Отмыть стекло от оксида церия
Сегодня рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками. Существуют всего два способа сгладить царапины. Самый простой – заполнить их специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя дефекты. Другой способ избавиться от царапин – абразивная полировка. Для этого применяются специальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как лобовое стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой.
Содержание:
- О полировке
- Шлифование перед полированием
- Рекомендаци
- Какие круги для полировки применять?
- Инструкция по полировке
Полировка лобового стекла своими руками – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия с водой в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать лобовое стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект его искажения (искривления), который будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных покрытий. Только используются другие составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на месте. Надо запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски, а ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полированием, нужно определить глубину царапин. Если они достаточно глубокие, и за них зацепляется ноготь, то их необходимо сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива зависит от глубины царапины. Надо использовать наждачку на основе силикон-карбида. Сначала попробуйте шлифовальную бумагу P2000. Если дефект шлифуется слишком медленно, то увеличить размер до P1500 или P1200. Можно шлифовать более крупным абразивом, но тогда надо убирать следы от более крупного абразива более мелким. Важно понимать, что шлифование лобового стекла в отдельных областях, может создать эффект его искажения. Шлифовать надо с водой. Можно шлифовать электрической шлифовальной машинкой. Далее переходите к полированию оксидом церия.
Рекомендации
- Лучше укрыть кузов машины от брызг пасты. Полирование оксидом церия много грязи. При смешивании его с водой получается довольно жидкая смесь, которая разлетается при полировки.
- Необходимо надавливать круг (но не слишком сильно), полируя медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла. Эти зоны будет ориентиром, где находятся дефекты.
- Необходимо, чтобы паста была влажной. При необходимости надо добавлять смесь.
- Оксид церия надо смешать с водой до получения состава, напоминающего по консистенции негустую сметану.
- Используйте бутылку с распылителем, чтобы увлажнять поверхность во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, потому что при работе со всей площадью паста быстро высыхает.
- Не превышайте 1500 об/мин.
Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, обороты замедляются. Такое возможно при перегреве поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Необходимо остановиться, проверить рукой нагрев. В случае, если она горячая, надо распылить воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту, потом продолжить. Если проигнорировать это торможение, то реально перегреть лобовое стекло и получить оптическое искажение отдельных участков.
Какие круги для полировки применять?
Всё зависит от цели полирования, какие недостатки Вы хотите убрать. Можно использовать поролоновый (чем плотнее, тем лучше) и круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекольной поверхности используется войлочный (фетровый) или кожаный круг. Он плотнее прижимает смесь к поверхности, лучше полирует.
Инструкция:
Для полировки понадобится:
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг (из овчины, фетра или кожи).
- Дрель с регулировкой оборотов (1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Слишком высокие обороты могут перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла.
- Чистые ветоши, чтобы очищать поверхность и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она пригодится для смачивания, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать?
- Тщательно отмойте стекло.
- Нанесите смесь на круг.
- Отметьте на обратной стороне лобового стекла места дефектов для контроля их полирования.
- Начинайте полировать.
- Двигайтесь медленно, равномерно, не задерживаясь на месте.
- Следите за тем, чтобы поверхность была влажная, не перегревалась. Она может быть тёплой, но не чрезмерно горячей.
- Необходимо менять направление движения при каждом новом проходе, стараться не останавливаться на одной области, чтобы избежать эффекта искажения.
Полировка лобового стекла своими руками – длительный, трудоёмкий процесс. Времени уходит гораздо больше, чем на такую же площадь лакокрасочного покрытия. Всё зависит от того, какое исходное состояние. Тщательная полировка лобового стекла, имеющего царапины потребует 3–4 часа. Если же целью является удаление следов от дворников, то всё будет проходить быстрее.
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировке лобового стекла – это нагрев. Так как оно твёрдое, то требует приложения значительных усилий, что приводит к выделению тепла. Это важно контролировать, потому что перегрев лобового стекла способен вызвать его деформацию и искажение.
Печатать статью
Химическое соединение, имеющее простую формулу CeO2, называется оксидом церия. Его молекулярная масса достаточно мала, как у большинства сыпучих веществ (чуть более 172,1).
Оксид церия образуется в результате обжига гидроксида церия и оксалата церия. Это бледно-желтый порошок, который встречается в нескольких цветовых оттенках.
Где используется
Сфера применения оксида церия чрезвычайно разнообразна. Прежде всего, он является незаменимым для стекольщиков. Будучи хрупким материалом, стеклянное или зеркальное полотно с трудом поддается обработке. Если возникла необходимость устранения микроскопических дефектов в нем, то механические средства могут не пригодиться.
Более того, наждачная бумага или иные способы механического воздействия на стеклянное полотно, могут повредить материал. В этом отношении полирующие пасты, созданные на основе оксида церия, оказывают неоценимую услугу. Они проводят полировку стекла, но очень эффективно.
Перечень материалов, которые подлежат обработке оксидом церия, разнообразен:
- Стекло.
- Фарфор.
- Хрусталь.
- Керамика.
- Драгоценные и полудрагоценные камни.
CeO2 также является непревзойденным средством в полировке ювелирных изделий. Огранка камней — это сложный процесс, который предполагает предварительную обработку исходного материала. Оптические румяна, как иногда называют оксид церия, делают работу с натуральными камнями и керамикой комфортной и удобной.
Уникальная способность оксида церия поглощать ультрафиолет дала основание косметологам использовать его в противосолнечных кремах. Он проявляет защитное свойство, оставаясь гипоаллергенным.
Полировка стекла механическими средствами
По достоинству оценить уникальные качества оксида цезия сырья смогли автолюбители и профессиональные автомобилестроители. Чаще всего средство на основе CeO2 используется для полировки лобового стекла автомобиля. Процесс аналогичен полировке лакокрасочных составляющих машины, но производится более длительный период времени.
При полировке стекла своими руками категорически не рекомендуется ни спешить, ни медлить. Длительное локальное воздействие на полотно может привести к его искривлению, а излишняя торопливость снизит качество обработки поверхности.
На подготовительном этапе перед шлифовкой мастер должен определить глубину дефекта. Шлифовальная бумага используется в том случае, если царапина ощущается под пальцами. При этом величина абразива должна соотноситься с характером повреждения.
Шлифовка производится круговыми движениями с незначительным силовым усилием. Минимальный размер фракции бумаги должен составлять 2000 Микрон. Не рекомендуется начинать шлифовку бумагой более объемного формата, поскольку побочным эффектом будет возникновения круговых царапин. В свою очередь, последствия шлифовки бумагой также устраняются, но более мелким абразивом.
Только после устранения царапин механическим средством мастера используют оксид церия для полировки стекла автомобиля.
Общие рекомендации
Прежде всего, необходимо накрыть кузов автомобиля. Дело в том, что полировальная паста в процессе использования разлетается во время вращения полировальных кругов. Когда оксид церия смешивается с водой, технологическим требованием является получение полужидкой консистенции.
Полировальный круг под руками мастера не должен останавливаться ни на одну секунду. Его движения должны быть плавными и неуклонными. Конечно, мастеру придется надавливать на круг, однако не интенсивно. Существует проверенный способ: отметить каким-либо маркером со стороны салона место царапины, которую пытаются устранить. Это даст мастеру верный ориентир.
В процессе шлифовки растворенную в воде пасту можно добавлять. Желательно, чтобы смесь сохраняла свою консистенцию, поскольку ее загустение снизит конечный итог работы. Кроме того, во время полировки специалисты рекомендуют использовать пульверизатор с водой. Увлажненное стекло более податливо к обработке. Полировальный круг будет скользить по нему легко и без усилий.
Чего следует избегать
Что касается объема стеклянного полотна, подлежащего обработке, то лучше всего полировку лобового стекла выполнять малогабаритными фрагментами. Если мастер поставит задачу полировать стекло по горизонтальным линиям на всю длину, то паста будет быстро высыхать. При этом рекомендуемая скорость кругов — 1500 оборотов в минуту.
Во время работы стекло может начать оказывать своеобразное сопротивление. Оно как бы начинает тормозить вращательные движения круга. Это является сигналом для перерыва в работе, поскольку стекло перегрелось. Перегрев категорически не рекомендуется, это может спровоцировать явление линзы (искривление).
В случае перегрева стекла необходимо приостановить работу и остудить поверхность, распылив холодную воду. Однако надолго работы прекращать не рекомендуется, поскольку паста для полировки стекла может затвердеть.
23 Марта 2020
Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.
Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.
Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.
Как избавиться от поверхностных царапин
От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.
Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.
Работа проводится в несколько этапов:
- Стекла моют с помощью воды или специального средства.
- WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
- Стеклу дают высохнуть.
- После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.
Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины
В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.
В состав набора входят:
- диск, к которому крепятся круги для шлифовки и полировки;
- металлический переходник, позволяющий прикреплять диски к электродрели;
- войлочные полировальные круги;
- набор кругов из наждачной бумаги с показателями зернистости 150, 1000, 2000, 3000. С их помощью можно проводить грубую и тонкую шлифовку.
Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:
- фиолетовая — имеет очень крупную зернистость и предназначается для удаления глубоких царапин в процессе черновой обработки;
- красная — крупнозернистая;
- зеленая — имеет среднюю степень зернистости;
- голубая паста — мелкозернистая;
- желтая — полировальная паста с тонкой структурой;
- белая алмазная паста имеет очень мелкую зернистость. Применяется для финишной обработки.
При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.
Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.
Алгоритм удаления царапин средней глубины:
- Тщательно вымыть поврежденное стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится.
- На электродрель с помощью переходника крепится насадка со шлифовальной бумагой. Сначала берется шкурка с самой крупной зернистостью Р150, а затем с более мелкой — Р1000, Р2000 и Р3000. Шлифовка и полировка продолжаются, пока царапины не исчезнут.
- Поврежденные участки шлифуют вместе с окружающей поверхностью, чтобы не создать эффект линзы — вмятины на стекле, которая будет некрасиво выглядеть и мешать обзору.
- Затем на стекло наносится шлифовальный состав. Аэрозоль просто распыляется, а порошок перед нанесением нужно растворить в воде до консистенции густой сметаны и потом нанести на царапины.
- После нанесения состава стекло шлифуют электродрелью с войлочными кругами. Затем его моют водой с моющим средством, ополаскивают чистой водой и сушат. Такой метод позволяет убрать практически все царапины, кроме очень глубоких.
Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля
Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:
- электрическая орбитальная полировальная машина;
- алмазные шлифовальные диски — несколько штук с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
- порошок оксида церия — можно купить в автомагазине или заказать через интернет;
- паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
- восковая или парафиновая свеча.
Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.
Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.
Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.
Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.
Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.
Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.
На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.
После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.
При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Не водить долгое время по одному участку, иначе стекло станет неровным.
- Движения должны быть плавными и аккуратными.
- Избегать попадания на стекло пыли и грязи, особенно в процессе полировки.
- Обрабатывать всю поверхность без пропусков.
- Своевременно промывать шкурку от стеклянных частиц.
- Соблюдать последовательность применения полировальных и шлифовальных материалов — от более крупных к более мелким.
С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины со стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.