Пальчиковая игра мы белье стираем

Анна Михайлова
Веселые пальчиковые игры

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики и речевых центров коры головного мозга. Они способствуют формированию произвольного внимания и воздействуют на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры предназначены для детей от полугода, а интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет.

Ниже представлены некоторые пальчиковые игры.

ЧЕРЕПАХА

Черепашка, черепашка

В панцире живет

Высунет головку,

Обратно уберет. Положить кулачки на стол, высунуть указательные пальцы, убрать обратно.

ДОМ И ВОРОТА

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу; большие пальцы поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе; развести ладони в стороны; повторить первое движение.

ПОКОРМИ ЛОШАДКУ

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня. Хватательные движения левой, правой рукой. Вытянуть руки ладонями вверх, показать все пальцы.

ЗАИНЬКИ

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. Круговые движения руками, ладони – вниз; «бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; руки перед грудью; руки на голове (уши); нарисовать в воздухе кружок, сгибать и разгибать пальцы.

МЫШКА

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит? «Шагать» двумя пальцами по столу; соединить пальцы в замочек; сделать колечко и посмотреть в него; поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из-под нее.

СТИРКА

Мы белье стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили –

То-то стало весело! Тереть кулачки друг об друга; движения ладонями вправо – влево; сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения развешивания белья; «фонарики».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые веселые игры для детей младшего дошкольного возраста»
Уважаемые родители! Мне хочется предложить несколько пальчиковых игр, которые легко запоминаются. их можно провести и дома, и на улице и.

Пальчиковые игры
Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. «Сорока-белобока» Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.

Пальчиковые игры
Пальчиковые игры 1. «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх – вниз. 2. «Мы мастера»: а) постукивать кулаком.

Пальчиковые игры
Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель) Поочередно пригибать.

Пальчиковые игры для детей.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Сейчас у многих детей.

Пальчиковые игры для малышей
Пальчиковые игры для малышей. Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие.

Пальчиковые игры и гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик капает, Дождик капает. Кап-кап-кап. Кап-кап-кап. Пальчики обеих рук постукивают по столу. (руке, ладошке).

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе
Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Пальчиковые игры
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы.

Пальчиковые игры «Моя семья»
«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Источник

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Тики-так»

Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение.

(Произносит высоким голосом):

Тики-так, тики-так,                              Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими

Так ходики стучат.                               вправо-влево.

(произносит в среднем регистре):

Туки-так, туки-так,                              Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к 

Так колёса стучат.                                другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе,

                                                               не отрывая ладоней друг о друга (или широко раздвинув пальцы,

                                                               покачать руками вправо-влево).

(произносит низким голосом):

Туки-ток, туки-ток,                             Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем                     Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,                        Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки                  Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- 

Так встряхнём, так встряхнём.           вниз.

А теперь платки погладим,                Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по 

Мы погладим утюгом.                        ладони другой.

А теперь платочки сложим                Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим.        Положить руки на колени.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идёт                            Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.

И корзиночку несёт.                           Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Села тихо в уголочек,                        Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек.                   Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Вдруг котята прибежали                   Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,              Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки.               Выполнять движение «вязание на спицах».

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,                     Лёгкими, свободными кистями рук выполнять движение                           

Он всё за мышкой бродит.                  «кошечка».

Мышка, мышка, берегись,                  Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.

Смотри коту не попадись.

«А-а-а-ам!»                                           Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и 

                                                               Сжать пальцы в кулаки.

«Семья»

Этот пальчик – бабушка,                     Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого

                                                                пальца правой руки.

Этот пальчик – дедушка,                     Дотронуться до указательного пальца.               

Этот пальчик – мамочка,                     Дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка,                      Дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я.                               Дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья!                             Выполнить движение «фонарик».

«Овечки»

На лугу стоят овечки,                         Указательные пальчики приложить к голове в области виска

                                                               (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Шерсть закручена в колечки.             Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный,

                                                               средний и безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками).

А играет для овечек                            Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

«Побежали вдоль реки»

Побежали вдоль реки                         Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру

Дети наперегонки.                              и коленям (пальчики бегут).

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять.                Сжимать и разжимать пальцы.

Вышли пальчики гулять.                   Выполнять движение «фонарики».

Раз, два, три, четыре, пять.                Сжимать и разжимать пальцы.   

В домик спрятались опять.                Сжать руки в кулаки.   

Литература

И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты занятий. Младшая группа. Средняя группа.

Источник

Пальчиковая гимнастика

Подготовила Попова А.В., воспитатель ГБОУ СОШ №1078, модуль №5.

Ø   «Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идти пальчиками по столу)

Мы купили торт — один,

(Показываем 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертим кулачками и показываем 4 пальца.)

Ø  «Засолка капусты»

Мы  капусту рубим, рубим,

(Двигать прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(Трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим,

(Пальцы складываем в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем.

(Сжать обе кисти в кулак)

Ø  «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать:

(Трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(Проводим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(Двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку.

(Поднимаем руки вверх, кисти согнуть)

Ø  «Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Ø  «По воду»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

Принесли в ведре водицы,

(Складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться,

(Умываемся)

Вымыть уши, глазки наши

(Движения пальцами около ушей, глаз)

И сварить на завтрак каши.

(Круговые движения правой кистью)

Ø  «Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Сложить ладошки лодочкой)

Плывет отважный капитан.

(Приставить руку к голове)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал)

В бинокль видел он немало.

(Поднести руки к глазам и сложить бинокль)

Ø  «На мосту»

Над бурливою рукой

(Несогласованные движения пальцами)

Мост построим мы такой.

(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)

Люди по нему пойдут

(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)

И лошадок поведут.

(Стучим кулачками по столу и цокаем язычком)

Ø  «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

(Показать растопыренные пальчики)

Палец большой — парень с душой,

(Загибаем пальчики по очереди)

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

(Последним загибаем мизинец и после «гостинец» разжимаем кулачок)

Ø  «Мы немножко рисовали»

Мы немножко рисовали,

Наши пальчики устали.

(пальцы сжимать и разжимать)

Наши пальчики встрянем,

Рисовать опять начнем.

(взмахи кистями рук)

Ø  «Дождик»

Дождик, дождик, не дожди.

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому,

Дедушке седому.

(во время прочтения потешки дети барабанят пальчиками по столу)

Ø  «Встреча друзей»

Встретились два котенка

И поздоровались: Мяу – мяу.

 (дети соединяют мизинцы)

Встретились два щенка

И поздоровались: Гав – гав.

(дети соединяют безымянные пальцы)

Встретились две лошадки

И поздоровались: И – го – го.

(дети соединяют средние пальцы)

Встретились два тигренка

И поздоровались: Р – р – р.

(дети соединяют указательные пальцы)

Встретились два быка

И поздоровались: Му – у – у.

(дети выставляют указательные пальцы и мизинцы, изображая быка)

Смотри, какие рога,

Забодаю, забодаю!

Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

Источник

Пальчиковая гимнастика

Логопед проводит пальчиковую гимнастику:

«Цветы» Наши красные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Наши красные цветы Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают.

Физминутка.  (дети водят хоровод, имитация движений.)

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она. —

Кто она? Отвечу я: —

Это мамочка моя!

В. Руссу

Пальчиковая гимнастика:

Мне сегодня просыпаться,         Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться,             Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    «Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!

Пальчиковая  игра «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — … (сестренка, бабушка, воспитательница).

Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

Упражнение «Что делает мама?»

Предлагаем ребёнку рассмотреть картинки и вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, …

Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, …

Одна тетя, две тети, три тети, …

Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.

Бабушка старенькая, а мама — …

Мама высокая, а ты — …

Упражнение «Помощник» на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол — завтра я пол … (вымою) — вчера я пол … (вымыл).

Я стираю снйчас белье — завтра я белье … — вчера я белье

Упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Подвижная игра «Подарок маме»

 Мамочка, мамуля,

идут по кругу, взявшись за руки

 Так тебя люблю я!

останавливаются, прижимают руки к груди

  Я платок тебе дарю,

протягивают руки вперёд

  Вот как я тебя люблю!

идут по кругу, взявшись за руки

Игра: «Ма-моч-ка».

Кто пришел ко мне с утра?  Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»?  Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить?  Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил?  Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел?  Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел?  Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал?  Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех?  Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех?  Ма-моч-ка!

Пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

ЗАГАДКИ ПРО МАМУ

Автор загадок — Екатерина Савельева

(Отгадки написаны задом наперед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …

(ысуб)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения …

(икжёрес)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей …

(акпялш)

Стихотворение

Мама, бабушка, сестра все нарядные с утра.

         Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

         Каждой праздничный подарок и букет он очень ярок.

         А еще сюрприз их ждет испекли мы с папой торт.

         Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

         Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

         А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

Стихотворение

  Бабушка наша очень добра,

         Бабушка наша очень стара.

         Много морщинок у бабушки нашей,

         С ними она еще лучше и краше.

         Бабушка теплые варежки свяжет,

         Бабушка вечером сказку расскажет.

         Слушать ее мы готовы часами,

         Что позабудет, подскажем ей сами.

Загадки

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда

Это же …

(адоровокс)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает …

(кинйач)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут

Разольет в тарелки …

(пус)

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит …(соселып)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

Имя у него …

(гюту)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур —

Это дивный …

(ружаба)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша …

(акшок)

МАМИНЫ ЗАГАДКИ

(Автор: Надежда Шемякина)

В ушах блестят колечки,

В них камушки-сердечки.

И прочные застежки

На золотых…

(сережках)

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой…

(помадой)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам  нравится он всем.

Это ароматный…

(крем)

Шея мамина обвита

Тонкой и блестящей нитью.

И сверкают завиточки

На серебряной…

(цепочке)

СЧИТАЛОЧКА

Баба сеяла горох

Баба сеяла горох

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стали русского плясать,

А потом вприсядку!

СТИХ ПРО РАСЧЕСЫВАНИЕ

Чешу, чешу, волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Стихи о маме

8 марта, 8 марта,

Это праздник ведь для мам!

Приготовил я подарок

Вот и подарю я сам!

Вот она и виселится,

И поёт, танцует!

Рада ведь моя мамуля,

Тем, что подарок от родного

Хоть раз в году есть для неё!

Я сегодня встал пораньше.

Почемy? Есть сто причин.

Я, во-первых, самый старший,

После папы, из мyжчин!

Я yмылся, причесался,

Сам yбрал свою кровать,

Три минyты одевался и пошел,

Но не гyлять!

В магазин сходил за хлебом,

И еще за молоком

Поиграл с трехлетним Глебом,

Выбил коврик кyлаком,

Съел за завтраком всю кашy:

За себя и за Наташy!

Мне сказала тихо Ната:

Я люблю такого брата!

А потом мы с папой ловко

Испекли пирог в дyховке

Но! Сначала y соседа

До обеда шла беседа:

Сколько надо молока?

Где ваниль? И где мyка?

И какого взять варенья?

Что в пирог? А что в печенье?

Папа мой и дядя Павел

Изyчили много правил:

Все листали рyководство

Под названьем «Домоводство».

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме —

Это очень интересно…

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло…

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, я ростом невысок.

Координация речи с движением

Мамочка,                     Идут по кругу, взявшись за руки

Мамуля,                        

Так тебя люблю          Останавливаются

      Я!                               Прижимают руки к груди

Я платок тебе                Протягивают руки вперед

Дарю,                              Идут по кругу, взявшись за руки

Вот как я тебя люблю!

Гимнастика после сна

Тема «Мамин праздник ».

1. «Полусонная» часть.

А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)

Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)

И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)

2. Упражнения «Поздравляем с праздником! »

В день Восьмого Марта

Солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них)

Улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону)

Солнышко, за поворот не скрывайся,

Свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки)

Вечер наступает, солнышко садится,

А мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть с одновременным опусканием рук)

Веселимся, играем,

Мам мы поздравляем! (Подскоки)

3. Дыхательное упражнение «Мы устали».

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

4. Ходьба на носочках, по массажной дорожке.

5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея

Физминутка, дети выполняют стоя:

«Ладушки, ладушки,

Где были-у бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны (показать ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг друга)

Всё работают ладони

Долгими годами (постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами (подносят ладони к лицу, принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки (хлопают в ладоши) .

ПСИХОГИМНАСТИКА

«Эгоист»

Мама приносит к чаю три пирожных. Мальчик берет себе одно пирожное и показывает на два других: «А эти я съем вечером». Мама огорчена : « Мой сын-эгоист»

«Любящий сын»

Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спину. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате и сейчас сделает ей подарок.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Блинчик»

-улыбнуться

-приоткрыть рот

-положить широкий язык на нижнюю губу

«Месим тесто»

-улыбнуться

-пошлепать языком между губами-«пя-пя-пя-пя-пя»

-покусать кончик языка зубками(чередовать эти движения)

Картотека пословиц и поговорок о маме

  • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет
  • Материнская ласка конца не знает
  • Мамонька родимая – свеч неугасимая
  • Мать кормит детей как земля людей
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Всякой матери своё дитя мило.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская ласка нормы не знает.
  • Родина любимая — мать родимая.
  • Без матери пчёлки – пропащие детки.
  • Мать праведна – ограда камена.
  • Мать трудолюбива и дети не ленивы.
  • С матерью жить — ни скуки, ни горя, ни знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.

«Беседа о маме»

– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Вопросы:

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя – МАТЬ!

И. В. Гете

8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этотдень мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

М. Садовский

На земле хороших людей немало

Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле

Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя. В. Руссу

– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

Беседа для детей подготовительных групп

«Мама, мамочка моя!»

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах {отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать — сколько тепла, ласки  носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

По слушайте загадку:

—  Кто вас детки крепко любит 7 Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз все заботится о вас?

Все она резная        (мама дорогая)

Беседа о маме:

— Что означает слово мама? (ответы детей)

Мама — это самый родной,, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые,     заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

 как с тобой радостно, как с тобой тепло!

 без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не  за это.

 веселые песни она напевает

 нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо,

 ну просто .за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что! же умеют делать эти руки  ( готовят еду, пекут; стирают:, гладят, шьют вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «{Говорят у мамы руки не простые, говорят 3? мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу — золото не вижу»

-Руки золотые -как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые,добрые и т д.). Мамы работают на фабриках,, заводах,  кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали , как приятно бывает маме,когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

          Вы,ещё маленькие и многие домашние дела вам не по  силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Дид. игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.

  1. Кто старше?

— Бабушка или мама?

— Дочка или мама?

— Бабушка или внучка?

  1. Расскажи о своей маме по плану:

— Как зовут твою маму?

— Сколько лет твоей маме?

— Где работает твоя мама?

— Кем работает твоя мама?

— Что любит делать мама дома?

Физкультминутка.

Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Источник