Отмыть авто от асфальта
Фото с яндекса.
Как только машина заезжает к нам на покраску, первым делом, мне необходимо подготовить к дальнейшей работе саму поверхность ЛКП (лакокрасочное покрытие). Весь кузов машины, по самую «юбку», в этих черненьких точках.
Фото с яндекса.
А иногда и сплошь размазня)))) Для начала хотелось бы сделать вступление и рассказать людям, что про это пишут на различных форумах. В большинстве случаев, всё начинается с того, что автовладельцу нужно взять денежку и пойти в ближайший обычный автомагазин автокосметики или автохимии. Там продаются всевозможные антисиликоны, химия в баллончиках. Можно купить, попробовать. Не смогли оттереть асфальт с кузова? Идем покупать другое, ну и так далее. Пока есть деньги)))) На автомойках, по идее, должна быть спец.химия для удаления битума. Какую цену запросят, честно, не знаю. Знакомых на автомойках нету. Если кому то из вас проводили такую процедуру, напишите сколько стоит, мне будет интересно)
Фото с яндекса.
Многие советчики рекомендуют УАЙТ-СПИРИТ. Что могу про него сказать… Вещь хорошая. Но вонючая…. Если, бывает — когда топливную ремонтируют или с бензобаком возятся, запах бензина вытягивается у нас в боксе, скажем так, за 30 мин, то эта зараза воняет часами. Вытяжка бессильна. Бензин по сравнению с уайт-спиритом — Шанель))) А еще уайт-спирит прекрасно растворяет все нефтяные смеси, растительные масла и жиры. Оттереть им асфальтовую смолу? Да запросто. Но лучше это делать на улице. Взять побольше чистых тряпок и вперед. Цена вопроса — от 70р за 0,5 л. И желательно работать в перчатках, иначе руки от запаха долго не отмыть. Я вот покрывал антигравийным покрытием пороги на Ниве, и мне надо было убрать лишнее. Уайт-спирит был мне в помощь.
Антигравийное покрытие. Личное фото.
А вот отмыл уайт-спиритом. Личное фото.
Керосин. Им тоже можно. По научному уайт-спирит это лёгкий сорт керосина . Тоже та ещё вонючка. Соляркой тоже можно, но опять же, вонючая))) А вот чего категорически нельзя делать — оттирать РАСТВОРИТЕЛЕМ !!!! Им вы просто уничтожите краску на своей машине.
Бензин «КАЛОША». Можно им. Антисиликон. Он же обезжириватель. Безвреден для ЛКП. Единственный минус — быстро испаряется, менее агрессивен, чем уйат-спирит, поэтому по времени работа займет поболее. Так как испаряется быстро, то когда вы тряпочкой оттираете, то есть шанс, этой самой тряпкой, нанести микроцарапки — будет матовое пятно. Это как взять сухую тряпку и долго тереть в одном месте. Поэтому нужно следить и постоянно смачивать Калошей) Различные обезжириватели. Всё тоже самое, что и КАЛОША. Испаряются быстро, времени больше. Ну а теперь, а чем же лучше? Что, допустим, применяю лично я? Господа, ОБЫЧНЫЙ БЕНЗИН. Поверьте, за много лет работы в покраске машин, лучше, чем бензин, спецсредств, для борьбы с следами асфальта, я не встречал. Он не травмирует ЛКП — если всё делать аккуратно (я про сухие тряпочки). Работать не на солнце. После оттирания, пройтись чистыми тряпками, смоченными в бензине. Потом при желании — автошампунем. По деньгам — ну сколько поллитра бензина стоит? Мне стакана хватает всю машину оттереть. Самое главное — экономия средств и самое простое решение.
Фото с яндекса.
Вот и всё. Понравилось, ставьте палец вверх, пишите комменты и подписывайтесь на мой канал. Все мои статьи тут : https://zen.yandex.ru/id/5ca0450eae5b0400b3f22cc5
При ежедневной эксплуатации транспортного средства лакокрасочное покрытие начинает терять свой идеальный внешний вид. Особенно если автомобиль ездит по не самым хорошим дорогам. Со временем покрытие покрывается пятнами и становится матовым. Помимо этого, могут появиться царапины и сколы. Самое неприятное для владельцев транспортных средств – битумные пятна. Отмыть подобное загрязнение обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни стоят дорого и не всегда помогают. Так чем оттереть битум с автомобиля, не повредив краску?
Что собой представляет битум
Прежде чем ответить на вопрос, чем оттереть битум с автомобиля, необходимо разобраться, откуда берутся пятна на кузове. Все знают, что асфальт состоит из мелких камней, а также клеящего состава. В качестве последнего компонента используется битум. Вещество представляет собой смолу, которая при нагревании превращается в вязкую черную субстанцию. При остывании битум схватывается и крепко держится на поверхности, к которой зацепился. В период летнего зноя смола нагревается и становится очень мягкой. Субстанция цепляется на колеса, а затем попадает на кузов в результате их быстрого вращения.
Помимо этого, дорожные службы часто проводят ремонт покрытий на действующих трасах. При этом поврежденный участки покрываются битумом. После попадания на кузов смола застывает, образуя при этом клейкую тонкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Чем оттереть битум с автомобиля, чтобы не оставалось пятен? Как показывает практика, больше всего от такой смолы страдают транспортные средства со светлым лакокрасочным покрытием. Если вовремя не отмыть битум, то останутся пятна, вывести которые без повреждения ЛКП не удастся.
Чем оттереть битум с автомобиля: универсальные средства
На данный момент в продаже можно найти различные средства, которые позволяют быстро отмыть смолу. Но это только обещания производителей. Некоторые из таких средство совершенно бесполезны. Главное отличие подобных жидкостей заключается не только в цене, но и в их качестве.
Условно средства можно разделить на две категории: универсальные и специальные. Последние предназначены только для удаления пятен, оставленных битумом. Что касается универсальных составов, то их применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. Содержат такие средства не только поверхностно-активные компоненты, но и спирты, и химические добавки, которые способны растворить практически любые пятна. Однако не всегда удается с их помощью оттереть битум. Ведь смола постепенно въедается в структуру лакокрасочного покрытия. Из-за этого универсальные средства практически бесполезны. С их помощью можно вымыть только грязь либо следы от насекомых. Так чем оттереть битум с машины в домашних условиях?
Профессиональные средства
Намного лучше с битумными пятнами справляются профессиональные средства. Их состав значительно отличается от состава универсальных. Подобные жидкости содержать специальные добавки и нефтяные фракции, которые способны вывести гудронные и битумные загрязнения.
Несмотря на уникальный состав, такие средства имеют и явный недостаток. Они очень агрессивны. Входящие в их состав активные добавки могут сильно повредить лакокрасочное покрытие. Особенно при неумелом их использовании. Поэтому подобную химию следует применять с умом. Если вам не доводилось выводить профессиональными средствами пятна битума, то стоит обратиться за помощью к специалистам.
Популярные средства
Так чем оттереть битум с машины? Средство может быть отечественным или импортным. Однако не все составы справляются с поставленными задачами. Вот перечень самых популярных:
- Отечественный препарат «ВЭЛВ» оказывает максимальный эффект. Однако никто точно не может ответить, как на такое средство отреагирует лакокрасочное покрытие.
- Средство Mazbit Turbo. Производится в США.
- Отечественный продукт «Профам-3500».
- Препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7535 — отличное средство, которое хорошо себя зарекомендовало. Производится в Швеции.
- Германское средство Teer Entferner — отлично справляется с битумными пятнами.
- Средство TurtleWaks считается самым эффективным. Оно прекрасно удаляет любые битумные загрязнения с поверхности кузова.
- «Уайт-спирит» — одно из эффективных и недорогих средств.
Теперь вы знаете, чем оттереть битум с автомобиля. При выведении подобных загрязнений стоит придерживаться основного принципа «Не навреди». Каким бы хорошим ни было средство, при неправильном его использовании можно сильно повредить лакокрасочное покрытие. Если вы проехали по участку дороги, где проводятся ремонтные работы, то стоит по приезде домой сразу же осмотреть транспортное средство. Если на кузове появились битумные пятна, то лучше удалить их сразу.
Применение «Уайт-спирита»
Итак, чем оттереть битум с автомобиля? «Уайт-спиритом» пользуются немногие, так как это средство имеет свои особенности и недостатки. Однако такую химию можно использовать в домашних условиях. Чтобы оттереть пятно битума, следует:
- Тщательно вымыть кузов транспортного средства. При этом рекомендуется использовать воду и специальный шампунь. Это позволит не только смыть грязь и пыль, но и избежать образования царапин. Они нередко образуются на лакокрасочном покрытии при попытках оттереть пятна без предварительной мойки кузова.
- Транспортное средство должно хорошо просохнуть. После этого на поверхность кузова в том месте, где имеется битумное пятно, наносится «Уайт-спирит». Для этих целей можно использовать поролоновый либо ватный тампон.
- Теперь нужно подождать минут 5. Спустя указанное время пятно стоит аккуратно потереть. Прикладывать силу нет смысла. Если «Уайт-спирит» не отмоет, то другие средства тем более будут бессильны. Вы можете только повредить покрытие.
В завершение
Чем оттереть битум с автомобиля, если не помог «Уайт-спирит»? В таком случае специалисты рекомендуют использовать керосин или же бензин. Подобные жидкости лучше специальных составов удалят битумные пятна. Однако использовать их рекомендуется с особой осторожностью.
Встречая знаки дорожных работ, продублированных табло ограничения скорости, лучше притормозить. Во-первых, так безопаснее. Шине гораздо сложнее цепляться за свежий асфальт, поэтому предостеречь себя от вылета в кювет все же стоит. Во-вторых, меньше хлопот с кузовом. Гудрон прилетит и на маленькой скорости, но количество черных точек будет заметно меньшим. Все же почему владельцы особенно новых авто бьют тревогу при обнаружении смолянистых следов? Чем так опасен битум для ЛКП автомобиля?
Почему смолу от асфальта необходимо быстро убирать с кузова автомобиля?
По определению битумы – это смолоподобные продукты, получаемые из нефти, каменного угля или сланца. Химсостав представлен углеводородами и их производными. Некоторые вещества на самом деле едкие, что и чревато для ЛКП.
Упрощённо действие компонентов дорожной смолы на поверхность кузова автомобиля можно сравнить с воздействием агрессивного растворителя. Принцип тот же – через некоторое время гудрон безвозвратно въедается в верхний слой лака, и полностью оттереть его с кузова автомобиля своими руками не получится. Необходима механическая полировка.
Посмотрите фото безуспешного удаления старых следов дорожного битума. Знаменитое жёлтое пятно получается уже после недельного отстоя смолы на кузове и, увы, автохимия здесь бессильна.
Чем оттереть свежий гудрон с кузова машины
Свежая смола водой не смывается, но отлично удаляется органическими растворителями. Их можно найти в уголке автомобильной химии, хозяйственном гипермаркете, или вовсе в аптеке. Но какое средство действительно позволяет избавиться от смолянистых пятен? Какой препарат действует быстрее, а какой стоит дешевле?
Автохимия для удаления смолы
Вразброс отзывы о том или ином химсредстве для удаления битума, не дают четкого понимания, что конкретно покупать. Один продукт требует долгой выдержки, другой – только брызнул и сразу же вытирай. При всем этом среди них есть откровенно бессильная химия, которой с трудом удается убрать гудрон получасовой давности.
Список достойных вариантов мы уже приводили в материале, чем оттереть почки тополя с машины. К слову, древесная смола не менее едкая, нежели дорожная и тоже требует своевременного удаления. Итак, уважения достойны препараты, которые действительно позволяют удалить битум с кузова. Они приведены в таблице.
Бренд | Страна-изготовитель | Объем, мл | Цена, рублей |
Texon | Россия | 520 | 150 |
Astrohim | 500 | 150 | |
Autoprofi | 500 | 200 | |
Grass | 500 | 250 | |
Kangaroo | Корея | 400 | 350 |
Sonax | Германия | 300 | 450 |
Liqui Moly | 400 | 500 | |
Pingo | 400 | 550 | |
Doctor Wax | США | 500 | 700 |
Убрать пятна гудрона по плечу каждому из упомянутых средств. Быстродействующие (брызнул и сразу вытер) Liqui Moly, Kangaroo, Astrohim, Autoprofi, Pingo, Sonax с первого раза могут и не справиться, но вторая-третья попытки обязательно увенчаются успехом. Grass и Texon – препараты медленного действия, требуют выдержки порядка 5-10 минут.
Что конкретно взять? Примите во внимание три совета и разберетесь, чем удобнее отмыть гудрон от машины именно вам:
- Быстродействующая химия с первого раза справляется только с пятнами, обнаруженными в дороге или сразу после поездки. В ином случае требуется повторная обработка, а это уже расход сверх нормы. Плюсы в том, что агрессивная жидкость не стекает вниз по кузову, поскольку тут же вытирается. Время локальной борьбы с загрязнением минимально.
- Препараты долгого действия требуют продолжительной выдержки, но одной попытки часто достаточно. Крупный минус – жидкость с легкостью стекает вниз.
- Отличное соотношение цена/качество – у Astrohim и Texon.
К сведению. Голубая глина также дает заметный результат, но очистить ей темное ЛКП – значит повредить его. Факт наличия трения, на котором построен механизм удаления битума данным способом, порождает эффект голограммы обработанного места. На это жалуется практически каждый владелец темного авто, который опробовал глину на практике.
Бытовые средства
В бытность автохимии не было. Тогда эталоном в борьбе с черными кляксами был авиационный керосин. Достать его и сейчас трудно. Впрочем, можно использовать обычный керосин. Он тоже хорошо справляется с такими загрязнениями.
Не обходите стороной керосиносодержащие средства. Например, спрей WD-40 удаляет свежие смолянистые пятна на ура. С такой же уверенностью можно использовать:
- Солярку.
- Бензин.
- Очиститель карбюратора.
Преимущество на стороне солярки – она меньше сушит кузов. К уайт-спириту следует относиться с осторожностью. В сети много примеров, когда обработанная им поверхность теряла блеск. Да и эффективность сольвентоподобной жидкости оставляет желать лучшего.
О причастности некоторых предметов быта к числу средств борьбы с дорожным битумом вы можете даже и не догадываться. К примеру, обычное сливочное масло растворяет гудрон любой толщины: клякса расползается, в результате чего ее легко смыть. С таким же успехом выполняет поставленную задачу смывка монтажной пены: пятен на ЛКП не оставляет, краску не разъедает.
Лекарственные препараты
Чудодейственные свойства аптечных микстур опробованы не одним автовладельцем. В частности, глицерин активно используется в методике, как сделать чернитель шин своими руками.
Итак, в почете:
- Нашатырь (раствор аммиака в воде).
- Муравьиный спирт.
- Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
Это средства долгоиграющие. Скажем, вчерашнее пятно уже необходимо отмачивать не менее 10 минут.
Как отмыть свежую смолу от асфальта с машины
Имея дело с кузовом, хорошо разберитесь с последствиями процедур, которые собираетесь выполнять. Мы уже накладывали подобный принцип, рассматривая технологию, как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками.
Оттолкнемся от обратного. Например, классический совет, брызните и вытрите, таит в себе как минимум два подводных камня. Во-первых, тереть тряпкой по краске – значит создавать потертости и царапины. А они 100% появятся, если кузов не будет чистым, о чем часто забывают предупредить. Во-вторых, выполняя работу на солнце, есть риск заполучить трудновыводимые пятна, особенно, если пользуетесь уайт-спиритом.
Команда Autostadt рекомендует пользоваться бесконтактным способом очистки кузова от гудрона:
- Помыть автомобиль с помощью мойки высокого давления. От контакта ветоши или губки с ЛКП лучше отказаться – так удастся избежать царапин.
- Загнать машину в тенек, например, под навес или дождаться вечера/раннего утра.
- Нанести на битум одно из средств. Если препарат покупной, изучайте инструкцию на предмет времени выдержки. Солярка, бензин, керосин растворяют дорожную смолу в пределах 2-5 минут. Аптечные снадобья требуют выдержки порядка 5-10 минут. Величины ориентировочные, поэтому пробуйте на конкретном пятне и засекайте, за сколько растворитель сделает свое дело. Например, свежие следы с легкостью убираются и без какого-либо отмачивания, а двух- трехдневные кляксы могут не поддастся с первого раза даже после длительного вымачивания.
- Смыть растворенный битум струей высокого давления.
- Помыть машину с использованием автошампуня.
Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.
Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?
Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум — смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.
В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев — не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.
Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?
Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.
Подручные средства
Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.
Бензин и солярка
Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.
Уайт-спирит
Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:
- Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
- Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.
Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.
Дополнительные средства и растворители
Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.
Профессиональные составы
Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:
- Mazbit Turbo производства США;
- «Профам-3500», выпускаемый в России;
- Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
- Teer Entferner, который выпускают в Германии;
- TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.
Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.
Важные нюансы по удалению битумных пятен
Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:
- всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
- мыть и очищать кузов перед удалением битума;
- давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
- наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
- давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
- летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
- въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
- обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.
Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.
Общие рекомендации
Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.
Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами — полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.