Платочки свои платочки в тазике стираем

Елена Киселевич
Развлечение для детей 2–3 лет «Мамины помощники»

«Мамины помощники». Развлечение для детей 2-3 лет.

Зал празднично украшен. Оформлены стенгазеты с фотографиями детей с их мамами. Установлена ширма для кукольного театра.

Дети стайкой под музыку входят в зал.

Ведущий

Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале. Сегодня у нас праздник – сегодня мамин день. Посмотрите, а кого же мы увидим на этих фотографиях? Это вы детки и ваши мамочки. Какие вы и ваши мамочки красивые, весёлые. Мы очень любим наших мамочек, и мамочки тоже нас любят. Давайте мы споём песенку про мамочку.

Песня «Кто нас крепко любит». слова и музыка И. Арсеева.

Кто нас крепко любит?

Мама, мама.

Кто нас утром будит?

Мама, мама.

Книжки нам читает

Мама, мама.

Песни напевает

Мама, мама.

Кто нас обнимает?

Мама, мама.

Хвалит и ласкает

Мама, мама.

Ведущий

Мамочки нас очень любят, покупают вам игрушки, книжки, красивые одежду и вот такие красивые башмачки. В них можно и по улице шагать и весёлый танец станцевать. Потанцуем в красивых башмачках?

Танец «Башмачок».

1. Наши детки веселились, танцевали и резвились,

И кружились, и плясали, словно зайчики скакали.

Прыг-скок, прыг-скок, — разорвался башмачок!

2. Чтоб ботинки починить,нужно гвоздики прибить:

Тук-тук, тук-тук, нужно гвоздики прибить.

3. Молоточком мы стучали, наши рученьки устали.

Положу их, покачаю, баю-баю, баю-баю.

4. Отдохнули мы немножко, снова пляшу наши ножки.

Вот так, во так, мы опять пойдём плясать.

По окончании пляски дети садятся на стулья.

Ведущий

У всех на свете есть своя мамочка: у мышонка – мама мышка, у котёнка – мама кошка, а у зайчонка – мама зайчиха. Звучит музыка. Слышите? Кажется, к нам кто — то спешит!

На ширме появляются Мышонок, Зайчонок, Котёнок.

У Мышки в лапках платочек (потом она возьмёт тарелочку, у Кота – веник, у Зайца – коврик.

Ведущий — Дети, кто к нам пришёл? (ответы детей)

Мышь — Здравствуйте, девочки и мальчики!

Ведущий — Здравствуйте, милые зверюшки! Куда это вы спешите?

Мышонок — У моей мамы Мышки очень много домашней работы! И я решила ей помочь.

Мама будет очень рада, если я смогу помочь ей,

Я в игрушки не играю, я бельё ей постираю!

Котёнок

Чтобы в доме было чисто, подмету метлой пушистой,

Все соринки соберу, и на полках пыль протру.

Зайчонок

Нужно вытряхнуть немножко все ковровые дорожки.

Наши ножки здесь прошли, значит, коврики в пыли.

Мышонок (показывает тарелочку)

Я про кухню не забуду, перемою всю посуду,

Маму очень я люблю, кашу вкусную сварю.

Ведущий

Какие же вы, молодцы! Настоящие мамины помощники!

Котёнок

Да, мы – мамины помощники всегда и во всём,

Ведущий

А, мы про маминых помощников песенку споём.

Песня «Мамины помощники», Музыка и слова О. Лекомцевой

Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы свои платочки в тазике стираем –

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мы тарелки моем, сухо вытираем —

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Щёткой пол на кухне чисто подметаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

На окне цветочки дружно поливаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Зайчонок — Какая замечательная песенка! Как вы хорошо поёте, девочки и мальчики.

Мышь выносит корзинку с платками.

Ведущий — Мышка, а что это у тебя такое?

Мышонок — Посмотрите, как много платочков я постирала. Теперь их нужно высушить.

Ведущий – Мышка, а давай мы поможем тебе развесить платочки.

Игра «Развесь платочки» и «Сними платочки».

Первая подгруппа детей развешивает платочки на верёвочку и закрепляет их прищепками. Вторая подгруппа снимает платки и аккуратно складывает обратно в тазик.

Ведущий

На праздник всегда готовят что-нибудь вкусненькое. Милые зверята, а что вы приготовили своим мамочкам?

Зайчонок — Я для своей мамочки приготовил вот такую большую и вкусную морковку (показывает муляж).

Мышонок – А, я для своей мамочки приготовила кусочек вкусного сыра (показывает муляж)

Котёнок (огорчённо) – А совсем забыл, что любит кушать моя мама киска…

Ведущий — Дети, подскажите, пожалуйста, чем можно угостить киску?

Песня «Котик – киска», автор З. Роот.

Дети подпевают взрослому и исполняют соответствующие движения к тексту песни.

1. Котик, котик, киска, вот тебе сосиска.

Не маши ты лапой, деток не царапай!

Мяу, мяу, мур!

2. Котик, котик, киска, вот сметанки миска.

Поиграй – ка с нами, будем мы друзьями.

Мяу, мяу, мур!

Котёнок – Какая хорошая песенка! Конечно, все котята очень любят сосиски и молочко, а ещё они очень любят играть! А вы хотите поиграть?

Музыкальная игра «Непослушные котята», сл. З. Роот.

Под звуки колыбельной котята и кошка «засыпают», затем кошка остаётся спать, а котята просыпаются и начинают танцевать,выполнять движения под пение взрослого:

Читайте также:  Стиральная машина автомат стала хуже стирать

1. Замяукали котята, непослушные ребята,

Любят все они скакать, дружно хвостиком махать.

Повернулись друг за другом, побежали все по кругу.

Вот как весело у нас, начинаем перепляс.

«Просыпается»мама-кошка и под музыку проговаривает:

— Это что за перепляс! Тихий час у нас сейчас!

Спать котятам нужно, засыпайте дружно.

Котята под звуки колыбельной снова засыпают, затем просыпаются, потягиваются и садятся на стульчики.

Слышен лай собаки. Мышь, Заяц, Кот «пугаются» и прячутся за ширму.

Появляется Бобик с кубиком в лапах, весело лает, шалит, бросает кубик на пол.

Ведущий – Дети, кто это? (-Собачка) А как же тебя зовут, собачка?

Бобик – Меня зовут Бобик!

Ведущий – Что это ты делаешь?

Бобик — Я играю!

Ведущий — Играешь? А, зачем же ты раскидываешь свои игрушки?- даже маленькие дети знают, что это не хорошо. Игрушки нужно всегда убирать на свои места. Кто за тебя это будет делать? Твоя мамочка? Ай-ай-ай!

Бобик – А, я не умею убирать игрушки…

Ведущий — Давай мы тебя научим.

Игра «Собери игрушки».

Первый вариант: ведущий рассыпает игрушки по полу, а дети собирают их обратно в одну корзину.

Второй вариант: дети собирают игрушки в разные корзинки,сортируя их: кубики в одну корзинку, мягкие игрушки в другую.

Ведущий — Вот видишь, Бобик, как хорошо, когда в доме порядок. Ой! Мы совсем забыли! Ты так громко лаял, что напугал Мышонка, Зайчонка и Котёнка. Дети, давайте их позовём.

(дети помогают звать).

Появляются зверюшки (Зайчонок с морковкой, Мышонок сыром, Котёнок с сосиской).

Бобик – Простите меня, пожалуйста, я совсем не хотел вас напугать.

Ведущий – Ну, что, дети простим Бобика? (-Да). Смотри, Бобик! Будь всегда хорошим, послушным пёсиком.

Посмотрите,дети: Зайчонок приготовил для своей мамы морковку, Котёнок – сосиску, Мышонок – кусочек сыра, а Бобик….Что же ты приготовил для своей мамы собачки? (Бобик достаёт косточку).

Бобик – А я приготовил косточку. Она такая замечательная, вкусная! И вы своим мамочкам подарите такую косточку! Хотите?

Ведущий – Нет, Бобик, наши мамочки не любят такие косточки.

Бобик — А что же они любят?

Ведущий – Дети, что же мы можем приготовить для мамочек? Чем мы их угостим? (-Пирожки)

Песня «Пирожки», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Дети подпевают взрослому и исполняют соответствующие движения к тексту песни.

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка,

А ребяток позову, пирожками угощу.

Кушайте, пожалуйста!

Все воображаемые пирожки дети складывают в чашку, ведущий накрывает чашку волшебным платочком и достаём угощения для детей – пряники или печенье.

Ведущий – Какие мы с вами молодцы. Угостим милых мамочек пряничками.

За ширмой слышны голоса:

— Зайка, ты где?

Зайчонок — Это меня мама зовёт!

— Котёнок, быстренько домой!

Котёнок – А это голос моей мамы!

— Где же мой Мышонок?

Мышонок – А это моя мамочка меня ищет!

— Бобик, где ты потерялся?

Бобик — Ой, я совсем заигрался, а меня мамочка потеряла!

Мышонок — Нас зовут мамочки, поэтому нам пора домой!

Хором — До свидания, дети! (куклы уходят)

Ведущий – Вот видите, дети мамочек своих нужно слушаться, нужно их любить, и во всём помогать. Все зверюшки ушли домой, и нам тоже пора возвращаться в нашу группу.

Под музыку дети уходят.

Источник

галина зубкова
Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы «Мамочка милая, мама моя»

Конспект сценария праздника 8 марта для детей средней группы

«Мамочка милая, мама моя».

Воспитатель Зубкова Галина Васильевна МБДОУ детский сад №4 Муниципальное образование Мостовский район

Цели:

— расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

— красиво и интересно поздравить любимых мам и бабушек с праздником;

-доставить радость детям и их родителям;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Ведущий под музыку входит в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы, бабушки. Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду праздник – 8 Марта. Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

Под музыку заходят мальчики, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Мальчики, а где же наши девочки? Как без них начинать праздник? Может они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек? За косички дёргали? Ну хорошо, сейчас попробуем их найти.

Ведущая достаёт телефон.

Алло, это магазин? К вам не заходили девочки из детского сада? Нет? Извините. Алло, салон красоты? У вас не появлялись девочки из детского сада? Были? Делали причёски? А вы знаете куда они пошли? В детский сад? Ну наконец-то! Спасибо!

Читайте также:  У стиральной машины индезит мигают все кнопки и не стирает

Под музыку заходят девочки.

Девочки читают стихи

Наши мамы так мечтали

К празднику нас наряжали.

Чтобы маленькие дочки

Красовались, как цветочки.

А я – модница такая,

Не поверите друзья!

Я такая молодая-

Посмотрите на меня!

Утром рано я встаю

И у зеркала стою.

Шляпки примеряю,

Бусы надеваю!

Я туфли мамины достала

В позу горделиво встала.

И помадой крашу рот-

Ах, ну как же мне идёт!

В детской моде разбираюсь,

Выгляжу отлично.

В детский садик наряжаюсь-

Дело –то привычное.

Ведущий: Ну вот наконец-то мы собрались все. Разрешите мне вместе от имени всех сотрудников детского сада и детей нашей группы поздравить наших мам, бабушек, сестрёнок с первым весенним праздником – 8 марта.

8 марта – день особенный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Наши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите

Выступленье детей посмотрите.

Дети читают стихи

Почему 8 марта

Солнце ярче светит?

Потому, что наши мамы

Лучше всех на свете.

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми.

Пусть сегодня нашим мамам

Будет весело, светло.

Мы хотим,чтоб мамы знали:

Мы их любим горячо.

Ведь сегодня день чудесный,

Пахнет раннею весной,

Мы споём о маме песню

О любимой, дорогой.

Песня «Мамочка милая, мама моя».

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришли и бабушки. Самые добрые, самые заботливые.

Давайте же и бабушек

Поздравим с Женским днём!

Для них прочтём стихи мы

И песенку споём!

Ребёнок:

Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Детям бабушки нужны.

Песня «Бабушка милая»

Ребёнок:

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую.

Ведь бабуленька моя,

Очень – очень добрая!

Песня «Наша бабушка».

Дети проходят и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, а вы любите трудиться? А мамам своим дома помогаете? А игрушки сами убираете? А на стол накрываете? Чашки и тарелки расставляете?

Сценка «Мамины помощники».

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы тарелки моем, сухо вытираем.

Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём и на место сложим.

Веником на кухне чисто подметаем

Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы свои платочки в тазике стираем.

Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Сами всё уберём и на место сложим.

На окне цветочки, дружно поливаем

Вот как мы сегодня маме помогаем.

Вместе:

Будет мама рада очень

Если мы помочь ей сможем.

Ведущий: Я всегда знала, что вы замечательные помощники. Я правильно говорю милые мамы?

А чтобы действительно убедиться в этом, я предлагаю поиграть. У нас в доме скоро будут гости, нужно убрать игрушки – мальчикам, а девочкам – накрыть на стол.

Игра «Замети шары».

Мальчики строятся в 2 команды. Перед командами в обручах лежат шарики, которые нужно гимнастической палочкой переправить в обруч, лежащий в конце эстафетной линии. Вернуться и передать эстафету следующему. Чья команда быстрее справится и больше шариков загонит в обруч, та и будет считаться победителем.

Ведущий: Вот так молодцы! А теперь накрываем стол к чаю. Приступают к этому девочки.

В конце эстафетной линии ставится столик без атрибутов. Перед эстафетной линией – столик с атрибутами (как нужные предметы, так и не нужные). Девочки поочерёдно, в форме эстафеты берут по одному предмету и переносят на стол, который накрываем к чаю.

Ведущий: Вот теперь посмотрим, что же на нашем столе (смотрит, хвалит).

Ведущий: Вот послушайте ребята, загадаю вам загадки,

Я про ваших милых мам.

Очень симпатичных дам.

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…. (серёжки)

Край её зовут полями

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у нашей мамы…. (шляпка)

Назовите –ка посуду:

Ручка прищемилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда

Это же… (сковорода)

Ведущий: Мамы умеют и варить и шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными, умелыми. Везде им надо успеть. Поэтому следующий конкурс называется «Сороконожки».

Мамы делятся на 2 команды.

1-я команда «Очаровашки»

2-команда «Симпатяшки»

Первый участник бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берёт следующего игрока и с ним оббегает ориентиры и возвращается и т. д.

Ведущий: А теперь бабушки пришла заветная пора. У меня для вас игра

Конкурс для бабушек «Чья бабушка быстрее смотает нитки».

Длинная шерстяная нить, которая по краям накручена на деревянные полочки, каждый со своей стороны наматывает нить на полочки. Нить посередине отмечена красной ленточкой.

Читайте также:  Стирай носки и смс

Ведущий: А сейчас мальчики нашей группы хотят поздравить девочек.

С праздником весёлым,

С праздником весны.

Наших милых девочек

Поздравляем мы.

Для вас сияет солнышко,

Для вас звенит капель.

Заботу, нежность,доброту

Вам дарим в этот день.

Девочек наших мы поздравляем

На танец весёлый мы их приглашаем.

Танец – инсценировка «Разноцветная игра».

Дети садятся на стульчики, мальчики вручают им подарки.

Ведущий: Дети приготовили сюрприз для своих мам и бабушек – подарки, которые они сделали своими руками.

Пусть эти цветы, всегда радуют вас и приносят счастье. И пусть ваши дети вас не огорчают.

Дети поздравляют своих мам, бабушек и вручают им подарки.

Ведущий:

Дорогие наши мамы, бабушки.

Праздник наш мы завершаем,

Счастья, радости, здоровья,

Вам от всей души желаем!

Источник

К детям в группу приходит кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, мне мама подарила красивые тряпочки.

(Показывает носовые платочки). Вот только зачем они, я не знаю. Может пыль в доме вытирать? Или полы мыть? (Выполняет соответствующие действия)

Воспитатель: Что ты, Маша, разве не знаешь что это такое?

– Ребята, что это у Маши? (Носовые платочки)

Маша. – Носовые платочки… А зачем они мне нужны?

(Прикрывать рот при чихании, вытирать носик, когда это нужно.)

Воспитатель: И ёщё ребята, платочки всегда должны быть чистыми.

Маша: Чистыми? Вот беда, а я их уже испачкала. Что же мне делать?

(Постирать.)

Маша: Постирать, а я не умею. Ребята, а вы умеете? Научите меня, пожалуйста.

 Воспитатель: Ну что ребята поможем кукле Маше? (Да)

Прежде чем начать стирать, нужно нам надеть фартуки, чтобы не намочиться. (Одевают фартуки)

В чём мы будем стирать? (В тазике.) Хорошо, пойдёмте и возьмёмте каждый по тазику. Затем не спеша, идём в игровую зону где есть кран, открываем его, наливаем воды. Вода наливается. [С-С-С-С-С]. Закрываем кран. Вставайте друг за другом. Старайтесь не толкаться, что бы ни пролить воду. (Дети вместе с воспитателем и куклой Машей имитируют действия)

Маша: Ребята, какую воду мы наливаем для стирки? (Тёплую) Почему?

Организационный момент

Маша: Теперь мы можем начать стирать? (Нет, у нас нет мыла или стирального порошка)

Воспитатель: Правильно, подумайте ребята, какие предметы в нашей группе похожи на мыло или на пачку стирального порошка.

( Дети вместе с Машей ходят по группе и выбирают предметы похожие на мыло и пачку стирального порошка: детали конструктора, модули, коробочки из «Магазина»).

Маша:Ребята, а в чём лежит мыло? (Мыльнице).

Воспитатель:Мне кажется, вот эти тарелочки очень похожи на мыльницы. (Раздаёт их детям). Ребята, давайте, положим, мыло в мыльницу.

 Маша: Ребята, теперь всё готово, можно нам начать стирать платочки? (Да). Подойдите ко мне и выберите каждый себе по платочку .(Дети подходят и берут.)

Маша:Что дальше будем делать?

Воспитатель: Повторяй, Маша, за нами. Опускаем платочек в таз. Затем берём «мыло» из мыльницы и хорошо его намыливаем платочек, потом «мыло» убираем обратно в мыльницу и теперь трем руками платочки. Трём и еще трём. Посмотри Маша, твой платочек стал чистым?

Маша: Да стал. Ребята теперь им можно уже носик вытирать? (Нет)

Воспитатель: Нет, Маша, еще нужно тщательно прополоскать платочки в чистой воде. Идём к крану, выливаем мыльную воду в раковину и наливаем чистой воды из крана [С-С-С-С]. (Выливают, наливают.) И теперь начинаем полоскать. Вот так, вот так. ( Дети вместе с Машей повторяют движения.)

Маша: Теперь наверно наша стирка подошла к концу?

Воспитатель: Подожди, Маша, это ещё не всё. Теперь надо хорошо отжать платочек. Вот так. (Дети и Маша повторяют за воспитателем). Чтобы он хорошо просушился его надо встряхнуть. Вот так. (Выполняют действия.) Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками. ( Идут и развешивают)

Маша: Ребята теперь мои платочки стали такими чистыми.

Воспитатель: Машенька, подожди ещё немного. Это ещё не всё. Солнышко и воздух должны высушить наши платочки, а затем мы их погладим. Ребята берите утюги и хорошенько прогладьте платочки со всех сторон. Молодцы! Платочки чистые и аккуратно проглажены!

Маша: Спасибо ребятки, Теперь я знаю, что такое носовой платок, и знаю, как его стирать. До свидания, ребята! (Уходит.)

Развитие сюжета

Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали? ( Помогали кукле Маше, стирали.) А, что мы стирали? ( Грязные платочки). Чем вы стирали?(Мылом, порошком). Ребятки, вода помогла нам отстирать грязь, солнышко и воздух, помогли нам высушить их. Ребята, скажите, стирать можно только платочки? (Нет, можно стирать одежду, постельное бельё.)

Рефлексия

Сейчас давайте, пройдём в игровой уголок и посмотрим на наших кукол, может у них испачкалась одежда и её нужно постирать?(Дети идут и смотрят и начинают играть самостоятельно)

Самостоятельная игровая деятельность

Источник