Почему ластик не стирает маску в фотошопе
Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool)».
Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик, потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования Ластика, но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.
Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет «реальный ластик», с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?
Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!
Скачать архив с материалами к уроку
Почему Ластик не всегда удобно использовать
Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:
Ластик
Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.
Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.
И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:
- Использовать команду Undo (Отменить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z столько раз, сколько понадобится для возврата к изначальному состоянию.
- Закрыть файл не сохраняя последние изменения, после открыть его заново, чтобы увидеть изначальный вариант наброска.
- Заново нарисовать хвост.
Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.
Слой-Маска
Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:
Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!
Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!
Как использовать Слой-Маску
Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:
Шаг 1
Чтобы воспользоваться Слой-Маской, вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.
Шаг 2
Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).
На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.
Шаг 3
Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.
Шаг 4
Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.
Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).
Шаг 5
Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.
Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!
Шаг 6
На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « ». Красным цветом будет показана область черной точки.
Шаг 7
Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.
Шаг 8
Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки – чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.
Шаг 9
Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.
Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:
Шаг 10
Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:
- Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) – выключает эффект маски так, чтобы вы увидели исходное изображение. Вы можете пользоваться этим в любое время.
- Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) – позволит вам удалить маску целиком, при этом исходное изображение останется без изменений.
- Apply Layer Mask (Применить слой-маску) – позволит вам объединить эффект слой-маски с изображением. При этом сама маска исчезнет, а изображение останется уже с изменениями.
Шаг 11
Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.
Когда лучше использовать Слой-Маску
Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.
Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.
Смешиваем изображение вместе
С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями. В отличии от Ластика, со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением.
Частичное применение текстуры
Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.
Прорисовка света и тени
Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.
Корректирующие слои
Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.
Это все!
Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.
Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!
Автор урока: Monika Zagrobelna
Анонимный вопрос · 14 ноября 2018
5,9 K
Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…
Поменяйте второй основной цвет в палитре на тот, который вам нужен. Либо откройте слой и ластик станет стирать прозрачно: окно «слои» — выберите слой — нажмите на замочек справа, чтобы он исчез.
Что происходит, когда стираешь ластиком на бумаге?
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu
Ластик представляет собой кусок не(до)вулканизированной или пластифицированной резины, то есть является мягким, легко истираемым и достаточно адгезионно активным («липким») материалом. При трении о бумагу с надписью составляющие ее кусочки графита/чернил адгезионно закрепляются на поверхности резинки и с большим или меньшим повреждением бумаги отделяются от нее. При этом в результате такого трения графит/чернила могут в основном оставаться на поверхности резины (как в случае ластика на конце карандаша), либо в связи с одновременным сильным истиранием самой резинки формировать «катышки» из истершейся загрязненной резины (как в случае поливинильных ластиков).
В онлайн фотошопе не набирается текст, вместо этого слои появляются
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Вам нужно проверить режимы наложения, скорее всего дело в том, что при работе происходит смешивание слоев и текст пропадает из видимости, вам нужно зайти сюда
И поменять режим, на скрине пример режима «Умножение», который не позволяет появиться тексту. Выставьте режим «Обычный».
Как в фотошопе убрать манжетные пятна на лице?
Для устранения пятен в фотошопе можно использовать несколько инструментов: например, штамп (Stamp), заплатка (Patch Tool)и восстанавливающая кисть или точечная восстанавливающая кисть (Healing Brush, Spot Healing Brush).
Принцип действия этих инструментов — замена «испорченного» участка фотографии другим участком с того же фото, с подходящим цветом и текстурой, либо смешивание двух структур — наложение поверх дефекта текстуры, которая находится рядом.
Основные параметры инструментов — диаметр «кисточки» и жесткость краев полученного рисунка.
Почему ребенок рисует черным цветом?
Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и…
Черный виден на белом лучше других цветов, поэтому совсем маленькие дети могут рисовать только им — волноваться не стоит. Если же ребенок в десять лет рисует черным, то нужно присмотреться к его творчеству. Есть ли что-то странное в рисунках, кроме цвета? Если они нормальные, да и сам ребенок ведет себя адекватно, то ничего страшного нет. Если же ребенку трудно общаться, он агрессивен или часто грустит, то подобные рисунки говорят о психологических проблемах.
Прочитать ещё 1 ответ
Как правильно наложить картинку на картинку в фотошопе?
Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…
Откройте вторую картинку в новом слое. Можно перетащить её из папки сразу на другую картинку, например, тогда она автоматически выделится свободным трансформированием (ctrl+t) и её можно будет растягивать, менять размер. А чтобы был виден фон, снизьте прозрачность добавленной картинки. Когда всё сделаете, то нажмите подтверждение (галочку) и, если будете дальше работать с этим слоем, то подтвердите растрирование объекта (фотошоп сам вам это предложит, если вы захотите что-то на нем изменить).
Инструмент «Ластик» позволяет либо заменить цвет пикселов фоновым цветом, либо сделать их прозрачными. Если вы работаете в фоновом слое или в слое с фиксированной прозрачностью, цвет пикселей будет изменен на цвет фона, в противном случае пиксели будут удалены для обеспечения прозрачности.
Можно также использовать инструмент «Ластик» для возврата затронутой области к состоянию, выбранному на панели «История».
Выберите инструмент «Ластик» .
Задайте фоновый цвет, который необходимо применить, если стирание осуществляется в фоновом слое или слое с заблокированной прозрачностью.
На панели параметров выберите настройку «Режим». Режимы «Кисть» и «Карандаш» заставляют инструмент «Ластик» вести себя подобно соответствующим инструментам. «Блок» превращает ластик в квадрат фиксированного размера с четкими краями. Непрозрачность или интенсивность менять при этом нельзя.
В режимах кисти и карандаша необходимо выбрать предустановленный вариант кисти и установить затемнение и поток на панели параметров.
При значении непрозрачности, равном 100 %, пикселы стираются полностью. При более низком значении непрозрачности стирание пикселов производится частично. См. раздел Параметры инструментов рисования.
Чтобы выполнить стирание до сохраненного состояния или снимка изображения, щелкните левый столбец состояния или снимка на панели «История», а затем установите флажок «Восстановить архивное состояние» на панели параметров.
Примечание.
Чтобы временно использовать ластик в режиме удаления в историю, нужно удерживать кнопку Alt (Windows) или Option (Mac OS) при перетаскивании изображения.
Перетащите курсор по области, которую необходимо стереть.
При щелчке в слое с помощью инструмента «Волшебный ластик» все похожие пикселы заменяются на прозрачные. Если в слое заблокирована прозрачность, цвет этих пикселов меняется на фоновый. Если выполнить щелчок в фоновом слое, он преобразуется в обычный и все похожие пикселы заменяются на прозрачные.
Стирать можно либо только смежные пикселы, либо все похожие пикселы в текущем слое.
Пример стирания похожих пикселей
Выберите инструмент «Волшебный ластик» .
На панели выбора параметров выполните следующие действия.
- Введите значение допуска, чтобы определить диапазон цветов, которые могут быть стерты. При низком допуске происходит стирание пикселов, цвет которых очень близок к цвету щелкнутого пиксела. Высокий уровень допустимой погрешности увеличивает диапазон удаляемых цветов.
- Установите флажок «Сглаживание», чтобы обеспечить сглаживание краев стираемой области.
- Установите флажок «Смежные пикселы», чтобы стереть только пикселы, смежные со щелкнутым. Снимите флажок, чтобы стереть все похожие пикселы изображения.
- Установите флажок «Образец всех слоев», чтобы подготовить образец стираемого цвета с использованием комбинированных данных из всех видимых слоев.
- Укажите уровень непрозрачности, чтобы определить интенсивность стирания. При значении непрозрачности, равном 100 %, пикселы стираются полностью. При более низком значении непрозрачности стирание пикселов производится частично.
Щелкните часть слоя, которую необходимо стереть.
Инструмент «Фоновый ластик» стирает пикселы слоя при перетаскивании курсора, придавая им прозрачность. Есть возможность стереть лишь фон изображения, сохранив края объекта переднего плана. Задавая различные параметры отбора образцов и допуска, можно управлять диапазоном значений прозрачности и резкостью границ.
Примечание.
Если необходимо стереть фон объекта с неровными или тонкими краями, используйте Быстрый выбор.
Инструмент «Фоновый ластик» подготавливает образец цвета из центра кисти, называемого также активной точкой, после чего удаляет этот цвет при каждом его обнаружении внутри кисти. Этот инструмент выполняет также извлечение цветов на краях любых объектов переднего плана, чтобы исключить появление видимых цветовых ореолов после того, как в дальнейшем этот объект переднего плана будет вставлен в другое изображение.
Примечание.
Инструмент «Фоновый ластик» переопределяет значение параметра блокировки прозрачности, установленное для слоя.
На панели «Слои» выберите слой, содержащий области, которые необходимо стереть.
Выберите инструмент «Фоновый ластик» . (Если инструмент не отображается, нажмите и удерживайте в нажатом положении инструмент «Ластик» и выберите во всплывающем меню «Фоновый ластик».)
Нажмите на образец кисти на панели параметров и настройте параметры кисти на всплывающей панели:
- Выберите значения для параметров «Диаметр», «Жесткость», «Интервалы», «Угол» и «Форма». См. раздел Параметры формы отпечатка кисти.
- Если используется чувствительный к нажиму цифровой планшет, выберите параметры в меню «Размер» и «Допуск», отвечающие за размер и допуск фонового ластика в ходе нанесения штриха. Выберите элемент «Нажим пера», чтобы определить соответствующий параметр в зависимости от нажима пера. Выберите элемент «Копировальное колесико», чтобы определить соответствующий параметр в зависимости от позиции координатного манипулятора пера. Выберите элемент «Отключить», если изменять размер или допуск не требуется.
На панели выбора параметров выполните следующие действия.
- Выберите режим «Предел» для стирания: «несмежные пикселы» для стирания выбранного цвета везде, где он попадает под кисть; «смежные пикселы» для стирания связанных друг с другом областей, содержащих выбранный цвет; режим «Выделение краев» для стирания связанных друг с другом областей, содержащих выбранный цвет, с более полным сохранением резкости краев формы.
- Для определения параметра «Допуск» задайте значение или перетащите ползунок. При низком допуске стирание ограничивается теми областями, цвет которых очень близок цвету образца. При высоком допуске происходит стирание более широкого диапазона цветов.
- Выберите параметр «Основной цвет», чтобы предотвратить стирание тех областей, которые соответствуют основному цвету на панели инструментов.
- Выберите параметр выборки: непрерывный для постоянной выборки цветов при перетаскивании с помощью мыши, одноразовый для стирания только областей, содержащих цвет, на который вы сначала щелкните; и образец фона для стирания только областей, содержащих текущий фоновый цвет.
Перетащите курсор по области, которую необходимо стереть. Курсор инструмента «Фоновый ластик» представлен в форме кисти с курсором-перекрестием, указывающим активную точку инструмента .
Параметр «Автостирание» для инструмента «Карандаш» позволяет рисовать фоновым цветом на областях, содержащих основной цвет.
Укажите основной и фоновый цвета.
Выберите инструмент «Карандаш» .
Установите флажок «Автостирание» на панели параметров.
Перетащите курсор по изображению.
Если в начале перетаскивания курсора центр курсора находится над основным цветом, то вся эта область стирается до фонового цвета. Если же в начале перетаскивания курсора центр курсора находится над областью, которая не содержит основной цвет, то происходит рисование в этой области основным цветом.