Отмыть двигатель без воды

Сухая мойка двигателя

Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.

Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.

Так или иначе, но периодически чистить двигатель необходимо. Прежде всего, мойка позволяет удалить скопления потеков технических жидкостей и масел, а также снять с поверхностей толстый слой грязи. Важно понимать, что такие скопления  могут привести  к возгоранию или перегреву ДВС, поломкам навесного оборудования. Параллельно после мойки снижается нагрузка на систему охлаждения.

Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Что касается самих сервисов, никаких гарантий обычно не предоставляется, то есть водитель принимает решение помыть моторный отсек Керхером исключительно на свой страх и риск. В случае возникновения каких-либо проблем никакой дальнейшей ответственности автомойка не несет.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

Вся процедура представляет собой предварительное удаление пыли и грязи при помощи мягкой щетки, после чего на поверхности наносится средство для очистки масла и других загрязнений. При этом запрещается очищать щеткой или наносить спецсредство на элементы, которые окрашены или покрыты лаком, а также имеют никелевое или хромовое покрытие.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также  достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой наружный очиститель двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора очистителей для удаления масла и грязи с поверхностей двигателя и других элементов под капотом. Также сравнительный тест популярных составов поможет определиться с выбором оптимального решения.

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Общий принцип мойки заключается в том, что на двигатель и в подкапотное пространство под нужным углом специалист подает пар под давлением. В составе пара могут дополнительно присутствовать активные компоненты для растворения различных загрязнений, в результате чего их можно с легкостью удалить с поверхностей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск  возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия. Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Советы и рекомендации

  1. Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист. Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
  2. Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
  3. Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.

Источник

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях.

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

Мойка двигателя авто под давлением

  • Наносим на внутреннюю поверхность капота и на все агрегаты подкапотного пространства моющую пену, кроме того, существуют специальные средства очистки двигателя от потеков масла;
  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге), помповый распылитель.

Набор материалов для ручной мойки двигателя автомобиля

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;

Кстати в отличие от двигателя кузов я предпочитаю мыть хозяйственным мылом.

  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Источник

  1. 16.06.2007 17:43

    #1

    Братцы!!! продаю срочно тачку, какими подручными средствами можно быстро помыть двигло? в частности старые масленные образования которые превратились в мазут.
    Или съездить на мойку, слышал там из балончика брызгают потом смывают нормально эта химия чистит? или не стоит на мойку обращаться?

    Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.

  2. 16.06.2007 18:19

    #2

    Alec вне форума

    Ну если есть деньги и не очень хочется пачкатся то на мойку. А если самому то берешь бутылочку Фери и вперёд. Да, желательно наличие компрессора, чтобы потом всё хорошенько продуть.

    Toyota Corolla 94 EE101 4e-fe LX
    Toyota Corsa 98 EL-53 5e-fe Vit-x
    Toyota Caldina 00 AT211 7a-fe

  3. 16.06.2007 18:51

    #3

    Послушай добрый совет Не занимайся глупостью. Неразоришся. Съездий на приличную мойку. Читать тут.
    Мойка двигателя

    Последний раз редактировалось Editor; 16.06.2007 в 18:56.

    Memento mori
    *************
    Помни о смерти

  4. 16.06.2007 18:56

    #4

    Облей двигатель кока-колой.

  5. 16.06.2007 19:19

    #5

    Сообщение от Alec
    Посмотреть сообщение

    Ну если есть деньги и не очень хочется пачкатся то на мойку. А если самому то берешь бутылочку Фери и вперёд. Да, желательно наличие компрессора, чтобы потом всё хорошенько продуть.

    Фери и прочая утварь кухонной химии не канает, извёл два флакона, решил ехать на мойку

    Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.

  6. 16.06.2007 21:24

    #6

    Соляркой.
    Очистителем двигателя, отечественный в баллончиках аэрозольных, типа в таких как раньше «Унисма» была.

  7. 16.06.2007 21:54

    #7

    Бензин хорошо смывает масленные потёки и ваще замасленную грязь… эффективно при ремонте, стоит ли им мыть двигло целиком — не знаю.. вопрос.

  8. 16.06.2007 22:45

    #8

    Прежде чем мыть, найди средство что бы после мойки законсервировать всё что ты мыл. Вообще под капотом мыть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как смывается заводская консервация.
    Я видел 3х летнюю машину чувака, который часто мыл под капотом, под капот без слёз смотреть нельзя было, всё алюминевое там окислелось, а метал покрылся ржавчиной. Не вру, это был РАВ4 2002 года.

  9. 16.06.2007 23:08

    #9

    Сообщение от Germany
    Посмотреть сообщение

    Прежде чем мыть, найди средство что бы после мойки законсервировать всё что ты мыл. Вообще под капотом мыть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как смывается заводская консервация.
    Я видел 3х летнюю машину чувака, который часто мыл под капотом, под капот без слёз смотреть нельзя было, всё алюминевое там окислелось, а метал покрылся ржавчиной. Не вру, это был РАВ4 2002 года.

    А как и где это средство найти и вообще нах оно мне, я машину продаю, я лично сам не сторонник мойки движки просто создаю товарный вид, Всё тема закрыта все спасибо!!!
    А ты Germany если можно по подробней про чудо средство заморское нам всем раскажи и поясни как оно наноситься и т.д, автовладельцем всем будет интересна эта приблуда

    Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.

  10. 17.06.2007 06:41

    #10

    Мою двигатель регулярно, раз в два месяца примерно, использую последнее время Профам 2000.(можно и фери) Ничего никуда не смывается и всегда выглядит отлично. Последние пять машин. Использую еще и компрессор, типа кёрхера.

  11. 18.06.2007 07:22

    #11

    Сообщение от challenger
    Посмотреть сообщение

    Бензин хорошо смывает масленные потёки и ваще замасленную грязь… эффективно при ремонте, стоит ли им мыть двигло целиком — не знаю.. вопрос.

    Мыл именно бензином. От компрессора к бачку, от бачка распылитель. Под давлением. Всё очень даже отмылось.

    МАЯК 11 1Г ФЕ 95г. «Меченый». Погиб (((
    Odyssey где-то 01-02 года. RA7

  12. 18.06.2007 07:42

    #12

    лучше бензина ( имеется ввиду быстро и подручными средствами)пока ничего нет.
    можно и водой с обычным стиральным порошком.Только вот сохнет долго,возможны варианты

  13. 18.06.2007 08:17

    #13

    только на мойке по давлением все ОК отмоют

    Toyota Corona Premio, 1997, 3S-FE, 2L, 140h/p, 2WD

  14. 18.06.2007 08:59

    #14

    magic 5000,7000 +вода в бутылке

    Аз есмь Я !!!
    А теперь: Crown Athlete Estate Four RED
    Были: Cresta, Cresta, Crown Four.

  15. 18.06.2007 09:49

    #15

    БелоРУС вне форума

    Я на СТО у себя мою двиги Кока коллой наливаю в бутылку с пуливизатором и вперед либо все ту же коллу в прибруду похожую на краскопульт и под давлением вперед отлично все моет..

  16. 18.06.2007 11:54

    #16

    ликви моли (очиститель двига) — флакон 170р — моет отлично как раз чтоб потом резинки не рассохлись и не расползлись . потом водой из пуливизатора для цветов — эффект 100%.

    RaV4 2.0 (3sfe) 5 doors manual 4WD 96 ГБО
    Аvensis 2.0 (3sfe) АКПП 02 ГБО
    Honda CRV-2.4 AWD АКПП 08

  17. 18.06.2007 12:28

    #17

    Парма хорошо отмывает мазуту!!!

  18. 18.06.2007 14:19

    #18

Источник