Пальчиковая игра стираем платочки
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Тики-так»
Все пальцы собраны в кулачок. Педагог начинает упражнение.
(Произносит высоким голосом):
Тики-так, тики-так, Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими
Так ходики стучат. вправо-влево.
(произносит в среднем регистре):
Туки-так, туки-так, Пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к
Так колёса стучат. другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе,
не отрывая ладоней друг о друга (или широко раздвинув пальцы,
покачать руками вправо-влево).
(произносит низким голосом):
Туки-ток, туки-ток, Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
Так стучит молоток.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
«Наша бабушка»
Наша бабушка идёт Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.
И корзиночку несёт. Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.
Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.
Вяжет деточкам чулочек. Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.
Вдруг котята прибежали Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки. Выполнять движение «вязание на спицах».
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, Лёгкими, свободными кистями рук выполнять движение
Он всё за мышкой бродит. «кошечка».
Мышка, мышка, берегись, Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Смотри коту не попадись.
«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и
Сжать пальцы в кулаки.
«Семья»
Этот пальчик – бабушка, Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого
пальца правой руки.
Этот пальчик – дедушка, Дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – мамочка, Дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – папочка, Дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я. Дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарик».
«Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска
(сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком указательный,
средний и безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками).
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру
Дети наперегонки. и коленям (пальчики бегут).
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять. Сжать руки в кулаки.
Литература
И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Конспекты занятий. Младшая группа. Средняя группа.
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса — ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Ход мероприятия
Вед. Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Дружно весело живут,
Свои песенки поют .
(В зале стоит дерево с дуплом, из него выглядывает белочка)
Вед. Дом- дупло, дупло, дупло,
В нём и чисто, и тепло,
Белка в домике живёт
И орешки там грызёт.
Цок и цок, цок и цок,
И орешки там грызёт.
Цок и цок, цок и цок,
И орешки всё грызёт
(девочка в шапочке белочки под муз. исполняет роль белки – обходит зал.)
Вед. Давайте с нашей белочкой поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик» (белка в роли вед. она держит зонт) .
Вед. Из-под елки спозаранку
Выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка,
зайка беленький, трусишка.
Он зверюшек сторонится,
Зайка всех всегда боится!
(Мальчик в шапочке зайки под муз. прыгает по залу.)
Вед. Ну-ка, зайка, попляши!
Твои ушки хороши.
Пляска «ну-ка, зайка попляши (зайка- в центре круга)
Вед. Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая лисица!
Шуба рыжая на ней.
Стережет лиса мышей.
(Девочка в шапочке лисы оббегает зал.)
Вед. лисичка принесла всем в корзине погремушки. Давайте с ними поиграем. Игра- пляска.
Вед. Мишка_ мишенька идёт,
Свою песенку поёт
Свою песенку поёт мишка,
любит сладкий мёд.
(Мальчик в шапочке медведя обходит зал.)
Вед. предлагает поиграть с ними .
Игра «У медведя во бору».
Вед. Медведь-сладкоежка, любит мёд, ягоды, и вообще всё сладкое. Он хочет угостить детей конфетами, которые спрятал в своём бочонке из-под мёда.
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к игрушкам».
Оформление зала: Зал оформлен в виде магазина игрушек.
Оборудование: кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрешка,
самолет, птичка на леске, крышечки от пластиковых бутылок,
платочек, кубики.
Действующие лица:
Воспитатель, музыкальный руководитель.
Ход праздника.
Ведущий:
Дети любят игрушки,
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
(Б. Заходер)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к игрушкам. Мы любимым игрушкам песни споем и станцуем, а они с нами поиграют. Вставайте паровозиком и поедем в магазин игрушек.
«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко
Ведущий (выносит лошадку-игрушку) :
Ребята, кто это?
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки? (ответ детей).
«Я на лошади скачу» Т. Волгина, А. Филиппенко
Выполняют упражнение с крышечками, имитируя щелканье копыт. С окончанием музыки говорят «тпру-у-у».
Ведущий: Вот мы и приехали в магазин игрушек. Посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет? (Выносит зайчика-игрушку). Кто же это? Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Зайке плясать захотелось. Попляшем вместе с ним? Тогда вставайте в круг.
«Ну-ка, зайка, попляши! » Т. Волгина, А. Филиппенко
1-й куплет — хлопают в ладоши, выполняя «пружинку».
2-й куплет — кружатся, держа руки па поясе.
Ведущий:
Весело зайке с ребятами плясать,
И сейчас он будет ребяток догонять.
Заяц «догоняет» детей. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: А кто же еще живет в домике?
Выносит кошку-игрушку.
(от лица кошки)
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Музыкальный руководитель:
Послушайте, какую замечательную песенку поёт наша кошечка.
«Кошка» Н. Френкель, А. Александрова
(побуждать детей подпевать «мяу-мяу», «мур-мур».)
Ведущий: А кто же еще живет в домике?
(Выносит матрешку)
Ах, Матрешечка — Матрешка,
Хороша – не рассказать.
И с тобою наши дети
Очень любят поиграть.
Достаем из матрешки платочек.
У меня в руках платочек,
Яркой ткани лоскуточек.
Я люблю с ним поиграть
В пляске русской помахать.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем. Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак.
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. Выжимаем белье.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем! Встряхивают кистями рук.
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.
И платочками помашем,
С ними весело попляшем. «Фонарики».
Ведущий: А кто же еще живет в домике?
Выносит мишку и куклу.
Они сейчас будут танцевать польку. А мы будем хлопать в ладоши.
«Мишка с куклой» М. Качурбиной.
Раздается щебет птиц.
Ведущий: Ребята, а кто это поет? (птичка)
Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки. Подставляйте ладошки. Птичка «клюет» с ладошек крошки.
А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети про нее песенку споют.
«Птичка» А. Барто, М. Раухвергер
Ведущий: Ребята, а что еще есть в нашем магазине?
Выносит самолет-игрушку. Ответы детей.
А вот это самолет,
Так и просится в полет!
Под музыку мы будем летать, как самолёты, а когда музыка закончится, мы должны «присесть», как будто приземлился самолет, хорошо?
«Самолет» Н. Найденова, Е. Тиличеева
Ведущий: Ребята, а из чего сделан наш домик?
Дети: Из кубиков.
Ведущий: А вы любите играть с кубиками?
«Игра с кубиками» Е. Вилькорейская
Дети бегут по залу, стучат кубиками по полу.
Ведущий: Вот какие удивительные кубики. Оказывается из них не только дом можно построить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.
Ведущий: Ребята, магазин закрывается, дети в группу направляются. Пора прощаться с игрушками.
Дети под музыку выходят из зала.
Любовь Пастухова
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология
Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые ручки помогают крохе познавать мир. Кроме того, известно, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика помогает ничего не упустить в развитии ребенка.
Побежали вдоль реки
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики побежали).
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре пять. Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять. Сжать руки в кулак.
«Капуста»
Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы.
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими.
Если я – капуста! Сделать из пальцев «шар».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями в., вн.
Мы морковку трем, Пальцы сжаты, тереть кулачки др. о др.
Мы капусту солим, Имитировать движение посыпание солью.
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы.
«Снежок»
Белый снег пушистый Ритмично плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружится. Выполнять круговые движения кистями.
И на землю тихо Ритмично плавно опускать руки вниз.
Падает ложится.
А потом, а потом Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «пирожки».
Ух! Бросить снежок вперед.
«Овечка»
Вот кудрявая овечка. Играть растопыренными пальцами.
Шерстка белая в колечках. Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки».
Шерстка мягкая, густая — Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».
Шубка у овцы такая!
«Шарик»
Надувают шарик быстро, Пальцы рук собраны в щепотку, раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.
Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.
«Пузырь»
Надувайся пузырь, Держась за руки, маленькими шагами отходят назад, расширяя круг.
Надувайся большой,
Раздувайся большой, Все в напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг.
И не лопайся.
Пузырь дулся, дулся и лопнул. Хлопнуть в ладоши (пузырь лопнул, надуть щеки, с шумом выдыхать воздух и сойтись в середину круга.
«Два ежа»
Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать ладонями по коленям.
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке.
И травкой зубки чистили. Потереть указательные пальцы друг о друга.
«Замок»
На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.
Кто его открыть бы мог? Пальцы в замке, руки тянутся в раз. стор.
Потянули, Движение от себя, к себе.
Покрутили, Основания ладоней стучат друг о друга.
Постучали Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.
И открыли!
«Пекарь»
Пекарь, пекарь из муки Выполнять движение «печем пирожки»
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке, Соединить большой и указательный палец на каждой руке отдельно.
Да баранке – Танюшке,Соединить большие пальцы и указательные.
Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны.
Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.
«Прилетели гули»
Прилетели гули, Махать руками, как крылышками.
Гули-голубочки.
Сели на головку, Положить руки на голову.
На головку дочке.
Ты, моя дочка, Махать кистями рук, «прогоняя гулю».
Помаши ладошкой.
Кыш –кыш –кыш!
«Бабушка»
Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.
Соединить большой и указательный пальцы в «колесико», приложить к глазам «очки». Встряхнуть кисти рук. Сделать упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя.
«Шаловливые пальчики»
Играют – прячутся.
Играют – прячутся.
Подняв ладошки, играть растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – сжимать пальчики в кулачок.
«Тики – так»
(высокий) Тики – так, тики – так,
Так ходики стучат. Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо – влево.
(средний) Туки – так, туки – так,
Так колеса стучат. Пальцы раздвинуты, ладони прижать друг к другу – движения пальцами от себя, к себе.
(низкий) Туки – ток, туки – ток,
Так стучит молоток. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрем,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем белье».
Мы платочки отжмем.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, движение кистями вверх – вниз.
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим, Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И в шкаф положим. Положить руки на колени.
«Наша бабушка»
Наша бабушка идет Хлопать ладонями поочередно по коленям.
И корзиночку несет. Соединить пальцы обеих рук.
Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.
Вяжет деточкам чулочек. Имитировать вязание на спицах.
Вдруг котята прибежали Мягкими движениями рук выполнить движение «кошечка».
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки? Движение «вязание на спицах».
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, Легкими, свободными кистями рук выполнить движение «кошечка».
Он все за мышкой бродит.
Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком левой, а потом правой руки.
Смотри, коту не попадись.
«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.
«Семья»
Этот пальчик – бабушка, Дотронуться до большого пальца.
Этот пальчик – дедушка, … до указательного пальца.
Этот пальчик – мамочка, …до среднего пальца.
Этот пальчик – папочка, …до безымянного пальца.
Этот пальчик – я . до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить «фонарики».
«Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (ушки) и покачать головой.
Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять пальцы с большим.
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
«Жук»
Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.
Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР для детей младшей и средней группы детского сада
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» и «Музыка»
Цели: формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
(3-5 лет)
«Прилетели гули»
Прилетели гули,
Гули – голубочки.
Махать руками, как крылышками.
Сели на головку,
На головку дочке.
Положить руки на голову.
Ты, моя дочурка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш!
Махать кистями рук, «прогоняя гулю»
«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками.
Потом пальчики прячутся-
Дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз:
«Играют – прячутся, играют – прячутся»
«Ножками затопали»
Ножками затопали,
шагать чётко, на каждую четверть
Зашагали по полу
топают ножками
Топ, топ, топ,топ,топ ,
Все ребята дружно стоп!
«Зайчики»
Спросить у зайчика: «Где, зайчонок, ты гулял?» и, держа игрушку в руках, ответить за него
Я под ёлочкой скакал
Вместе с новыми друзьями:
Белкой, мышкой, воробьями.
-Что же ты там делал
-Прыгал
-А как?
-Вот так.
Зайчик показывает детям, как надо прыгать: педагог, держа игрушку перед собой, прыгает на обеих ногах. Затем предлагает ребятам попрыгать под музыкальное сопровождение.
Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Можно на каждого ребёнка надеть заячьи ушки. Этот момент сразу повышает заинтересованность и активность детей.
«Бабушка»
Бабушка очки надела
Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно
И внучаток разглядела.
В «колёсико» приложить к глазам и посмотреть в «очки».
Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из разных пальцев.
Не торопить детей , если у них это не сразу получается.
Обязательно встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение
.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко их потрём,
Тереть кулачком по кулачку
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом.
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим.
Положить руки на колени.
«Кот Мурлыка»
Вот кот мурлыка ходит,
лёгкими , свободными кистями рук
выполняет движение«Кошечка»
Он всё за мышкой бродит
Мышка, мышка, берегись,
Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Смотри, коту не попадись.
Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать
«А-а-а-ам!»
пальцы в кулак.
«Наша бабушка».
Наша бабушка идёт
Шлепки по коленям лев., прав.
И корзиночку несёт.
«Корзиночка»
Села тихо в уголочек,
Руки на колени.
Вяжет деточкам носочек.
Вязать.
Вдруг котята прибежали
Кошечка.
И клубочки подобрали.
Где же, где мои клубочки,
Развести руками.
Как же мне вязать носочки?
Вязать.
«Тики-так»
/Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма./
(Исходное положение: все пальцы собраны в кулачок.
Педагог произносит в высоком регистре)
Тики-так, тики-так,
Указательные пальцы поднять вверх
Так ходики стучат.
И ритмично покачивать ими вправо-влево
(произносить в среднем регистре)
Туки-так, туки-так,
Пальцы широко, ладони друг к другу,
Так колёса стучат
скользить(в нижнем регистре)
Туки-ток, туки-ток
Сжать пальцы в кулаки и
Так стучит молоток.
Стучать кулачком по кулачку.
«Семья»
Этот пальчик-бабушка,
Указательным пальчиком левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Этот пальчик-дедушка,
Дотронуться до указательного пальца,
Этот пальчик –мамочка,
Дотронуться до среднего,
Этот пальчик-папочка,
Дотронуться до безымянного,
А этот пальчик –я.
Дотронуться до мизинца.
Вот и вся моя семья!
Выполнить движение «фонарики» .
Дружная, крепкая!
Положить ладонь правой руки на ладонь левой руки и пожать её. Повторить, поменяв руки.
«Овечки»
На лугу стоят овечки,
Ушки, головой покачать.
Шерсть закручена в колечки,
Поочерёдно соединять с большим пальцем все остальные
А играет для овечек
(указательный, средний, безымянный и мизинец).
На свирели человечек.
Играть на дудочке.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять.
Сжать руки в кулаки.
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук
Дети наперегонки.
по бёдрам и коленям (пальчики бегут)
«Капуста»
Что за скрип?
Сжимать и разжимать пальцы.
Что за хруст? Это что еще за куст?
Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»,
покружить ими.
Как же быть без хруста?
Сделать из пальцев «шар»
Если я — капуста!
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга.
Мы капусту солим,
Движения пальцев имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
«Снежок»
Белый снег пушистый
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружиться.
Выполнять круговые движения кистями рук.
И на землю тихо
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Падает, ложится.
А потом, а потом
Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком.
Выполнять движение «пирожки»
Ух!
Бросить снежок вперед.
«Шарик»
Надувают шарик быстро
Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку
Постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой.
Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул,
Хлопок в ладоши.
Воздух вышел,
Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой.
Снова собрать пальцы в щепотку.
Рекомендуем посмотреть:
Пальчиковый игротренинг для детей 5-7 лет
Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы
Как организовать пальчиковые игры дома?
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам
Похожие статьи:
Пальчиковые игры для детей
Зачем нужны пальчиковые игры
Развитие мелкой моторики у детей
Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук
Как определить ребёнок левша или правша?
Нет комментариев. Ваш будет первым!