Отмыть скотч с фар автомобиля

Удалить обычную клейкую ленту и избавиться от ее остатков – задача не из легких. Трудность состоит в том, что абразивные материалы или агрессивные химические составы могут повредить поверхность. Чем проще всего отмыть скотч от машины, а от каких способов лучше воздержаться рассмотрим в этой статье.

Актуальные и эффективные средства

Если есть свободное время и деньги, можно постараться найти специальную продукцию для удаления наклеек. Стоят они недешево, продаются не везде, а эффективность их не всегда однозначна.

Убрать следы от скотча на машине возможно, не прибегая к дорогим составам. Сделать это можно с помощью самых обычных и распространенных материалов, которые используются повсеместно в быту.

Средства для ухода за домом

Убрать следы клейкой ленты с кузова автомобиля можно при помощи обычных растворов для мытья стекол и посуды. Если нет жидких растворов, можно использовать таблетки для посудомоечной машины или стиральный порошок. Для этого капсулу для посудомойки или 2 ст. ложки стирального порошка залейте половиной стакана теплой воды и размешайте.

Чтобы избавиться от остатков клея с поверхности:

  • Распылите жидкость для стекол на загрязненный участок. Раствор для мытья посуды нанесите при помощи мягкой губки.
  • Прогрейте место нанесения при помощи фена 2–3 минуты.
  • Моющие составы расщепляют компоненты клея постепенно. Поэтому оставьте их минут на 10 и повторите предыдущие пункты.
  • После этого аккуратно протрите влажной мягкой губкой.

Метод нагрева

Скотч и наклейки содержат клейкую пленку. В ее составе присутствует смесь каучука, масел и смол. Они начинают плавиться при температуре 60–70⁰С. Этот принцип позволяет убрать остатки двусторонней ленты:

  • Нагревайте скотч феном в течение 5–7 минут.
  • Когда клей начнет плавиться, подцепите краешек скотча и аккуратно потяните вверх. Для этого используйте пластиковую карточку либо пластиковый шпатель, чтобы не повредить краску на машине.
  • Чтобы очистить поверхность от следов клеевого состава, также нагрейте загрязненный участок.
  • Приложите широкую клеящую ленту обратной (не липкой) стороной к расплавленному клею.
  • Придавите и удалите вместе с остатками загрязнений. Для удобства используйте скотч в катушке как валик.

После нагрева действуйте быстро, пока участок не остыл.

Масло

Еще один способ очистить машину – использовать масло. Поскольку клеящий слой скотча имеет масляный компонент, его можно убрать при помощи растительного или детского масла.

  • Смочите ватный тампон теплым маслом.
  • Пропитайте им загрязнение и оставьте на 5–6 часов.
  • Вотрите масло в клей промасленным тампоном и снова оставьте на 5–6 часов.
  • Протрите обработанный участок сухой чистой салфеткой.
  • Остатки жира удалить мыльным раствором.

Для этого способа подойдет любое растительное масло и даже вазелин. Помните, эфирные масла могут вызвать аллергию.

Канцелярский ластик

Убрать следы скотча из машины поможет обычный мягкий ластик. Просто начните тереть загрязненное место, пока оно не очистится. Вместо ластика можно использовать полиуретановую насадку на дрель. Если пользуетесь электроинструментом, делайте это аккуратно, без нажима. Иначе можно повредить краску или покрытие.

Кислота

Она быстро и без проблем удаляет скотч и следы наклеек с поверхностей машины.

  • Разведите обычный столовый уксус водой. (2 ст. л. уксуса и 2 ст. л. воды).
  • Смочите уксусным раствором ватный тампон и протрите участок, который нужно зачистить.
  • Чтобы кислота начала растворять клей подождите 30–40 минут.
  • Следы уксуса смойте теплой водой.

Спирт и жидкости для удаления лака

Пропитайте ватный тампон спиртом или средством для маникюра. Протрите зону загрязнения. Оставьте на несколько минут. Вытрите остатки клея чистой салфеткой.

Спирт растворяет компоненты клеевой пленки. То же самое делает и жидкость для удаления лака.

Убедитесь, что средство для снятия лака не содержит ацетон. Он может повредить поверхность элементов машины. Если сомневаетесь, проверьте его действие на малозаметном участке.

Использование растворителей

Для очищения стекол, кузова или салона машины обычно используются следующие жидкости: керосин, бензин, уайт спирит или ацетон.

Использовать их следует с осторожностью. Растворители могут повредить некоторые виды синтетических материалов. Также оставляют матовые разводы на лакокрасочном покрытии машины. Попробуйте протереть небольшой участок в незаметном месте. Если следов не останется, можно смело очищать всю поверхность.

Чтобы обработать зону с остатками скотча в машине:

  • Смочите выбранным растворителем чистую салфетку.
  • Оставьте салфетку на поверхности скотча на 2–5 минут, чтобы раствор вступил в реакцию с клеем.
  • Подцепите ленту за край с помощью пластиковой карты и потяните на себя.
  • Обработайте оставшиеся пятна салфеткой с растворителем.

Агрессивные вещества, которые входят в состав керосина, уайт спирита или ацетона могут вызвать раздражение. Работать с ними нужно в перчатках и на открытом воздухе.

Рекомендуем посмотреть инструкцию:

Какие средства нельзя использовать

Чтобы не повредить внешний вид машины не используйте вещества абразивного характера. Они могут оставить микроцарапины. Избегайте применения таких средств, как:

  • Сода.
  • Жесткая губка.
  • Горчица.
  • Чистящие средства для кухни в виде порошка.

Не используйте лед. Клей должен раствориться либо расплавиться при нагреве. При использовании метода замораживания пятен от скотча, их придется соскребать с поверхности. Это может испортить покрытие элементов машины.

В заключение

Чтобы убрать двусторонний скотч в салоне и на кузове машины подручными средствами не торопитесь. Излишнее трение может повредить покрытие и безнадежно испортить внешний вид автомобиля. Всегда проверяйте выбранный состав на небольшом участке. Делитесь своими способами борьбы с пятнами от скотча на машине в комментариях и социальных сетях.

Источник

  • Главная
  • Форум
  • Обмен опытом (строго без флуда)
  • Как снять 2-х сторонний скотч с фары???

Количество гостей со мной:

×

  1. 15.02.2011, 13:28

    #1


    Всем доброго дня ну или вечера..))
    Проблема возникла тогда когда я снял накладку с фары а там вот такой скотч двухсторонний.
    Попробовал растворителем и понял что гиблое дело!!
    Чем можно этот скотч снять????

  2. 15.02.2011, 13:31

    #2

    Ластиком попробуй

    Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается!!!)

  3. 15.02.2011, 13:34

    #3

    Цитата Сообщение от е046кс
    Посмотреть сообщение

    Ластиком попробуй

    хахаха… ну ты и сказал!!! Ластик какой должен быть?, волшебный с мира грёз..)))

  4. 15.02.2011, 13:36

    #4

    Федька вне форума

    Кандидат в Мастера Слова

    Отмыть скотч с фар автомобиля

    хорошенько пропитай его уйатспиритом и подожди минут 10-15, потом легко отходит

  5. 15.02.2011, 13:39

    #5

    Цитата Сообщение от е046кс
    Посмотреть сообщение

    Ластиком попробуй

    +1.
    Для кузовных сервисов даже продают спец.насадки на дрель. На штырке толстый диск из материала один в один с ластиком. Пользовал такой.

  6. 15.02.2011, 13:41

    #6

    Давид876 Очистителем кузова от битума и мошек. Я пару лет назад жидкостью для чистки карбюраторов по незнанке отмыл. Только когда высохла, в шоке был. Ее потом 2 суток полировали. Очиститель кузова нейтрален к пластику, а вот растворители и т.п. могут пластик подпалить. Т.ч. будь осторожен.

    Чтобы не привыкнуть к хорошему, нужно чередовать хорошее с оооочень хорошим)))

  7. 15.02.2011, 13:41

    #7

    Уайтспиритом снимал, но не быстро

  8. 15.02.2011, 13:42

    #8

    Цитата Сообщение от f_r_o_s_t
    Посмотреть сообщение

    +1.
    Для кузовных сервисов даже продают спец.насадки на дрель. На штырке толстый диск из материала один в один с ластиком. Пользовал такой.

    А оборотов сколько должно быть???..))

  9. 15.02.2011, 13:44

    #9

    Цитата Сообщение от Давид876
    Посмотреть сообщение

    А оборотов сколько должно быть???..))

    не много. иначе пластик фары перегреть можно.

  10. 15.02.2011, 13:48

    #10

    Цитата Сообщение от kiot
    Посмотреть сообщение

    не много. иначе пластик фары перегреть можно.

    Так и есть. Почти минимальные.
    Да и простым ластиком можно справиться.

  11. 15.02.2011, 14:39

    #11

    Цитата Сообщение от nazi
    Посмотреть сообщение

    Давид876 Очистителем кузова от битума и мошек.

    +1 Пользовал такой от Sonax — очень понравилось, как работал. Правда за прозрачность фар не уверен. Надеюсь не попортит.

  12. 15.02.2011, 14:43

    #12

    +1 за ластик, лучше специальный.
    Но фара в местах где потрёшь ластиком помутнеет, надо будет полирнуть потом

  13. 15.02.2011, 14:53

    #13

    Давид876, попробу очиститель кузова от комаров и битума. Я пробовал, только бумажный скотч оттирал, и пластик не мутнеет и нормально снимает всякую хрень.

  14. 15.02.2011, 15:01

    #14

    Цитата Сообщение от Давид876
    Посмотреть сообщение

    хахаха…волшебный с мира грёз..)))

    Ну ты скажешь (жжёшь), сейчас же не осень…..

    Когда ТЫ на SUBARU, ТЫ обязан помочь, тому кто на SUBARU (если он в этом нуждается!!!)

  15. 15.02.2011, 15:30

    #15

    Правый руль для меня это как в очко отдаться. Неизведанно и страшно (с) JackDaniel’s

  16. 15.02.2011, 15:34

    #16

    Цитата Сообщение от WRXer
    Посмотреть сообщение

    бензином!

    У меня бруг теранул на коньюктивите фару одну очистителем карбюратора. Был удевлен когда даже дальний свет кое как пробивал, а потом тер её дня два полировочной пастой…

  17. 15.02.2011, 15:39

    #17


    liqui moly против битумных пятен

    очень хорошо отдирает, я им снимал много всевозможных шильдиков/надписей/ресничек на двустороннем скотче (на своей машине и машинах друзей)
    если сразу в весь скотч не впитается ( например если скотч 3М) то надо просто отодрать кусок в котоорый впиталось и еще раз прыснуть

  18. 15.02.2011, 15:53

    #18

    dr-dew +1, забыл сказать, тоже оттирал всякий хлам (комаров, битум, слебы от клея старых наклеек, скотч и т.д.) с кузова токой штукой.

  19. 15.02.2011, 16:35

    #19

    Цитата Сообщение от dr-dew
    Посмотреть сообщение

    liqui moly против битумных пятен

    очень хорошо отдирает, я им снимал много всевозможных шильдиков/надписей/ресничек на двустороннем скотче (на своей машине и машинах друзей)
    если сразу в весь скотч не впитается ( например если скотч 3М) то надо просто отодрать кусок в котоорый впиталось и еще раз прыснуть

    Давно хочу отодрать шильдик Усер+ Он с ним справится?? На ЛКП пятен никаких не оставляет?

  20. 15.02.2011, 16:44

    #20

    Цитата Сообщение от Atlas
    Посмотреть сообщение

    Давно хочу отодрать шильдик Усер+ Он с ним справится?? На ЛКП пятен никаких не оставляет?

    если давно, то под ним не выцветшая краска. феном прогревается и снимается. потом ластиком и полиролью немного

  21. 15.02.2011, 16:51

    #21

    Цитата Сообщение от kiot
    Посмотреть сообщение

    если давно, то под ним не выцветшая краска. феном прогревается и снимается. потом ластиком и полиролью немного

    не выцветшею краску заклею хрюном Фен обычный или строительный? %)

  22. 15.02.2011, 18:37

    #22

    строительный. главное краску не перегреть,но надо нагреть родной скотч под наклейкой и постепенно отойдет. потом процедура: как удалить скотч

  23. 15.02.2011, 19:23

    #23

    Цитата Сообщение от kiot
    Посмотреть сообщение

    строительный. главное краску не перегреть,но надо нагреть родной скотч под наклейкой и постепенно отойдет. потом процедура: как удалить скотч

    Спасибо! Еще один вопрос, при таком морозе, как сейчас, краска не потрескается? Или лучше дождаться потепления/греть в теплом гараже? и что лучше греть, сам шильдик или с внутренней стороны багажника металл разогреть?

  24. 15.02.2011, 19:34

    #24

    сам шильдик. лучше летом. сейчас гимору в разы больше. надо как бы по касательной дуть и прогревать сам клей

  25. 15.02.2011, 19:45

    #25

    Цитата Сообщение от kiot
    Посмотреть сообщение

    сам шильдик. лучше летом. сейчас гимору в разы больше. надо как бы по касательной дуть и прогревать сам клей

    ясно. Буду ждать плюсовой погоды. Еще раз спс.

Источник

foto4345-1За чистотой лакокрасочного покрытия автомобиля следить очень сложно. Это то же самое, что следить за маленьким ребёнком – если сейчас он чистый, то через минуту он уже куда-то влез.

Нередко на автомобиле появляются всякие наклейки или скотч. Убрать данные неприятности не составляет труда, а вот слой клея, оставленный после их пребывания на ЛКП автомобиля смыть не так-то и просто.

Данную проблему не способна решить даже автомойка с автошампунем. Избавиться от следов скотча на машине можно разными способами.

Использование масел

foto4345-2Любое растительное масло подойдет для этого метода. Его наносят и оставляют ненадолго на следе. Далее нужно без усилий потереть губкой или ветошью.

Некоторые автолюбители утверждают, что справиться с проблемой помогла им меламиновая губка.

Но к подобным советам стоит относиться осторожно, так как данный девайс является всё-таки абразивом, который может повредить ЛКП автотранспортного средства.

Также эффективно применять и эфирные масла. Подобные щадящие способы борьбы со следами скотча требуют многократного повторения процедуры.

Как можно удалить остатки спиртом?

Данный вариант подойдет для самых нетерпеливых автомобилистов, которые не привыкли долго ждать и в то же время переживают за сохранность лакокрасочного покрытия.

По сравнению с агрессивными растворителями, спирт безобиден. Альтернативой спирта могут стать самогон или водка.

Но в то же время даже эти средства на поверхности кузова машины могут оставить свой «отпечаток». Рекомендуется сначала проверить реакцию обрабатываемой поверхности. Для этого нужно выбрать какой-то незаметный участок, например, внутренняя сторона крышки багажника.

Скотч или изолента

foto4345-3Как правило, изолента или скотч снимаются с поверхности хорошо, а вот со следами, оставленными ими, придётся повозиться.

Встречаются случаи, когда скотч находится на поверхности продолжительное время, и создаётся впечатление, что он составляет с кузовом одно целое.

Читайте также:  Все способы отмыть духовку

В таком случае на помощь придёт свежий кусок скотча или изоленты. Он клеится на старый внахлест, оставляется только свободный конец, предназначенный для того, чтобы в последствие за него можно было резко дернуть.

Старую полоску скотча перед данной процедурой следует нагреть феном. Клей при повышении температуры станет более тягучим, что во время снятия значительно облегчит процесс. Не рекомендуется использовать строительный фен, так как высокие температуры навредят лакокрасочному покрытию машины

Пришло время распрощаться с остатком старого скотча. Необходимо резко потянуть за край свеженаклееной полоски. Совместно с ней удалится старая.

Тянуть следует максимально параллельно к поверхности. В таком случае ЛКП не ощутит особых нагрузок, что особенно важно в случаях, когда краска в месте операции имеет незначительные трещины или же автомобиль перекрашен некачественно.

Ластик от следов на кузове авто

foto4345-4При незначительной площади загрязнения для решения проблемы подойдет обычная стирательная резинка. Использовать необходимо сторону для вытирания карандаша, а не для шариковой ручки.

По завершению процедуры, место работы следует очистить от крошек и пыли. Если в дальнейшем к этому месту будет что-то приклеиваться, то его следует обезжирить, если нет – покрытие обрабатывается полиролью и получается идеальная блестящая поверхность.

В случае выбора этого способа вероятность нанесения повреждений лакокрасочному покрытию минимальная.

В борьбе со скотчем на поверхности автомобиля не рекомендуется применять абразивные средства. К тягучей клеевой массе обычно прилипают частицы, и справиться с подобной «кашей» становится ещё труднее, чем с обычным клеем.

Уксус или уксусная кислота

Многие автолюбители справляются с загрязнением с помощью уксусной кислоты, разбавленной с водой в пропорции 1:1.

Свойства уксуса позволяют избавиться от различных загрязнений, независимо от природы их появления. Клеевые следы не являются исключениями. Чтобы не повредить краску, необходимо строго соблюдать пропорцию.

Процедура выглядит следующим образом – в растворе смачивается тряпка и с её помощью аккуратно удаляются следы оставленные скотчем. Если используется обычный кухонный уксус, то его разводить в воде не нужно.

Средства для мытья посуды и окон

foto4345-5Существует ещё один деликатный способ, который поможет справиться со следами скотча на автотранспортном средстве. Потребуется моющее для посуды или окон.

Только, оттирая эти следы, нужно будет поработать руками, а возможно потребуется несколько подходов.

Краска нормально реагирует на подобные средства, что можно считать их преимуществом в сравнении и более агрессивными средствами.

Застарелые пятна удаляются быстрее и намного легче, если они нагреты. Поэтому предварительно стоит воспользоваться феном и разогреть место предстоящей операции.

Нагревание феном

В основе скотча присутствует акрил, способный плавиться при невысоких температурах. Поэтому для устранения такого загрязнения, его достаточно нагреть.

Для этого подойдут и бытовой, и строительный фен, при условии, что они способны разогреть поверхность примерно до 100 градусов.

Действовать нужно следующим образом:

  • поток горячего воздуха из фена направить непосредственно на тот участок, который оказался загрязненным;
  • резким движением оторвать скотч;
  • остатки клеевого состава с поверхности удалить бумажной салфеткой, резиновым шпателем, пластиковой лопаткой.

Если используется строительный фен, нужно следить за температурой его нагрева, так как краска может повредиться в результате перегрева.

Детские влажные салфетки

foto4345-6Щадящим методом удаление следов, оставленных скотчем, можно считать использование влажных салфеток. Но только в таком случае придется потрудиться.

Лучше всего использовать салфетки, предназначенные для ухода за нежной детской кожей, так как в их составе точно не будет веществ, которые могут повредить покрытие.

Влажную салфетку нужно приложить к загрязнению минут на 5-10. Периодически нужно тереть это место не отрывая салфетку. Через 10 минут нужно, опять же, прикладывая усилия, постараться полностью избавиться от загрязнения.

Как снять ленту растворителем «Антисиликон»?

В данном средстве, в отличие от WD-40, нет никаких смазывающих композиций, только чистый растворитель. Антисиликон превосходно справляется со следами скотча с самых разных поверхностей (стекло, пластик, лакокрасочное покрытие).

Небольшое количество жидкости наносится на мягкую ткань и аккуратно оттирается загрязнение. После того, как все следы скотча будут удалены, обработанное место нужно обработать полиролью.

Спецсредства

Хорошие результаты можно получить, используя специальные промышленные средства, предназначенные для борьбы с разного рода загрязнениями.

Читайте также:  Как отмыть чугунный гриль

Это средства таких брендов:

  1. foto4345-7Liqui Moly – продукт немецкой компании специально предназначен для таких целей. Активные компоненты этого вещества способны размягчать и полностью удалять следы от любых наклеек. Цена от 442 руб.
  2. Abro – средство для удаления всех видов наклеек и скотча. Стоимость от 282 руб.
  3. Profoam – является универсальным средством, предназначенным для устранение разных загрязнений на автомобиле, в том числе и следов от скотча. Цена от 180 руб.
  4. Grass – помогает избавиться не только от следов скотча, но и от жевательной резинки, следов маркера и других загрязнений. Цена от 188 руб.
  5. Runway – выпускается в виде спрея и аэрозоля. Очиститель эффективный и надежный, не повреждает поверхности. Цена от 160 руб.

Все эти средства можно купить в любом автомобильном магазине или заказать в интернете.

Вещество для розжига на парафиновой основе

Полезным может оказаться и такое средство, если в его составе присутствует парафин. При его использовании не нужно прилагать большое физическое усилие. Средство абсолютно безвредно для ЛКП.

Но есть клеевые основы, с которыми не может справиться даже средство для розжига. Следует обратить внимание на другие способы. И не нужно сразу же обращаться за помощью к специалистам, всё можно сделать собственными руками.

Растворители

Применять их стоит только в крайних случаях. Воздействие агрессивного вещества может привести к возникновению матового пятна или отслоению ЛКП. Такие перспективы останавливают даже самых «горячих» и нетерпеливых владельцев транспортных средств.

Перед их использованием важно проверить действие на малозаметном участке. В качестве рабочей жидкости подойдёт ацетон, бензин и т.п.

Каучуковый диск

foto4345-8Специальный диск, предназначенный именно для удаления скотча, справится даже с такими загрязнениями, перед которыми оказались бессильны даже эффективные растворители и другие методы очистки.

Диск сделан из твердого каучука, пользоваться им не сложно. Достаточно установить на дрель, шуруповерт или другой подходящий инструмент. Включив его на средние обороты, аккуратно пройтись по загрязненному участку.

Диск имеет огромный ресурс. Поэтому 1 кругом можно будет пользоваться в течение всего времени эксплуатации транспортного средства, даже если каждый год переклеивать на нем наклейки и молдинги.

Auto magic 40

Это средство является безопасным и не способно нанести вред лакокрасочному покрытию. Кроме остатков клея, его можно использовать для удаления:

  • битума,
  • жвачки,
  • технической грязи.

Средство наносится на ткань и втирается в загрязнение. Через несколько минут, следы скотча вытираются мягкой салфеткой или удаляются струей воды.

Если после этого скотч удалился не полностью, процедуру повторяют. Auto magic 40 нельзя использовать на горячих поверхностях или оставлять балончик на солнце.

Жидкость для снятия тонировки

При повторной тонировке машины, старую тонировочную пленку необходимо убрать со стекол автомобиля. После такой операции остаются клеевые пятна.

Для очищения поверхности стекол потребуются следующие материалы и инструменты:

  • пульверизатор;
  • плоскогубцы;
  • мыльный раствор;
  • канцелярское лезвие для ножа шириной не менее 20 мм.

Необходимо действовать следующим образом:

  1. foto4345-9Часть лезвия ножа отламывается. На её тупой конец наматывается скотч.
  2. На стекло с помощью пульверизатора распыляется мыльный раствор.
  3. Лезвие со стороны скотча зажимается плоскогубцами.
  4. Клеевая основа и старая пленка соскабливается со стекла. Лезвие необходимо держать под углом около 30˚ к стеклу.

При работе не стоит забывать про аккуратность. Никаких зазубрин на лезвии не должно быть, так как они могут поцарапать стеклянную поверхность.

Антискотч

Средство, удаляющее остатки скотча и смывающее наклейки, производится не на растворителе. В его состав входит целый ряд компонентов:

  • кислота;
  • спирт;
  • ПАВ;
  • вода;
  • соль.

По эффективности он ничем не уступает «Ведешке» и Антисиликону, а стоит значительно дешевле. Но если у автовладельца в машине уже есть Антисиликон или WD-40, то смысла покупать Антискотч уже нет необходимости.

Автомобильный воздушный клапан

foto4345-10Если растворитель справился с клеевой основой неудовлетворительно, а резинового круга или специальных очищающих средств против скотча нет, то справиться с загрязнением поможет автомобильный воздушный клапан.

Даная деталь стоит недорого. Её зажимают в дрель и на минимальных оборотах используют для чистки.

Аккуратность и осторожность во время работы не будут лишними. Поверхность очищается поэтапно. Затем обработанное место промывается и вытирается насухо, теперь оно готово к полировке.

Удаление с разных поверхностей

Выбор метода может отличаться в зависимости от обрабатываемой поверхности:

  1. Канцелярский скотч с лакокрасочной поверхности проще всего удалить спиртом, растворителем или специальными составами для удаления именно таких загрязнений.

    Используя масло, влажные салфетки, средства для розжига, придется немного повозиться и с усилием потереть обрабатываемое место.

    А вот с такими методами, как нагревание, использование каучуковых дисков и других механических методов, нужно быть осторожным. Они способны нанести вред ЛКП.

  2. foto4345-11Двухсторонний скотч удалить сложнее. Здесь будут эффективными только мощные растворители или специальные средства.

    Масло, салфетки, кухонное моющее средство, ластик или другой скотч перед такими следами окажутся бессильны. Перед удалением следов от брызговиков и молдингов, их рекомендуется прогреть феном.

  3. Следы на торпеде, оставленные двухсторонним скотчем, советуют удалять растворителями. Хорошо себя зарекомендовал «Антисиликон» и специальные жидкости, предназначенные для подобных загрязнений.

    Все остатки скотча удалятся легче, если их вначале прогреть. Но для этого рекомендуют использовать бытовой фен, на котором выставляется максимальная температура.

  4. Очищая двухсторонний скотч с пластика, важно действовать осторожно, так как поверхность может повредиться при использовании агрессивных или абразивных веществ. Безопасным можно считать использование масла, бензина, ластика, бытового фена.

Полезное видео

Как удалить двухсторонний скотч с авто средством PROFOAM 3000:

Заключение

Теперь вы знаете, как убрать скотч с автомобиля. Из всех перечисленных и существующих способов сложно подобрать или сказать, какой именно из них подойдет для конкретной ситуации.

Клеевая основа различных скотчей отличается, а это напрямую отражается на эффективности того или иного применяемого средства. Поэтому только методом проб и ошибок можно подобрать идеальный способ.

Источник