По асфальту резину стираю

Опасны ли зимние шины летом или им можно дать добро? Как поведут себя всесезонные? У нас есть возможность оценить изменения в поведении автомобиля, поочередно обувая его в различные виды шин. Для контраста решили включить сюда всесезонную и летнюю покрышки, а потом и вовсе разбили тест на два этапа — не только зимний, но и летний.

Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы купили продукцию разных фирм, исходя из тех или иных свойств, заявленных производителями. Фирмы и модели мы специально не называем. Наша цель — исследовать классы шин, а не конкретные модели. Их примеры вы видите на фото.

Столбик термометра держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, еще и с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В противном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень быстро. Субъективная же оценка, представленная ниже, сделана по результатам езды и по сухому, и мокрому покрытию.

ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА

Температуры воздуха уже граничные, влияющие на результат. Тем не менее надо хоть как-то уравнять шансы претендентов, а то получается — этим уже некомфортно, а тем «еще„… 

Хорошо знакомая читателям и многократно проверенная на тестах летняя шина «Кама-208» демонстрирует ожидаемо стабильные результаты. Она традиционно жестка и упруга на мягких неровностях, зато в остальном неплохо подходит автомобилю, частично даже исправляя огрехи его управляемости. «Лада» чутко относится к командам водителя и хорошо контролируется при возникновении скольжений. Чувствуется, что этой шине по нраву быстрая и динамичная езда «на грани», поэтому все специальные упражнения она выполняет если и не безукоризненно, то весьма стабильно и надежно.

С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА

На слух шумнее в «десятке» не стало. Более того, теперь машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их звонким прохождением. Однако и весь автомобиль словно слегка расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В быстрых поворотах она пугает ранними проскальзываниями передней оси, вялыми откликами на корректирующие действия. Мокрый асфальт только усугубляет ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив мысль: если так ведет себя недорогая «всесезонка», что будет с остальными?

ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА

Интересное сочетание: скругленная боковина, эффектная «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при этом есть ламели, довольно мягкий поверхностный состав резины и традиционный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязь и снег) на боковине. Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму, с преобладанием плюсовой температуры и дождей.

Предложенные условия этой покрышке по нраву, лишь легкий гул выдает ее зимний характер. Неожиданно жестким (вот тебе и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при этом потряхивает «десятку» на швах и стыках ничуть не меньше, чем на летней «Каме».

Наконец самое интересное: и рулится автомобиль неплохо, заметно увереннее, нежели на той же «всесезонке». После первых же прикидок чувствуется — машина собраннее на дороге, ее реакции быстрее и точнее. Лишь неожиданно ранние проскальзывания напоминают о зимнем характере обувки, и чем более мокрой становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно демонстрируя свои пристрастия.

НА АСФАЛЬТЕ НЕ ВОИН: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА

Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Именно поэтому изменилась форма протектора — кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» качества.

Автомобиль их тоже почувствовал, да так, что водитель на первых порах забыл про шум и вибронагруженность — настолько увлекся изменениями в поведении машины. То, что «десятка» на асфальте превратилась в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совершенно безобидной скорости 70–80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — сдвинуть ее будет крайне тяжело. В лучшем случае «десятка» сделает это степенно и задумчиво, в худшем — коварно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только укрепляет в мысли: к этой шине надо серьезно приспосабливаться, забыв про летние навыки. Пугают и цифры тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это почти катастрофа! Вот что значит обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.

С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС

Бытует мнение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под сомнение, тем более что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Отчасти поэтому конструкторы вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым.

По сравнению с предыдущим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтобы заметно лучше, но понятнее: меньше неточностей, подруливаний на прямой и в поворотах.

Цифры замеров тоже выглядят оптимистичнее и это уже хорошо. Конечно, ездить на шипах в летнее время врагу не пожелаешь: шумно, довольно жестко на мелких неровностях, по-настоящему опасно в аварийных ситуациях и на высокой скорости.

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ?

Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять — экспериментировать надо очень осторожно.

Зимняя шина летом — это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.

Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в условиях теплых европейских зим. Дождь, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как только асфальт подсохнет, а столбик термометра поползет вверх, их сцепные свойства окажутся далеки от желаемых.

Официальные «всесезонки» — вещь в себе. Допускаем, что среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» к сухому и мокрому асфальту. Нам, увы, не повезло. Возможно, выбранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что «универсальная» шина одинаково подойдет для всех времен года.

Итак, первый этап завершен. Следующая встреча на зимних дорогах.

Фото: Константин Якубов

Источник

Основные причины повышенного износа резины

Многие удивляются, почему покрышек им не хватает на один сезон. Сегодня рассмотрим основные причины повышенного износа резины автомобильных шин. Это поможет избежать дополнительных денежных затрат на покупку новых шин. В некоторых случаях, сами автовладельцы виноваты, что их колеса быстро стираются, это также рассмотрим в этом материале.

Стоит уточнить, что износ может быть не равномерным. Смотришь на покрышку и видишь, что внутренняя или наружная сторона шины стерта до лысого состояния, а противоположная нормальная. В некоторых случаях происходит пятнистый износ резины, что тоже вызывает недоумение у простых автовладельцев. Сегодня объясню причины и как этого избежать.

Как вы водите автомобиль

Любители придавить «тапку» в пол могут быстро столкнуться с проблемой скорой замены комплекта резины по причине его быстрого износа. Если вы любите большие скорости, частые ускорения, особенно со свистом покрышек, то готовьтесь к покупке новых шин каждый сезон. Резкие торможения, «вхождение» в повороты на приличных скоростях – одна из причин повышенного износа.

Стиль езды напрямую влияет на износ покрышек

Читайте также:  Валяные вещи можно стирать

Это связано с силой трения между резиной и асфальтовым покрытием. При резких торможениях, особенно с блокировкой колес, разгонах, повышается эта самая сила. Она «сжирает» резиновое покрытие покрышки. То же самое происходит и при скольжениях в поворотах. В этом случае на протектор действует не только продольная сила, но и диагональная и поперечная, что сокращает срок службы резины.

Агрессивный стиль вождения быстро стирает ваши шины.

Развал и схождения

Про эту причину повышенного износа резины многие автомобилисты знают не понаслышке. Озвучу ее еще раз для начинающих автовладельцев.

Развал-схождение может быть причиной износа шины

При быстром стирании внутренней стороны шины, та, которая находится со стороны автомобиля – отрицательный развал или отрицательное схождения колес.

Повышенный износ внешней стороны резины покрышки – положительный развал или схождение колеса.

Чтобы побороть эту проблему, необходимо выставить верные углы развала и схождения колес на специальном стенде. Стоимость не большая, но это сохранит ваши шины на несколько сезонов.

Кстати, регулировка развала-схождения делается не только для передних колес, но и для задних.

Давление в шинах

Как не странно, но многие об этом не знают. Именно не верно накаченные колеса могут привести к повышенному износу резины. Рассмотрим случаи.

Неправильное давление в шинах – повышенный износ протектора

  • Изнашиваются плечевые зоны покрышки – недостаточное давление в шинах;
  • Центральная часть резины – избыточное давление.

Это связано с тем, что при маленьком давлении плечевые части покрышек испытывают большее давление со стороны колесного диска, извините за тавтологию. Если присмотреться на спущенную покрышку, то видно, что ее боковые части «лежат» как щеки на асфальте. На них, во время езды упираются колесные диски, что увеличивает износ этих «щек».

При избыточном давлении воздуха в шине, рабочая ее сторона приобретает форму яйца, в том время, как она должна быть плоской и плотно прилегать к дороге. В результате этого, сила трения воздействует не равномерно на всю поверхность покрышки, а только на центральную часть. Это приводит к быстрому ее износу.

Нарушена балансировка колеса или проблемы с подвеской

В этом случае шина стирает пятнами. Это основная причина пятнистого износа шины. Балансировка колеса проводится в случае «переобувки», если нужно снять и одеть на колесный диск новую покрышку. В случае ремонта диска, например, он был погнут, его реставрировали.

Балансируют при помощи грузов, которые одеваются на колесные диски. Иногда они вылетают во время наезда на яму, плохо закреплены или колесо неправильно отбалансировано было изначально. В таких случаях происходит «биение» шины, в результате чего происходит неравномерный ее износ, пятнами.

Пятнистый износ шины – проблемы с балансировкой или подвеской

Рекомендуется раз в год проверять балансировку всех колес.

Пятнистый износ может проявляться при неисправной подвески автомобиля. В этом случае колесо «ходит» в стороны относительно оси вращения. Различают динамический и статический дисбаланс.

Это проявляется при серьезных проблемах ходовой части автомобиля. Если есть неисправность в передней части, то она отдается биением в руль во время движения, в задней части – неустойчивость машины на трассе. Побочный эффект – повышенный износ передних или задних шин.

Фото: drive2.com

Нарушение сезонности

Все любители ездить на зимней резине летом сталкиваются с увеличенным износом резины. Необходимо соблюдать сезонность смены покрышек. Это чревато не только лишними тратами денег на покупку нового комплекта, но опасностью попасть в ДТП. Больше причин, почему нельзя ездить на зимней резине летом, я описывал в другой статье.

Читайте также: Штраф за езду летом на зимней резине – законно это или нет

Качество покрышек

Это последняя явная причина. Хотя ее влияние на износ шин преувеличено. Современные производители резины в состав своих изделий добавляют специальные износостойкие компоненты. Они препятствуют быстрому стиранию протектора. Если были куплены откровенно дешевые шины, тогда возможен их повышенный износ по этой причине. Но вероятность минимальная.

Вывод

Для тех, кому было лень читать статью полностью, вкратце перечислю, почему быстро изнашиваются шины автомобиля:

  • Стиль вождения. Чем агрессивнее, тем чаше будите покупать новый комплект резины;
  • Неправильная балансировка. Это проявляется биением на руля в случае с передними колесами, посторонний стук сзади, если не отбалансированы задние;
  • Неисправность подвески;
  • Некорректное давление в шинах. Рекомендуется периодически проверять его и соблюдать рекомендации автопроизводителя. Обычно эти значения наклеены на двери автомобиля или передней его стойки, со стороны пассажира или водителя;
  • Сезонность шин. Ездишь летом на зиме – готовь деньги на новый комплект.

Всем удачи на дорогах. Нашли неточность в тексте, кидайте в меня помидорами в комментариях.

Источник

 Внедорожная резина на асфальте., Почему нельзя использовать?

24.7.2017, 17:02

Сообщение
#1

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 241
Регистрация: 15.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR-250 Baja; Super Sherpa KL250

Репутация:   8  

Все время ставил резину двойного назначения (Dunlop 603/604). Но уже не хватает сцепления в грязи. Пока смотрел внедорожную резину, обратил внимание, что на всех шинах от любого производителя написано предупреждение «только для внедорожного использования» или «не для асфальтовых покрытий».
Собственно, вопрос: А чем чревато использование внедорожной резины на асфальте? В смысле, что может случится?

24.7.2017, 17:05

Сообщение
#2

эмси джебел

Группа: Модераторы
Сообщений: 6298
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник
Цитата
Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  

Цитата(Gravedog @ 24.7.2017, 17:02)

А чем чревато использование внедорожной резины на асфальте? В смысле, что может случится?

подскользнёшься ещё, будешь ругаться на производителя. а он бац и «а мы вас предупреждали». за бугром вообще серьёзно всё с этим делом, в вилли встал — коп тебя прессовать будет, а потом такой оооо, да ты ещё и на запрещённой для ДОПов резине, ну пройдёмте…
в общем, держак на асфальте у бездорожных резин слабый, шашки могут подламываться, требуется повышенная внимательность, аккуратность.

24.7.2017, 17:09

Сообщение
#3

——

Группа: Свои
Сообщений: 6903
Регистрация: 21.12.2011
Вставить ник
Цитата
Из: МО
Мотоцикл:
ИЖ Планета 5-01 1994
Yamaha
XT660Z Tenere 2009

Репутация:   70  

Цитата(Gravedog @ 24.7.2017, 17:02)

А чем чревато использование внедорожной резины на асфальте? В смысле, что может случится?

асфальт портишь (IMG:style_emoticons/default/smile253.gif)

24.7.2017, 17:34

Сообщение
#4

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 241
Регистрация: 15.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR-250 Baja; Super Sherpa KL250

Репутация:   8  

Цитата(shupaltse @ 24.7.2017, 17:05)

подскользнёшься ещё, будешь ругаться на производителя. а он бац и «а мы вас предупреждали». за бугром вообще серьёзно всё с этим делом, в вилли встал — коп тебя прессовать будет, а потом такой оооо, да ты ещё и на запрещённой для ДОПов резине, ну пройдёмте…
в общем, держак на асфальте у бездорожных резин слабый, шашки могут подламываться, требуется повышенная внимательность, аккуратность.

Ясно. Значит, нужно просто быть аккуратнее. А то, я думал, что, возможно вобще не держит асфальт, мало-ли.

24.7.2017, 17:47

Сообщение
#5

эмси джебел

Группа: Модераторы
Сообщений: 6298
Регистрация: 26.2.2009
Вставить ник
Цитата
Из: спб
Мотоцикл: 250XC drz-mod

Репутация:   130  

Цитата(Gravedog @ 24.7.2017, 17:34)

А то, я думал, что, возможно вобще не держит асфальт, мало-ли.

зависит от давления и влажности асфальта. может быть и такое, что в дождь на сильно накаченной покрышке прокусишь седло.

24.7.2017, 18:06

Сообщение
#6

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 241
Регистрация: 15.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR-250 Baja; Super Sherpa KL250

Репутация:   8  

Цитата(shupaltse @ 24.7.2017, 17:47)

зависит от давления и влажности асфальта. может быть и такое, что в дождь на сильно накаченной покрышке прокусишь седло.

Бгага. Седло уже и так все в следах от… Хм… Зубов. Интерестно, есть двойная резина, которая в грязи, хоть, что нибудь может? Или это из разряда фантастики?

24.7.2017, 18:22

Сообщение
#7

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 260
Регистрация: 13.10.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, Выхино
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250XC 1998г + Honda XRV750 Africa Twin 1999г.

Репутация:   6  

Цитата(Gravedog @ 24.7.2017, 18:02)

Все время ставил резину двойного назначения (Dunlop 603/604). Но уже не хватает сцепления в грязи. Пока смотрел внедорожную резину, обратил внимание, что на всех шинах от любого производителя написано предупреждение «только для внедорожного использования» или «не для асфальтовых покрытий».
Собственно, вопрос: А чем чревато использование внедорожной резины на асфальте? В смысле, что может случится?

Одно время ездил на кроссовой Dunlop 739 (задняя). Держак на асфальте, что мокром, что сухом намного лучше, чем у Кенды Трекмастер. В режиме 80% асфальт, 20% грунт, прошла больше 8 тыс. км.
НО! При проколах дважды заканчивал торможение на встречной обочине! Очень мягкие боковины, покрышку буквально снимает с обода.
Для сравнения, на том же Трекмастере, я вообще не сразу понял, что проколол колесо.

24.7.2017, 18:46

Сообщение
#8

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2455
Регистрация: 11.4.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Мурманск
Мотоцикл: БМ: 200сс китайского огня

Репутация:   34  

Зубастая резина, пригодная для асфальта, предназначена для твёрдых грунтов. Если в назначении фигурирует песок и мягкие грунты, то асфальт на такой проезжать строго поперёк. Дело не только в её поведении, но и в крайне быстром износе.

24.7.2017, 19:13

Сообщение
#9

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 4965
Регистрация: 26.1.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Екб, Снежинск
Мотоцикл:

Дж 250ХС, 96г.в.
Дж 200.

Репутация:   97  

Цитата(Gravedog @ 24.7.2017, 20:06)

Интерестно, есть двойная резина, которая в грязи, хоть, что нибудь может? Или это из разряда фантастики?

Тут половина темы как раз посвящена поискам этого философского камня: https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=1448

24.7.2017, 20:16

Сообщение
#10

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 241
Регистрация: 15.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR-250 Baja; Super Sherpa KL250

Репутация:   8  

Спасибо за разъяснения. Почитаю, поищу камень.

25.7.2017, 3:53

Сообщение
#11

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2472
Регистрация: 3.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC’2007

Репутация:   30  

Цитата(Gravedog @ 24.7.2017, 14:02)

Все время ставил резину двойного назначения (Dunlop 603/604). Но уже не хватает сцепления в грязи. Пока смотрел внедорожную резину, обратил внимание, что на всех шинах от любого производителя написано предупреждение «только для внедорожного использования» или «не для асфальтовых покрытий».
Собственно, вопрос: А чем чревато использование внедорожной резины на асфальте? В смысле, что может случится?

Резина двойного назначения. Ставлю всегда. В этом году масштабный ремонт дорог идет. Большая часть асфальта — снятый верхний пласт с длиннющими продольными бороздами. Первый раз вижу, чтобы мотоцикл трясло влево — вправо на ходу, стремная вещь, напоминает поведение на льду. Не знаю как вёл бы себя асфальтовый протектор, но он плох при любом сьезде с дороги — мокрый грунт и тд. Ставил 1 раз — не понравилось.

Эскизы прикрепленных изображений

Прикрепленное изображение

Прикрепленные изображения

Прикрепленное изображение

25.7.2017, 5:36

Сообщение
#12

Матёрый джебеловод

Группа: Свои
Сообщений: 5555
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник
Цитата

Мотоцикл:

Репутация:   143  

Anderrey , то, что ты показал- по нашему- АСФАЛЬТОВАЯ и есть))).Внедорожная, которая выдерживает асфальт- это, к примеру, Данлоп МХ-71 и МХ-52, в меньшей степени, но приемлемо.Ты же не раз писал, что по лесам не ездишь.

25.7.2017, 13:02

Сообщение
#13

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2472
Регистрация: 3.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC’2007

Репутация:   30  

Цитата(skorp777 @ 25.7.2017, 2:36)

Anderrey , то, что ты показал- по нашему- АСФАЛЬТОВАЯ и есть))).Внедорожная, которая выдерживает асфальт- это, к примеру, Данлоп МХ-71 и МХ-52, в меньшей степени, но приемлемо.Ты же не раз писал, что по лесам не ездишь.

Во для меня асфальт. Один раз на 200ку поставил, и зарекся. Кстати написано а ля бескамерка, tubeless. После продажи 200ки человек потом их себе оставил на будущее (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Прикрепленные изображения

Прикрепленное изображение

25.7.2017, 13:17

Сообщение
#14

Геокэшер

Группа: Свои
Сообщений: 2896
Регистрация: 21.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Мытищи
Мотоцикл: Suzuki Djebel 200 1996

Репутация:   24  

Цитата(Anderrey @ 25.7.2017, 3:53)

Большая часть асфальта — снятый верхний пласт с длиннющими продольными бороздами. Первый раз вижу, чтобы мотоцикл трясло влево — вправо на ходу, стремная вещь, напоминает поведение на льду.

Первый раз? Ха! А у нас в Подмосковье такой соскобленный асфальт то там, то здесь. Ездил по такой фигне многократно. Стрёмно, да. И толком не знаешь как себя вести: сбавлять скорость, или наоборот. Но тьфу-тьфу-тьфу, пока не упал на таком «асфальте» ни разу. Уж лучше выбоины, чесслово.

25.7.2017, 13:22

Сообщение
#15

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 920
Регистрация: 23.9.2015
Вставить ник
Цитата
Из: Ангарск
Мотоцикл: Лисапед Avalanche GT2
Honda CL400

Репутация:   18  

А кстати насколько чревато бескамерку ставить с камерой?)

25.7.2017, 13:28

Сообщение
#16

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2472
Регистрация: 3.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Владивосток
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC’2007

Репутация:   30  

Цитата(Sveneld @ 25.7.2017, 10:22)

А кстати насколько чревато бескамерку ставить с камерой?)

Так она у мну с камерой и стояла. Колесо как колесо.

25.7.2017, 14:34

Сообщение
#17

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 3168
Регистрация: 14.12.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: КТМ ЕХС-F 350

Репутация:   25  

Цитата(Sveneld @ 25.7.2017, 13:22)

А кстати насколько чревато бескамерку ставить с камерой?)

Ваще пофигу. Все мотарды так ездят и особо не парятся.
Народ, у вас чекушки в основном, они этот трекмастер будут вечность точить, быстрее надоест и новую купишь. Вон, я на 520 шинке сзади на джебеле проехал более 8000км, и она еще нормально держала и гребла. Только на мокрой разметке не тормозите и резко газ не открывайте. Вообще на мокром лучше исключить резкое торможение и открытие газа.

25.7.2017, 14:38

Сообщение
#18

Профессиональный чайник

Группа: Свои
Сообщений: 3128
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Всеволожск
Мотоцикл: BMW R1200GS
KTM 690SMC-R
KTM 250EXC

Репутация:   22  

Цитата(Gravedog @ 24.7.2017, 17:02)

чем чревато использование внедорожной резины на асфальте?

1. Быстро стирается. Мало резины, много дырок между шашками. Пробег у колеса существенно меньше.
2. Тормозов нет. Их и так на мотах двойного назначения нет, а так ещё меньше.
3. Бьёт на скорости. Резина не балансируется. Ситуация усугубляется буксаторами ещё.
4. Внедорожные резины бывают разные. Те, что для гравия, скал, камней итп, ходят подольше. Резина для мягкого грунта же слишком мягкая для асфальта.

25.7.2017, 15:03

Сообщение
#19

Джебел не едет

Группа: Свои
Сообщений: 8285
Регистрация: 8.1.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Ульяновск
Мотоцикл: yamaha wr250r

Репутация:   82  

Все можно стерпеть, но не то что она быстро стирается. Потому что весь кайф в внедорожной резины это кромка шашки, если она закругляется, кайфа нет, гребет конечно, но дубасить уже нельзя. А по асфальту кромка убивается мгновенно и надо покупать, шинмонтажить и старая которая еще огого начинает лежать горой в гараже место занимать, дарить ее приходится. Итого.. попа получается.
Для туризма внедорожного можно брать раллийную внедорожку, она дорогая но универсальная, и по грунту осторожно надо и по асфальту.
А для фана вариантов нет, кроме одеваешь кроссовую резину, мот в прицеп и везешь до места покатушек и там фанишся.

25.7.2017, 15:11

Сообщение
#20

Человек с аватарой

Группа: Модераторы
Сообщений: 30897
Регистрация: 16.7.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Первоуральск
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC 96

Репутация:   244  

Не совсем так. Фан джебеловода не основан на качестве зацепа. Там вообще связи странноватые, вмешиваются довольно детские мотивы, или такие неожиданные акценты, типа бутерброда… Но кромка шашки далеко не первое.

25.7.2017, 15:54

Сообщение
#21

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 3168
Регистрация: 14.12.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: КТМ ЕХС-F 350

Репутация:   25  

Цитата(stofel @ 25.7.2017, 15:03)

Все можно стерпеть, но не то что она быстро стирается. Потому что весь кайф в внедорожной резины это кромка шашки, если она закругляется, кайфа нет, гребет конечно, но дубасить уже нельзя. А по асфальту кромка убивается мгновенно и надо покупать, шинмонтажить и старая которая еще огого начинает лежать горой в гараже место занимать, дарить ее приходится. Итого.. попа получается.
Для туризма внедорожного можно брать раллийную внедорожку, она дорогая но универсальная, и по грунту осторожно надо и по асфальту.
А для фана вариантов нет, кроме одеваешь кроссовую резину, мот в прицеп и везешь до места покатушек и там фанишся.

Блин, стоф. Готов у тебя покупать текую резину по 1000р за балон. Так-то кромки хватает на пару гонок и 5 тренировок, и кросмены продают ее. Если ты так наваливаешь, я снимаю шляпу.

25.7.2017, 16:15

Сообщение
#22

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 241
Регистрация: 15.9.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR-250 Baja; Super Sherpa KL250

Репутация:   8  

По поводу «совсем дорожной», могу сказать, что данлоп 604, на мокром и раздолбаном асфальте просто божественен. Реально не ожидал такого сцепления. Но стоит выехать на грунт, начинаются проблемы. И не дай бог, залезть хоть в малейшую грязюку. Чувствуешь себя коровой на льду.

И еще вопрос немного не по теме. А кто-нибудь меняет резину самостоятельно, не в шиномонтаже? Я попробовал было сам, так только весь диск исцарапал, пришлось везти на шинку, а это две с копейками штуки, каждый раз. Накладно, однако.

ответ в теме про ремонт проколов. shupaltse

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей:

Источник