Не стирать с доски
tana2008mak 3 года назад Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид — Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 88SkyWalker88 2 года назад Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных «е» и «и» в корне «стир», «стер». Правило будет такое: если после корня идет гласная «а», то пишем «стир». Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать, Если после корня гласной «а» нет, то пишем «стер». Например: стереть, Rogneda 2 года назад Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой. Стирать или «стерать»? Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи. Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать? По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема: с-тир-а-ть — приставка/корень/суффикс/окончание. Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква «и», так как за корнем находится суффикс -а-, который «заказывает» её написание, как и в словах: зажигать огни; растирать ладони; замирать от испуга; упираться в землю; блистать остроумием; Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква «е»: стереть написанное; зажечь камин; растереть чеснок; замереть на месте; блестеть на солнце; упереться в камень. oniks28 более года назад Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило. Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР. А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И. Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е. Для примера: 1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример. Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И. 2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное. Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е. Итак, верный вариант в нашем случае: СтИрать. Алиса в Стране 2 года назад Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании «е»и «и» в корнях «стер» и «стир». Правило несложное и хорошо было бы его запомнить. Заключается оно в следующем:
Ответ: стИрать. Master key 111 2 года назад Правильно конечно писать глагол «стирать» через гласную букву «и» проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать «он стал стирать набранное сообщение», или же «нельзя стирать шелк в стиральной машине». Сергей Яценко 3 года назад Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка. Ninaarc более года назад Слово «стирать» представляет собой глагол, а по вопросу «что делать?» определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу. В слове «стирать» корнем является часть слова «-тир-« (или «-тер-«), приставка здесь «с-«, окончание — «-ть», суффикс один — «-а-«. В корне слова может быть и гласная «и», и гласная «е». А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса. Правило гласит, что если после корня стоит суффикс «-а-«, то в корне пишется гласная «и». А это означает, что в нашем слове «стирать» корень будет «-тир-«, а не «-тер-«. Пишем слово так: «стИрать». Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай — правильно писать эту фразу будет «стирать с доски» Во всех остальных случаях пишем Е. владсандрович более года назад Слово «стирать», обязательно должно писаться через гласную «и». Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс «а» и вообще есть суффикс «а», то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово «стирать». Красное облако более года назад Правильно писать «стирать». После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква «А» в этом случае пишем «стир» то есть «стирать» , а не «стЕрать». Вариант с буквой «Е» является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная). Знаете ответ? |
А потом проветривал аудиторию, стирал с доски, расставлял стулья…
Девушка очнулась, звенел звонок, учитель стирал с доски.
Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно.
Мокрая губка медленно стирала с доски имена.
Быстро поставил перевёрнутые стулья на парты, стёр с доски, полил цветы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самоуспокоиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он задумался о чём-то, а я, сделав несколько глотков, поставила стакан на край стола и принялась стирать с доски свои художества.
— Он стёр с доски слово «реформа».
— Я ведь попросила тебя задержаться и стереть с доски.
Чтобы не позволить использовать средства наглядности во вред целям и задачам уголовного судопроизводства, по окончании выступления государственному обвинителю следует стереть с доски все сделанные наброски, даже если они были выполнены по ходу допроса кого-либо из процессуальных лиц или в процессе исследования других доказательств.
Если почтенный академик обнаруживал, что выступающий вслед за ним студент собирается стереть с доски им, академиком, написанное, он с извинениями вскакивал с места и стирал с доски сам.
Всё это было: и дела, и люди, как бы теперь не старались стереть с доски истории записанные там свершения и имена.
Следует стереть с доски, сложить свои материалы и сделать отметки на будущее, проанализировать, что получилось, где была заминка, а что можно попробовать в следующий раз.
Скажи: от таких-то и таких-то моих поступков я отрекаюсь; такие-то слова я сейчас не хотел бы произнести; если бы я мог их стереть с доски моей памяти, я бы это сделал.
Так и наши имена будут помнить лишь несколько поколений, а затем они сотрутся из памяти людей, как ребёнок стирает с доски буквы, написанные мелом.
И так удачно его выдумали, что имя его, хоть и начертано мелом, как список блюд в ресторане, нельзя стереть с доски мировой памяти.
Незнакомец спокойно провёл по воздуху половой тряпкой, и словно стёр утюг, как стирают с доски сделанную мелом запись.
Он вошёл на совещание, точно инспектор в классную комнату, и, схватив на лету несколько фраз, повернулся спиной к учителю и мокрой губкой стёр с доски все его беспомощные каракули.
После этого я стираю с доски слова, что написала, и произношу их про себя, думая о том, сколько раз я чувствовала себя заклеймённой.
Тут ему нужно что-то стереть с доски. Не глядя, он шарит рукой по низу доски, не может нащупать тряпку и лезет в карман.
Я сделал вид, что это не моя работа и стал стирать с доски.
Может, живыми мы им больше и не нужны. Может, они решили сохранить статус-кво? Что делают с неверно решённым уравнением? Стирают с доски.
Один взмах руки стёр с доски незаконченную старую формулу. Новый чертёж я, как мог, старался упростить, и всё же он занял почти всю доску.
Положив дипломат на учительский стол, он взял тряпку и с видом тотального омерзения стёр с доски.
— Здрасьте вам с кисточкой, — отозвался на моё явление мелкий шестиклассник, который стирал с доски английские слова.
Оглянувшись на него, я приложила палец к губам, чтобы он перестал трепаться и не выгнал меня тряпкой, которой стирал с доски.
К этому привыкли настолько, что, когда кто-нибудь из учеников забывал выполнять обязанности дежурного, учителя под одобрительный шум класса заставляли меня стирать с доски или тащить в класс физические приборы.
В отличие от педагогов одноклассники открыто и с большим удовольствием издевались надо мной, кидали в меня пустыми бутылками из-под газировки, тряпками, которыми стирали с доски, плевали тщательно пережёванными бумажками, и обзывались погаными словами и выражениями.
По окончании выступления следует стереть с доски все сделанные наброски, даже если они были выполнены по ходу допроса кого-либо из процессуальных лиц или в процессе исследования других доказательств.
Учитель остался доволен ответом пажа и поставил ему 9, инспектор же, ничего не сказав учителю (а он мог велеть всё стереть с доски, и тогда мой товарищ провалился бы), поставил ему только тройку.
Не меньше, чем… — но, не закончив, потянулся к тряпке, будто намереваясь что-то стереть с доски.
Да и есть ли смысл помнить такие мелочи, как стихотворение, написанное когда-то талантливой старшей сестрой к твоему четырнадцатилетию, если даже начертания самой судьбы — штука до крайности непрочная и их можно стереть, как когда-то влажной тряпкой стирали с доски ученические каракули?
Эксперт взял в руки поролоновую губку и с её помощью быстро стёр с доски свой чертёж, но лишь для того, чтобы освободить место для другого рисунка.
На минуту возникло ощущение, что учитель взял в руки влажную тряпку и стёр с доски первоначальную, сделанную красивым почерком надпись.
Сухая ладонь была покрыта белым налётом, словно только что стирала с доски школьный мел.
Временная память подобна грифельной доске и имеет ограниченные размеры — когда она заполняется, приходится стирать с доски старую информацию, чтобы освободить место для новой.
Неточные совпадения
С большой белой доски не успевали стирать фамилии получивших первую помощь, чтобы заменять их новыми.
Стоя по колено в воде, они стирали бельё на досках — оборудовании, распространённом в те годы.
Один из воспитанников повторял с мелом у доски, беспрестанно исписывал и стирал доску и очень бойко стучал мелом.
Не так уж много, ясно лишь, что в механизме сна есть нечто подобное влажной тряпке, стирающей с поверхности доски (коры мозга) многочисленные надписи, освобождая место для новой информации.
Мочушкой она называла влажную тряпку, которой стирали мел с доски.
Вдруг спросил профессор, в тот момент, когда я стирал запись с доски.
The painting on the sign-board is obliterated (картинка на вывеске стёрта; painting — живопись; картина; изображение; sign — знак; вывеска; board — доска; to obliterate — стирать, удалять, изглаживать).
Он прохаживался вдоль доски, быстро писал фломастером знаки и числа, стирал и писал новые, объясняя именно то, что я с детства хотел знать.
Он вертел в пальцах огрызок мела, писал в уголке доски какие-то малюсенькие цифры, стирал их, чесал нос, чесал затылок.
«Кто сегодня дежурный? Пусть вытрет с доски». Эта традиционная учительская фраза, оказывается, – настоящее нарушение закона. По крайней мере, по мнению прокуратуры Мильковского района Камчатского края. В уставах двух школ их сотрудники обнаружили пункт, противоречащий закону «Об образовании». Пунктом 14 статьи 52 федерального закона запрещено привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия самих школьников или их родителей. А как же святая обязанность всех поколений школяров драить родную школу? Современных детей закон, выходит, оберегает от «грязной» работы? О проблеме – газета «Комсомольская Правда» от 26 января в статье «Прокуратура запретила школьникам убирать классы».
«С одной стороны, ничего страшного в том, что ребята убирают за собой мусор, нет, – полагает зам. председателя комитета Общества защиты потребителей образовательных услуг (ОЗППОУ) Виктор Панин. – Но с существенной оговоркой – это должно быть добровольным делом, школа не имеет права никого к этому принуждать». Чтобы ученик взялся за тряпку и вымыл пол, полагают юристы ОЗППОУ, надо директору получить согласие родителей. Причем письменное: «Я не возражаю, чтобы мой ребенок, ученик такого-то класса, привлекался к уборке помещений в школе». И никакая прокуратура не придерется. Впрочем, юристы советуют директорам страховать себя расписками от родителей на любой случай, который не включен в образовательный стандарт: субботники, расчистка школьного двора от снега, авральные погрузочно-разгрузочные работы… По закону без этих бумажек никто не может даже попросить здорового парня отнести стопку учебников из одного кабинета в другой.
Времена наступают странные. У детей появляется все больше прав и все меньше обязанностей. Четырнадцатилетние девушки не в состоянии сами пришить себе пуговицу, парни не могут забить гвоздь. Понятно, что о чадах надо заботиться. Но когда мама таскает за десятилетним пацаном школьный портфель и усаживает его на единственное свободное место в транспорте, то можно спорить на любые деньги, что через 20 лет она же будет жаловаться на выросшего сына, который ничего не может, не умеет и ей, старушке, не помогает. «Наши дети разучились трудиться, – констатирует директор московской школы №1581 Анна Григорьевна Мехед. – Причем это мы их развратили. Они сами с удовольствием и двор убирают, и деревья на субботниках сажают. Но когда родители все стараются делать за них, они привыкают к «волшебной палочке» и считают, что все в этом мире может случиться само собой. Поэтому убирать за собой в школе (а ведь школа – дом для учеников!) надо». Анна Мехед уверена, что дежурство по классу – важное и нужное воспитательное мероприятие. Чтобы его узаконить, надо изобрести формулировку для пункта устава, к которой прокуроры-крючкотворы не смогут прицепиться. «С такими запретами можно дойти до абсурда: точил школьник карандаш, у него упала стружка – вот если он ее поднимет с пола, это будет уже уборка или еще нет? – иронизирует Мехед. – Убрать класс – святое дело. А вот привлекать учеников для каких-то более серьезных работ: чистить снег или ездить на базу за едой для столовой, снимать их для этого с уроков – нельзя».
Камчатская прокуратура не первая, где озаботились трудной судьбой дежурных по классу. За аналогичные нарушения уже наказывали директоров школ в Омске, Екатеринбурге… Есть, конечно, в штате школ уборщицы. Но, как правило, ставки у них мизерные. Бабушки с ведрами и швабрами обычно вымывают холлы, буфет, учительскую. Можно, конечно, нанять еще тетушек с тряпками за родительские деньги. Вроде как откупить отпрысков от трудовой барщины, чтобы не запачкали чада руки половой тряпкой. Но тогда почему бы не пойти дальше? Зачем вообще ходить в школу? Или в институт? При желании и аттестат, и диплом вуза можно достать по сходной цене…