Отмыть двигатель паром в
В настоящий момент много ходит разных доводов по поводу мойки двигателя. Некоторые автовладельцы боятся, что после мойки двигателя автомобиля могут появиться некоторые неисправности в виде выхода из строя датчиков, появления ошибок на дисплее и т.д., а некоторые автовладельцы просто убеждены в том, что двигатель мыть нет необходимости, ведь это же железо. На самом деле те и другие автовладельцы в какой-то степени правы, но в основном глубоко заблуждаются. Двигатель мыть нужно и причины, по которым обусловлена мойка двигателя, указаны в одном из ранее опубликованном материале. В любом случае решение мыть или не мыть двигатель принимать автовладельцам, а далее разберем один из способов мойки двигателя – мойка паром.
Что такое мойка двигателя паром?
Мойка двигателя автомобиля паром – разновидность мойки двигателя, происходящая в результате направления струи сухого пара в силовое отделение автомобиля. Непосредственно сам сухой пар вырабатывается в таком устройстве, как парогенератор. Об устройстве и принципе действия парогенератором говорить не стоит (этим занимаются другие профессиональные и узконаправленные ресурсы), а можно кратко указать, что пар в парогенераторе вырабатывается за счет нагревания воды в парогенераторе с помощью специального нагревательного элемента. Далее полученный пар, с помощью нагнетательного насоса под давлением подаётся через шланг на форсунку. Соответственно форсунка встроена в «пистолет», который находится в руках мойщика. Оператор — мойщик может регулировать давление подаваемого пара для мойки. Стоит отметить, что в основном подаваемое давление пара при мойке двигателя составляет в пределах от 5 до 8 атмосфер.
Как происходит мойка двигателя паром?
Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:
Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»
Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой. Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.
Плюсы мойки двигателя паром
- Больший эффект очистки, вследствие действия высокой температур пара (до 160 градусов);
- При мойке двигателя без химических растворов эффект такой же, как при мойке с водой и химией;
- Возможное отслоение и удаление грязи-масляных фракций в труднодоступных местах;
- Экономия воды для автомоек;
- Отсутствие точечной струи воды, что служит исключением повреждения элементов подкапотного пространства;
- Нет необходимости в сточной канализации.
Но, как известно не бывает все идеально и у такого способа мойки, к сожалению, также есть свои минусы. Соответственно самые важные и основные перечислим.
Минусы мойки двигателя паром
- Высокая стоимость работ (колеблется в зависимости от регионов) из-за причин указанных ниже и высокой стоимости парогенератора;
- Долгая и трудная работа;
- При недолжном оборудовании велика вероятность несоблюдения экологических норм;
- Из-за действия высоких температур пара велика вероятность получения ожогов работниками автомойки;
- При несоблюдении обязательных мер при работе с паром велика вероятность повреждения частей ЛКП подкапотного пространства, пластмассовых и резиновых элементов.
Стоит ли мыть двигатель автомобиля паром
Безусловно, на этот вопрос ответить уверенно и положительно нельзя. Выбирать между мойкой подкапотного пространства водой или высокотемпературным паром однозначно автовладельцу. В данном материале вопрос рассмотрен объективно и в случае появившихся мыслей далее можно подискутировать в комментариях по этой теме.
Всем привет! Думаю, многие из вас сталкивались с необходимостью или просто желанием очистить двигатель от накопившихся загрязнений. Потому сегодня предлагаю поговорить на такую интересную тему как мойка двигателя паром.
Очистка моторного отсека дает ряд преимуществ. Но вместе с тем автомобилисты справедливо опасаются заниматься подобными процедурами из-за возможных негативных последствий. Ошибки здесь недопустимы. Потому важно тщательно все взвесить, подумать и решить.
В теории паровую мойку можно организовать своими руками. Но все чаще, как показывают отзывы, водители отдают предпочтение визиту в специальные сервисы, где с гарантией выполнят поставленную задачу. Такие автомойки работают в Гродно, Москве, Иваново, в Минске, Киеве, городах типа Рязань, Тверь, любимый Волгоград, Питер и пр. Если вы знаете адреса хороших автомойщиков, пишите в комментариях. Вместе поможем нашим читателям.
Зачем моют двигатель
В обычной мойке машины своими руками нет ничего сложного. Множество автовладельцев чистят машину снаружи и внутри салона. Нужно лишь выбрать хороший автошампунь для ручной мойки. А вот за подкапотное пространство берется далеко не каждый. Максимум автомобилист протрет поверхности сухой тряпкой. Но этого недостаточно.
Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:
Смотрите также:
- грязь снижает качество теплоотдачи;
- загрязнения провоцируют падение мощности;
- повышается расход горючего;
- ускоряется износ смазочных материалов;
- проявляются сбои в работе мотора;
- мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
- увеличивается скорость износа деталей;
- вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
- повышается вероятность поломок.
Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.
Недостатки метода
Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры.
Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.
Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.
- Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
- Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
- Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.
В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.
Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.
Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.
Смотрите также:
То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы, а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления, о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.
Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей. Нужно предельно осторожно работать с генератором пара.
Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.
Актуальные преимущества
Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны.
Что же касается преимуществ, то они такие:
- Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
- Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
- На проведение обработки требуется минимум времени;
- В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
- Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
- Из оборудования нужен лишь парогенератор;
- Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
- После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.
Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.
Особенности проведения пароочистки
Хочу описать последовательность и особенности пароочистки подкапотного пространства, которая осуществляется специалистами на соответствующих автомойках, где доступна такая услуга.
Ничего сложного в ней нет. Во многом автомобилистов останавливает самому чистить моторный отсек именно высокая цена оборудования. Как вариант, можно одолжить парогенератор у знакомого, посетить автосервис самообслуживания, где есть такое оборудование, либо все же купить аппарат для создания сухого пара и подачи под высоким давлением.
Поэтапно пароочистка мотора выглядит так:
- Сначала автомобиль обязательно нужно обесточить, отключив клеммы от АКБ. Некоторые даже снимают аккумулятор, хотя это не обязательно;
- Далее включается генератор пара, и под давлением через шланг он подается на подкапотное пространство;
- Первичная обработка нужна для удаления основного слоя загрязнений;
- Потому на автосервисах часто наносят специальные очищающие составы в виде автохимии;
- Химия выдерживается в течение 5-10 минут, а затем снова паром удаляются остатки средств;
- На финальной стадии проводится финишная обработка сжатым воздухом;
- Хорошие автомойки дополнительно обрабатывают пластиковые и резиновые детали специальными силиконовыми полиролями.
Если же говорить о технологии самостоятельной пароочистки двигателя автомобиля, то здесь просто повторяются этапы профессиональной обработки, зачастую пропуская процесс нанесения чистящей автохимии.
Применять химию или нет, во многом зависит от степени загрязнений. В домашних или гаражных условиях она лишняя. Зачастую автомобилисту хватает только одного парогенератора. Хотя никто не мешает в дальнейшем обработать подкапотное пространство специальными средствами по уходу за пластиком и прочими поверхностями.
Если вы желаете очистить моторный отсек, и получить гарантию качества, защищающую от возможных негативных последствий, обращайтесь к профессионалам. Почитайте отзывы о мойках, доступных в вашем городе, узнайте, какие из них предлагают пароочистку, и насколько хорошо они справляются со своими задачами.
Приходилось ли вам сталкиваться с паровой очисткой двигателя? А может у вас есть собственный парогенератор. Что можете сказать об этой процедуре?
Ждем ваших ответов в комментариях!
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Регистрация:
18 ноя 2014
Сообщения:
55
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваПарни,подскажите! После летних покатушек, хочу помыть подкапотное пространство. Водой боязно, хотел паром. Может кто мыл паром, где делали, как помыли?
Max-detail
Участник тусовкиРегистрация:
12 янв 2016
Сообщения:
103
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваГде-то уже была тема, я там отвечал. Сейчас поищу
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
24 янв 2013
Сообщения:
2,037
Пол:
Мужской
Регион:
Санкт-ПетербургВодой мой и не парься!После воздухом продуть и все.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Max-detail
Участник тусовкиРегистрация:
12 янв 2016
Сообщения:
103
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваЧето не нашел, проще заново написать)
Короче, самая безопасная это мойка с диэлектриком и консервацией. Обычно так и называется и есть почти на всех приличных мойках. Пар ни чуть не безопаснее воды
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
16 фев 2013
Сообщения:
3,424
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:Это дистиллированной водой что ли моют?
Max-detail
Участник тусовкиРегистрация:
12 янв 2016
Сообщения:
103
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваНе, фишка не в этом. Моют химией под давлением, но эта химия не пропускает ток и такая гелеобразная. Потом когда ее смывают водой, она во всех контактах и клеммах сворачивается и не дает воде туда проникнуть.
Мыть дистиллированной водой бесполезно. Грязь же в ней растворится и она уже не будет дистиллированной, а самой обычной — токопроводящей) с паром тоже самое.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
16 фев 2013
Сообщения:
3,424
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:Я мыл у одноклубника, мне понравилось, как форумчанину скидку ещё сделал
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
18 ноя 2014
Сообщения:
55
Пол:
Мужской
Регион:
Москваво, я именно про это и спрашивал!)
Регистрация:
18 ноя 2014
Сообщения:
55
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваStop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Max-detail
Участник тусовкиРегистрация:
12 янв 2016
Сообщения:
103
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваНе знаю)) всех номенклатур на память не помню
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
17 июн 2006
Сообщения:
4,992
Пол:
Мужской
Регион:
Ямало-Ненецкий АО
Водит:Паром считаю безопаснее чем керхером под давлением. Мыл за 650р и все офигенно
Регистрация:
6 фев 2011
Сообщения:
4,140
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваУ керхера действительно давление намного больше, чем у парогенератора, прошибает любую защитную химию. Плюс воды льет немерено. Ну и температура пара все же ближе к температуре движка, т.к. на мойку авто заезжает с горячим.
Регистрация:
18 ноя 2014
Сообщения:
55
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваСпасибо! Съездил, попробовал. Помыли двигатель с радиатором. Результат порадовал. Даже и не ожидал, что такого результата паром добились. Вдобавок салон предложили помыть, согласился. тоже не пожалел. Кожу хорошо по крайнем мере чистят.
AquaGen777
Участник тусовкиРегистрация:
1 янв 2016
Сообщения:
171
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:Киньте плз. контакты в ЛС. тоже пора помыть двигатель.
Спасибо!Регистрация:
10 май 2013
Сообщения:
2,514
Пол:
Мужской
Регион:
ОАЭStop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
18 ноя 2014
Сообщения:
55
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваРегистрация:
18 ноя 2014
Сообщения:
55
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваМожно. Даже сайт их нашел)
Регистрация:
2 июл 2006
Сообщения:
33,471
Пол:
Мужской
Регион:
Московская обл.
Водит:Мыть ДВС паром существенно более «травматично», чем водой. Можно навредить даже дизельному мотору. Который в принципе мойки боится меньше, чем бензиновый. Так, для общего развития.
Регистрация:
14 май 2010
Сообщения:
460
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваМою керхером на даче. Главное что бы двигатель был холодный и дать постоять на солнышке часов 5 с открытым капотом
Регистрация:
16 янв 2012
Сообщения:
2,417
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:Не поверите, но мне Автодом позавчера предложил помыть дизельный двигатель именно парогенератором. Они говорят, только так моют, никаких проблем и все довольны. Как правильно поступить?
Регистрация:
2 июл 2006
Сообщения:
33,471
Пол:
Мужской
Регион:
Московская обл.
Водит:Так «более травматично» — не значит, что нельзя. И одно дело — мыть на сервисе и совсем другое — в «шайтан — мойках», где на каждой стене висят объявления, что «мойка за мойку двигателя ответственности не несёт».
А так, с точки зрения опасности воздействия, струя пара в НЕумелых руках при прочих равных условиях хуже, чем струя воды.Регистрация:
17 мар 2007
Сообщения:
3,851
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:Я вот тоже думал об этом. Чем, по вашему мнению, паром хуже? Я где-то читал, что из-за температуры пара сохнут разные резинки и сальники.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
2 июл 2006
Сообщения:
33,471
Пол:
Мужской
Регион:
Московская обл.
Водит:Для того, чтобы «засушить» резинку это должен быть уже не мойщик, но диверсант.
Но вот жгуты проводки ДВС могут быть изолированы не только «термоусадочными муфтами», но и обычной изолентой из ПВХ. И вот эту изоленту паром проще размягчить и нарушить герметичность, ну — и тому подобное.
На самом деле — чем проще — тем лучше, чем меньше динамическое и химическое воздействие струи — тем лучше.
А эффект от мытья (если, конечно, автомобиль не находится в состоянии помойки, когда грязь надо уже шпателем D) отковыривать) при самом «нежном» способе будет достаточным.Кстати, тем тут про мытьё двигателя — настолько много, что вряд ли стоит углубляться в предмет ещё раз
Регистрация:
6 фев 2011
Сообщения:
4,140
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваТемпература пара не превышает рабочую температуру под капотом. Какая у вас температура движка? Чем пар может навредить проводке или резинкам если они все время находятся в экстремальной температурной среде?
Регистрация:
2 июл 2006
Сообщения:
33,471
Пол:
Мужской
Регион:
Московская обл.
Водит:Вы сильно заблуждаетесь. Во первых, температура «резинок» не является экстремальной. Во вторых, в бензиновом ДВС температура, к примеру масла, примерно 130 С, в дизельном — и того меньше — грубо — 100. Но это не значит, что и температура резинок столько же. Она — существенно ниже. На сколько — можете поэкспериментировать.
А вот температура изоляции — и того ниже. Ну, допустим 55 — 75 С. Не более. Зимой — меньше. Иначе под капотом КАТЕГОРИЧЕСКИ и НИКОГДА не применялся ПВХ.Температура пара (по определению) 100 С. Кроме того, струя пара имеет скорость как минимум несколько десятков метров в секунду, что в общем итоге формирует динамическое (эрозионное) воздействие на поверхности. И, к примеру, запросто может отвернуть «хвостик» изоленты и в дальнейшем в это «окошко» попадёт вода с солью.
Короче, хотите поэкспериментировать — езжайте и экспериментируйте.
Регистрация:
14 июн 2012
Сообщения:
782
Пол:
Мужской
Регион:
Москва
Водит:Stop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
20 авг 2016
Сообщения:
3,365
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваStop hovering to collapse…
Click to collapse…Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…Регистрация:
6 фев 2011
Сообщения:
4,140
Пол:
Мужской
Регион:
МоскваА что эксперементировать? Я сам мою паром и двигатель и кожу и обивку, пока проблем не было. Пока безопасней пара ничего нет. На выходе из пистолета температура пара 80-85 С, а чем струя длиней то и температура ниже,в 15 см уже 55-60. Ничего пар не повреждает. С дуру конечно можно испортить все что угодно. Удачи вам в вашем упорстве!