Отмыли деньги у школы

На родительском собрании, на котором обсуждался вопрос сколько денег должны сдать родители на нужды класса и школы, одна из родительниц сказала, что сдавать она ничего не намерена, так как уверена в том что не обязана делать никакие взносы.

— Я свои обязательства перед государством выполнила, — сказала она, — работаю, плачу все налоги и считаю, что государство должно выполнить свои обязательства передо мной: бесплатно предоставить возможность получить образование моим детям. Я не хочу платить за то, за что платить не обязана.

Её поддержали два – три человека, такое же количество родителей были на стороне поборов:

— Мы должны помогать школе, коль наши дети здесь учатся, — заявили они.

Основная масса родителей в споре участие не принимала, они устали от всевозможных денежных взносов, но всегда сдают и сейчас сдадут даже понимая, что сдавать не обязаны.

Почему это происходит? Почему родители сдаёт деньги? Даже если у них нет особой возможности сдать указанную сумму, они изыскивают эту возможность.

Что движет ими?

Главное, на мой взгляд, это нежелание показать другим родителям своё не совсем благополучное материальное состояние. Многим просто стыдно признаться в том, что денег в семье не хватает даже для первоочередных нужд.

Немаловажное значение имеет и боязнь, что не сдача денег может отразиться на ребёнке.

Кроме того, родителям не хочется вступать в конфликтные ситуации и принимать чью-то сторону между теми, кто за поборы и теми, кто против.

Так что, большинство родителей платят и готовы платить, платить и платить, только бы не прослыть нищими. А школу устаивает этот глупый, но реальный мотив.

Может ли школа обойтись без поборов? Может! И должна. Но для этого надо руководству школы добиться выделения ей всех положенных средств из бюджета. А это посложнее, чем получить деньги от родителей. И, главное, «выбивание» положенного не понравится органам местного самоуправления и образования и повлияет на оценку деятельности школы. А напрягать взаимоотношения с руководством данных органов школе, конечно, не хочется.

Другое дело, родители. Без напряга с них можно получить всё, что хочешь и, тем более, не своими руками, а Родительским комитетом. В таком случае, и деньги будут и начальство похвалит.

«Добровольный» сбор денег в школах был всегда. Но особенно поборы увеличились в последнее время, причём, с каждым годом они становятся весомее. На что только не просят родителей сдавать деньги! Это, так называемые нужды школы и класса: ремонт и генеральная уборка школы, учебные пособия и подарки учителям и т.д.

Я далека от мысли видеть тут коррупционную составляющую педработников и злоупотребления родительского комитета, хотя такое исключать нельзя, но бывает оно крайне редко. Хочу только сказать, что привлекаются родители потому, что руководству школы гораздо легче получить деньги с них, чем добиться положенного финансирования тех или иных работ.

Сбором денег с родителей, как правило, занимается родительский комитет класса. Родительский комитет — это посредник между администрацией школы, учителями и родителями. Администрация доносит через него нужную, с их точки зрения, информацию, в том числе и о том, сколько и на какие цели надо собрать денег. Активисты затем рассказывают новости остальным родителям. Учитель использует родительский комитет в качестве своего помощника в деле сбора денег. Сам он не имеет право брать деньги ни от родителей, ни от учеников и не берёт. Но родительский комитет принимает решение о сборе на ту или иную нужду именно по просьбе учителя или директора образовательной организации.

А что такое родительские комитеты и на каком основании они функционируют? Правовым основанием их деятельности является п. 1 ч. 6 ст. 26 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, где указано, что родительские комитеты создаются в целях учета мнения обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией. Но конкретные права и обязанности родительского комитета нигде не прописаны.

А теперь попробуем разобраться, на что ведётся сбор денег и можно ли не сдавать?

1. Ремонт школы и класса. Собирать деньги на ремонт школы и класса нельзя, так как в соответствии с п. 5 ст. 9 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», «обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий» является полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

2. Учебники (рабочие тетради) и другие методические пособия. Сдавать деньги не нужно, так как в соответствии с ч. 1 ст. 35 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. .

3. Охрана школы. Деньги на охрану школы сдавать не нужно. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью лежит на образовательной организации. А каким образом школа будет обеспечивать безопасность, родителей этот вопрос касаться не должен.

4. Оплата труда уборщицы Сдавать деньги на оплату труда уборщиц не нужно. В соответствии с ч. 1 ст. 52 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции Соответственно, труд технического персонала оплачивается наряду с трудом педагогических работников из средств муниципального бюджета.

5. Генеральная уборка Деньги на генеральную уборку школы и класса сдавать не нужно, так как в соответствии с п. 12.6 ст. XII Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. Подобные Постановления имеются во всех регионах. И если директор или завхоз школы говорят, что уборщица не обязана проводить генеральную уборку, то можно запросить копию должностной инструкции уборщицы, а она не может нарушать требования СанПиНа.

6. Подарки учителям О вопросе по поводу подарков учителям говорить нет необходимости, это на усмотрение родителей. Однако необходимо помнить, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 руб.

7. Экскурсии и посещение платных развлекательных мероприятий, а также поздравления детей остаются на усмотрение родителей.

В заключение хочется сказать, что проблем с поборами в школах было бы меньше, если бы родители знали свои права и обязанности государства.

Источник

Ñêàæó ñðàçó, â òåìó ôèíàíñèðîâàíèÿ øêîë ÿ íå âíèêàëà è ïëàòèëà áû äàëüøå áåç ëèøíèõ âîïðîñîâ, åñëè áû íå ïðèøëîñü ñòîëêíóòüñÿ ñ íàãëîñòüþ ðîäêîìà â ïðåääâåðèè íîâîãî ó÷åáíîãî ãîäà 2018-2019.

Âîçìîæíî,  äàííàÿ ñòàòüÿ ïîìîæåò òåì, êòî ñòîëêíóëñÿ ñ ïîäîáíîé ñèòóàöèåé.

Âêðàòöå íà÷àëî êîíôëèêòà.

Èòàê, äåòè áëàãîïîëó÷íî ïåðåøëè â 5 êëàññ.

Ïðè ïåðåõîäå â ñðåäíåå çâåíî ó÷èòåëåé-ïðåäìåòíèêîâ ñòàíîâèòñÿ áîëüøå äåñÿòêà, ïîýòîìó ðîäèòåëüñêèé êîìèòåò ñòàâèò êëàññ ïåðåä ôàêòîì, ÷òî îäàðèâàòü íà óêàçàííûå èì ïðàçäíèêè ïîìèìî êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ íóæíî âñåõ ó÷èòåëåé ïðåäìåòíèêîâ, îáó÷àþùèõ íàø êëàññ (11 ÷åëîâåê êðîìå êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ). Äëÿ ýòèõ öåëåé èñïîëüçóåòñÿ ôîíä êëàññà (ñäàþò âñå áåç èñêëþ÷åíèÿ). Èòîãîâàÿ ñóììà íà îäàðèâàíèå ó÷èòåëåé âûøëà ãîðàçäî áîëüøå ïîëîâèíû èìåþùåéñÿ ñóììû, êîòîðàÿ ìîãëà áû ïîéòè íà ýêñêóðñèè è ðàçâëå÷åíèÿ äåòåé. Ïðè ýòîì ðîäêîì îçâó÷èë, ÷òî äåòè ìîãóò îáîéòèñü áåç ïîäàðêîâ. Ìåíÿ òàêîé ïîäõîä âîçìóòèë, ÿ âñåãäà áûëà çà òî, ÷òîáû òðàòèòü äåíüãè íà äåòåé, èõ ïðàçäíèêè, ìåðîïðèÿòèÿ è ïð. Ïîýòîìó ìíîé áûëî ïðåäëîæåíî ñêèäûâàòüñÿ íà îäàðèâàíèå ó÷èòåëåé òåì ðîäèòåëÿì, êòî ýòî æåëàåò äåëàòü, à ôîíä êëàññà îñòàâèòü äëÿ äåòåé. Íó è êàê âàðèàíò: ìîé ðåáåíîê ïîçäðàâëÿåò òåõ, êîãî ñàì çàõî÷åò è êîãäà ïîñ÷èòàåò íóæíûì. Êàçàëîñü áû, âîïðîñ èñ÷åðïàí, íî íåò..

Çàìå÷ó, ÷òî â ïðåäûäóùèå ãîäà ÿ âíîñèëà äåíüãè â ôîíä êëàññà è øêîëû íàðÿäó ñ äðóãèìè ðîäèòåëÿìè, ïðè÷åì çà÷àñòóþ íàëè÷íûìè â ðóêè ðîäêîìà. Âíîñèëà è íå ñïðàøèâàëà….êóäà ñêîëüêî çà÷åì…

Äóìàþ, ïîíÿòíî, ÷òî ïîñëåäîâàëî ïîñëå ìîåãî ïðåäëîæåíèÿ. Êðîìå ýìîöèîíàëüíûõ ïåðåñóäîâ â ðîäèòåëüñêîì ÷àòå, ïåðåìûâêè ìíå êîñòåé,  îñêîðáëåíèé â ìîé àäðåñ, îáñóæäåíèÿ ìîåãî ðåáåíêà,  ïðåäñòàâèòåëåì ðîäêîìà íà ðîäèòåëüñêîì ñîáðàíèè áûëî ñêàçàíî èç ðàçðÿäà: åñëè îòêàçûâàåøüñÿ — íå óâàæàåøü òðóä ó÷èòåëåé. Íó è íå îáîøëîñü áåç ñëîâ îò ðîäêîìà î òîì, ÷òîáû ÿ çàáðàëà äîêóìåíòû è ïåðåâåëà ðåá¸íêà â äðóãîé êëàññ, åñëè ìíå ÷òî-òî íå íðàâèòñÿ.

Îòñþäà è  ïîíåñëîñü…

Êàê è ïîëîæåíî, ñíà÷àëà áûëè îáðàùåíèÿ ê äèðåêòîðó øêîëû. Ýòî íå äàëî ðåçóëüòàòà, à òîëüêî ïðèíÿëî âèä «âîñïèòàíèÿ êîëëåêòèâîì» è ðàççàäîðèëî ðîäèòåëåé åùå áîëüøå. ß ïîæàëåëà, ÷òî íå ïîøëà ñðàçó â âûøåñòîÿùèå îðãàíû, à äîòÿíóëà äî îêîí÷àíèÿ ó÷åáíîãî ãîäà.  Äèðåêòîð îòìàõíóëàñü, íåñìîòðÿ íà çàòÿæíîé êîíôëèêò. Êîíôëèêò óñóãóáëÿåòñÿ,  äåéñòâèé ïî åãî óñòðàíåíèþ íå ïðåäïðèíèìàþòñÿ. ß âûñòàâëÿþñü ñêàíäàëèñòêîé, ìåøàþùåé âñåì æèòü.( îáû÷íûé ñöåíàðèé) È âñå æå, ÿ èíèöèèðîâàëà ïðîâåðêó øêîëû.

Íà äàííûé ìîìåíò â øêîëå ïðîâåäåíà ïðîâåðêà, â êîòîðîé áûëè çàäåéñòâîâàíû Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ ×åëÿáèíñêîé îáëàñòè, ïðîêóðàòóðà, Êîìèòåò ïî äåëàì îáðàçîâàíèÿ ãîðîäà ×åëÿáèíñêà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî çà ìåñÿö-ïîëòîðà áûëî ñäåëàíî ñëåäóþùåå ( åñòü îô. îòâåòû):

1. Ëåñòíèöà íà âõîäå â øêîëó îòðåìîíòèðîâàíà ìîðîçîñòîéêîé, ñåðòèôèöèðîâàííîé ïðîòèâîñêîëüçÿùåé ïëèòêîé. (Çèìîé ÿ îáðàùàëàñü ñ óñòíîé ïðîñüáîé ïîñòåëèòü àíòèñêîëüçÿùåå ïîêðûòèå â ñâÿçè ñ òðàâìîé ìîåãî ðåáåíêà, â ðåçóëüòàòå ïîñòåëèëè ñòàðîå óáîãîå çåëåíîå ïîêðûòèå-äîðîæêó, à íà îïëûâøèå ëåñòíèöû íàëîæèëè àíòèñêîëüçÿùèå ïëàíêè).

2. Çàêðûëè äûðû â çàáîðå ïî ïåðèìåòðó øêîëû, âîññòàíîâèëè öåëîñòíîñòü çàáîðà. (Ìíîãî ëåò çàáîð øêîëû ÿâëÿåòñÿ ñìåæíûì çàáîðîì ðÿäîì ñòîÿùåãî äåòñêîãî ñàäà, òåððèòîðèÿ øêîëû êàê ïðîõîäíîé äâîð, âìåñòî äóáëÿ çàáîðà, ÷òîáû ëþäè íå îáõîäèëè — çàïàÿëè âñå äûðû. Íàäåþñü, ñèòóàöèÿ èçìåíèòñÿ õîòÿ áû íà ñëåäóþùèé ãîä.)

3. Ïðîãíàëè áîìæåé, æèâóùèõ ðÿäîì ñ ìåñòîì, ãäå äåòè õîäÿò â øêîëó.

(Õîòÿ, ÿ ïî÷åìó-òî äóìàþ, ÷òî îíè ñíîâà òóäà âåðíóòñÿ, âåäü äî ýòîãî íèêîìó íå áûëî äåëà ñòîëüêî âðåìåíè)

4. Âåäåòñÿ áåñåäà ñ æèòåëÿìè-ñîáàêîâîäàìè ñ öåëüþ ïðåêðàòèòü âûãóë ñîáàê íà òåððèòîðèè øêîëû. (Íà ìîé âçãëÿä, áåñåä ìàëî, íàäî øòðàôîâàòü òàêèõ ñîáàêîâîäîâ. Ñàìîå íåïðèÿòíîå, ÷òî äåòè íà ñóááîòíèêàõ óáèðàþò òåððèòîðèþ, âëÿïûâàþòñÿ â ýòî, äà åùå è â ÷èñòîé îäåæäå.)

5. Øêîëüíûå òóàëåòû îñíàùåíû âåäðàìè ñ ïåäàëÿìè, òóàëåòíîé áóìàãîé è æèäêèì ìûëîì (íàäåþñü, ýòî áóäåò â òå÷åíèå âñåãî ó÷åáíîãî ãîäà)

6. Âñå êàáèíåòû îñíàùåíû àâòîìàòè÷åñêèì ìåñòîì ó÷èòåëÿ, ÷òî ïîäðàçóìåâàåò íàëè÷èå êîìïüþòåðà, ïðîåêòîðà, ÌÔÓ. (Ïðåäïîëîæó, ÷òî ñþäà âõîäèò òàêæå è áóìàãà, è ñâîåâðåìåííàÿ çàïðàâêà êàðòðèäæåé)

7. Ïèòàíèå ïðåäîñòàâëÿåòñÿ “Óðàëüñêèì Êîìáèíàòîì Ïèòàíèÿ” (Ïðåäïîëîæó, áóäåò ñúåäàòüñÿ äåòüìè ñ óäîâîëüñòâèåì. Åùå âîçíèê âîïðîñ î áåñïëàòíûõ çàâòðàêàõ äëÿ âñåõ ó÷àùèõñÿ øêîëû ñ 1 ïî 11 êëàññ- èíôîðìàöèÿ ðàçìåùåíà íà ñàéòå øêîëû https://chelschool51.ru/index/organizacija_pitanija/0-179, íî ÿ î íåé óñëûøàëà òîëüêî íà÷àâ çàíèìàòüñÿ âñåìè ýòèìè âîïðîñàìè).

8. Äèðåêòîðó óêàçàíî íà íåîáõîäèìîñòü ñîáëþäåíèÿ ïðèíöèïà äîáðîâîëüíîñòè ïðè ïðèâëå÷åíèè âíåáþäæåòíûõ ñðåäñòâ, à òàêæå ïðîâåäåíèÿ ðàçúÿñíèòåëüíîé áåñåäû ñ ïåäàãîãè÷åñêèìè ðàáîòíèêàìè è ðîäèòåëüñêîé îáùåñòâåííîñòüþ ïî âîïðîñó ïðèâëå÷åíèÿ âíåáþäæåòíûõ ñðåäñòâ è íåäîïóñòèìîñòü îêàçàíèÿ äàâëåíèÿ ïðè îòêàçå â îêàçàíèè ïîìîùè ó÷ðåæäåíèþ. Êðîìå òîãî, äèðåêòîðó óêàçàíî íà ñòðîãîå ñîáëþäåíèå Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà îò 02.05.2006 ¹ 59-ÔÇ «Î ïîðÿäêå ðàññìîòðåíèÿ îáðàùåíèé ãðàæäàí Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè» ïðè ðàññìîòðåíèè îáðàùåíèé ãðàæäàí. (îòâåò â âèäå áóìàæêè áåç äàò, áåç âõ/èñõ, áåç ðåêâèçèòîâ)

9. Âûÿñíèëîñü, ÷òî êîíêðåòíî íà íàøó øêîëó åæåãîäíî äåíüãè âûäåëÿþòñÿ â íí-ì êîëè÷åñòâå íà ó÷åáíûå ðàñõîäû: ó÷åíè÷åñêàÿ ìåáåëü, ó÷åáíàÿ ëèòåðàòóðà, ñðåäñòâà îáó÷åíèÿ, ñïîðòèíâåíòàðü. ( åñòü îô.îòâåò ñ êîíêðåòíîé ïðèëè÷íîé ñóììîé) À âåäü ðîäêîìîâêà, ñîáèðàþùàÿ íàëè÷êó, ñåòîâàëà, ÷òî ãîñóäàðñòâî íå ôèíàíñèðóåò øêîëó.

10. Øêîëà ïîñòàâëåíà íà êîíòðîëü Êîìèòåòà ïî äåëàì îáðàçîâàíèÿ.

È ýòî åùå íå êîíåö.

Íà ñàéòàõ øêîë äîëæíà áûòü ðàçìåùåíà èíôîðìàöèÿ î íåäîïóùåíèè íåçàêîííûõ ñáîðîâ äåíåæíûõ ñðåäñòâ ñ ðîäèòåëåé.  Òàêæå äîëæíà áûòü ãîðÿ÷àÿ ëèíèÿ ïî ýòèì âîïðîñàì. Íà ñàéòå íàøåé øêîëû òàêîé èíôîðìàöèè íåò. Ñîçäàåòñÿ âïå÷àòëåíèå, ÷òî ðîäèòåëè ïðîñòî äåðæàòñÿ â íåâåäåíèè. À òå, êòî èíôó äîáûë, íà÷èíàþò çàäàâàòü íåóäîáíûå âîïðîñû, è íà÷èíàåòñÿ….

Äëÿ èíôîðìàöèè:

1. Ïî ×åëÿáèíñêó:

Ïðèêàç Ìèíèñòðà îáðàçîâàíèÿ è íàóêè ×åëÿáèíñêîé îáëàñòè À.È. Êóçíåöîâà îò 21 îêòÿáðÿ 2013 ãîäà ïîä íîìåðîì 01/3857 Îá óòâåðæäåíèè êîìïëåêñà ìåð, íàïðàâëåííûõ íà íåäîïóùåíèå íåçàêîííûõ ñáîðîâ äåíåæíûõ ñðåäñòâ ñ ðîäèòåëåé îáó÷àþùèõñÿ â îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ ×åëÿáèíñêîé îáëàñòè.

2. Ïèñüìî Ìèíîáðíàóêè Ðîññèè îò 09.09.2015 N ÂÊ-2227/08 “Î ÍÅÄÎÏÓÙÅÍÈÈ ÍÅÇÀÊÎÍÍÛÕ ÑÁÎÐΠÄÅÍÅÆÍÛÕ ÑÐÅÄÑÒ” , Ïèñüìî Ìèíîáðíàóêè Ðîññèè îò 13 ñåíòÿáðÿ 2013 ã. N ÍÒ-885/08 «Î êîìïëåêñå ìåð, íàïðàâëåííûõ íà íåäîïóùåíèå íåçàêîííûõ ñáîðîâ äåíåæíûõ ñðåäñòâ ñ ðîäèòåëåé îáó÷àþùèõñÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèé»

3.  öåëÿõ íåäîïóùåíèÿ íåçàêîííûõ ñáîðîâ äåíåæíûõ ñðåäñòâ ñ ðîäèòåëåé (çàêîííûõ ïðåäñòàâèòåëåé) ó÷àùèõñÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèé ñîçäàí ñåðâèñ îáðàòíîé ñâÿçè net-poboram@mon.gov.ru äëÿ ñîîáùåíèé ãðàæäàí.

Íà îñíîâå ýòèõ äîêóìåíòîâ ìíîãèå øêîëû èçäàþò ïðèêàç ñ ïðèìåðíî òàêèì ñîäåðæàíèåì:

Ïðèêàç î çàïðåòå ïðèíóäèòåëüíîãî ñáîðà ðîäèòåëüñêèõ ñðåäñòâ

Êëàññíûì ðóêîâîäèòåëÿì, ó÷èòåëÿì 1-11 êëàññîâ:

— Çàïðåòèòü ïðèíóäèòåëüíûå ñáîðû ðîäèòåëüñêèõ äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà ëþáûå öåëè.

— Êëàññíûì ðóêîâîäèòåëÿì îñóùåñòâëÿòü êîíòðîëü çà äåÿòåëüíîñòüþ ðîäèòåëüñêîãî êîìèòåòà êëàññà â îòíîøåíèè íåäîïóùåíèÿ îêàçàíèÿ äàâëåíèÿ íà ðîäèòåëåé êëàññà ïî ïîâîäó ñáîðà äåíåæíûõ ñðåäñòâ.

— Óñòàíîâèòü ïåðñîíàëüíóþ (äèñöèïëèíàðíóþ) îòâåòñòâåííîñòü ðàáîòíèêîâ øêîëû çà íåïðàâîìåðíûé ñáîð äåíåæíûõ ñðåäñòâ ñ ðîäèòåëåé (çàêîííûõ ïðåäñòàâèòåëåé), â òîì ÷èñëå è ðîäèòåëüñêèìè êîìèòåòàìè êëàññîâ, à òàêæå çà íåäîñòîâåðíîå èíôîðìèðîâàíèå ðîäèòåëåé (çàêîííûõ ïðåäñòàâèòåëåé) îáó÷àþùèõñÿ ïî äàííîìó âîïðîñó.

— Îáåñïå÷èòü èíôîðìèðîâàíèå ðîäèòåëåé î ïîðÿäêå îáæàëîâàíèÿ íåïðàâîìåðíûõ äåéñòâèé ïî ïðèâëå÷åíèþ äîïîëíèòåëüíûõ ôèíàíñîâûõ ñðåäñòâ.

— Çàïðåòèòü ñáîð íàëè÷íûõ äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà ïðèîáðåòåíèå äîïîëíèòåëüíûõ ïîñîáèé è ðàñõîäíûõ ìàòåðèàëîâ è äð., îðãàíèçóåìûõ äëÿ ó÷àùèõñÿ ïî çàïðîñó ðîäèòåëåé íà äîáðîâîëüíîé îñíîâå.

— Âî èçáåæàíèå îáâèíåíèé â àäðåñ àäìèíèñòðàöèè øêîëû î íàâÿçûâàíèè ðàçëè÷íûõ ìåðîïðèÿòèé, ãäå èñòî÷íèêîì ôèíàíñèðîâàíèÿ ÿâëÿþòñÿ äåíåæíûå ñðåäñòâà ðîäèòåëåé (çàêîííûõ ïðåäñòàâèòåëåé), ðàçúÿñíèòü ðîäèòåëÿì (çàêîííûì ïðåäñòàâèòåëÿì), ÷òî äàííûå ìåðîïðèÿòèÿ ïðè íåîáõîäèìîñòè îðãàíèçóþòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî áåç ó÷àñòèÿ è âíå øêîëû.

— Êàòåãîðè÷åñêè çàïðåòèòü ñáîð íàëè÷íûõ äåíåæíûõ ñðåäñòâ íà ïîçäðàâëåíèå ðàáîòíèêîâ øêîëû (àäìèíèñòðàòèâíî-óïðàâëåí÷åñêèé, ïåäàãîãè÷åñêèé ïåðñîíàë è äð.)

— Äîâåñòè äî ñâåäåíèÿ ðîäèòåëåé ñóììû è ñòàòüè ðàñõîäîâ çà ñ÷åò ñðåäñòâ ñóáâåíöèè.

— Ó÷èòåëÿì-ïðåäìåòíèêàì êàòåãîðè÷åñêè çàïðåòèòü ïðèîáðåòåíèå ó÷åáíèêîâ, ó÷åáíûõ ïîñîáèé, ðàáî÷èõ òåòðàäåé, íå âêëþ÷åííûõ â ÓÌÊ, çà ñ÷åò ñðåäñòâ ðîäèòåëåé (çàêîííûõ ïðåäñòàâèòåëåé).

Àäìèíèñòðàòîðó øêîëüíîãî ñàéòà:

— ðàçìåñòèòü èíôîðìàöèþ íà îôèöèàëüíîì ñàéòå øêîëû î ïîñòîÿííî äåéñòâóþùåé «ãîðÿ÷åé ëèíèè» ïî âîïðîñàì íåçàêîííûõ ñáîðîâ äåíåæíûõ ñðåäñòâ â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ.

Äèðåêòîðó øêîëû

— ïðîâåñòè ðàçúÿñíèòåëüíóþ ðàáîòó ñ êëàññíûìè ðóêîâîäèòåëÿìè,

— ðàçìåñòèòü èíôîðìàöèþ î ïîñòîÿííî äåéñòâóþùåé «ãîðÿ÷åé ëèíèè» ïî âîïðîñàì íåçàêîííûõ ñáîðîâ äåíåæíûõ ñðåäñòâ â îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèÿõ íà âõîäå â øêîëó.

— äîíåñòè èíôîðìàöèþ î íåäîïóùåíèè íåçàêîííûõ ñáîðîâ äåíåæíûõ ñðåäñòâ äî âñåõ ðîäèòåëåé (çàêîííûõ ïðåäñòàâèòåëåé) ó÷àùèõñÿ.

— îñòàâèòü êîíòðîëü èñïîëíåíèÿ äàííîãî ïðèêàçà çà ñîáîé.

Ïîäîáíûé  ïðèêàç, íà ìîé âçãëÿä, ñðàçó  ðåøèò ìíîãèå ïðîáëåìû.

Âíèêàÿ äàëüøå â ýòó òåìó ó ìåíÿ íà÷àëè ïîÿâëÿòüñÿ âîïðîñû ïî ðàáîòå íàøåãî ðîäêîìà â êëàññå.

1.

Ïî÷åìó â íàøåì êëàññå äåíüãè â ôîíä øêîëû ñîáèðàåò…ðîäèòåëüñêèé êîìèòåò. Íàëè÷êîé. Íàñòîé÷èâî íàïîìèíàÿ î ñäà÷å äåíåã. Ñîáèðàåò â òå÷åíèå âñåãî ãîäà, ÷òîáû îäíîé ñóììîé îòïðàâèòü íà ñ÷¸ò øêîëû, êàê ñîîáùàëîñü ðîäêîìîì. Ðîäèòåëÿì êâèòàíöèè íà îêàçàíèå ïîìîùè øêîëå íå âûäàâàëèñü íè ðàçó. (Äî íåäàâíåãî âðåìåíè äåíüãè ñîáèðàëèñü ôèêñèðîâàííîé ñóììîé).

Êàê äîëæíî áûòü:

Íå äîïóñêàåòñÿ ïðèíóæäåíèå ðîäèòåëåé (çàêîííûõ ïðåäñòàâèòåëåé) ó÷àùèõñÿ, ê âíåñåíèþ äåíåæíûõ ñðåäñòâ, îñóùåñòâëåíèþ èíûõ ôîðì ìàòåðèàëüíîé ïîìîùè ñî ñòîðîíû àäìèíèñòðàöèè è ðàáîòíèêîâ îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé, à òàêæå ñîçäàííûõ ïðè ó÷ðåæäåíèÿõ îðãàíîâ ñàìîóïðàâëåíèÿ, â òîì ÷èñëå ðîäèòåëüñêèõ êîìèòåòîâ, ïîïå÷èòåëüñêèõ ñîâåòîâ â ÷àñòè ïðèíóäèòåëüíîãî ïðèâëå÷åíèÿ ðîäèòåëüñêèõ âçíîñîâ è áëàãîòâîðèòåëüíûõ ñðåäñòâ.

Óñòàíîâëåíèå ôèêñèðîâàííûõ ñóìì äëÿ áëàãîòâîðèòåëüíîé ïîìîùè òàêæå îòíîñèòñÿ ê ôîðìàì ïðèíóæäåíèÿ ( îêàçàíèÿ äàâëåíèÿ íà ðîäèòåëåé) è ÿâëÿåòñÿ íàðóøåíèåì Ôåäåðàëüíîãî çàêîíà îò 11.08.1995 ¹ 135-ÔÇ «Î áëàãîòâîðèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè è áëàãîòâîðèòåëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ».

Ïðè îêàçàíèè ðîäèòåëÿìè ôèíàíñîâîé ïîìîùè âíåñåíèå äåíåæíûõ ñðåäñòâ äîëæíî ïðîèçâîäèòüñÿ íà ðàñ÷¸òíûé ñ÷¸ò îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ. Ñîãëàñíî Ãðàæäàíñêîìó êîäåêñó ÐÔ äîãîâîð ïîæåðòâîâàíèÿ ñëåäóåò çàêëþ÷àòü â ïèñüìåííîé ôîðìå â ñëó÷àÿõ, êîãäà äàðèòåëåì ÿâëÿåòñÿ þðèäè÷åñêîå ëèöî è ñòîèìîñòü äàðà ïðåâûøàåò òðè òûñÿ÷è ðóáëåé, à òàêæå, åñëè äîãîâîð ñîäåðæèò îáåùàíèå äàðåíèÿ â áóäóùåì.

Ðîäèòåëè îáó÷àþùèõñÿ (âîñïèòàííèêîâ) íå îáÿçàíû ôèíàíñèðîâàòü äåÿòåëüíîñòü ïî ñîäåðæàíèþ è îõðàíå çäàíèé îáðàçîâàòåëüíûõ ó÷ðåæäåíèé, ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêîìó îáåñïå÷åíèþ è îñíàùåíèþ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà.(ðîäèòåëè íå äîëæíû ñäàâàòü äåíüãè íà ðåìîíò êëàññîâ, íà ïîêóïêó îáîðóäîâàíèÿ, íà íîâóþ ìåáåëü â êàáèíåò è òàê äàëåå.

Ëþáàÿ èíèöèàòèâíàÿ ãðóïïà ãðàæäàí, â òîì ÷èñëå ðîäèòåëüñêèé êîìèòåò, ïîïå÷èòåëüñêèé ñîâåò è ïðî÷èå îðãàíû ñàìîóïðàâëåíèÿ îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ, âïðàâå ïðèíÿòü ðåøåíèå î âíåñåíèè (ñáîðå) äåíåæíûõ ñðåäñòâ òîëüêî â îòíîøåíèè ñåáÿ ñàìèõ (÷ëåíîâ êîìèòåòà, ïîïå÷èòåëüñêîãî ñîâåòà), à íå ðîäèòåëåé âñåõ äåòåé, ïîñåùàþùèõ äàííîå ó÷ðåæäåíèå.

2.

Ïî÷åìó ñáîð äåíåã ðîäèòåëüñêèì êîìèòåòîì, â òîì ÷èñëå è íà ïîäàðêè ó÷èòåëÿì â íàøåì êëàññå (ñóäÿ ïî âîçíèêøåìó è çàòÿíóâøåìóñÿ êîíôëèêòó, ïðèâåäøèì ê ïðîâåðêàì) íîñèò îáÿçàòåëüíûé õàðàêòåð.

Êàê äîëæíî áûòü:

Íå äîïóñêàåòñÿ äàâëåíèå, ðîäêîì âïðàâå ðåøàòü î ñáîðå äåíåã òîëüêî â îòíîøåíèè ñåáÿ, à íå âñåõ ðîäèòåëåé. Ïî Ãðàæäàíñêîìó Êîäåêñó ÐÔ (ï. 1 ñò. 575), ïîäàðêè ðàáîòíèêàì îáðàçîâàòåëüíûõ îðãàíèçàöèé íåäîïóñòèìû, çà èñêëþ÷åíèåì ïîäàðêîâ, ñòîèìîñòü êîòîðûõ íå ïðåâûøàåò òð¸õ òûñÿ÷ ðóáëåé. Ïèñüìî Ìèíèñòåðñòâà òðóäà è ñîöèàëüíîé çàùèòû ÐÔ îò 3 äåêàáðÿ 2018 ã. ¹ 10-9/Â-633 Î çàïðåòå äàðèòü è ïîëó÷àòü ïîäàðêè â ñâÿçè ñ âûïîëíåíèåì òðóäîâûõ îáÿçàííîñòåé.

3.

Ïî÷åìó â íàøåì êëàññå ðîäêîì ñîáèðàåò äåíüãè íà ðàáî÷èå òåòðàäè, íå ïîñòàâëåííûå øêîëîé â ÓÌÊ, ïåðåäà¸ò ýòè äåíüãè øêîëå è îíà çàêóïàåò èõ äëÿ ïîñëåäóþùåãî èñïîëüçîâàíèÿ íà óðîêàõ. Ðàçóìååòñÿ, íèêàêèõ ÷åêîâ.

Êàê äîëæíî áûòü:

Åñëè ó÷åáíîå ïîñîáèå íå âõîäèò â ÓÌÊ ïðåäìåòà, òî àäìèíèñòðàöèÿ øêîëû èìååò ïðàâî ïðåäëîæèòü åãî ïðèîáðåñòè, íî íå âïðàâå òðåáîâàòü îò ðîäèòåëåé îáÿçàòåëüíîé ïîêóïêè. ÅÑËÈ ÕÎÒÜ ÎÄÈÍ ÐÎÄÈÒÅËÜ ÏÐÎÒÈ ÏÎÊÓÏÊÈ ÐÀÁÎ×ÈÕ ÒÅÒÐÀÄÅÉ, íå âêëþ÷åííûõ â ÓÌÊ, ó÷èòåëü ëèáî îòêàçûâàåòñÿ îò èñïîëüçîâàíèÿ ÐÒ â ó÷åáíîì ïðîöåññå, ëèáî øêîëà ïðèîáðåòàåò ýòè ÐÒ (íà êàêèå ñðåäñòâà – èç âíåáþäæåòíûõ ôîíäîâ èëè èç ëè÷íîãî êîøåëüêà äèðåêòîðà – íåâàæíî).

Åñëè øêîëà ïîñ÷èòàåò, ÷òî äëÿ îñâîåíèÿ ïðåäìåòà ó÷àùèìñÿ áóäåò íåäîñòàòî÷íî îäíîãî ó÷åáíèêà, à íóæíî ÷òî-òî åù¸, íàïðèìåð, ðàáî÷àÿ òåòðàäü, çàäà÷íèê, àòëàñ èëè êîíòóðíàÿ êàðòà, è áåç âñåãî ýòîãî íåëüçÿ îáîéòèñü, òî âñå ýòè èçäàíèÿ çàíîñÿòñÿ â ó÷åáíûé ïëàí è âêëþ÷àþòñÿ â ó÷åáíûé êîìïëåêò ïî äàííîìó ïðåäìåòó.  ñîîòâåòñòâèè ñ óòâåðæäåííûì ó÷åáíûì ïëàíîì øêîëà ñîñòàâëÿåò çàÿâêó â âûøåñòîÿùóþ îðãàíèçàöèþ íà ïðèîáðåòåíèå ýòèõ ó÷åáíûõ êîìïëåêòîâ çà ñ÷åò áþäæåòíûõ àññèãíîâàíèé.

Åñëè àäìèíèñòðàöèÿ øêîëû âêëþ÷àåò êîíêðåòíóþ ðàáî÷óþ òåòðàäü íà ïå÷àòíîé îñíîâå â ñïèñîê ó÷åáíûõ ïîñîáèé (ÓÌÊ), èñïîëüçóåìûõ â îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè, êîòîðûé óòâåðæäàåòñÿ ïðèêàçîì äèðåêòîðà øêîëû, òî äàííàÿ ðàáî÷àÿ òåòðàäü äîëæíà ïðåäîñòàâëÿòüñÿ ó÷àùèìñÿ áåñïëàòíî çà ñ÷åò áþäæåòà. Ïðîùå ãîâîðÿ — íå çà ñ÷åò øêîëû, à çà ñ÷åò ñðåäñòâ, êîòîðûå ïðåäîñòàâëÿþòñÿ íà ýòè öåëè èç áþäæåòà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

4.

Ïî÷åìó ïðè êîíôëèêòàõ ìåæäó ðîäèòåëÿìè è ðîäêîìàìè, ñîáèðàþùèìè äåíüãè, äèðåêòîð ñîîáùàåò, ÷òî ýòè êîíôëèêòû íà ìåæëè÷íîñòíîé ïî÷âå, õîòÿ îíè íà 99,9% íîñÿò òîëüêî ëèøü ôèíàíñîâóþ îñíîâó. Íåóæåëè äèðåêòîð íå â êóðñå, ÷òî ðåìîíòû â êëàññàõ ïðîâîäÿòñÿ çà ñ÷¸ò ðîäèòåëåé (êàê áûëî â èþíå ýòîãî ãîäà â íàøåì êëàññå, è â íà÷àëüíîé øêîëå â äðóãîì êàáèíåòå), ñëîìàííîå îáîðóäîâàíèå â íà÷àëüíîé øêîëå (ëàìïà â ïðîåêòîð) çàêóïàëîñü çà ñ÷åò ðîäèòåëåé äâóõ êëàññîâ, øêàôû â êëàññ çàêóïàëèñü çà ñ÷¸ò ðîäèòåëåé. È ýòî òîëüêî â íàøåì êëàññå. È íåóæåëè äèðåêòîð íå çíàåò î íåäîïóñòèìîñòè íåçàêîííûõ ñáîðîâ äåíåã ñ ðîäèòåëåé? ( Ñì. ïóíêò Äëÿ èíôîðìàöèè)

Êàê äîëæíî áûòü:

Ðîäèòåëè íå îáÿçàíû îïëà÷èâàòü ñîäåðæàíèå, ðåìîíò êëàññîâ, îõðàíó çäàíèé, çàêóïêó îáîðóäîâàíèÿ äëÿ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà è ò.ä. ÔÇ ¹ 83 «Î âíåñåíèè èçìåíåíèé â îòäåëüíûå çàêîíû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â ñâÿçè ñ ñîâåðøåíñòâîâàíèåì ïðàâîâîãî ïîëîæåíèÿ ãîñóäàðñòâåííûõ (ìóíèöèïàëüíûõ) ó÷ðåæäåíèé» ãëàñèò, ÷òî âñå äåéñòâèÿ, ïðîèñõîäÿùèå â ðàìêàõ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà è â ñòåíàõ îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ, ôèíàíñèðóþòñÿ èç ñðåäñòâ ðîññèéñêèõ áþäæåòîâ.  ñâÿçè ñ ýòèì çàêîíîì, ñëåäóåò, ÷òî ðîäèòåëè íå äîëæíû ñäàâàòü äåíüãè íà ðåìîíò êëàññîâ, íà ïîêóïêó îáîðóäîâàíèÿ, íà íîâóþ ìåáåëü â êàáèíåò è òàê äàëåå.

5.

Òðàâìû äåòåé íà òåððèòîðèè øêîëû. Îòâåòñòâåííîñòü çà æèçíü è çäîðîâüå ðåá¸íêà íåñ¸ò øêîëà, êîãäà îí íàõîäèòñÿ íà å¸ òåððèòîðèè.

Êàê äîëæíî áûòü:

Åñëè âäðóã ñëó÷èëîñü òàê, ÷òî âàø ðåá¸íîê ïîëó÷èë òðàâìó â øêîëå è âàì ïîçâîíèëè, ÷òîáû âû çàáðàëè åãî (íåâàæíî, èç ñàäèêà èëè øêîëû) âûçûâàéòå ñêîðóþ â ó÷ðåæäåíèå, èíà÷å âû íå äîêàæåòå, ÷òî ðåáåíîê ïîëó÷èë òðàâìó èìåííî òàì.

Îòâåòñòâåííîñòü ó÷åáíîãî çàâåäåíèÿ çà òðàâìû ðåáåíêà ðåãóëèðóþòñÿ Ôåäåðàëüíûì çàêîíîì N 273- ÔÇ «Îá îáðàçîâàíèè â Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè», êîòîðûé áûë ïðèíÿò 29 äåêàáðÿ 2012 ãîäà. Ïî ýòîìó çàêîíó, çà çäîðîâüå íåñîâåðøåííîëåòíåãî ó÷àùåãîñÿ âî âðåìÿ åãî íàõîæäåíèÿ íà òåððèòîðèè ó÷åáíîãî çàâåäåíèÿ, íåñóò ðàáîòíèêè øêîëû. ñëó÷àå òðàâìû, ñîòðóäíèêè øêîëû äîëæíû ñîîáùèòü ðîäèòåëÿì î ñëó÷èâøåìñÿ. Ðîäèòåëè èìåþò ïðàâî íàïèñàòü çàÿâëåíèå äèðåêòîðó øêîëû, ñ ïðîñüáîé ïðîâåñòè ñëóæåáíîå ðàññëåäîâàíèå ïî ôàêòó ïîëó÷åíèÿ òðàâìû ðåáåíêîì è âûäàòü àêò î íåñ÷àñòíîì ñëó÷àå. Ðîäèòåëè èìåþò ïðàâî òðåáîâàòü âîçìåùåíèÿ çàòðàò íà ëå÷åíèå è êîìïåíñàöèè ìîðàëüíîãî óùåðáà.

Óñòàâ êàæäîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ ãëàñèò, ÷òî âñÿ îòâåòñòâåííîñòü çà æèçíü è çäîðîâüå ðåáåíêà ëîæèòñÿ íà ó÷èòåëåé (èëè âîñïèòàòåëåé â äåòñêîì ñàäó) âî âðåìÿ âñåãî îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà. Òàê ÷òî, åñëè íå äàé áîã ÷òî ñëó÷èòñÿ, ìîæíî ñìåëî ññûëàòüñÿ íà äàííûé äîêóìåíò è èìåííî íà ñòàòüþ 33 è ñòàòüþ 51.

×òî íóæíî ñäåëàòü ïðè ïîëó÷åíèè ðåáåíêîì òðàâìû â øêîëå:

— âûçâàòü ìåäñåñòðó

— îêàçàòü ïåðâóþ ïîìîùü

— óñòàíîâèòü ïðè÷èíó ïðîèñøåñòâèÿ è âèíîâíèêîâ

— îïîâåñòèòü ðîäèòåëåé

6.

×òî êàñàåòñÿ ðîäèòåëüñêîãî êîìèòåòà… ñåé÷àñ èäåò ïðîâåðêà ïî ôàêòó ïåðåâîäîâ ñîáðàííûõ ñ ðîäèòåëåé äåíåã íà ñ÷åò øêîëû.

 ñèëó òîãî, ÷òî äåíüãè ñîáèðàëèñü íàëè÷êîé äëÿ ôîíäà øêîëû ( êàê ñîîáùàëîñü ðîäêîìîì), à ïðî ïåðåâîäû èíôîðìàöèè íå ïîñòóïàëî íè ðàçó çà âñå âðåìÿ îáó÷åíèÿ äåòåé, áûëè òîëüêî îòñûëêè, ÷òî ðîäèòåëè ìîãóò îçíàêîìèòüñÿ ñ îò÷åòîì äèðåêòîðà î òðàòàõ ðîäèòåëüñêèõ ñðåäñòâ íà ñàéòå øêîëû (îò÷åò íîñèò îáîáùåííûé õàðàêòåð, áåç óêàçàíèÿ êëàññîâ ) ìîãó ïðåäïîëîæèòü 3 âàðèàíòà ðàçâèòèÿ ñîáûòèé:

1. Ñîáðàííûå äåíüãè øëè íà ñ÷åò øêîëû â ïîëíîì ñîáðàííîì îáúåìå,

2. Ñîáðàííûå äåíüãè øëè íà ñ÷åò øêîëû, íî íå â ïîëíîì ñîáðàííîì îáúåìå,

3. Ñîáðàííûå äåíüãè íà ñ÷åò øêîëû íå øëè.

 ïåðâûõ äâóõ ñëó÷àÿõ: ñêîëüêî äåíåã ïåðåâîäèëîñü, íèêòî êðîìå ïåðåâîäÿùåé ðîäèòåëüíèöû íå çíàåò, íî ñàì ôàêò ïåðåâîäîâ ïîäòâåðæäàåò òî, ÷òî ÷åðåç ðîäêîìû âåä¸òñÿ ðàáîòà ïî ïðèâëå÷åíèþ äåíåã ðîäèòåëåé (íî ïî÷åìó òîãäà íàëè÷êîé?). Ïîëó÷àåòñÿ, áëàãîòâîðèòåëåì â òàêîì ñëó÷àå áóäåò ñ÷èòàòüñÿ òà ðîäèòåëüíèöà èç ðîäêîìà, êîòîðàÿ ïåðåâîäèëà ïðèëè÷íóþ ñóììó ðàçîì (íåâàæíî, ÷òî ýòî äåíüãè  äðóãèõ ðîäèòåëåé).

À âîò åñëè äåíüãè åþ íå ïåðåâîäèëèñü íà ñ÷åò øêîëû…

Ê ñëîâó:

Îòâåòñòâåííîñòü çà íåçàêîííûå ïîáîðû â øêîëå ðåãëàìåíòèðóåòñÿ ôåäåðàëüíûì çàêîíîì ¹ 63 “Óãîëîâíûé Êîäåêñ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè”.  136 ñòàòüå íàñòîÿùåãî çàêîíà óêàçàíî, ÷òî çà ïîáîðû â îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè ãðîçèò óãîëîâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü.

Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ñóùåñòâóåò êàê àäìèíèñòðàòèâíàÿ, òàê è óãîëîâíàÿ îòâåòñòâåííîñòü.

 àäìèíèñòðàòèâíîì êîäåêñå èìåþòñÿ ñòàòüè 19.1 ÊîÀÏ ÐÔ (ñàìîóïðàâñòâî) è 5.57 ÊîÀÏ ÐÔ (íåçàêîííîå îãðàíè÷åíèå ïðàâà íà îáùåäîñòóïíîå è áåñïëàòíîå îáðàçîâàíèå), ïðåäóñìàòðèâàþùèå øòðàôíûå ñàíêöèè äî 50 òûñ. ðóáëåé äëÿ äîëæíîñòíûõ ëèö, è îò 100 òûñ. ðóá. äî 200 òûñ. ðóá. äëÿ ñàìîãî ó÷åáíîãî çàâåäåíèÿ. Ïîâòîðíîå íàðóøåíèå âëå÷åò äèñêâàëèôèêàöèþ äîëæíîñòíîãî ëèöà íà ñðîê äî äâóõ ëåò. Òàêæå äåéñòâèÿ äîëæíîñòíûõ è èíûõ ëèö, îñóùåñòâëÿþùèõ ïîáîðû, ìîãóò îáðàçîâûâàòü ñîñòàâ ïðåñòóïëåíèé, ïðåäóñìîòðåííûõ ñòàòüÿìè 160 (ïðèñâîåíèå èëè ðàñòðàòà), 285 (çëîóïîòðåáëåíèå äîëæíîñòíûìè ïîëíîìî÷èÿìè) è 286 (ïðåâûøåíèå äîëæíîñòíûõ ïîëíîìî÷èé), 159 (ìîøåííè÷åñòâî) è 330 (ñàìîóïðàâñòâî) Óãîëîâíîãî êîäåêñà ÐÔ.

Ïî çàêîíó, çà ïîáîðû íàêàçàíèå ìîæåò áûòü ñëåäóþùèì: îãðàíè÷åíèå ñâîáîäû íà ïåðèîä äî 4-õ ëåò; ïðèíóäèòåëüíûå ðàáîòû íà ïåðèîä äî 4-õ ëåò; àðåñò íà ïåðèîä äî 6 êàëåíäàðíûõ ìåñÿöåâ; øòðàôíûå ñàíêöèè äî 80 000 ðóáëåé. Äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ ê îòâåòñòâåííîñòè ñîòðóäíèêîâ øêîëû, ñëåäóåò îáðàùàòüñÿ â îòäåëåíèå ïîëèöèè èëè â ïðîêóðàòóðó.

Ïðîäîëæåíèå ñëåäóåò.

Источник