Не стирает машинка горения

Нижеперечисленые причины, возникающие в случае когда стиральная машина не стирает, указаны от наиболее вероятной до наименее вероятной. Проверьте или протестируйте каждую причину, начиная с наиболее вероятных причин.

Причина 1 Ремонтный комплект стирального бака

Если стиральная машина не будет стирать, то замена ремонтного комплекта стирального бака может решить проблему. Набор содержит компоненты стирального бака, которые, скорее всего, изнашиваются и / или не работают. Если какая-либо из деталей изношена, развалилась или повреждена, то замените комплект.

Причина 2 Блок привода или колокол

Приводной блок соединяет передачу стиральной машины со стиральным баком. Если приводной блок изношен, трансмиссионный вал будет двигаться вперед и назад, но стиральный бак будет двигаться только немного или вообще не будет двигаться. Осмотрите блок привода на предмет повреждений. Если блок привода изношен, отсоединен или поврежден, замените его.

Причина 3 Подключение двигателя

Муфта двигателя соединяет двигатель с передачей стиральной машины . Если стиральная машина перегружена, то муфта двигателя не работает, чтобы защитить двигатель и трансмиссию. Муфта также может выйти из строя из-за нормального износа. Проверьте муфту двигателя, чтобы определить, не сломана ли она. Если муфта двигателя сломана, замените ее.

Причина 4 Приводной ремень

Осмотрите приводной ремень, чтобы определить, не сломан ли он или не болтается на шкивах. Если приводной ремень сломан или разболтан, замените его.

Причина 5 Контрольная панель управления мотором

Плата управления мотором обеспечивает его питание. Если плата управления мотором неисправна, то стиральная машина может работать неправильно или вообще не работать. Во-первых, проверьте плату управления на перегоревшие компоненты. Чтобы определить, не повреждена ли плата управления мотором, убедитесь, что плата управления подает питание на мотор. Если плата управления подключена, но не подает питание на мотор, то замените ее.

Причина 6 Мотор

Возможно, неисправен приводной мотор, но это достаточно редкая причина. Перед заменой приводного мотора сначала проверьте все более чаще ломающиеся детали стиральной машины. Если ни один из этих компонентов не сломан, то рассмотрите возможность замены мотора привода. Чтобы определить, неисправен ли мотор привода, сначала убедитесь, что двигатель получает питание. Если мотор привода гудит, но не работает, шумит или свободно не поворачивается, то замените его.

Причина 7 Дверной замок

Дверной замок закрывает дверцу стиральной машины во время работы. Как только дверца стиральной машины будет закрыта, машина может начать стирать. Если же дверной замок неисправен, то дверца машины не защелкнется. Дверной замок может не срабатывать механически или электрически. Осмотрите дверной замок на предмет повреждений. Если дверной замок поврежден или не защелкивается, то замените его. Чтобы определить, не заблокирован ли замок двери, используйте мультиметр для проверки каждого из переключателей блокировки двери для обеспечения непрерывности.

Причина 8 Блок статора

Статор взаимодействует с ротором для создания сильного электромагнитного поля, вращающего бак в нужном направлении. Если обмотка на статоре повреждена, то стирательный барабан не будет вращаться или стирать. Проверьте статор на наличие поврежденных обмоток или других дефектов.

Причина 9 Двигатель и блокировка замка двери

Дверной замок закрывает дверцу машины во время работы. Как только дверца стиральной машины будет закрыта, машина может начать работу. Если дверца машины не защелкнута, то дверной выключатель предотвратит работу машины. Если дверной замок неисправен, машина не будет стирать или запускаться. Дверной замок может не срабатывать механически или электрически. Осмотрите дверной замок на предмет повреждений. Если дверной замок поврежден или не защелкивается, то замените его. Чтобы определить, не заблокировал ли замок двери электрически, проконсультируйтесь с электрической схемой машины и используйте мультиметр для проверки каждого из переключателей блокировки двери для обеспечения непрерывности. Если один из переключателей имеет нарушеную непрерывность, то замените его.

Причина 10 Блок ротора

Ротор взаимодействует со статором для создания сильного электромагнитного поля, вращающего бак в том или ином направлении. Если магниты на роторе повреждены или какая-либо часть ротора повреждена, то барабан не может вращаться или перемешивать. Чтобы определить, неисправен ли ротор, осмотрите ротор на предмет повреждений. Если ротор поврежден, то замените его.

Причина 11 Нижняя мешалка

Нижняя мешалка может быть повреждена или сломана в месте соединения с системой привода. Чтобы определить, сломана ли нижняя мешалка внутри, извлеките ее из машины и проверьте на предмет повреждения или износа.

Причина 12 Верхняя мешалка

Верхняя мешалка может быть повреждена или сломана в нижней точке соединения мешалки. Осмотрите мешалку на предмет повреждений или износа вокруг точки присоединения.

Причина 13 Сборка мешалки

Мешалка может быть повреждена или сломана внутри в месте соединения с системой привода. Чтобы определить, сломана ли мешалка внутри, извлеките ее из машины и проверьте на предмет повреждения или износа.

Причина 14 Задняя стенка стирального барабана

Если машина стирает не правильно, то вероятно задняя стенка стирального барабана может быть повреждена и сорвана с вала привода. Можно извлечь мешалку, чтобы проверить точку соединения задней стенки стирального барабана.

Другие неполадки со стиральной машиной Gorenje

• Бак стиральной машины не вращается
• Стиральная машина сильно шумит
• Стиральна машина не спускает воду
• Стиральная машина не стирает
• Стиральная машина вибрирует или шатается
• Стиральная машина медленно заполняется водой или не заполняется вообще
• Из стиральной машины протекает вода
• Стиральная машина не запускается
• Стиральная машина не вращается и не стирает
• Из стиральной машины вытекает вода (заливает) при стирке
• Крышка (дверца) стиральной машины не запирается
• Стиральная машина останавливается в середине цикла
• Коды ошибок — стиральная машина Gorenje
• Видео по ремонту стиральной машины Gorenje

Источник

Стиральные машины-автомат Горение широко распространены не только на российском рынке, но и в странах СНГ и Евросоюза. Масса инновационных решений в этих стиралках – это хорошо, но и поломок от этого множество. Поэтому ремонт стиральных машин Gorenje (Горенье) – повседневная забота практически любой мастерской.

О том, как сделать ремонт в домашних условиях, и какие поломки чаще всего характерны для этого бренда, читайте далее.

Типичные сбои и поломки машинок Горенье

Производители стиралок Gorenje точно знают, как сделать технику желанной и привлекательной для каждого покупателя. Сегодня эти СМА настолько продвинуты, что есть даже модели, бак которых работает автономно и не зависит от наличия воды в водопроводе.

Читайте также:  Нужно ли стирать новые пеленки для новорожденного

Только сейчас мы поговорим не о технических новинках и достоинствах СМ Горенье, а о том, каковы же самые частые неисправности стиральной машины Горенье, и как их починить своими руками.

Первое, на что нужно обратить внимание – самые уязвимые места различных моделей этой марки. Используя статистические данные, свободно распространяемые ведущими сервисными центрами РФ, мы составили перечень типичных поломок, которые характерны практически для любой модели Gorenje:

  1. Сливной насос – самая уязвимая деталь. Она ломается у четверти всех машинок этого бренда. Замена помпы – вот оптимальное решение проблемы.
  2. Второе место досталось термоэлектрическому нагревателю. ТЭН ломается как минимум у трети стиралок, у которых закончился гарантийный срок.
  3. Третий в списке – патрубок слива воды.
  4. Четвертое место – щетки двигателя, которые от частой эксплуатации приходят в негодность и требуют замены.

Дополнительное пятое место мы отдаем ручке дверцы люка – ее поломка случается в каждой 5-й машинке. Самое главное при такой поломке – найти оригинальную деталь для замены.

Важно! Определить поломку часто помогают коды ошибок: F1, F2, F3, F4 и другие.

Сливной насос: проверка и замена помпы в машинке Горенье

Насосы слива в стиралке Горенье и вправду ломаются чересчур часто и изнашиваются быстрее других узлов.

Машинки этой марки отличаются повышенной чувствительностью к воде, в которой немало различных примесей. Подвижные элементы расположены практически бок о бок, поэтому водный камень, оседающий на них, мешает работе. Износ деталей происходит быстрее, в конце концов, помпа выходит из строя и требует замены.

Замена или же самостоятельный ремонт сливного насоса проходит таким образом:

  • Отключите прибор от электросети.
  • Достаньте кюветку для моющих средств. Вылейте из нее оставшуюся воду, вставьте на место.
  • Поставьте стиралку в удобное положение.
  • К помпе проще добраться со стороны дна, поэтому лучше положить машинку на бок.
  • СМ марки Горенье закрыты крышками с любой стороны, и дно – не исключение. Поэтому придется отвинтить несколько шурупов, чтобы получить доступ к «внутренностям» машинки со дна.
  • Теперь нужно осмотреть насос, проверив его исправность. Понадобится тестер, чтобы замерить сопротивление. Отсоедините проводку и начинайте замеры. Если на экране тестера будет около 160 Ом, то помпа в порядке. Если показателей нет, то насос сломан.
  • Снимите помпу, открутив крепежи.
  • Купите новую оригинальную деталь и установите ее вместо старой помпы, подсоединив на место всю проводку.
  • Прикрепите крышку со стороны дна, восстановите вертикальное положение машинки и запустите холостую стирку в тестовом режиме.

К сведению! Если вы решили делать ремонт самостоятельно, будьте внимательны, работая с тестером, чтобы не выкинуть исправный насос – тогда проблема останется нерешенной.

Если вам интересно, как прочистить фильтр насоса для стиральной машины Gorenje, смотрите видео:

Протечка патрубка слива воды в машине Горенье

Эту проблему можно отнести к специфичным поломкам марки Горенье. Специфика в том, что патрубки, несмотря на их прочность, часто изнашиваются в районе колена.

Обычно это случается по одной из трех причин:

  1. Низкое качество материалов. Трещины, из-за которых происходят протечки, возникают из-за заводского брака.
  2. Попадание в колено острых предметов.
  3. Слишком агрессивная химия для стирки.

Важно! Не становитесь жертвой рекламы, в которой вещают, что волшебные средства избавят детали машины от накипи и засоров. Эта химия настолько агрессивна, что от нее могут страдать некоторые детали.

В подобной ситуации ремонт стиральной машины Gorenje своими руками нужно начинать с проверки и шлангов, и патрубков. Начните со сливного шланга – до него добраться проще.

Чтобы проверить патрубок, нужно знать, как разобрать стиральную машину Gorenje. Доступ к патрубку также обеспечивается со стороны дна, он расположен рядом с помпой.

Действуйте по следующей схеме:

  • Купите новую оригинальную деталь.
  • Скрутите хомуты, удерживающие испорченный старый патрубок.
  • Снимите патрубок.
  • Поставьте новый, закрепите хомуты, соберите и переверните стиралку.

Внимание! Монтируя новый патрубок, обеспечьте плотность всех соединений. Но и не перетягивайте хомуты слишком сильно, чтобы не повредить деталь.

Перегорел ТЭН в машине Gorenje: проверка и замена

ТЭН – уязвимый узел любой машины, в том числе и марки Горенье. Ломается нагреватель по ряду причин:

  1. Жесткая вода с тяжелыми примесями, которые в виде водного камня оседают на термоэлектрическом нагревателе. Толстый слой накипи не пропускает тепло, вырабатываемое нагревателем, поэтому он перегорает.
  2. Перепады напряжения в сети.
  3. Особенности использования – неправильное отключение машинки, стирка на высоких температурах и т.д.

В общем, если ваша СМ перестала греть воду, и вы хотите сделать ремонт машинки-автомат своими руками, нужно начинать с проверки нагревателя – возможно, его придется даже заменить.

Работы ведутся в таком порядке:

Внимание! Если ТЭН не сломан, но вода не греется, проверьте термодатчик (он находится на нагревателе) и провода, идущие от него.

Рассмотрим, как извлечь старый ТЭН из-под барабана:

  1. Снимите. Вы найдете гайку между двумя контактами нагревателя – прямо по центру.
  2. Надавите пассатижами на крепление, чтобы снять ТЭН. Но не переусердствуйте, чтобы не сломать другие детали.
  3. Возьмитесь за контакты и расшатайте ТЭН, тяните деталь к себе. Если все совсем плохо, и ТЭН очень плотно сидит, воспользуйтесь универсальной смазкой, по типу WD-40, и снова раскачайте нагреватель – он должен поддаться.
  4. Достав старый нагревательный элемент, не торопитесь с установкой нового. Пальцами (лучше в перчатках) прочистите отверстие, в котором был ТЭН – на дне бака вы найдете целую гору мусора, особенно, если вашей машинке не первый год.
  5. Теперь ставьте новую деталь. Вставьте ТЭН в паз и проверьте, плотно ли он сел.

Важно! Вместе с нагревателем мастера советуют менять также и резиновую прокладку.

  • Закрутите гайку, но не сильно, чтобы не сорвать резьбу.
  • Верните на место провода, наденьте на шкив ремень привода.
  • Закройте люк, установите стиралку на место, обеспечьте подключение ко всем системам и включите тестовую стирку.

Износ щеток в машинке Горенье

Износ щеток движка – не менее редкая поломка для стиралок марки Горенье. Определить ее можно по таким признакам:

  • Мощность движка значительно снижается, поэтому барабан начинает вращаться медленно.
  • От машинки может идти неприятный запах горелой резины. При стирке, когда включается двигатель, можно услышать треск.
  • Износ щеток часто распознается системой самодиагностики. В этом случае на дисплее горит код неисправности F4.
Читайте также:  Снится что стираю вещи

Ремонт стиральных машин Горения в этом случае заключается в проверке двигателя. В 8 из 10 случаев проблема именно в нем. Проверку стоит проводить следующим образом:

  1. Откройте люк, расположенный на задней панели машины.
  2. Под барабаном вы найдете мотор.
  3. Снимите приводной ремень, чтобы он не создавал помех при проверке.
  4. Выкрутите болты, на которых держится двигатель.
  5. Обойдите СМА и снимите приемник для порошка, слейте отработанную воду и установите кюветку обратно.
  6. Положите стиралку на бок, снимите дно.
  7. Снимите проводку с движка.
  8. Сильным и точным движением сдерните двигатель с его посадочного места.
  9. Теперь ваша задача – снять щетки и осмотреть их. Если щетки износились, вы точно не спутаете их с новыми. Старые щетки слишком потрепаны, стерты и от них исходит запах гари.
  10. Убедившись, что щетки пришли в негодность, установите новые.
  11. «Посадите» двигатель и подведите проводку.
  12. Закройте дно панелью.

Важно! Движок должен быть установлен до упора, чтобы не было поломок в будущем.

  • Поставьте машинку в рабочее положение.
  • Сзади прикрутите болты двигателя.
  • Верните на место приводной ремень, надев его на шкив.
  • Установите на место и прикрутите сервисный люк.
  • Подключите машинку-автомат к коммуникациям и запустите тестовую стирку. Вы справились!

Если вас интересуют и другие поломки, например, как разобрать дверцу стиральной машины, читайте об этом подробнее в других наших материалах.

Также в ремонте вам поможет видео:

Источник

Рейтинг автора

Написано статей

Просмотров: 386

Опубликована: 14-5-2018

Изменена: 14-5-2018

Время на прочтение: 9 минут

Ремонт стиральных машин Gorenje отличается своей спецификой, благодаря особенностям сборки техники. Несмотря на высокое качество комплектующих и соответствие многим стандартам, словенские СМА выходят из строя. Рассмотрим, как определить неполадку, что чаще ломается и как провести самостоятельный ремонт своими руками.

Как вовремя заметить сбой

Запуская стирку, пользователь редко следит за этапами выполнения программы — закинул белье, засыпал порошок, включил цикл и ушел. Обычно все происходит именно так, поэтому вовремя заметить проблемы сложно. В помощь пользователю приходит система самодиагностики СМ. Электроника вовремя «замечает» сбой и оповещает владельца стиралки, выводя коды ошибок на экран.

Рассмотрим самые частые коды неисправностей СМ от торговой марки «Горения»:

  • F1 (Ф1) обозначает короткое замыкание нагревателя или обрыв цепи питания детали.
  • F2 (Ф2) загорается, когда отсутствует забор воды в систему.
  • F31 (Ф31) указывает на сбой в работе тахогенератора электродвигателя (ЭД).
  • F21 (Ф32) означает потерю связи электронной платы с ЭД.
  • F4 (Ф4) горит, когда не нагревается вода.
  • F41, F43 — ошибки, подтверждающие перегрев воды.
  • F5 (Ф5) — не сливается вода из бака.

Подробно о других цифро-буквенных комбинациях читайте в отдельной статье, посвященной расшифровке кодов СМА от бренда Gorenje.

Чтобы подтвердить ошибку или исключить разовый системный сбой, можно провести перезагрузку системы. Но не увлекайтесь этим методом, если код появляется вновь.

Перезагрузите машину:

  • Отключите питание, достав вилку из розетки.
  • Оставьте технику бездействовать в течение 15–25 минут.
  • Включите, запустите тестовый режим.

Если код исчез, возможно, он появился ошибочно. Если загорелся снова — значит, неполадка налицо. Если кодов нет, но работа техники нарушена, производитель предлагает провести несложный сервисный тест в домашних условиях.

Как запустить сервисный тест и обнаружить сбой

Чтобы машинка вышла в режим тестирования, действуйте по схеме:

  • Поверните селектор выбора режимов в нулевую позицию.
  • Зажмите вместе две крайних кнопки, удерживая их некоторое время.
  • Поверните селектор на одно деление, следуя ходу часовой стрелки.
  • Спустя 5 секунд, отпустите зажатые клавиши.

Итогом операции должно быть вспыхивание и погасание всех лампочек на пользовательской панели.

После того как система вошла в тестовый режим, поочередно проверяйте исправность узлов, согласно инструкции.

УБЛ (электронный блокиратор люка):

  1. Откройте люк на 10 секунд.
  2. Закройте дверцу.
  3. Если операция успешна, на панели загорятся все лампы. Если неправильно — код F2.

Датчик NTC:

  1. Контроллер 2 секунды будет замерять сопротивление сенсора.
  2. Успешный тест закончится угасанием ламп. В ином случае высветится F2.

Забор воды в отсеки дозатора порошка:

  1. 5 секунд для проверки горячей воды.
  2. 10 секунд для предварительной стирки (замачивания).
  3. 10 секунд на основную стирку.
  4. Предварительный и основной цикл, пока бак не наполнится водой до первого уровня.
  5. Все хорошо — вспыхнут лампы. Если обнаружены дефекты, на табло засветится F3.

Барабан — вращение и запуск:

  1. Запускается мотор и 15 секунд крутится в одну сторону. После 5-секундной паузы вращается обратно, на некоторое время включается нагреватель.
  2. Все исправно — погаснет индикация. Поломка обозначится кодом F4 или F5.

Проверка отжима:

  1. Барабан полминуты будет вращаться в диапазоне от 500 оборотов за минуту до максимального порога (1200–1400 зависимо от модели).
  2. Если отжим в порядке, лампочки останутся, как и были.

Слив:

  1. На 10 секунд запустится помпа. Проведя тестовый слив, машина снизит уровень воды в баке.
  2. Если все хорошо, загорятся все светодиоды. При поломке — код F7.

Последний отжим со сливом:

  1. Помпа включена, вращается барабан как при отжиме, в диапазоне от 100 оборотов до максимума.
  2. Гаснут лампы, если все ОК. Если скорость оборотов так и не достигла максимальной отметки, загорится код F8.

Чтобы закончить сервисный тест, снова поверните переключатель программ в нулевую позицию.

Зная, как обнаружить неполадку, можно приступать к самостоятельному ремонту стиральной машины «Горенье».

Что наиболее уязвимо

Уникальные машинки Gorenje отличаются разнообразием форм и модификаций. Под этой маркой выпускаются агрегаты даже с баком для воды! Но несмотря на технологичность, есть у техники и слабые места. Опираясь на статистические данные, полученные от сервисных центров, можно выделить наиболее частые неполадки СМА этого бренда:

  • Четверть обращений к мастерам связана с поломкой сливного насоса.
  • Далее следует ТЭН. То ли он выполнен недостаточно хорошо, то ли не выдерживает перепадов напряжения, то ли влияет вода низкого качества, но перегорание нагревателей — бич всех стиральных машинок-автоматов, не только марки «Горенье».
  • «Бронза» достается сливному патрубку — протечки, пересыхание, засоры, все это блокирует нормальную работу сливной системы.
  • Еще одна проблема любой машины, оснащенной коллекторным ЭД, — щетки.
  • Другая специфическая для этих машин-автомат неполадка — поломка ручки на дверце. Мы не станем углубляться в решение этой проблемы, потому что разобрать дверцу, купить новую ручку к машине Gorenje и заменить ее своими руками не составит труда даже неопытному пользователю. Пример проведения работ:
Читайте также:  Паровая стирка в стиральной машине что можно стирать

https://youtu.be/vP0mq1-q_lk

Следующую часть обзора мы посвятим инструкциям по устранению перечисленных неисправностей.

Проблемы с насосом

Помпы чаще всего выходят из строя, скорее всего, не из-за заводского брака, а вследствие неблагоприятных условий эксплуатации. Вода в отечественных водопроводах далека от стандартов европейского качества, под которое создается импортная бытовая техника. Примеси солей и тяжелых металлов медленно, но уверенно наносят едва поправимый урон многим системам СМА. А компактность корпуса, из-за которой все детали расположены вблизи друг от друга, завершает недоброе дело: детали изнашиваются раньше времени. В итоге помпа требует замены.

Решили провести ремонт самостоятельно, чтобы сэкономить на услугах мастера? Вам понадобится четкая схема работы:

  1. Отключите прибор от всех коммуникаций — электросети, водоснабжения и канализации.
  2. Достаньте кюветку для порошка, слейте воду и установите на место.
  3. Передвиньте технику, установив так, чтобы вокруг было больше свободного пространства.
  4. Наклоните корпус набок, потому что к насосу придется подбираться через днище.
  1. Если машины других брендов отличаются открытым дном, то в нашем случае днище наглухо завинчено крышкой. Ее легко демонтировать, открутив несколько креплений.
  1. Под крышкой находится помпа — рядом с ней расположен большой черный сливной патрубок, поэтому спутать насос с другим узлом нереально.
  1. Проверить работоспособность элемента легко: понадобится тестер. Отсоедините провода от насоса, переведите прибор в режим измерения сопротивления и замерьте показатели. Если они в районе 160 и более Ом, помпа исправна. Если на экране ничего не светится, насос поломан.
  2. Снимите деталь, открутив удерживающие ее болты.
  1. Отправьтесь со старой деталью в магазин, чтобы приобрести аналогичную.
  2. Установите узел вместо старого, подключите проводку.
  3. Прикрутите дно.

На заметку! Если уже занялись проверкой помпы, заодно осмотрите фильтр насоса. Подробно о том, как почистить фильтр, мы писали ранее.

  1. Запустите тестовую стирку.

Протечка патрубка

Стиральная машинка Gorenje отличается еще одной специфичной проблемой, связанной с патрубком. Самое уязвимое место на первый взгляд прочной детали — в двойном изгибе (колене). Что вызывает деформации?

  • Низкое качество материала.
  • Заводской брак, приводящий к растрескиванию.
  • Прокол попавшим в сливную систему инородным телом — острым предметом, забытым в кармане одежды.
  • Пользование чересчур агрессивными средствами в надежде очистить системы от накипи, засоров и т. п. Иногда применение таких составов целесообразно, но нужно помнить, что уксус, лимонная кислота и прочие реагенты не только удаляют накипь и плесень, но и ускоряют износ «нежных» деталей.

Трудно понять с первого раза, что проблема кроется в патрубке. Если образовалась протечка, не помешает для начала проверить сливной шланг и резиновую манжету, а уже после приступать к разборке корпуса. О том, как разобрать корпус, написано немного выше — к патрубку пробираются так же, как и к насосу.

Все, что остается сделать — снять оригинал и установить аналог. Чтобы сдернуть патрубок, освободите его от хомутов. Не пытайтесь залатать деталь — это временная мера и протечка возобновится, как только результат ваших усилий сойдет на нет.

Важно! Устанавливая новую деталь, следите за прочной посадкой. Крепко стягивайте хомуты, но не перестарайтесь, чтобы не повредить новый патрубок.

Перегорел ТЭН

Поломки нагревателя характерны для любых машин — от бюджетных Ariston и Indesit до СМА премиум-класса Miele или AEG. Марка Gorenje — не исключение. Но причины сгорания элемента кроются не в бренде, а лежат на поверхности:

  • Налет от примесей в водопроводной воде оседает на трубчатом элементе, приводя к перегреву и перегоранию узла.
  • Частые прерывания цикла стирки и перезагрузки системы.
  • Постоянные высокотемпературные стирки.
  • Скачки напряжения в электросети.

Если вода перестала нагреваться, нужно проверить ТЭН и в случае необходимости заменить новым. Перед работами подготовьте технику — отключите ее от коммуникаций и поставьте на удобное для ремонта место, повернув тыльной стороной к себе. Вы увидите сервисный люк — снимите его крышку, выкрутив винты.

ТЭН уже виден, но к нему неудобно добраться — мешает ремень привода. Демонтируйте его, сняв ремешок со шкива.

Теперь работы проводятся по схеме:

  1. Снимите провода с контактов нагревателя.
  2. Сфотографируйте или промаркируйте проводку, чтобы не ошибиться при обратной сборке.
  1. Тестером замерьте сопротивление, выставив минимальные значения на приборе. Щупы должны касаться двух крайних контактов. Рабочий элемент покажет цифры в диапазоне 10–30 Ом. Неисправный ТЭН высветит на дисплее омметра единицу.

На заметку! Если проверка показала исправность нагревателя, проверьте проводку и температурный датчик.

Теперь снимайте узел:

  • Открутите большую гайку с болта, на котором ТЕН держится в отверстии.
  • Продавите крепление вовнутрь и с силой (но аккуратно) потяните деталь, расшатывая ее в стороны. Не удается? Используйте жидкость WD-40 или ее аналоги.
  • Достав узел, извлеките руками мусор (накипь) из посадочного отверстия.
  • Пришло время установки новой запчасти — установите ее в паз, следя за плотностью посадки.
  • Закрутите крепление.
  • Верните на место проводку, ремень привода.
  • Закройте сервисный люк, вкрутите шурупы.
  • Запускайте тестовый режим с подогревом воды.

Износ щеток

Еще одна «популярная» поломка — стирание графитовых щеток. Выявить проблему можно, заметив падение мощности мотора — это замедляет вращение барабана. Вдобавок техника может пахнуть, дополнительно слышен треск. Ошибка F4 также укажет на щетки.

Проверка проводится так:

  1. Откройте люк позади машины — мотор расположен прямо под баком.
  1. Снимите ремень.
  2. Открутите крепления ЭД.
  1. Теперь достаньте приемник порошка, слейте воду и установите на место.
  2. Положите технику набок, скрутите днище.
  3. Отсоедините провода от мотора.
  4. Снимите ЭД.
  1. Найдите щетки и осмотрите, есть ли износ. Старые щетки существенно стерты и издают малоприятный запах.
  1. Установите новые щетки, верните двигатель на место, подсоедините проводку. Прикрутите донную крышку.

Важно! Плотно усаживайте электромотор — неправильная установка повлечет за собой другие неполадки.

  1. Поставьте СМА в вертикальное положение, обойдя корпус, с задней части, через люк, прикрутите мотор.
  2. Установите ремень, закройте люк.
  3. Подключите СМ к водоснабжению и другим коммуникациям, проверьте работу машины.

Другие ремонтные работы наглядно продемонстрированы на видео:

Своевременно обращайте внимание на сбои в работе СМА, проводите профилактику и уход, и машина-автомат отблагодарит длительной и бесперебойной работой.

Источник