Песня я не умею стряпать и стирать зато умею петь и танцевать

Опубликовано: 4 дек. 2016 г.

Александра Коваленко — Маленькая Мари
Французская песенка, русский текст Н. Доризо
Александра Андреевна Коваленко родилась 18 декабря 1918 года в Юзовке (позднее Сталино, ныне Донецк) в многодетной рабочей семье. Отец Андрей Иванович работал в железнодорожном депо. Мать Мария Емельянова растила 11 детей.
В 1926 г. Александра пошла в школу, училась хорошо, увлекалась спортом и прекрасно пела.
По окончании школы в 1936 году она поступила в студию при городском музыкально-драматическом театре и через год играла в спектаклях, а с 1938 г. стала актрисой этого театра, исполняла главные роли в спектаклях «Наталка-Полтавка», «Запорожец за Дунаем», «Вий» и др. В начале войны театр эвакуировался в Сталинград, затем в Астрахань, где Коваленко работала солисткой филармонии, выступая во фронтовых бригадах.
В мае 1942 г. Комитет по делам искусств направил А.Коваленко на работу солисткой в Джаз Киргизской ССР под управлением Юзефа Скоморовского, который гастролировал по всему Союзу, часто выступал перед фронтовиками.
С осени 1944 г. по июнь 1945 г. А.Коваленко солистка Вологодской филармонии, откуда приехала в Москву на прослушивание в Ансамбль песни и пляски ЦДКЖ под управлением Исаака Дунаевского, солисткой которого она проработала до 1949 года.
В 1951 г. Александра Коваленко была принята по конкурсу в Московский отдел музыкальных ансамблей Министерства культуры, выступала с оркестром Гельмана. В 1952 г. она добивается победы на представительном конкурсе, организованном этим отделом.
В августе 1953 г. Коваленко была приглашена в Государственный эстрадный оркестр РСФСР под управлением Леонида Утёсова, где проработала до конца 1958 года. В это время в студии Ленинградской артели «Пластмасс» записано 46 грампластинок певицы. Алекандра Коваленко исполняла популярные в те годы песни «Пять минут», «Песенка о хорошем настроении», «Назначай поскорее свидание» «Студенческая» из к/ф «Возраст любви»
С 1959 года Александра Коваленко стала солисткой Мосэстрады и выступала до 1970 года, после чего оставила сцену.Скончалась Александра Андреевна 8 сентября 1999 года.
В Московском театре Российской армии работает дочь певицы Народная артистка России Алина Станиславовна Покровская — звезда фильма «Офицеры».
Песни в исполнении Александры Коваленко:
https://www.youtube.com/watch?v=kibu-…
Да, Мари всегда мила,
Всех она с ума свела.
Кинет свой веселый взгляд —
Звезды с ресниц ее летят.

Самый мрачный из парней,
Вдруг светлеет рядом с ней.
Самый смелый дон-жуан
Робок при ней, как мальчуган.

Мари не может стряпать и стирать,
Зато умеет петь и танцевать.
Еще Мари умеет, говорят,
Из тряпок дивный сшить себе наряд.

Любой костюм на ней хорош,
Пусть всего он стоит грош.
Сотни глупостей больших
Ради нее ты совершишь.

Губы свежие Мари
Цвета утренней зари.
Вы бы разве не пошли
Ради неё на край Земли?

Она ошибки делает в письме,
Да, у нее проказы на уме.
А станет модной песенка едва, —
И у Мари уже ее слова.

Она пока не влюблена,
Но полюбит и она.
Тот, кто станет мужем ей, —
Будет счастливей всех людей!
https://youtu.be/Puq-Izyv1GA
————————————————————————————————————

На нашем канале — песни под которые влюблялись, жили и работали наши родители, бабушки и дедушки. Песни которые помогали «строить и жить»
Гугл Плюс: https://plus.google.com/u/0/b/1085298…
ВКонтакте: https://vk.com/melodiiproshluhlet
https://www.youtube.com/channel/UCARr…
Поет Владимир Трошин: https://www.youtube.com/playlist?list…
Музыуа из фильмов: https://www.youtube.com/playlist?list…

Источник

Песнями радовала старшая сестра Валя, активно участвовавшая в художественной самодеятельности станичного Дома культуры. Её голос многие сравнивали с голосом уже в то время популярной Людмилы Зыкиной, хотя пела Валя, в основном, казачьи песни, а также романсы.
Окрасился месяц багрянцем,
Где волны шумели у скал.
-Поедем, красотка, кататься,
Давно я тебя поджидал.
А дома с подругами пела легкомысленную популярную песенку-фокстрот:
Да, Мари всегда мила,
Всех она с ума свела.
Кинет свой весёлый взгляд –
Звёзды с ресниц её летят.
Губы нежные Мари
Цвета утренней зари.
Вы бы разве не пошли
Ради неё на край земли?
Мари не может стряпать и стирать,
Зато умеет петь и танцевать!
Ещё Мари умеет, говорят,
Из тряпок дивный сшить себе наряд.
МАЁВКИ В РОЩЕ
На маёвках, необыкновенно праздничных наших маёвках, в станичной роще за большим железнодорожным мостом, Валя пела вместе с хором или солировала:
Ты сегодня мне принес
Не букет из пышных роз,
Не тюльпаны и не лилии,
Протянул мне робко ты
Очень скромные цветы
Но они такие милые!
Ландыши, ландыши!
Светлого мая привет!
Ландыши, ландыши!
Белый букет!
Маёвки в роще, светлой от еще не распустившейся листвы, проходили всегда 2 мая. На деревянном помосте, на грузовике с открытыми бортами, возникала ладная фигура председателя сельсовета, который коротко сообщал, что Первомай – это праздник солидарности трудящихся всего мира. Станичное начальство вывозило в рощу не только художественную самодеятельность, но и продуктовый магазин: крытую брезентом машину с вином, мороженым, пряниками; детские площадки с деревянными лошадками и качелями. Гремел духовой оркестр, кое-где звучала балалайка или мандолина, кто-то прихватывал гармошку, а то и баян. Кто-нибудь умудрялся привезти под сень весенних прозрачных деревьев патефон. В шумное живое многоголосье балалаечных струн, переборов баяна вдруг вплеталось потрескивание патефонной пластинки с домашним негромким голосом Леонида Утёсова:
Я ковал тебя железными подковами,
Я пролётку чистым лаком покрывал,
Но метро сверкнул перилами дубовыми,
Сразу всех он седоков околдовал.
Ну и как же это только получается?
Всё-то в жизни перепуталось хитро:
Чтоб запрячь тебя, я утром отправляюся
От Сокольников до парка на метро.
Ну, подружка, верная,
Тпру, старушка древняя,
Стань, Маруська, в стороне!
Наши годы длинные,
Мы друзья старинные,
Ты верна, как прежде, мне.
Рядом проходит парень с перекинутым через плечо на тонком ремешке ВЭФом – маленьким транзисторным радиоприемником, и оттуда, по радио, по непонятным радиоволнам в нашу бурлящую рощу влетают чуждые звуки. Но их забивает Тамара, которая живёт далеко отсюда, на другом конце станицы. Она лихо поёт, да ещё притоптывает:
На городи верба рясна
Ну да, ну да, а!
Там стояла дивка красна,
Да- да, да-да.
Вона красна ще й вродлыва,
Ну да, ну да!
Ии доля нещаслыва,
Да-да, да-да!
А под старым берестом, на круглой зеленой поляне, сквозь которую видно синюю речку с жухлыми прошлогодними камышами, устроилась большая семья. На домашней скатерти – хлеб, разрезанный пирог, бутыли с домашним вином и самогоном, лук и соленые огурцы на тарелках; вокруг бегают и визжат ребятишки. Молодая красивая казачка, сидящая на грубом рядне, подогнув ноги под себя, отрешенно и протяжно запевает:
Стоить гора высокая,
Попид горою гай, гай, гай…
Мужские твердые голоса вместе с решительными женскими подхватывают:
Зэлэный гай, густэсэнькый
Ныначе, справди рай!
Появляются раскрасневшиеся мальчишки на велосипедах: узорчатые следы от велосипедных колес всё сильнее утрамбовывают узкие сырые дорожки.
До поздних вечерних сумерек, до последнего угасающего луча весеннего ласкового солнца гуляет здесь станица и песни то вспыхивают, то угасают, как угольки в догорающем теплом костре. До следующей маёвки будут вспоминать платнировцы этот единственный в году общественный семейный день, этот вечер.
— Хорошо грае Витька на гармошке!
— Та шо там Витька! Чулы, як спивае Утёсов? Ниякой гармошкы не надо.
— Нэ скажи, кум! Утёсов хай по радио спивае, а наша гармошка есть гармошка.
На том и расходились мирно по домам.
ПЕСНИ ОТЦА
У моего отца была неотступная мечта: научить меня игре на гармошке или на балалайке или, на худой конец, на гитаре. Гитару он считал несерьёзным инструментом. Гармошки у нас не было – очень дорогой инструмент, а гитара и балалайка откуда-то в доме появились.
— Научишься, — говорил он, — будешь ходить по свадьбам, играть и зарабатывать. Это не то, что быкам хвосты крутить. Хочешь играть?
— Хочу.
— Ну, бери балалайку.
Я брал инструмент, извлекал звуки, которые ну никак не становились музыкой.
— Что не умеешь, не получается?
— Не умею.
— Ну, ладно, — говорил отец, который тоже не умел играть.- Сходи на подвирья, дай козе кукурузыння, а то она голодная, слышишь, просит?
Я шёл во двор, выдергивал из стожка кукурузный сухой стебель с листьями позеленее и с удовольствием смотрел на козу Катьку, уплетающую этот козий деликатес. Так хотелось нарисовать её горбоносый нос и жёлтые глаза с бедовой вертикальной чертой.
Отец любил и умел петь. Зимой он вязал веники. В тёмных сенцах лежала гора заготовленных ещё в августе обрушенных от зерна длинных метёлок веничного сорго. В единственной комнате от сволока – толстой потолочной балки – спускалась вниз, к полу, а точнее, к доливке, верёвка с деревянной педалью. Веревкой обхватывается пучок метёлок, нажимаешь ногой на педаль – пучок сдавливается и тут же туго связывается шпагатом: в верхней части ручки будущего веника, в средней и в том месте, где метёлки расширяются с помощью деревянного зажима.
Над длинным столом висит подвешенная к потолку керосиновая лампа. За одним краем стола кто-нибудь из нас, детей, делает письменные уроки, другой край стола служит маме. Она готовит ужин: делает затирку из серой муки и режет буряк – сахарную свёклу: из неё будет компот. Пить его мы будем завтра после того, как он настоится. Завтра же мама приготовит икру из остывших ломтей свёклы: порежет её соломкой, пересыплет сухарными крошками и поджарит на подсолнечном масле: объедение!
Отец за работой никогда не молчал: если не рассказывал о своих делах, не подтрунивал над нашими детскими поступками, то напевал:
Эх, дорожка, фронтовая,
Не страшна нам бомбёжка любая.
А помирать нам рановато –
Есть у нас ещё дома дела.
-Пап, какая же у вас там была дорожка, — удивлялся я. – У вас же дорога, железная дорога!
— Но она ж фронтовая, сынок! – отвечал отец – Под бомбёжки попадали, но доставляли и грузы, и личный состав.
С особым удовольствием не просто пел, а декламировал куплет:
Может быть отдельным штатским лицам
Эта песня малость невдомёк.
Мы ж не позабудем,
Где мы жить ни будем
Фронтовых изъезженных дорог.
Эх, путь-дорожка, фронтовая…
И, конечно, любил всё казачье, родное, которое грело простыми словами. Из «Песни о тачанке» он помнил только припев, но в этот припев вкладывал всю душу:
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка –
Все четыре колеса!
Праздники, а точнее – празднование праздников – было связано больше с личной жизнью каждого, чем с жизнью государства.
Я родился в марте, а родичи собирались у нас в доме, чтобы оказать мне какое-то внимание, в декабре. На день зимнего Николая-чудотворца. Праздновали именины, а не день рождения.
Помню, как мама, готовясь к такому празднику, повела меня на соседнюю улицу к модистке. Красивая и душистая тётя обмерила мне «метром» живот, шею, ещё что-то, наговорила много всяких слов моей маме и через неделю я был в новой рубашке, в которой чувствовал себя как рыба в станичном каюке: и празднично, и неудобно.
Стол был по-декабрьски скромным: голубцы из капустных листьев с пшеном, квашенная кислая капуста, заправленная луком и душистым подсолнечным маслом, всё тот же компот из буряка, не черствеющий хлеб, извлечённыё из большой макитры. Отец вместе с соседом дядей Ваней пробовали голос:
Ой, на ой на гори, та й жинци жнуть,
Ой, на ой на гори, та й жинци жнуть.
После лёгкого вздоха, после короткой паузы в песню вплеталось женское многоголосие и, казалось, от неудержимого ликования, от еле сдерживаемой радости стёкла в окнах начинали звенеть.
А по пид горою яром-долыною
Козакы йдуть.
Гей, долыною, гей, широкою козакы йдуть.
Сдержанный, рокочущий мужской задумчивый дуэт возвращает поющих из праздничного поднебесья в простые военные будни:
По пе, попереду Дорошенко,
По пе, попереду Дорошенко…
И опять высоко в небеса взлетают громкие мужские и женские голоса:
Вэдэ свое вийско,
Вийско запоризьскэ хорошенько!
Гей, долыною, гей,
Широкою хорошенько!
Особенно нравились даже женской части компании финальные слова песни-баллады. Женщины обычно старались придать им шутливый оттенок в отличие от мужчин:
Мини, мини с жинкой нэ возыться,
Мини, мини с жинкой нэ возыться.
А тютюн та люлька
Козаку в дорози прыгодыться.
Гей, долыною, гей,
Широкою прыгодыться…
Через неделю, а может через месяц, ранней весной я побывал на очередной станичной казачьей свадьбе, где на широком дворе играли и на гармошке, и на балалайке, и на цымбалах, но главным был бубен. Жалостливые тягучие свадебные песни меня не трогали. Привлёк цимбалист с цимбалами. Дождавшись, когда гости уйдут через низкую дверь в хату, унося с собой гыльца – веточки вишни с запеченными на них ленточками румяного теста – я добирался до цимбалиста, просил его сыграть и с замиранием сердца наблюдал, как он, ударяя по горизонтально натянутым струнам, извлекал знакомые мелодии. Звуки, простые и спокойные – меня очаровывали. Позже, взрослея, я думал, что такие звуки должны быть и в звуках гуслей, которых я никогда не видел и не слышал.
РАДИОПЕРЕДАЧА «ЗАПОМНИТЕ ПЕСНЮ»
Радио появилось в станице раньше, чем электричество. Репродукторы – большая черная «шляпа», или «тарелка» цеплялась на забитый в саманную стену гвоздь в самом почётном – после иконы – месте, рядом с наклонно расположенным небольшим зеркалом. Звук можно было уменьшить или увеличить, или даже совсем выключить.
Поначалу говорящая и играющая музыку «шляпа» была в диковинку: пользы то никакой!
— Выключи оту симфонию чи оперу, — раздражалась мама. — Побалакать нэ дае.
Но постепенно радио становилось чем-то домашним.
— Маруся, чи ты слухала постановку «Запорожець за Дунаем»? – спрашивала дородная красивая моя родная тётка – тётя Фрося.
— Ото б я слухала! – в сердцах бросала мама. — Дилать мини бильше ничого!
— Ты не помнишь Опанаса, що биля Днистра в Дзигивки жив – не обращала внимания на деланное мамино раздражение тётя Фрося и живописно пересказывала сюжет первой части радиоспектакля. — Гарный був чоловик, як отой запорожець!
Днистро, Дзиговка, Ямполь, Винница, ненько Украина – эти слова я часто слышал от моих тёток, дяди, от мамы, таких разных по характеру, но таких одинаковых по воспоминаниям о родине, которую они покинули в трудные, голодные тридцатые годы, чтобы навсегда осесть на Кубани и здесь дать жизнь мне, моим братьям и сёстрам, которые, разлетевшись из родного родительского гнезда, разные по характеру, но одинаково страдали бы по тихой речке Кирпили, по Платнировке, Кореновке, Краснодару, по всей пресветлой Кубани…

Читайте также:  Как часто стирать постель

Источник

Äîáðîãî âîñêðåñåíüÿ, óâàæàåìûå ïåâöû è ìèëûå õóäîæíèöû (èëè íàîáîðîò?), à òàêæå äîðîãèå ãîñòè íàøåé Âîñêðåñíîé Øêîëû íà Çàâàëèíêå.

Êàê ïîêàçàëè ðåçóëüòàòû ïåðâîãî ýòàïà íàøåãî êîíêóðñà «Ïåòü è ðèñîâàòü» https://www.stihi.ru/2014/09/27/2337 , íàø íàðîä î÷åíü ëþáèò ýòèì, òî åñòü ïåíèåì è ðèñîâàíèåì, çàíèìàòüñÿ! Ïîñåùàåìîñòü è ðåçóëüòàòèâíîñòü ýòîãî óðîêà áûëà íàìíîãî âûøå, ÷åì ïðåäûäóùèõ.

 êîíêóðñå ïðèíÿëè ó÷àñòèå 23 àâòîðà, êîòîðûå ïðåäñòàâèëè íà ñóä ÷èòàòåëåé 37 ñâîèõ øåäåâðîâ. Äàâàéòå äðóæíî ïðîãîëîñóåì çà íèõ è âûáåðåì ëó÷øèå èç ëó÷øèõ!

 ãîëîñîâàíèè ìîãóò ïðèíèìàòü ó÷àñòèå, êàê Ó×ÀÑÒÍÈÊÈ êîíêóðñà, òàê è ÃÎÑÒÈ. Ñèñòåìà ãîëîñîâàíèÿ äëÿ âñåõ îäèíàêîâà:

Êàæäûé, æåëàþùèé ïðèíÿòü ó÷àñòèå â ãîëîñîâàíèè, âûáèðàåò èç îáùåãî ñïèñêà ÎÒ ÏßÒÈ äî ÄÂÅÍÀÄÖÀÒÈ ñòèõîòâîðåíèé, êîòîðûå åìó áîëüøå âñåãî ïîíðàâèëèñü.

ÄÎ ÒÐ¨Õ ñòèõîòâîðåíèé, êîòîðûå ãëóáîêî çàïàëè â Âàøó ðàíèìóþ òâîð÷åñêóþ äóøó èëè âûçâàëè âçðûâ Âàøèõ ýìîöèé è ñîïåðåæèâàíèé èõ ïåðñîíàæàì, ìîæíî îòìåòèòü îäíèì ÏËÞÑÈÊÎÌ.

Êàê è áûëî îáåùàíî, ê ïðèçîâîìó ôîíäó äîáàâëåíû äâå íîìèíàöèè:
Ñ – Ñàìûå Âåñ¸ëûå è ñìåøíûå ñòèõè;
ÑÑ – Ñàìûå Ñåðü¸çíûå è ìóäðûå ñòèõè.
 êàæäîé èç íîìèíàöèé ìîæíî âûáðàòü ÄÎ ÒÐ¨Õ ïðîèçâåäåíèé.

Ëèñò ãîëîñîâàíèÿ íåîáõîäèìî ðàçìåñòèòü â ðåöåíçèè ïîä ýòîé ñòðàíèöåé ñëåäóþùèì îáðàçîì:
ÑÍÀ×ÀËÀ ïåðå÷èñëèòü íîìåðà âûáðàííûõ ïðîèçâåäåíèé, æåëàòåëüíî â ÑÒÎËÁÈÊ, ÁÅÇ ÏÐÎÁÅËÎÂ, ÇÍÀÊΠÏÐÅÏÈÍÀÍÈß, ÊÀÊÈÕ ËÈÁÎ ÑÈÌÂÎËÎÂ È ÊÎÌÌÅÍÒÀÐÈÅÂ. ÒÎËÜÊÎ ÖÈÔÈÐÊÈ, È ÍÈ×ÅÃÎ ÊÐÎÌÅ ÖÈÔÈÐÎÊ! Âûáðàííûå ïðîèçâåäåíèÿ ïîëó÷àþò ïî îäíîìó çà÷¸òíîìó áàëëó. Íîìåðà, îòìå÷åííûå ïëþñèêîì, ïîëó÷àþò åù¸ ïî îäíîìó äîïîëíèòåëüíîìó áàëëó.

ÇÀÒÅÌ, îòäåëüíîé ñòðîêîé ïåðå÷èñëèòü íîìåðà ïðîèçâåäåíèé, îòìå÷åííûõ â íîìèíàöèÿõ. Òàêèõ ïðîèçâåäåíèé ìîæíî âûáðàòü òîæå ÄÎ ÒÐ¨Õ øòóê â êàæäîé íîìèíàöèè. Âûáðàííûå ïðîèçâåäåíèÿ â íîìèíàöèÿõ íå ïîëó÷àþò çà÷¸òíûõ áàëëîâ, à ó÷èòûâàþòñÿ îòäåëüíî, è îíè ìîãóò ñîâïàäàòü, à ìîãóò è íå ñîâïàäàòü ñ îáùèì ñïèñêîì.

Читайте также:  Как стирать рюкзак mi pac

Ýòî äîëæíî âûãëÿäåòü ïðèáëèçèòåëüíî âîò òàê:

N
N
N+
N
… è ò.ä.
Ñ – N N N
ÑÑ – N N N

Âîçíàãðàæäåíèÿ çà ïåðâîå, âòîðîå è òðåòüå ìåñòà ñîñòàâÿò ñîîòâåòñòâåííî 300, 200 è 100 íàøèõ ôèðìåííûõ ïðèçîâ. Çà ïîáåäó â íîìèíàöèÿõ – ïî 100 ïðèçîâ.

Ãîëîñîâàíèå áóäåò ïðîäîëæàòüñÿ äî 13÷.00ì. ïîíåäåëüíèêà 29 ñåíòÿáðÿ 2014 ãîäà, à çàòåì ïîäâåäåíèå èòîãîâ è íàãðàæäåíèå ïîáåäèòåëåé.

Ãîëîñîâàíèå ïðèíèìàåò
Ãëàâíûé ìóçûêàëüíûé è õóäîæåñòâåííûé ýêñïåðò íà Çàâàëèíêå
Ìûêîëà Ïèòåðñêèé
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~***

1. «Õîááè»

Íàó÷èëàñü äî÷êà «ïåòü»,
Íå èìåÿ ñëóõà.
È íå çíàåò, ÷òî ìåäâåäü
Íàñòóïèë íà óõî.

Ãîâîðèò, ÷òî åé ïîðà
 «Ãîëîñ» íåïðåìåííî —
Êóõíþ ñ ñàìîãî óòðà
Ïðåâðàùàåò â ñöåíó.

Ëó÷øå á äî÷åíüêà âåñü äåíü
Äåëàëà óðîêè!
Îõ, êàêàÿ äðåáåäåíü
Ýòî êàðàîêå!

È çà÷åì, ñêàæèòå, ÿ
DVD êóïèëà?
Ëó÷øå á äî÷åíüêà ìîÿ
Ðèñîâàòü ëþáèëà…
~~~*

2.
Ïîþ, ðèñóþ è èãðàþ Áàõà ÿ,
 ìîðîçû óâëåêàþñü ìîðæåâàíèåì.
Òàíöóþ. Òàê ñ êàêîãî ïðèáàáàõà ÿ
Ïîëæèçíè â ãóâåðíàíòêàõ ñ ïðîæèâàíèåì?
~~~*

3.
— ×åì ðèñóþò? — Äà áåëè÷üèì âîëîñîì!
Êèñòüþ ìàëîþ, êèñòüþ áîëüøîþ.
— À ïîþò? -À ïîþò òîëüêî ãîëîñîì,
Òîëüêî ãîëîñîì, òîëüêî ñ äóøîþ!
~~~*

4.
Íå ïîþ, íå âÿæó, íå òàíöóþ,
Íå êóþ èç æåëåçà ïîäêîâó,
Íå èãðàþ â ôóòáîë, íå ðèñóþ, —
ß ó÷óñü ïî ïðîãðàììå Çàíêîâà!
~~~*

5.
ß ðèñîâàë òåáå ïîðòðåòû è ïåéçàæè.
Ïåë ñåðåíàäû, ñòîÿ ïîä îêîøêàìè,
À òû óøëà, íå îáåðíóëàñü äàæå,
Òèõîíå÷êî ïîòðÿõèâàÿ ðîæêàìè.
~~~*

6. «Õóäîæíèê îò ñëîâà «õóäî»

— Îé, ñûí, à ýòî ÷òî çà ìîðäà?!
— Ïåâåö, — ñûíîê îòâåòèë ãîðäî.
— Êàðòèíêó ñäåëàë òû ïëîõóþ…
— Êàê îí ïî¸ò — òàê è ðèñóþ!
~~~*

7. «ß íå óìåþ ïåòü è ðèñîâàòü…»

ß íå óìåþ ïåòü è ðèñîâàòü —
Òàêàÿ âîò, äðóçüÿ ìîè, íåïðóõà…
Çàòî ðèôìóþ æèçíü, êàê äâàæäû äâà,
È, çíà÷èò — îáëàäàþ, âñ¸ æå, Äóõîì…

 òîì ñìûñëå, ÷òî íå ðàçóìîì — Äóøîé
Æèâó, êàê âñå Òâîðöû, íà áðåííîì ñâåòå.
È òàê íåâûðàçèìî õîðîøî
Ñ÷èòàòü ñåáÿ, õîòü ÷óòî÷êó, Ïîýòîì…

Ìíå, áåç ñîìíåíüÿ, êðóïíî ïîâåçëî…
Ïóñêàé íè ðèñîâàòü, íè ïåòü íå â ñèëàõ,
Çàòî ÿ èç îáûêíîâåííûõ ñëîâ
«Íà ðàç» ìîãó ñîçäàòü ñîíåò êðàñèâûé.

È íåæíîå ïðèçíàíèå â ëþáâè…
Âñ¸, ÷òî Äóøå óãîäíî, áåç âîïðîñîâ…
ß íå ðèñóþ, íå ïîþ… Óâû…
Çàòî ðèôìóþ æèçíü ëåãêî è ïðîñòî…
~~~*

8.
Ðèñóåò ìàëü÷èê íà çàáîðå ðåïêó,
õîðîøóþ è êðåïêóþ òàêóþ;
îí ïðåäñòàâëÿåò Ïåòüêèíó ñîñåäêó,
ÿ ñ çàìèðàíèåì èç îêíà âîðêóþ,
òî÷íåé – ïîþ, êàê äåäêà ýòó ðåïêó
õîòåë ñòàùèòü, äà íå õâàòèëî ñèëû,
âñå ïîòîìó, ÷òî áàáà Äóíÿ ñ íåáêà
ðåïüåì êóñàëà äåäîâû øòàíèíû.
Ãðûçó îðåõ, à ìàëü÷èê ïèøåò ñëîâî,
îíî òîé êîìïîçèöèè îñíîâà.
~~~*

9.
Ðèñîâàòü ëþáèëè äåòè,
Ðèñîâàíèÿ óðîê —
Ýòî ëó÷øåå íà ñâåòå,
Æàëü, åãî íåäîëîã ñðîê.

Íàä àëüáîìàìè ñêëîíèëèñü,
×òîáû âñ¸-âñ¸-âñ¸ óñïåòü,
Òðè Âîëîäè, äâå Ìàðèíû,
Øåñòü Íàòàø è âîñåìü Ïåòü.
~~~*

10. «Ãîëîñ áåçìîëâèÿ»
.
Áåçìîëâèå ïåëî â õðóñòàëüíîé òèøè,
î òîì, ÷òî îäíàæäû îòêðîåòñÿ øèðü,
â êîòîðîé ëèøü ðåäêèì áûâàòü äîâåëîñü,
è ïåñíè åãî ïðîæèãàëè íàñêâîçü.

Äëÿ èñòèííîé ïåñíè èçëèøíè ñëîâà,
îíà ïîçîâ¸ò, åñëè õî÷åò ïîçâàòü,
îíà óâåä¸ò, åñëè öåëü ; óâåñòè.
×òî ìû ýòîé ñèëå? Ïåñ÷èíêè â ãîðñòè.

Ñèðåíåâî-ñèíè õîëìû è òðàâà,
êàê áóäòî èõ Ðåðèõ íàðèñîâàë.
 êðàþ, ãäå ìãíîâåíèÿ òîíóò â âåêàõ,
áåçìîëâèå ïåëî íà ñòà ÿçûêàõ.
~~~*

11. «Íèê÷¸ìíûé ÷åëîâåê?»

ß íå óìåþ ïåòü è ðèñîâàòü,
Ñêàêàòü âåðõîì è ïðûãàòü ñ ïàðàøþòîì,
Íå â ñèëàõ ÿ ñ íåáåñ ëóíó äîñòàòü,
È â ò¸ïëûå ìåõà òåáÿ çàêóòàòü.

Ñ áóêåòîì íå ñìîãó â îêîøêî âëåçòü,
Âåäü òû æèâ¸øü íà ýòàæå äâàäöàòîì,
È ïîäîãíàòü ê âîðîòàì «Ìåðñåäåñ» –
Òû çíàåøü èíæåíåðíóþ çàðïëàòó.

Íî çà òåáÿ ÿ æèçíü ãîòîâ îòäàòü,
È íèêîãäà íå ïîñòóïëþ èíà÷å.
Íó è ïóñêàé òâîè äðóçüÿ òâåðäÿò:
«Íèê÷¸ìíûé ÷åëîâåê è íåóäà÷íèê».
~~~*

12. «Âðàòàðü»

Êàçàëîñü, ÷òî èãðàþ ÿ íåïëîõî.
Êîãäà äåñÿòûé ìÿ÷ íå ñìîã ïîéìàòü,
Òî òðåíåð ìíå ñêàçàë ñ ãëóáîêèì âçäîõîì:
«Íó òû, âàùå, — íè ïåòü, íè òàíöåâàòü!..»
~~~*

13. «Ëåíèâûé òàëàíò»

Ïåòü, ðèñîâàòü, ñòèõè ïèñàòü
È íà êîíüêàõ êàòàòüñÿ…
ÂѨ ß ÌÎÃÓ, âîò òîëüêî ëåíü,
Ñ äèâàíà ìíå ïîäíÿòüñÿ!!!
~~~*

14. «Îäà ñåáå òàëàíòëèâîé»

Íè ïåòü, íè ðèñîâàòü, íè òàíöåâàòü,
Íè ðèôìîâàòü, íè íà äóäå èãðàòü,
ß ñðîäó, íè÷åãî òàêîãî íå óìåþ.
Ïðèçâàíèå ìî¸ — äðóãèõ êðèòèêîâàòü,
È çäåñü ìíå ðàâíûõ íå ñûñêàòü…
Íó, ïðÿì, ñàìà ÿ îò ñåáÿ áàëäåþ!
~~~*

15. «Ïîñëóøàëñÿ ðîäèòåëåé»

Ðîäèòåëè òâåðäÿò:- íå íàäî ãðîìêî ïåòü,
È ãëàíäàìè íàïðàñíî òû ðèñêóåøü!
Ìíå ãîâîðÿò îíè: — Ïîñëóøàé, Ïåòü,
Òèõîíüêî ïîñèäèøü è ìîë÷à ïîðèñóåøü.

Читайте также:  Можно ли стирать рефлектив куртки адидас

Äîñòàëè êðàñêè ìíå è äàëè â ðóêè êèñòü,
È ñïàòü ïîøëè, äîâîëüíûå ñîáîþ.
Òåïåðü òî íå îòìîþò èõ íè â æèñòü!-
Ëåãêî ëîæèòñÿ êðàñêà íà îáîè.
~~~*

16. «Ïðîùàåòñÿ ëåòî»

Ïðîùàåòñÿ ëåòî è ïîä íîãè ñòåëåò
Ëèñòâó çîëîòóþ. Ãðóñòèò óõîäÿ.
Îñåííåãî ëåñà ðèñóåò ïàñòåëè
È äàðèò íàì ïåñíþ íî÷íîãî äîæäÿ.
~~~*

17. «Ðèñàíóë êðóòîé ïîðòðåò»

Óñàäèë íà ñòóëü÷èê Âàëþ,
Êèñòü äîñòàë, áîëüøîé ìîëüáåðò.
Îáåùàë ãðóäàñòîé êðàëå
Ðèñàíóòü êðóòîé ïîðòðåò.

Òÿïíóë ÿ äëÿ âäîõíîâåíüÿ…
È ïîï¸ðëî, ïîíåñëî.
Ïÿòü ÷àñîâ äî îäóðåíüÿ
ß òâîðèë, êàê Ïèêàññî.

Ïîëó÷èëîñü ïðîñòî ñóïåð!
Ãîëîâà- áîëüøîé êâàäðàò,
À íîñÿðà — ìîùíûé ðóïîð,
Çóáû — ëîáçèêîâ îòðÿä.

Ïîëó÷èë ìîëüáåðòîì â ðûëî,
Ñ Âàëåé ëó÷øå íå áîðçåòü,
Äóõ õóäîæíèêà óáèëà…
Âñ¸… ß áóäó ëó÷øå ïåòü…
~~~*

18. «Ò¸çêà ïðàâèòåëÿ»

ß âàì ïåñíþ íàðèñóþ
è êàðòèíó âàì ñïîþ!
Èìÿ Öåçàðü âåäü íå âñóå
íà âñþ ãîëîâó ìîþ!
~~~*

19. «Òâîð÷åñêèå ìóêè»

Íè ïåòü, íè ðèñîâàòü ÿ íå óìåþ,
Íî òâîð÷åñòâîì ïî-ïðåæíåìó áîëåþ.
Áûâàåò, äåêëàìèðóþ ñòèõè
Ïîä ïðûñêàíüå çà ñïèíàìè «õè-õè».
~~~*

20. «Ýõ, íå äîæäàëñÿ!»

Òåáå ïîíðàâèòüñÿ õîòåëà:
È ðèñîâàëà ÿ, è ïåëà.
Ïèñàëà äàæå ÿ ñòèõè.
È áûëè âðîäå íå ïëîõè.

Èñêàë ïîõîæóþ íà ìàìó.
Íå äóìàë, ÷òî òàêîé æå ñòàíó…
Ñ ãðèáàìè ïàõíóùåé êàðòîøêîé
Íå ïîäîæäàë ìåíÿ íåìíîæêî.
~~~*

21. «Ìîè ïîìîùíèêè»

Ïèñàòü ñòèõè — çàíÿòüå íå èç ë¸ãêèõ.
 êàòðåíàõ: òåìà, ðèôìà, ðèòì è ìûñëü.
Ïîìîãóò íå àìóðû, àõè, âçäîõè,
À ïåíèå, Øîïåí è æèâîïèñü!
~~~*

22.
ß å¸ ðèñóþ
íà ñóäüáû õîëñòå.
Íå íàéòè òàêóþ,
è ïîíèê ïîñòðåë.

Íå ïî¸òñÿ, áðàòöû,
áîëüøå ñîëîâüþ.
Êàê æå ìíå ïðèçíàòüñÿ,
÷òî å¸ ëþáëþ?
~~~*

23.
Íà Çàâàëèíêå ÷àñòóøêè
Äîëæåí êàæäûé ïåòü íà ñìåõ.
À èíà÷å õîõîòóøêè
Ðàçðèñóþò ïîä îðåõ.
~~~*

24.
ß äàâíî îêîí÷èë øêîëó,
 ðóêè êèñòî÷êè íå áðàë.
Àé, ñïàñèáî äðóã, Ìûêîëà,
Ðèñîâàòü è ïåòü çàçâàë.
~~~*

25. «Èç æèçíè ôàëüøèâîìîíåò÷èêà…»

Ðèñóþ äîëëÀðû — çàïåëà äóøà!
È æèòü õîðîøî, äà è æèçíü õîðîøà!..
… Ñòó÷àòñÿ îïÿòü (ïîëèöåéñêèå?) â äâåðü —
Ñêàæèòå, íà êîé?.. ìíå äîëëÀðû òåïåðü?..
~~~*

26. «Ïî÷òè äåòñêîå…»

Äåâî÷êà ïåëà î ÷¸ì-òî ñâîåì,
È íà àñôàëüòå — ìåëîì,
Ñâîé ðèñîâàëà ðàçðóøåííûé äîì,
Ïóñòü è ñîâñåì íåóìåëî.

Íåòó â íåì êðûøè, íå îêíà — áåäà
(À ïåñíÿ — î ÷åì-òî äåòñêîì…)
…Ïîìíèòñÿ áóäåò äåâ÷óøêå âñåãäà
Äîìèê åå… ïîä Äîíåöêîì…
~~~*

27. «Õó÷ü ÷òî-òî…»

Òóïîâàò ìîé ñòóäåíòèê — çàâàë —
×òî ïîåò, ÷òî ðèñóåò — î, áîæå!..
Íî çàòî — êàê â÷åðà öåëîâàë! —
Íàñòîÿùèé ïðîôåññîð,ïîõîæå!..
~~~*

28. «Çàêîäèðîâàë äðóæêà»

Ìîé ñîñåä âñåãäà áóõîé,
Òî ïî¸ò, êàê Áàñêîâ,
Òî îá ñòåíêó ãîëîâîé,
À âîîáùå îí ëàñêîâ.

Çàêîäèðîâàë äðóæêà —
Áîëüøå íå áàëÓåò,
Íå âàëÿåò äóðàêà,
Âÿæåò è ðèñóåò.

À íà äíÿõ âëþáèëñÿ îí,
 äîì ïðèâ¸ë ïîäðóãó.
Äî óòðà îðàë, êàê ñëîí.
Ñåêñ èõ íå çàáóäó…

Âñ¸… Äîñòàë… Ñáåãó ÿ â ëåñ,
Ãäå æó÷êè, çâåðóøêè,
Ãäå ñîñ¸íêè äî íåáåñ,
Äîìèê íà îïóøêå…
~~~*

29. «Òèãð¸íîê ïî èìåíè ÌÓÐ!»
Ïîñâÿùàåòñÿ 50-ëåòèþ ïåðåäà÷è «Ñïîêîéíîé íî÷è, ìàëûøè!»

Áàþ-áàé, ñïîêîéíîé íî÷è…
Ëü¸òñÿ ñêàçêà, ïëÿøóò òåíè,
Çâ¸çäû ñâåòÿò ìíîãîòî÷üåì,
Ïðåäâêóøàÿ ïðîäîëæåíüå…

Ñòîëüêî ëåò ýêðàííûé Õðþøà
Ñî Ñòåïàøåþ øóòèëè,
Ïåëè ñ Ò¸ïîþ Êàðêóøà,
Ðèñîâàëè ×èæèê ñ Ôèëåé…

Âðåìÿ øëî, ìåíÿëèñü çâåðè
È îêðàñ õâîñòîâ è øêóð,-
Ãëÿäü, óæå ñòîèò ïîä äâåðüþ
Ôàâîðèò òèãð¸íîê ÌÓÐ!

Îí â 3D ôîðìàòå ñ ïîìïîé
 ñêàçêó ïðûãíåò íà âåêà…
Ýõ, â ïðèÿòåëè á ê òèãð¸íêó
Ëüâ¸íêà ñ êëè÷êîé Â×Ê!
~~~*

30. «Íàäîåëî!»

 íàøåì äîìå íåò ïîêîÿ –
Âäðóã ñîñåäêà ñòàëà ïåòü!
Òî êàê çâåðü îíà çàâîåò,
Òî âäðóã çàñêðèïèò, êàê æåñòü,
Òî, êàê âûïü â áîëîòå, ñòîíåò,
Òî çóáàìè çàñòó÷èò,
Òî çàðæ¸ò, êàê êîíü â çàãîíå!
Íè ìèíóòû íå ìîë÷èò.
 ñòðàõå âçðîñëûå è äåòè –
Âñåõ äîñòàë óæå «êîíöåðò»!
Äðóæíî ñêèíóëèñü ñîñåäè
È êóïèëè åé… ìîëüáåðò.
Äåä Èâàí (îí ñàìûé ñìåëûé)
Ãîâîðèò åé: — Íå áàëóé!
Òû âñ¸ ïåëà? Íàäîåëî!
Òàê ïîäè æå, ïîðèñóé!
~~~*

31. «Ìîÿ ìåòîäà»

ß ãðåçèë î ëþáâè, íå çíàÿ áðîäà,
Ïûòàÿñü òùåòíî â ýòîì ïðåóñïåòü,
Íî èçîáð¸ë îñîáóþ ìåòîäó,
Âçÿâ çà ïðèâû÷êó ÐÈÑÎÂÀÒÜ è ÏÅÒÜ.

Ê èçáðàííèöàì ÿ âûðàæàþ ÷óâñòâà,
Æåëàÿ èõ ñåðäöàìè çàâëàäåòü,
Ïîñðåäñòâîì âûñî÷àéøåãî èñêóññòâà —
Ïîðòðåò èõ íà õîëñòå çàïå÷àòëåòü.

Ïðîöåññ ñîïðîâîæäàþ ÿ ïðè ýòîì
Âåëèêîëåïíûì ïåíüåì, êàê Îðôåé,
È âûâîæó ïðîíçèòåëüíûì ôàëüöåòîì
Õâàëó íåáåñ èçáðàííèöå ñâîåé.

Íî, òî ëè ÿ íå â ãîëîñå áûâàþ,
Èëè, â ïîðòðåòå ñõîäñòâà íå óçðåâ,
Èçáðàííèöû ïîñïåøíî èñ÷åçàþò,
Ïîä ìîé ïî÷òè êëàññè÷åñêèé íàïåâ…
~~~*

32. «Ñâàäüáà»

Äóøà ïî¸ò. Ôàòà, êàê äûì, êëóáèòñÿ.
Áóêåò íåâåñòû, ïëàòüå â êðóæåâàõ.
Ðèñóåò Êóïèäîí ëþáîâü íà ëèöàõ
è ñëàäêèå óëûáêè íà ãóáàõ.

Æåíèõ ïîõîæ íà ðîáêîãî ïèíãâèíà,
çà êèëîìåòðû ñëûøåí ñåðäöà ñòóê,
è äâà êîëüöà íà êðûøå ëèìóçèíà,
êàê ñèìâîë äâóõ ïåðåïëåòåííûõ ðóê.

Äâà ãîëóáÿ, âçëåòàþùèå â íåáî,
ìîíåòû, ðèñ è ëåäåíöû — ê íîãàì.
×òîá ÷àøà ïîëíàÿ — êðàþõà õëåáà,
÷òîá ñ÷àñòüÿ ìíîãî — âäðåáåçãè áîêàë.

Øàìïàíñêîå, äîìàøíÿÿ íàñòîéêà,
ñëåãêà ïîðîçîâåâøèå äðóçüÿ,
ïîäàðêè, ïîöåëóè, êðèêè «ãîðüêî!»…
Æàëü òîëüêî, ñâàäüáà ýòà íå ìîÿ.
~~~*

33.
Áàáóøêà ðèñóåò äåäó ïåðñïåêòèâû:
— Ïîëåòèì, Âàñèëè÷, ëåòîì íà Ìàëüäèâû!
Äåä ñ óëûáêîé: «Çèíà, âñå ìîè ôèíàíñû
È çèìîé è ëåòîì íàì ïîþò ðîìàíñû!..»
~~~*

34. «ß ðèñîâàòü ëþáëþ! È ïàëüöàìè, è êèñòüþ…»

ß ðèñîâàòü ëþáëþ! È ïàëüöàìè, è êèñòüþ
Ôàíòàçèè ñâîåé øåäåâðû ñîçäàþ,
Äàðÿ èì âîïëîùåíüå ñâîåé áóðëÿùåé ìûñëüþ
È ïåñåíêè ïðè ýòîì ðàçëè÷íûå ïîþ:

Êîëü îñåíü íàñòóïàåò íà ñîçäàííîé êàðòèíå,
Çâó÷èò âñåãäà ÷óòü ãðóñòíûé, «òîìÿùèéñÿ» ðîìàíñ,
À áåëîþ çèìîé, ÷òî ãîíèò ïðî÷ü óíûíüå,
Ìîé ãîëîñ èñïîëíÿåò ÷óäåñíûé ñíåæíûé âàëüñ.

Êîãäà âåñíà ïðèä¸ò, ðèñîâàííûì ýêñïðîìòîì,
Òî â äîìå çàçâó÷èò ïüÿíÿùèé íåæíûé áëþç,
À ëåòî íà êàðòèíå ñ ÷àñòóøêàìè «âàÿþ»,
Ëþáÿ, â ñåáå, íåáåñíûõ äàðîâ äâîéíîé ñîþç!
~~~*

35. «×àñòóøêè»

Ïîáåæàëè ïàðíè ïåòü
Ê ãåíèþ Ìåëàäçå.
Ëó÷øå â êàìåðå ñèäåòü,
×åì çà íèìè ãíàòüñÿ!

Ïîìåøàë ñåäîé ìîé âîëîñ,
Íå ïðîøëà íà êàñòèíã » Ãîëîñ»
Íàðèñóþ ëó÷øå äîëëàð,
Ïîìîæåò ìíå çíàêîìûé ñòîëÿð!
~~~*

36.
Ïåòü íå ëþáëþ è òàíöåâàòü —
Ìíå íàñòóïèë ìåäâåäü íà óõî,
Çàòî ëþáëþ ÿ ðèñîâàòü —
Äëÿ ýòîãî æ íå íàäî ñëóõà.

Ìîãó íàðèñîâàòü ðàññâåò
 ëåñó ñîñíîâîì — ÷èñòî Øèøêèí!
Èëè æå ÷åé-íèáóäü ïîðòðåò —
Òàê äàæå Øèëîâ íå íàïèøåò!

Íî òàíöåâàòü äîëæíà è ïåòü
ß êàæäûé äåíü, çèìîé è ëåòîì,
È ìóêè ýòè âñå òåðïåòü,
Âåäü ÿ — ñîëèñòêà îïåðåòòû.
~~~*

37.
Ëþáèë îí ïåòü è ðèñîâàòü ïîðòðåòû,
Íî ëþäè ãîâîðèëè: íå ïîõîæå.
Æåíèëñÿ îí è ïîÿâèëèñü äåòè,
Íî â íèõ îí ñõîäñòâà íå äîáèëñÿ òîæå.
~~~*

Âñåì óäà÷è è õîðîøåãî íàñòðîåíèÿ!

Источник