Отмоет ли промывка двигатель
Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.
Рецепт предпродажной подготовки от классика
Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.
Эрих Мария Ремарк
Материалы по теме
Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.
Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.
Когда промывка не требуется?
- Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
- Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
- Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
- В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.
Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Отложения в верхней части головки блока цилиндров. Отложения в верхней части головки блока цилиндров. | Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла. Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла. |
Материалы по теме
Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.
Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Типичный представитель «пятиминуток». Типичный представитель «пятиминуток». | Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать. Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать. | С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя. С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя. |
Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.
Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.
Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.
Материалы по теме
Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.
Общие советы при промывке
Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.
Дешево — сердито
В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.
Материалы по теме
Несколько полезных советов при замене масла в сервисе
- Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
- Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
- Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Из личного опыта
Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..
В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.
В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.
Выводы
Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.
Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».
Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?
Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.
1
К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.
КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.
Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.
Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.
Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.
Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.
1 no copyright
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!
ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ
Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…
Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.
Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.
Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.
После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!
Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.
2 no copyright
МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?
Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.
Мотор необязательно мыть тому, кто:
— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.
Мотор желательно мыть тому, кто:
— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;
— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;
— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).
Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.
ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА
Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.
По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 12.)
Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.
Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.
НАШИ СОВЕТЫ
Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.
А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.
До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.
Îñíîâíûå ïðè÷èíû ïðîìûâêè äâèãàòåëÿ
Îäíîçíà÷íîãî îòâåòà íà âîïðîñ, ñòîèò ëè ïðîìûâàòü êàðòåð, íå ñóùåñòâóåò. Ôàêòîðîâ, âëèÿþùèõ íà ýòîò ïðîöåññ, âåëèêîå ìíîæåñòâî. Êàæäûé îïûòíûé àâòîìîáèëèñò çíàåò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ïðèìåðîâ, êîãäà äâèãàòåëü ïðåâîñõîäíî ôóíêöèîíèðîâàë ïîñëå «ãðÿçíîé» çàìåíû èëè âûêàçûâàë ïðèçíàêè íåñòàáèëüíîé ðàáîòû. Ïðîáëåìà ñëó÷àåòñÿ îäèí ðàç, è ëó÷øå å¸ èçáåãàòü.
Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî â îäíèõ ñèòóàöèÿõ ïðîìûâêà íåîáõîäèìà, â äðóãèõ íåò. Äà, òàê îíî è åñòü. Íàïðèìåð, åñëè èñòîðèÿ ïðîõîæäåíèÿ ÒÎ ó àâòîìîáèëÿ «÷èñòàÿ», âñå òðåáóåìûå ìåðîïðèÿòèÿ ïðîâîäèëèñü ñâîåâðåìåííî, íåîáõîäèìîñòü â ïðîìûâêå îòïàäàåò. Òî æå ìîæíî óòâåðæäàòü, åñëè â äâèãàòåëü ïîñòîÿííî çàëèâàòü ìàñëî îäíîãî òèïà è êëàññèôèêàöèè.
Ñ äðóãîé ñòîðîíû, ìûòü êàðòåð íåîáõîäèìî â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:
* âÿçêîñòü íîâîãî ñîñòàâà îòëè÷àåòñÿ (ñèíòåòèêà ìåíÿåòñÿ íà ìèíåðàëêó);
* çàìåíà îñóùåñòâëÿåòñÿ ïîñëå ðåìîíòà ñèëîâîé óñòàíîâêè;
* ðàçëè÷àåòñÿ ìàðêà ñìàçî÷íîãî ñîñòàâà;
* íà àâòîìîáèëå, êóïëåííîì â ïîäåðæàííîì ñîñòîÿíèè (äîñêîíàëüíî íåèçâåñòíî, êàêîå ìàñëî çàëèâàëîñü);
* âíóòðü ìîòîðà ïîïàë áåíçèí èëè òîñîë.
Êîãäà íå òðåáóåòñÿ âûïîëíÿòü î÷èñòêó
 íåêîòîðûõ îñîáûõ ñëó÷àÿõ ïðîìûâêà äâèãàòåëÿ ïðè çàìåíå ìàñëà çàïðåùåíà. Ñîâðåìåííàÿ äîðîãàÿ ñèíòåòèêà âêëþ÷àåò â ñâîé ñîñòàâ ðàçëè÷íûå ïîëåçíûå ïðèñàäêè. Îíè íå òîëüêî ñìàçûâàþò ýëåìåíòû äâèãàòåëÿ, íî è î÷èùàþò ìîòîð îò ðàçëè÷íûõ çàãðÿçíåíèé. Ïîñëå íåñêîëüêèõ çàìåí íà ñòåíêàõ äåòàëåé è âíóòðåííåé ÷àñòè äâèãàòåëÿ îáðàçóåòñÿ ïîëåçíûé è ÷èñòûé ñëîé. Ìîæíî îêàçàòü ñèëîâîé óñòàíîâêå ìåäâåæüþ óñëóãó, åñëè ñìûòü åãî.
Ïîëüçîâàòüñÿ «÷óäîäåéñòâåííûìè» ïðèñàäêàìè íå ñòîèò. Îíè òîëüêî óõóäøàò ñâîéñòâà ðîäíîãî ìàñëà, ñìåøàþòñÿ ñ íèì, è îñòàòî÷íûé ïðîöåíò ñìàçêè ïîìåíÿåò ñâîþ ñòðóêòóðó â õóäøóþ ñòîðîíó.
Íåîïûòíûå àâòîìîáèëèñòû äåëàþò òàê. Ïîêóïàþò ýòè ÿêîáû âîëøåáíûå ïðèñàäêè, çàëèâàþò èõ â ìîòîð, à ôèëüòð íå ìåíÿþò.  èòîãå ãðÿçü, ñêîïèâøàÿñÿ â î÷èñòèòåëüíîì ýëåìåíòå, ðàñùåïëÿåòñÿ è ïîïàäàåò â ñìàçî÷íóþ ñèñòåìó. Ê ÷åìó ýòî ïðèâîäèò, äóìàåì, ãîâîðèòü íå ñòîèò.
Ïðîìûâêà õèìè÷åñêèìè ñðåäñòâàìè
Ïî÷åìó-òî íåêîòîðûå àâòîëþáèòåëè ñ÷èòàþò, ÷òî ïðîìûâêà äîëæíà ïðîâîäèòüñÿ îáÿçàòåëüíî ñ èñïîëüçîâàíèåì õèìè÷åñêèõ ñîñòàâîâ, õîòÿ ýòî íå òàê. Ïàíàöåè, ñïîñîáíîé çà êàêèõ-íèáóäü ïÿòü ìèíóò èçáàâèòü ìîòîðíóþ óñòàíîâêó îò ìíîãîëåòíèõ îòëîæåíèé, ïðîñòî íå ñóùåñòâóåò.
Ïðîìûâêà õèìèåé ýòî èñïîëüçîâàíèå æèäêîñòè, êîòîðàÿ ðàçúåäàåò ñàëüíèêè è óïëîòíèòåëè. Åñëè íà óïàêîâêå íàïèñàíî, ÷òî ñðåäñòâî áåçîïàñíî äëÿ ðåçèíîâûõ äåòàëåé, çíà÷èò, îíî íåäîñòàòî÷íî àãðåññèâíî, è ýôôåêòà îò òàêîé î÷èñòêè íå áóäåò.
Õèìè÷åñêîé îáðàáîòêîé òàêæå ñ÷èòàåòñÿ èñïîëüçîâàíèå «ïÿòèìèíóòêè». Ýòè ñîñòàâû, îäíàêî, óñïåëè ïîëó÷èòü äóðíóþ ñëàâó è íåãàòèâíûå îòçûâû. Àâòîìîáèëèñòû æàëóþòñÿ íà òî, ÷òî ïîñëå èõ ïðèìåíåíèÿ ïîâðåæäàåòñÿ ïîðøíåâàÿ ãðóïïà àãðåãàòà.
Ìÿãêàÿ ïðîìûâêà
Îíà ïîäðàçóìåâàåò êàê ðàç èñïîëüçîâàíèå òàêèõ ïðîìûâî÷íûõ æèäêîñòåé, ñîñòàâ êîòîðûõ ìåíåå àãðåññèâåí.
Ìÿãêàÿ ïðîìûâêà ïðèçâàíà ñïðàâëÿòüñÿ ñ íåçíà÷èòåëüíûì çàãðÿçíåíèåì äâèãàòåëÿ. Åñëè æå ñòåïåíü îòëîæåíèé ÷åðåñ÷óð âûñîêàÿ, ìîòîð íå ïðîìûâàëñÿ äëèòåëüíûé ïåðèîä âðåìåíè, ëó÷øå âîñïîëüçîâàòüñÿ äðóãèìè ñðåäñòâàìè.
 ñîñòàâå ìÿãêèõ æèäêîñòåé ïðèñóòñòâóþò ñîëüâåíòû, ðàñòâîðÿþùèå çàãðÿçíåíèÿ. Ïðè ýòîì îíè íå èçìåíÿþò âÿçêîñòè ñìàçêè. Êàê ïðàâèëî, íà ìÿãêîé ïðîìûâêå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîåçäèòü íå áîëüøå 200 êì. Çàòåì æèäêîñòü íàäî ïîëíîñòüþ ñìåíèòü, çàëèâ íîðìàëüíîå êà÷åñòâåííîå ìàñëî.
Ïîëíîîáúåìíàÿ ïðîìûâêà
Ñóòü ìåòîäà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî âíóòðü ïîääîíà çàëèâàåòñÿ æèäêîñòü ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ýôôåêòèâíûõ ïðèñàäîê. Ðàçëè÷àþò ñîñòàâû ñ äëèòåëüíûì äåéñòâèåì è «ïÿòíàäöàòèìèíóòêè». Ïåðâàÿ ðàçíîâèäíîñòü æèäêîñòè ñåãîäíÿ ïðèìåíÿåòñÿ êðàéíå ðåäêî, âòîðàÿ áîëåå ðàñïðîñòðàíåíà.
Ñóòü ïðîìûâêè àíàëîãè÷íà îñòàëüíûì ìåòîäàì î÷èñòêè. Æèäêîñòü ïåðåìåøèâàåòñÿ ñ îñòàòêàìè çàãðÿçíåíèé, çàòåì âñ¸ ýòî ñëèâàåòñÿ èç ïîääîíà. Îáÿçàòåëüíà ðàáîòà ìîòîðà â ðåæèìå ÕÕ íà ïðîòÿæåíèè ïÿòíàäöàòè ìèíóò.
Ïðîìûâêà äâèãàòåëÿ ñ ïðèíóäèòåëüíîé öèðêóëÿöèåé æèäêîñòè
Ëó÷øèé ñïîñîá ïðîìûâêè, òàê êàê îí ïîäðàçóìåâàåò ïðèìåíåíèå ñïåöèàëüíîãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáîðóäîâàíèÿ. Ïðèíöèï åãî äåéñòâèÿ îñíîâàí íà èñïîëüçîâàíèè äàâëåíèè â ñèñòåìå ñìàçêè, ÷òî âäâîéíå ïîâûøàåò ýôôåêò î÷èñòêè.
Ðàáîòû ñâîäÿòñÿ ê ñëåäóþùåìó.
* Ñíà÷àëà äåìîíòèðóåòñÿ ìàñëÿíûé ôèëüòð. Íà åãî ìåñòî âäåâàåòñÿ øëàíã ïðîìûâî÷íîé óñòàíîâêè.
* Äâå äðóãèå òðóáêè îáîðóäîâàíèÿ ìîíòèðóþò íà ìàñëîçàëèâíóþ ãîðëîâèíó è ñëèâíîå îòâåðñòèå êàðòåðà.
* Â óñòàíîâêó çàëèâàåòñÿ ìîþùàÿ æèäêîñòü.
* Îáîðóäîâàíèå âêëþ÷àåòñÿ, äàâëåíèå âîçäóõà ïîäà¸ò ïðîìûâî÷íóþ æèäêîñòü âíóòðü ñèñòåìû ñìàçêè.
Äâèãàòåëü ïðè òàêîì ñïîñîáå ïðîìûâêè çàïóñêàòü íåëüçÿ. Æèäêîñòü öèðêóëèðóåò ÷åðåç ôèëüòð, íàõîäÿùèéñÿ â ñàìîé óñòàíîâêå.  ðåçóëüòàòå òàêîãî ïðîãîíà, â í¸ì îñòàþòñÿ ãðÿçü è îòëîæåíèÿ, âûâåäåííûå èç äâèãàòåëÿ.
Íþàíñû ïðî÷èñòêè
Öåëåñîîáðàçíîñòü ïðîâåäåíèÿ òîãî èëè èíîãî ñïîñîáà ïðîìûâêè äîëæåí âûÿñíÿòü ïðîôè. Òîëüêî ñïåöèàëèñò ìîæåò â òî÷íîñòè îïðåäåëèòü, íàñêîëüêî çàãðÿçíåíà ðàáî÷àÿ ñðåäà äâèãàòåëÿ, è òðåáóåòñÿ åìó ïîëíîîáúåìíàÿ ïðîöåäóðà èëè ìîæíî îáîéòèñü ìÿãêîé ïðîìûâêîé, ñòîèò òàê çàìåíÿòü ìàñëî èëè íåò.
Ïÿòèìèíóòêà
Ýòîò ñïîñîá ïðîâîäèòñÿ ñ ïîìîùüþ «ïÿòèìèíóòêè». Ýòî ìîþùàÿ ïðèñàäêà, êîòîðàÿ äîáàâëÿåòñÿ â ñòàðîå ìàñëî. Íóæíî äàòü ìîòîðó ïîðàáîòàòü íåñêîëüêî ìèíóò, çàòåì ñëèòü æèäêîñòü âìåñòå ñ îòðàáîòàâøåé ñìàçêîé.
Ê íåäîñòàòêàì «ïÿòèìèíóòêè» îòíîñÿò å¸ íåãàòèâíîå âëèÿíèå íà ñàëüíèêè è óïëîòíèòåëè. Äîáàâêà ÷åðåñ÷óð àãðåññèâíàÿ è èìååò ñâîéñòâî ïðîåäàòü ðåçèíîâûå ïîâåðõíîñòè. Çàòî çà êîðîòêèé ïðîìåæóòîê âðåìåíè, îñîáî íå ïà÷êàÿñü, ìîæíî îñóùåñòâèòü çàìåíó ìàñëà.
Êàêóþ ïðîìûâî÷íóþ æèäêîñòü âûáðàòü
Ñåãîäíÿ äåôèöèòà â ïðîäóêöèè äëÿ ïðîìûâêè äâèãàòåëÿ íåò. Íàîáîðîò, âûáîð, ÷åì ïðîìûòü ñèëîâîé àãðåãàò, ìîæåò óñëîæíèòüñÿ ÷åðåñ÷óð áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ðàçëè÷íûõ ñîñòàâîâ.
Ïðîìûâî÷íîå ìàñëî è æèäêîñòü
Ýòî ïðîäóêòû, çàëèâàåìûå â äâèæîê ïîñëå ïîëíîãî ñëèâà ñòàðîé ñìàçêè. Äâèãàòåëü äîëæåí ïîðàáîòàòü íà ïðîìûâî÷íîì ñîñòàâå íåêîòîðîå âðåìÿ, îáÿçàòåëüíî â ðåæèìå õîëîñòîãî õîäà.
Íåäîñòàòêîì ìàñëà íàçûâàþò åãî íåñîâåðøåííóþ ñìàçî÷íóþ ñïîñîáíîñòü. Ïðîìûâî÷íàÿ æèäêîñòü æå íå äîïóñêàåò ðàáîòó äâèãàòåëÿ âûøå 2000 îá/ìèí. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî î÷èùàÿ ìîòîð ýòèì ñîñòàâîì, íàäî ñëåäèòü çà îáîðîòàìè ñèëîâîé óñòàíîâêè, íå äîïóñêàòü èõ ïðåâûøåíèÿ.  ðåçóëüòàòå äàâëåíèå â ñèñòåìå ñìàçêè ïîâûøàåòñÿ íåäîñòàòî÷íî, è ýôôåêòèâíîñòü ðàáîò ñíèæàåòñÿ.
Èñòî÷íèê