Отмыть двигатель на мотоцикле

Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.

Ducati Diavel на мойке

Когда приходится мыть и чистить мотор?

Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:

  • У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
  • Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
  • Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
  • Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
  • Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».

Мотоцикл на мойке

Чем отмывать двигатель?

Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:

  • 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
  • Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
  • Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
  • Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
  • Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
  • Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
  • Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
  • WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
  • Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
  • Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.

А внутри мотора?

Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:

  • Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
  • Нельзя смешивать масла от разных производителей;
  • Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
  • Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.

Исходя из этого, делаем выводы:

  • Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
  • Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
  • Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.

Чистые bmw r1200gs

Что нужно подготовить перед мытьем мотора?

О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.

Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:

  • Ведро для мыльной воды;
  • Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
  • Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
  • Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
  • Много разных тряпок;
  • Много воды;
  • Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
  • Одежда, которую не жалко испачкать;
  • Автопаста для мытья рук после процедуры.

Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.

Источник

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

Время от времени необходимо проводить чистку двигателя мотоцикла, чтобы транспортное средство выглядело как можно лучше, а также для того, чтобы поддерживать его в самом хорошем рабочем состоянии. Чистка двигателя мотоцикла – это одна из тех идей в стиле «сделай это сам», которая сбережет владельцу мотоцикла много денег, так как избавит от необходимости везти его на профессиональную мойку. В данном простом и понятном практическом руководстве изложены все необходимые шаги. Итак, приступим.

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

  • Шаг 1: сдуйте пыль с помощью сжатого воздуха. Для начала используйте компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом, чтобы удалить как можно больше грязи и пыли с двигателя мотоцикла.
  • Шаг 2: защитите уязвимые детали двигателя. Далее возьмите маленькие полиэтиленовые пакеты и накройте ими незащищенные места двигателя. В некоторых местах можно использовать изоленту. Следует обратить внимание на коробку предохранителей, катушку зажигания и свечу зажигания, чтобы на них не попала влага.
  • Шаг 3: обработайте область двигателя обезжиривающим средством. Возьмите обезжиривающее средство на основе цитруса и обильно распылите его по поверхности двигателя. Следуйте инструкции по применению средства. Оставьте средство на поверхности на необходимое время, чтобы оно лучше подействовало. В большинстве случаев обезжиривающему средству требуется как минимум 15-30 минут, чтобы оно как следует въелось.
  • Шаг 4: смойте обезжиривающее средство. Затем возьмите водяной шланг и распылитель высокого давления и тщательно ополосните двигатель мотоцикла. Убедитесь, что все остатки обезжиривающего средства удалены.
  • Шаг 5: тщательно протрите щеткой для очистки поверхности двигателя. Возьмите ведро с теплой мыльной водой и жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от трудноудалимых масляных пятен или другой глубоко въевшейся грязи и оставшихся отложений. Как только закончите оттирать двигатель, снова ополосните его.
  • Шаг 6: высушите поверхность двигателя. Возьмите компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом и сдуйте лишнюю воду с двигателя. Затем возьмите какие-нибудь старые тряпки и полотенца и высушите ими поверхность двигателя. После того, как вы насухо вытрите влагу, оставьте двигатель просохнуть примерно на 3 минуты.

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

  • Шаг 7: обработайте резиновые прокладки защитным средством. Следуя инструкции на упаковке средства для защиты резиновых прокладок, нанесите его на все резиновые шланги и другие резиновые детали в двигателе. Так вы не просто очистите их, но и продлите срок их службы, не позволяя им высыхать.
  • Шаг 8: отполируйте хромированные детали. Используйте чистое мягкое полотенце и полирующий состав для хрома, чтобы отполировать все участки двигателя мотоцикла, покрытые хромом. Возможно, чтобы добиться блеска, вам потребуется несколько минут.
  • Шаг 9: снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту. Снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту, которыми были покрыты электронные детали и другие части двигателя вашего мотоцикла.

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

Теперь, когда ваш мотоцикл полностью готов к новым победам, следует побеспокоится и о собственном комфорте и безопасности. Наши специалисты в магазине в Сокольниках помогут вам правильно подобрать мотоэкипировку и защитные аксессуары, а наши цены вас приятно удивят.

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

Источник

АвторСообщение

NixS

 Заголовок сообщения: Кто чем моет двигатель или как отмыть собравшееся годами ?

Добавлено: 07 июл 2013, 07:56 

Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26
Сообщений: 74
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Или как можно отмыть двигатель до состояния как только выпущенного из завода ?
Полировка до состояния зеркала в которое можно причёсываться — не интересует в обще . Хочется именно чтобы двигатель выглядел как заводской .

Гугол мало что говорит по этому поводу или может я не нашёл — в общем просьба особо ногами меня не пинать ,а помочь советом !
Интересует также чем и какими средствами можно мыть в дальнейшем его не снимая с рамы,а также чем кто моет и можно отмыть мопед ?

Вернуться наверх

Vorchun

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 17:24
Сообщений: 887
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 146 раз.

Вернуться наверх

Jin

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 14:31
Сообщений: 822
Откуда: Коряжма
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 171 раз.

Мой мопед: Фсе мои

Автоочиститель двигателя. Пшикаете, он пенится, смываете пену с размягченной грязью водой, при вековых наслоениях грязи повторить несколько раз, при очень толстом слое грязи отковырять его предварительно палочкой или отверткой.
Очистители бывают разные, не все моют хорошо.

_________________
Хорошо там, где меня нет…
Но ничего, я и туда доберусь!

Вернуться наверх

Wagner

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:08
Сообщений: 1869
Откуда: Саратов. Энгельс
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 678 раз.

Мой мопед:

Вернуться наверх

dimman

Зарегистрирован: 01 май 2013, 08:52
Сообщений: 431
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Мой мопед: Рига13,китаймопед

Телефон: 89048516933

Снятые с двигателя крышки можно помыть аккумуляторным электролитом (если после хранения появились белые окислы) или почистить металлической щеткой.

Вернуться наверх

Человек-в-Тапке

Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:36
Сообщений: 469
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Мой мопед: Рига-3

Ну, я чёрное с движка отмываю 646 растворителем. Мне отец советовал для чистки алюминия в крот добавлять немного медного купороса.
Для создания фактуры нового двигателя надо использовать струйную обработку мелким стеклянным шариком или дробленой скорлупой грецкого ореха, да только я нигде такой услуги ближе Прибалтики не видел.

Вернуться наверх

NixS

Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26
Сообщений: 74
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Wagner писал(а):

Вот появление Вашей статьи тут можно было предугадать — только вопрос до Вас чем Ваше крутое моющее средство можно заменить ,коль Вы пишите что его в свободной продаже нету ?
p.s. Я очень внимательно читал все статьи размещённые на Вашем сайте !

Последний раз редактировалось NixS 22 июл 2013, 20:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

NixS

Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26
Сообщений: 74
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Человек-в-Тапке писал(а):

Ну, я чёрное с движка отмываю 646 растворителем. Мне отец советовал для чистки алюминия в крот добавлять немного медного купороса.
Для создания фактуры нового двигателя надо использовать струйную обработку мелким стеклянным шариком или дробленой скорлупой грецкого ореха, да только я нигде такой услуги ближе Прибалтики не видел.

Спасибо за совет но медный купорос — алюминий чернит ,а мне надо очистить все детали без патенирования так чтобы они выглядели как только что отлитые !

Вернуться наверх

NixS

Рядовой пользователь

Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26
Сообщений: 74
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Pavlan писал(а):

Тоже самое ,способ хорош но для тех кто хочет по чернить двигатель (алюминий).
Мне же надо наоборот отмыть и отбелить тёмные места на крышках и прочих деталях .

Вернуться наверх

Отшельник

Зарегистрирован: 11 мар 2013, 16:37
Сообщений: 625
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Мой мопед: МИНИ

Кипятил детали в растворе стирального порошка ДОСЯ. Прежде чем повторять мой рецепт, потренируйтесь на чём нибудь ненужном — некоторые порошки чернят, а не осветляют алюминий.

_________________
Красота не везёт, дурное око дразнит и злодейскую душу искушает.

Вернуться наверх

Jack Brown

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17
Сообщений: 719
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Мой мопед: Riga-16

У кого есть мойка высокого давления могу посоветовать (не реклама!) «Интенсивное средство для бесконтактной мойки Karcher HP Wash RM 806 ASF».

Вернуться наверх

DX178

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:21
Сообщений: 304
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Мой мопед: Р-11, Р-13, Вектор-1

Отшельник писал(а):

Кипятил детали в растворе стирального порошка ДОСЯ. Прежде чем повторять мой рецепт, потренируйтесь на чём нибудь ненужном — некоторые порошки чернят, а не осветляют алюминий.

Стиральный порошок «Ушастый нянь» — при кипячении не чернит, но если в нем оставить после кипячения деталь на дня три-четыре — то получается красивое серое матовое покрытие.
Силит — с алюминия счищает все до основания, но цинк разъедает, если оставить на час-другой (карбюратор К-34Б и пару деталей от ручки газа у меня капитально погрызло).
Фейри — мягко очищает жир и грязь с маслом со всего, негативного влияния не выявил.
Комет — алюминий оттирает хорошо, но надо интенсивно тереть жесткой губкой (типа путанки). Если где-то не смыли порошок с детали — высохнет и не отскребешь.

При чистке всяких узких мест очень помогает старая зубная щетка

_________________
Крыльев нет у людей, но их
Можно тоже легко сделать с нуля…

Вернуться наверх

Человек-в-Тапке

Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:36
Сообщений: 469
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Мой мопед: Рига-3

Кстати, а силит не с ортофосфорной ли кислотой?

Вернуться наверх

Элипс

Я в гостях

Зарегистрирован: 16 июл 2013, 09:39
Сообщений: 18
Откуда: Кадников
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Мой мопед: Дельта РМЗ

Вчера замочил конкретно замазученые три картера с крышками и 5 цилиндров с головками от в50 в большой ванне с кипятком, в качестве моющего средства и спользовал что было под рукой: порошок стиральный Бимакс для автоматических машин, 3 куска старого хоз. мыла, 2 пачки какого то древнего стирального порошка, пачку древнего отбеливателя — осталось от бабушки.
Сегодня пришел проверить, сверху в ванне плавает голимая нефть.
Достал пару крышек и прополоскал под краном, так грязь и мазут с них слезает кусками без щетки. Поверхность получается матово серая. С головками и цилинрами все сложнее, там грязь вся сразу не отошла, пришлось их еще раз замачивать в свежем растворе.

Вернуться наверх

Pavlan

Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55
Сообщений: 232
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Мой мопед: SZ

Хороший результат даёт , кипячение в «Кроте» с последующей пескоструйной обработкой содой , до белого состояния.
Выходит вполне отличный белый алюминий ,как только что с конвейра ,далее можно отполировать его и мотор будет долгие годы радовать глаза

_________________

Вернуться наверх

Jack Brown

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17
Сообщений: 719
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Мой мопед: Riga-16

Если честно, никогда не понимал чистки и полировки двигателя.
То, что любая чистая и опрятная вещь приятна окружающим – неоспоримый факт.
Но не говорите мне про эстетику и неповторимый внешний вид двигателя, начищенный наждачкой и пастой ГОИ. Напоминает ряды нашей непобедимой (армии),
где зелёную(!) крашенную(!!) железную(!!!) бляху солдатского ремня чистят и полируют как… Слова даже не подобрать. Полный БРЕД!
Химию в школе давно проходили?
Хорошо никто не догадался чистить цистерны для перевозки азотной кислоты.
Очень хороший знакомый (ездим вместе в мотокроссе) владеет оливковым «Индейцем», и ему в голову не придёт почистить двигатель наждачкой, тем более «помыть аккумуляторным электролитом».
Пока нигде не встречал ни слова на форумах про мойку двигателя паром, про ультразвуковую мойку, про мойку в камере под давлением…
Если такого нет, и не будет, пусть лучше по старинке, керосином и металлической щёткой.
Для затравки – ультразвуковая мойка (которой активно пользуюсь):

Последний раз редактировалось Jack Brown 01 янв 2014, 12:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

Jack Brown

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17
Сообщений: 719
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Мой мопед: Riga-16

Результат: ультразвук снимает с помощью 5% активатора (щёлочь или кислота в зависимости от материала обработки и температуры) и 150 л воды только грязь и отложения, не затрагивая материала изделия.

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

При реставрации применяют сначала пескоструйную обработку, потом стеклоструйную. Детали приобретают оригинальный вид… Удовольствие не очень дешевое.

Вернуться наверх

Pavlan

Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55
Сообщений: 232
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Мой мопед: SZ

Где бы ещё только надыбать стеклянную пудру — вот вопрос !?

_________________

Вернуться наверх

Jack Brown

Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17
Сообщений: 719
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Мой мопед: Riga-16

Ермишин Дмитрий писал(а):

Детали приобретают оригинальный вид…

Дмитрий, вот с этого места поподробнее, пожалуйста!

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Начну с начала — пару месяцев назад я разместил на этом форуме в разделе » услуги и прочее» объявление о предоставлении услуг по стеклоструйной обработке (сейчас оно удалено, скорее всего из-за срока давности) — реакция «общественности» была близка к нулю… интересовалась пара-тройка человек с этого форума…
Стеклоструйка используется большинством реставраторов «серьезного уровня», в т.ч. при работах с довоенными немецкими мотоциклами и т.д. Насколько я знаю, на данный момент, самый совершенный метод. В ближайшее время попробую добавить опять свое объявление на этот форум, а это ссылка на мое же объявление на сайте jawaold.ru —

https://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=31463

Там вы найдете подробное описание, а также фото исходного состояния деталей и конечный результат.

Последний раз редактировалось Ермишин Дмитрий 07 дек 2013, 19:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Pavlan, не пудра, а шарики. Купить действительно очень сложно, предложений крайне мало, в основном опт, а надо 1-2 мешка (20-50 кг.), с такими объемами работать никто не хочет, а с физлицами — тем более….

Вернуться наверх

Pavlan

Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55
Сообщений: 232
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Мой мопед: SZ

Вид деталей заманчивый !
Дмитрий , расскажите сколько стоит мешок шариков ?

_________________

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

мне привозили по 100 руб./кг

Вернуться наверх

Pavlan

Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55
Сообщений: 232
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Мой мопед: SZ

Есть возможность у вас продать пару килограмм шариков , для пробы ?)
вскоре хочу пескоструй для себя оборудовать промышленный , и опыт в подобного рода полировке пригодился бы.

_________________

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

имеет смысл строить установку , если у вас много техники (у меня — мотоциклы), если сделать 1-2 раза, то проще заказать на стороне… помимо затрат на шарики и материалов для постройки камеры еще нужен компрессор с хорошей производительной (от 400 л/мин), а такие как правило с э/моторами 380 В. В общем, не все так просто…

Вернуться наверх

Pavlan

Местный

Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55
Сообщений: 232
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Мой мопед: SZ

Ну мне чисто для себя , в основном кузовной пескоструй у автомобилей Ваз , москвич , и прочих корыт)
Да и на стороне не люблю заказывать ,люблю сам себе качество задавать деталей

_________________

Вернуться наверх

Ермишин Дмитрий

Новичок

Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45
Сообщений: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

продавать не планирую, т.к. в процессе работы часть шариков разбивается — превращается в пыль, т.е. объем постепенно уменьшается…Сам приобретал через большой «головняк». Если будет пескоструйка — считайте научились, все тоже самое, только вместо песка — стекляшка.

P.S. Пара кг — «ни о чем», если пылить на улице — мгновение и их уже нет, а для камеры (закрытой) это очень мало…

Вернуться наверх

Источник