Отмыть стекло от оксида церия

Сего­дня рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми. Суще­ству­ют все­го два спо­со­ба сгла­дить цара­пи­ны. Самый про­стой – запол­нить их спе­ци­аль­ным акри­ло­вым соста­вом, кото­рый нано­сит­ся как жид­кость, высы­ха­ет и ста­но­вит­ся про­зрач­ной, ниве­ли­руя дефек­ты. Дру­гой спо­соб изба­вить­ся от цара­пин – абра­зив­ная поли­ров­ка. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные пас­ты. Абра­зив­ные пас­ты для поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий не подой­дут, так как лобо­вое стек­ло гораз­до более твёр­дое, чем лак или крас­ка.  В каче­стве абра­зи­ва широ­ко при­ме­ня­ют оксид церия. Он вхо­дит в состав неко­то­рых совре­мен­ных абра­зив­ных паст для сте­кол. Его мож­но при­ме­нять, сме­шав с чистой водой.

Содер­жа­ние:

  • О поли­ров­ке
  • Шли­фо­ва­ние перед поли­ро­ва­ни­ем
  • Реко­мен­да­ци
  • Какие кру­ги для поли­ров­ки при­ме­нять?
  • Инструк­ция по поли­ров­ке

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – это доста­точ­но тру­до­ём­кий про­цесс. Преж­де все­го, важ­но сме­шать оксид церия с водой в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, что­бы полу­чи­лась пра­виль­ная кон­си­стен­ция пас­ты. Так­же, важ­но пра­виль­но подо­брать поли­ро­валь­ный круг.

Нель­зя пере­гре­вать лобо­вое стек­ло, слиш­ком дол­го поли­руя на одном месте. Это даст опти­че­ский эффект его иска­же­ния (искрив­ле­ния), кото­рый будет визу­аль­но замет­ным при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

В конеч­ном ито­ге, учи­ты­вая предо­сте­ре­же­ния, про­цесс не слиш­ком силь­но отли­ча­ет­ся от поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий. Толь­ко исполь­зу­ют­ся дру­гие соста­вы и поли­ро­воч­ные кру­ги. Нуж­но мед­лен­но поли­ро­вать всю поверх­ность, не задер­жи­ва­ясь на месте. Надо запа­стись тер­пе­ни­ем, так как стек­ло поли­ру­ет­ся мед­лен­нее крас­ки, а уско­рить это никак нель­зя.

Шлифование перед полировкой

Перед поли­ро­ва­ни­ем, нуж­но опре­де­лить глу­би­ну цара­пин. Если они доста­точ­но глу­бо­кие, и за них зацеп­ля­ет­ся ноготь, то их необ­хо­ди­мо сна­ча­ла сгла­дить шли­фо­валь­ной бума­гой. Вели­чи­на абра­зи­ва зави­сит от глу­би­ны цара­пи­ны. Надо исполь­зо­вать наждач­ку на осно­ве сили­кон-кар­би­да. Сна­ча­ла попро­буй­те шли­фо­валь­ную бума­гу P2000. Если дефект шли­фу­ет­ся слиш­ком мед­лен­но, то уве­ли­чить раз­мер до P1500 или P1200. Мож­но шли­фо­вать более круп­ным абра­зи­вом, но тогда надо уби­рать сле­ды от более круп­но­го абра­зи­ва более мел­ким. Важ­но пони­мать, что шли­фо­ва­ние лобо­во­го стек­ла в отдель­ных обла­стях, может создать эффект его иска­же­ния. Шли­фо­вать надо с водой. Мож­но шли­фо­вать элек­три­че­ской шли­фо­валь­ной машин­кой. Далее пере­хо­ди­те к поли­ро­ва­нию окси­дом церия.

Рекомендации

  • Луч­ше укрыть кузов маши­ны от брызг пас­ты. Поли­ро­ва­ние окси­дом церия мно­го гря­зи. При сме­ши­ва­нии его с водой полу­ча­ет­ся доволь­но жид­кая смесь, кото­рая раз­ле­та­ет­ся при поли­ров­ки.
  • Необ­хо­ди­мо надав­ли­вать круг (но не слиш­ком силь­но), поли­руя мед­лен­но.
  • Мож­но перед поли­ров­кой отме­тить мар­ке­ром цара­пи­ны с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Эти зоны будет ори­ен­ти­ром, где нахо­дят­ся дефек­ты.
  • Необ­хо­ди­мо, что­бы пас­та была влаж­ной. При необ­хо­ди­мо­сти надо добав­лять смесь.
  • Оксид церия надо сме­шать с водой до полу­че­ния соста­ва, напо­ми­на­ю­ще­го по кон­си­стен­ции негу­стую сме­та­ну.
  • Исполь­зуй­те бутыл­ку с рас­пы­ли­те­лем, что­бы увлаж­нять поверх­ность во вре­мя поли­ров­ки.
  • Поли­ро­вать луч­ше сег­мен­та­ми, пото­му что при рабо­те со всей пло­ща­дью пас­та быст­ро высы­ха­ет.
  • Не пре­вы­шай­те 1500 об/мин.

Вы може­те заме­тить, что круг начи­на­ет бук­со­вать, обо­ро­ты замед­ля­ют­ся. Такое воз­мож­но при пере­гре­ве поверх­но­сти, либо недо­ста­точ­но­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной сме­си под кру­гом. Необ­хо­ди­мо оста­но­вить­ся, про­ве­рить рукой нагрев. В слу­чае, если она горя­чая, надо рас­пы­лить воду. Далее подо­ждать неко­то­рое вре­мя, доба­вить ещё пас­ту, потом про­дол­жить. Если про­игно­ри­ро­вать это тор­мо­же­ние, то реаль­но пере­греть лобо­вое стек­ло и полу­чить опти­че­ское иска­же­ние отдель­ных участ­ков.

Какие круги для полировки применять?

Всё зави­сит от цели поли­ро­ва­ния, какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать. Мож­но исполь­зо­вать поро­ло­но­вый (чем плот­нее, тем луч­ше) и круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки сте­коль­ной поверх­но­сти исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый)  или кожа­ный круг. Он плот­нее при­жи­ма­ет смесь к поверх­но­сти, луч­ше поли­ру­ет.

Инструкция:

Для поли­ров­ки пона­до­бит­ся:

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг (из овчи­ны, фет­ра или кожи).
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Слиш­ком высо­кие обо­ро­ты могут пере­греть и испор­тить стек­ло.
  • Мар­кер для стек­ла.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать поверх­ность и про­ве­рять резуль­тат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она при­го­дит­ся для сма­чи­ва­ния, что­бы предот­вра­тить пере­грев.

Как поли­ро­вать?

  1. Тща­тель­но отмой­те стек­ло.
  2. Нане­си­те смесь на круг.
  3. Отметь­те на обрат­ной сто­роне лобо­во­го стек­ла места дефек­тов для кон­тро­ля их поли­ро­ва­ния.
  4. Начи­най­те поли­ро­вать.
  5. Дви­гай­тесь мед­лен­но, рав­но­мер­но, не задер­жи­ва­ясь на месте.
  6. Сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная, не пере­гре­ва­лась. Она может быть тёп­лой, но не чрез­мер­но горя­чей.
  7. Необ­хо­ди­мо менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де, ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одной обла­сти, что­бы избе­жать эффек­та иска­же­ния.

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – дли­тель­ный, тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь лако­кра­соч­но­го покры­тия. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние. Тща­тель­ная поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны потре­бу­ет 3–4 часа. Если же целью явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков, то всё будет про­хо­дить быст­рее.

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ке лобо­во­го стек­ла – это нагрев. Так как оно твёр­дое, то тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий, что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это важ­но кон­тро­ли­ро­вать, пото­му что пере­грев лобо­во­го стек­ла спо­со­бен вызвать его дефор­ма­цию и иска­же­ние.

Источник

Химическое соединение, имеющее простую формулу CeO2, называется оксидом церия. Его молекулярная масса достаточно мала, как у большинства сыпучих веществ (чуть более 172,1).

Оксид церия образуется в результате обжига гидроксида церия и оксалата церия. Это бледно-желтый порошок, который встречается в нескольких цветовых оттенках.

Где используется

Сфера применения оксида церия чрезвычайно разнообразна. Прежде всего, он является незаменимым для стекольщиков. Будучи хрупким материалом, стеклянное или зеркальное полотно с трудом поддается обработке. Если возникла необходимость устранения микроскопических дефектов в нем, то механические средства могут не пригодиться.

polirovka_oksidom_cesiya_2.jpgБолее того, наждачная бумага или иные способы механического воздействия на стеклянное полотно, могут повредить материал. В этом отношении полирующие пасты, созданные на основе оксида церия, оказывают неоценимую услугу. Они проводят полировку стекла, но очень эффективно.

Перечень материалов, которые подлежат обработке оксидом церия, разнообразен:

  • Стекло.
  • Фарфор.
  • Хрусталь.
  • Керамика.
  • Драгоценные и полудрагоценные камни.

CeO2 также является непревзойденным средством в полировке ювелирных изделий. Огранка камней — это сложный процесс, который предполагает предварительную обработку исходного материала. Оптические румяна, как иногда называют оксид церия, делают работу с натуральными камнями и керамикой комфортной и удобной.

Уникальная способность оксида церия поглощать ультрафиолет дала основание косметологам использовать его в противосолнечных кремах. Он проявляет защитное свойство, оставаясь гипоаллергенным.

Полировка стекла механическими средствами

По достоинству оценить уникальные качества оксида цезия сырья смогли автолюбители и профессиональные автомобилестроители. Чаще всего средство на основе CeO2 используется для полировки лобового стекла автомобиля. Процесс аналогичен полировке лакокрасочных составляющих машины, но производится более длительный период времени.

При полировке стекла своими руками категорически не рекомендуется ни спешить, ни медлить. Длительное локальное воздействие на полотно может привести к его искривлению, а излишняя торопливость снизит качество обработки поверхности.

polirovka_oksidom_cesiya_3.jpgНа подготовительном этапе перед шлифовкой мастер должен определить глубину дефекта. Шлифовальная бумага используется в том случае, если царапина ощущается под пальцами. При этом величина абразива должна соотноситься с характером повреждения.

Шлифовка производится круговыми движениями с незначительным силовым усилием. Минимальный размер фракции бумаги должен составлять 2000 Микрон. Не рекомендуется начинать шлифовку бумагой более объемного формата, поскольку побочным эффектом будет возникновения круговых царапин. В свою очередь, последствия шлифовки бумагой также устраняются, но более мелким абразивом.

Только после устранения царапин механическим средством мастера используют оксид церия для полировки стекла автомобиля.

Общие рекомендации

Прежде всего, необходимо накрыть кузов автомобиля. Дело в том, что полировальная паста в процессе использования разлетается во время вращения полировальных кругов. Когда оксид церия смешивается с водой, технологическим требованием является получение полужидкой консистенции.

Полировальный круг под руками мастера не должен останавливаться ни на одну секунду. Его движения должны быть плавными и неуклонными. Конечно, мастеру придется надавливать на круг, однако не интенсивно. Существует проверенный способ: отметить каким-либо маркером со стороны салона место царапины, которую пытаются устранить. Это даст мастеру верный ориентир.

В процессе шлифовки растворенную в воде пасту можно добавлять. Желательно, чтобы смесь сохраняла свою консистенцию, поскольку ее загустение снизит конечный итог работы. Кроме того, во время полировки специалисты рекомендуют использовать пульверизатор с водой. Увлажненное стекло более податливо к обработке. Полировальный круг будет скользить по нему легко и без усилий.

Чего следует избегать

polirovka_oksidom_cesiya_4.jpgЧто касается объема стеклянного полотна, подлежащего обработке, то лучше всего полировку лобового стекла выполнять малогабаритными фрагментами. Если мастер поставит задачу полировать стекло по горизонтальным линиям на всю длину, то паста будет быстро высыхать. При этом рекомендуемая скорость кругов — 1500 оборотов в минуту.

Во время работы стекло может начать оказывать своеобразное сопротивление. Оно как бы начинает тормозить вращательные движения круга. Это является сигналом для перерыва в работе, поскольку стекло перегрелось. Перегрев категорически не рекомендуется, это может спровоцировать явление линзы (искривление).

В случае перегрева стекла необходимо приостановить работу и остудить поверхность, распылив холодную воду. Однако надолго работы прекращать не рекомендуется, поскольку паста для полировки стекла может затвердеть.

Источник

23 Марта 2020

Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.

Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Как избавиться от поверхностных царапин

От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

Работа проводится в несколько этапов:

  • Стекла моют с помощью воды или специального средства.
  • WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
  • Стеклу дают высохнуть.
  • После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины

В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.

В состав набора входят:

  • диск, к которому крепятся круги для шлифовки и полировки;
  • металлический переходник, позволяющий прикреплять диски к электродрели;
  • войлочные полировальные круги;
  • набор кругов из наждачной бумаги с показателями зернистости 150, 1000, 2000, 3000. С их помощью можно проводить грубую и тонкую шлифовку.

Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:

  • фиолетовая — имеет очень крупную зернистость и предназначается для удаления глубоких царапин в процессе черновой обработки;
  • красная — крупнозернистая;
  • зеленая — имеет среднюю степень зернистости;
  • голубая паста — мелкозернистая;
  • желтая — полировальная паста с тонкой структурой;
  • белая алмазная паста имеет очень мелкую зернистость. Применяется для финишной обработки.

При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины

Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.

Алгоритм удаления царапин средней глубины:

  • Тщательно вымыть поврежденное стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится.
  • На электродрель с помощью переходника крепится насадка со шлифовальной бумагой. Сначала берется шкурка с самой крупной зернистостью Р150, а затем с более мелкой — Р1000, Р2000 и Р3000. Шлифовка и полировка продолжаются, пока царапины не исчезнут.
  • Поврежденные участки шлифуют вместе с окружающей поверхностью, чтобы не создать эффект линзы — вмятины на стекле, которая будет некрасиво выглядеть и мешать обзору.
  • Затем на стекло наносится шлифовальный состав. Аэрозоль просто распыляется, а порошок перед нанесением нужно растворить в воде до консистенции густой сметаны и потом нанести на царапины.
  • После нанесения состава стекло шлифуют электродрелью с войлочными кругами. Затем его моют водой с моющим средством, ополаскивают чистой водой и сушат. Такой метод позволяет убрать практически все царапины, кроме очень глубоких.

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля

Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:

  • электрическая орбитальная полировальная машина;
  • алмазные шлифовальные диски — несколько штук с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
  • порошок оксида церия — можно купить в автомагазине или заказать через интернет;
  • паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
  • восковая или парафиновая свеча.

Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.

Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.

Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.

Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.

Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.

Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.

На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.

Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля

После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.

При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Не водить долгое время по одному участку, иначе стекло станет неровным.
  • Движения должны быть плавными и аккуратными.
  • Избегать попадания на стекло пыли и грязи, особенно в процессе полировки.
  • Обрабатывать всю поверхность без пропусков.
  • Своевременно промывать шкурку от стеклянных частиц.
  • Соблюдать последовательность применения полировальных и шлифовальных материалов — от более крупных к более мелким.

С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины со стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.

Источник