Почему стирает ремень грм ваз 21099
#1
сьело ремень ГРМ со стороны движка почти половину
ролик и ремень менял около месяца назад
можно ли исправить своими силами или лучше ехать в сервис
кстати ремень гены тож заползает в сторону движка че за беда с ремнями.Обьясните раскажите пожалуйста.
105 KB
Просмотры: 62108.1 KB
Просмотры: 48
#2
Если ремень пытается слезть с роликов, значит он перетянут, либо что-то его тормозит. У самого была эта проблема. Поменял помпу. Она хоть и не текла, но был небольшой люфт. Сейчас всё отлично. И наоборот, если ремень ползет к двигателю, попробуй сначала натянуть его сильнее.
#3
помпу менял 2 мес назат
попробую сильней ремень натенуть
#4
Только не перетягивай. Напиши потом, помогло или нет.
#5
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
#6
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
аналогично, недавно менял ролик тоже выставлял его шайбами что-бы ремень направить ровно по звёздам.
#8
всё поменял причиной был изношенный малый шкив.После замены стало норм.
#9
Всем доброго дня. Беда такая: за месяц рвется третий ремень, он как то сползает в сторону двигателя на распредвале, а на коленвале трется об шкив генератора. Со слов хозяина (брат), помпу и нижнюю шестерню менял гдето 4 месяца назад, все было нормально и вот начала рвать. И звук при работе как будто что то трется, такой воющий звук. Кто нибудь сталкивался с таким??
#10
Звезду у тебя криво стоят. Либо шпилька ролика погнута.
#11
На распредвале криво?? А на счет ролика то не смотрел
Что проще-поменять шпильку или выровнять?
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
На форуме 14 лет
Сообщения: 430
Авто: Accent 21093 карб.
Добавлено: 28 Ноября 2006 15:46
Привет
Короче протирается ремень ГРМ со стороны которая ближе к двигателю об что может тереться ?
На форуме 15 лет
Сообщения: 970
Откуда: Дубна Московской обл
Авто: ВАЗ 21140 1.5 8 кл 2006г.
Добавлено: 28 Ноября 2006 15:50
99% что из за натяжного ролика, особенно если у тебя нового образца. лечится заменой на ролик старого образца и потом проблем не будет совершенно
На форуме 14 лет
Сообщения: 430
Авто: Accent 21093 карб.
Добавлено: 28 Ноября 2006 15:53
он протираеться с верху зубцы остались еще
На форуме 13 лет
Сообщения: 480
Откуда: Пензенская область.Колышлей
Авто: двенашко
Добавлено: 28 Ноября 2006 16:37
не обязательно ролик, могут шкивы
На форуме 15 лет
Сообщения: 1847
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
Добавлено: 28 Ноября 2006 16:42
ставь ролик старого образца и 10000% забудешь о проблеме! трется из за перекоса в механизме грм. всего лишь небольшой люфток или перекосик и он начинае съезжать, а старого образца ролик держит насмерть!
_________________
важно не то, что на тебе, а что ты носишь в себе!
На форуме 14 лет
Сообщения: 430
Авто: Accent 21093 карб.
Добавлено: 28 Ноября 2006 16:42
что делать ?
На форуме 15 лет
Сообщения: 1847
Откуда: Москва
Авто: Хонда Аккорд 6
Добавлено: 28 Ноября 2006 16:47
см выше
_________________
важно не то, что на тебе, а что ты носишь в себе!
На форуме 14 лет
Сообщения: 430
Авто: Accent 21093 карб.
Добавлено: 28 Ноября 2006 16:52
у меня просто ролик новый стоит 5 тыков прошел
На форуме 13 лет
Сообщения: 5984
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Добавлено: 28 Ноября 2006 20:44
DenisDenisov
Да переверни ты ролик мож полегчает ему 8)
_________________
У французов есть поговорка: «Что Лада, что СПИД»
Порвало клапан теперь у меня 1.5
На форуме 14 лет
Сообщения: 1206
Откуда: из Питера
Авто: был ВАЗ-21099, 2000 г.в. карб., евросалон
Добавлено: 28 Ноября 2006 21:53
DenisDenisov писал(а): |
Привет Короче протирается ремень ГРМ со стороны которая ближе к двигателю об что может тереться ? |
Такая же фигня
DenisDenisov писал(а): |
99% что из за натяжного ролика, |
Тоже на него грешу
DenisDenisov писал(а): |
у меня просто ролик новый стоит 5 тыков прошел |
Тоже был удивлен — и ведь самый нехороший человек суперпупердорогойиностранныйбрал……..
_________________
Возьму стакан, все устаканю
На форуме 14 лет
Сообщения: 7187
Откуда: СПб
Добавлено: 28 Ноября 2006 21:57
Скобаристаныч писал(а): |
Тоже на него грешу |
хватит грешить, пора менять
DenisDenisov писал(а): |
что делать ? |
а ты так и не понял разве? stealth3000 уже 3 раза те сказал что делать.
_________________
мдэээ
На форуме 15 лет
Сообщения: 12652
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Добавлено: 28 Ноября 2006 22:04
Была такая фича. Ремень терся о шкив КВ. Я его просто сдвинул на середину и все. Никуда он не слолзает тьфу три раза
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
На форуме 13 лет
Сообщения: 8398
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Добавлено: 28 Ноября 2006 22:25
«за рулем» была эта тема. решается заменой ролика старого образца с 6гранником, но для этого придется менять и шпильку-ось. у этого ролика подшипник 2хрядный. у нынешних одно! плюс у пластмассового ролика геометрия окружности большая кака.
_________________
IMHO и только IMHO!
На форуме 14 лет
Сообщения: 2233
Откуда: 116RUS
Авто: Vesta 1.6 JH3
Добавлено: 28 Ноября 2006 23:01
Жрало ремень, менял ролик пофиг… Менял помпу, зашибися! Теперь ремень новый! Cool!!!
_________________
ABS+BAS, EBD, ESС (ESP), HSA, кондей, StarLine А93+2CAN, ММС 8′ android 6.0, парктроник, камера заднего вида, 205/65/15 Yokohama BluEarth, ПТФ, KK&OC
На форуме 13 лет
Сообщения: 78
Добавлено: 28 Ноября 2006 23:12
под роликом есть дистанционная шайба, мож её нету?
_________________
Если ничего не помогает, прочитай инструкцию!
На форуме 14 лет
Сообщения: 1206
Откуда: из Питера
Авто: был ВАЗ-21099, 2000 г.в. карб., евросалон
Добавлено: 29 Ноября 2006 22:04
Motistuta писал(а): |
Скобаристаныч писал(а): Тоже на него грешу |
Motistuta писал(а): |
хватит грешить, пора менять |
А када ж грешить?
_________________
Возьму стакан, все устаканю
На форуме 17 лет
Сообщения: 4181
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Добавлено: 29 Ноября 2006 23:50
Если жрет ремень со стороны двигателя , достаточно подложить под натяжной ролик еще одну тонкую шайбу, можно на 1-2 мм
Ремень встанет на место
_________________
Hoping for the best, But expecting the worst
Ушлый вангер
На форуме 16 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Добавлено: 30 Ноября 2006 01:31
Цитата: |
Почему протирается ремень ГРМ |
Из-за люфтов в шосях шкивов, неровной посадки шкивов, неровной дистанционной шайбы под роликом, люфте в ролике, люфте в шкиве помпы.
Неоднородность состава ремня, биение распредвала, неправильная натяжка ремня.
На форуме 15 лет
Сообщения: 970
Откуда: Дубна Московской обл
Авто: ВАЗ 21140 1.5 8 кл 2006г.
Добавлено: 30 Ноября 2006 10:39
из всех участвующих в правильной постановке ремня ролик — самый ненадежный элемент (подшипник у него одноряодный, шпилька на которой крепится — тонкая) потому и 99% что из за него, ставь старого образца — и забудешь о проблеме, правильно было сказано у него подшипник 2х рядный и потому радиальное биение практически нулевое, ремень будет на месте и никуда не сползет
Последний раз редактировалось: mikh2 (30 Ноября 2006 13:57), всего редактировалось 1 раз
На форуме 14 лет
Сообщения: 904
Откуда: Сургут
Авто: chery tiggo 2008 dark green
Добавлено: 30 Ноября 2006 12:55
stealth3000 писал(а): |
ставь ролик старого образца и 10000% забудешь о проблеме! трется из за перекоса в механизме грм. всего лишь небольшой люфток или перекосик и он начинае съезжать, а старого образца ролик держит насмерть! |
приобрел я ролик старого образца и переходник (сердцевина). проблема — шпилька не лезет в отверстие переходника. как быть? может через усилие? так тогда ролик разваливается (уплотнитель отходит. 🙁
_________________
айм ту олд фор ол зис щет (с) lethal weapon
Ушлый вангер
На форуме 16 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Добавлено: 30 Ноября 2006 14:41
Жорж писал(а): | ||
приобрел я ролик старого образца и переходник (сердцевина). проблема — шпилька не лезет в отверстие переходника. как быть? может через усилие? так тогда ролик разваливается (уплотнитель отходит. 🙁 |
Посмотри там размер шпильки, может у тебя ремонтная стоит. И кстати, запони место, где ролик стоял, и посмотри место посадки, там ДВА отвестия под ролик. Примерно рядом находятся. Я раз снимал, а потом тыкнулся и чуть с ума не сошел, думая, в какую вкручивать. Вот мне тоже интересно, для чего?
А потом кстати, вкрутил ролик (старого обр.) неправильно, адаптером снаружи, и все уже приготовил, завел, она как засвистит… Хорошо, я на старом ремне, забыл, что прикупил новый, поменял, и когда натянул, то — прикол — по следам блестящим на помпе и шкиве распреда ролик ложиться не хотел. Начал экспериментировать — и оказалось до кучи ещё, что ролик имеет тенденцию гулять на шкивах, в зависимости от натяжения. Выходит так, что чем слабее натянут ремень, тем он больше смещяется в сторону двигателя, меньше — наружу. Факт.