Нужно ли стирать ошибки двигателя

Наименование работСтоимость
Стирание кодов ошибокот 400 руб.

Cтирание кодов ошибок Toyota

Многие виды ремонта современных моделей автомобилей невозможны без компьютерной диагностики, и «Toyota» — не исключение. Высокотехнологичные автомобили этого бренда располагают электронным блоком управления, который не только оптимизирует работу всех систем, но и фиксирует все сбои, которые в них происходят. Во время проведения диагностики, к специальному разъёму на приборной панели подключают сканер, который считывает коды ошибок авто из ЭБУ.

Их расшифровка позволяет получить данные о состоянии систем, узлов и агрегатов автомобиля. В случае, если в каких-то из них имеются неполадки, они будут зашифрованы в кодах ошибок диагностики «Тойота», поэтому выявление причины поломки происходит точно и быстро.

Диагностика ошибок «Тойота» в «Toyota Дубровка»

Для того, чтобы компьютерная диагностика систем автомобиля стала доступной, необходимо специализированное оборудование: автосканер и лицензионное программное обеспечение со всеми актуальными обновлениями. В  автосервисе «Toyota Дубровка» имеется всё необходимое диагностическое оборудование, а также опытные диагносты, которые знают, как с ним обращаться, и способны «выжать» из него весь потенциал.

Благодаря этому диагностика в нашем автосервисе проводится на уровне дилерской, но её стоимость существенно ниже. Мы располагаем собственным складом оригинальных запчастей, которые, также, доступны по более низким ценам. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на соблюдение сроков проведения работ и нашу порядочность во всём. Мы честны с нашими клиентами, стоимость наших услуг фиксированная — и Вы получаете лишь те услуги, которые Вам действительно необходимы!

Всегда ли нужно стирать ошибки?

Бытует мнение о том, что удаление ошибок «Тойота» позволяет устранить дефект. К сожалению, оно не соответствует действительности. Дело в том, что одна из функций ЭБУ заключается в контроле работы систем и узлов. Код ошибки не только содержит информацию, но и имеет статус. В соответствии с ним, ошибки бывают:

  • Случайными — происходят один раз и не повторяются;
  • Постоянными — регулярно повторяются и свидетельствуют о неисправности.

После включения автовладельцем зажигания, ЭБУ начинает тестировать работу систем и датчиков. При включенном двигателе контроль производится непрерывно. При обнаружении неполадок, ЭБУ определяет их код и фиксирует его, включая аварийное управление. После отключения двигателя код ошибки сохраняется в оперативной памяти. Если дефект был устранён, блок управления присвоит ошибке статус случайной. По прошествии определённого времени, если она не будет повторяться, её код будет автоматически удалён. Если неисправность не была устранена, а ошибку стёрли, работа неисправного элемента будет продолжаться в том же режиме, что будет выявлено ЭБУ и снова зафиксировано в виде кода ошибки.

Так работали ранние электронные блоки управления. Современные системы с адаптивным управлением хранят данные в специально выделенной области памяти. Их удаление, наряду с удалением кодов ошибок, происходит при отключении аккумулятора. Такая методика не только позволяет скинуть ошибку у «Toyota» («Тойота»), но и удаляет данные об адаптации ЭБУ. Иногда такой подход позволяет избавиться от внешнего влияния неисправности, но чаще всего он снова проявляется. Вывод: устранять не коды, а поломки.

В то же время существует две причины, которые являются показанием для стирания ложных ошибок:

  • Если индикация сохраняется после устранения неисправности или проведения технического обслуживания;
  • Если система выводит код ошибки при полной исправности автотранспортного средства. Иногда это происходит если загрязнён соответствующий датчик или ЭБУ сбоит.

Удаление ошибок в вышеперечисленных случаях позволит обеспечить контроль за работой всех систем автомобиля и его нормальную работу. Это актуально, поскольку фиксация ошибок может привести к блокированию определённых функций.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь в «Toyota Дубровка»!

Источник

Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.

Как убрать ошибки с бортового компьютера автомобиля

Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.

С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.

По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.

Сброс ошибок

Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.

Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.

На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными. То есть они дают возможность водителю вовремя узнать про те или иные проблемы, просто увидев соответствующее уведомление на дисплее бортового компьютера.

Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления. Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет даже на машинах без заводского бортового компьютера установить его отдельно. Для этого приобретается соответствующее устройство, соединяется с ЭБУ и монтируется где-то в районе центральной консоли или торпедо.

Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:

  • двигатель прогревается до рабочей температуры, согласно его особенностям;
  • с аккумуляторной батареи снимается плюсовая клемма;
  • аккумулятор остаётся отключённым на 5-15 минут;
  • после этого клемма возвращается на место;
  • ключ вставляют в замок зажигания;
  • ключ проворачивается в положение перед непосредственным пуском мотора;
  • все указатели и лампы на приборной панели должны включиться;
  • в этом состоянии ключ зажигание оставляют на 1-2 минуты;
  • ключ возвращается в исходное положение.

В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.

Запуск двигателя автомобиля

Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.

Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.

И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.

Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.

Программная проверка и удаление ошибок

Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.

На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.

На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.

Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.

  1. Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
  2. Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.

Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.

Проверка автомобиля на СТО

После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.

Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.

Диагностика сканером авто

В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.

Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились. Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.

Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.

Делаем выводы

Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.

Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.

Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.

Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.

После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.

Источник

Íå äóìàë, ÷òî ìîé ïåðâûé ïîñò òàê âûñòðåëèò. Ïðèÿòíåíüêî))

Ñåãîäíÿ äåíü «øàëÿé-âàëÿé» òàê ÷òî ïðîäîëæèì.

Íà ýòîò ðàç ðàññìîòðèì òåìó ïîäóøåê áåçîïàñíîñòè. Âñå çíàþò ÷òî ýòî è äëÿ ÷åãî íóæíû. Åñòü ðàçíûå âàðèàíòû èñïîëíåíèÿ äàííîé ñèñòåìû. Ñëîæíåå, ÷åì â àâòîìîáèëÿõ bmw â êóçîâå e60 èëè e65, ÿ ïîêà íå âñòðå÷àë.

Êóäà-òî ìåíÿ íå â òó ñòîðîíó ïîíåñëî.

Ãëàâíàÿ òåìà ïîñòà ýòî óäàëåíèå «êðàøà» èç áëîêà  airbag. Åñëè â äâóõ ñëîâàõ, òî ïîñëå ñðàáàòûâàíèÿ ïîäóøåê â åïðîìå áëîêà ïîÿâëÿåòñÿ çàïèñü î ïðè÷èíå ñðàáîòêè ïîäóøåê áåçîïàñíîñòè. Íàñêîëüêî çíàþ ýòî ñäåëàíî äëÿ ñòðàõîâûõ êîìïàíèé. Âèäèìî ÷òîáû óñëîæíèòü æèçíü ìîøåííèêàì. Ó íàñ ñòðàõîâûå íå çàìîðà÷èâàþòñÿ íà òàêèå âåùè. Îäíàæäû ïðèøëîñü «âûñòðåëèòü» äâå ïîäóøêè íà å65 bmw. ß äóìàë áóäåò ýïè÷íåå… à áûëî ïðîñòî ïûõ, ïûõ… ñêóóó÷íî)))

Òàê âîò, ïîñëå çàïèñè «êðàøà» â áëîêå airbag ïîÿâëÿåòñÿ íå ñòèðàåìàÿ îøèáêà ïðèìåðíî òàêîãî âèäà:

B1620 Âíóòðåííèé ñáîé ýëåêòðîííîãî áëîêà óïðàâëåíèÿ SRS.

Ïî óìó áëîê ïîä çàìåíó, íî ìû æå íå èùåì ëåãêèõ ïóòåé;) òåì áîëåå, ÷òî óäàëåíèå crash äåëî íå õèòðîå, î íåì ÿ âàì ñåé÷àñ è ïîâåäàþ;)

Ïàöèåíò bmw 3 Å90. Ïðåäûäóùèé âëàäåëåö ïîïàë â äòï, ïîäðîáíîñòåé íûíåøíèé õîçÿèí àâòî íå çíàåò. Ãîðèò ëàìïî÷êà «airbag». Äóìàþ âñå âèäåëè ýòîãî «áåðåìåííîãî ìóæèêà»?))

Ïî äèàãíîñòèêå âñåì èçâåñòíàÿ «Îøèáêà ÝÁÓ».

Ïðèñòóïèì ê ïðàêòèêå…

Ñíèìàåì áëîê íà ñòîë. Íóæíî ñäåëàòü îãîâîðî÷êó. ÁËÎÊÈ ÏÎÄÓØÅÊ ÁÅÇÎÏÀÑÍÎÑÒÈ ÍÓÆÍÎ ÑÍÈÌÀÒÜ ÑÎ ÑÍßÒÎÉ ÊËÅÌÌÎÉ ÀÊÊÓÌÓËßÒÎÐÀ! èíà÷å åñòü ðèñê ïîëó÷èòü â áóáåí ñðàáîòàâøåé ïîäóøêîé!))) Èëè ïðîñòî ïîïàñòü íà ïîêóïêó âûñòðåëèâøèõ ïèðîïàòðîíîâ! òóò óæ êàê ïîâåçåò…  áëîêå ñòîèò äàò÷èê óäàðà(êàê ïðàâèëî). Åñëè ëåíü ñíèìàòü êëåììó àêá, òî îáÿçàòåëüíî ñíèìàåì ñ áëîêà ôèøêó, à óæå ïîòîì îòêðó÷èâàåì áëîê! ïðè óñòàíîâêå íàîáîðîò ñíà÷àëà ïðèêðó÷èâàåì áëîê è ïîñëå ýòîãî ïîäêëþ÷àåì ðàçúåì!

Íè îäíà ïîäóøêà íå ñðàáîòàåò ïðè ãîðÿùåé ëàìïî÷êå AIRBAG! Áëîê ïîäóøåê ïðè ãîðÿùåé ëàìïî÷êå íàõîäèòñÿ â àâàðèéíîì ðåæèìå.

Âîò íàø ïàöèåíò:

Нужно ли стирать ошибки двигателя

Îòêðó÷èâàåì áîëòû, äîñòàåì ïëàòó. crash çàïèñàí â ýòîé äåòàëþøêå (eeprom):

Нужно ли стирать ошибки двигателя

Êàê ïðàâèëî áîëüøèíñòâî eeprom âûãëÿäÿò òàê, ÷òîáû óçíàòü, ÷òî ýòî èìåííî eeprom, à íå ëþáàÿ äðóãàÿ ðàíäîìíàÿ äåòàëüêà ïðîñòî ïîõîæàÿ íà eeprom. èäåì êî âñåì èçâåñòíîìó çíàòîêó ãóãëó çà äàòàøèòîì(äîêóìåíòàöèÿ íà ðàäèîäåòàëü) è âáèâàåì íàäïèñü ñ eeprom. â íàøåì ñëó÷àå ýòî «95640». âîò ñêðèí äàòàøèòà

Нужно ли стирать ошибки двигателя

Îòêðûâåì Xprog. íàæèìàåì êíîïêó «devices» è èùåì íàø eeprom:

Нужно ли стирать ошибки двигателя

 ëåâîì ñòîëáöå íàäïèñü «programming interface» ãîâîðèò íàì î òîì, ÷òî ÷èòàòü äàííûé eeprom ìû ìîæåì êàê ñ ïîìîùüþ àäàïòåðà(«On-board»), òàê è âíóòðèñõåìíî («In-circuit»)

ñìîòðèì ñõåìó ïîäêëþ÷åíèÿ:

Нужно ли стирать ошибки двигателя

âîò òàê âûãëÿäèò àäàïòåð:

Нужно ли стирать ошибки двигателя

âîò òàê «âíóòðèñõåìíî»:

Нужно ли стирать ошибки двигателя

ïðèïàèâàåìñÿ. â xprog íàæèìàåì êíîïêó «new». ïîñëå ÷åãî ñòàíîâèòñÿ àêòèâíîé êíîïêà «read». íàæèìàåì åå è åñëè âñå ñäåëàëè ïðàâèëüíî óâèäèì:

Нужно ли стирать ошибки двигателя

â îáÿçàòåëüíîì ïîðÿäêå äåëàåì âåðèôèêàöèþ! êíîïêà «verify». ýòà ôóíêöèÿ ÷èòàåò eeprom åùå ðàç è ñâåðÿåò ñ ðàíåå ïðî÷èòàííûì. Ïî óìîë÷àíèþ â xprog âåðèôèêàöèÿ ïðîõîäèò â àâòîìàòè÷åñêîì ðåæèìå

Äàëåå ñîõðàíÿåì íàø èñõîäíûé äàìï.

Óáðàòü crash èç äàìïà ìîæíî ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíîãî ñîôòà. íàïðèìåð «Ultra Ðrog». åñëè ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ïðîãðàìì íåò, ëèáî íàø ñîôò íå ïîääåðæèâàåò áëîê, òî ìîæíî ïîèñêàòü íà ôîðóìàõ ÷èñòûé äàìï. òóò åñòü îäèí íþàíñ, â íàøåì äàìïå è â ÷èñòîì äàìïå ñ ôîðóìîâ ìîãóò îòëè÷àòüñÿ êîäèðîâêè, ïëþñ â áëîêå ïðîïèñàí âèí àâòî.

èòàê, îòêðûâàåì ultra prog. Âêëàäêó «airbag» è èùåì íîìåð íàøåãî áëîêà 65.77 — 9134280. ê ñîæàëåíèþ ultraprog íå çíàåò ýòîãî áëîêà. çíà÷èò ìîæíî ïîïðîáîâàòü âûáðàòü äðóãîé ïîõîæèé ïî íîìåðó, ëèáî îñíîâàííûé íà òîì æå eeprom`å áëîê:

Нужно ли стирать ошибки двигателя

äàëåå «file — load» âûáèðàåì ñ÷èòàííûé äàìï. íàæèìàåì êíîïêó «unlock airbag ECU».  ïàïêå ñ íàøèì èñõîäíûì äàìïîì ïîÿâëÿåòñÿ ôàéë äàìï ñ îêîí÷àíèåì «_clear».

îòïàèâàåìñÿ, ñòàâèì áëîê íà ìàøèíó è ïðîâåðÿåì… ñòèðàåì îøèáêè, ñìîòðèì ÷òî îñòàëîñü. ñêîðåå âñåãî áóäåò êàê ìèíèìóì îäíà îøèáêà ïî ïèðîïàòðîíàì. ëèáî ìåíÿåì èõ íà öåëûå, ëèáî âïàèâàåì îáìàíêè. åùå ðàç ñòèðàåì îøèáêè è âóàëÿ!;)

îïèñàííîå  â ïîñòå ïðîèñõîäèëî â òî âðåìÿ, êîãäà ÿ ïåðâûé ðàç âçÿë â ðóêè xprog. êðîìå êîðïóñà ñ ïëàòîé âíóòðè (ìíå íå äîñòàëîñü íè îäíîãî àäàïòåðà) è æóòêîãî æåëàíèÿ ðàçîáðàòüñÿ ñ òåìîé íå áûëî ÍÈ×ÅÃÎ!) ñîáñòâåííî ïîýòîìó ÷èòàë åïðîìêó âíóòðèñõåìíî, ñ àäàïòåðîì ýòî ãîðàçäî ïðîùå è áûñòðåå.

Íà èñòèíó â ïîñëåäíåé èíñòàíöèè íå ïðåòåíäóþ))

Ïîõîæèå ïîñòû

Âñåì äîáðîãî óòðàäíÿíî÷è âñåì. Ñåãîäíÿ ðå÷ü ïîéäåò î äâóõ àâòîìîáèëÿõ è ðàçíûõ ïðîáëåìàõ. ß äóìàþ íå ñòîèòü òÿíóòü öåïü ÃÐÌ ïîýòîìó ñðàçó íà÷íåì. Êñòàòè î öåïè…
1. Honda CR-V 2014 ãîä îøèáêà ôàç.
Îáðàòèëñÿ êî ìíå êëèåíò íà àâòîìîáèëå Honda CR-V ñ äâèãàòåëåì 2.4 ó êîòîðîãî çàãîðåëñÿ check engine. Êàê îêàçàëîñü çàãîðåëñÿ îí äîâîëüíî äàâíî. Ïðè ÷òåíèè îøèáîê íè÷åãî õîðîøåãî íå ïîêàçàëî
P0341 — íåñîîòâåòñòâèå ôàç êîëåíâàëà è âïóñêíîãî ðàñïðåäâàëà.
Äëÿ òî÷íîãî îïðåäåëåíèÿ íåèñïðàâíîñòè ÿ â òàêèõ ñëó÷àÿõ ñíèìàþ ñèãíàë ñ äàò÷èêîâ êîëåíâàëà è ðàñïðåäâàëà, à òàê æå ïðîâîæó òåñò ÐÕ Àíäðåÿ Øóëüãèíà äëÿ ïðîâåðêè ôàç ãàçîðàñïðåäåëåíèÿ. Äîáðàòüñÿ äî äàò÷èêà êîëåíâàëà áûëî äîâîëüíî íåïðîñòî.  ìàøèíàõ äî 2013 ãîäà îí óñòàíàâëèâàëñÿ âîçëå øêèâà êîëåíâàëà, íî ó ìåíÿ òàì åãî íå áûëî.

Áóäíè àâòîäèàãíîñòà ÷.11 Àâòîäèàãíîñòèêà, Àâòî, Ðåìîíò àâòî, Àâòîýëåêòðèêà, Äèàãíîñòèêà, BMW, Honda, Äëèííîïîñò

Çíà÷èò äàò÷èê êîëåíâàëà ñ÷èòûâàåò ñ ìàõîâèêà. Ïî âèí íîìåðó àâòîìîáèëü íå çàõîòåë ïðîáèâàòüñÿ è ëèøü íà îäíîì ñàéòå ÿ íàøåë êàòàëîã çàï÷àñòåé è âûÿñíèë, ïðèáëèçèòåëüíî ðàñïîëîæåíèå. Ñíÿâ âîçäóøíûé ôèëüòð ÿ îáíàðóæèë ñèíèé ðàçúåì äàò÷èêà êîëåíâàëà. Ìíîãèå ñêàæóò, ÷òî âïîëíå äîñòàòî÷íî òåñòà ÐÕ Àíäðåÿ Øóëüãèíà, íî ìíå âàæíî áûëî óáåäèòüñÿ, ÷òî ñèãíàë ñ äàò÷èêîâ ïðàâèëüíûé, ïîòîìó ÷òî ñåìü ðàç ïðîâåðü îäèí ðàç ïðèãîâîðè. Ñèãíàë ñ äàò÷èêîâ áûë â íîðìå , à âîò ôàçû íåò.

Áóäíè àâòîäèàãíîñòà ÷.11 Àâòîäèàãíîñòèêà, Àâòî, Ðåìîíò àâòî, Àâòîýëåêòðèêà, Äèàãíîñòèêà, BMW, Honda, Äëèííîïîñò

Íà äàííîì ðèñóíêå âèäåî ñìåùåíèå , ÷òî è âûçâàëî îøèáêó p0341. Äèàãíîñòèêà âûÿâèëà, ÷òî òðåáóåòñÿ çàìåíà öåïè ÃÐÌ. Ïîñëå áåñåäû ñ êëèåíòîì ÿ âûÿñíèë, ÷òî ìàñëî îí ëüåò 5w-40. Ïî ìîåìó îïûòó ÿ çíàþ CR-V ó êîòîðîãî îò ýòîãî ìàñëà ñêóøàëî ðàñïðåäâàëû. Ïîñìîòðåâ,÷òî ðåêîìåíäóåò çàâîä èçãîòîâèòåëü ÿ ïîñîâåòîâàë âëàäåëüöó ïåðåéòè íà ðåêîìåíäîâàííûé çàâîäîì èçãîòîâèòåëåì 0w-20. Æäó âàøå ìíåíèå â êîììåíòàðèÿõ.
2. BMW E39 è äâà ãåíåðàòîðà.
Îáðàòèëñÿ êî ìíå êëèåíò íà àâòîìîáèëå BMW E39 ñ æàëîáîé, ÷òî ïîñëå óñòàíîâêè íîâîãî äâèãàòåëÿ ïðè âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ ëàìïî÷êà àêêóìóëÿòîðà òóñêëî ãîðèò è íåò çàðÿäêè. Âçÿë ÿ ñ ñîáîé ìóëüòèìåòð , êîíòðîëüíóþ ëàìïó è íàáîð èíñòðóìåíòîâ. Ïðîâåðêó ÿ íà÷èíàþ ñ ãëàâíîãî ïëþñà íà ãåíåðàòîðå è åãî òàì íåò. Ïîíèìàþ, ÷òî ïðè óñòàíîâêå äâèãàòåëÿ åãî ïðîñòî çàáûëè ïðèêðóòèòü. Íà÷èíàþ êîïàòüñÿ è íàõîæó íåçàêðåïëåííûé ïëþñ. Íà äàííîì àâòîìîáèëå àêêóìóëÿòîð óñòàíîâëåí ñçàäè è ïðîâîäà èä¸ò îò àêêóìóëÿòîðà íà ñòàðòåð è ñî ñòàðòåðà íà ãåíåðàòîð.

Áóäíè àâòîäèàãíîñòà ÷.11 Àâòîäèàãíîñòèêà, Àâòî, Ðåìîíò àâòî, Àâòîýëåêòðèêà, Äèàãíîñòèêà, BMW, Honda, Äëèííîïîñò

Ïîñëå òîãî êàê ÿ çàêðåïèë ïëþñîâîé âûâîä ÿ íàäåÿëñÿ, ÷òî ñåé÷àñ âñå áóäåò îòëè÷íî, íî íå òóò òî áûëî. Ïî âêëþ÷åíèè çàæèãàíèÿ ëàìïî÷êà âñå ðàâíî ãîðèò òóñêëî. Çàâåë àâòîìîáèëü è óâèäåë, ÷òî çàðÿäêà â ðàçìåðå 14 âîëüò ïîñòóïàåò. Äàííàÿ çàðÿäêà êàê îêàçàëîñü ïîçæå áûëà îò ñàìîâîçáóæäåíèÿ ãåíåðàòîðà. Íî íàäî áûëî èñêàòü èñòî÷íèê ïðè÷èíû íåèñïðàâíîñòè. Ëàìïî÷êó è âîçáóæäåíèå ïðîâåðèòü ëåãêî.

Áóäíè àâòîäèàãíîñòà ÷.11 Àâòîäèàãíîñòèêà, Àâòî, Ðåìîíò àâòî, Àâòîýëåêòðèêà, Äèàãíîñòèêà, BMW, Honda, Äëèííîïîñò

Íà ðåëå ðåãóëÿòîð ïðèõîäèò 2 ïðîâîäà. Îäèí èç íèõ âîçáóæäåíèå, êîòîðîå èä¸ò ñ çàìêà çàæèãàíèÿ íà ïðåäîõðàíèòåëü, à âòîðîé ïðîâîä óøåë íà ïðèáîðíóþ ïàíåëü. Ñðàçó îòìå÷ó, ÷òî äàííûé ñïîñîá ïðîâåðêè ëàìïî÷êè âîçìîæíî ïîäõîäèò íå äëÿ âñåõ àâòîìîáèëåé. Ïåðâûé ïëþñ ÿ ïðîâåðþ êîíòðîëüíîé ëàìïîé è âèæó ÷òî ïèòàíèå íà âîçáóæäåíèå åñòü. Çàìûêàþ âòîðîé ïðîâîä íà ìàññó ÷åðåç êîíòðîëüíóþ ëàìïó è ëàìïî÷êà ñâåòèò ÿðêî. Ïîíèìàþ, ÷òî äåëî òî÷íî â ãåíåðàòîðå, íî ó êëèåíòà åñòü âòîðîé. Ïîäêëþ÷àþ åãî íå óñòàíàâëèâàþ åãî íà àâòîìîáèëü, òàê ñêàçàòü íà êîëåíêå äëÿ ïðîâåðêè, êàê áóäåò ñåáÿ âåñòè ëàìïî÷êà. Ïîäêëþ÷àþ è âèæó, ÷òî ëàìïî÷êà ðàáîòàåò.

Ïðèíèìàþ ðåøåíèå ïîñòàâèòü ýòîò ãåíåðàòîð. Ìó÷àþñü ñòàâëþ. Íàêîíåö-òî âêëþ÷àþ çàæèãàíèå è âèæó, ÷òî ëàìïî÷êà ãîðèò ÿðêî. Êëþ÷ íà ñòàðò…. Ëàìïî÷êà ãîðèò òóñêëî. Ñìîòðþ íàïðÿæåíèå, à çàðÿäêè òî íåò. Ðàññòðîèëñÿ îïÿòü ñíÿë ãåíåðàòîð. Ðåøèë íå èñïûòûâàòü ñóäüáó è îòâ¸ç ãåíåðàòîð íà ñòåíä â îäèí èç áëèæàéøèõ ñåðâèñîâ. Òàì ðàçîáðàâ ãåíåðàòîð áûëî ïîíÿòíî, ÷òî ðåëå ðåãóëÿòîð ïðèêàçàë äîëãî æèòü.

Áóäíè àâòîäèàãíîñòà ÷.11 Àâòîäèàãíîñòèêà, Àâòî, Ðåìîíò àâòî, Àâòîýëåêòðèêà, Äèàãíîñòèêà, BMW, Honda, Äëèííîïîñò

Íà äàííîì àâòîìîáèëå îí ðàñïîëîæåí ïîä áà÷êîì ãóðà, à ïî âíåøíåìó âèäó ãåíåðàòîðà áûëî âèäíî, ÷òî ÷àñòü æèäêîñòè êîðìèëà ãåíåðàòîð. Ùåòêè èçíàøèâàëèñü îáðàçóþ ïûëü è âñå ýòî â ñîâîêóïíîñòè îáðàçîâàëî ïëàñòèëèí, êîòîðûé çàìêíóë. Ïîñëå ðåìîíòà ãåíåðàòîðà, àâòîìîáèëü âåðíóëñÿ ê æèçíè è ïîëó÷àë çàðÿäêó.

Áóäíè àâòîäèàãíîñòà ÷.11 Àâòîäèàãíîñòèêà, Àâòî, Ðåìîíò àâòî, Àâòîýëåêòðèêà, Äèàãíîñòèêà, BMW, Honda, Äëèííîïîñò

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
5

Åñòü òàêàÿ ïðîáëåìà î êîòîðîé íàñëûøåíû ìíîãèå (à ìíîãèå åùå è âñòðå÷àëèñü ñ íåé)))) âëàäåëüöû áàâàðñêîé ìàðêè, ïðè êîòîðîé ïîëíîñòüþ îòêàçûâàåò íàðóæíîå îñâåùåíèå (òî÷íåå áëèæíèé ñâåò è ãàáàðèòû ïðè âêëþ÷åííîì çàæèãàíèè ãîðÿò, íî óïðàâëÿòü ýòèì ìû íå ìîæåì), íå ðàáîòàþò ïåðåäíèå ñòåêëîïîäúåìíèêè, öåíòðàëüíûé çàìîê, ñâåò â ñàëîíå. Ïðè äèàãíîñòèêå áëîê FRM íå âûõîäèò íà ñâÿçü.  îñòàëüíûõ áëîêàõ êó÷à îøèáîê ñâÿçàííûõ ñî ñâÿçüþ ñ ýòèì áëîêîì.

Ñðåäè ðåìîíòíèêîâ ÿ íå ñëûøàë åäèíîãî ìíåíèÿ î ïðè÷èíå äàííîãî îòêàçà. Ó êàæäîãî ñâîå ìíåíèå îïèðàþùååñÿ íà îïûò, ñëóõè, äîìûñëû… ïî÷òè êàê âñåì èçâåñòíûé õîëèâàð «ios è android» òîëüêî â óçêîì êðóãó ëþäåé)) Ôàêò â òîì, ÷òî îòêàç áëîêà FRM3 ïðîèñõîäèò ïî ïðè÷èíå ñáîÿ îáëàñòè eeprom â ìèêðîêîíòðîëëåðå (MC9S12XEQ364) óïðàâëÿþùåì äàííûì áëîêîì. Ïðè÷åì eeprom óìèðàåò ïîñòåïåííî, ïîêà èçìåíåíèÿ â íåì íå äîñòèãíóò êðèòè÷åñêîé ìàññû. À äàëüøå áëîê ðàáîòàåò äî òåõ ïîð ïîêà åìó íå ïîòðåáóþòñÿ äàííûå èç ååïðîì… Ò.å. ïåðåçàãðóçêà, áóäü òî ïîäêëþ÷åíèå äèàãíîñòèêè èëè ñíÿòèå êëåììû àêêóìóëÿòîðà (ïîïûòêà çàâåñòè íà ñëàáîì àêêóìóëÿòîðå ïðèðàâíèâàåòñÿ ê ñíÿòèþ).

Ðàíåå ðåìîíòèðîâàëè ýòîò áëîê îòíîñèòåëüíî âàðâàðñêèì ìåòîäîì… ïðîñòî çàïèñûâàÿ eeprom ñ äðóãîãî, ïîõîæåãî, íî åùå ðàáî÷åãî áëîêà, ïðîãðàììèðóÿ è êîäèðóÿ åãî ïîä ìàøèíó.  ýòîì ñëó÷àå âñå íå çàâîäñêèå êîäèðîâêè àâòî åñòåñòâåííî óäàëÿþòñÿ è ïðèõîäèòñÿ âðó÷íóþ êîäèðîâàòü ýòîò áëîê.

Íî, âñå ìîæíî ñäåëàòü ãîðàçäî ïðîùå! Âíóòðåííÿÿ ïàìÿòü ìèêðîêîíòðîëëåðà MC9S12XEQ364 õðàíèò åãî ðîäíîé eeprom! Îí çàøèôðîâàí â îáëàñòè ïàìÿòè ïîä íàçâàíèåì D-flash ñ÷èòàâ êîòîðóþ ìîæíî ïîëíîñòüþ âîññòàíîâèòü ðàáîòîñïîñîáíîñòü áëîêà FRM3 ñîõðàíÿÿ âñå èçìåíåíèÿ êîäèðîââîê áëîêà(ê ïðèìåðó òàêèå êàê îòêëþ÷åíèå îøèáîê íà ïðîòèâîòóìàííûå ôîíàðè ïðè óñòàíîâêå êèòàéñêîãî êñåíîíà, èëè ñêëàäûâàþùèåñÿ ïðè çàêðûòèè àâòî çåðêàëà, èëè…  ñïèñîê â áìâ äîâîëüíî äëèííûé ). Òåì ñàìûì ýêîíîìÿ âðåìÿ, äåíüãè è âðåìÿ.

Ãëàâíîå ïðàâèëüíî ñ÷èòàòü D-flash, ÷òîáû íå óíè÷òîæèòü åãî. Âîò ìàëåíüêîå ïîøàãîâîå ïîñîáèå, êàê ýòî ñäåëàòü. äàííîå ïîñîáèå â ïðèíöèïå ìîæåò ïðèãîäèòñÿ, êàê «ïðîãðàììèðîâàíèå ìèêðîêîíòðîëëåðîâ äëÿ ÷àéíèêîâ»))

Ñíèìàåì áëîê ñ àâòî è êëàäåì íà ñòîë. Âîò îí, âèíîâíèê äàííîãî ïîñòà:

Ó âàñ ñäîõ FRM Àâòîýëåêòðèêà, BMW, Ïðîøèâêà, Ðåìîíò ýëåêòðîíèêè, Ïðîãðàììàòîð, Äëÿ ÷àéíèêîâ, Äëèííîïîñò

õîòÿ, íàñòîÿùèé âèíîâíèê ÷óòü ãëóáæå… âîò îí!

Ó âàñ ñäîõ FRM Àâòîýëåêòðèêà, BMW, Ïðîøèâêà, Ðåìîíò ýëåêòðîíèêè, Ïðîãðàììàòîð, Äëÿ ÷àéíèêîâ, Äëèííîïîñò

òî÷êè ïîäêëþ÷åíèÿ ê ïðîãðàììàòîðó óæå äàâíî âñåì èçâåñòíû(ôîòî èç òûûðíåòîâ)

Ó âàñ ñäîõ FRM Àâòîýëåêòðèêà, BMW, Ïðîøèâêà, Ðåìîíò ýëåêòðîíèêè, Ïðîãðàììàòîð, Äëÿ ÷àéíèêîâ, Äëèííîïîñò

ïðèïàèâàåìñÿ(ìîæíî íà bdm ñòîëèêå ýòî äåëàòü, íî ìíå òàê áîëüøå íðàâèòñÿ)

Ó âàñ ñäîõ FRM Àâòîýëåêòðèêà, BMW, Ïðîøèâêà, Ðåìîíò ýëåêòðîíèêè, Ïðîãðàììàòîð, Äëÿ ÷àéíèêîâ, Äëèííîïîñò

Çàïóñêàåì xprog, âûáèðàåì çëîïîëó÷íûé «MC9S12XEQ364». áóäåì ÷èòàòü d-flash()

Ó âàñ ñäîõ FRM Àâòîýëåêòðèêà, BMW, Ïðîøèâêà, Ðåìîíò ýëåêòðîíèêè, Ïðîãðàììàòîð, Äëÿ ÷àéíèêîâ, Äëèííîïîñò

íàæèìàåì êíîïêó «new», çàòåì «read». Âûñêî÷èò îøèáêà ïàðòèøí(ýòî ïðî ñëåòåâøóþ ðàçìåòêó ïàìÿòè ìèêðîêîíòðîëëåðà èäåò ðå÷ü), íå ïóãàåìñÿ, òàê íàäî!;)

Ó âàñ ñäîõ FRM Àâòîýëåêòðèêà, BMW, Ïðîøèâêà, Ðåìîíò ýëåêòðîíèêè, Ïðîãðàììàòîð, Äëÿ ÷àéíèêîâ, Äëèííîïîñò

íàæèìàåì «îê». âûñêàêèâàåò ñëåäóþùåå îêíî:

Ó âàñ ñäîõ FRM Àâòîýëåêòðèêà, BMW, Ïðîøèâêà, Ðåìîíò ýëåêòðîíèêè, Ïðîãðàììàòîð, Äëÿ ÷àéíèêîâ, Äëèííîïîñò

íè÷åãî íå ìåíÿÿ!(«number of sectors for eeprom» = 0; d-flash = 32768; eeprom = 0) íàæèìàåì «îê». ïîøåë ïðîöåññ ñ÷èòûâàíèÿ d-flash. äàëåå âîññòàíàâëèâàåì eeprom èç d-flash(ÿ ïîëüçóþñü óòèëèòîé dflashtoeee). Îòêðûâàåì ïîëó÷èâøèâøèéñÿ ôàéë â xprog. äëÿ ïðîâåðêè ïðîêðó÷èâàåì â ñàìûé êîíåö ôàéëà, òàì â îòêðûòîì âèäå äîëæåí áûòü âèí íîìåð êóçîâà àâòîìîáèëÿ, êîòîðîìó ïðèíàäëåæèò áëîê.

Ó âàñ ñäîõ FRM Àâòîýëåêòðèêà, BMW, Ïðîøèâêà, Ðåìîíò ýëåêòðîíèêè, Ïðîãðàììàòîð, Äëÿ ÷àéíèêîâ, Äëèííîïîñò

íàæèìàåì «devices» âûáèðàåì «MC9S12XEQ364_EEE».

Ïåðåä çàïèñüþ ïîëó÷èâøåãîñÿ ôàéëà ÎÁßÇÀÒÅËÜÍÎ ÑÒÈÐÀÅÌ ÎÁËÀÑÒÜ EEPROM! ÎÁßÇÀÒÅËÜÍÎ!

äëÿ ýòîãî íàæèìàåì êíîïêó «erase». îïÿòü îøèáêà ïî ïàðòèøí. Òîëüêî íà ýòîò ðàç íóæíî óêàçàòü ðàçìåð eeprom

number of sectors for eeprom = 16

d-flash = 0

eeprom = 4096.

íàæèìàåì «îê». îáëàñòü eeprom ñòèðàåòñÿ. çàòåì «write». æäåì çàâåðøåíèÿ, îòïàèâàåìñÿ, ñòàâèì áëîê íà àâòî, ðàäóåìñÿ ïðîäåëàííîé ðàáîòå;)

êàê ÿ óæå ãîâîðèë â äàííîì ìåòîäå íèêàêèå êîäèðîâàíèÿ è ïðîãðàììèðîâàíèÿ ÍÅ ÍÓÆÍÛ! âñå êîäèðîâêè îñòàþñòñÿ ïðåæíèìè!

âðîäå âñå ðàçæåâàë, åñëè ÷òî ñïðàøèâàéòå

Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
8

Ãîñïîäà ïèêàáóøíèêè, ñìûñëÿùèå ÷òî — ëèáî â ðåìîíòå ýëåêòðèêè, îáðàùàþñü ê âàì çà ïîìîùüþ!

 Âàøåì ñîîáùåñòâå íåâåðîÿòíî ìíîãî èíòåðåñíûõ ïîñòîâ ïî ðåìîíòó ðàçëè÷íûõ äåâàéñîâ.

Õî÷ó ïîèíòåðåñîâàòüñÿ, åñòü ëè ñðåäè Âàñ òàêîé, êîòîðûé ìîã áû âçÿòü íà ðåìîíò/äèàãíîñòèêó/îñìîòð áëîê óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì?

Íèêàê íå ìîãó íàéòè ñïåöèàëèñòà â Ñàíêò — Ïåòåðáóðãå, êîòîðûé ìîã áû õîòü ÷òî òî ïðåäïðèíÿòü êðîìå «êóïè íîâûé».

Áëîê ðàáîòàåò, çíàþ, õîòÿ áû ïîòîìó ÷òî ïðîäîëæàþ ýêñïëóàòèðîâàòü àâòî ïî íàçíà÷åíèþ ñ îäèí ìàëåíüêèì «íî», àâòî äåðãàåòñÿ, èíîãäà ãëîõíåò. Ñòîèò ïîòðåâîæèò?