Надо ли стирать холст

Сегодня хочу рассказать о холсте, о способах его натяжки на подрамник, составе и нюансах ухода.

На сегодняшнем рынке товаров для художников есть довольно обширный выбор холстов. Для тех, кто предпочитает натягивать сам и контролировать весь процесс от создания основы до покрытия картины лаком — грунтованые или негрунтованые холсты в рулонах, натянутые на подрамник с грунтом и без, для тех кто предпочитает только писать. Есть два основных способа натяжки холста на подрамник

Стандартная натяжка

Что важно знать о холсте, фото № 1

При такой натяжке холст крепится скобками по бокам подрамника. Работы написанные на холстах такой натяжки требуют оформления в багет, для того чтобы закрыть места крепления по бокам. Конечно же багет нужен не только для этой цели, в раме картина выглядит более дорого, богато, закончено. При помощи грамотно подобранного багетного оформления можно придать лоск, старой картине, сделать так, что она совершенно по-другому заиграет в вашем интерьере.

Галерейная натяжка

Скобки при таком виде натяжки закреплены с обратной стороны подрамника, это позволяет художнику прокрасить бока полотна, сделав их продолжением картины, а владельцам картин вешать полотно без багета, как это сейчас модно.

Что важно знать о холсте, фото № 2

Состав холста

Так же холсты различаются по своему составу: есть чистый лен, есть смешанные, есть чистый хлопок, а есть и с синтетическим волокном. Каждый мастер отдает предпочтение разным производителям и материалам, из которых изготовлен холст.

Лен, как материал для холста :

  • Обладал жёсткой и грубоватой текстурой.
  • Картины на льняном холсте считаются самыми устойчивыми к безжалостному влиянию времени и окружающей среды.

Хлопок как материал для холста :

  • Эластичность — одно из преимуществ хлопкового холста перед достаточно грубым льняным — позволяет аккуратнее выполнить натяжку холста на подрамник.
  • Холст из хлопка имеет благородный оттенок — кремово-белый.
  • Хлопковая ткань более капризна, если влажность в помещении повышена, то хлопок хорошо ее впитывает, а соответственно быстрее деформируется, провисает.
  • Хлопковый холст дешевле льняного.

Синтетическое волокно, как материал для холста:

Натуральность — это прекрасно и актуально, а вот для наружных работ и полиграфии большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!

  • При изготовлении искусственному холсту можно задать любую фактуру.
  • Синтетический холст очень существенно дешевле натурального
  • Неприхотливость к погодным условиям и микроклимату помещений, как следствие, широкое использование в наружной рекламе

Почему холст провисает?

Провисает холст любой и это норма, потому как главная его ценность при написании картины — эластичность, за это приходится платить возможностью провисания полотна в некоторых случаях. К тому же натуральные волокна впитывают воду из воздуха, лен в небольшой степени, хлопок во много раз больше, это увеличивает вес полотна и как следствие — растяжение и провисание.

Факторы влияющие на провисание холста:
1. Размера полотна. Чем полотно больше по размеру, тем этот «дефект» просто заметнее.
2. Плотности холста: чем плотнее полотно, тем его провисание менее заметно.
3. Техники письма: зависит от типов разбавителей, лаков и красок, на каких они сделаны основах и в каких количествах используются.
4. Изначальной неправильной или некачественной натяжки холста.

Как устранить провисание или складки, заломы на холсте

  • Если провисание холста очень заметно, то вы можете подбить специальные клинышки с обратной картины в углы подрамника, что несколько увеличит натяжение, и небольшой дефект таким способом можно устранить. (Если у вас дома не имеется таковых, то такие клинышки можно приобрести в магазинах для художников.)

Что важно знать о холсте, фото № 3

  • Если на холсте образовался залом, вмятинка или небольшая складка, то можно немного побрызгать на холст водой из пульверизатора, только не стоит это делать с близкого расстояния, и дать холсту высохнуть при комнатной температуре. Складочка при это распрямится, но не злоупотребляйте этим способом.
  • Если провисание холста повторяется, то обратите внимание на влажность в помещении, если она колеблется от 100% к 20% и назад, то провисание — это реакция на изменение условий, оно будет иметь обратимый характер, холст расправится сам.
  • Если же провисание холста очень заметно и все вышеупомянутые пункты не помогают, особенно, если ваша картина больше чем 40*40, то мой совет — обратитесь к специалисту и перетяните полотно.

Источник

Восстановление использованных холстов

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко, а дорисовать и исправить уже не получится. Выбросить холст, оставив только подрамник, иногда тоже не имеет смысла, так как не у всех есть запасы холщовой ткани и инструменты для натяжки нового холста.

Несмотря на то, что магазине всегда можно купить новый холст, не всегда хочется это делать. Готовый холст на подрамнике, особенно льняной, достаточно дорог.

В статье я расскажу как восстанавливать холсты, покрывая их акриловым грунтом. Сразу оговорюсь, что способ не является «самым лучшим», и для «профессиональных» работ (или работ на продажу) так делать не стоит. Тем не менее делюсь своим опытом.

Данный способ актуален для начинающих, для тренировки. Как я уже писал выше, серьезных работ на восстановленных холстах писать наверое не стоит, т.к. при просмотре на свет будут видны очертания предыдущей картины.

Сразу оговорюсь, что акриловый грунт подойдет только для картин из акрила, темперы, гуаша. Акриловый грунт НЕ подходит для масла! Акриловый грунт, положенный поверх масла, будет слезать. 

Для холстов с масляной краской есть другой способ. Нужно подготовить холст, как описано ниже, а вместо грунта использовать однородную масляную краску. «Затонировать» холст можно любой краской, это даже придаст интересный эффект при создании новой картины 🙂

Шаг 1. Подготовка материалов.

Для работы нам понадобится:

— Акриловый грунт. Подойдет обычный акриловый грунт (например, от производителя «Таир»).

— Широкая кисть для нанесения грунта (флейц);

— Емкость с водой (для кисти);

— Чистые тряпки для протирки холста;

— Холст, который будет восстановлен 😉

Надо ли стирать холст

Место. Организуйте место так, чтобы исключить попадания пыли и грязи на не высохший холст. Если рядом есть домашнее животное, ограничьте доступ к рабочему месту. Пыль или шерсть, упавшая на не высохший холст, навсегда останется там либо станет причиной впадины после ее удаления.

В квартире, как вариант, удобнее всего проделывать это в ванной комнате.

Шаг 2. Избавление от неровностей и фактурной краски

Для начала нужно избавиться от неровностей на холсте. Крупные кусочки краски аккуратно вырезаются при помощи ножа или мастихина. Мастихин, конечно же, совсем не предназначен для этого дела, так как деформируется и притупляется. Поэтому «рабочий» мастихин рекомендую не использовать. Я использую старый маленький мастихин, он отлично срезает краску до основания. Будьте предельно аккуратны, не повредите ткань.

Надо ли стирать холст

После удаления крупных неровностей принимаемся за более мелкие и незаметные с первого раза. При ярком дневном свете их можно не заметить, поэтому рекомендую проводить эту процедуру в помещении с не очень ярким освещением. Посмотрите на холст под углом — все неровности будут видны как на ладони.

Мелкие неровности убираем шлифовальной бумагой (в быту называется «шкурка»). Я использую шлифовальную бумагу №9. Шкурка с более мелким абразивным зерном убирает шероховатости хуже.

Читайте также:  Люди в черном как стирают память

Надо ли стирать холст

Когда будете работать в центральной части холста, придерживайте рукой за обратную сторону, иначе есть риск повреждения рамы или ткани.

Надо ли стирать холст

Шаг 3. Грунтовка акрилом

После удаления шероховатостей пройдитесь по холсту мокрой тряпкой. Она удалит мелкие пылинки и грязь. Мойте тряпку и протирайте холст до тех пор, пока не убедитесь что он чист. Теперь можно приступить к грунтовке.

Если холст у вас сухой, рекомендую его увлажнить, так как на влажный холст акрил ляжет ровнее. Делается это просто — окуните кисть в емкость с водой и быстро пройдитесь по холсту.

Надо ли стирать холст

Пока он снова не высох, черпните немного грунта и начинайте наносить на холст. Лучше начинать с края и плавно передвигаться к другим участкам.

Надо ли стирать холст

Грунт будем наносить в несколько слоев, поэтому на данном этапе не стоит задача полностью покрыть старую краску и получить идеально белый холст.

На первом слое этого не получится. Поэтому наносите грунт тонким слоем, равномерно.

Помните, что акрил сохнет быстро, поэтому работать нужно энергично. По мере высыхания кисти слегка окунайте ее в емкость с водой и продолжайте растирать грунт.

Если грунт будет слишком густой, разбавляйте его водой прямо на холсте. Иначе получится не ровная поверхность.

Надо ли стирать холст

После завершения нанесения первого слоя положите кисть в емкость с водой и оставьте холст высыхать. Сохнет он недолго — порядка 20-40 минут.

Во время перерывов не забывайте ложить кисть в емкость с водой! В воде акрил не высохнет. В противном случае вы не отмоете акрил и испортите кисть.

После высыхания первого слоя повторите процесс нанесения еще раз. Таким образом, нанеся несколько слоев, можно добиться белого холста, готового для использования.

Надо ли стирать холст

В заключение

Одной упаковки акрилового грунта (250 мл) хватает примерно на 4-5 холстов, в зависимости от его размеров. Удачи!

Источник


 

Разделы

  • Живопись
  • Графика
  • Батик
  • Авторская кукла
  • Копии картин
  • Ювелирное искусство
  • Скульптура
  • Икона
  • Вышитые картины
  • Стекло, витражи
  • Роспись стен
  • Мозаика
  • Декоративное искусство
  • Аэрография
  • Жикле, принты, постеры
  • Портреты на заказ
  • Антиквариат, соцреализм
  • Подбор картин и работ

Жанры

  • Пейзаж
  • Городской пейзаж
  • Морской пейзаж
  • Жанровая картина
  • Портрет
  • Натюрморт, цветы
  • Ню, обнаженная натура
  • Анималистика
  • Архитектура
  • Религия
  • Историческая живопись
  • Батальная живопись
  • Фантазия
  • Символическая композиция
  • Фигуратив

Стили и направления

  • Реализм
  • Импрессионизм
  • Экспрессионизм
  • Сюрреализм
  • Абстракционизм
  • Символизм
  • Наивное искусство
  • Примитивизм
  • Модернизм
  • Постмодернизм
  • Авангардизм
  • Соцреализм
  • Романтизм
  • Леттризм
  • Фовизм

Топ10 художников

  • Чарина Анна
  • Панов Эдуард
  • Коротков Валентин
  • Шалаев Алексей
  • Медведев Игорь
  • Аронов Алексей
  • Комарова Елена
  • Гаппасов Рамиль
  • Парошин Владимир
  • Андрианов Андрей
  • всего художников: 4327
  • всего работ: 412748
  • Помимо живописи
  • Совет начинающему по покрытию лаком
  • Артблок
  • Прошу совета
  • Временный вывоз
  • Юный Художник СССР продам коллекцию

 

30.09.2014, 21:55

Darima

Копирка для переноса рисунка на ткань.


 

01.10.2014, 08:55

Ливаднов

Бензин «Галоша » хорошо удаляет пятна с ткани . По ткани делают наметки мылом . Так почему бы не разжижить мыло и покрыть им бумагу ?


 

01.10.2014, 21:16

Darima

Можно без шуток? Я нанесла рисунок на холст при помощи копирки для ткани, т.к. холст это ткань. Вопрос тот же. Чем легче стереть линии именно от копирки? Берет ли их резинка для угля, пастели?


 

02.10.2014, 01:42

NikeM
 
NikeM

С форумов вышивальщиц: «У копирки, при всех ещё достоинствах есть один существенный недостаток —
её следы очень плохо отстирываются с ткани, так что переносить рисунок
надо очень точно, чтобы не наделать лишних линий.»
В общем, стереть ластиком не получиться. Единственный вариант – закрашивать. Не знаю, как с копирками по ткани, но следы от обычной фиолетовой копирки обладают способностью проступать через несколько слоёв грунта или краски.
Вообще, из всех способов перевода, копирка, по совокупности качеств, стоит на последнем месте.


 

02.10.2014, 02:01

Irina Leo

Цитата:

Сообщение от Darima

Я нанесла рисунок на холст при помощи копирки для ткани, т.к. холст это ткань. Вопрос тот же. Чем легче стереть линии именно от копирки? Берет ли их резинка для угля, пастели?

Без грунта что ли?Холст это ткань,но его же грунтуют.Растворителем каким-нибудь попробуйте.В конце-концов можно перегрунтовать и все.


 

02.10.2014, 02:35

Олег Морозов
 
Олег Морозов

Если по грунту, то можно ещё мелкой наждачной бумагой попробовать.


 

03.10.2014, 02:15

Darima

У нас продаются уже грунтованные холсты, я сама ничего не грунтую. С копиркой я поняла. Наверное перейду на вариант-закрашивать пастелью обратный лист бумаги. Легкий метод переноса?


 

03.10.2014, 09:57

пешка
 
пешка

Шмякайте на холс побольше краски,не экономте)


 

03.10.2014, 20:53

Ливаднов

Цитата:

Сообщение от Darima

Наверное перейду на вариант-закрашивать пастелью обратный лист бумаги. Легкий метод переноса?

 Очень легкий! Гораздо легче , чем  не полениться и прочитать эту тему всю и  не задавать глупейших вопросов .Всё это обсуждалось не раз  и не два , и из-за вашей лени никто   специально  перед вами по новой  распинаться не станет .

 Результат от перевода с помощью напастеленной бумаги-ноль . Но для вас сойдет .


 

03.10.2014, 22:00

Darima

За границей используют специальную переводную бумагу для художников, называемую графитная бумага. А у нас в магазинах ее нет. Вот незадача. Неужели трудно начать использовать такую бумагу и у нас?


 

03.10.2014, 22:57

Ливаднов

 Так .Если раньше под этим ником был взрослый человек , то в данный момент явно ребенок . Поэтому я спрашиваю : а сколько вам лет ? Вы в каком классе учитесь? Какая оценка у вас по математике , ну , то есть по алгебре?   Чему равен корень квадратный из икс в квадрате?


 

03.10.2014, 23:01

Абрам Петрович Попов
 
Абрам Петрович Попов

А зачем их стирать?

«Пусть глупость каждого будет видна»  (с)  )))) Шутка!


 

04.10.2014, 01:21

Darima

Я тоже частенько тут читаю ответы и думаю, кто тут пишет. Я конкретно знаю, что заграницей профессиональные художники переносят рисунок на холст с помощью графитной бумаги. Вот сноска на эбей:https://www.ebay.com/itm/Graphite-Paper-Royal-Langnickel-Transfer-Paper-Tracing-Down-Graphite-Grey-White-/321085227398?pt=UK_Crafts_DrawingSupplies_EH&var=510104369106&hash=item4ac22bc186

Просто удивительно, что у нас в магазинах ее нет. Отстаем.


 

04.10.2014, 01:46

Sketch
 
Sketch

Цитата:

Сообщение от Darima

Отстаем.

А мы, зато, делаем ракеты…Перекрываем Енисей!

Бросайте вы это дело, девушка, а то никто замуж не возьмёт :))


 

04.10.2014, 02:38

NikeM
 
NikeM

Цитата:

Сообщение от Darima

…заграницей профессиональные художники переносят рисунок на холст с помощью графитной бумаги… …Просто удивительно, что у нас в магазинах ее нет…

Нет, потому что никому нафиг не нужна. После сотого натюрморта/пейзажа вы тоже поймёте, что это – баловство для чайников.
А вообще, как я уже сказал, перевод через копирку – этой наименее удобный вариант. Недостатками любой (даже не мажущей) копирки является проблемы с контролем и совмещением рисунка, а также лишний слой, увеличивающий толщину материала, который необходимо продавливать. А сильное давление для холста на подрамнике совсем не полезно, особенно на больших форматах. С учётом этого, гораздо оптимальнее использовать для перевода кальку под карандаш, на которой рисунок обводиться с обратной стороны углём, сангиной, соусом, пастелью или карандашом средней твёрдости – материал выбирается в зависимости от задач и условий, например, цвета грунта. Переводить следует на отрезанный, но ещё не натянутый холст, положенный на твёрдую плоскость. В процессе перевода на холсте ставятся метки, которые дублируются на кальке для контроля сдвигов. Для рисунка на кальке и для перевода удобно использовать разные карандаши – например цветной, контрастный к обводке на обратной стороне, и простой.    


 

04.10.2014, 13:24

Irina Leo

Цитата:

Сообщение от Darima

Просто удивительно, что у нас в магазинах ее нет. Отстаем.

Цитата:

Сообщение от Darima

Я конкретно знаю, что заграницей профессиональные художники переносят рисунок на холст с помощью графитной бумаги.

Профессиональные художники наносят рисунок прямо от руки на холст или делают набросок сразу краской,или вообще без рисунка работают.Если уж так надо перевести рисунок то способов много.

А такую бумагу можно сделать за несколько минут.Сделать графитный порошок из графитного стержня с помощью наждачки и натереть им бумагу.

Только качество живописи это не улучшит.


 

04.10.2014, 16:37

Darima

Хочу отметить, что графитная бумага есть разных цветов, для переноса на белый фон серая, для переноса на темный фон белая и других цветных цветов. Как этот вопрос решается при других средствах переноса рисунка?


 

04.10.2014, 18:58

NikeM
 
NikeM

Цитата:

Сообщение от Darima

…графитная бумага есть разных цветов, для
переноса на белый фон серая, для переноса на темный фон белая и других цветных
цветов. Как этот вопрос решается при других средствах переноса рисунка?..

Вопрос решается элементарно – покупаете пачку цветных карандашей и
выбираете нужный цвет из восемнадцати, а если этого мало, то из пятидесяти
четырёх. А белый графит – это нонсенс.

Вообще, если разобраться, то перевод через копирку в любом случае содержит
лишние операции. Прежде всего, что можно переводить таким способом? Либо
готовое изображение – с открытки, из Интернета, либо самостоятельно
нарисованное. Первый случай практически всегда предполагает масштабирование,
поскольку картинки из Сотбиса или распечатка на домашнем принтере всегда
меньше, чем живописная работа. Соответственно, материальчик необходимо
увеличивать каким-то образом – по клеточкам, через эпидиаскоп, через проектор или ещё
как. Самостоятельное отрисовывание начинается с почеркушек и набросков, а затем
принимает определённую форму на эскизах, как правило, уменьшенного размера,
которые, прежде чем переводить нужно, что… Догадались? Правильно – опять-таки
увеличивать до рабочего размера. А теперь вопрос на засыпку: зачем рисовать на
бумаге, а потом переводить через копирку, если можно рисовать сразу на холсте?
Тем более, что в реальности для живописи совершенно не нужен подробный рисунок
со всеми деталями, поскольку они всё равно неизбежно потеряются на начальных
стадиях работы.


 

Страницы: [1][2] »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, Вам необходимо
зарегистрироваться
на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:
 

 

Источник


 

Разделы

  • Живопись
  • Графика
  • Батик
  • Авторская кукла
  • Копии известных работ
  • Ювелирное искусство
  • Скульптура
  • Икона
  • Вышитые работы
  • Стекло, витражи
  • Роспись стен
  • Мозаика
  • Декоративное искусство
  • Аэрография
  • Жикле, принты, постеры
  • Портреты на заказ
  • Антиквариат, соцреализм
  • Подбор картин и работ

Жанры

  • Пейзаж
  • Городской пейзаж
  • Морской пейзаж
  • Жанровые работы
  • Портрет
  • Натюрморт, цветы
  • Ню, обнаженная натура
  • Анималистика
  • Архитектура
  • Религия
  • Историческая живопись
  • Батальная живопись
  • Фантазия
  • Символическая композиция
  • Фигуратив

Стили и направления

  • Реализм
  • Импрессионизм
  • Экспрессионизм
  • Сюрреализм
  • Абстракционизм
  • Символизм
  • Наивное искусство
  • Примитивизм
  • Модернизм
  • Постмодернизм
  • Авангардизм
  • Соцреализм
  • Романтизм
  • Леттризм
  • Фовизм

Топ10 художников

  • Чарина Анна
  • Панов Эдуард
  • Коротков Валентин
  • Шалаев Алексей
  • Медведев Игорь
  • Аронов Алексей
  • Комарова Елена
  • Гаппасов Рамиль
  • Парошин Владимир
  • Андрианов Андрей
  • всего художников: 4327
  • всего работ: 412748
  • Помимо живописи
  • Совет начинающему по покрытию лаком
  • Артблок
  • Прошу совета
  • Временный вывоз
  • Юный Художник СССР продам коллекцию

 

31.07.2014, 01:08

sebel

Всем, особенно NikeM,  огромное спасибо за полезные практические советы. Теперь должно получиться.


 

31.07.2014, 01:09

sebel

Всем, особенно NikeM,  огромное спасибо за полезные практические советы. Теперь должно получиться.


 

31.07.2014, 01:09

sebel

Всем, особенно NikeM,  огромное спасибо за полезные практические советы. Теперь должно получиться.


 

31.07.2014, 01:16

Ливаднов

Я не сомневаюсь , что над формулировкой о компонентах поработала совсем не глупая голова, она же-хитрая жопа .


 

31.07.2014, 01:41

Ливаднов

«И только после высыхания, когда холст провисает,  появляются волны по краям. Так что неравномерность натяжки проявляется как- то странно: в самом конце.»

Пузыри могут появляться и на идеально натянутом холсте , если проклейка осуществлена неравномерно из-за слишком жидкого клея или из-за того , что ,в конце каждой проклейки , клей не был разровнен линейкой . Ячейки холста одинаковые ? Значит и количество клея на каждый кв. см ., при выравнивании линейкой , одинаковое .Значит и пузырей быть не должно .

При равномерной проклейке пузырей не будет даже при ……. натяжке , когда волокна вкривь и вкось .Так что (мое субьективное мнение), считаю , что натяжка вторична после равномерности проклейки .

Но есть одно НО . Натяжка не должна осуществляться со всей дури . В этом случае по краям , действительно , появляются волны, т. к. холст рареживается , растягивается, при чем не равномерно , по линиям , идущим к гвоздям или скобам . (В этом случае размеры ячеек на холсте перестают быть одинаковыми , т. е. ровняй-не ровняй , а проклейка получается по краям  неравномерной).  


 

31.07.2014, 02:00

Ливаднов

Поэтому я и говорю , что натяжку льняного холста лучше делать в два этапа на обкусанные гвоздики  для того , чтобы иметь возможность подтянуть холст после первой проклейки , когда взаимосвязь между волокон более сильная и холст , особенно редкий , меньше тянется и деформируется (я имею ввиду размер , однородность ячеек по всему холсту ).

Хотя я , не далее как два дня назад , по указке на форуме про одного художника , загрунтовал и проклеил один подрамник 55-78 см акриловой водоэмульсионкой с добавлением одной шестой ПВА и , потом , — одну треть среднегустого обойного клея Метилен .Один раз и хрен весь . Ничего не протекло .Натяжка хорошая , фактура холста не замазана , съэкономленное время в кармане .


 

31.07.2014, 06:19

NikeM
 
NikeM

Цитата:

Сообщение от Ливаднов

…100% метилцеллюлоза -обойный клей с какой нибудь добавкой… …разводи обойный клей с ПВА или без него , добавляй для видимости клейстер с консервантом … тара , наклейки и… 2 500 % прибыли…

 

Товарищ Ливаднов, не надо теоретизировать – не пожалейте ста двадцати рублей, купите самую маленькую баночку этой проклейки, проведите эксперименты, проанализируйте, выделите столь любимую вами метилцеллюлозу, а вот после этого будет что обсуждать. А пока что вы спорите о вкусе устриц, с теми, кто их ел. Я одно время довольно активно пользовался этой проклейкой и могу со всей ответственностью заявить, что никакой метилцеллюлозой там не пахнет ни в каком смысле. Цвет, консистенция, запах и склонность к протуханию – всё указывает на натуральное происхождение составляющих частей.

Цитата:

Сообщение от Ливаднов

…Пузыри могут появляться и на идеально
натянутом холсте , если проклейка осуществлена неравномерно из-за
слишком жидкого клея или из-за того , что ,в конце каждой проклейки ,
клей не был разровнен линейкой…

Никогда ничего не ровнял линейкой, при этом волны на холсте появлялись
исключительно в тех случаях, когда клей пропитывал холст насквозь.

Цитата:

Сообщение от Ливаднов

…натяжку льняного холста лучше делать в два этапа на обкусанные
гвоздики для того , чтобы иметь возможность подтянуть холст после
первой проклейки…

Обучно холст сам натягивается в процессе
грунтовки, по причине того, что эмульсионные грунты дают довольно
сильную усадку. Если же натяжение холста всё-таки слабовато, то проще
просто подбить клинья на разборном подрамнике. Если таковых не имеется,
то можно покрыть грунтованный холст желатином. Это, кстати, уменьшает вжухание красок. Если и это не помогает, то тогда, конечно, можно и перетянуть,
но лучше, всё-таки, научиться натягивать и грунтовать холсты с одного
раза.


 

31.07.2014, 12:28

Konstantinus
 
Konstantinus

Холст. Во первых ЛЁН ли это в действительности и какого качества. Дело в том, что сам я как то купил ( к счастью немного) несколько метров такого же «ЛЬНА» (на вид)…сделал проклейку, а его всего покоробило, «разволновался» холст…Стирал, пока не вымыл клей, сушил…потом сделал новый раствор проклейки…Опять то же самое…После очередной сушки-вырвал несколько нитей (по вертикали и горизонтали) и попробовал их на зажигалке…Увы, пепел который так характерен для льна-НЕ ПОЯВИЛСЯ. Нити были черные и очень вонючие (типа хлопка была вонь). Лён дает белый пепел и нить ГОРИТ, а не ТЛЕЕТ как хлопковая или хрен знает какая там была…Так что теперь в магазинах непроклееный холст проверяю зажигалкой (с позволения проидавца конечно)…

Во всяком случае NIKEM Вам дал очень полезные и дельные советы. Следуйте за ними смело и все получится. ВСЕГДА СТИРАЙТЕ ХОЛСТ ПОСЛЕ ПЕРЕД ПРОКЛЕЙКОЙ!!! На нем очень много парафина и всякой фигни которая очень будет мешать.


 

31.07.2014, 13:12

AlexAE
 
AlexAE

Хочу написать по по поводу БЕЛОРУССКОГО холста — скорее всего ДА, туда подмешивается хлопок. И второй момент — у них сухая скрутка и длина нитей в скрутке довольно короткая

поэтому он и провисает, не выдерживая нагрузки

пару раз покупал, «обжегся»

так что лучше покупать Гаврилов-Ямский — намного качественней и стабильней, особенно репинский


 

31.07.2014, 14:42

Ливаднов

«Никогда ничего не ровнял линейкой, при этом волны на холсте появлялись исключительно в тех случаях, когда клей пропитывал холст насквозь»

А это разве не означает , что холст покрыт клеем неравномерно?И что клей слишком жидкий ?

Линейкой выравнивают проклейку очень , очень многие и   очень опытные и профессиональные художники .Вы этого не делаете ? Ну и что с того ?

«Если же натяжение холста всё-таки слабовато, то проще просто подбить клинья на разборном подрамнике. Если таковых не имеется, то можно покрыть грунтованный холст желатином»

Я чё то не понял : подтянуть холст на обкусанные гвоздики , буквально за полминуты , это сложнее  и дольше, чем покрывать холст желатином ?


 

31.07.2014, 17:24

Sketch
 
Sketch

Цитата:

Сообщение от Ливаднов

Я чё то не понял : подтянуть холст на обкусанные гвоздики , буквально за полминуты , это сложнее и дольше, чем покрывать холст желатином ?

Конечно. Возиться дольше и затратнее. Гвозди-то дороже желатина. Опять же холст лишний раз дырявить — начнёт расползаться.. Эта твоя технология, Ливаднов, хороша для производства пуховых платков. У моей бабули был такой подрамник, она на нём готовые платки сушила.

.

Цитата:

Сообщение от NikeM

холст сам натягивается

У меня как-то получилась такая штука, волнистость, имею ввиду. Грунтовать после проклейки не стала — нужен был цвет и фактура холста. Брызгала на него водой, подтягивала, ничего не получалось путёвого. И рискнула покрасить прямо так, на авось. И что же?. После второй прописки волны исчезли, холст натянулся как барабан. Не знаю почему


 

31.07.2014, 18:07

Irina Leo

Не очень понятно как можно натягивать холст на гвозди без шляпок,ведь холсты разных размеров?Под каждый размер делать отдельную раму?


 

31.07.2014, 18:11

rosavetrov
 
rosavetrov

А , что вы скажете, вот о таком способе  грунтовки холста?

цитата.

Можно смешать ХОРОШУЮ водоэмульсионку ( например для использования в ванных комнатах- там максимальное содержание акрилового полимера) с акриловым лаком в пропорции 1:1, немного разбавить эту композицию водичкой до консистенции такого кефирчика и тонкими слоями пару раз усилить грунт. И вы забудете о прожухании и пятнах на вашей живописи.


 

31.07.2014, 21:28

Олег Морозов
 
Олег Морозов

Цитата:

Сообщение от Sketch

У меня как-то получилась такая штука, волнистость, имею ввиду. Грунтовать после проклейки не стала — нужен был цвет и фактура холста. Брызгала на него водой, подтягивала, ничего не получалось путёвого. И рискнула покрасить прямо так, на авось. И что же?. После второй прописки волны исчезли, холст натянулся как барабан.

Точно. Тоже такое было. У меня холст расправился уже после подмалёвка.

PS. Триста граммов гвоздей вряд ли стоят дороже пачки желатина. (Но всё равно согласен, что возня с гвоздиками/откусыванием шляпок/забиванием не стоит свеч при сомнительном эффекте.)

——-

Цитата:

Сообщение от Irina Leo

Не очень понятно как можно натягивать холст
на гвозди без шляпок,ведь холсты разных размеров?Под каждый размер
делать отдельную раму?

У А. Ливаднова своя, уникальная, технология многоразовых подрамников, использующая обкусанные гвоздики вместо скоб степлера. Подробности уже не помню. Где-то на форуме он не раз писал, воспользуйтесь поиском, если интересно.


 

31.07.2014, 23:43

Irina Leo

Цитата:

Сообщение от Олег Морозов

У А. Ливаднова своя, уникальная, технология многоразовых подрамников, использующая обкусанные гвоздики вместо скоб степлера. Подробности уже не помню. Где-то на форуме он не раз писал, воспользуйтесь поиском, если интересно.

Гвозди вместо скоб это понятно,как с размерами быть?)))))))


 

01.08.2014, 00:45

Ливаднов

Обьясняю в десятый раз :  Берутся обоймы для степлера -«гвозди» подлиннее (самые длинные , которые есть в магазине .). На напильнике или точиле шляпки  с двух сторон стачиваются , пробиваются по периметру подрамника по торцу  через три см . Чтобы гвозди торчали , под степлер подкладывается или крепится изолентой  что нибудь толщиной 6мм . Можно сложить картонку . 

Никакого психологического напряжения по поводу конечного результата , т. к.  холст всегда можно сбрызнуть и подтянуть в нужном месте . Когда холст готов , гвоздики загнуть -забить вбок .Как это и делалось во времена , когда Скетч под стол ходила  и даже раньше .

Я писал два раза , это третий : холст перед натяжкой ни в к?