Отмоет ли масло отложения

  • WiseDraco
  • 16.05.2006, 14:09
  • Просмотров: 5467

здравствуйте!
купил пепелац ( вольва 850, 2.5 5цил бензин) с немалым пробегом —
300 тык. масло в нём менялось по странному алгоритму, похоже, ибо
движок унутре довольно грязный. масло когда купил тоже было совсем
чёрное. когда менял ( на валволайн дурабленд 10в40 полусинтетику),
думал — как залью, сразу будет тёмное, поезжу тысячу — две, и сменю
опять — так вот хрен там! проехал уже полторы штуки — темнеет
поммаленьку но всё ещё довольно светлое. а движок хотелось бы
помыть. "долгоиграющих" промывок — добавок к маслу у нес не нащёл,
только пятиминутки. а ими сильно грязный движок вроде мыть
чревато. итого хотелось бы помаленьку помыть каким нибудь маслом с
хорошими моющими своиствами, меняя его через 4-5 ткм…
щас залитое тоже в скором времени думаю менять, только вот на что?
есть вариант валволайн макси лайф полусинтетику 10в40 ? ктонибудь
чтото про него сказать может?вроде специально для движков с
большими пробегами?из вариантов есть ещё valvoline max life synhetic,
но ощутимо дороговата — 10 баксов литр, а у меня и масло немного
жрёт, и 5 с чем то литров в сам движок влезает…есть ещё разливная
синтетика vaico — вроде германское, и сравнительно недорогое…что
подскажете?
спасибо заранее…

Обсуждение закрыто модератором

Эсперыч 16.05.2006, 21:44
#

Торопишься. При разборке отмоют добела А пока езди и не парься, ибо что за 300тык накопилось — за пару тык не отмоет…

WiseDraco 16.05.2006, 22:17
#

дык — за пару то конечно. а за 30-50 должно ж чего о одним словом лучще таки имхо пусть помоеться.
тысяч за 30 — 40 то уж более менее отмыться имхо мог бы.
в год в среднем около 15 тысяч наезжаю.
так что до разборки ещё долгие годы имхо…штук 400 то движок уж
должен проездить — низкофорсирован, с автоматом — т е щадящий
режим…
а навязчивая мысль помыть появилась после того как заметил что во
время работы движка открыв маслозаливную пробку масло оттуда
брызхжет невсегда, и соответственный кулачок распредвала иногда
сухой — очевидно и в маслоканалах не всё с отложениями хорощо…:(

Prelude 16.05.2006, 22:58
#

Промойте промывкой. Если двигатель сразу не загнется, то будет жить. Если масло не поступает по каналам, то он все равно долго не проживет. Лучше всего ничего не трогать, чем лечить непонятно от чего. Оставьте старика в покое.

WiseDraco 16.05.2006, 23:45
#

Re:Промойте промывкой. Если двигатель сразу мысль здравая — и первая и вторая. но — первая может вести к
незамедлительным большим тратам, вторая — ничего не делать — ну
тоже, это. хочеться таки на этом пепелаце ещё года 4 как минимум
поездить, и желательно без мегазатрат в виде капремонта двигателя…
отсюда и пост мой в этой конф появился — я согласен на инвестиции в
масло с хорошими моющими своиствами чтобы улучщить условия
работы движка. а "пятиминутку" промывку туда лить таки както
стрёмно. может и закупорить.
но таки если речь о промывках — что лучще предпочесть? есть добавки
от стп, комма по моему, у самой коммы вроде бывает спец
промывочное масло…что ещё?

Prelude 16.05.2006, 23:55
#

Промывка может закупорить, и это надо понимать. Если надумаете мыть, то только промывочным маслом. Обычным маслом Вы ничего не сделаете.

WiseDraco 17.05.2006, 00:24
#

ок,спасибо. добавки к маслу «промывочные» — я так понял, тоже нафиг? искать именно промывочное масло?
наверное в след году — в этом жутко накладно получается, тока
пепелац купил, и уже….

technik 17.05.2006, 00:39
#

Re: Верить никому нельзя. Мне можно.:) Не буду говорить, кто сказал.:) Я к тому, что свежее масло неплохо моет и можно с полной уверенностью это утверждать. Просто сменять его надо чаще, так как на смытое растратятся моющие присадки и если менять как обычно, то чистота не улучшится.

Prelude 17.05.2006, 00:50
#

Как о стенку горох.

technik 17.05.2006, 00:55
#

Re: Часто кидал? И кто побеждал?:)

Prelude 17.05.2006, 00:31
#

В любом деле лучше всего не делать резких движений. Отложить все резкие движения до подходящего момента, когда верхи не могут, а низы не хотят. Пока могут и хотят, торопить события не надо.

Если масло остается светлым на протяжении полутора тысяч, то это значит, что все работает относительно хорошо.

rupracht 17.05.2006, 00:19
#

Проинвестируй в SHELL у него в рекламе все четко показано.А если серьезно у всех масел моющие свойства практически одинаковы. Так что советы все наверху.А если бы не смазывался распредвал или еще-что , то движок накрылся бы уже давно.

WiseDraco 17.05.2006, 00:30
#

Re:Проинвестируй в SHELL шелловские заправки у нас какое то время назад перекупил статойл,
так что шелла у нас практически больше нет 🙂 лучще уж я валволайн
лить буду, хотя раньше пользовал эльф — неплохие масла. но не
настолько чтоб искать их, бегая по городу :))
а про распредвал — он не всегда всухую пашет, а периодически — толи
там какой отслоившийся кусок грязи гдето колышеться, толи что — хз.
ну ничего, километров через 500 — 700 буду масло менять — к началу
июля — залью пока макслайф полусинтетику, на зиму поменяю на
макслайф синтетику, наверное, и к след лету опять на полусинт — там
посмотрим, что, где и как…

Prelude 16.05.2006, 19:44
#

Я сейчас на»Макслайфе» минералке. Зависайте, когда-нибудь у меня будут впечатления. Пока их нет за 600 км. Пока ничего не отпало.

Главное непонятно: кто сказал, что моющее масло темнеет быстрее? В честь чего? Из-за зольности?

WiseDraco 16.05.2006, 19:50
#

Re:Я сейчас на»Макслайфе» минералке. да вроде никто не говорил, но я мыслю так:
отложения чёрного цвета, и при растворении в масле оно тоже будет
темнеть. т е если движёк полон отложений, а масло всё светлое —
никуя оно не моет…

Prelude 16.05.2006, 20:05
#

Очень похоже, как если бы двигатель был ведром для навоза и оператор ведра ополаскивал его периодически, чтоб дерьмо не приставало. Можно сказать только одно — двигатель не ведро.

WiseDraco 16.05.2006, 20:41
#

что же есть моющие свойства,и что масло с хорошими моющими свойствами должно отмывать?
такое впечатление что в конфе тут дивная публика собралась, которая
толком по теме понятия не имеет, но это не мешает ей иметь свое
твердое мнение — в данном случае, что масло с хорошими моющими
свойствами в двс ничего отмывать не должно. а моющие свойства
наверное предназначены для мытия ковров — вот тут уж масла себя
покажут…:)

technik 16.05.2006, 23:15
#

Re: Вас просто путают.:)Ну с Socket понятно, он хотел донести, что нет прямой зависимости с привязкой к моющим свойствам и вообще решил по другому трактовать, что тоже верно. ИМХО

Prelude 16.05.2006, 23:26
#

Техник, если Вы чувствуете в себе силы завлаба "Бомбардье", то почему бы Вам не обратиться ко мне прямо? Бросьте Ваши эксперовские провокации. Если Вы считаете это ниже собственного достоинства, в чем я нисколько не сомневаюсь, то сидите и помалкивайте.

technik 16.05.2006, 23:34
#

Re: С достоинством у меня всё в порядке.

Prelude 16.05.2006, 23:44
#

Что и требовалось доказать.

technik 17.05.2006, 15:42
#

Re: Встать, суд идёт!:)

Prelude 16.05.2006, 20:46
#

Тут возможны 2 варианта. Либо тут публика дивная собралась, которая ничерта не смыслит, либо публика за пределами конфы дивная.

По-человечески вполне понятно, что если масло моющее, то им можно тарелки мыть, и даже в ванну наливать.

Socket 16.05.2006, 15:15
#

моющие свойства масла от его «потемнений» не зависят

technik 16.05.2006, 15:22
#

Re: Надо бы разьяснить.

Socket 16.05.2006, 15:25
#

а что тут разъяснять если масло темнеет "быстро" (за короткий период пробега) — это не значит что оно хорошо "моет"
и если масло не темнеет быстро — это не значит что оно плохо "моет"

technik 16.05.2006, 16:29
#

Re: а что это означает, более быстрое/медленное потемнение.

Socket 16.05.2006, 16:37
#

это означает стойкость/не стойкость масла к распаду и тепловую нагрузку на масло + способность при высокой тепловой нагрузке, действительно, смыть продукты распада

Socket 16.05.2006, 16:41
#

но и «плохо моющее» масло почернеет также быстро как и хорошо моющее при постоянных перегревах масла

technik 16.05.2006, 17:17
#

Re: А если «плохо моющее» не смогло «отмыть»:) и держать в своём обьёме отмытое, то где всё это? Нагрейте много раз свежее масло и посмотрите на результаты. От того что оно подгорает, тоже потемнеет. Но если в него попадают продукты неполного сгорания, оно темнее ещё сильнее. Асфальтоподобное оно как раз ещё и может смывать, а лаки никак.

technik 16.05.2006, 23:09
#

Re: Да и асфальтоподобного в двигателе быть не должно, скорее гуталиноподобное.:) Вот это гуталиноподобное и лёгкие отложения, свежее масло должно смывать, пока моющие присадки во всеоружии.

Socket 16.05.2006, 17:40
#

если «плохо моющее» не смогло отмыть то грязь там и остается — в двигателе, но "плохо моющее" масло при этом также насыщается продуктами распада и чернеет как и "хорошо моющее". О том и речь, что скорость потемнения масла никак не говорит о его свойствах моющих. Абсолютно.

technik 17.05.2006, 00:47
#

Re: Я бы всё таки хотел донести, что так как Вы говорите, делать не совсем корректно. Если были отложения на стенках, то свежее масло его начнёт смывать и содержать смытое в себе. На то и работают детергенты и дисперсанты. Да даже само масло, без этих присадок, может смывать лёгкие отложения, которые не смогли окружить полярные группы дисперсантов. Пример из жизни легко это подтверждает. Возьмите масляное лёгкое загрязнение и капните на него индустриальное масло. Из жизни водителя ещё пример. Наверняка, кто двигатель ремонтировал своими руками и превращал руки в чёрный цвет, а под рукой тогда не было ни мыла, ни подобного, то моторное масло или смазка наносилась на руки и смывала основное, даже то, что не могло взять мыло. А уж потом, дома, мыло досправлялось с остатком.

technik 16.05.2006, 23:06
#

Re:если «плохо моющее» не смогло отмыть > то грязь там и остается — в двигателе, но "плохо моющее" масло при этом также насыщается продуктами распада и чернеет как и "хорошо моющее". О том и речь, что скорость потемнения масла никак не говорит о его свойствах моющих. Абсолютно.
** С мыслью, что потемнение не говорит напрямую о моющих свойствах согласен. Но всё же у масла с плохими моющими грязь ввиде отложения останется на стенках и в результате масло может остаться дольше светлым.

Kalgans 16.05.2006, 15:58
#

Т.е. смытый нагар — м.б. светлого цвета ?!

Socket 16.05.2006, 17:03
#

про особенности двигателей и хорошие синтетические масла — которые не справляются с грязью, если есть доп. тепловая нагрузка — тут <a href=’https://www.andrewsofprinceton.com/shared/nines/nines_278.pdf’>https://www.andrewsofprinceton.com/shared/nines/nines_278.pdf</a>

и еще неизвестно, насколько быстрее в таком двигателе почернеет масло с плохими моющими свойствами

Socket 16.05.2006, 16:33
#

причем тут смытый нагар хорошие &quot;черные отложения&quot; асфальтообразной структуры масло впринципе не отмывает, а лаки и т.п. — не сильно изменяют цвет масла, т.к. объем смытых частиц не очень велик.
Масло больше темнеет из-за отмытия тончайших слоев &quot;нагара&quot; при постоянном контакте в месте его образования (металл/углерод/продукты распада масла) или образования внутри масла продуктов распада — не отмытых с поверхностей. Но и эти процессы — растянуты во времени.
95% потемнения масла связано с резкой нагрузкой на него. Тут множество факторов — от контакта масла с раскаленными газами и попадания его в зону сгорания, до теплонагруженности двигателя, оборотов двигателя и т.п.

Источник

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь.  Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

sludge

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.

promivochnoe-maslo

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла.  Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.),  в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл
Лукойл-промывочное

Лукойл промывочное

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!»  И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям!  Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
 pyatiminutki

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!»  На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель».  Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

Liqui-Moli-Proline-Engine-Flush

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для  бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном  случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок.  Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

Motul Engine Clean R0014591 R0014592

Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.

Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же  промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Способно ли моторное масло мыть двигатель?


Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы.  Самое главное решить для себя,  нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!R0011641

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км!  Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!


Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Обсуждение на форуме:
Промывка Motul Engine Clean

Промывка Liqui-moly Pro-line Motorspulung

Источник