставали, вы должны беречь их труд: поддерживать чистоту, не сорить, не разбрасывать свои игрушки, не пачкаться.
А бабушка Федора живет одна, у нее нет никого кроме кошек. Ей приходится тоже убирать, стирать, готовить, да еще ходить на работу. Приходит с работы поздно, очень устает, а помочь ей не кому. Так вот я предлагаю вам помочь бабушке Федоре. Она придет с работы и очень обрадуется.
-Слушайте: Бабушка с работы еще не пришла.
Видно, ее задержали дела.
Сами большую стирку начнем,
Белье сушить повесим
И гулять пойдем.
— Теперь покажите (пантомима), как вы наливаете воду в корыто, насыпаете порошок, замачиваете белье, как отжимаете его и кладете в машинку, включаете, гудите, снова отжимаете, несколько раз полощите, сначала в теплой, потом в холодной воде. Так все постирали? Белье у всех чистое? Носочки и маечки не забыли постирать? Белье готово к тому, чтобы его вывесить?
Пожалуйста, берите готовые силуэты, изготавливайте новые. Показываю (разрезайте полоски бумаги узкие на носовые платочки, по шире на полотенца, широкие на простыни. Учитесь видеть квадратные и прямоугольные формы!) и наклеивайте. (Помните о последовательности – на клеенку положить форму обратной стороной, смазать клеем, нанести на лист бумаги лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки). Во время работы детей хожу и смотрю, если кто- то затрудняется, то помогаю. Теперь нужно солнышко, чтобы белье быстрее высохло (приклеивается на каждую работу силуэт солнца – воспитателем).
— Вот сколько белья постирали. Бабушка обрадуется. Расскажите, что вы развесили на веревке. (Дети рассказывают.)
-Теперь пусть белье сохнет, мы с вами можем идти гулять и играть. Давайте поиграем в п/и «Солнышко и дождик».
Елена Молокова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Большая стирка»
Цель: Приобщать детей к посильной помощи друзьям, своим мамам, воспитателям и няне.
Образовательная задача: Активно отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать отдельные строчки стихотворений.
Развивающая: Называть последовательность приготовления к стирке белья, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, гладим утюгом).
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание активно действовать. Помогать друзьям и взрослым.
Интеграция образовательных областей: познание,социализация, коммуникация, художественная литература.
Материал к занятию: 2 тазика, лейка с водой, мыло, платочки, игрушка мишка, мольберт с сюжетными картинками по теме стирка.
Ход НОД: Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом, перед ними стол с принадлежностями для стирки.
-Ребята, кто догадается, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)
Мы сегодня няне помогаем
Чисто все платочки постираем
Платочки, кукольные платья,
Научусь стирать я.
-Ой, ёй, ей! (раздается ворчание медвежонка)
-Ребята, моя мама ещё спит, а я не хочу спать, возьмите меня к себе. Я тоже хочу научиться маме — медведице помогать.
-Как вы думаете, возьмем медвежонка,пусть с нами поучиться стирать.
-Медвежонок-почемучка,он вас будет спрашивать, а вы отвечайте.
Медвежонок: Для чего стоит тазик? (в нем стираем)
Медвежонок: Что нужно для стирки? (вода, мыло)
Медвежонок: Вот вода в лейке, что нужно сделать! (налить воду в тазик — действия детей).
-У нас все готово. А теперь покажите на картинке, что мы будем делать.
-Намочить водой. (Ответы и действия детей).
-Для чего мыло нужно? (намыливать и стирать грязь)
-Какими движениями стираем? (трём, жмём, намачиваем, — действия детей)
-В конце стирки что делаем? (Полощем в чистой воде и выжимаем)
Все действия есть на сюжетной картинке.
Дети по очереди пробуют стирать. Мишка смотрит и поощряет детей.
Послушай,Миша, стихотворение про стирку, а ребята мне помогут.
Стирка
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте —
Я стираю, посмотрите!
А. Усанова
_А после стирки нужно прополоскать платочки в чистой воде и выжать. (действия детей0
Медвежонок: Ой, какие молодцы ребята, помогают взрослым — маме. няне и воспитателям. Я тоже своей мамочке помогу постирать платочки. Я уже научился. (Имитирует движения у тазика и называет последовательность стирки)
-Не спеши,торопыжка,нужно работать с водой аккуратно и спокойно.
Медвежонок: Уф,устал!
— А сейчас, Мишутка, сделай с нами гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка (Большой палец загибаем)
Этот пальчик — бабушка (указательный палец)
Этот пальчик — папочка (средний палец)
Этот пальчик — мамочка (безымянный палец)
Этот пальчик — я. (мизинец показываем)
Вместе дружная семья! (сжимаем и разжимаем ладошку)
Показываем на правой и на левой руке.
-А сейчас, Мишутка, только чтобы лучше запомнить, как нужно стирать, мы тебе ещё одно стихотворение расскажем.
Мама на кухне стирала белье.
А котик сидел и смотрел на нее.
Мама устала, пошла отдыхать.
А котик взял мыло и начала стирать. (дети помогают)
Мокрые платочки развешиваем для сушки.
-Когда наши платочки высохнут, что нужно сделать? (Погладить утюгом)
-Вот медвежонок,ребята, тебе все про стирку рассказали,ты все запомнил?
Медвежонок: Я все понял, чтобы стирать, нужна вода, мыло.
-А ещё умение и старание.
Медвежонок: Спасибо, большое, вы мне помогли. Я очень рад, что побывал у вас в гостях.