Не стирай в тетради правильно написать

Памятка по ведению тетради по русскому языку.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

  1. Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.

  2. Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!

3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.

4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.

5.  Расстояние между работами – две строки.

6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!

7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.

8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.

Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.

Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!

— Если учитель на полях поставил палочку I, слово, в написании которого ты ошибся, пропиши всю строчку и карандашиком подчеркни место ошибки.

— Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.

— Если на полях стоит минусобрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.hello_html_4823faaf.jpg

— Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!

Береги свою тетрадь:

она твой помощник и зеркало работы.

Памятка по ведению тетради по русскому языку.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

  1. Вести записи необходимо аккуратно, следи за почерком, буквы пиши под наклоном, разборчиво, с верными соединениями.

  2. Не пачкай и не мни тетрадь (это лицо ученика!), не стирай ручку ластиком, не пиши на полях, не используй корректор!

3. Все исправления делаем карандашиком, сверху ручкой записываем правильный вариант.

4. Выделять орфограммы, подчеркивать, составлять схемы нужно только по линейке простым карандашом.

5.  Расстояние между работами – две строки.

6. Задания к упражнению прочитай внимательно, затем поэтапно их выполняй. Не оставляй без внимания ни одного задания!

7. Образцы букв, слогов ил и слов, выписанные учителем, пропиши красиво всю строку. Но если ты старался, и писал красиво, таких строк учитель тебе не пропишет.

8. Проверяй работу: от начала до конца, каждое слово читай по слогам.

Если же ты пропустил ошибку, её исправит учитель, а тебе нужно будет выполнить работу над ошибками.

Доделав до конца классную работу, пропусти две строки, на третьей запиши: Работа над ошибками. А теперь внимательно смотри на поля!

— Если учитель на полях поставил палочку I, слово, в написании которого ты ошибся, пропиши всю строчку и карандашиком подчеркни место ошибки.

— Если на полях стоит галочка V – это пропущенный или неверный знак препинания. Придётся переписать это предложение целиком с верными знаками. Знаки подчеркни карандашиком.

— Если на полях стоит минусобрати на этот недочёт внимание, его в работе над ошибками исправлять не нужно.hello_html_4823faaf.jpg

— Восклицательный знак ! – будь аккуратнее!

Береги свою тетрадь:

она твой помощник и зеркало работы.

Источник

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ
Люби тетрадь, и она тебе поможет

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. «Это мне все известно и понятно», – ответишь ты, и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса нашей Гимназии: «Люби тетрадь, и она тебе поможет». Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать… Относись к своей тетради как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:
оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку);
аккуратно подпиши ее;
записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);
оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:
выполняй все работы (в т. ч. рисунки, схемы и др.) аккуратно;
не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
не мни тетрадь;
пиши аккуратно, разборчиво;
не пачкай тетрадь;
не стирай ручку резинкой;
записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять ошибки:
проверяй работу от начала к концу и наоборот;
каждое слово читай по слогам;
если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;
не используй замазку;
делай работу над ошибками (анализ ошибок);
если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:
просматривай записи, сделанные в тетради; 
анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем три клетки вправо, пишем на четвертой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
Слово «Задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи 

Число можно писать традиционно посередине (например: 17 марта). 

Необходимо с 1-го класса оформлять поля с внешней (

на поля следует отводить четыре клетки) и внутренней (2 клетки) стороны страницы тетради.Поля проводить простым карандашом. 

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1 см. (на 1 пальчик). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе. 

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм.

Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвертого класса записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря. 15 апреля. 4 мая.

В четвертом классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля. Четвертое мая.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) либо на полях (краткая запись). Например: 1 – вариант, 1 – в. , 2 – вариант, 2 – в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки. Например: Упражнение 14.  

Все подчеркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

Источник

мья обратилась за помощью в решении проблем сына, ученика 7 класса, так как в тетрадях постоянная грязь и исправления.

мья обратилась за помощью в решении проблем сына, ученика 7 класса, так как в тетрадях постоянная грязь и исправления.

мья обратилась за помощью в решении проблем сына, ученика 7 класса, так как в тетрадях постоянная грязь и исправления.

Это достаточно типичная ситуация с письмом у современных детей — нет аккуратности при выполнении письменных работ. Почему так происходит?

Или о чём сообщает
постоянная грязь в тетрадях ребёнка?

В первую очередь это сообщает о психоэмоциональной нестабильности у ребёнка. Сегодня ещё мало кто знает, но эмоции ребёнка ярко отражаются в его почерке, потому что почерк показывает нам через моторику руки реальное эмоциональное состояние ребёнка. Своё эмоциональное состояние внешне он может и никак не проявлять или держать под контролем, чтобы окружающие не догадались. Но почерк всё расскажет, если знаешь, на какие особенности надо обратить внимание.

Особенности почерка, которые ярко показывают проблемы в эмоциональном состоянии ребёнка:

— буквы разного размера;
— постоянные исправления;
— грязь в тетрадях;
— резкие и частые перечёркивания написанного и т.д.

На качество письма обязательно влияет эмоциональное состояние. В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе успешно решают любые проблемы с почерком и письмом!

Трудно разборчивый почерк и грязь в тетрадях сообщает о плохом эмоциональном состоянии ребёнка и о том, что он нуждается в профессиональной помощи и коррекции с помощью аппарата Меллон.

Так изменился почерк старшеклассника за две недели! Представленные работы показывают результаты 14 дней коррекции почерка без прописей. Результаты достигнуты с использованием аппарата Меллон.

Так изменился почерк старшеклассника за две недели! Представленные работы показывают результаты 14 дней коррекции почерка без прописей. Результаты достигнуты с использованием аппарата Меллон.

На качество письма обязательно влияет эмоциональное состояние ребёнка. Исследователями проблем почерка наиболее достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния.

Что делать, когда в тетрадях постоянная грязь и исправления?

Первое, что НЕ следует в этом случае делать, так это заниматься по прописям. Приходит очень много жалоб от мам, дети которых имеют проблемный почерк по причине психоэмоциональной нестабильности. Мамы рассказывают о том, что прописи не помогают решить проблему грязи и постоянных исправлений. Более того, у ребёнка часто возникает отказ от письма и работы в прописях.

При эмоциональной нестабильности у ребёнка прописи не только не решают проблем с письмом, но могут ещё сильнее спровоцировать и проявить нестабильность ребёнка.

Помогая детям исправить почерк, я не пользуюсь прописями, потому что занятия по прописям у детей с психоэмоциональной нестабильностью только ухудшают ситуацию. Работая в прописях, ребёнок может начать истерить или реально рыдать, лишь бы не писать. В результате чего мамы часто отмечают, что у ребёнка появляется отказ от выполнения письменных работ как в классе, так и дома.

Что делать, если не заниматься в прописях?

Первое, что надо сделать родителям ребёнка, у которого грязь и постоянные исправления в тетради — это обратить внимание на эмоциональное состояние своего ребёнка и прекратить занятия по прописям, а также многочасовые переписывания. Таким детям категорически запрещено много писать и переписывать!

ТРЕБУЕТСЯ ДРУГОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ,
если у ребёнка постоянная грязь и исправления в письме!

Что является причиной грязи и исправлений в тетради?
Давайте разбираться, уважаемые родители и педагоги.

Не трудно заметить, что у ребёнка грязь и исправления в тетрадях появляются тогда, когда он нервный и раздражённый. Первое, что нужно сделать — это убрать раздражение ребёнка. В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе используется новое решение проблем с почерком — это аппарат цветоимпульсной стимуляции Меллон.

Все эти проблемы решит аппарат Меллон!

Уже много раз наша практика показала, что при грязи и бесконечных исправлениях в тетради — первая помощь для ребёнка это аппарат Меллон. Аппарат Меллон позволяет в комфортных условиях снять эмоциональное напряжение и снизить раздражительность без психологов, неврологов, психиатров, таблеток и скандалов в семье. Все эти проблемы решит аппарат Меллон.

Представленные работы показывают, что в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают как помочь ребёнку в решении проблем с письмом по причине психоэмоциональной неустойчивости.

Представленные работы показывают, что в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают как помочь ребёнку в решении проблем с письмом по причине психоэмоциональной неустойчивости.

Представленные работы показывают, что в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают как помочь ребёнку в решении проблем с письмом по причине психоэмоциональной неустойчивости.

Представленные работы показывают, что в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают как помочь ребёнку в решении проблем с письмом по причине психоэмоциональной неустойчивости.

Представленные работы показывают, что в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают как помочь ребёнку в решении проблем с письмом по причине психоэмоциональной неустойчивости.

Новое решение проблем с почерком

С технологией цветоимпульсной стимуляции на аппарате Меллон в решении проблем с почерком и психоэмоциональной нестабильностью вы можете ознакомиться вЦентре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе знает как помочь ребёнку в решении проблем с письмом по причине психоэмоциональной неустойчивости.

Подробнее об использовании аппарата Меллон в решении педагогических проблем можно ознакомиться в статьях:

1. Современные технологии в помощь школьнику

2. Для тех, кто хочет чуда в свой дом!

3. До чего дошёл прогресс! РАДУЮТСЯ ДЕТИ!

4. Отзыв мамы на аппарат Меллон — Метод Татьяны Гогуадзе

ПУСТЬ и ВАШ РЕБЁНОК УЗНАЕТ О ТОМ, ЧТО ОН МОЖЕТ …
Помощь в любом возрасте: 8 985 220 48 73

Источник

Закончился учебный год и все школьники получили списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все  прочитанное летом было записано в Читательский дневник.  И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а следовательно, и ребенок начинает негативно относится к этому и не выполняет требования  учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведет.

Давайте же  разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.

Некоторые родители  с возмущением говорят:  «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий — я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось-прочитала-забыла.»   Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!   

Дети читают  произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя.  Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны,  в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось. 

«Моей это не надо, и делает  из-под палки. Любви к чтению у нее это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению.  У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить  и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников  ведения Читательского дневника.  «В началке ЧД — это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самой расставить точки над i в прочитанном, сделать выводы, хотя бы два-три предложения. А, в конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно.»  Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Четко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 — было уже просто»

Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем  он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на  долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить  ученики 1- 2  и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль  записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод  и  выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает  смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных героев, ребенок запоминает эти данные.  Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание  в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и  учится  анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять,  что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя. 

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка, понять какой жанр или направление больше интересуют ребенка и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.

Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а  научить делать выводы и развивать культуру читателя.  Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели.  Поэтому  мои требования к оформлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или  главы, если произведение большое, записать свои выводы.

 Для  Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем  на несколько  колонок:

♦  дата чтения,

♦  название произведение,

♦  автор,

♦  главные  герои,

♦  «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает  в  1-2 предложения  основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка  произведение. А затем, когда в  учебном году, мы  проводим  викторины, внеклассное чтение,  дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи  и, конечно, о чем ребенок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это  тоже чтение.  

Научите своего  ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы  научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Варианты оформления:

1.

2.

Источник