Отмыть бензин с резины
Сын пролил на автомобильный коврик бензин, теперь коврик очень сильно пахнет и находиться в ним в салоне невозможно. Под скажите есть какое-то средство отмыть и избавиться от запаха? Мылом мыли, оставляли с моющим средством на 2 часа — не помогает. Amily 3 месяца назад Бензин, как и прочие технические жидкости довольно сложно отмыть, к тому же как правило остаётся жирный след. На мой взгляд лучшее средство — химическая чистка у специалиста. Это совсем не дорого, при том, что вы потратите гораздо меньше времени, нежели будете сами отстирывать с химией, выветривать и так далее. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Валерий да 3 месяца назад Не совсем понятно, о каком именно коврике идет речь — о напольном покрытии салона или о резиновом коврике под ноги. Думаю, что о первом, так как со вторым особых проблем быть не должно — вынуть, вымыть, высушить. С первым все несколько сложнее. (Вот тут внук советует: кинуть в салон горящую спичку, и бензином вонять сразу перестанет. Отправился в угол на 2 минуты 16 секунд). Можно попытаться несколько раз обработать коврик с помощью моющего пылесоса, можно обратиться к услугам химчистки, которая присутствует на большинстве автомоек. Но все это не гарантирует полного устранения запах бензина из салона, поскольку все эти методы являются поверхностными, а бензин очень текучий и пропитывает самые глубокие слои. Его присутствие может обнаружиться даже между ковром и самим полом автомобиля. Естественно, удалить его оттуда очень сложно. Но можно. Только для этого придется снять коврик. После чего потребуется некоторое время для полного удаления остатков бензина из салона. Можно просто открыть окна/двери для проветривания, можно форсировать процесс с помощью вентилятора. Затем решить дальнейшую судьбу коврика. Лучше всего, конечно, заменить его на новый. Но цена может «кусаться». В таком случае его можно просто выстирать. Если не помещается в стиральную машину — замочить на несколько часов в подходящей посуде — в бочке, ванне, тазике и т.д, в воде с моющим средством. Затем прополоскать в проточной воде. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз. После чего высушить на открытом воздухе. Ни в коем случае не укладывать на место до полного высыхания. (Внук бормочет: -Какой-то охламон разлил бензин, а наказали меня). AlexMos89 3 месяца назад Практически на любой автомойке есть услуги по мытью ковриков. Воспользуйтесь ей. Пусть отмоют спец. средствами. Знаете ответ? |
Как отстирать бензин быстро и без вреда для изделия – задача, которую приходится решать многим современным семьям. Непрерывный рост числа транспортных средств у населения сопряжён с необходимостью решения проблем, неизбежных при эксплуатации автомобилей.
Дизельное топливо: две стороны одной медали
Машина на сегодня ассоциируется, прежде всего, с возможностью быстро и без нервотрёпки добираться на работу, приятно, с комфортом проводить отпускное время и пр. Однако закономерным следствием этого несомненного плюса становится едкий запах, остающийся на той или иной вещи.
Чтобы вывести его с вещи с минимальными затратами сил и средств, рекомендуется быть крайне внимательным – приступить к устранению проблемы сразу же при её образовании.
Промедление приводит не только к её, данной проблемы, усугублению, но и возникновению риска: дело в том, что пятно солярки или бензина на одежде придают ткани такое свойство, как огнеопасность.
После того, как удалось вывести с вещи едкий запах, её необходимо отстирать – используя определённую технологию.
Рекомендации специалистов
Прежде всего, нужно уделить особое внимание способам, которые ни в коем случае нельзя применять для того, чтобы избавиться от запаха топлива для автотранспорта.
Подобная категоричность обусловлена таким фактом, что данным видам топлива присущ крайне резкий и стойкий запах.
Если прокрутить вещи в стиральной машине, то им в итоге окажется пропитанным не только барабан оборудования, но и изделия, которые будут стираться позже.
Для того чтобы избежать лишних проблем, пятна солярки лучше всего удалить с помощью ручной стирки – в тазу.
Стремясь избавиться от запаха, не стоит также прибегать к использованию отбеливателя. Данный запрет обусловлен содержанием хлорки в составе этого средства: указанный компонент провоцирует реакцию, следствием которой становится образование вредных паров.
Борясь за идеальную чистоту одежды, нужно быть готовым к тому, что её не удастся восстановить после первой же стирки.
Чтобы добиться желанных результатов, надо набраться терпения и повторить эту процедуру несколько раз.
Как показывает практика, подобный подход позволяет полностью избавиться от запаха и наслаждаться видом чистой и свежей одежды.
В промежутках между стирками испачканную вещь обязательно нужно основательно проветривать.
Средства, с помощью которых можно постирать вещи в бензиновых пятнах
Самым мощным воздействием на запах, который вызывает пятно солярки на одежде, оказывает обычное проветривание на свежем воздухе.
По своему составу вещество является летучим, благодаря чему его пары полностью исчезают в течение определённого промежутка времени: 2-14 дней.
А само пятно солярки на одежде отстирывается достаточно просто – с помощью одного из многократно опробованных средств и способов.
Метод № 1 — стиральный порошок
В этом случае добиться желанной чистоты и свежести поможет стиральный порошок. Лучше всего выбрать наименование, славящееся сильным запахом: например, «Ариэль» или «Тайд».
Как и в вышеописанном варианте, не стоит прибегать к стиральной машине. Стирка в тазу позволит решить проблему.
В завершение отстиранную вещь надо вывесить на свежем воздухе и дать ей не только высохнуть, но и как следует проветриться.
Метод № 2 — средство для мытья посуды
Чтобы избавиться от пятна солярки в домашних условиях, можно также применить жидкость, предназначенную для мытья посуды.
В этом случае средство растворяется в тазу, и в полученном растворе замачивается испачканная вещь. Её необходимо продержать в жидкости хотя бы 30-40 минут.
После этого можно перейти к ручной стирке.
Если оставленное на одежде пятно достаточно большое или застарелое – по той или иной причине было упущено время, убрать его можно будет, продержав в воде час или более того.
Метод № 3 — крахмал
Данная технология базируется на применении специальной смеси, основным компонентом которой является крахмал.
Для изготовления микса необходимо запастись следующими сподручными средствами:
- 1 чайной ложкой картофельного крахмала;
- несколькими каплями скипидара и нашатыря;
- ненужной зубной щёткой.
Подготавливая смесь, надо уделить максимум внимания тщательному перемешиванию всех её составляющих. Зубной щёткой микс наносится на пятно и мягкими, бережными движениями втирается в ткань. Далее можно приступать к обычной стирке – с порошком.
Метод № 4 — термообработка
Особенность этой разновидности чистки состоит в том, что она по своей сути является термообработкой. Утюг позволяет убрать загрязнения с минимальными затратами времени и сил.
Последовательность действий в этом случае будет следующей:
- загрязнённая часть материала промывается обычным стиральным порошком;
- далее снизу размещается чистая тряпка;
- горячим утюгом вещь проглаживается.
По завершении процедуры можно убедиться, что бензиновый запах и следы на одежде, полностью исчезли.
Не стоит прибегать к этому методу, если нужно привести в порядок вещи, сшитые из деликатных тканей. Решив всё-таки пойти на риск – пренебречь данной рекомендацией, необходимо помнить, что нужно действовать крайне осторожно.
Частные случаи: необходимость удаления последствий нанесения солярки или дизельного топлива
Выбор можно сделать на основе обращения к нескольким вариантам. Один из наиболее популярных – это обработка авиа- или экстракционным бензином. Вещь замачивается в нём на 45-60 минут. По истечении этого времени изделие отстирывается в машине – в режиме предварительной стирки с дополнительным полосканием.
Несмотря на эффективность, методика считается достаточно дорогой: дело в том, что указанные средства доступны далеко не каждому.
Простые средства
В их числе стоит, прежде всего, отметить горчицу и кальцинированную соду. Каждый из способов связан с изготовлением соответствующего раствора и замачивания в нём одежды.
В первом случае вещь нужно продержать несколько часов, во втором – не более часа. При воздействии горчицей стирка – обычная, в машинке, но с добавлением горчичного порошка. В случае с содой стирать нужно с кондиционером для белья и режимом дополнительного полоскания.
Регулярная эксплуатация ТС учит не только способам избавления от тех или иных возникающих проблем, но и осторожности, аккуратности, умению избегать ситуаций, чреватых новыми заботами и хлопотами.
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
ЧЕМ ПОЧИСТИТЬ БЕНЗИН?
ИЗ ЧЕТЫРНАДЦАТИ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ПОНРАВИЛОСЬ ТРИ…
ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН
Откуда берется грязный бензин? А каким ему еще быть — то его в бензовоз нальют, то на бензоколонке куда-то выльют, то в облупленный бензобак отправят… Где пыли наглотается, а где и покрупнее мусор прихватит. Попробуем проверить, какая часть этой грязи доходит до карбюратора. Короче, сегодня испытываем фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей.
Когда-то лучшие товары продавались в столицах — а сейчас? Блуждания по торговым точкам Москвы и Питера закончились покупкой 14 изделий, представленных на фото. Испытывать их будут в лаборатории НАМИ, а до той поры можно немножко пофилософствовать. Всякого рода технические «умствования» найдете в «Нашей справке», пока же заметим, что при прочих равных условиях нам больше по душе прозрачные изделия «привычных» габаритов. Непрозрачный фильтр не оценишь «на глазок», а любого «малыша» придется менять тем чаще, чем меньше его размеры. Форма изделия принципиального значения не имеет: разнообразие «костюмов» предназначено в основном для владельцев иномарок, желающих купить точно такой же фильтр, какой стоял ранее.
Напомним, что срок службы фильтра определяется не только количеством проходящей через него грязи, но и местом установки на автомобиле. Изделие, размещенное после бензонасоса, прослужит дольше, чем точно такое же на его входе. Причина очевидна: на выходе насос создает избыточное давление и может «прокачать» топливо даже через довольно грязный фильтр, а вот на входе — увы. Здесь приходится работать на «всасывание», а снизить давление ниже «нуля» невозможно.
От общих рассуждений — к конкретным измерениям. Первым делом фильтры взвесили. Потом проверили их герметичность — примерно так мастера шиномонтажа проверяют состояние дырявых камер. Затем измерили номинальную тонкость отсева — она должна быть не хуже 50 мкм. После этого решили немножко «похулиганить» и испытать отдельно фильтрующие элементы: если они плохо соединены с корпусом или плохо проклеены, то часть грязи напрямую пойдет в карбюратор, и фильтр будет работать нестабильно. Результаты измерений приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию — под соответствующими фото.
Что же в итоге? Из 14 фильтров требованиям стандарта не отвечают 6 — при этом № 9 недотянул совсем чуть-чуть, а № 12 просто провалился. Однако последующая проверка откровенно удивила — у всех проверяемых изделий, в том числе и у «двоечников», фильтрующие элементы оказались в полном порядке! Стало быть, недостаточно раздобыть хорошую бумагу — нужно еще приложить к ней руки. В противном случае грязное топливо потечет в обход фильтра через всяческие «непроклейки» и «дырки». Насколько стабильны «параметры» у дырки — дело темное, поэтому такие изделия рекомендовать к использованию как-то не хочется, даже если они уложились в стандарт. Величина «протечек» — разная: если № 5 теряет примерно 17% от своих возможностей, то № 11 — 88%! Самое смешное, что даже при таком жутком КПД № 11 почти уложился в стандарт… Проверки избежали только два изделия — № 3 и 14: в первом из них использован полимерный материал, а второе оказалось слишком маленьким.
В итоге вполне пригодных фильтров оказалось только 3 из 14. Изделия № 1 и 2 от питерской фирмы «БИГ фильтр», а также № 3 от «Спектрол» можно считать пригодными по всем статьям — их мы и рекомендуем к использованию. А чтобы у победителей не возникло «головокружение от успехов», напомним, что провалившиеся № 6 и 14 носят те же имена…
Отметим попутно, что в ходе испытаний у всех фильтров была нормальная герметичность при давлении воздуха 0,1 МПа.
1. GB-215
Первая удача: 20-рублевый питерский «БИГ фильтр» типа GB-215 оказался герметичным по всем статьям. Небольшой разнобой в цифрах «до и после» разборки говорит только о некоторой погрешности измерений. Оценка: хорошо.
2. GB-206
«БИГ фильтр» модели GB-206 содержит надписи «Высшее качество» и «Сделано в России». Цена — 12 руб. Претензий к изделию нет. Оценка: хорошо.
3. Spectrol Ultra
Не фильтр, а «доска объявлений»… Читаем: Spectrol Ultra. «Фильтр тонкой очистки топлива. Служит в 10 раз дольше. Небывалая грязеемкость, высокая стабильность. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом не более 2500 смз. Промышленная группа „Спектр-Авто“. И всего-то за 15 руб… А самое интересное, что изделие действительно оказалось нормальным. Единственное — эксперты не смогли измерить параметры „потрохов“ фильтра, поскольку они сделаны из полимерных нитей… Поэтому в соответствующей графе таблицы прочерк. Оценка: хорошо.
4. КОНиС КС-01
Петербургский КОНиС КС-01 огорчил больше других. При цене всего 7–8 руб. он мог бы стать чуть ли не лучшим, собери его нормально. Сравните цифры в таблице: сам по себе фильтрующий элемент выдал 12,8 мкм, а изделие в сборе — аж 46,9! Это какую же «дыру» надо иметь внутри, чтобы так испоганить собственные параметры? Оценка: удовлетворительно.
5. КВАРК E FF-001.00
Надписи на корпусе фильтра КВАРК E FF-001.00 солидные — от Made in Russia до «Сертифицировано НАМИ-ФОНД, проверено 3 атм». И цена подходящая — опять 10 руб. А проблемы все те же — в требования стандарта изделие буквально втиснулось, но подозрения насчет плохой сборки опять подтвердились. Часть грязи проходит мимо фильтрующего элемента «напрямую». Оценка: удовлетворительно.
6. Spectrol
Семирублевый Spectrol повторил «успех» № 4 — имея возможность выдать «на-гора» цифры 9,0 мкм, он ограничился скромными 39,7 мкм. Причины те же — утечки через непроклеенные отверстия внутри корпуса. А если дырки будут еще больше? Оценка: удовлетворительно.
7. Безымянный
Десятирублевое изделие из непрозрачной пластмассы безо всяких опознавательных знаков по легенде продавцов представляло нижегородскую фирму GALA. В общем-то, ожидали худшего: подобные безликие вещички обычно проваливаются по всем статьям, а эта оказалась обычным середнячком. С герметичностью все те же проблемы, хотя формально фильтр все-таки уложился в стандарт. Оценка: удовлетворительно.
8. НФ-03-Т
Петербург любит делать фильтры — вот еще один… Увы — 20-рублевый «Невский фильтр НФ-03-Т» хоть и выдал нормальные цифры, но настроение испортил. Опять наше излишнее любопытство — часть топлива идет мимо фильтрующего элемента. Оценка: удовлетворительно.
9. Filter Consol
Изделие Filter Consol с надписью «Сделано в России» было куплено за 19 руб. Номинальная тонкость отсева оказалась чуть выше положенной — может быть, фильтрующий элемент провозгласил независимость от корпуса? Так и есть: «потроха» у фильтра вполне приемлемые, но грязь проходит мимо них… Оценка: плохо.
10. EKOFIL EKO 03.01
За 12 уплаченных рублей мы узнали про фильтр EKOFIL EKO 03.01 много интересного — на корпусе есть и номер какого-то телефона, и надпись «Рекомендовано ГНЦ НАМИ», и сообщение «Испытано до 3 атм». А изделие оказалось вполне заурядным — в стандарт не «влезает», негерметичное… Оценка: плохо.
11. HF-05 FIL GOOD
Чемпион по небрежности: фильтр HF-05 FIL GOOD с надписью Made in Europe и ценой 12 руб. В стандарт не «влез» (52,3 мкм вместо 50), но какой фильтр внутри! Номинальной тонкости отсева в 6,4 мкм больше нет ни у кого, но что с того радости, если грязный бензин все равно идет мимо? Оценка: плохо.
12. ST-337 (SCT)
Немецкий ST-337 (SCT) ценой 15 руб. разочаровал. Самые плохие параметры, а виновата все та же технология. Фильтрующий элемент спокойно укладывается в норму, а фильтр целиком — нет. А нам нужно изделие в сборе… Оценка: плохо.
13. КОНиС КС-04
Знакомое имя — что-то похожее было под № 4. И абсолютная схожесть результатов — питерский КОНиС КС-04 стоимостью примерно 10–12 руб. сочетает в себе отличный фильтрующий элемент и никудышную сборку… Как еще объяснить, что при номинальной тонкости отсева элемента всего лишь 12,3 мкм изделие в сборе «выдает» запредельные цифры 65,4 мкм? Оценка: плохо.
14. GB-608
Ага, и на солнце есть пятна. Нам попался «БИГ фильтр» модели GB-608 (с сетчатым фильтрующим элементом) стоимостью 20 руб. Так вот, «краснокожий» малыш не сумел поддержать своих коллег № 1 и 2 — провалился… Померить отдельно фильтрующий элемент не смогли из-за малых габаритов, но это уже и не нужно — в местах заливки сетки в каркас фильтрующего элемента он негерметичен. Оценка: плохо.
НАША СПРАВКА
Ни один фильтр не может очистить топливо от примесей на 100%. Чем крупнее грязь, тем легче ее задержать. Различают понятия «средняя тонкость отсева» и «номинальная тонкость отсева» — первое говорит о способности фильтра задержать 50% частиц грязи указанного размера, второе относится к 95% частиц. Например, фраза «номинальная тонкость отсева составляет 50 мкм» говорит о том, что фильтр способен задержать 95% частиц размером 50 мкм и более. Параметр «тонкость отсева» без соответствующего прилагательного не имеет смысла. В ходе экспертизы фильтры проверялись на соответствие требованиям ОСТ 37.001.226–93 «Фильтры тонкой очистки топлива карбюраторных двигателей. Общие технические условия». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568–97 (инв. № 62787), с использованием жидкости ЖТК-3.