На ходу стираю шины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
ест резину с внутренней стороны спереди

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
СхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса. Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов, поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.
ест резину с внутренней стороны спереди на одно
И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Читайте также:  Можно ли стирать вещи только для химчистки

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
почему шины изнашиваются буграми

Коротко о главном

Характер жора колеса

Причина

Изнутри равномерноСбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом.
Выедает край ступенькой (пилой)Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина.
По внешнему контуруСбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины.
По краямПониженное давление воздуха в покрышке.
По центруПовышенное давление воздуха в шине.
БуграмиДисбаланс колеса.

Источник

Основные причины повышенного износа резины

Многие удивляются, почему покрышек им не хватает на один сезон. Сегодня рассмотрим основные причины повышенного износа резины автомобильных шин. Это поможет избежать дополнительных денежных затрат на покупку новых шин. В некоторых случаях, сами автовладельцы виноваты, что их колеса быстро стираются, это также рассмотрим в этом материале.

Стоит уточнить, что износ может быть не равномерным. Смотришь на покрышку и видишь, что внутренняя или наружная сторона шины стерта до лысого состояния, а противоположная нормальная. В некоторых случаях происходит пятнистый износ резины, что тоже вызывает недоумение у простых автовладельцев. Сегодня объясню причины и как этого избежать.

Как вы водите автомобиль

Любители придавить «тапку» в пол могут быстро столкнуться с проблемой скорой замены комплекта резины по причине его быстрого износа. Если вы любите большие скорости, частые ускорения, особенно со свистом покрышек, то готовьтесь к покупке новых шин каждый сезон. Резкие торможения, «вхождение» в повороты на приличных скоростях – одна из причин повышенного износа.

Стиль езды напрямую влияет на износ покрышек

Это связано с силой трения между резиной и асфальтовым покрытием. При резких торможениях, особенно с блокировкой колес, разгонах, повышается эта самая сила. Она «сжирает» резиновое покрытие покрышки. То же самое происходит и при скольжениях в поворотах. В этом случае на протектор действует не только продольная сила, но и диагональная и поперечная, что сокращает срок службы резины.

Агрессивный стиль вождения быстро стирает ваши шины.

Развал и схождения

Про эту причину повышенного износа резины многие автомобилисты знают не понаслышке. Озвучу ее еще раз для начинающих автовладельцев.

Развал-схождение может быть причиной износа шины

При быстром стирании внутренней стороны шины, та, которая находится со стороны автомобиля – отрицательный развал или отрицательное схождения колес.

Повышенный износ внешней стороны резины покрышки – положительный развал или схождение колеса.

Чтобы побороть эту проблему, необходимо выставить верные углы развала и схождения колес на специальном стенде. Стоимость не большая, но это сохранит ваши шины на несколько сезонов.

Кстати, регулировка развала-схождения делается не только для передних колес, но и для задних.

Давление в шинах

Как не странно, но многие об этом не знают. Именно не верно накаченные колеса могут привести к повышенному износу резины. Рассмотрим случаи.

Неправильное давление в шинах – повышенный износ протектора

  • Изнашиваются плечевые зоны покрышки – недостаточное давление в шинах;
  • Центральная часть резины – избыточное давление.

Это связано с тем, что при маленьком давлении плечевые части покрышек испытывают большее давление со стороны колесного диска, извините за тавтологию. Если присмотреться на спущенную покрышку, то видно, что ее боковые части «лежат» как щеки на асфальте. На них, во время езды упираются колесные диски, что увеличивает износ этих «щек».

При избыточном давлении воздуха в шине, рабочая ее сторона приобретает форму яйца, в том время, как она должна быть плоской и плотно прилегать к дороге. В результате этого, сила трения воздействует не равномерно на всю поверхность покрышки, а только на центральную часть. Это приводит к быстрому ее износу.

Нарушена балансировка колеса или проблемы с подвеской

В этом случае шина стирает пятнами. Это основная причина пятнистого износа шины. Балансировка колеса проводится в случае «переобувки», если нужно снять и одеть на колесный диск новую покрышку. В случае ремонта диска, например, он был погнут, его реставрировали.

Читайте также:  Как стирать и сушить шерстяные вещи

Балансируют при помощи грузов, которые одеваются на колесные диски. Иногда они вылетают во время наезда на яму, плохо закреплены или колесо неправильно отбалансировано было изначально. В таких случаях происходит «биение» шины, в результате чего происходит неравномерный ее износ, пятнами.

Пятнистый износ шины – проблемы с балансировкой или подвеской

Рекомендуется раз в год проверять балансировку всех колес.

Пятнистый износ может проявляться при неисправной подвески автомобиля. В этом случае колесо «ходит» в стороны относительно оси вращения. Различают динамический и статический дисбаланс.

Это проявляется при серьезных проблемах ходовой части автомобиля. Если есть неисправность в передней части, то она отдается биением в руль во время движения, в задней части – неустойчивость машины на трассе. Побочный эффект – повышенный износ передних или задних шин.

Фото: drive2.com

Нарушение сезонности

Все любители ездить на зимней резине летом сталкиваются с увеличенным износом резины. Необходимо соблюдать сезонность смены покрышек. Это чревато не только лишними тратами денег на покупку нового комплекта, но опасностью попасть в ДТП. Больше причин, почему нельзя ездить на зимней резине летом, я описывал в другой статье.

Читайте также: Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет

Качество покрышек

Это последняя явная причина. Хотя ее влияние на износ шин преувеличено. Современные производители резины в состав своих изделий добавляют специальные износостойкие компоненты. Они препятствуют быстрому стиранию протектора. Если были куплены откровенно дешевые шины, тогда возможен их повышенный износ по этой причине. Но вероятность минимальная.

Вывод

Для тех, кому было лень читать статью полностью, вкратце перечислю, почему быстро изнашиваются шины автомобиля:

  • Стиль вождения. Чем агрессивнее, тем чаше будите покупать новый комплект резины;
  • Неправильная балансировка. Это проявляется биением на руля в случае с передними колесами, посторонний стук сзади, если не отбалансированы задние;
  • Неисправность подвески;
  • Некорректное давление в шинах. Рекомендуется периодически проверять его и соблюдать рекомендации автопроизводителя. Обычно эти значения наклеены на двери автомобиля или передней его стойки, со стороны пассажира или водителя;
  • Сезонность шин. Ездишь летом на зиме – готовь деньги на новый комплект.

Всем удачи на дорогах. Нашли неточность в тексте, кидайте в меня помидорами в комментариях.

Источник

  • Давление неравномерное.

Обычно такое случается у водителей, не следящих за автомобилем и за тем, какое давление в колесах. Если наблюдается неравномерность в давлении, то это приведет к изнашиванию одного из колес, расположенных на одной оси. Например, правое колесо имеет давление 1,5 Ба, левое – 2,0 Ба. Следовательно, из-за разницы идет неравномерное истирание поверхности шины. В такой ситуации автомобиль периодически уводит на тот край, где давление наименьшее, и ту же сторону резины «жрет» дорога.

  • Давление в колесе высокое либо низкое.

Если в шине низкое давление, то идет быстрое изнашивание той ее части, где есть заломы и прогибы. Обычно, как с внешней, так и с внутренней стороны, «жрет» боковую часть резины. При слишком высоком давлении износ покрышки будет посередине.

  • Дешевая резина.

При покупке водителем дешевой взамен оригинальной покрышки можно столкнуться с бракованным изделием. В этом случае идет неправильное распределение нагрузки, ненужные вибрации плюс неодинаковое истирание покрышек, с внутренней стороны в том числе.

  • Нестандартная конструкция.

Есть машины, у которых конструкция такова, что во время поворота происходит небольшой наклон колес. Такое сделано специально, чтобы уменьшить радиус разворота автомобиля. При этом точка соприкосновения с дорожным покрытием смещена на один край протектора. В данной ситуации это неизбежно приведет к истиранию резины с одного края.

  • Срок годности, дефект производства.

При эксплуатации шины в течение долгого времени у нее появляется усталость. В результате возникают грыжи, и протектор «убивается» о поверхность дороги за счет трения. На сегодняшний день резина не используется дольше положенного срока, потому что быстро изнашивается из-за повышенной эксплуатации. Однако все-таки нужно учитывать данную причину и проверять, есть ли трещины и порезы на шине.

  • Хранение покрышек не по правилам.

Все знают, что складывать покрышки друг на друга нельзя, особенно, если диски не сняты. За счет собственного веса идет выгибание шин в одну из сторон. Если покрышки будут долго храниться таким образом, то потом их практически не восстановить. Верный способ хранения – это установить колеса на ребро, то есть так, как будто они стоят в автомобиле. При этом не забывать их прокручивать, чтобы не было застаивания. Самый лучший вариант – подвесить. Разрешается класть плашмя, если покрышках на дисках.

  • Нарушение целостности.

Ели резина повреждена и герметичности нет, то внутрь проникает вода, которая постепенно разрушает металлическую оболочку покрышки – корд.

  • Растрескивание шины.

В соответствии с нормами, установленными производителями, запрещено эксплуатировать резину, возраст которой превысил десять лет.

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

  • Форма диска изменилась (сильный удар о бордюр и т. п.).
  • Подвеска повреждена либо неисправна (дефект рычагов, поворотного кулака).
  • Стойка изменила внешний вид (сильный удар).
  • Подшипник ступицы износился. При этом очень заметный люфт. Однако при проверке нужно осматривать и его.
  • Покрышка сползла с диска при ударе, форма посадки изменилась. На шиномонтаже либо самостоятельно нужно снять колесо и прокрутить. Будет видно съехавшую шину.
  • Геометрия кузова поменялась (после аварии или жесткого удара). Обнаружить можно при помощи специального инструмента. Часто нарушение геометрии кузова связано с тем, что автомобиль собран из нескольких кусков. Так называемый конструктор, который популярен на Дальнем Востоке. Такой метод позволяет гораздо дешевле перевезти куски из Японии, потом с помощью сварки собрать и продавать как обычную машину.
Читайте также:  Kerry комбинезоны чем стирать

Если резину «жрет» с внутренней стороны, то причина может быть любая. Одна или сразу несколько из тех, что указаны выше. Как правило, факторов может быть гораздо больше. К примеру, постоянные чрезмерные перегрузки автомобиля либо восстановление после аварии. Однако в большинстве случаев быстрый износ протекторов возникает из-за неверной регулировки колес.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Полезные материалы про авто здесь!

Читайте также:

Литые диски для авто: рейтинг 5 брендов!

Китайские зимние шины: ТОП-5

Неприятный момент: причины, по которым не крутится колесо авто!

Источник

Пробег изменяет свойства и характеристики покрышек. Автомобильная резина при условии оптимальной эксплуатации способна прослужить от 4 до 6 лет. При интенсивном использовании или несвоевременной диагностике систем автомобиля этот срок значительно меньше.

Что может повлиять на преждевременный износ резины? Наиболее частыми причинами являются:

  • Развал схождения.
  • Давление в шинах выше или ниже нормы.
  • Неравномерное давление.
  • Шины с дефектами.

Несоблюдение требований к хранению колес.Теперь более подробно о каждой из них.

1. Неравномерное расположение колес

Неравномерное расположение колес по отношению к кузову (развал схождения) влечет за собой «съедание» резины. Развал отвечает за расположение колеса по вертикали, а схождение – за размещение колес в поворотах. Если показатели отличаются от нормы, то протектор подъедает со всех сторон на разных колесах. Проблему определяют по месторасположению износа.

Если резина съедается на внутренней стороне колеса, значит, сделан чрезмерный наклон внутрь – это отрицательный развал; на внешней стороне – положительный. Если на одном колесе наблюдается износ с внутренней, а на другом – с внешней стороны, это тоже признак неправильного развала.

Кстати, даже вчерашняя регулировка не является гарантией того, что сегодня не может появиться проблема с развалом схождения. Причин тому несколько: сильный удар об бордюры, попадание в глубокие ямы и выбоины.

Помимо этого настройки сбиваются в таких случаях:

  • Недавно произведен ремонт подвески, заменены рычаги, рулевые наконечники.
  • Изношены элементы подвески.
  • Эксплуатация автомобиля на плохих дорогах и несвоевременный контроль за состоянием узлов и механизмов.
  • Появление люфта во втулках или гнутые мосты.

2. Давление в шинах

Другой распространенной причиной износа является низкое или высокое давление шин. Если давление ниже необходимого, то ускоренными темпами съедается та часть шины, которая прогибается или заламывается. То есть, усиливается износ боковой части покрышки с внутренней и внешней стороны. При повышенном давлении изнашивается центральная часть протектора.

Некоторые водители не понимают важности своевременной регулировки давления в колесах и в результате в шинах наблюдается неравномерность давления. Если в одном колесе давление выше, чем в другом, то будет явно видна разница в износе. Это сказывается и на управляемости: машину «ведет» в ту сторону, где меньше давление в колесе. Эта же сторона и раньше будет «съедена».

3. Неправильное хранение

К сокращению срока службы колес приводит также неправильное хранение шин в несезонный период. Колеса, целое лето или зиму проведшие в неправильном положении, практически невозможно восстановить. Не следует нарушать рекомендацию и складывать колеса друг на друга. Шины – не перышко, давление друг на друга приводит к деформации резины, она прогибается в одну из сторон.

Избежать подобного казуса помогает хранение колес установленными на ребро или подвешенными. Это логично, так как сохраняется естественное расположение колеса. Шины, надетые на диски, можно укладывать на хранение плашмя.

4. Дефекты на резине

Не стоит отбрасывать наличие заводских дефектов или ранее старение резины. На эксплуатацию шин влияют нарушение герметичности, трещины, поры на резине. Попавшая внутрь колеса влага запускает процесс коррозии, что неизбежно приводит к разрушению корда (металлической оболочки шины).

5. Возраст шин

Даже при крайне бережной эксплуатации автомобиля, постоянном контроле состояния шин, резину старше 10 лет следует заменить. Иначе под угрозой может оказаться безопасность движения, и увеличивается шанс попадания в экстремальные дорожные ситуации.

Причины износа, описанные выше, являются наиболее распространенными, но не единственно возможными. Резина съедается из-за нарушения формы диска, повреждения подвески или стойки, изношенности подшипника ступицы. Кроме того, после ударов об бордюры, камни, попадания в аварии, с дисков могут съезжать покрышки, меняться геометрия кузова.

Такие же проблемы наблюдается и у машин-франкенштейнов, то есть сваренных из нескольких частей. Сварка распиленных на части автомобилей более всего распространена на Дальнем Востоке: привезенные из Японии части автомобиля (читай: утилизированная машина) сваривают и продают как нормальное авто.

Выводы: избежать износа резины невозможно, это естественный результат их эксплуатации, а вот увеличить срок жизни покрышек – выполнимая задача.

Периодическая диагностика подвески, проверка развал-схождения, давления шин – уберегут от ранней замены шин и попадания в аварии. Еще один повод внимательно отнестись к состоянию колес: от «самочувствия» шин и степени их изношенности зависит расход бензина.

Каждый водитель сам ищет компромисс между затратами на диагностику и ремонтом, который тем ближе, чем меньше внимания уделяется техническому обслуживанию авто.

Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.

Источник