Полетел подшипник в стиральной машине можно ли стирать

Автор:

sys · Опубликовано: 4 минуты назад

Потребовалась в проекте простая и долгоживущая память для вобщем- то небольшого количества данных, на случай сбоя по питанию. Работа ограничивалась записью текущих изменяющихся значений и восстановлением при включении. При неспешной записи несколько раз в минуту, ресурс ATMEGA328 выбирался за 2 года гарантированной записи её родной EEPROM, происходившей по кольцу, что не очень радовало.

        Отступление небольшое, в нете читал статью где этот чип подвергался повышенным напряжением в 7- 9В и при снижении опять начинал работать, так это правда, случайно проверил. Ещё тестили количество циклов чтения- записи, реально намного превышает количество заявленное производителем, но у меня не тот случай где можно на это надеяться.

Присутствовал на борту модуль с Алиекспресса с DS3231,  на нём имелась память 24С32. Ввиду чрезвычайного удобства (модуль два в одном, и часы и память, общая шина IIC/TWI) эта микросхема использовалась для вышеуказанных целей очень долгое время. А потом всё устройство обрастало свистелками- перделками многочисленными датчиками  и подвергалось давлению перфекционизма. Времени для записи, по даташиту  10ms, стало слишком много и в обрез оставалось для основной работы программы. Я посмотрел в сторону FRAM.

       Были заказаны на том же Али FM24С64 и 04. Частота работы до 1 Мгц,  выпускаются в вариантах 5 и 3,3В, объёма, учитывая количество циклов записи- чтения 10 в 12-й степени хватало. Перепробовав безуспешно адаптировать несколько библиотек, для обычных 24СХХ, решил написать подпрограммы, напрямую работая со встроенной библиотекой Wire Arduino IDE (https://www.arduino.cc/en/Reference/Wire). Этими скетчами проверял присланные микросхемы.

Для FM24C04:

#include <Wire.h>
byte iich = 0x50;// адрес устройства
unsigned int address = 0;
byte datawrite = 0x77;// чем заполнить ячейки памяти

void setup() {
  Serial.begin(115200);
  Wire.begin();
  Wire.setClock (400000);// скорость шины, от 3,3В через конвертер уровней TXS0108 тоже работают

  for (address = 0; address < 512; address ++ ) {  // цикл для записи в память
    iic_write (address, datawrite);    
  }
  for (address = 0; address < 512; address ++ ) { // цикл для чтения из памяти

    Serial.println ();
    Serial.print (address);
    Serial.print («—«);
   Serial.print (iic_read (address),HEX);
    Serial.print («—«);   
  }
}
/////////////////////////////////////////////////////
  void loop() {
  }
/////////////////////////////////////////////////////
  
unsigned int iic_read (unsigned int adrd) {
    Wire.beginTransmission(iich);
    Wire.write(adrd);
    Wire.requestFrom(iich, 1);
    return  Wire.read();
    Wire.endTransmission();
  }
 void iic_write ( unsigned int adwr, byte dat) {
    Wire.beginTransmission(iich);
    Wire.write(adwr);
    Wire.write(dat);
    Wire.endTransmission();
  }

 

Для  FM24С64 меня ждали несколько шикарных, испытанных временем граблей.

Перерыт инет, перечитан даташит. Внутренний подтягивающий к земле резистор  internally pulled down достаточно велик для уровня наводки, воспринимаемой как логический «0» или «1». Поэтому вывод WP- обязательно к земле наикратчайшим  проводом, тем более если это «сопли» на разъёмах на столе. То- же о выводах А0-А2, висящие в воздухе они давали несколько несуществующих адресов. Почему- то это не касается FM24C04 и я попался на этом чипе.

Подпрограммы изменились, для чтения:

unsigned int iic_read (unsigned int adrd) {
  Wire.beginTransmission(iich);
  Wire.write(adrd >> 8);// старший байт
  Wire.write(adrd & 0xFF);//младший байт
  Wire.requestFrom(iich, 1);
  if (Wire.available()) {
    return  Wire.read();
  }
  Wire.endTransmission();
}

для записи:

void iic_write ( unsigned int adwr, byte dat) {
  Wire.beginTransmission(iich);
  Wire.write(adwr >> 8);
  Wire.write(adwr & 0xFF);
  Wire.write(dat);
  Wire.endTransmission();
}

Работа 5В версии (FM24C64-G) при питании 3,3В и скорости шины 400000 стабильна, что рекомендовать к работе конечно нельзя.

По поводу  FM24C64 (подозреваю что и С32 ,  С128,  С256) коротко и ясно написано на https://forum.arduino.cc/index.php?topic=18946.0 пользователь alicemirror объясняет как работает чтение у этих микросхем, а поскольку они прямая замена для, например, АТ24С64, то и для них это справедливо.  Дело в том, что данные из микросхемы «выстреливаются» далее без указания адреса с его автоинкрементом самой микросхемой после подтверждения от ведущего. Эту прыть и надо останавливать при получении байта 🙂  и способ адресации отличается от младших, с меньшим объёмом.

   Интересных всем проектов!

Источник

Признаки поломки подшипника в стиральной машинеОдной из самых серьезных неисправностей автоматической стиральной машины любого производителя является износ подшипников барабана. Их цена невысока, но процесс замены требует времени и сил, что особенно актуально в случае устройств с неразборным баком. Данная проблема может возникнуть в любой момент, потому домашнему мастеру просто необходимо знать основные признаки поломки подшипника в стиральной машине. Это поможет своевременно выявить проблему, принять меры по ее устранению и избежать серьезной аварии.

Назначение узла и последствия выхода его из строя

Подшипниковый узел — это важная деталь стиральной машины. С одной стороны, он обеспечивает надежное крепление барабана к баку, с другой не препятствует свободному его вращению. Способ установки подшипников и конфигурация узла может существенно отличаться и зависит от типа машины и ее производителя.

В большинстве моделей стиральных машин именитых производителей, к примеру, Индезит, Самсунг, Бош и прочих ось барабана вращается на двух подшипниках. Они отличаются размерами. Наружный испытывает максимальную нагрузку больше, внутренний – меньше. В обязательном порядке узел закрывается уплотнительной манжетой, препятствующей утечке воды из бака.

Читайте также:  Как новорожденному стирать вещи

Подшипники обеспечивают плавное вращение барабана, они же защищают бак от механических повреждений. Ни в коем случае нельзя пользоваться стиральной машиной, если появились признаки поломки данного узла. Расшатавшийся вал может стать причиной выхода из строя целого ряда деталей, вплоть до физического разрушения бака, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Виды подшипников, используемых в стиральных машинах

Для установки в бак стиральной машины применяются шариковые радиальные подшипники качения закрытого типа. Защитную функцию в них выполняют металлические шайбы (в маркировке присутствуют буквы ZZ) или пластиковые уплотнения (2RS). В плане долговечности пластиковые заметно выигрывают, тем не менее, многие производители отдают предпочтение разновидностям с металлическими шайбами.

Размеры используемых подшипников заметно разнятся между собой, иногда можно встретить и так называемые «моноподшипники» это двухрядный подшипник, собранный в одном корпусе, который запрессовывается в бак. Подобное решение гарантирует долговечность узла, но крайне неудобно в плане ремонта.

Основные причины поломки

Первая и основная причина износа подшипника барабана в стиральной машине любой марки, будь-то: LG, Самсунг, Индезит – повреждение уплотнительной манжеты (сальника). Ее задача состоит в том, чтобы обеспечить герметичность бака, не позволить воде выливаться за его пределы.

Манжета загрузочного люка стиральной машины (1)

Вода способствует вымыванию смазки, шарики вращаются на сухую, что влечет за собой поломку детали. Чаще всего первым разбивается сепаратор, его части способствуют дальнейшему разрушению узла, а отсутствие центровки шариков дает возможность валу и закрепленному на нем барабану «гулять».

Способствует износу и постоянный перегруз. Чтобы избежать подобной ситуации, многие производители используют систему, блокирующую запуск при чрезмерном весе барабана. Также причиной поломки может служить заводской брак, но именитые производители закупают только качественные детали, правда, плохой подшипник могли установить в ходе недавнего ремонта.

Признаки износа узла

Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.

  1. Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
  2. Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
  3. Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
  4. Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.

Любой из перечисленных выше признаков может служить предвестником проблемы, но не стоит паниковать, подтвердить или опровергнуть подозрения поможет диагностика. Это ряд простых действий, выполнить которые под силу каждому.

Диагностика без разборки стиральной машины

Первым делом нужно полностью открыть загрузочный люк, коснуться пальцами верхней части барабана и медленно его приподнять. Барабан должен покачиваться на пружинах вместе с баком, наличие существенного люфта – верный признак поломки.

диагностика поломки подшипника в стиральной машине

Далее необходимо раскрутить барабан рукой и прислушаться. В нормальных условиях он вращается свободно и почти беззвучно, допустим тихий монотонный гул. Если слышен хруст, лязг или барабан резко останавливается – надо менять подшипники.

Диагностика с частичной разборкой стиральной машины

Чтобы окончательно убедиться в необходимости демонтажа бака и замены подшипников, нужно частично разобрать стиральную машину. По сути, достаточно удалить заднюю панель. Важно не забыть до начала работ полностью обесточить машину, отсоединить подачу воды и сливной шланг.

Последовательность действий напрямую зависит от марки конкретного устройства. В случае популярных моделей стиральных машин Аристон достаточно открутить болты, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть и снять ее. После этого останется только выкрутить винты по периметру задней панели и убрать ее.

Далее нужно внимательно осмотреть внутренности стиральной машины, для удобства можно отодвинуть ее от стены и перенести на хорошо освещенное место или воспользоваться фонариком. Поводом для беспокойства станут потеки, идущие от центра бака.

Особенности замены подшипников барабана

Если в ходе диагностики выявлена поломка, необходимо принимать меры по ее исправлению. Возможны два варианта решения проблемы, можно отвезти стиральную машину в мастерскую, можно извлечь бак и выполнить замену самостоятельно. Ремонт своими руками возможен, но надо отдавать себе отчет в том, что это сложная задача, требующая опыта и усидчивости.

В большинстве моделей современных стиральных машин бак неразборный. Он изготавливается из прочных синтетических материалов, что гарантирует долговечность, но делает сложной замену такой простой детали, как подшипник. Владельцам подобных стиральных машин нужно быть готовым к тому, что придется или купить бак целиком, что недешево, или аккуратно разрезать его, заменить подшипники и снова склеить.

Особое внимание надо уделить выбору подшипников. Не нужно на них экономить, лучше один раз переплатить за качественную деталь, чем уже через несколько месяцев снова разбирать стиральную машину. Те же требования предъявляются и к клеевым составам. Клей выбирают, исходя из материала бака, работу выполняют согласно инструкции производителя.

Выход из строя подшипников барабана – это действительно проблема, но с нею можно справиться. Для этого нужно своевременно обнаружить неисправность, не дать ей перерасти в аварию, незамедлительно принять меры. Не стоит игнорировать очевидные признаки поломки стиральной машины, это может повлечь за собой серьезные последствия.

Читайте также:  Как вы стираете детские вещи новорожденного

Источник

Просмотреть полную версию : Как быстро умрёт стиральная машина, если …

Бегемоша

27-03-2007, 14:00

…полетели подшипники?
Нет,она ещё пыжится и стирает изо всех сил, только отжим уже боюсь включать:), слишком страшно становится:001: .
Решено тянуть до последнего и покупать новую. Ремонт 2,5 тыщи….как-то не оч серьёзно, уже и так тэн меняли…
Короче, гикнулась наша Аристон , не выдержала нагрузки. Но вот сколько ещё она сможет работать в агонии? Есть опыт по такому умерщвлению машинок:005: ?

Если Вы правильно определили ,что действительно подшибники ( интересно КАК?? ) тогда она остановится СЕГОДНЯ или СКОРО . Точнее сказать невозможно ! Когда она умрет самое страшное если в момент набора воды—успейте отключить воду . Удачи.

Бегемоша

27-03-2007, 21:10

Мастер был:).
Да мне не страшно. Потечёт в подвал, а из подвала у нас всё равно постоянно откачивается в канаву:).
пока стирает. Мне до завтра надо дотянуть, до вечера:).

Если это именно подшипники, то у нас еще месяцев 7 стирала — а вот дальше уже надо было барабан менять.

Бегемоша

28-03-2007, 00:50

Если это именно подшипники, то у нас еще месяцев 7 стирала — а вот дальше уже надо было барабан менять.
Обнадёжили:) . А она у вас при отжиме очень шумела?

Бегемошь, тут ситуевина такова с моей точки зрения. Я не мастер по ремонту стиральных машин, просто проведу параллель с авто. Подшипники могут в гудящем состоянии прослужить какое-то время до разрушения (дни, недели и даже более). До момента разрушения ремонт авто обойдется во много раз дешевле, чем после него. До сегодняшнего вечера она прослужит точно (ИМХО). Но потом, может, все-таки ее не выбрасывать, а оставить в качестве второй? Купить можно любые подшипники и поменять самим. Во всяком случае попробовать поменять.

Бегемоша

28-03-2007, 10:16

Мы так именно и решили сделать.
Муж мне всё это же сказал. Просто мне нужно было ещё народ послушать:). Самое интересное, он мне аналогию с обычной машиной сделал:).
Купим, а эту в починку и на чердак, как НЗ.
Стираю только без отжима…мрак, но хоть не орёт…бедняга…Впрочем, когда мы чёть больше 2-х лет тому назад покупали её, муж уже тогда сказал — два года при нашем уровне эксплуатации — будет даже много. Так и получилось, пости 2,5 года…

Ежевичка

28-03-2007, 10:31

а мы тут ремонт сделали в санузле .машину мастер поставил на место, подключил, она воду начала набирать, и так увлеклась. что вода полилась ручьями прямо из машины 🙂
Не знаете, что это может быть?

а мы тут ремонт сделали в санузле .машину мастер поставил на место, подключил, она воду начала набирать, и так увлеклась. что вода полилась ручьями прямо из машины 🙂
Не знаете, что это может быть?
У меня такое было прошлым летом, когда купил в деревню 14-летнюю Вятку-автомат:)). Поменял уплотнение на люке и клапан. По логике возможно такое, если не работает датчик, дающий команду в «голову», что воды хватает, либо не работает клапан, не исполняющий эту команду;)

Ежевичка

28-03-2007, 12:00

Спасибо, учту ,когда мастер из сервиса начнет лапшу на уши вешать:)

Спасибо, учту ,когда мастер из сервиса начнет лапшу на уши вешать:)
Учтите и то, что я не мастер по ремонту стиральных машин:)
Удачи!

Бегемоша

28-03-2007, 14:01

А на сайты бытовой техники не ходили? Так воооот такие форумы:)!

Ежевичка

28-03-2007, 14:23

никогда не была! не дадите ссылочку?

Бегемоша

28-03-2007, 14:29

У мужа где-то…он пока на работе. Там очень много умного пишут.Мы теперь из-за этого умного следующую машинку не можем выбрать:))))

exception

28-03-2007, 14:32

Мы у бабушки поменяли полгода назад барабан, встало аж в 4 тыщи. Но — он предупредил, что сейчас машинки-то плоховатистые стали делать, поэтому лучше починить старую, чем покупать дешевую новую.
Да, подшипник был убит полностью (наблюдала результат разборки). Виноват в этом детский порошок… а что поделаешь — ничем, кроме Аистенка, пользоваться не можем — или машинку убьем, или себя..

До момента разрушения ремонт авто обойдется во много раз дешевле, чем после него.
А почему? :008:

На этом сайте хороший форум www.holodilnik.ru.

А почему? :008:
Потому что после разрушения подшипника скорее всего разобьется гнездо под него, и придется менять еще и ту часть, в которой он крепится (например, ступица), а это совсем другие деньги:(

Бегемоша

29-03-2007, 23:04

https://vashdom.spb.ru/

Рычала как зверь. Но сами виноваты — надо было сразу подшипники менять…. Наше-та заслуженная старушка — ей лет 8 было. Стирали очень интенсивно — по два раза в день постельное белье…(об-ва так сложились), а иногда и три…

annalisa

30-03-2007, 11:12

У нас тоже подшипники, мастер сказал. И посоветовал дождаться, пока она помрет сама (Zanussi, 9 лет) и купить новую. Орет сильно очень, когда отжимает. Я вот думаю, а как определить-то будет, что она померла? Из нее вода потечет?

У нас тоже подшипники, мастер сказал. И посоветовал дождаться, пока она помрет сама (Zanussi, 9 лет) и купить новую. Орет сильно очень, когда отжимает. Я вот думаю, а как определить-то будет, что она померла? Из нее вода потечет?
Вода, скорее всего, не потечет. Просто то, что Вы называете «орет очень сильно», покажется тишиной по сравнению с хрустящими звуками перемолотого подшипника:)). Не ошибётесь :))

Читайте также:  Белые вещи можно стирать с бежевыми

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник

Никто не станет отрицать, что современные стиральные машины – это довольно совершенная техника, призванная служить человечеству приличный срок эксплуатации. Но, как и все сложные устройства, стиральная «помощница» когда-нибудь, да выйдет из строя, чем ввергнет в тихий ужас своих хозяев. И если отталкиваться от практических показателей, основной причиной поломок являются подшипники, вернее подшипниковый узел.

Что служит сигналом износа подшипников в стиральной машине?

Надо сразу сказать, что если подшипник в стиральной машине поизносился, то это определяется довольно легко – машинка во время стирки и выжимки белья вдруг начинает издавать странные звуки (грохотать, скрежетать, стучать), «плясать», вибрировать — в общем, вести себя непривычно. К тому же, если надавить руками на верхнюю и нижнюю поверхность барабана, то явственно будет ощущаться люфт.
Надо знать, что на начальных этапах износа подшипников люфта может не наблюдаться – он появится позже, если машинка будет продолжать эксплуатироваться. В самой крайней ситуации подшипники перестают вообще работать, и в итоге барабан заклинивается, а из машинки начинает течь вода. Поэтому стоит со вниманием относиться ко всем даже мелким изменениям в работе автомата, и если что-то из указанных причин присутствует, значит, надо срочно договариваться о ремонте. Потому как выход подшипников из строя – это практически полная поломка техники, подразумевающая кап. ремонт.

А что собственно представляет собой подшипниковый механизм стиральной машины?

Полетел подшипник в стиральной машине можно ли стирать

Подшипниковый узел – это один из главных деталей в автомат. стиральных машинах. Он представляет собой связующее звено между шкивом и барабаном техники. Крепление частей подшипниковых узлов может иметь некие различия у разных видов стиральных машин, но более всего подшипники устанавливают в крестовину. Эта крестовина может находиться как в самом баке, так и в области его задней части.
Как правило, в узловой сборке принимают участие 2 типа подшипников различных размеров (внутренний и внешний). Подшипник, который расположен возле барабана, обычно несет большую нагрузку, потому-то он наиболее мощный, чем его собрат на другом окончании вала. Есть модели машин-автоматов, в которых узел с подшипниками представляет собой укрепленный 2-хрядный подшипник. Такие подшипники еще называют моно подшипники.

Какие бывают для стиральных машин подшипники?

Подшипники в стиральных машинах бывают двух видов: пластиковые (2RS) и металлические (ZZ). Самыми популярными у производителей считаются металлические подшипники, хотя если сказать честно, пылезащитные пластиковые подшипники наиболее высочайшего качества по общим техническим параметрам.

Невольно возникает вопрос – и чем пластиковый подшипник для стиральной машины может быть лучше, верно? А дело все в том, что такие подшипники имеют два слоя: основной из металла и нанесенное покрытие из пластика. Вот именно эта пластиковая «пленка» и создает защиту внутренним шарикам подшипников. Но рассматриваемый подшипник имеет немалую цену, чем делает приобретение машины-автомат затрудненной для человечества среднего класса, вот и приходится производителям отдавать предпочтение подшипнику из металла.

Отчего происходит износ подшипника машины стиральной?

Полетел подшипник в стиральной машине можно ли стирать

Износ подшипника берет начало с того времени, как происходит повреждение у манжеты уплотняющей (сальника). Эта запчасть отвечает за защиту подшипников стиральных машин от его прямого контакта с водой, и как видно из рисунка, крепится с подшипниками на единой оси со стороны барабана. Правда сальник не находится на самой оси – под ним имеется втулка, состоящая из цветных металлических сплавов. Все это способствует отличному движению манжетных кромок, а потому исключается попадание воды. Вот и получается, что когда сальник повреждается, страдают и подшипники машинки-автомат (у них вымывается вся смазка), что и становится причиной капитального ремонта. И надо понимать, что гораздо легче сразу заменить манжету вкупе с подшипниками, чем потом менять весь барабан, оплачивая ремонт вдвойне.

Что становится главной причиной износа подшипника стиральной машинки?

Естественный износ у любого подшипника автомат-машинки происходит не раньше 5-6 лет применения. И если вдруг раньше этого срока случилась «авария» со стиральной машиной, то тут может быть несколько основных причин:

  • Частый перегруз машинки бельем, превышающим допустимый вес;
  • Невнимание к возникающим неисправностям в технике;
  • Заводской брак;
  • Несвоевременная замена деталей после их естественного износа.

Можно ли самому поменять подшипники в стиральной машине?

Говоря честно, многие хозяева автоматических стиральных машин так и поступают – сами меняют некоторые запчасти. Но не факт, что после такого «ремонта» техника сможет проработать положенное время. Ведь даже в ремонтных сервисах заменять подшипники не доверяют новичкам-специалистам, что уж тут говорить о дилетантах! Поэтому не стоит рисковать, а лучше все же обратиться к мастерам в сервис, которые имеют необходимые знания и инструменты для проведения таких ремонтных работ. Кроме того, есть специализированные магазины, имеющие в продаже широкий выбор установочной арматуры, запасных частей и аксессуаров для бытовой техники от ведущих мировых производителей. Именно там вам всегда помогут максимально точно подобрать требуемую деталь к любой домашней технике.

Источник