Покаяние стирает грехи которые были до него

Покаяние стирает грехи которые были до него

ТОП 10:

Некоторые люди говорят: «Я хочу покаяться, но что гарантирует мне прощение Аллаха, если я покаюсь. Я желаю вести праведный образ жизни, но меня охватывают переживания и нерешительность. Я обязательно покаюсь, если буду знать, что Аллах простит меня!?»

Чувства, которые охватывают тебя, испытывали и сподвижники посланника Аллаха.

Если ты глубоко поразмыслишь над следующими двумя хадисами, то, по воле Аллаха, то, что беспокоит твою душу, пройдёт.

1) Имам Муслим передал историю о принятии Ислама Амр ибн аль-Асом. Он сказал: «Когда Аллах поместил в мою душу Ислам, я пришёл к пророку и сказал: «Протяни правую руку и я присягну тебе». Он протянул правую руку, но я сжал свою руку в кулак. Он спросил: «Что с тобой, о Амр?» Я сказал: «Я хочу поставить условие». Он спросил: «Какое условие?» Я сказал: «Чтобы Аллах простил меня». Он сказал: «Разве ты не знаешь, о Амр, что принятие Ислама уничтожает всё, что было до него, что переселение на пути Аллаха, хиджра, уничтожает всё, что было до неё, и большое паломничество, хадж, уничтожает всё, что было до него?»

2) Имам Муслим передал от Ибн Аббаса «что язычники много убивали и много прелюбодействовали, и некоторые из них пришли к Мухаммаду и сказали: «Поистине, то, о чём ты говоришь и к чему призываешь, является благом. О, если бы ты сообщил нам, что для содеянного нами есть искупление…» И было ниспослано слово Всевышнего Аллаха:

«И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому божеству, и не убивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействует. А кто творит это; тот встретит воздаяние» (аль-Фуркан 25:68).

И было ниспослано: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха!» (аз-Зумар 39:53).

Простит ли меня Аллах?

Ты говоришь: «Я хочу покаяться, но моих грехов очень много, и не осталось ни одного непристойного деяния, которого бы я не содеял, ни одного греха, который ты можешь вообразить себе или даже не можешь, которого бы я не совершил. И теперь я не знаю, возможно ли, что Аллах простит мне всё содеянное мной в течении этих долгих лет?!»

О мой благородный брат! Это не только твоя проблема, это — проблема многих, кто желает покаяться. К примеру я приведу историю молодого парня, который с ранних лет начал совершать грехи, и когда достиг всего лишь семнадцати лет, уже имел длинный список развратных деяний, как больших, так и малых, которые он совершал с различными людьми, маленькими и взрослыми. Он даже изнасиловал маленькую девочку и совершил ряд ограблений. Он сказал: «Я покаялся Аллаху, Велик Он и Могуч, бодрствую по ночам и простаиваю их в молитве, соблюдаю пост по понедельникам и четвергам, читаю Благородный Коран после утренней молитвы. Есть ли для меня покаяние?»

Основой Ислама является то, что мусульмане всегда обращаются за постановлениями и решениями к Книге Аллаха и Сунне. Когда мы возвращаемся к Корану, то встречаем высказывание Великого и Могучего Аллаха: «Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью; ведь Он — Прощающий, Милостивый! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар 39:53-54).

Это верное решение упомянутой проблемы, и ответ ясен и не нуждается в дополнительном объяснении.

А ощущение того, что грехов больше, чем Аллах может простить, возникает, во-первых, из-за недостатка убеждённости раба в обширности милости его Господа.

Во-вторых, из-за недостатка веры в могущество Аллаха на прощение всех грехов.

В-третьих, из-за слабости надежды на Аллаха, а это одно из важных деяний сердца.

В-четвёртых, из-за отсутствия признания способности покаяния стирать грехи.

Мы ответим на каждое из них.

1) Для разъяснения этого достаточно привести высказывание Всевышнего Аллаха:

«Милость Моя объемлет всякую вещь» (аль-А‘раф 7:156).

2) Для этого достаточно привести достоверный священный хадис: «Всевышний сказал: “Кто знает, что Я способен прощать грехи, и не приобщает ко Мне равных, того Я простил несмотря ни на что”». [Ат-Табарани в «аль-Кабире» и аль-Хаким, аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘»] 4330]. Это произойдёт в будущей жизни, когда раб встретит своего Господа.

3) От этого заблуждения избавит знание великого священного хадиса: «О сын Адама! Поистине, когда ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я прощаю тебе всё, что ты сделал несмотря ни на что. О сын Адама! Если твои грехи достигнут небесных облаков, и ты попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя несмотря ни на что. О сын Адама! Если ты предстанешь предо Мной с грехами величиной с землю и встретишь Меня, не придав Мне сотоварища, то Я приду к тебе с таким же прощением». [Ат-Тирмизи, аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 4338].

4) Для этого достаточно привести хадис посланника Аллаха: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха». [Ибн Маджа, аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 3008].

Для каждого, кто сомневается в том, что Аллах может простить его и его многочисленные непристойные деяния, мы приведем следующий хадис.



Источник

Некоторые люди говорят: «Я хочу покаяться, но что гарантирует мне прощение Аллаха, если я покаюсь. Я желаю вести праведный образ жизни, но меня охватывают переживания и нерешительность. Я обязательно покаюсь, если буду знать, что Аллах простит меня!?»

На этот вопрос можно ответить хадисами посланника Аллаха . Примером этого является история о принятии Ислама Амром ибн аль-Асом (да будет доволен им Аллах). Он сказал: «Когда Аллах поместил в мою душу Ислам, я пришёл к Пророку и сказал: «Протяни правую руку и я присягну тебе». Он протянул правую руку, но я сжал свою руку в кулак. Он спросил:«Что с тобой, о ‘Амр?»Я сказал: «Я хочу поставить условие». Он спросил:«Какое условие?»Я сказал: «Чтобы Аллах простил меня». Пророк сказал: «Разве ты не знаешь, о ‘Амр, что принятие Ислама уничтожает всё, что было до него, что переселение на пути Аллаха (хиджра), уничтожает всё, что было до неё, и большое паломничество (хадж) уничтожает всё, что было до него?» Муслим 21.

Имам Муслим также передал от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что язычники много убивали и много прелюбодействовали, и некоторые из них пришли к Пророку Мухаммаду и сказали: «Поистине, то, о чём ты говоришь и к чему призываешь, является благом. О, если бы ты сообщил нам, что за содеянное нами есть искупление…» И было ниспослано слово Всевышнего Аллаха: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный!» (Толпы 39: 53). См. Сахих Муслима “Китабуль-Иман”

Всевышний Аллах говорит: «…их злые деяния Аллах заменит благими». (Различение 25: 70).

Учёные считают, что эта замена может быть двух видов:

— Замена плохих качеств на хорошие, многобожия на веру, прелюбодеяния на целомудрие, лживости на честность, измены на верность.

— Замена плохих дел, которые он совершил, на хорошие в День воскресения. Вдумайся в слова Всевышнего: «Аллах заменит их злые деяния благими». (Различение 25: 70).

Это зависит от степени искренности и правильности покаявшегося, и совершенства его покаяния. Есть ли большее благо, чем это? Пример этой божественной щедрости упоминается в следующем прекрасном хадисе от Абдур-Рахмана ибн Джубайра, который передал, что пришёл к Пророку пожилой, дряхлый старик. Брови его свисали на глаза, и он опирался на посох. Он встал перед Пророком и сказал: «Видел ли ты человека, совершившего все грехи, не оставив ни одного из них, ни малого, ни великого”. В другой версии хадиса говорится: «…если его грехи поделить между обитателями земли, то они погубили бы их». Он спросил:“Есть ли для него покаяние?» Пророк спросил: «Ты принял Ислам?» Он ответил:«Да».В другой версии хадиса сказано, что он сказал: “Что касается меня, то я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и что ты посланник Аллаха”. Пророк сказал:«Совершай благие дела и оставь плохие дела, и Аллах заменит их всех благими». Он спросил: «Даже моё вероломство и моё распутство?» Пророк ответил: «Да!» Тогда он сказал:«Аллах Велик!»– и не переставал возвеличивать Аллаха, пока не скрылся из виду». ат-Табарани, аль-Баззар. См. «Маджму’уз-Зауаид» 1/36. Достоверность хадиса подтвердили хафизы аль-Мунзири, аль-Хайсами и Ибн Хаджар.

Покаявшийся может спросить: «Когда я находился в заблуждении, не совершал молитв и был вне общины Ислама, я совершал некоторые праведные дела. Зачтутся ли они мне после покаяния или они пропадут даром?»

Вот ответ: ‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что Хаким ибн Хизам рассказал ему, что он сказал посланнику Аллаха : «О посланник Аллаха! Получу ли я вознаграждение за благочестивые деяния, которые я совершил во времена невежества, за милостыню, освобождение рабов, поддержание родственных связей?» Посланник Аллаха сказал: «Ты принял Ислам, и совершённые тобой благие деяния сохранены». аль-Бухари 1436.

Грехи прощаются, плохие дела заменяются благими, а благие дела времён невежества (джахилии) засчитываются после покаяния. Так что же может быть лучше этого?!

Условия покаяния

«Покаяние» – имеет великое значение, и оно имеет глубокий смысл в отличие от того, что думают о нём многие.

Покаяние бывает двух видов: покаяние за неверие и покаяние за большие и малые грехи в целом.

— Покаянием за неверие является вера. Всевышний Аллах сказал Своему посланнику : «Скажи неверным, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом21». (Трофеи 8: 38).

— Малые же прегрешения искупляются также и различными благими деяниями.

— Что же касается больших грехов, то обязательным условием их искупления является только искреннее покаяние.

Покаяние следует произносить своими устами, но также необходимо сожалеть о своём грехе и сердцем, поскольку Всевышний сказал: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним». (Худ 11: 3). Посланник Аллаха сказал: «Сожаление о содеянном – это покаяние». Ибн Маджа 4252, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть свои условия. Учёные называли несколько условий покаяния, взятых из аятов Къурана и хадисов Пророка :

1. прекращение ослушания(т. е. совершения греха);

2. раскаяние в совершённом;



Источник

Некоторые люди говорят: «Я хочу покаяться, но что гарантирует мне прощение Аллаха, если я покаюсь. Я желаю вести праведный образ жизни, но меня охватывают переживания и нерешительность. Я обязательно покаюсь, если буду знать, что Аллах простит меня!?»

Чувства, которые охватывают тебя, испытывали и сподвижники посланника Аллаха.

Если ты глубоко поразмыслишь над следующими двумя хадисами, то, по воле Аллаха, то, что беспокоит твою душу, пройдёт.

1) Имам Муслим передал историю о принятии Ислама Амр ибн аль-Асом. Он сказал: «Когда Аллах поместил в мою душу Ислам, я пришёл к пророку и сказал: «Протяни правую руку и я присягну тебе». Он протянул правую руку, но я сжал свою руку в кулак. Он спросил: «Что с тобой, о Амр?» Я сказал: «Я хочу поставить условие». Он спросил: «Какое условие?» Я сказал: «Чтобы Аллах простил меня». Он сказал: «Разве ты не знаешь, о Амр, что принятие Ислама уничтожает всё, что было до него, что переселение на пути Аллаха, хиджра, уничтожает всё, что было до неё, и большое паломничество, хадж, уничтожает всё, что было до него?»

2) Имам Муслим передал от Ибн Аббаса «что язычники много убивали и много прелюбодействовали, и некоторые из них пришли к Мухаммаду и сказали: «Поистине, то, о чём ты говоришь и к чему призываешь, является благом. О, если бы ты сообщил нам, что для содеянного нами есть искупление…» И было ниспослано слово Всевышнего Аллаха:

«И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому божеству, и не убивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействует. А кто творит это; тот встретит воздаяние» (аль-Фуркан 25:68).

И было ниспослано:

«О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха!» (аз-Зумар 39:53).

ПРОСТИТ ЛИ МЕНЯ АЛЛАХ?

Ты говоришь: «Я хочу покаяться, но моих грехов очень много, и не осталось ни одного непристойного деяния, которого бы я не содеял, ни одного греха, который ты можешь вообразить себе или даже не можешь, которого бы я не совершил. И теперь я не знаю, возможно ли, что Аллах простит мне всё содеянное мной в течении этих долгих лет?!»

О мой благородный брат! Это не только твоя проблема, это — проблема многих, кто желает покаяться. К примеру я приведу историю молодого парня, который с ранних лет начал совершать грехи, и когда достиг всего лишь семнадцати лет, уже имел длинный список развратных деяний, как больших, так и малых, которые он совершал с различными людьми, маленькими и взрослыми. Он даже изнасиловал маленькую девочку и совершил ряд ограблений. Он сказал: «Я покаялся Аллаху, Велик Он и Могуч, бодрствую по ночам и простаиваю их в молитве, соблюдаю пост по понедельникам и четвергам, читаю Благородный Коран после утренней молитвы. Есть ли для меня покаяние?»

Основой Ислама является то, что мусульмане всегда обращаются за постановлениями и решениями к Книге Аллаха и Сунне. Когда мы возвращаемся к Корану, то встречаем высказывание Великого и Могучего Аллаха:

«Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью; ведь Он — Прощающий, Милостивый! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар 39:53-54).

Это верное решение упомянутой проблемы, и ответ ясен и не нуждается в дополнительном объяснении.

А ощущение того, что грехов больше, чем Аллах может простить, возникает, во-первых, из-за недостатка убеждённости раба в обширности милости его Господа.

Во-вторых, из-за недостатка веры в могущество Аллаха на прощение всех грехов.

В-третьих, из-за слабости надежды на Аллаха, а это одно из важных деяний сердца.

В-четвёртых, из-за отсутствия признания способности покаяния стирать грехи.

Мы ответим на каждое из них.

1) Для разъяснения этого достаточно привести высказывание Всевышнего Аллаха:

«Милость Моя объемлет всякую вещь» (аль-А‘раф 7:156).

2) Для этого достаточно привести достоверный священный хадис: «Всевышний сказал: “Кто знает, что Я способен прощать грехи, и не приобщает ко Мне равных, того Я простил несмотря ни на что”».[15] Это произойдёт в будущей жизни, когда раб встретит своего Господа.

3) От этого заблуждения избавит знание великого священного хадиса: «О сын Адама! Поистине, когда ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я прощаю тебе всё, что ты сделал несмотря ни на что. О сын Адама! Если твои грехи достигнут небесных облаков, и ты попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя несмотря ни на что. О сын Адама! Если ты предстанешь предо Мной с грехами величиной с землю и встретишь Меня, не придав Мне сотоварища, то Я приду к тебе с таким же прощением».[16]

4) Для этого достаточно привести хадис посланника Аллаха: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха».[17]

Для каждого, кто сомневается в том, что Аллах может простить его и его многочисленные непристойные деяния, мы приведем следующий хадис.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник

Некоторые люди говорят: «Я хочу покаяться, но что гарантирует мне прощение Аллаха, если я покаюсь. Я желаю вести праведный образ жизни, но меня охватывают переживания и нерешительность. Я обязательно покаюсь, если буду знать, что Аллах простит меня!?»

Чувства, которые охватывают тебя, испытывали и сподвижники посланника Аллаха.

Если ты глубоко поразмыслишь над следующими двумя хадисами, то, по воле Аллаха, то, что беспокоит твою душу, пройдёт.

1) Имам Муслим передал историю о принятии Ислама Амр ибн аль-Асом. Он сказал: «Когда Аллах поместил в мою душу Ислам, я пришёл к пророку и сказал: «Протяни правую руку и я присягну тебе». Он протянул правую руку, но я сжал свою руку в кулак. Он спросил: «Что с тобой, о Амр?» Я сказал: «Я хочу поставить условие». Он спросил: «Какое условие?» Я сказал: «Чтобы Аллах простил меня». Он сказал: «Разве ты не знаешь, о Амр, что принятие Ислама уничтожает всё, что было до него, что переселение на пути Аллаха, хиджра, уничтожает всё, что было до неё, и большое паломничество, хадж, уничтожает всё, что было до него?»

2) Имам Муслим передал от Ибн Аббаса «что язычники много убивали и много прелюбодействовали, и некоторые из них пришли к Мухаммаду и сказали: «Поистине, то, о чём ты говоришь и к чему призываешь, является благом. О, если бы ты сообщил нам, что для содеянного нами есть искупление…» И было ниспослано слово Всевышнего Аллаха:

«И те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому божеству, и не убивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействует. А кто творит это; тот встретит воздаяние» (аль-Фуркан 25:68).

И было ниспослано:

«О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха!» (аз-Зумар 39:53).

ПРОСТИТ ЛИ МЕНЯ АЛЛАХ?

Ты говоришь: «Я хочу покаяться, но моих грехов очень много, и не осталось ни одного непристойного деяния, которого бы я не содеял, ни одного греха, который ты можешь вообразить себе или даже не можешь, которого бы я не совершил. И теперь я не знаю, возможно ли, что Аллах простит мне всё содеянное мной в течении этих долгих лет?!»

О мой благородный брат! Это не только твоя проблема, это — проблема многих, кто желает покаяться. К примеру я приведу историю молодого парня, который с ранних лет начал совершать грехи, и когда достиг всего лишь семнадцати лет, уже имел длинный список развратных деяний, как больших, так и малых, которые он совершал с различными людьми, маленькими и взрослыми. Он даже изнасиловал маленькую девочку и совершил ряд ограблений. Он сказал: «Я покаялся Аллаху, Велик Он и Могуч, бодрствую по ночам и простаиваю их в молитве, соблюдаю пост по понедельникам и четвергам, читаю Благородный Коран после утренней молитвы. Есть ли для меня покаяние?»

Основой Ислама является то, что мусульмане всегда обращаются за постановлениями и решениями к Книге Аллаха и Сунне. Когда мы возвращаемся к Корану, то встречаем высказывание Великого и Могучего Аллаха:

«Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью; ведь Он — Прощающий, Милостивый! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар 39:53-54).

Это верное решение упомянутой проблемы, и ответ ясен и не нуждается в дополнительном объяснении.

А ощущение того, что грехов больше, чем Аллах может простить, возникает, во-первых, из-за недостатка убеждённости раба в обширности милости его Господа.

Во-вторых, из-за недостатка веры в могущество Аллаха на прощение всех грехов.

В-третьих, из-за слабости надежды на Аллаха, а это одно из важных деяний сердца.

В-четвёртых, из-за отсутствия признания способности покаяния стирать грехи.

Мы ответим на каждое из них.

1) Для разъяснения этого достаточно привести высказывание Всевышнего Аллаха:

«Милость Моя объемлет всякую вещь» (аль-А‘раф 7:156).

2) Для этого достаточно привести достоверный священный хадис: «Всевышний сказал: “Кто знает, что Я способен прощать грехи, и не приобщает ко Мне равных, того Я простил несмотря ни на что”».[15] Это произойдёт в будущей жизни, когда раб встретит своего Господа.

3) От этого заблуждения избавит знание великого священного хадиса: «О сын Адама! Поистине, когда ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я прощаю тебе всё, что ты сделал несмотря ни на что. О сын Адама! Если твои грехи достигнут небесных облаков, и ты попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя несмотря ни на что. О сын Адама! Если ты предстанешь предо Мной с грехами величиной с землю и встретишь Меня, не придав Мне сотоварища, то Я приду к тебе с таким же прощением».[16]

4) Для этого достаточно привести хадис посланника Аллаха: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха».[17]

Для каждого, кто сомневается в том, что Аллах может простить его и его многочисленные непристойные деяния, мы приведем следующий хадис.

Рекомендуемые страницы:

Источник