Почему стирает ремень грм на ваз 2115

Сергей Балобанов8 ноября 2011 20:48

Поменять ролик на другой.

Иван Петров8 ноября 2011 20:53

пластиковые ролики г….попробуй поставить ролик старого образца или с Приоры,они само регулирующиеся.

Владимир Гусаров8 ноября 2011 21:00

ролик менял без результата.

Владимир Гусаров8 ноября 2011 21:00

ролик менял без результата.

поменяй ролик. или попробуй перевернуть ремень,хотя это мало вероятно.Лучше заменить ремень!

Иван Петров8 ноября 2011 21:03

прии откр.ролика бывает сгибают шпильку его крепления.Проверь перпендикулярность к головке.

Иван Петров8 ноября 2011 21:03

прии откр.ролика бывает сгибают шпильку его крепления.Проверь перпендикулярность к головке.

Ролик шайбой прижимается к стенке двигателя, как может шпилька повлиять на его посадку?…

Эдуард Акманов8 ноября 2011 21:44

проверь шестерню на каленвалу,а лучше замени,,,,

валерий макаров8 ноября 2011 23:11

Всем привет!Эдик прав,проверь шестерни коленвала и распредвала,если износ то меняй.Да еще фишка-ремни ГРМ бывают дерьмо.

Mery8 ноября 2011 23:29

Шпилька ролика не при делах, попробуй поменять шестерни и шайбу дистанционную под роликом ( свою лично замерял микрометром разница была очевидна). Была такая же проблема, пропала после замены помпы, но у меня тянуло ремень от двигателя, а в твоем случае врядли это помпа

оГЛУШИТЕЛЬный ПЁС9 ноября 2011 00:42

Трёт за звёздочкой к.в. об масл. носос .Меняй звёздочку. Был случай поменяли ВСЁ. Проблема не ушла. Парень просто менял ремни каждые 10 тыщ. Потом спалил башку так что фрезеровщик не стал делать.купил новую и всё прошло.На старой башке шпильку шпильку гнули во все сторны не помагло.

Mery9 ноября 2011 08:39

Он же говорит об бортик ролика трет.Причем тут шпилька ? Плоскость ролика прижимается к плоскости головы, как шпильку не согни они по другому не прижмутся!!!!
Пробуй сначала шайбу дистанционную, потом звездочки а потом помпу

Алекс Хацько9 ноября 2011 19:55

Была такая проблема после замены ролика на ВАЗ 21099. после пробега в 10 тыс. случайно заметил черную пыль. при осмотре выяснилось, что ремень с внутренней стороны износился на 2мм. По совету поставил ролик старого образца и все ОК.

Сергей К9 ноября 2011 19:58

купи ролик от 2105 в сборе, подшипник там двухрядный, качество ролика лучше чем родной. 6 лет назад поменял и забыл.

Владимир Гусаров1 декабря 2011 23:41

Все проблемы в ремнях!Беру ремень переворачиваю его начинает есть с другой стороны ролика. Меняю ремень картина меняется на на противоположную . так что от ремня многое зависит!

Владимир Гусаров1 декабря 2011 23:41

Все проблемы в ремнях!Беру ремень переворачиваю его начинает есть с другой стороны ролика. Меняю ремень картина меняется на на противоположную . так что от ремня многое зависит!

поменял ремень ивсе проблемы ушли.

Владимир Гусаров10 марта 2013 22:17

поменял ремень ивсе проблемы ушли.

История переписки2

поменял ремень и все проблемы ушли.не лезь глубоко, всё очень просто.

Valeriy Volyk13 декабря 2012 20:01

МНЕ КАЖЕЦА ПРОБЛЕМА В СЕТАКИ В ШЕСТЕРНЯХ. НАДО МЕНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ НА МАСЛЕНОМ НАСОСЕ ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫТЬ ПРОВЕРИТЬ ПОМПУ И ШЕСТЕРНЮ КОЛЕНВАЛА. РОЛИК ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ. ЕСЛИ РОЛИК ЖРАЛ БЫ РЕМЕНЬ ОН БЫ НЕ ОСТАВЛЯЛ НА РЕМНЕ ЗУБЬЯ. ИДЕТ ИЗНОС ШЕСТЕРНЕЙ ВЫ КОГДА СНИМАЕТЕ КРЫШКУ ВЫ ВИДИТЕ ТАМ МЕТАЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ. КОГДА СТАВИТЕ НОВЫЙ РЕМЕНЬ И РОЛИК ТО РЕМЕНЬ НЕ САДИТСЯ НА ТОЖЕ МЕСТО Я ИМЕЮ ВИДУ ШЕСТЕРНИ. ПРИ ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ РЕМЕНЬ НАЧИНАЕТ БРОСАТЬ ПО СТОРОНАМ ОН РОСТЯГИВАЕЦА И ЗБИВАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ И МАШИНА ГРЕНОВО ЗАВОДИЦА. ДА И ЕЩЕ ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК НА МАСЛЯНОМ НАСОСЕ.

Valeriy Volyk13 декабря 2012 20:01

МНЕ КАЖЕЦА ПРОБЛЕМА В СЕТАКИ В ШЕСТЕРНЯХ. НАДО МЕНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ НА МАСЛЕНОМ НАСОСЕ ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫТЬ ПРОВЕРИТЬ ПОМПУ И ШЕСТЕРНЮ КОЛЕНВАЛА. РОЛИК ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ. ЕСЛИ РОЛИК ЖРАЛ БЫ РЕМЕНЬ ОН БЫ НЕ ОСТАВЛЯЛ НА РЕМНЕ ЗУБЬЯ. ИДЕТ ИЗНОС ШЕСТЕРНЕЙ ВЫ КОГДА СНИМАЕТЕ КРЫШКУ ВЫ ВИДИТЕ ТАМ МЕТАЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ. КОГДА СТАВИТЕ НОВЫЙ РЕМЕНЬ И РОЛИК ТО РЕМЕНЬ НЕ САДИТСЯ НА ТОЖЕ МЕСТО Я ИМЕЮ ВИДУ ШЕСТЕРНИ. ПРИ ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ РЕМЕНЬ НАЧИНАЕТ БРОСАТЬ ПО СТОРОНАМ ОН РОСТЯГИВАЕЦА И ЗБИВАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ И МАШИНА ГРЕНОВО ЗАВОДИЦА. ДА И ЕЩЕ ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК НА МАСЛЯНОМ НАСОСЕ.

Какой-какой подшипник????Сильный совет….Покажете хоть один подшипник в маслонасосе 2108? Или живого Деда Мороза? )))))))))))))))

Читайте также:  Как стирать одежде что она не потеряла цвет

Valeriy Volyk13 декабря 2012 20:01

МНЕ КАЖЕЦА ПРОБЛЕМА В СЕТАКИ В ШЕСТЕРНЯХ. НАДО МЕНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ НА МАСЛЕНОМ НАСОСЕ ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫТЬ ПРОВЕРИТЬ ПОМПУ И ШЕСТЕРНЮ КОЛЕНВАЛА. РОЛИК ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ. ЕСЛИ РОЛИК ЖРАЛ БЫ РЕМЕНЬ ОН БЫ НЕ ОСТАВЛЯЛ НА РЕМНЕ ЗУБЬЯ. ИДЕТ ИЗНОС ШЕСТЕРНЕЙ ВЫ КОГДА СНИМАЕТЕ КРЫШКУ ВЫ ВИДИТЕ ТАМ МЕТАЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ. КОГДА СТАВИТЕ НОВЫЙ РЕМЕНЬ И РОЛИК ТО РЕМЕНЬ НЕ САДИТСЯ НА ТОЖЕ МЕСТО Я ИМЕЮ ВИДУ ШЕСТЕРНИ. ПРИ ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ РЕМЕНЬ НАЧИНАЕТ БРОСАТЬ ПО СТОРОНАМ ОН РОСТЯГИВАЕЦА И ЗБИВАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ И МАШИНА ГРЕНОВО ЗАВОДИЦА. ДА И ЕЩЕ ПРОВЕРЬТЕ ПОДШИПНИК НА МАСЛЯНОМ НАСОСЕ.

МНЕ КАЖЕЦА ПРОБЛЕМА В СЕТАКИ В ШЕСТЕРНЯХ. НАДО МЕНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ НА МАСЛЕНОМ НАСОСЕ ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБЫТЬ ПРОВЕРИТЬ ПОМПУ И ШЕСТЕРНЮ КОЛЕНВАЛА. РОЛИК ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ. ЕСЛИ РОЛИК ЖРАЛ БЫ РЕМЕНЬ ОН БЫ НЕ ОСТАВЛЯЛ НА РЕМНЕ ЗУБЬЯ. ИДЕТ ИЗНОС ШЕСТЕРНЕЙ ВЫ КОГДА СНИМАЕТЕ КРЫШКУ ВЫ ВИДИТЕ ТАМ МЕТАЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ. КОГДА СТАВИТЕ НОВЫЙ РЕМЕНЬ И РОЛИК ТО РЕМЕНЬ НЕ САДИТСЯ НА ТОЖЕ МЕСТО Я ИМЕЮ ВИДУ ШЕСТЕРНИ. ПРИ ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ РЕМЕНЬ НАЧИНАЕТ БРОСАТЬ ПО СТОРОНАМ ОН РОСТЯГИВАЕЦА И ЗБИВАЕТСЯ ЗАЖИГАНИЕ И МАШИНА ГРЕНОВО ЗАВОДИЦА..

Ксения Некраш10 марта 2013 17:06

8гргпгп

Источник

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Содержание

  • Причины возникновения явления
  • Как бороться со сползанием ремня
  • Регулировочные шайбы

Ест ремень ГРМ

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

    Почему стирает ремень грм на ваз 2115

  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Читайте также:  Как стирать коврики для ванн

Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Почему стирает ремень грм на ваз 2115

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

    Установка шайб под ролик

  7. Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Почему стирает ремень грм на ваз 2115

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Почему стирает ремень грм на ваз 2115

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Читайте также:  При какой температуре воды можно стирать тюль

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.

Почему стирает ремень грм на ваз 2115

Установленные шайбы

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

  • #1

сьело ремень ГРМ со стороны движка почти половину
ролик и ремень менял около месяца назад
можно ли исправить своими силами или лучше ехать в сервис
кстати ремень гены тож заползает в сторону движка че за беда с ремнями.Обьясните раскажите пожалуйста.

  • DSC01001.jpg

    105 KB
    Просмотры: 62

  • DSC01002.jpg

    108.1 KB
    Просмотры: 48

  • #2

Если ремень пытается слезть с роликов, значит он перетянут, либо что-то его тормозит. У самого была эта проблема. Поменял помпу. Она хоть и не текла, но был небольшой люфт. Сейчас всё отлично. И наоборот, если ремень ползет к двигателю, попробуй сначала натянуть его сильнее.

  • #3

помпу менял 2 мес назат
попробую сильней ремень натенуть

  • #4

Только не перетягивай. Напиши потом, помогло или нет.

  • #5

Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.

  • #6

Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.

аналогично, недавно менял ролик тоже выставлял его шайбами что-бы ремень направить ровно по звёздам.

  • #8

всё поменял причиной был изношенный малый шкив.После замены стало норм.

  • #9

Всем доброго дня. Беда такая: за месяц рвется третий ремень, он как то сползает в сторону двигателя на распредвале, а на коленвале трется об шкив генератора. Со слов хозяина (брат), помпу и нижнюю шестерню менял гдето 4 месяца назад, все было нормально и вот начала рвать. И звук при работе как будто что то трется, такой воющий звук. Кто нибудь сталкивался с таким??

Jimmy83

  • #10

Звезду у тебя криво стоят. Либо шпилька ролика погнута.

  • #11

На распредвале криво?? А на счет ролика то не смотрел
Что проще-поменять шпильку или выровнять?

Источник