Не стирай ручку в тетради

Закончился учебный год и все школьники получили списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все  прочитанное летом было записано в Читательский дневник.  И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а следовательно, и ребенок начинает негативно относится к этому и не выполняет требования  учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведет.

Давайте же  разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.

Некоторые родители  с возмущением говорят:  «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий — я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось-прочитала-забыла.»   Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!   

Дети читают  произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя.  Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны,  в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось. 

«Моей это не надо, и делает  из-под палки. Любви к чтению у нее это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению.  У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить  и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников  ведения Читательского дневника.  «В началке ЧД — это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самой расставить точки над i в прочитанном, сделать выводы, хотя бы два-три предложения. А, в конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно.»  Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 — было уже просто»

Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем  он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на  долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить  ученики 1- 2  и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль  записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод  и  выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает  смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные.  Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание  в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и  учится  анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять,  что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя. 

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя.  Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели.  Поэтому  мои требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или  главы, если произведение большое, записать свои выводы.

 Для  Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем  на несколько  колонок:

♦  дата чтения,

♦  название произведение,

♦  автор,

♦  главные  герои,

♦  «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает  в  1-2 предложения  основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка  произведение. А затем, когда в  учебном году, мы  проводим  викторины, внеклассное чтение,  дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи  и, конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это  тоже чтение.  

Научите своего  ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы  научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Варианты оформления:

1.

2.

Источник

1.  Íîðâåãèè âûñøåå îáðàçîâàíèå ìîæíî ïîëó÷èòü áåñïëàòíî. Âäîáàâîê ãîñóäàðñòâî ïðåäîñòàâëÿåò ñòóäåíòó íåáîëüøóþ ñòèïåíäèþ. Ê òîìó æå íà âðåìÿ îáó÷åíèÿ îí ìîæåò âçÿòü êðåäèò íà ëè÷íûå íóæäû.

2.  õîäå ìàðêåòèíãîâîãî èññëåäîâàíèÿ âûÿñíèëîñü, ÷òî êðóïíåéøóþ ãðóïïó èãðîêîâ â îíëàéí-ïîêåð ñîñòàâëÿþò èìåííî ñòóäåíòû.  ðàçíûõ ñòðàíàõ ýòîò ïîêàçàòåëü êîëåáëåòñÿ îò 20 äî 30% îò âñåãî ÷èñëà ëþáèòåëåé ïîêåðà ïî ñåòè. Íàâûê áëåôà ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ íà çà÷åòå: âñåãäà ïîëåçíî ñûãðàòü õîðîøóþ ìèíó ïðè ïëîõîì áèëåòå…

Читайте также:  При какой температуре стирать белое чтобы отстиралось

3. Îêàçûâàåòñÿ, èìåííî ãðàô Óâàðîâ, êîòîðûé âîçãëàâëÿë ìèíèñòåðñòâî ïðîñâåùåíèÿ ïðè Íèêîëàå I, îáÿçàë ñòóäåíòîâ êîíñïåêòèðîâàòü ëåêöèè. Ýòî íîâîââåäåíèå ïîçâîëèëî ìèíèñòðó íå òîëüêî ïîâûñèòü ýôôåêòèâíîñòü ðàáîòû ñèñòåìû îáðàçîâàíèÿ, íî è âûÿâèòü âîëüíîäóìöåâ ñðåäè ïðåïîäàâàòåëüñêîãî ñîñòàâà ó÷åáíûõ çàâåäåíèé.

4. Ñòóäåíò ñòàðååò. Ýòî ôàêò. Ïî êðàéíåé ìåðå, â Åâðîïå ëþäè âñå ïîçæå èäóò ïîëó÷àòü îáðàçîâàíèå. Íàïðèìåð, â Øâåéöèè ñðåäíèé ñòóäåí÷åñêèé âîçðàñò ñîñòàâëÿåò óæå 25,5 ëåò. À â Ðîññèè íàõîäÿòñÿ óíèêóìû, êîòîðûå ðàäè îòñðî÷êè ãîòîâû ãðûçòü ãðàíèò íàóêè ñ 18 äî 27 ëåò.

5.  Ðîññèéñêîé èìïåðèè íå òîëüêî øâåéöàðû ðåñòîðàíîâ çàáîòèëèñü î ñòóäåíòàõ â Òàòüÿíèí äåíü, íî è ïîëèöåéñêèå. Èì ïðåäïèñûâàëîñü íå àðåñòîâûâàòü ïðàçäíóþùèõ ñòóäåíòîâ, à òàêæå îêàçûâàòü ïîìîùü, åñëè òå óæå íå â ñîñòîÿíèè ñàìîñòîÿòåëüíî äîáðàòüñÿ äî äîìà. Ê ñîæàëåíèþ, äî ñåãîäíÿ òðàäèöèÿ íå äîæèëà…

6. Ñîâðåìåííûõ ñòóäåíòîâ âñå ðåæå ìîæíî âñòðåòèòü áðîäÿùèìè ìåæäó êíèæíûìè ñòåëëàæàìè áèáëèîòåê. Ïî ðåçóëüòàòàì îïðîñà ÂÖÈÎÌ, 73% ó÷àùèõñÿ âóçîâ ïðåäïî÷èòàþò ïîëüçîâàòüñÿ ÝÁÑ (ýëåêòðîííûìè áèáëèîòå÷íûìè ñèñòåìàìè). Íûíåøíèå ñòóäåíòû ÷èòàþò ýëåêòðîííûå êíèãè íà ìîáèëüíûõ íîñèòåëÿõ.

7. Äëèíà Ãàðâàðäñêîãî ìîñòà ñîñòàâëÿåò «364,4 ñìóòà è åùå îäíî óõî». Ýòà ìåðà äëèíû ïîÿâèëàñü îò ôàìèëèè ñòóäåíòà, Îëèâåðà Ñìóòà, ñ ïîìîùüþ êîòîðîãî ñòóäåíòû â 1958 ãîäó èçìåðÿëè ìîñò. Ñòî ñåìèäåñÿòè ñàíòèìåòðîâîãî Îëèâåðà ïåðåìåùàëè ïî äîðîæíîìó ïîëîòíó è äåëàëè îòìåòêè, êîòîðûå ÷óòü áûëî íå óòðàòèëè ïðè ðåêîíñòðóêöèè ìîñòà. Ëþáîïûòíî, ÷òî ñàì Ñìóò çàíÿë ìåñòî â Ïàëàòå Ìåð è Âåñî⠗ îí ñòàë ðóêîâîäèòåëåì ISO (Ìåæäóíàðîäíîé îðãàíèçàöèè ñòàíäàðòîâ). Âîò îíè êàêèå – àìåðèêàíñêèå 38 ïîïóãàåâ.

8. Îäíà èç ìîäåëåé êëàññè÷åñêîé ìóæñêîé îáóâè ïåííè-ëîôåð îáÿçàíà ñâîèì íàçâàíèåì ñòóäåí÷åñêîìó ñóåâåðèþ.  ÿçû÷êå òàêèõ áîòèíîê ñäåëàíà ñïåöèàëüíàÿ ïðîðåçü, êóäà êëàäåòñÿ ìîíåòêà. Ñîãëàñíî îäíîé èç òðàäèöèé ó÷àùèõñÿ, ïåííè (èëè ëþáóþ äðóãóþ äåíåæêó) íóæíî ñïðÿòàòü â òóôëå ïåðåä ýêçàìåíîì, ÷òîáû áèëåò ïîïàëñÿ ïîëåã÷å, à ïðåïîäàâàòåëü – ïîäîáðåå. Íåêîòîðûå, ïðàâäà, ñ÷èòàþò, ÷òî ëó÷øå ïîëîæèòü íå ìîíåòêó, à êóïþðó (à ëó÷øå – íåñêîëüêî). È íå â òóôëþ, à â çà÷åòíóþ êíèæêó.

9.  Éåëüñêîì óíèâåðñèòåòå ñóùåñòâóåò çàáàâíàÿ òðàäèöèÿ. Ñòóäåíòû ñòàðøèõ êóðñîâ îõîòíî äåëÿòñÿ ñâîèìè êîíñïåêòàìè ñ áîëåå þíûìè òîâàðèùàìè. Çà ýòî ïîñëåäíèå ñòàíîâÿòñÿ äîëæíèêàìè. Âïðî÷åì, íèêàêèõ äåíåã ïëàòèòü íå íàäî. Ñïèñàâøåìó êîíñïåêò îáâîäÿò ãëàçà çåëåíêîé, ÷òîáû áûëè ïîõîæè íà ôàðû, è çàòåì îí êàòàåò âûðó÷èâøåãî åãî ñòóäåíòà íà ñïèíå â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ.

10. Ñïîðèòü ñ ïðåïîäàâàòåëÿìè – ñåáå äîðîæå. Ýòî åùå ðàç ïîäòâåðäèë îäèí íàõàëüíûé ñòóäåíò èç Îêñôîðäà, çàïðîñèâøèé âî âðåìÿ ñäà÷è ýêçàìåíà êðóæêó ïèâà. Ýòî ïîçâîëÿëà äðåâíÿÿ òðàäèöèÿ óíèâåðñèòåòà. Ñâîå ïèòüå ñòóäåíò ïîëó÷èë, îäíàêî áûë òóò æå îøòðàôîâàí ó÷èòåëåì. Íî âîâñå íå çà ðàñïèòèå ñïèðòíûõ íàïèòêîâ. Íàõîä÷èâûé ïðåïîä ñîñëàëñÿ íà åùå áîëåå ñòàðûé îáû÷àé: áåç øïàãè îáó÷àþùèìñÿ çàïðåùåíî ïîÿâëÿòüñÿ íà ýêçàìåíå.

11.  Ðîññèè 19 âåêà ñòóäåíòàì â ïèòåéíûõ çàâåäåíèÿõ ïèñàëè íà ñïèíå èõ àäðåñ. Ýòî äàæå îïèñûâàåòñÿ â îäíîì èç ôåëüåòîíîâ ×åõîâà: øâåéöàðû ðåñòîðàíîâ «ßð» è «Ñòðåëüíà» ó ñòóäåíòîâ, ïîêà îíè åùå ìîãëè îòâåòèòü, àäðåñ è ïèñàëè åãî ìåëîì íà èõ ñïèíàõ. Ïîòîì äîñòàòî÷íî áûëî ñäàòü áåñ÷óâñòâåííûå òåëà èçâîç÷èêàì, ÷òîáû òå äîñòàâèëè èõ äî äîìà.

12. Ñòóäåíòû ãîðàçäû íà íåòðèâèàëüíûå ðåøåíèÿ. Èíîãäà – â ñèëó ñâîåé íåâíèìàòåëüíîñòè. Âîò, íàïðèìåð, ìàòåìàòèê Äæîðäæ Äàíöèã, îïîçäàâ íà çàíÿòèÿ â óíèâåðñèòåò, ïðèíÿë óðàâíåíèÿ íà äîñêå çà äîìàøíåå çàäàíèå. Íåñêîëüêî äíåé åìó ïîíàäîáèëîñü, ÷òîáû ïîëó÷èòü îòâåò. Ïîòîì âûÿñíèëîñü, ÷òî îí ñïðàâèëñÿ ñ äâóìÿ «íåðåøàåìûìè» çàäà÷àìè ïî ñòàòèñòèêå, êîòîðûå áûëè íå ïî çóáàì óæå ñîñòîÿâøèìñÿ ó÷åíûì. Äàíöèã ïðîñòî íå çíàë, ÷òî ó íèõ íåò ðåøåíèÿ – è íàøåë åãî çà óèêåíä.

Источник

Ручка  или  карандаш — чем должны писать современные дети, чтобы не бояться ошибок, не нарываться на замечания педагога и не получать сниженную оценку? Дискуссия на эту тему сначала развернулась в соцсетях, а затем в нее включились и специалисты. Сторонники  карандаша уверены: умение исправлять свои ошибки поможет справиться с ними и во взрослой жизни. Психологи парируют: важно, как к исправлениям в тетради относится педагог. Может ли чистописание быть безошибочным, пыталась понять корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич. 

Карандаш и ластик как символы права на ошибку. Неверный вариант, вовремя исправленный учеником, — это хороший жизненный опыт, считают противники шариковых и гелевых ручек. Блогер  в  соцсетях рассказал, что  в  европейских  школах  дети  пишут в тетрадях карандашом, а ручкой учитель исправляет те ошибки, которые не заметил сам ученик. 

«Казалось бы, какая разница? — вопрошает  автор. — А  разница — космическая, — поясняет он. — Когда какой-нибудь финский Вилле ошибался, он  мог стереть хоть все слово и написать его заново правильно. И получить за это высший балл. А когда российский  ребенок  делал  ошибку, ему  приходилось все зачеркивать и получать ниже оценку за грязь и исправления».

Вывод, к которому приходит блогер: когда ребенок пишет карандашом, он не боится ошибиться, зная, что ошибку можно исправить. Это, безусловно, очень  полезный  опыт, и его в школе получают все —  и те, кто пишет карандашом, и те, кто пишет ручкой, считает детский и подростковый  психолог, кандидат психологических наук, доцент  кафедры  психологии, образования и педагогики  МГУ  Антон Сорин. Вопрос в том, о чем сигналит ошибка: 

«Ошибка ребенка — это возможность увидеть, в чем у него в данный конкретный момент трудности. Любая ошибка — это диагностическое  исследование. Это что-то, что  получает возможность понять, что у него в голове». 

И вот здесь важно, как  учитель относится к ошибкам и исправлениям своих учеников. Если как к обычной работе — это одно, если как к нарушению — другое, рассуждает психолог Наталья Варская. Отсюда формируется и отношение  ученика  к учебному процессу: 

«Невозможность  исправить  ошибку и  нарекания — это отрицательная мотивация. А все-таки практика показывает, что гораздо лучше использовать положительные мотивации». 

Наказания и поощрения, предусмотренные педагогом за исправление собственных ошибок, также имеют значение, продолжает   Антон Сорин:

«При  желании  можно «забодать» и за  то, что он стирает. В голове у педагога должно быть отношение к ошибке как к чему-то, что является неизбежной частью учебного процесса. С точки зрения психологии, педагогики и здравого смысла, я считаю, что если ребенок сам исправил свою ошибку, он заслуживает отличной оценки. С другой стороны, если мы готовим детей с первого класса к ОГЭ и ЕГЭ, в которых испорченный бланк чреват самыми серьезными последствиями, тогда, конечно, с первого класса детей надо карать — ставить им 4  за  исправления». 

Читайте также:  Можно стирать мыльной стружкой в стиральной машине

Первые  шаги, а точнее, буквы, продолжает Наталья Варская, конечно,  лучше  выводить с помощью карандаша. Это дает уверенность и  спокойствие. Кстати, такой  эксперимент проводили и в советских  школах, вспоминает психолог: 

«В  60-е годы начинали первоклашки с карандашей. Я  тоже  в советские  годы  училась. В  60-х годах это точно было».

Но все-таки в старших классах лучше перейти на шариковую или гелевую ручку. Это вырабатывает внимательность и дисциплинирует. В конце концов, для ошибок всегда  есть черновик. Кстати, есть и те, кто выступает за использование не только ручек, но и полный  возврат в те времена, когда красивый почерк и умение писать без помарок ценилось не меньше, чем грамотность. Ассоциация родительских комитетов не так давно выступила за возвращение чернильниц и гусиных перьев. Возвращение к  истокам, безусловно, бывает полезным, говорит на  это Наталья Варская. Но гусиные  перья в  XXI веке — это перебор:

«Конечно, хорошо бы  во всем без фанатизма, это излишне. Время и прогресс идут вперед. Но я бы ввела в школах — хотя  бы как возможность, не обязательно в  программу —  каллиграфию. Она очень хорошо помогает развитию мозговой деятельности». 

Красиво и безошибочно писать набело, говорят эксперты, это прекрасный навык, важный для речи и мыслей. Но что касается карандаша, вряд ли он может выступать как защитник от страха ошибок. В век компьютеров и смартфонов с этим прекрасно справляется  кнопка delete.

Источник

×àñòü I: Ïî÷åìó âðà÷è ïîëó÷àþò ñòîëüêî, ñêîëüêî ïîëó÷àþò

×àñòü II: Ïî÷åìó âðà÷è ïîëó÷àþò ñòîëüêî, ñêîëüêî ïîëó÷àþò, II

Grata omnia, Òîâàðèùè!

Ìû äîáðàëèñü äî ïåðâûõ äíåé ïðàêòèêè âðà÷à ó÷àñòêîâîãî òåðàïåâòà. Ïîýòîìó ïîñò áóäåò íå ñîâñåì ïîñëåäîâàòåëüíûì, ò.ê. àñïåêòîâ è íþàíñîâ òàì î÷åíü ìíîãî.

Î ïåðâîì äíå.

Èòàê. Çàâòðà ïåðâûé ðàáî÷èé äåíü â êà÷åñòâå âðà÷à ó÷àñòêîâîãî òåðàïåâòà. Áûâøèé ñòóäåíò, îñîáåííî òîò, êîòîðûé ðàíåå íå ðàáîòàë ìåäáðàòîì, ñèëüíî ïåðåæèâàåò. Êîíå÷íî, êàê æå åùå? Âåäü çàâòðà ïðèäóò ïàöèåíòû, êîòîðûõ íóæíî áóäåò ëå÷èòü! Èõ íóæíî áóäåò îáñëåäîâàòü! Ñòàâèòü äèàãíîçû! À îò ýòîãî, êàê âñå çíàþò, çàâèñèò ÷åëîâå÷åñêàÿ æèçíü!

Îí âñòàåò ðàíî óòðîì, îäåâàåòñÿ âî âñ¸ ëó÷øåå, íå çàâòðàêàåò (êóñîê â ãîðëî íå ëåçåò) è ñàäèòñÿ â ìàðøðóòêó. Äîéäÿ äî âõîäà â ïîëèêëèíèêó, îí íà ñåêóíäó îñòàíàâëèâàåòñÿ, íàáèðàåò ïîëíóþ ãðóäü âîçäóõà, è çàõîäèò. Ïðîõîäèò ìèìî ðåãèñòðàòóðû, îòâåøèâàÿ âñåì ïîêëîí. È íèêòî íå îáðàùàåò âíèìàíèå. Îòâåøèâàåò ïîêëîíû âñòðå÷íûì âðà÷àì â áåëûõ õàëàòàõ. Îíè åãî íå çàìå÷àþò. “×òî æå,” – äóìàåò îí, — “ÿ òóò ïåðâûé äåíü, ìåíÿ åùå íèêòî íå çíàåò.”. Îí ïðàâ. Åãî íèêòî åùå íå çíàåò. Ïðàâäà, ñèòóàöèÿ è â ïîñëåäñòâèè ìàëî èçìåíèòñÿ.

Ïîèñêàâ íà îõðàíå/ðåãèñòðàòóðå/ó ñåñòðû õîçÿéêè/ó çàâõîçà/ó ñàíèòàðîê êëþ÷ îò ñâîåãî êàáèíåòà îí åãî çàêîíîìåðíî íå íàõîäèò. È ñïóñòÿ ïîë ÷àñà áåãîòíè ïî âñåé ïîëèêëèíèêå åìó âûäàþò êëþ÷, êîòîðûé áûë ãäå-íèáóäü…  àðõèâå èëè ïîäîáíîì íåî÷åâèäíîì ìåñòå. Ìåäëåííî ïðîâîðà÷èâàåò çàìîê… Äâåðü íå îòêðûâàåòñÿ, êëþ÷ âñòàë… À!  äðóãóþ ñòîðîíó! Îòêðûâàåò äâåðü…

Ïåðåä íèì êàáèíåò 2 íà 2 ìåòðà. Ñòàðûé êàôåëü, öâåò êîòîðîãî íå îòëè÷àåòñÿ îò öâåòà øâîâ. Ñëåâà îò âõîäà ñòîèò ìóñîðíûé áàê ñ îòõîäàìè êëàññà “Á”, íàä íåé – ñòàðàÿ ðàêîâèíà, îáëåçëàÿ, åùå âûøå – ñëîìàííûå äîçàòîðû äëÿ ìûëà è äåðæàòåëü äëÿ áóìàæíûõ ïîëîòåíåö áåç ïîëîòåíåö. Ñïðàâà – ïëàòÿíîé øêàô, áåç ðó÷êè íà äâåðè, è áåç îäíîé íîæêè – åãî ïîäïèðàþò ñòàðûå ñïðàâî÷íèêè Âèäàëÿ. Äâà äîâîåííûõ ñòîëà, ïðèíòåð ðàçìåðîì ñ ïîëîâèíó ýòîãî æå ñòîëà. Âñþäó ðàçáðîñàíû áóìàãè, ðåíòãåíîâñêèå ñíèìêè, îòêàçû îò ìåäèöèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà è àíàëèçû. Îáëåçëàÿ êóøåòêà çàâàëåíà (èìåííî çàâàëåíà, â ïðÿìîì ñìûñëå ñëîâà) êàðòàìè ïàöèåíòîâ. Íà äàëüíåì ñòîëå – ìîíèòîð âðåìåí 2005 ãîäà, ñòðàííûé ñëîé ãðÿçè íà ñòóëå è ñëîìàííàÿ ìûøêà. ßùèêè ñòîëà íå âûäâèãàþòñÿ. Ïîä ñòîëîì – ñèñòåìíûé áëîê, â íåì, åñëè ïîâåçåò, áóäåò ÷òî-íèáóäü ìîùíîå, ê ïðèìåðó i386. Ñïðàâà îò ñòóëà åùå îäèí ìóñîðíûé áàê, óæå äëÿ îòõîäîâ êàòåãîðèè “À”. ×òî æå… Çà äåðåâÿííûìè îêíàìè, çàïàÿííûìè ïåíîé, ø¸ë ëàñêîâûé àâãóñò.

Íî ñ ÷åãî-òî íóæíî íà÷èíàòü, òàê âåäü? Ïîýòîìó ìû âåðíåìñÿ íåïîñðåäñòâåííî ê ïàöèåíòàì. Òàê… Íîâîèñïå÷åííûé âðà÷ ïåðåîäåâàåòñÿ â êàáèíåòå, êèäàåò ñâîé ðþêçàê âîçëå ìóñîðíîãî áàêà, âêëþ÷àåò êîìïüþòåð… È ïîíèìàåò, ÷òî ïàðîëÿ îò ó÷åòíîé çàïèñè íåò. Áåãîì ê çàâåäóþùåé! Çâîíîê ïðîãðàììèñòó! Çâîíîê ïîìîùíèêó ïðîãðàììèñòó! Îíè ïðèõîäÿò, ñ óìíûì âèäîì ÷òî-òî äîëãî òûêàþò, è âñå-òàêè óäàåòñÿ âîéòè â ñâÿòàÿ ñâÿòûõ! Íî ïàðîëü îíè ñîîáùèòü çàáûëè. Çàáûëè è ñîîáùèòü ïàðîëü îò 1Ñ. ×òî æå… Íó, Âû ïîíèìàåòå, äà? Áåãîì ê çàâåäóþùåé! È èñòîðèÿ ïîâòîðÿåòñÿ, çà èñêëþ÷åíèåì òîãî, ÷òî îò òâîåãî ïðèíÿòèÿ íà ðàáîòó äî ðàáîòû ïðîøëî óæå 1-2 íåäåëè. À â öåíòðàëèçîâàííîé ñèñòåìå “1Ñ: Ìåäèöèíà” òåáÿ íèêòî åùå íå çàðåãèñòðèðîâàë. À êàðò-òî óæå íåò. Ôèçè÷åñêèõ. Ïîýòîìó òåáå âûäàþò ó÷åòíóþ çàïèñü äðóãîãî âðà÷à, êîòîðûé â îòãóëå/îòïóñêå/íà âûõîäíîì. È òåïåðü íà÷èíàåòñÿ ðàáîòû.

Âðà÷ ñèäèò â êàáèíåòå. Íà ÷àñàõ 8:00. È âõîäèò ïåðâûé ïàöèåíò. ×åñòíî ñêàçàòü – çàëåòàåò. Æåíùèíà çà 50, ñ íàõìóðåííûìè áðîâÿìè è ïðåçðèòåëüíûì âçãëÿäîì.

— Âû íàø íîâûé òåðàïåâò?

— Äà…

— È íàäîëãî?

— Íó, ÿ êàê-òî íå çàãàäûâàë…

— Äèïëîì-òî åñòü? Ëåò õîòü ñêîëüêî?

— Ýì…

— Ëàäíî. Òàê! Ìíå íóæíî íàïðàâëåíèå ê êàðäèîëîãó! À åùå ÿ íàáëþäàþñü ó ýíäîêðèíîëîãà! È ê óðîëîãó çàïèøè, öèñòèò ó ìåíÿ!

Èìåííî òàê íà÷èíàåòñÿ ïåðâûé ðàáî÷èé äåíü òåðàïåâòà. È îí ïðîäîëæèòñÿ äî êîíöà ðàáî÷åãî äíÿ.  òàêîì æå êëþ÷å. Âàðèàöèé áóäåò íå ìíîãî: âûïèñêà ëüãîòíûõ ïðåïàðàòîâ, âûäà÷à íàïðàâëåíèé è âûäà÷à ñïðàâîê. Ïðîäëèòñÿ ýòî ïðèìåðíî ìåñÿö-äâà, ïîêà ìîëîäîìó âðà÷ó íå íàäîåñò ïðîñòî òàê âûäàâàòü íàïðàâëåíèÿ è ñïðàâêè, âûñëóøèâàÿ ïðè ýòîì ðóãàíü íà÷àëüñòâà è âðà÷åé, ê êîòîðûì îí íàïðàâëåíèÿ âûäàåò.

Äåëî â òîì, ÷òî â ìåäèöèíñêîé ñðåäå, åñëè ýòî íå ìèëûé óåçäíûé ãîðîäîê èëè æå íå îãðîìíûé ñòîëè÷íûé ôåäåðàëüíûé öåíòð, ïðèíÿòî îäíî – èãíîðèðîâàíèå. Ìîëîäîìó âðà÷ó ïîìîãàòü áóäóò òîëüêî äëÿ âèäà, ïîñûëàÿ åãî îò îäíîãî âðà÷à ê äðóãîìó, îò îäíîé ìåäñåñòðå ê ñàíèòàðêå. Ìî¸ íà÷àëî áûë âîîáùå áåç ìåäñåñòðû, è ïî èòîãó ïðèñòàâèëè íîâåíüêóþ, êîòîðàÿ ñàìà â ïîëèêëèíèêå íè ðàçó íå ðàáîòàëà. Çà÷àñòóþ ìåäñåñòðû âî ìíîãî ðàç íàãëåå âðà÷åé. È ñòàðøå. Îò òîãî îíè ðàáîòàþò òàê ñåáå, âåäü ìîëîäûå âðà÷è, îñîáåííî äåâóøêè, áîÿòñÿ ãîâîðèòü èì íå íà Âû è ãîâîðèòü, ÷òî íóæíî äåëàòü. Òàê ÷òî çà êàðòàìè, ñïèñêàìè, àíàëèçàìè è ïðî÷èì áåãàåò ñàì âðà÷. Âûïèñûâàåò íàïðàâëåíèÿ ñàì âðà÷. Çàïîëíÿåò ñàíàòîðíî-êóðîðòíûå êàðòû ñàì âðà÷, õîòü è â ñàìîì ïðèêàçå ÌèíÇäðàâà Ðîññèè çà íóìåðîì 834í ÷åðíûì ïî áåëîìó óêàçàíî: “êàðòà çàïîëíÿåòñÿ … ìåäèöèíñêèì ðàáîòíèêîì ñî ñðåäíèì ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì …”.

Читайте также:  Как стирать кроссовки в стиральной машине автомат в мешках

Íà âòîðîé äåíü ðàáîòû ìíå áûëè äàíû íåñêîëüêî íàïðàâëåíèé íà ÌÑÝ, êîòîðûå íóæíî ñäåëàòü, äîâåäåí ïëàí äèñïàíñåðèçàöèè â êîëè÷åñòâå 75 êàðò, äàíû ñàíàòîðíî-êóðîðòíûå êàðòû è òàê äàëåå. Âñ¸ ýòî – íå âêëþ÷àÿ ðàáîòó ñ ïàöèåíòàìè, è êîíå÷íî æå íå âêëþ÷àÿ âûçîâà è àêòèâû. Ñ ÷åãî-òî íóæíî íà÷èíàòü, òàê âåäü?

È íè îäèí âðà÷ íå ìîã îáúÿñíèòü êàêèìè çàêîíîäàòåëüíûìè àêòàìè îí îïåðèðóåò â ñâîåé ðàáîòå, ïðè çàïîëíåíèè âñåõ òèïîâ áóìàã. Âåäü äëÿ êàæäîãî íàïðàâëåíèÿ – ñâîé áëàíê. Åñòü ñòàíäàðòíàÿ ôîðìà 057ó. Íî çà÷åì íàì èñïîëüçîâàòü åäèíûé áëàíê? Ó êàæäîé áîëüíèöû – ñâîé ëè÷íûé, äëÿ íàïðàâëåíèÿ. È â íåì íóæíî ðàçîáðàòüñÿ. Íè îäèí âðà÷ íå ìîã ïîäñêàçàòü, ÷òî èìåííî íóæíî äëÿ íàïðàâëåíèÿ íà ÌÑÝ. È íè îäèí âðà÷ íå ìîã òîëêîì îáúÿñíèòü, êàê äåëàòü ýòó äèñïàíñåðèçàöèþ.

ß ÷åëîâåê ïðîñòîé. Ïîýòîìó ÿ ñðàçó çàáèë íà ýòî âñ¸, ÷òîáû íå óòðóæäàòü ñåáÿ ëèøíåé âîëîêèòîé. È ñïóñòÿ ìåñÿö, ïðè íåâûïîëíåíèè íåñêîëüêèõ ïëàíîâ (ïëàí ãîñïèòàëèçàöèè â äíåâíîé ñòàöèîíàð, ïëàí äèñïàíñåðèçàöèè, ïëàí íàïðàâëåíèÿ â ïðèâèâî÷íûé êàáèíåò, ïëàí íàïðàâëåíèÿ â îíêîöåíòð, ïëàí ïðîôèëàêòè÷åñêèõ îñìîòðîâ è ò.ä.) ñòàëè ïðèõîäèòü ëþäè è òðåáîâàòü îáúÿñíèòåëüíûå. À ÿ ïèñàë, êàê åñòü: “ïðîñèë, íî íèêòî íå îáúÿñíèë”. Çàòåì æå, â ïåðâûå íåñêîëüêî íåäåëü ïîÿâèëèñü ïðåòåíçèè ê ìîåìó îôîðìëåíèþ ëèñòà íåòðóäîñïîñîáíîñòè. Î÷åðåäíàÿ îáúÿñíèòåñü. Êàêîâî áûëî èõ óäèâëåíèå, ÷òî ÿ íå ïðîøåë êóðñ ïîäãîòîâêè äëÿ âûäà÷è è îôîðìëåíèÿ ëèñòà íåòðóäîñïîñîáíîñòè. Âåäü, ïî ôàêòó, ÿ óæå êàê äâå íåäåëè âûäàâàë áîëüíè÷íûå, à ïîëèêëèíèêà íå îáåñïå÷èëà ìåíÿ äàííûì îáó÷åíèåì. È òàêèõ íþàíñîâ áûëî óéìà. Íî âñåãäà íàéäåòñÿ ëàçåéêà, êîòîðîé ñìåëûé è õèòðûé ÷åëîâåê ìîæåò âîñïîëüçîâàòüñÿ.

Ïåðâûé ãîä òû ìîæåøü òâîðèòü âñ¸, ÷òî õî÷åøü. È íà âñå âîïðîñû íà÷àëüíèêà îòâå÷àòü î÷åíü ïðîñòî: äà, ÿ äóðàê. Íî ÿ õî÷ó ó÷èòüñÿ! Ïîøëèòå ìåíÿ íà êóðñû, æåëàòåëüíî íà î÷íûå, â Ìîñêâó. È ïðîñèòü íå ñëîâàìè, à çàÿâëåíèåì ê ãëàâíîìó âðà÷ó. Ïðåäâàðèòåëüíî çàðåãèñòðèðîâàâ èõ â ïðèåìíîé, ñî øòàìïîì è íîìåðîì âõîäÿùåãî, â äâóõ (æåëàòåëüíî â òðåõ, äëÿ êîïèè çàâåäóþùåé) ýêçåìïëÿðàõ. ×òî áû íå áûëî âàðèàíòîâ ïîòåðè âàøèõ íåóãîäíûõ çàÿâëåíèé. È îòòóäà îòêðîþòñÿ äâà ïóòè: Âû ïðîéäåòå êóðñû è ñìîæåòå ñàìè óêàçûâàòü âñåì ÷òî äåëàòü – âåäü, ïîâåðüòå, Âû áóäåòå åäèíñòâåííûì, êòî èõ ïðîø¸ë. È âàðèàíò íîìåð 2: Âàì îòêàçàëè. Òîãäà äàæå ïðîêóðàòóðå Âû ìîæåòå ïîêàçàòü ñïðàâêó î òîì, ÷òî âû äóðàê. Åùå, æåëàòåëüíî, íàïèñàòü ïàðó òàêèõ çàÿâëåíèé ïðè îòêàçå â îáó÷åíèè, ãäå âî âòîðîì, èëè òðåòüåì óêàçàòü íà òî, ÷òî ìîæåòå âçÿòü êðåäèò íà îáó÷åíèå. ×òî áû â ñëó÷àå ÷åãî, âñå óçíàëè, ÷òî áþäæåò íàñòîëüêî óæàñåí, ÷òî òàì äëÿ îáó÷åíèÿ ìîëîäûå ñïåöèàëèñòû êðåäèòû áåðóò.

Òàêèõ ìíîãîõîäîâîê óéìà è èõ íå ïðîñòî ìîæíî, èõ íóæíî èñïîëüçîâàòü. Êàê âðà÷àì, òàê è ïàöèåíòàì. Åñëè êòî íå õî÷åò ÷èòàòü çàêîíîäàòåëüíóþ ïðàêòèêó, òî ìîæåò ïðîïóñòèòü ñëåäóþùèé àáçàö.

______________________________________________________________________________________________________

Âîò âîçüìåì òîò æå áîëüíè÷íûé ëèñò. Êî ìíå íàïðàâèëè ïàöèåíòà èç äðóãîé áîëüíèöû ñ îòêðûòûì ëèñòêîì íåòðóäîñïîñîáíîñòè. ß åãî ïðîäëèë. Çà ÷òî ïîëó÷èë íàãîíÿé îò ïðåäñåäàòåëÿ ÂÊ. À ïî÷åìó? Ìíå áûëî ñêàçàíî, ÷òî ñîãëàñíî ïðèêàçó ¹624í ÿ îáÿçàí ëèñòîê íåòðóäîñïîñîáíîñòè îò äðóãîé îðãàíèçàöèè çàêðûòü, è îòêðûòü íîâûé. Òîëüêî âîò â ÷åì ïðîáëåìà: áîëüøèíñòâî ïåðñîíàëà ïðèêàçîâ è çàêîíîâ íå çíàþò, íî äóìàþò, ÷òî óìåþò â áþðîêðàòèþ. Ïðåäñåäàòåëü ÂÊ îïèðàëàñü íà çàêîí ¹624í â ðåäàêöèè îò 2012 ãîäà. Òîãäà, êàê íà äàííûé ìîìåíò, ñóùåñòâóåò ðåäàêöèÿ îò 10 èþíÿ 2019 ãîäà, ãäå ïóíêò ¹6 ãëàâû 1 èçìåíåí. Ñîîáùèâ å¸ îá ýòîì, è ïðîæäàâ íåäåëþ, îí îòâåòèëà ìíå â ïèñüìåííîì âèäå. Ïðåäâàðèòåëüíî ïðîêîíñóëüòèðîâàâøèñü ñ þðèñòîì íàøåé æå ïîëèêëèíèêè. Ññûëàëèñü îíè íà ïèñüìî ÔÑÑ îò 22 ìàÿ 2017 ãîäà, ãäå: “ïîä ïðîäëåíèåì ñëåäóåò ïîíèìàòü âûäà÷ó «ïðîäîëæåíèÿ» ëèñòêà íåòðóäîñïîñîáíîñòè, îôîðìëåííîãî ïðåäûäóùåé ìåäèöèíñêîé îðãàíèçàöèåé, íà íîâîì áëàíêå ñ îäíîâðåìåííûì îôîðìëåíèåì (çàêðûòèåì) ïðåäûäóùåãî ëèñòêà íåòðóäîñïîñîáíîñòè äëÿ ïðåäñòàâëåíèÿ ê îïëàòå.” Íà ÷òî ïîëó÷èëà ïèñüìåííûé îòâåò, ãäå óæå ÿ ññûëàëñÿ íà ïðèêàç ¹624í â äðóãèõ ïóíêòàõ, à òàêæå íà: Óêàç Ïðåçèäåíòà îò 23.05.1996 ¹763 (“Ïèñüìà íå ÿâëÿþòñÿ íîðìàòèâíûìè ïðàâîâûìè àêòàìè è íå ïîäëåæàò îáÿçàòåëüíîìó îôèöèàëüíîìó îïóáëèêîâàíèþ ”), è: ïîñòàíîâëåíèå îò 16.01.2007 ¹12547/06 (ïèñüìà íå îòâå÷àþò êðèòåðèÿì íîðìàòèâíîãî ïðàâîâîãî àêòà (÷.1 ñò.13 Àðáèòðàæíîãî ïðîöåññóàëüíîãî êîäåêñà ÐÔ), à ïîòîìó íå ìîãóò èìåòü þðèäè÷åñêîãî çíà÷åíèÿ è ïîðîæäàòü ïðàâîâûå ïîñëåäñòâèÿ äëÿ íåîïðåäåëåííîãî êðóãà ëèö).

______________________________________________________________________________________________________

×òî æå. Ïåðâûé äåíü ðàáîòû çàêîí÷èëñÿ. Âïåðåäè çíàêîìñòâî ñî ìíîãèìè èíôðàñòðóêòóðàìè ïîëèêëèíèêè: ïðîãðàììèñòû è 1Ñ; ïðåäñåäàòåëü ÂÊ è çàìåñòèòåëü ãëàâíîãî âðà÷à ïî êëèíèêî-ýêñïåðòíîé ðàáîòå; îòäåë êàäðîâ è ïîäðàáîòêà; ïàöèåíòû, èõ ëå÷åíèå (íàïðàâëåíèå) è ñïîñîáû áîðüáû ñ íåâåðíî íàçíà÷åííûì ëå÷åíèåì äðóãèõ âðà÷åé;

Îäíîì ñëîâîì: ìíîãî âñåãî èíòåðåñíîãî.

P.S. Ëàéôõàê äëÿ ïàöèåíòîâ è ìîëîäûõ âðà÷åé: êàæäûé ïàöèåíò èìååò ïðàâî íà çàêðûòèå ëèñòêà íåòðóäîñïîñîáíîñòè â ëþáîé ìîìåíò äëÿ âûïëàòû. Âû èìååòå ïîëíîå ïðàâî ÏÎÒÐÅÁÎÂÀÒÜ çàêðûòü áîëüíè÷íûé ëèñò äëÿ åãî îïëàòû, è âçÿòü íîâûé. È òàê ìîæíî äåëàòü êàæäûé äåíü ïîêà Âû íà áîëüíè÷íîì. Ïî÷åìó æå ýòî íå òîëüêî äëÿ ïàöèåíòîâ? À âîò ïî÷åìó: Âû ìîæåòå î÷åíü çíàòíî ïîçëèòü íåáîæèòåëåé (ïðåäñåäàòåëÿ ÂÊ è äðóãèõ). Ñîãëàñíî ï. 21, ãëàâû 1, ïðèêàçà ¹624í: “ïðè àìáóëàòîðíîì ëå÷åíèè ïî ïðåðûâèñòîìó ìåòîäó ëèñòîê íåòðóäîñïîñîáíîñòè ìîæåò áûòü âûäàí ïî ðåøåíèþ âðà÷åáíîé êîìèññèè íà äíè ïðîâåäåíèÿ ñîîòâåòñòâóþùåãî èññëåäîâàíèÿ (ìàíèïóëÿöèè, ïðîöåäóðû)”. Ò.å. Âû ìîæåòå äàòü ïàöèåíòó áîëüíè÷íûé ëèñò òîëüêî íà ïðîâåäåíèå óòî÷íÿþùèõ îáñëåäîâàíèé (ÔÝÃÄÑ, êîëîíîñêîïèÿ, óðîãðàôèÿ è ò.ä.) ðàçíûìè äàòàìè íà îäèí äåíü (íàïðèìåð 21.10.2019, 25.10.2019, 29.10.2019), è åùå, ïðè ýòîì, ñäåëàòü ýòî íà ðàçíûõ ëèñòêàõ íåòðóäîñïîñîáíîñòè, ÷òî áû áîëüíîé ìîã ñðàçó çàêðûòü èõ ê âûïëàòå.

P.S.S. Åñòü è äðóãîé ëàéôõàê äëÿ ïàöèåíòîâ: êàê ïðîîïåðèðîâàòñÿ â Ìîñêâå, â êðóïíåéøåé è ëó÷øåé êëèíèêå ïî ÎÌÑ áåç ðåãèñòðàöèè è ÑÌÑ. Âñòàâèòü ñåáå íîâûé ñóñòàâ (èìïîðòíûé), óäàëèòü îïóõîëü ó ëó÷øèõ õèðóðãîâ è îïðîáîâàòü ýêñïåðèìåíòàëüíûå ìåòîäû ëå÷åíèÿ îíêîëîãèè. Íî, åñëè çàõîòèòå, îá ýòîì îòäåëüíî.

Источник