Не знала что праздник и стирала

Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?

14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».

Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.

Без непрошеных замечаний

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:

Протоиерей Николай Соколов

Протоиерей Николай Соколов

– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.

«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.

Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.

Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.

Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.

Не просто «транслировать»

Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):

игумен Зосима (Балин)

Игумен Зосима (Балин)

– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.

Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.

Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.

Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.

Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»

И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.

Первый шаг, второй, третий…

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

Не знала что праздник и стирала

Протоиерей Игорь Гагарин

– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.

С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.

Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.

Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.

Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.

Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.

Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.

А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.

Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.

Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.

Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…

Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.

Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.

Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…

Без безграмотной демагогии

Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:

Протоиерей Максим Брусов

Протоиерей Максим Брусов

– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.

Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.

Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.

В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.

Читайте также:

  • Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
  • Словарь «Правмира» — Праздники

Источник

Мы и так всю жизнь убираемся, стираем, гладим а о самом главном, о смысле жизни забываем.

Очень удобное суеверие: не хочешь ничего делать — и не надо, ведь праздник! А для тех, кто хочет что-то сделать всё-таки, есть другая поговорка: «В праздник работать можно — нельзя лениться в будни».

Да глупости поповские. За все их праздники квартира мхом покроется, если не убирать.

Церковные праздники — это даже больше, чем наши, мирские дни рождения, новый год и все прочие. Вот вы же в новый год не затеиваете уборку? Или когда день рождения у вас (мужа, ребенка, родителей) , вы же празднуете, а не стираете целый день? Вот поэтому и нельзя ничего, потому что ПРАЗДНОВАТЬ надо. Конечно, насильно мил не будешь, если для кого-то Троица — это не праздник, то можно все, что делаете в обычные дни.
Церковь поощрает трудолюбие. Но в праздник Церковь вам предлагает отдохнуть. Верующие боятся отнестись с непочтением к Церковным праздникам, поэтому и причитала ваша свекровь.
Мы стараемся подготовиться к празднику заранее, вот вчера, например, была Родительская суббота, тоже трудиться нельзя, но я убиралась, потому что сегодня еще бОльший праздник — Троица. И как-то мне не по себе было, что Троицу мы встретим в неубранной квартире. Если уж необходимо сделать какие-то дела, то надо стараться или заранее сделать их или делать их после службы (не раньше 12 часов дня).

Хорошая отмазка, когда лень убираться. Вот я сегодня и отложила уборку на потом. Себе выходной устроила.

Меня такие вопросы навели на мысль, что мы ни работать не умеем, ни отдыхать. Ничего страшного не произойдёт, если Вы убирались. Но я принципиально выходные оставляю для ОТДЫХА, в том числе в Троицу отдыхали по полной, расслабились, пива попили, пелемешек налепили. Мне для уборки недели по 15 мин хватает (читаю флайледи).

ОТ ГРЯЗИ НЕ ТРЕСНЕШ, ОТ ЧИСТОТЫ НИ ВОСКРЕСНИШ

жаль что это праздник не действует на школу 🙁 🙁

считалось, что это большой грех и человек может привлечь к своему дому все плохое, выметая и вымывая добро, благодать и взаимопонимание! Мусор в церковные праздники, который заранее не был убран из дому, как и все в этот день, становится святым и выбросить его за порог собственноручно, значит, выбросить из жилища все хорошее и дорогое.

Кроме того, считалось, что человек, периодически работающий в церковные праздники, не сразу, конечно, а спустя время начнет очень сильно болеть. Его станут преследовать недуги, возникающие словно на пустом месте, будут «прилипать» сглазы и порчи. Здоровье будет изрядно испорчено!

После обеда можно делать все. после службы как говорится. как служба пройдет в церкви тогда и после обеда дома можно убираться и все. Я так думаю

Источник

Что нельзя делать во время православных праздников?

Во время церковных праздников нельзя верить суевериям, которые дают нам неправильное понятие о проведении праздника. Церковные праздники нужно проводить по-христиански. С утра сходиться в храм, помолиться. Вечер провести в кругу семьи, быть чутким и заботливым.

Особых запретов на разные виды деятельности церковь не делает, главное, чтобы это не навредило душевному спокойствию православного. Работа не может осквернить душу, если человек помнит в Боге.

Если вы хотите преумножить свою веру, следуйте Библии. Не стоит слушать суеверия.

Почему нельзя делать уборку?

Вокруг этой темы всегда ходило много суеверий. Наши предки чтили старые приметы и всегда послушно следовали им. Как мы сказали, особых запретов церковь не делает. Главное, помнить о Боге. Некоторые суеверия пришли к нам из старины.

Приметы- почему нельзя убираться в церковные праздники как было раньше

Вот так проводили праздники наши предки: с утра умывались, одевались и шли в местную церковь на молитву. По пути назад заходили к родственникам и родителям. Заниматься мелкой работой начинали к вечеру. Накануне праздника генеральных уборок не делали. Это было грехом. Считалось, что человек может притянуть к себе плохое, выметая из дома добро. Мусор, неубранный накануне, становился святым. Убирать его в святой день нельзя. Это означало выкинуть из дома самое любимое и дорогое.

Православные считали, что человек, убирающийся в праздник, обречен на разные болезни. Боясь Бога и болезней, христиане четко следовали примете.

Современные священнослужители считают, что полностью следовать примеру предков не стоит.

Приметы против уборки

На Руси существовало множество примет против уборки.

  • Православные не убирались ночью и после заката. Так можно смыть благополучие семьи.
  • Пока близкие в пути, убираться в доме нельзя. Считалась, что таким образом мы выгоняем гостей, хотим, чтобы они больше не приехали.
  • Убираться дома нужно с закрытыми окнами. А не то будет ссора в семье.
  • Очень удобно убираться и готовить еду одновременно. Но, к сожалению, этого делать нельзя. По примете в семье пропадет еда. Хотя по мнению священников в совмещении домашних дел ничего плохого нет.

Следовать этим приметам – не стоит. Это все суеверия. Библия не заостряет внимания на подобных вещах. Единственное, что запрещает Библия – убираться по воскресеньям.

Что именно нельзя делать в церковные праздники?

  • Не ругаться. Даже в будние дни, ругаясь, люди оскверняют свою душу. Право говорить нам дано для общения с Богом и родными людьми, но точно не для брани. Сквернословие приравнивается к смертному греху. Христианство запрещает ругаться не только в Святые дни, но в любые другие.
  • Нельзя стирать. Стирка руками всегда была тяжелой работой. Особенно, если приходится таскать воду их реки или колодца. Если в семье есть новорожденный, то стирали после службы. Священники советуют провести это время за молитвой
  • Запрещено мыться. Считалось, что можно попасть на тот свет. Ведь чтобы помыться, надо наколоть дрова, затопить баню. Все это тяжелый физический труд. Церковь не рекомендует мыться. А заменять праздник «пляжным отдыхом» считает огромным неуважением к Богу.
  • Нельзя заниматься рукоделием. В то время не было магазинов одежды. Женщины шили одежду сами. Рукоделие не считалось приятным занятием. Это считалось работой. А иглы и спицы рассматривались церковью, как гвозди, которые вонзали в Тело Христа. Заниматься ли рукоделием? По мнению священника, можно в том случае, если вас об этом попросили. Делать добрые дела нужно в любые дни.
  • Православные люди не работают в огороде. Это запретная деятельность в праздники, так как забирала очень много сил. Отменить посев картофеля было возможно. Но доить корову и кормить скот приходилось. Работа в огороде во время праздника воспринимается священниками, как неуважение к себе и Богу.

В какие праздники лучше не планировать дел?

Основные праздники, в которые стоит воздержаться от работы – Пасха и Рождество.

Протоиерей Александр Ильяшенко говорил:

«Смысл всех запретов в православные праздники не в том, что нельзя. В православные праздники стоит посвящать день Богу. Начните день не с молитвы, а с посещения храма. Делайте милосердные поступки, заботьтесь о близких людях. Уборку, сделайте накануне, чтобы встретить праздник в чистом доме».

Источник

Скажу скажу, что семья мы не верующая.В церковь ходим очеень редко,не постимся..ну и так далее.Поэтому Пасха для меня обычный в принципе день.Уборкой генеральной я конечно не стала заниматься..Но стирку зарядила.И тут пришла свекровь.Она такая же как мы))Воцерковленной ее назвать очень трудно..Но почему то вид работающей машинки привел ее в ужас..В дикий причем.Она часа 2 читала нам мораль о грехе стирки в этот день..И ушла с таким видом от нас..Кстити моя мама,тоже имеющая к вере очень отдаленное отношение,ее горячо поддержала..Может я не права все таки?Можно было бы и не стирать сегодня.Вещи то не последние..А с другой стороны 21 век на улице как никак..Не руками же стираю на речке..А вы что нибудь делаете по дому в церковные праздники?

Автор

[3228071907] — 28 апреля 2019 г., 14:19

1.

Гость

[2874813004] — 28 апреля 2019 г., 14:26

Да

2.

Гость

[406461340] — 28 апреля 2019 г., 14:26

Прикол!

3.

Гость

[2874813004] — 28 апреля 2019 г., 14:28

Это суеверие не на пустом месте появилось. Верующие люди церковные праздники должны проводить на службе в церкви. А не дома сидеть.
В общем, очередная страшилка для устрашения паствы.

4.

Гость

[2367819756] — 28 апреля 2019 г., 14:32

Верующих в стране в христианство 4%. А тут боты все плодят тему про ейврейский праздник Пейсах, то есть Пасху. Смишно) Цитаты о гоях (неевреях): «Чтобы лучше обмануть гоев, еврей может даже посещать их больных, хоронить их покойников, делать добро их бедным, но все это должно быть делаемо, дабы иметь покой, и чтобы нечестивые не делали зла евреям».
(Traite gittin, folio 61, a) «И это справедливо, – говорит рабби Альбо, – ибо Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов».
(Sepher Haikarim III, 25, Jalkut Simeoni, folio 83, col. 3) «Так что, если гой украдет даже менее полушки, то и за это подлежит смерти».
(Traite Jebammot, folio 47, b) Следующая тема будет: а можно в Пасху кататься на лифте? Или а можно в Пасху пить воду?
Изучайте ведические течения.

5.

Гость

[3882750534] — 28 апреля 2019 г., 14:34

Нет
Вчера все сделали
Я даже промыла офисные витражи со стороны улицы. Блестять теперь☻
Прихожу я с обеда на работу, а там елена ивановна с секьюрити моют окна в гостинице, я думаю дай-ка я свои тоже помою
И на полдня засосало????‍♀️
Там еще была минибитва за стремянку????

6.

Серебряная книга

[3050811970] — 28 апреля 2019 г., 14:37

Если вы евреи, а именно иудеи, то нельзя, конечно. Другое дело, что их праздник кончился 2 дня назад.)))

7.

Гость

[1981707178] — 28 апреля 2019 г., 14:39

Можно, только если заставить это сделать (и развесить) мужа. И постираете, и поступите богоугодным способом.

8.

Гость

[3271469194] — 28 апреля 2019 г., 14:41

А голова сегодня можно мыть?

9.

Серебряная книга

[2305473715] — 28 апреля 2019 г., 14:42

Гость

А голова сегодня можно мыть?

10.

Гость

[3271469194] — 28 апреля 2019 г., 14:46

Серебряная книга

Я планирую даже покрасить!)

Нет, конечно, бог сразу карает тех ш.люх, кто сегодня стирать вздумал))) автор, ну что за чушь? Ваши родственники ханжи и лицемеры. Я еще понимаю, когда реально глубоко верующие и посещающие церковь таких штук придерживаются.
А вам надо научиться расставлять границы с людьми, чтобы никому и в голову не взбрело вас 2 часа отчитывать

12.

Серебряная книга

[2305473715] — 28 апреля 2019 г., 14:52

Гость

Красить точно низя. Не переводи краску. Или не возмется, или патлы вылезут.????

13.

Гость

[3931422861] — 28 апреля 2019 г., 14:58

Ты же не руками стираешь. Если так рассуждать, то сегодня и попу вытирать грешно. Думайте немного головой своей.

14.

Гость

[1530538236] — 28 апреля 2019 г., 15:07

я атеист, но мне не понятно как человек верящий в существование высшего разума или приход, рождение святого человека на Земле допускает что некие праздники и ограничения могут являться составляющей этой веры. Вы понимаете сами насколько это мелочно? Пророку по вашему сказать больше не о чем было? Я понимаю соблюдение заповедей или наличие грехов, это моральные составляющие, которые можно применить к душе и моральным ценностям, которые проповедовал «святой», но все эти ограничения и привязка к дням, выходным и тп просто выдумки каких-то людей служащих определенной конфессии и эти конфессии создавались обычными земными людьми и ими же придуманы все эти праздники, тк в любой организации есть свой устав). Значит это просто условные традиции. Но традиции не связаны с грехом или заповедями. Только не говорите, верующие, про отдых на 7 день. Все пророки приходили на готовую землю, в созданный мир, который до них существовал миллиарды лет и тысячи с цивилизацией. Не знаю насколько в вакууме информационном надо жить, чтобы верить, что высший разум послал чистого человека в земной мир чтобы рассказать что его «отец» сколько-то миллирдов лет назад создал этот мир. Верьте мне.

15.

Гость

[1408928108] — 28 апреля 2019 г., 15:10

Большой праздник,не стоит работать и завтра тоже,для этого есть др дни,даже если вы не верующая.Стоит подумать о жизни,побыть с близкими,сходить в гости,просто радоваться жизни.Подождет Ваша стирка,это же мелочи жизни.

16.

Б-ка

[1822698057] — 28 апреля 2019 г., 15:27

ДиДи

Нет, конечно, бог сразу карает тех ш.люх, кто сегодня стирать вздумал))) автор, ну что за чушь? Ваши родственники ханжи и лицемеры. Я еще понимаю, когда реально глубоко верующие и посещающие церковь таких штук придерживаются. А вам надо научиться расставлять границы с людьми, чтобы никому и в голову не взбрело вас 2 часа отчитывать

17.

Секси Котёнок

[2758626203] — 28 апреля 2019 г., 15:45

Ну так если вы не верующая, какое вам дело. Сами говорите, для вас это обычный день)) чего заморачиваться тогда)

18.

Гость

[1223307219] — 28 апреля 2019 г., 15:57

гоните этих мракобесных свекробей, а то они вам еще расскажут, что земля плоская. Мы не в 17 веке, ну причем тут религия и стиральная машинка.

19.

Гость

[438251114] — 28 апреля 2019 г., 16:03

Гореть вам теперь в аду.

20.

Гость

[4286593616] — 28 апреля 2019 г., 16:06

Если вы не верующая, то как можете слушать эти суеверия? Вы нормальная вообще?

«Не человек для субботы, но суббота для человека»

22.

Живущая в частном доме

[1847013940] — 28 апреля 2019 г., 16:36

автор, в троицу я забыла что это троица и убралась ( В мой дом через неск. дней ударила молния. Из строя был выведен модем (покупали новый), еще один ноутбук пострадал, и часть света в доме отрубилась (
Больше не рискую. Готовкой, мойкой посуды занимаюсь сегодня. Стиралку запущу завтра.

23.

Гость

[3361795145] — 28 апреля 2019 г., 17:09

Серебряная книга

Что за глупости???????????????

24.

Гость

[2874813004] — 28 апреля 2019 г., 17:56

Гость

. Не глупости. Бабушка расссказывала, что помыла голову на праздник, волосы слиплись. Пришлось волосы отрезать.

25.

Гость

[438251114] — 28 апреля 2019 г., 17:57

Гость

.
Не глупости. Бабушка расссказывала, что помыла голову на праздник, волосы слиплись. Пришлось волосы отрезать.

26.

Гость

[3843000261] — 28 апреля 2019 г., 17:57

Гость

Что за глупости???????????????

27.

Гость

[2874813004] — 28 апреля 2019 г., 17:57

Живущая в частном доме

автор, в троицу я забыла что это троица и убралась ( В мой дом через неск. дней ударила молния. Из строя был выведен модем (покупали новый), еще один ноутбук пострадал, и часть света в доме отрубилась ( Больше не рискую. Готовкой, мойкой посуды занимаюсь сегодня. Стиралку запущу завтра.

28.

Гость

[387695224] — 28 апреля 2019 г., 18:01

29.

Гость

[2874813004] — 28 апреля 2019 г., 18:06

Гость

Я сегодня душ принимала, нигде ничего не слиплось.

30.

Гость

[121551341] — 28 апреля 2019 г., 18:26

31.

Гость

[4065910220] — 28 апреля 2019 г., 18:38

Гость

.
Не глупости. Бабушка расссказывала, что помыла голову на праздник, волосы слиплись. Пришлось волосы отрезать.

Все эти «нельзя» были придуманы давно-давно, когда труд был тяжелый и человеку хотя бы иногда надо было отдыхать и восстанавливать силы. Сейчас все наоборот. Народ может часами сидеть за компьютером, не выходя на улицу. Пора бы уже придумать, что в праздники нельзя дома сидеть и на гаджеты смотреть. А двигаться (хоть стирать, хоть на природе гулять) можно и нужно.

Гость

Примеры вокруг меня говорят об обратном — верующий человек или нет, но после всяких стирок и уборок в великие праздники у людей происходили неприятные ситуации.

34.

Гость

[4176349990] — 28 апреля 2019 г., 21:33

Как же мозг у людей загажен всякой ересью.

35.

Гость

[3459811482] — 28 апреля 2019 г., 22:11

Если несрочно — лучше перенести. не забивать праздник излишней бытовухой. А если срочно и не подождет, вещь испачкалась и потом будет отстирать труднее, или на завтра нужна именно эта вещь, чтобы была чистой — да, конечно, ничего страшного в этом нет. Тем более стирает машинка, а не вы руками.
А вот голову я мою всегда, в любые праздники и даже не собираюсь отказываться. Потому что волосы жирные и мыть приходится каждый день, и что теперь, чушкой ходить? Это личная гигиена, такая же, как умываться-чистить зубы, а не тяжелая работа.

36.

Гость

[3881418532] — 28 апреля 2019 г., 23:34

Как же странно читать некоторые комментарии. А если я мою голову и прочие части тела каждый день? А если я стираю каждый день? Ч ем пасха, рождество отличаются от других дней? А если я мусульманка, буддист, иудей или ещё кто-то? Многие мои подруги родились в католических странах, им значит нельзя было бошку мыть на прошлой неделе, а мне сегодня? Т.е. их бог наказал бы в прошлое воскресенье? Ну разве это не бред…

37.

Гость

[1957445544] — 29 апреля 2019 г., 10:55

Богу до вашей стирки дела нет. Вот если бы младенца душили и напивались в святой праздник в зюзю. Тогда можно было вам все ноги сломать:)

38.

Синтюрина Кира

[21943167] — 29 апреля 2019 г., 17:48

Мой жизненный опыт подсказывает что нужно прислушиваться к старшему поколению — это и есть передача потомкам традиций. Банк данных велик и чувство самосохранения подсказывает как лучше можно избежать последстбо действий. В молодости как правило — море по колено. Мудрость появляется позже. Я как писательница стараюсь донести эту мысль до читателей. Главное — обезопасить себя от последствий

Источник