Но цифр этих я стирать не буду

Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты.
Я строю их из пустоты,
Чтобы туда идти, где ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так тебя и не нашел.
Открыл глаза, а там обрыв,
Мой путь закончен, я пришел

Живых всё меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертельная коса,
Стучат всё чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.
Пока трепались и беспечно жили —
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки.

ПЁС
Отчего так предан Пёс,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах — всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.

Оттого, что кто-то — сек,
Оттого, что в прошлом — клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.

Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,

Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.
С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.
Мы лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.
Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,

Вечер не вечность. Промчится — как миг новогодний,
Снег, поискрившись — сойдет, не оставив следа.
Знаю, что очень люблю, что люблю тебя очень — сегодня,
Завтра, быть может, не будет уже никогда.

Сегодня День Рождения Владимира Высоцкого!

ХУЛИГАНЫ.
Мамаша, успокойтесь, он не хулиган,
Он не пристанет к вам на полустанке,
В войну Малахов помните курган?
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты,
Навеки жилы напряглись на шее.
Что за манера — сразу за наган,
Что за привычка — сразу на колени.
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,

Умереть не страшно. Страшно что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Безруков!

Вода

Потоп — страшнее нет угрозы,
Но явны признаки Беды,
Смертелен уровень воды,
Когда в неё впадают — Слёзы.

ГРЕХИ

«Ах, если бы она была жива,
Я всё бы отдал за неё, всё бросил.»
Слова, слова, слова, слова, слова.
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаянье стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.

Уже подкралась старость близко
и время не воротишь вспять,
Я в жизни переторопился,
а надо было замедлять.

Визбору…

Попса дробит шрапнелью наши души,
Ее за это не привлечь к суду.
Часть поколенья выросла на чуши,
И новое рождается в бреду.
О, Солнышко лесное, чудо-песня!
Как мы в неволе пели, чудаки!
Пришла свобода, стали интересней
Писклявые уродцы-пошляки…
Слова — ничто, есть вопли вырожденья.
Тот знаменит, кто больше нездоров.
Кто выйдет петь без всякого стесненья,
Без совести, без страха, без штанов.
Где песня, чтобы спеть ее хотелось?
Слова — где, чтоб вовеки не забыть?

Любовь — короткая заметка, но все зависит от чтеца.

Ёлка

Ходили по лесу, о жизни трубили
И елку-царицу под корень срубили,
Потом ее вставили в крест, будто в трон,
Устроили пышные дни похорон.
Но не было стона и не было слез,
Снегурочка пела, гундел Дед Мороз,
И, за руки взявшись, веселые лица
С утра начинали под елкой кружиться.
Ах, если бы видели грустные пни,
Какие бывают счастливые дни!
Но смолкло веселье, умолкнул оркестр,
Для будущей елочки спрятали крест.

Ходили по лесу, о жизни трубили…

Какого цвета грязь? — Любого.
Пол грязным может быть и слово,
Идея, руки, площадь, шины,
Грязь — лишний штрих, и нет картины.
Грязь в вечном споре с чистотой,
И дух свой, смрадный и густой,
Свое зловонье, безобразье
Грязь называет простотой.
И чистоту ведет на казни,
Грязь — простота убийц и палачей.
В орнаменте народного фольклора
Есть в лживой простоте ее речей
Смертельная тональность приговора.
Грязь — простота страшнее воровства.

Всем известно, Жизнь
Театр.Этот раб, тот
император, Кто мудрец,
кто идиот, Тот молчун, а тот оратор. Честный или
провокатор.Людям роли
Бог дает. Для него мы все
игрушки, Расставляет нас с небес Александр Сергеич
Пушкин, А напротив Жорж
Дантес!

Самые колкие эпиграммы Валентина Гафта

Говорят, многие на эпиграммы Гафта обижаются, о чем он и сам догадывается. В эпиграмме на самого себя Валентин Иосифович так и написал:

Гафт очень многих изметелил

И в эпиграммах съел живьем.

Набил он руку в этом деле,

А остальное мы набьем.

Коллеги, кстати, не раз пытались шутить на Гафтом. Например, в финальный монтаж фильма «Чародеи» не вошел эпизод, в котором собака лает на его героя Сатанеева, и в лае явно угадывается: «Гафт! Гафт!».

На Лию Ахеджакову

Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает.

ТЕАТР

.
Театр! Чем он так прельщает…
В нем умереть иной готов.
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.

Зачем в святое мы играем,
На душу принимая грех,
Зачем мы сердце разрываем
За деньги, радость, за успех?

Зачем кричим, зачем мы плачем,
Устраивая карнавал,
Кому‑то говорим — удача,

И ничего, и ни в одном глазу,
Всё выжжено, развеяно и пусто,
Из ничего не выдавишь слезу,
Река Души переменила русло.

«Ах, если бы она была жива,
Я всё бы отдал за неё, всё бросил.»
Слова, слова, слова, слова, слова.
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаяньи стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.

Читайте также:  При скольки градусах стирают джинсы

Источник

Но цифр этих я стирать не буду

쬄

Îò÷åãî òàê ïðåäàí Ïåñ,
È â ëþáâè ñâîåé áåñêðàåí?
Íî â ãëàçàõ âñåãäà âîïðîñ,
Ëþáèò ëè åãî õîçÿèí.
Îòòîãî, ÷òî êòî-òî ñåê,
Îòòîãî, ÷òî â ïðîøëîì êëåòêà!
Îòòîãî, ÷òî ÷åëîâåê
Ïðåäàâàë åãî íåðåäêî.
ß ïî óëèöàì áðîæó,
Ëþäÿì âãëÿäûâàþñü â ëèöà,
ß òåïåðü çà âñåì ñëåæó,
×òîá, êàê Ïåñ, íå îøèáèòüñÿ.
***

ÌÎÑÒÛ

ß ñòðîþ ìûñëåííî ìîñòû,
Èõ èçìåðåíèÿ ïðîñòû,
ß ñòðîþ èõ èç ïóñòîòû,
×òîáû èäòè òóäà, ãäå Òû.
Ìîñòàìè çåìëþ ïåðåêðûâ,
ß òàê Òåáÿ è íå íàøåë,
Îòêðûë ãëàçà, à òàì… îáðûâ,
Ìîé ïóòü çàêîí÷åí, ÿ – ïðèøåë.

Âå÷åð íå âå÷íîñòü. Ïðîì÷èòñÿ — êàê ìèã íîâîãîäíèé,
Ñíåã, ïîèñêðèâøèñü — ñîéäåò, íå îñòàâèâ ñëåäà.
Çíàþ, ÷òî î÷åíü ëþáëþ, ÷òî ëþáëþ òåáÿ î÷åíü — ñåãîäíÿ,
Çàâòðà, áûòü ìîæåò, íå áóäåò óæå íèêîãäà.

***

Åãî ñàðêàçì îñòðåé áóëàâêè. —
Æåðòâ íå íà øóòêó íàïóãàâ,
Áü¸ò òî÷íî â öåëü. È äàæå øàâêè
Áåññèëüíî ëàþò: «Ãàôò-ãàôò-ãàôò!»

***

Áàáî÷êà.

×åðåç ìóêè, ðèñê, óñèëüÿ
Ïðîáèâàëñÿ ê ñâåòó êîêîí,
×òîáû øåëêîâûå êðûëüÿ
Èçóìëÿëè íàøå îêî.
…
Çàìåðåâ â íåêòàðíîé ñìåñè,
Êàê öèðêà÷êà íà êàíàòå,
Ñîõðàíÿþò ðàâíîâåñüå
Êðûëüÿ áàðõàòíîãî ïëàòüÿ.
…
Æèçíü äëèíîþ â îäíè ñóòêè
Íåñðàâíèìà ñ íàøèì âåêîì,
Ïîñèäåòü íà íåçàáóäêå
Íåâîçìîæíî ÷åëîâåêó.
…
Òàê, ïîðõàÿ â îäèíî÷êó,
Ëåïåñòêè öâåòîâ öåëóÿ,
Îíà êàæäîìó öâåòî÷êó
Ïåðåäàñò ïûëüöó æèâóþ.
…
Êîãäà ãóñåíèöà â êîêîí
Ïðåâðàòèòñÿ íå ñïåøà,
Èç-ïîä íèòÿíûõ âîëîêîí
Âûðâåòñÿ å¸ äóøà.
…
Æèçíü áûëóþ îçàðÿÿ,
Óëåòèò ïîä íåáîñâîä.
Ëþäè, ìû íå óìèðàåì,
 êàæäîì áàáî÷êà æèâåò.

***

Âñåì èçâåñòíî, Æèçíü
Òåàòð. Ýòîò ðàá, òîò
èìïåðàòîð, Êòî ìóäðåö,
êòî èäèîò, Òîò ìîë÷óí, à òîò îðàòîð. ×åñòíûé èëè
ïðîâîêàòîð. Ëþäÿì ðîëè
Áîã äàåò. Äëÿ íåãî ìû âñå
èãðóøêè, Ðàññòàâëÿåò íàñ ñ íåáåñ Àëåêñàíäð Ñåðãåè÷
Ïóøêèí, À íàïðîòèâ Æîðæ
Äàíòåñ!

***

Ìèð ïîëîí çâóêîâ!
Çâóêè — âñå ìû ñàìè!
è òîëüêî Áîã
òèõîíüêî õîäèò ìåæäó íàìè.

***

Æèâûõ âñ¸ ìåíüøå â òåëåôîííîé êíèæêå,
Çâåíèò â óøàõ ñìåðòåëüíàÿ êîñà,
Ñòó÷àò âñ¸ ÷àùå ãðîáîâûå êðûøêè,
×óæèå îòâå÷àþò ãîëîñà.
Íî öèôð ýòèõ ÿ ñòèðàòü íå áóäó
È ðàìêîé íèêîãäà íå îáâåäó.
ß âñåõ íàéäó, ÿ âñåì çâîíèòü èì áóäó,
Ãäå á íè áûëè îíè, â ðàþ èëè â àäó.
Ïîêà òðåïàëèñü è áåñïå÷íî æèëè —
Êîí÷àëèñü äåííî-íîùíûå âèòêè.
Òåïåðü î òîì, ÷òî íåäîãîâîðèëè,
Çâó÷àò, êàê ìíîãîòî÷èÿ, ãóäêè.

***

ÃÐÅÕÈ

«Àõ, åñëè áû îíà áûëà æèâà,
ß âñ¸ áû îòäàë çà íå¸, âñ¸ áðîñèë.»
Ñëîâà, ñëîâà, ñëîâà, ñëîâà, ñëîâà.
Ìû âñå èõ ïîñëå ñìåðòè ïðîèçíîñèì.
È ïèøóòñÿ â ðàñêàÿíüå ñòèõè,
Íî â ãëóáèíå äóøè íàâåêè áóäóò ñ íàìè
Ãðåõè, ãðåõè, ãðåõè, ãðåõè, ãðåõè,
Êîòîðûå íå èñêóïèòü ñëîâàìè.

***

ß è òû, íàñ òîëüêî äâîå?
Î, êàêîé ñàìîîáìàí.
Ñ íàìè ñòåíû, áðà, îáîè,
Íî÷ü, øàìïàíñêîå, äèâàí.
Ñ íàìè òèøèíà â êâàðòèðå
È çà îêíàìè êàïåëü,
Ñ íàìè âñ¸, ÷òî â ýòîì ìèðå
Îïóñòèëîñü íà ïîñòåëü.
Ìû ëèøü òî÷êè ìèðîçäàíüÿ,
×üÿ-òî òîíêàÿ ðåçüáà,
Íàø ðàñöâåò è óãàñàíüå
Íàçûâàåòñÿ — ñóäüáà.
Ìû â ëèöî äðóã äðóãó äûøèì,
Áüþò ÷àñû â ïîëíî÷íûé ÷àñ,
À íàä íàìè êòî-òî ñâûøå
Âñ¸ äàâíî ðåøèë çà íàñ.

***

Óæå îò ìûñëåé íèêóäà íå äåòüñÿ.
Ïåé èëè ñïè, ñìîòðè èëè ÷èòàé,
Âñ¸ ÷àùå âñïîìèíàåòñÿ ìíå äåòñòâà
Çåôèðíî-øîêîëàäíûé ðàé.
Ðåìåíü îòöà ñâèñòåë íàä óõîì ïðÿæêîé,
Ãëóøèëà ìàòü øòîðìÿùèé îêåàí,
Âñêèïåâøèõ ãëàç áåëåñûå áàðàøêè,
È ïëàâèëñÿ íà íåðâàõ óðàãàí.
Îòåö ïðîøåë âîéíó, îí áûë âîåííûì,
Îäèí â ðîäó, îñòàâøèéñÿ â æèâûõ.
ß õëåá òàéêîì íîñèë íåìåöêèì ïëåííûì,
Ñëó÷àéíî âîçëþáÿ âðàãîâ ñâîèõ.
Îáñîñàííûå èãðåêè è èêñû
Ðàçãàäûâàëèñü â øêîëå áåç êîíöà,
Ìîé ÷óá íà ëáó è äâå áëàòíûå ôèêñû
Áûëè ðåøåííîé ôîðìóëîé ëèöà.
ß øêîëó ïðîãóëÿë íà ñòàäèîíàõ,
Èäÿ â òîëïå ÷óãóííîé íà ïðîðûâ,
ß ïîìíþ ïî âîðîòàì êàæäûé ïðîìàõ,
Âñå îñòàëüíûå ïðîìàõè çàáûâ.
Èäó, êàê ïðåæäå, ïî àëëåå äëèííîé,
Ñèäèò ìàëü÷èøêà, îí íà÷íåò âñ¸ âíîâü,
 ðóêå ñæèìàÿ íîæèê ïåðî÷èííûé,
Íà ëàâêå ÷òî-òî ðåæåò ïðî ëþáîâü.

***

Êàêîãî öâåòà ãðÿçü? — Ëþáîãî.
Ïîë ãðÿçíûì ìîæåò áûòü è ñëîâî,
Èäåÿ, ðóêè, ïëîùàäü, øèíû,
Ãðÿçü — ëèøíèé øòðèõ, è íåò êàðòèíû.
Ãðÿçü â âå÷íîì ñïîðå ñ ÷èñòîòîé,
È äóõ ñâîé, ñìðàäíûé è ãóñòîé,
Ñâîå çëîâîíüå, áåçîáðàçüå
Ãðÿçü íàçûâàåò ïðîñòîòîé.
È ÷èñòîòó âåäåò íà êàçíè,
Ãðÿçü — ïðîñòîòà óáèéö è ïàëà÷åé.
 îðíàìåíòå íàðîäíîãî ôîëüêëîðà
Åñòü â ëæèâîé ïðîñòîòå åå ðå÷åé
Ñìåðòåëüíàÿ òîíàëüíîñòü ïðèãîâîðà.
Ãðÿçü — ïðîñòîòà ñòðàøíåå âîðîâñòâà.
Èç-çà òàêèõ, êàê ìû, â íåå âëþáëåííûõ,
Ìîë÷àíèå ñëåïîãî áîëüøèíñòâà
Êîí÷àëîñü ñòðàøíûì âîåì çàêëþ÷åííûõ.
È òàê ïðîñòà ñâÿòàÿ ïðîñòîòà,
×òî, ìàñêó ïîçàáûâ íàäåòü ñâÿòîøè,
Îòêðûòî, íàãëî, ñ ïåíîþ ó ðòà
Óñòðàèâàåò ãðÿçíûå äåáîøè.
Óæå áëèçêà îïàñíàÿ ÷åðòà,
Ïóñòûå äóøè èñêàæàþò ëèöà.

Î, âå÷íàÿ çåìíàÿ Ïðîñòîòà,
Î, âå÷íàÿ çåìíàÿ ×èñòîòà,
Ñïàñèòåëüíèöà ìèðà — Êðàñîòà,
ßâèñü ñêîðåé, õî÷ó óñïåòü îòìûòüñÿ.

***

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 28.01.2016. Îòêðûòèå
  • 19.01.2016. Ãàôò. Ëþáèìûé Àêò¸ð. Ëþáèìûé Ïîýò. Ëþáèìûå ñòðîêè.
Читайте также:  Nike air max стирать в машинке

Источник

Это не шедевры стихосложения, но есть в них душа, и боль, и великая грусть умного человека. Есть всё, что должно быть в настоящих стихах.

Я не поместила в это пост эпиграммы – это, как я считаю, отдельный вид поэтического творчества. Стихи Гафта свободны от розового флера и излишних сантиментов. А эпиграммы, зачастую, просто убийственны.
Именно поэтому, сегодня только стихи.

ДЕЛЬФИН.

Зачем к нам из таинственных глубин,
За смерть друзей не отомстя ни разу,
Спасая мальчиков в пути, приплыл дельфин,
Толкаясь в ускользающий наш разум?

Зачем, ракетой прыгая в кольцо,
Закусывая рыбкой за успехи,
Сжимая боль, как налитой свинцом,
Он сердце разрывает для потехи?

Уже давно распалась связь времен,
Живые разделились на отряды,
Родства не помним мы, и нет у нас имен,
И тайной кем-то названы преграды.

Дельфин, мой Гамлет, ты мой брат родной,
Я знаю, что мы родственные души.
Идя к тебе, я захлебнусь волной,
А ты, идя ко мне, умрешь на суше.

ДОМИК НА КОЛЁСАХ.

Я сяду в домик на колесах
Я сяду в домик на колесах,
Пусть называется «вагон»,
Не вытирай, подруга, слезы,
Я с детства в поезд был влюблен.
Купе — не хуже, чем квартира:
Постели, лампочка, вода…
В вагоне даже два сортира,
Но только очередь туда.
Там есть вагоны-рестораны,
Поесть там можно и попить,
И есть там красные стоп-краны,
Но ручку лучше не крутить.
Дождаться надо остановки,
Послать вагон ко всем чертям,
И дунуть пулей из винтовки
Назад, к любимой, по путям.

ЦЕПИ

Ты, колокол, звонишь по ком?
То нежно ты зовешь, то грубо,
Мы ходим по цепи гуськом
Вокруг таинственного Дуба.
И кот мурлычет неспроста,
Но жизнь от этого нелепей,
Зачем с цепочкой для Креста
Бренчат еще и эти цепи?
Ты, колокол, звонишь по ком,
Кому даешь освобожденье?
Кому заменишь целиком
Оков ржавеющие звенья?

ПЁС.

Отчего так предан Пес,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах — всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.
Оттого, что кто-то — сек,
Оттого, что в прошлом — клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.
Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пес, не ошибиться.

ЁЛКА

Ходили по лесу, о жизни трубили
И елку-царицу под корень срубили,
Потом ее вставили в крест, будто в трон,
Устроили пышные дни похорон.
Но не было стона и не было слез,
Снегурочка пела, гундел Дед Мороз,
И, за руки взявшись, веселые лица
С утра начинали под елкой кружиться.
Ах, если бы видели грустные пни,
Какие бывают счастливые дни!
Но смолкло веселье, умолкнул оркестр,
Для будущей елочки спрятали крест.

Ходили по лесу, о жизни трубили…

Я И ТЫ…

Я и ты, нас только двое?
Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.
С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами все, что в этом мире
Опустилось на постель.
Мы — лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.
Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Все давно решил за нас.

ХУЛИГАН.

Мамаша, успокойтесь, он не хулиган.
Он не пристанет к вам на полустанке.
В войну (Малахов помните курган?)
С гранатами такие шли под танки.
Такие строили дороги и мосты,
Каналы рыли, шахты и траншеи.
Всегда в грязи, но души их чисты.
Навеки жилы напряглись на шее.
Что за манера — сразу за наган?!
Что за привычка — сразу на колени?!
Ушел из жизни Маяковский-хулиган,
Ушел из жизни хулиган Есенин.
Чтоб мы не унижались за гроши,
Чтоб мы не жили, мать, по-идиотски,
Ушел из жизни хулиган Шукшин,
Ушел из жизни хулиган Высоцкий.
Мы живы, а они ушли Туда,
Взяв на себя все боли наши, раны.
Горит на небе новая звезда —
Ее зажгли, конечно, хулиганы.

СУМКА.

Человек — не недоумка,
Приспособился в миру,
Например, придумал сумку,
Подражая кенгуру.
Человек — не недоумка,
Он и гений, и злодей,
Словно дети, деньги в сумках
Спят у сумчатых людей.

ЖИВЫХ ВСЁ МЕНЬШЕ…

Живых все меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертельная коса,
Стучат все чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.
Пока трепались и беспечно жили —
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки.

МОСТЫ

Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я — пришел.

Читайте также:  Воздушный фильтр стирать как

Источник

Автор:

02 сентября 2017 09:37

Валентин Иосифович Гафт, народный артист и лауреат множества премий в области театрального искусства и кинематографа, известен не только как актер, снявшийся в более ста фильмах и озвучивший множество советских и современных героев мультфильмов, но и как поэт.
Его стихотворения о жизни, любви и простой человечности проникают до глубины души…
Здесь несколько любимых стихотворений…

Авторский пост

Ссылки по теме:

Но цифр этих я стирать не буду

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник