Отмыть нагар в турбине
Здравствуйте Уважаемые соратники по борьбе с буржуйскими дизельными моторами.
Хочется поделиться информацией следующего содержания. Может кому поможет.
Итак предистория.
Осенью прошлого года снимал турбину на чистку: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=97727
по причине «передува» разбор турбины здесь
по разбору могу добавить только то, что у меня турбина раскалываться все равно не захотела, даже после замачивания в ВДешке и постукиванию, держа за всасывающую улитку. получилось очень легко и быстро методом нагрева выхлопной улитки и остуживания мокрой тряпкой картриджа и всасывающей. (вывалилась, чуть плитку не разбила)
В феврале этого года опять проявилась проблема «передува». проявляется следующим образом. На подъеме в горку или на скорости, двигатель вдруг перестает тянуть. Некоторые отзываются » будто за жопу кто тянет». машина больше 80км/ч не едет. Нормальная работа мотора восстанавливается после перезавода двигателя, до следующего передува, с записью ошибки. вернее наоборот, запись ошибки сначала. Думаю, ну не может быть передува, ведь я только что чистил геометрию, прошло каких-то 3-4 месяца. Полез в инет, перечитал инфу. Потом пошел мерять: действительно ход штока коротковат. Встает вопрос: что делать? ОПЯТЬ СНИМАТЬ ТУРБИНУ?
Те люди, которые снимали турбину, меня поймут. Каких титанических усилий стоит отворачивание нижних крепежных болтов. или откручивание масляного патрубка сливной магистрали. Я ложил балки на передние крылья, ложился сам сверху, и на ощупь закручивал крепеж. да еще и ростом не вышел (руки коротковаты)
Алгоритм работы геометрии турбины:
После старта двигателя, вакуумом из вакуумного аккумулятора через регулирующий клапан N-75 подымается шток актуатора до упора, и лопатки турбины отправляют выхлопные газы на выхлопную крыльчатку. которая вращаясь, и вращая всасывающую крыльчатку поднимает давление во всасывающем коллекторе, улучшая динамику автомобиля на низких оборотах. по мере роста нагрузки на двигатель, увеличения оборотов, ЭБУ определяет что, давление во впускном коллекторе великовато и плавно, клапаном, уменьшает величину вакуума в актуаторе, шток опускается под действием пружины, отворачивая лопатки от выхлопной крыльчатки, отправляя выхлопные газы по кругу турбины, уменьшая обороты турбины, а соответственно и давлени во впускном коллекторе.
Так как автомобиль эксплуатируется, в основном, в городском режиме со скоростями 60- 80км/ч, то получается, что шток актуатора у меня постоянно в поднятом положении (опускается только в гараже), копоть и сажа оседает на внутренностях турбины и не дает «складываться» турбине. Так вот, как бы так сделать, чтоб убрать эти отложения?
Недолго думая, порывшись в гараже мне под руки попалась железяка, в которой я сделал пропил напильником. НО ВСЕ ПО ПОРЯДКУ
инструменты которые понадобятся для работы
здесь пассатижи — очень удобно снимать зажимы с патрубков
шприц 5 мл бензиновый шланг-хорошо одевается на актуатор
кусочек кембрика, одевается на шприц
головка на 13 и растворитель
теперь снимаем часть воздуховода от турбины на интеркуллер, откручиваем выхлопную трубу головкой на 13, у кого на 12, если гайки подгорели. я свои поменял на обмедненные 13. снимаем трубу и отводим в сторону. не забываем потерять прокладку.
теперь про хитрую железяку.
применяем хитрую железяку следующим образом
теперь одеваем бензиновую трубку на актуатор и высасывая воздух из актуатора ртом, поднимаем шток в верхнее положение. зажимаем трубку пальцем и одеваем шприц, вытягиваем до конца (компенсируем потери вакуума на зажатие трубки и одевание шприца).
шприц теперь играет роль вакуумного аккумулятора.
теперь остается только надавливать на хитрую железку вниз, которая толкает шток актуатора, который в свою очередь проворачивает обойму внутри турбины и поворачивает лопатки. вверх шток будет подыматься за счет вакуума
итак снимаем групную, грубую грязь. у меня определилось два места зависания обоймы.
таких движений вниз нужно сделать много. все зависит от степени загрязненности турбины.
если турба заросла так, что шток вообще вниз до конца не опускается, то я бы конечно сильно не усердствовал. не забывайте, что в любой момент можно снять и почистить вскрытием.
после того, как вы почувствуете, что шток начал более-менее свободно двигаться внутри.
снимаем шприц и одеваем на него кембрик. если есть второй, тогда первый не снимаем. у меня второго не было.
набираем в него растворителя и пытаемся попасть между открытыми лопатками
для того, чтоб лопатки были открыты нужно вакуумом поднять шток. Я опять высосал воздух и пытался попасть между лопатками это не так просто, потому что турбина с крыльчаткой выглядит следующим образом
всего я впрыснул 5 мл растворителя в четыре стороны окружности выхлопного отверстия, большую часть вверх.
И О ЧУДО все задвигалось внутри свободно. я даже услышал, как звенит внутри обойма, ударяясь о лопатки.
Ну собственно и все. Остается оставить растворитель делать свое черное дело с сажей внутри на всю ночь, и собрать все обратно. одеть выхлопную трубу. потом вспомнить о том, что прокладку мы уже потеряли и поискать ее. потом снять трубу и одеть прокладку, трубу. затянуть гайками. поставить трубки от турбины к интеркуллеру и не забыть про шлангочку на актуатор.
Еще что. А !!! Если утром машина «тупит» на оборотах от 1400 до 2000 — значит трубку на актуатор вы все таки забыли поставить.
если на 5 скорости появляются короткие провалы в тяге, в районе 2000-2200 оборотов значит турба уже до конца не складывается.
Если растворитель впрыскивать в «нераскрытую» турбину, то эффект будет уже не тот. много растворителя вытечет наружу.
Желаю удачи!
03.11.2007 12:33
#1
Чистка турбины
Господа поделитесь опытом как и чем можно помыть турбину, и куда лучше не стоит лезть? А то снял с виду внутри грязная она какая-то! И вообще стоили ее мыть?
Рыбу ловят удочкой, дураков — словами.
03.11.2007 14:04
#2
Адрес: Владивосток
Сообщений 6,457
03.11.2007 18:22
#3
Без полного разбора мыть турбу категорически НЕЛЬЗЯ!
Сбивается центровка из-за неравномерной промывки лопаток, после чего ей само-собой придёт пиндец.Дмитрий Павлов, LEMON RACING TEAM
Toyota Supra 1/4мили 9.155сек
Toyota TERCEL GT-FOUR Тайм Аттак04.11.2007 01:40
#4
Адрес: Владивосток
Сообщений 6,457
Ты наверно хотел сказать балансировка
04.11.2007 01:43
#5
www.gorparts.ru запчасти оптом и в розницу. низкие цены.
www.e-manage.ru04.11.2007 01:50
#6
Адрес: Владивосток
Сообщений 6,457
04.11.2007 03:28
#7
тебе надо обратиться к d71, у него спецефическая ванночка есть))
what lies beneath your sick twisted smile ?
04.11.2007 05:19
#8
Сообщение от 3S-GE
Ты наверно хотел сказать балансировка
Ну да, конечно балансировка …
Г.Ы. Про чудо-ванночку слышал, хде на неё в очередь записывают? 🙂Дмитрий Павлов, LEMON RACING TEAM
Toyota Supra 1/4мили 9.155сек
Toyota TERCEL GT-FOUR Тайм Аттак04.11.2007 07:24
#9
Ага…))) ретоной с фэйри
Так если она масло гонит, нах ее мыть? выброси.Soarer JZZ30 2JZ-GTE 650cc twin GT2530, АT Harvest, Power FC. X-Trail T31 black
04.11.2007 08:22
#10
Адрес: Владивосток
Сообщений 6,457
Ну масла она может и с сапуна хапнуть, но смысла это операции это не добавляет))
05.11.2007 09:46
#11
Да масло она нифига не гонит, в связи с очередной прогоревшей прокладкой снял ее, вот и думаю как помыть, ну крыльчатку мона и не мыть, а вот остальное как отмыть, кроме как «чудо-ванночкой» а то нагар от масла и т.п. живучести не добавляют турбе. И еще вопрос на засыпку, из чего мона вырубить живучую прокладку на выходе турбины, а то в магазинах нет ее, заказал продинамили на Писарева, нах меня.
Где есть в НСК магазины по турбинам??Рыбу ловят удочкой, дураков — словами.
06.11.2007 07:19
#12
Господа просвятите еще немного по турбине, блин, кажись ей пиндец приходит?
1. Есть небольшой люфт крыльчатки (если дергать за шкиф на себя-обратно, а если вверх-вниз, то нет люфта). Это значит что ей пиндец или так и должно быть?
2. Есть немного масла на самой улитке, т.е. куда воздухан крепится?
Вообщем есть ли спецы по турбам, дайте плиз контакт, того кто грамотно может объяснить что к чему и живая ли турба?Рыбу ловят удочкой, дураков — словами.
06.11.2007 07:27
#13
Адрес: Владивосток
Сообщений 6,457
Если люфтов не будет, турбина не будет работать, а вклинет)
06.11.2007 12:58
#14
Сообщение от 3S-GE
Если люфтов не будет, турбина не будет работать, а вклинет)
Хотите сказать что это нормально, если есть люфт небольшой????
Рыбу ловят удочкой, дураков — словами.
06.11.2007 13:20
#15
Адрес: Новосибирск
Сообщений 4,292
Сообщение от Гаврик
Вообщем есть ли спецы по турбам, дайте плиз контакт, того кто грамотно может объяснить что к чему и живая ли турба?
Турбо Толик с авиазавода тебе поможет продиагностировать турбу. Господа, дайте челу телефон кто понял о ком я.(моя мобила разрядилась — могу тока завтра подсобить)
,
Наборы инструмента «BERGER» для автолюбителей и СТО.
Текущее время: 19:44. Часовой пояс GMT +3.
16.05.2012, 14:04
#1
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0Чистка турбины AWX
Доброго времени суток.
Тема похожая есть, да только не видно там фото.
Вот решил создать свою тему. Может, кому поможет.
И так пациент — AWX, у которого был, периодический передув турбины, не постоянный после 3000 обр/мин.
После зимы симптомы начали прогрессировать.
Достал, передув меня только тогда, когда с семьей выехал за город. На трассе обогнал фуру перед горкой а на горке моя труба вырубилась……… и водитель фуры долго мне гудел. Да простит меня водила фуры.
По этому решил разбирать турбину и чистить. Но так как самому чистить времени не хватает, решил заехать на СТО. Механик на СТО сказал цену за чистку турбины 200-300 у.е. ( это только снять, почистить и поставить) понял, что вся надежда на свои руки.
Свободное время выпало только на майские праздники. Перед чисткой турбины почитал информацию в нети.
Хорошо, что есть гараж и инструмент. Долго я вспоминал того немца кто так поставил турбину на этот двигатель. Да ну ладно.
После снятия, защиты, кожуха воздушного фильтра, резинового патрубка подачи воздуха открылся доступ к турбине. Все места крепления турбины обильно полил ВДшкой и оставил откисать на ночь.
Утром начал откручивать гайки крепления турбины. Первым делом открутил три гайки крепления турбины к выхлопной трубе. Потом принялся откручивать гайки крепления трубы к выхлопному коллектору. Ох и на мучился я с этими гайками. Там их три штуки. Верхняя окрутилась без проблем. Та которая со стороны выхлопной трубы с трудом. А вот та которая со стороны радиатора ни как не хотела откручиваться. Он так спрятана, что к ней я смог подлезть только с ямы с помощью длинного воротка , головки на 14 и карданчика. Уже думал снимать выхлопной коллектор. Но потом я ее все, же окрутил.
Турбина осталась висеть только на дополнительной тяге, прикрученной к двигателю. Сточил один ключ на 17 для того, что бы открутить вверху трубку подачи масла к турбине. А вот в низу масляная магистраль прикручена фланцем на двух болтах под торсы. Эти болту тоже пришлось откручивать с помощью длинного воротка и карданчика с головкой под торс.
Осталось отключить подачу воздуха от турбины и окрутить тягу крепления.
Вот где стояла турбинаВот сама турбина
16.05.2012, 14:28
#2
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
016.05.2012, 14:43
#3
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
016.05.2012, 14:54
#4
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0При рассмотрении заметил, что некоторые лопатки терлись больше а некоторые меньше. А сами лопатки (не все) терлись не всей плоскостью а краями. Во всех лопатках есть осевой люфт 1-1.5мм, с завода. Т.е. лопатки всегда должны полотно прилягать к той стенки по которой они трутся.
Вот здесь видно, что лопатка терлась краем16.05.2012, 15:03
#5
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
016.05.2012, 15:21
#6
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0Пока я занимался лопатками турбины, остальные части турбины отмокали в бензине.
Потом с помощью щетки и нулевки все было вычещено.Решил заснять номер турбины. Только когда почистил номер смог прочитать, что у меня труба сделана в Италии. Не думаю, что ее меняли. Неужели немцы ставят на свои машины итальянские турбины???
Дальше пошел процесс сборки. Здесь дело пошло быстрее. Трубу к коллектору прикурутил медными гайками куплеными в магазине для ВаЗа (выхлопная система). Они высокие и закучивать, откручивать легше.( кто то советовал на форумах)
16.05.2012, 15:49
#7
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
016.05.2012, 17:15
#8
Golf
Регистрация 29.11.2010
Адрес Беларусь, Гомель
Возраст 32
Сообщений 583
Записей в дневнике3Спасибо: Получено: 9
Отправлено: 25
0уже дважды чистил. на 2 месяца… и дальше снова передувы на 3800 об/мин
B5+ 1.9 TDI AVB 5МКПП 08.2002 — Продан пася
Golf VI 1.4 TSI CAXA 6МКПП 02.201016.05.2012, 17:32
#9
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0sinuke,
уже дважды чистил. на 2 месяца… и дальше снова передувы на 3800 об/мин
Это огорчает
Думаю немцы ФВ могли сделать турбину более надежную. А нет, надо деньги и магазинам , и СТО зарабатывать.
Столько лет выпускают разные модыфикации турбин а изменить привод не могут додуматься, аль не хотят.
Где былая надежность немецких машин ?21.05.2012, 12:43
#10
Polo
Регистрация 17.06.2011
Адрес республика Беларусь, ВОЛОЖИН
Возраст 47
Сообщений 401Спасибо: Получено: 9
Отправлено: 5
0Kirich36, нормально расписал. сам уже чистил 2 раза. только не хватает сил составить отчёт. первый раз хватило на 3 тысячи. посмотрим сколько хватит второго. тоже ставил медные гайки. ещё заглушил ЕГР, поставил сплошную прокладку.
sinuke, ну и как дальше будем бороться с передувом.
21.05.2012, 12:49
#11
Golf
Регистрация 29.11.2010
Адрес Беларусь, Гомель
Возраст 32
Сообщений 583
Записей в дневнике3Спасибо: Получено: 9
Отправлено: 25
0Сообщение от jktu9937
ну и как дальше будем бороться с передувом.
морально готовлюсь к покупке новой турбины… а пока на следующих выходных соберусь с духом и еще раз почищу. только в этот раз попробую отпескоструить (как советовали в обсуждении другого отчета)
B5+ 1.9 TDI AVB 5МКПП 08.2002 — Продан пася
Golf VI 1.4 TSI CAXA 6МКПП 02.201021.05.2012, 13:42
#12
Polo
Регистрация 17.06.2011
Адрес республика Беларусь, ВОЛОЖИН
Возраст 47
Сообщений 401Спасибо: Получено: 9
Отправлено: 5
0sinuke, я тоже долго собирался с духом на второй раз. тоже хотел отпескоструить, но не нашёл его в своих краях. я ещё стачивал вверх лопаток, как писали выше. ну короче успехов, земляк, в нашем трудном и надеюсь не в безнадёжном деле.
21.05.2012, 13:44
#13
Pointer
Регистрация 23.05.2011
Адрес Киров
Возраст 30
Сообщений 29Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 2
0а катализатор удалять после чистки никто не пробовал?
21.05.2012, 15:16
#14
Touareg
Регистрация 08.12.2006
Адрес Испания
Возраст 48
Сообщений 2,809Спасибо: Получено: 243
Отправлено: 185
0Сообщение от MaX_25
а катализатор удалять после чистки никто не пробовал?
А для чего?
21.05.2012, 16:45
#15
Pointer
Регистрация 23.05.2011
Адрес Киров
Возраст 30
Сообщений 29Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 2
0Сообщение от pau
А для чего?
Для того что бы был свободный проход выхлопным газам,
и меньше нагара откладывалось на геометрии турбины22.05.2012, 10:44
#16
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
022.05.2012, 16:18
#17
Touareg
Регистрация 08.12.2006
Адрес Испания
Возраст 48
Сообщений 2,809Спасибо: Получено: 243
Отправлено: 185
022.05.2012, 17:37
#18
Pointer
Регистрация 28.03.2012
Адрес М.О г.Лобня
Возраст 38
Сообщений 13Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Дружище подскажи пожалуйста еси удалить кат (после турбы маленькая бочка)что будет с мотором.И еще из турбы снизу капает масло еле-еле можно спасти её.Спасибо заранее.А что такое ЕГР?
22.05.2012, 18:05
#19
Golf
Регистрация 22.02.2011
Адрес Украина г.ПолтаваСообщений 749
Спасибо: Получено: 32
Отправлено: 10
0Связанные материалы