Надо ли стирать ткань для пэчворка

Меня часто спрашивают, так ли важно старить ткани перед тем как начинать свой лоскутный проект.

Отвечаю — всё зависит от вашего проекта, от ткани которую вы используете и от эффекта, который вы хотите получить.
Если ваш проект это панно, которое будет висеть на стене и никогда не будет стираться — можно и не стирать, наверное.
Если то, что вы шьёте будет стираться и часто, то тоже возможны варианты:
Если вы уверены, что ткань не линяет и проект состоит из достаточно мелких элементов и вы хотите получить слегка сморщенный домашний эффект — можно не стирать.
Вот, например, детское покрывальце которое я сшила из не стиранных тканей. Этот покрывальце было для меня одновременно уроками стёжки. Обратите внимание на белые разделительные полосы, они узкие и я из не стегала вообще, после стирки они сморщились потому что ткань и верха и низа, а так же х/б прокладка сели, причем разделительные полосы выкраивались одинаково — длинная сторона по поперечной, а в изделии они вшиты в разных направлениях. Эффект получился такой, как я хотела — уютно — домашний.

Теперь отрицательный пример, это панно я шила лет 10 тому назад. Купила набор с инструкциями для выполнение центра этого панно. Ткани для бордюра и бэка надо было покупать самой, прокладку тоже. Ткани я не постирала за что была жестоко наказана.
Тут я осваивала две новые для себя техники — акварельный пэчворк и аппликацию на клеевой основе.
Для акварельного пэчворка небольшие квадратики цветных тканей надо была сначала разложить так, чтобы самые тёмные были по углам, а потом от углов и краёв к центру — все светлее и светлее. Тогда это техника было очень популярна в Штатах у меня даже пара книг до сих пор лежит, будет желание — могу рассказать потом подробнее. Квадраты в данном проекте сшивала на флизилине, как было указано по инструкции. в результате получается немного плотновато, но все пересечения — супер да и очень быстро, если наловчиться. Соответственно из-за флизилина — эта часть никогда не сядет.
Для аппликации я посадила ткань с анютиными глазками на клеевую основу, вырезала цветы и моя младшая выложила мне сердце в центре, которое я потом пригладила и пристрочила по верху в край.

Проблемы начались потом, когда я пришила не стиранный бордюр и бэк. Поскольку я усиленно гладила и парила по наивности полагая, что исправлю, то эти ткани сильно сели, и чем больше парила, тем хуже становилось. Окантовка села и в середине получился огромный пузырь.

Всё никак не соберусь переделать.

Ещё один отрицательный пример. Детское покрывальце, которое я шила для своего сотрудника, у него тогда только родилась первая дочка.
Покрывало придумывала сама. Яркие квадратики — это батик, остатки тканей от других проектов. Батик в принципе не садиться, так как в процесск производства вываривался несколько раз. Сердце, руки (папы и мамы) и буквы — аппликация на клеевой основе.
Белую ткань постирала, а прокладку (х/б) и бэк — нет. Вот покрывало и пошло волнами, поскольку прокладка и бэк сели после стирки.

Недавно провела эксперимент. Купила новые ткани, постирала и измерила, что получилось после стирки.
Вот эта ткань, как оказалось японский хлопок потерял всего 1 дюйм от 1.5 ярдов это где-то 2.5 см от 1.37 м — рекорд

а вот эта — 6.5 дюймов от 3 ярдов, т. е 16.5 см от 2.7м

Так что стирайте, Шура, стирайте!

Источник

Цитата сообщения Нина_Рудакова

•Стирка-Утюжка

•Декатировка

•Hа вкус и цвет товарища нет

•Лоскутная картотека

Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и мешковина. Но начинающим рукодельницам проще работать с хлопчатобумажными тканями (особенно с мелким рисунком): они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это прежде всего ситец, сатин, лен. Шьют также из шелка, атласа, сукна, драпа, из плотного вязаного шерстяного полотна, тканей других видов, лишь бы они не плавились под утюгом, так как работа с лоскутами — это одновременно и работа с утюгом.

Если вам необходимо соединить лоскуты, различные по толщине и плотности, например, из сукна или шерсти с шелковым или ситцевым, то тонкие лоскуты надо предварительно посадить на подкладку (флизелин или любую другую тонкую ткань).

Нельзя использовать слишком ветхие, выношенные куски ткани — они быстро порвутся и сведут на нет весь труд. Однако мелко нарезанная ветошь еще может пригодиться для набивки диванных подушек, игрушек, игольниц. Кстати, набивают также нарезанными на кусочки старыми чулками, носками, остатками поролона, а некоторые любят еще добавить в набивку мяту и другие сухие ароматные травы.

Сшивая лоскуты, часто приходится учитывать, где у них долевое направление нитей. Внимательно рассмотрев кусочек ткани, можно увидеть переплетение продольных и поперечных нитей (исключение составляют нетканые материалы). Если кромка на лоскуте сохранилась, то нити, идущие вдоль кромки, — это нити основы (долевые), а поперечные — уток. Если же кромка срезана, то находят долевую так: берут в руки лоскут и растягивают в разные стороны — там, где он тянется меньше всего, проходит долевая.

Стирка-Утюжка

Перед стиркой лоскуты сортируют на хлопчатобу-мажные, шелковые и шерстяные. Старые вещи распарывают или просто вырезают из них швы. Но этого мало, лоскуты еще необходимо разобрать по цвету: красные — к красным, синие — к синим, желтые — к желтым и т. д., чтобы при стирке синие, к примеру, не окрасили все остальные. Совсем маленькие лоскутики для стирки закладывают в марлевый мешочек и зашивают. Лоскуты стирают в теплой воде (каждую «кучку» отдельно), проверяя одновременно, какие из них линяют. Их отделяют, разводят новый моющий раствор и, добавив в него поваренную соль (2 чайные ложки на 1 л воды), стирают еще раз. Если и после этого краска течет с лоскутов, то такую ткань можно использовать только для изделий, которые не придется стирать, например, в декоративном панно.

Читайте также:  Как стирать одеяло в стиральной машине автомат

И еще. Чтобы освежить яркость цветных хлопчатобумажных и шелковых лоскутов, можно при полоскании добавить уксусную эссенцию (1 столовая ложка на 3 л воды), а для черных — на то же количество воды вместо уксуса — 1 чайную ложку соли.

Лоскуты из рыхлой, тонкой или не совсем новой ткани рекомендуется после стирки слегка подкрахмалить (1 столовая ложка крахмала на 1—2 литра кипящей воды, прежде растворив крахмал в стакане холодной воды). Раствор следует немного остудить и подержать в нем лоскуты.

Сушат лоскуты на веревке, а затем чуть влажные досушивают под утюгом, слегка натягивая по долевой нити. Если утюжить, не соблюдая это правило, то лоскуты деформируются и с ними будет трудно работать. Гладить нужно с изнанки на мягкой подстилке.

Бархат стирать не рекомендуется, его достаточно прогладить с изнанки на махровом полотенце, сложенном несколько раз.

Декатировка

Новые ткани, особенно хлопчатобумажные, при стирке садятся (в основном по длине и немного по ширине), поэтому опытные мастерицы, прежде чем кроить, подвергают ткань декатировке, то есть предварительной усадке. Это позволяет лоскуты из новой ткани сшивать со старыми, не боясь, что изделие после первой же стирки деформируется. Например, если наволочку для диванной подушки сшить из новых лоскутов без декатировки и из многократно стиранных, то после стирки новые лоскуты «съежатся», потянут за собой старые, и лоскутный узор перекосится.

Ткани различных видов требуют разных способов декатировки.

Лоскуты из хлопчатобумажных и штапельных тканей достаточно замочить в теплой воде на 1—2 часа (отобрав одинаковые по цвету), отжать, не выкручивая, и развесить на веревке, затем влажные прогладить с изнанки в долевом направлении.

Шелковые и шерстяные лоскуты раскладывают в один слой на слегка отжатой простыни (полотенце), закатывают ее и оставляют на 2—3 часа. После этого еще влажные утюжат с изнанки по долевой нити через сухую тряпку.

Hа вкус и цвет товарища нет

Что касается «на вкус» — это бесспорно: один любит недосоленное, а другой — переперченное. А вот про цвет — разговор особый. За многие века люди вдоволь налюбовались на все многообразие и великолепие красок, созданное великим художником Природой, и открыли для себя законы цветовой гармонии, которые изучают и хорошо знают профессиональные художники.

Тех, кто работает с лоскутами, тоже можно назвать художниками, только в руках у них вместо кисти и красок цветные лоскуты и иголка. Так же, как и художникам, им необходимо владеть цветовой грамотой, которая поможет избежать грубых ошибок при создании лоскутной «живописи». Особенно эти знания нужны тем, кто, к сожалению, обделен чувством цвета. Ведь не секрет, что некоторые чуть ли не с ясельного возраста интуитивно чувствуют сочетание цветов, а другие до старости не могут вникнуть в эту сложную и непостижимую для них науку.

Слышали вы когда-нибудь о том, что, увидев неземной красоты радугу на небе, кто-то воскликнул: «Какая некрасивая дуга!» Такого человека на всем белом свете не сыщешь. Недаром в науке о цветовой гармонии за основу гармоничного сочетания цветов приняли цветовой ряд, состоящий, как и в радуге, из семи цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, которые плавно, через множество оттенков, переливаются один в другой. Их последовательность легко запомнить по первым буквам шутливой фразы: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Цвета условно распределили на две группы: «теплые» и «холодные». «Теплые» — красный, оранжевый, желтый — напоминают о солнце и тепле. «Холодные» — зеленый, голубой, синий и фиолетовый (цвета воды и льда) — о холоде. Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависят от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленом присутствует хоть немного желтого, то этот зеленый цвет перестает быть «холодным», а становится «теплым».

Существует также нейтральная группа цветов — черный, белый и серый.

Однако вернемся к нашим лоскутам и посмотрим, как ведут себя «теплые» и «холодные» цвета в кусочках тканей. Проведите такой опыт: внимательно рассмотрите лоскутик, на котором есть хотя бы маленькое пятнышко красного цвета, и вы убедитесь, насколько оно бросается в глаза и кажется обманчиво большим в сравнении, например, с соседним фиолетовым пятном, хотя по размеру оно больше красного. Эту способность «теплых» цветов выделяться необходимо учитывать, чтобы не «перегрузить» лоскутную композицию каким-либо «теплым» цветом.

Соединяя различные цвета, используют в основном два приема: сочетают контрастные цвета или родственные. Вот здесь и приходит на помощь цветовой круг — остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе.

 

рис 1

Круг иногда делят для удобства на 6, 12 или 24 сектора, но цветовая последовательность всегда одна и та же. Мы для первого знакомства воспользуемся шестисектор-ным кругом (рис. 1).

Примером родственного сочетания цветов могут служить оттенки цвета любого из секторов, скажем, красного. Оттенков — множество: от ярко-красного до светло-розового. Все они прекрасно смотрятся, плавно переходя один в другой («раскат» цвета).

Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными: красный — зеленый; оранжевый — синий; желтый — фиолетовый. Они, оказавшись по соседству (один «теплый», а другой «холодный»), становятся более насыщенными и усиливают яркость друг друга. Надо сказать, что контрастными сочетаниями в изделиях нужно пользоваться с большой осторожностью: в композиции достаточно двух контрастных цветов, к тому же одного из них должно быть поменьше, иначе они начнут подавлять друг друга, особенно это свойственно красному, желтому и оранжевому. Недаром ткани таких цветов нередко используют как отделку, всего лишь, чтобы подчеркнуть основной цвет изделия.

Салфетка из цветных уголков

Более изысканным и сложным цветовым сочетанием принято считать цвета секторов, расположенных один от другого через сектор: красный — желтый — синий; зеленый — фиолетовый — оранжевый и т. д. Именно подобные сочетания часто встречаются на крыльях бабочек, лепестках цветов и в оперенье птиц.

Читайте также:  Можно ли стирать галстук мужской

Цвета соседних секторов вносят дисгармонию, и не стоит их соединять вместе, к примеру, красный с оранжевым. Дисгармонию можно уменьшить, если использовать дополнительный нейтральный цвет, скажем, между красным и оранжевым ввести немного черного, а между желтым и оранжевым — серый.

А теперь несколько рекомендаций, к которым следует прислушаться.

·При электрическом свете под желтыми лучами лампочки цвета становятся «теплее». Поэтому подбирать все лоскуты для изделия нужно при одинаковом освещении, лучше дневном.

·Наиболее удачный вариант сочетания пестрой и однотонной ткани, если гладкокрашеная ткань повторяет одну из красок пестрой.

·«Растяжка» или «раскат» цвета — это его плавный гармоничный переход в одной цветовой гамме, например, от светлого к темному или наоборот. Пользуясь этим приемом в лоскутном шитье, используют гладкокрашеные ткани, а также с мелким рисунком.

·Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета, скажем, зеленый с желтизной и зеленый с синеватым оттенком.

·Будьте внимательны, «сочиняя» широкий волан или кайму для покрывала. Следите, чтобы слишком яркая отделка не «убила» основной цветовой узор — такое бывает.

·Осторожно работайте с белыми и черными лоскутами. Белый цвет в изделии буквально «кричит», заявляя о себе, черный же, наоборот, «проваливается» среди пестроты. Используйте эти цвета в отделках: бейках, шнурках, узких кантиках.

· 

·Лоскутная картотека

·

·Пеструю «клумбу» из отутюженных лоскутиков необходимо рассортировать по цвету. Проще всего это сделать, если взять за основу шестисекторный цветовой круг.

·Все лоскутики разложите по цвету на шесть групп, соответственно секторам круга: красные (всех оттенков) — должны оказаться в одной группе, лоскуты оранжевых оттенков — в другой и т. д.

·Белые, черные и серые (нейтральные цвета) — соедините в отдельную группу.

·Из тканей в горох, клетку и полоску образуйте еще три группы.

·Теперь наведите порядок внутри групп: от каждого лоскута отрежьте по небольшому кусочку и нанижите на булавку в определенном порядке: сначала лоскутики темных тонов, затем — все более и более светлых. Получилась красочная веселая картотека.

·Осталось лоскутики каждой группы поместить в свой полиэтиленовый пакет (лучше прозрачный), а картотеку приколоть на картон, чтобы всегда была под рукой. Еще лучше, если она будет в двух экземплярах, тогда одну булавку прикалывают на картон, а вторую с таким же точно набором лоскутиков — к пакету, где они хранятся.

·Понятно, что содержимое картотеки непостоянно: в ней появляются новые кусочки ткани, а образцы израсходованной — удаляют. Рачительные хозяйки собирают их в отдельный мешочек — в дальнейшем даже небольшой лоскутик может пригодиться, в чем вы скоро убедитесь.

·Среди тех, кто занимается лоскутным шитьем — назовем их уважительно «лоскутницы», — практикуется обмен лоскутами. Так вот, нужный лоскутик можно легко и быстро найти в чужой картотеке и предложить взамен ознакомиться со своей.

Источник

Анонимный вопрос  ·  27 марта 2019

1,2 K

Увлекаюсь всем на свете: от моды до путешествий. Работаю помощником главного…

Подготовка ткани для пэчворка заключается в том, чтобы старую вещь постирать. Тогда она даст усадку сразу и готовое изделие не покосится.

Затем отрезаете все швы и начинаете резать получившиеся куски на лоскуты. Здесь особых правил нет. Хотите — квадратиками, хотите — треугольниками. Все на ваше усмотрение.

Плюсы стирки ткани перед работой:

  1. Удаление загрязнений. Будет видно какие места нельзя использовать в работе, а какие пригодны для рукоделия. Также смоются химические компоненты, которые будут мешать в дальнейшем, да и с чистой тканью приятнее работать.

  2. При стирке ткань дает усадку. Чтобы избежать неприятностей, лучше простринуть старые вещи. Тогда при стирке уже готового изделия вероятность появления кривых участков стремится к нулю.

Некоторые люди не стирают вещи. Говорят, что это не критично и можно добавить несколько мм как раз на этот случай. А вот прогладить — обязательно. Неглаженная ткань будет криво резаться.

Что шить на продажу начинающим?

Историк по образованию, журналист. Интересуюсь почти всем на свете. Люблю все…

Это, на мой взгляд, зависит от ваших навыков и умений. Поскольку даже у начинающих они разные.

Например, отличный вариант — пошив постельного белья и скатертей, поскольку тут, в основном, требуется умение выполнять аккуратные прямые строчки.

Еще один отличный вариант пошива для начинающих — изготовление небольших функциональных вещей, таких как фартуки (кухонные, для флористов), прихватки, салфетки в технике пэчворк.

Прочитать ещё 1 ответ

Как сшить покрывало на кровать из портьерной ткани?

Коротко о себе : моим родителям не стыдно.

Шитье покрывала начинается с замеров. Измерения кровати проводят с учетом всего того, что на ней лежит помимо матраса. Если одеяло и подушки не убирают, это стоит учитывать при изучении вопроса о том, как сшить покрывала. Еще нужно знать, есть ли у кровати изножье или с этого края покрывало будет свисать. Для примера возьмем кровать длиной 200 см и шириной 160 см.Для пошива нам понадобится следующий материал:основное полотно;синтепоновый наполнитель;подкладочная ткань.Кроить такое большое изделие можно из цельного куска ткани шириной три метра, а можно, и чаще всего так и делают, сшивать два стандартных полотна по 150 см шириной. Для того чтобы разобраться, как сшить простое покрывало, рассмотрим пример ниже.

Ширина рассматриваемого образца кровати 160 см. К этому значению добавим еще по 50 см для свисания с обеих сторон, отступы на подгиб 10 см и получим 160+50+50+10=280 см.Измерив длину матраса, добавим к ней 10 см для отделки, еще 50 см, если планируется накрывать подушки и еще 50 см для свисания у изножья. В итоге получим 200+10+50+50=310 см.

Два куска ткани высчитанной длины (в данном случае 310 см) следует сшить вместе так, чтобы получилось полотно длиной 310 см и шириной 300 см. От кромки ткани, если ее не хочется срезать, надо отступить еще 0,5 см, чтобы ткань на шве не стягивалась. Края сшитых полотен разгладить в разные стороны и проутюжить. Такую же процедуру повторить с подкладочной тканью.

Читайте также:  Если стирать носки с трусами

Синтепон удобней взять тоже ширины 150 см. Разложив основной материал на полу лицевой стороной вниз, накрыть сверху синтепоном. Края подсунуть под расправленные сгибы и к ним же приметать. Для наметки удобней использовать изогнутую иглу. Закрепив синтепон в середине изделия, рекомендуется сразу зафиксировать и подкладку.Чтобы три слоя ткани не сдвигались при шитье, их необходимо правильно приметать. Начинаем с середины вдоль продольного стыка, затем приметываем параллельные края. Только после этого можно закрепить низ и верх. Имея материал шириной в 3 метра, получается интервал между швами наметки в 150 см. Это слишком много. Нужно закрепить его еще двумя продольными швами таким образом, чтобы интервал между ними всеми был примерно одинаковый.

Когда с наметкой покончено, и как сшивать покрывало вопроса больше не возникает, подходит время для работы на швейной машине. Сама машинка и рабочее пространство вокруг должно быть идеально чистым. Необходимо убедиться, что нигде нет пятен от машинного масла. Такие пятна не выводятся, и еще не завершенное изделие может быть испорчено. Поскольку покрывало вещь объемная, лучше будет одну его половину скрутить и заколоть булавками. Так легче с ним справиться. Чтобы серединного шва, соединяющего два полотна, не было видно, надо пустить машинную строчку прямо по переплетению его нитей.Пользуясь линейкой 25 или 50 см, делаем нужный отступ и прокладываем следующий шов. Повторяем процедуру, пока не закончится полотно. Затем сворачиваем простеганную часть, закалываем ее булавками и то же самое выполняем со второй стороной. При шитье нужно постоянно слегка подтягивать в сторону подкладку и следить за швом с изнаночной стороны. Интервал между строчкой зависит от того, какого размера стяжка необходима. Если комната большая, можно делать квадраты в 50 см. Для стандартной небольшой комнаты лучше смотреться будет покрывало с квадратами в 25 см.Когда вдоль покрывало простегано, снова разложив его на полу, находим поперечную середину. Необходимо ее отрисовать мелом и прострочить. После этого повторяем ту же процедуру что и с продольной стежкой. Теперь особое внимание необходимо уделять местам пересечения швов. Поскольку ткань может наползать на уже прошитые места. Чтобы этого не случалось, нужно подтягивать материал, приближаясь к шву.

Только после того как стежка закончена можно отмерять и отрезать необходимую ширину. Следует помнить, что кроме основной ширины в 270 см потребуется еще по 5 см на подгиб. После того, как изделие приняло нужный размер, от краев отступим по 5 см и прострочим вдоль края. Там, где будет загиб, синтепон лучше вырезать, чтобы не утолщать изделие на концах. Теперь вопрос, подскажите как сшить покрывало, решен. Подворачиваем края изделия дважды, приметываем и прошиваем. Новое, красивое, долгожданное изделие готово.

Прочитать ещё 1 ответ

Как вырезать ровные лоскутки из трикотажа для пэчворка?

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Если кусок ткани не слишком большой, то его можно сложить пополам вдоль несколько раз, крепка совместить кромки (желательно, чтобы ткань лежала в 4 слоя), после чего разгладьте ткань и сделайте рассечки на кромках при помощи длинной линейки соедините рассечки на кромках с рассечкой по центру и проведите линию мелком, после этого вы можете аккуратно резать ткань по этому линии и получить ровные лоскуты.

Вариант попроще — просто воспользоваться мелком и линейкой, нарисовав нужного вам размера лоскуты и вырезать по ним.

Как гладить шторы?

Шьём и продаём шторы, портьеры тюль. Оформили более 3000 окон за 10 лет работы…  ·  tomdom.ru

Есть несколько способов погладить шторы: при помощи отпаривателя прямо на карнизе, через влажную марлю на гладильной доске, погладить влажные шторы. Если занавески сшиты из деликатных тканей, их гладят на специальных умеренных режимах – для шелка, органзы. Бархатные и другие фактурные портьеры разглаживают на мягкой подложке. И еще один нюанс: любые шторы желательно гладить с изнаночной стороны.

Прочитать ещё 1 ответ

Как ухаживать за вязанными изделиями ручной работы?

???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для…  ·  tiptop-shop.ru

Уход на вязаными изделиями требует особого подхода, особенно, если речь идет о ручном изготовлении. В отличие от фабричных трикотажных вещей связанные вручную отличаются неравномерной плотностью, сложным составом и особой обработкой швов. Состав пряжи во многом определяет способ ухода за готовым изделием. Основные моменты, как правило, прописаны на упаковке мотков пряжи и это стоит учитывать, если вы вяжете самостоятельно. Если же вы не знаете точного состава пряжи, стоит использовать универсальные для всех видов натуральных, синтетических и смесовых волокон правила:

  • Стирайте вещь только вручную, отдельно от остальных вещей.
  • Используйте только мягкие моющие средства, предназначенные специально для шерстяных изделий. Это может быть специальный порошок, гель для стирки или даже обычный недорогой шампунь для волос без добавления силикона.
  • Температура воды при стирке и полоскании не должна превышать 35-50 градусов. В горячей воде натуральная шерсть может сваляться, а изделие заметно уменьшится в размерах. Если постирать в горячей воде акрил, вещь деформируется, а хлопок и лен могут начать интенсивно линять.
  • Не используйте средства с отбеливателем даже если вещь светлая. Отбеливатель разрушает натуральные волокна, а синтетические приобретают желтизну.
  • Никогда не шоркайте и не выкручивайте вязанные вещи. Замочите из ненадолго в воде, аккуратно помните, выложите на решетку и дайте стечь естественным путем.
  • При полоскании в воду можно добавить немного столового уксуса, он сделает натуральные волокна более мягкими.
  • Не используйте центрифугу. Как только вода естественным образом стечет, разложите вещь на горизонтальной поверхности, подстелив сложенное в несколько раз полотенце.
  • Сушите вязаные вещи в хорошо проветриваемом помещении. Подальше от отопительных приборов и прямых солнечных лучей.
  • Изделия тонкой вязки. Например, шали, палантины. Шарфы, перед сушкой можно заблокировать. Блокировка заключается в растягивании вещи до нужной формы и размера и закреплении на горизонтальной поверхности швейными булавками.
  • После того, как изделие окончательно высохнет, его можно слегка обработать горячим паром, выравнивая края.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник