Отмыть велосипед от масла
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
1. Автомойка
2. Мойка возле дома
3. Чистка трансмиссии
4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом
5. Что делать при наличии амортизационной вилки
Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.
1. Автомойка
Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:
1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).
2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).
3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.
4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.
2. Мойка возле дома
Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.
1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.
2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).
3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.
4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).
5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.
3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)
Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.
На автомойке
Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.
Дома с помощью подручных средств
Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.
1. Смочите водой все элементы трансмиссии.
2. Посыпьте всё порошком.
3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.
(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)
4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.
4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом
Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.
Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.
1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.
2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.
3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).
4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.
5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.
6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.
7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.
8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.
5. Что делать при наличии амортизационной вилки
С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.
Вилки без масла в штанах
Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.
1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).
2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.
!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.
Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки
Вилки с маслом в штанах
Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.
На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Своевременная чистка и смазка узлов велосипеда предупреждает поломки того или иного узла.
При регулярной чистке велосипеда, смазке всех движущихся частей, велосипед отработает более плавно и будет радовать Вас еще дольше.
Лучше всего очищать и смазывать свой велосипед сразу после прогулки, это поможет продлить эксплуатацию узлов велосипеда на долгое время, да и вид вашего байка будет значительно лучше.
На чистку велосипеда у вас уйдет от 20 до 40 минут, в зависимости от наличия свободного времени и желания.
Главное правило чистки велосипеда: не стоит допускать обильного попадания воды в пазы каретки и рулевой, на втулки колес, в манетки. Не направляйте туда прямую струю воды, потому что если она туда попадет, она останется там надолго иничего хорошего вашему велосипеду не добавит.
Возьмите полведра теплой, а еще лучше – горячей воды и капните в него небольшое количество моющего средства или автомобильного шампуня. Первым делом тряпкой или губкой вымойте раму.
Очистите цепь. Цепь является важной частью велосипеда. Первый шаг в очистке ее заключается в использовании горячей воды, для удобства можете использовать резиновые перчатки.
Щетка с жесткой щетиной будет отличным помощником при чистке цепи, а если она окажется велика для некоторых участков – Вы можете использовать старую зубную щетку.
Обезжирьте цепь. Обезжириватель поможет удалить все мелкие частички грязи и пыли с цепи, которые могли остаться после чистки щеткой.
Удобно будет наносить обезжириватель вращая шатуны назад, чтобы нанести его на всю цепь. После дайте цепи высохнуть. Можно использовать как специальный обезжириватель, купленный в веломагазине, так и, например, уайт-спирит.
Протрите цепь используя мягкую тряпку. Чтобы выявить участки цепи, которые до сих пор еще остались не очищены, перемещайте звенья вверх-вниз, влево-вправо. Такие участки обычно скрыты от глаз, и это лучший способ их прочистить.
Смажьте цепь. Когда цепь чистая и сухая – переходите к смазке цепи. С помощью бутылочки с пипеткой нанести масло точно и с минимальными потерями будет легче.
Промажьте всю цепь, чтобы смазанными остались все звенья, а затем протрите избыточное масло тряпкой. Для смазки цепи вполне можете использовать машинное масло.
Протрите и смажьте тросики. Протрите тросик тряпкой, смоченной в обезжириватель. Затем нанесите смазку на чистую тряпку без ворса. Возьмите тряпку со смазкой, зажмите ей тросик и протяните по всей длине. В результате смазка попадет равномерно на весь тросик без пропусков.
Очистите передний переключатель. Передний переключатель обычно труднодоступно расположен и в нем часто остается много сухой грязи или травы. В результате он может плохо работать. Очистите щеткой с горячей мыльной водой свой переключатель, так же можете использовать маленькую щетку, чтобы добраться во все загрязненные места переднего переключателя. Следите за тем, чтобы вода не попала в каретку!Возьмите тонкую полоску тряпки и насухо протрите переключатель.
Очистите задний переключатель от прилипшей травы, засохшей грязи, которые застряли между планкой заднего переключателя и колесиком, не забывайте и о внутренней стороне переключателя.
Смажьте колесико заднего переключателя. Нанесите небольшое количество смазки на колесико. К нему прилипает много грязи, и такая смазка будет весьма полезна. Излишнюю смазку обязательно вытрете тряпкой, т.к. внешне колесико должно выглядеть сухим.
Очистите задние звездочки от крупного мусора. Сами звездочки сделаны так, чтобы на них не задерживался мусор, но тем не менее между звездами могут быть остатки травы и сухой грязи. Затем возьмите горячую мыльную воду и произведите очистку при помощи щетки. Постарайтесь максимально глубоко произвести очистку, и при желании, можете обработать звездочки обезжиривателем. Протрите звездочки велосипеда неширокой полоской тряпки.
Особое внимание уделите чистке дисковых тормозов — они не выносят попадания даже небольшого количества масла. Оно может полностью вывести их из строя.
С одной стороны может показаться, что часто мыть велосипед опасно, потому как есть опасность попадания воды в подшипники. Однако с другой, результат будет точно такой же, при отсутствии должного ухода, т.к. в подшипники попадает грязь. Поэтому регулярно мойте, а главное смазывайте ваш байк.
Раз в месяц (при частом использовании) смазывайте синтетическим или легким маслом стойки вилки там, где они входят в нижние трубки. Излишки масла вытрите тряпкой.
Не смазывайте амортизатор и шарнир полноподвесного велосипеда.
После мытья всех узлов еще раз протрите раму влажной тряпкой. При желании можете использовать полироль для блеска.
После мойки не оставляйте велосипед мокрым, обязательно оботрите велосипед сухой и чистой тканью.
ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264919 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ìeãeðkà Ïîðîøêè íå ïîìîãàþò… | ||
1/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264920 | íàâåðõ |
Àâòîð: Skywings Ðàñòâîðèòåëåì àêêóðàòíî ïîðîáîâàòü ìîæåò áûòü. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264922 | íàâåðõ |
Àâòîð: ST68 Áåíçèí äëÿ çàæèãàëîê, âàì ïîìîæåò | ||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264924 | íàâåðõ |
Àâòîð: bghd6cv778 ñåé÷àñ áóäåò î÷åðåäü èç æåëàþùèõ ïîñòèðàòü | ||
25/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264925 | íàâåðõ |
Àâòîð: Asen (Î ïîëüçîâàòåëå) Ïîïðîáóéòå ÂÄ. Ñíà÷àëà — íà íåçàìåòíîì ìåñòå. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264926 | íàâåðõ | |
Àâòîð: bghd6cv778
«÷åì îòñòèðàòü ïÿòíà îò ïÿòíîâûâîäèòåëÿ?» | |||
7/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264930 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Asen (Î ïîëüçîâàòåëå)
Íóà÷î? Åäèíñòâåííàÿ õðåíü, êîòîðàÿ âûâåëà ÷åðíîå ìàñëÿíîå ïÿòíî ñ êîâðîëèíà. | |||
3/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264933 | íàâåðõ | |
Àâòîð: her.brutto [.] (Î ïîëüçîâàòåëå)
äóìàþ, ÷òî æàëü. âàðèàíòû : äåòñêîå ìûëî. â îáùåì-òî ýòî áåíçèíîì ïÿòíî ðàñòâîðÿåì, ìûëîì âûìûâàåì. ãëàâíîå : áåç ýêñòðèìà [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 10.06.2010 17:10] | |||
4/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264934 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ïñèõå_ß
íàñêîëüêî ÿ ïîìíþ êòî òî óæå îáñóæäàë ýòó òåìó — âðîäå âàíèø ðîçîâûé ïîìîãàåò | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264939 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Zinovy
— îò öåïè è òîðìîçîâ — ñàìîå òî! | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264940 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: her.brutto [.] (Î ïîëüçîâàòåëå)
íàäî ïîäóìàòü ÷òî ïðèíåñòè îòñòèðàòü.
ñàæà-êîïîòü è áèîëîãè÷åñêèå æèäêîñòè ïðèâàðÿòñÿ (ñêîðåå âñåãî íàâñåãäà). | ||||
5/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264942 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ìeãeðkà
À ìîæíî ìíå êàê äåâóøêå, ÷òî òàêîå ÂÄ? | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264944 | íàâåðõ | |
Àâòîð: her.brutto [.] (Î ïîëüçîâàòåëå)
WD-40 ãàçèðîâàííûé êåðîñèí. | |||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264946 | íàâåðõ |
Àâòîð: DiChLoFOs íàôåê ÂÄ40. åñòü âñÿêèå ðàçíûå citrus degreaser è àíàëîãè÷íûå. ýòî èç êàòåãîðèè ïðîô.õèìèè. ðàñòâîðÿþò ìàñëî — íà ðàç. ôåéðè è ðÿäîì íå âàëÿëîñü — îíî äëÿ ïèùåâûõ æèðîâ èòî âàòíî. | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264948 | íàâåðõ |
Àâòîð: Asen (Î ïîëüçîâàòåëå) WD-40 — óíèâåðñàëüíàÿ æèäêàÿ ñìàçêà â àýðîçîëüíîì áàëëîíå. Ïðîäàåòñÿ â ëþáîé àâòîëàâêå. Äëÿ âûâåäåíèÿ ïÿòåí, âîîáùå-òî, òîæå ïðåäíàçíà÷åíà. | ||
1/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264951 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Ïñèõå_ß
ñèëüíî íå óñåðäñòâóé — áîëüøå 3 êã âñå ðàâíî íåëüçÿ çà 1 ðàç
íè÷åãî íå ñäûõàåò — àêêóðàòíåíüêî ìûëüöå | ||||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264952 | íàâåðõ | |
Àâòîð: her.brutto [.] (Î ïîëüçîâàòåëå)
ìîæíî è òàêîå. è âñ¸ æå ìàñëî êàêîå, øòàíû èç ÷åãî? | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264953 | íàâåðõ |
Àâòîð: Zinovy Âîò êàê ðàç òóò-òî è çàñàäà! | ||
3/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264956 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Asen (Î ïîëüçîâàòåëå)
È ïî÷åìó íèêòî íå ñìàçûâàåò êåðîñèíîì, êîòîðûé ãîðàçäî äåøåâëå WD? | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264958 | íàâåðõ | |
Àâòîð: bghd6cv778
ïûòàëñÿ êàê òî åé öåïü ìûòü, òàê ñåáå âîîáùå | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264960 | íàâåðõ | |
Àâòîð: DiChLoFOs
êñòàòå, äæèíñû ïîñëå êà÷åñòâåííîãî èçìàçûâàíèÿ îá öåïü ñ êà÷åñòâåííîé ñìàçêîé ðîõëîôô â ñòèðàëêå ñ ïîðîøêîì (íà 60ãð) íå îòñòèðûâàëèñü çà 2 ðàçà. ïîñëå âûâåäåíèÿ ìàñëà âñ¸ îòëè÷íî | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264961 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: Ìeãeðkà ìàñëî êîòîðûì ñìàçûâàþò öåïü è ïðî÷èå øòóêè òðåáóþùèå ñìàçêè íà âåëîñèïåäå, îíî âðîäå êàê íà îñíîâå ðàñòèòåëüíûõ ìàñåë…
à ìîæíî îá ýòîì ïîïîäðîáíåå, è ãäå ýòî êóïèòü…. ÷òî á íå áåãàòü ïî ìàãàçèíàì è íå èñêàòü òî, íå çíàþ [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 10.06.2010 17:20] | ||||
2/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264963 | íàâåðõ |
Àâòîð: adidas\ (Î ïîëüçîâàòåëå) ýýýýýý, ó ìåíÿ ìûëîì õîçÿéñòâåííûì âñå ïÿòíà ìàñëåííûå çàìå÷àòåëüíî «îòñòèðûâàþòñÿ»… | ||
2/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264965 | íàâåðõ |
Àâòîð: Ìàäëåí))  ôåðè íå ðåêîìåíäîâàëè åùå çàìà÷èâàòü?? Ñåðüåçíî, ñâåæèå ïÿòíà îò ìàñëà óõîäÿò íàâñåãäà! | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÀÀÀ!!! êàê îñòèðàòü ìàñëî(ñìàçêó) ñ îäåæäû | #264967 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ìeãeðkà
â ïåðâîì ïîñòå íàïèñàñëà, ÷òî âìåñòå ñ ïÿòíàìè óøëà è êðàñêà ñî øòàíîâ…..è èç ÿðêî áèðþçîâûõ îíè ñòàëè òàêèì öâåòîì, áóäòî îáå ìèðîâûå âîéíû | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)