После рождества можно стирать

Можно ли стирать после РождестваРождество! Еще один долгожданный и радостный зимний праздник для детей и одновременно — важный и значительный день для каждого верующего человека. И не только тех, кто считает себя в полной мере церковным человеком.

Даже те православные, которые в повседневных заботах не всегда соблюдают все религиозные традиции, в Рождество стараются не делать ничего, что противоречит нормам православной церкви.

Истоки сомнений

Воцерковленные люди понимают, почему возникает вопрос, можно ли стирать в Рождество. Дело в том, что 4-я заповедь Божья гласит, что работать следует 6 дней, а день 7-й отводится заботе о своей душе и мыслям о Боге.

Служители культа разъясняют, что, в соответствии с этой заповедью, днем, который не следует посвящать физическому труду, является не только воскресенье, но и каждый церковный праздник. А ручная стирка всегда была тяжелым физическим трудом.

Поэтому женщины, которым приходится и в праздничные дни заботиться о близких, вести домашние дела, часто задают вопрос: что и когда можно делать после Рождества, не нарушая религиозных правил.
Разберемся, когда можно стирать в наступившие после Рождества дни, сколько дней этого лучше не делать.

Рождество и Святки: стирка нежелательна

Рождество, отмечаемое в нашей стране 7 января, — один из главнейших праздников, день рождения Иисуса Христа. 12 дней после Рождества (до Крещения, 19 января) — тоже праздничные дни, рождественские Святки. Эти дни нужно посвятить духовной жизни, в первую очередь, — посещению церкви, участию в церковных службах. Стирать в эти дни считается нежелательным, как и в день Святого Николая, которого называют православным Дедом Морозом.

Издавна представители старших поколений учат, что женщинам будет правильнее спланировать свои домашние дела так, чтобы не проводить стирку в рождественские праздники. Она, как и весь физический труд, в церковные праздники нежелательна.

Особенно строго следует придерживаться этого правила 7 января, следует запомнить, что нельзя стирать в Рождество. Покой и радость — вот основное содержание этого праздничного дня.

Не рекомендуется также устраивать стирку 8 января и 9 января. Существовало твердое убеждение, что в трехдневный святой праздник Рождества нельзя стирать, так же как и убирать, шить, и даже мыть голову, а еще одалживать деньги взаймы. По устоявшемуся верованию считалось, что нарушение этих рекомендаций в Святки приводит к нищенской жизни и слезам.

В остальные дни рождественских Святок каждый сам определяет, чем ему заниматься, запрета на стирку нет.

Для кого стирка возможна

Кому разрешено стиратьЦерковь не делает категоричных запретов стирать на Святки, основываясь на принципе: любая работа, выполняемая даже в праздничные дни, угоднее Богу, чем праздность, леность или пустое времяпрепровождение.

Однако это правило не является обязательным для тех, кто ухаживает за маленькими детьми, лежачими больными. Сирать для них можно по возникновению потребности. В случае крайней необходимости допускается и ручная стирка. Однако предпочтительнее использование стиральной машины, превратившей тяжелый физический труд в процедуру, которая выполняется без особых усилий.

Но даже этот процесс рекомендуется выполнять во второй половине дня, оставляя начало праздничного дня заботам о душе.

Истинные православные живут по правилу: стирать во время Святок вместо молитвы ни в коем случае нельзя, но стирке по окончании молитвы или одновременно с ней нет никаких запретов!

Старый Новый год

13 января — особый день в нашей стране — старый Новый год. Вечер с 13 на 14 января — святой Васильев вечер. Выполнять в этот день всю работу по дому, в том числе стирать, не считается правильным. К праздникам было принято готовиться заранее, чтобы в святой вечер провести с семьей.

Подведем итоги

Итак: основной принцип наших действий во время Рождества, по советам священнослужителей, таков. Анализируем предстоящую стирку, определяя, можно ли ее перенести и провести позже, по окончании Святок. Если процедуру возможно отложить, не причиняя никаких проблем и неудобств себе и своим близким, делаем это обязательно и возвращаемся к стирке после Рождества!

Если отложить стирку никак не получается (например, все чистые вещи у ребенка закончились), стираем без сомнения! Забота о близких, выполнение полезной работы даже в праздник — дело правильное и праведное!

Источник

Можно ли на Рождество делать стирку? Стирка на Рождество — это не грех?

Апрел­и
[43.7K]

2 года назад

Рождество можно ли стирать ? По моему мнению- можно, никакого греха нет от стирки, если тем более маленький ребенок, то что же будет если пеленки, ползунки оставить , и может нет столько ползунков на смену, а потом может и времени не будет, или гости неожиданно, мало ли какие обстоятельства, — чистота ведь всегда хорошо.

система выбрала этот ответ лучшим

Ксюше­нька
[352K]

более года назад

Здравствуйте.

С наступающим Рождеством!

По канонам нет прямого запрета на то, что стирка в Рождество под запретом.

Но желательно, посвятить сей день Богу. Лучше пойти в храм, на службу, так обычно советуют священники, когда у них спрашиваешь , помолиться, поздравить иных прихожан, а после можно делать свои дела.

У всех есть семьи, дети. Тяжело, будучи семейным человеком, даже в Праздник, не заниматься домашними делами, в том числе стиркой. Но я бы лучше повременила, это уже мое личное мнение. Не то, что бы грех, но все-таки есть традиция не работать в церковные праздники.

Считаю, каждый в этом вопросе поступает, как считает необходимым.

Lolyt­ushka
[22.3K]

2 года назад

Считается, что на Рождество нежелательно делать любую работу по дому, включая стирку. Нельзя сказать, что прямо строго запрещено в Рождество стирать, но лучше по возможности сделать это в другой день. Разве что срочно что-то нужно простирнуть. А так лучше в этот день заняться чем-то другим, например, помолиться, проникнуться атмосферой праздника, сходить в гости или просто отдыхать.

TextE­xpert
[104K]

2 года назад

Всегда умиляют люди, которые наивно так спрашивают: «Стирать на Рождество можно или это будет грехом?». Ну, это все равно, что к вам на ваш же день рождения пришли гости, уже уселись за богато наполненный яствами стол, а… вам вдруг захотелось постирать, а что — вон сколько белья скопилось! В лучшем случае, ваши гости снисходительно покрутят указательным пальчиком у правого (или левого, кому как нравится) виска, а в следующий раз может и не придут вовсе.

Ну, конечно же стирать (готовить, убирать и прочие деяния, которые можно отложить или сделать заранее) нельзя и вовсе не потому, что есть какая-то магия этого дня, а по причине, что всему есть свой час — на праздник нужно праздновать, а не заниматься чем-то еще. Другое дело (возвращаемся к примеру), что вы — гость и слегка обляпали одежду соусом, тут вполне можно, извинившись, удалиться и застирать пятно, это явно не будет вам в осуждение.

Малго­жата
[34.5K]

2 года назад

Да лучше не надо, особой нужды, надеюсь, нет. Вот что точно нельзя, — шить, вязать и вообще что-то иголками делать, дети, мол, слепыми родятся. Можно в это верить или не верить, и даже не собираться рожать, но лучше уж не делать.

Муроч­ка полос­атая
[265K]

более года назад

Рождество относится к очень большим религиозным праздникам, в этот день принято ходить в церковь, потом после службы накрывают богаты стол, а уж дальше угощаются вкусной едой и отдыхают. Лучше в такой день не стирать.

Но случаи в жизни разные бывают, к примеру если у вас в доме есть маленький ребенок либо больной человек, за которым нужно срочно постирать, то в этом случае, конечно стирать можно.

Но если есть возможность отложить стирку на пару дней позже, то не стирайте.

Adeli­nka
[13.3K]

2 года назад

Смотря о какой стирке идет речь. Если надумаете стирать одеяла, покрывала, постельное белье, шторы, тюль, одним словом, те крупные вещи, стирка которых может подождать один или два дня- это одно. А если скажем, в семье имеется маленький ребенок, больной лежачий человек и уход за ним подразумевает ежедневную стирку нижнего белья, тогда другое дело. Уход за ребенком или больным человеком не может считаться грехом никак.

88Sky­Walke­r88
[271K]

более года назад

Рождество — светлый праздник, который празднуют не только верующие люди.

В этот праздник стоит отложить каждодневные дела, тем более такие как стирка или мытье полов. Тем более что перед Рождеством достаточное количество выходных дней, чтобы успеть все сделать.

Если речь идет о больном человеке, за которым вы ухаживаете или о младенце, за которым приходится стирать много пеленок, то ничего страшного в этом нет.

mycha­nge
[70.5K]

2 года назад

Грехом является стирка во время рождественского богослужения, когда пренебрегают службами ради стирки, если вы посетили все обязательные службы в Сочельник и в Рождество, во второй половине дня 7 января, ближе к вечеру стирать уже можно, тем более, что в это время начинается другой богослужебный день, 8 января.

Илта
[296K]

более года назад

Если прям так с утра и до вечера, то не стоит, потому что это суета. Вместо того чтобы в храм сходить, мы забываем в суете (ответ для БВ) о насущном празднике. Если надо что-то выстирать необходимое, допустим у вас больной человек дома, или младенец — то можно.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Как стирать конверсы форум

Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?

14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».

Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.

Без непрошеных замечаний

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:

Протоиерей Николай Соколов

Протоиерей Николай Соколов

– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.

«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.

Читайте также:  Почему не стирают галстуки

Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.

Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.

Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.

Не просто «транслировать»

Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):

игумен Зосима (Балин)

Игумен Зосима (Балин)

– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.

Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.

Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.

Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.

Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»

И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.

Первый шаг, второй, третий…

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

После рождества можно стирать

Протоиерей Игорь Гагарин

– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.

Читайте также:  Как стирать шерсть чтоб она села

С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.

Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.

Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.

Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.

Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.

Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.

А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.

Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.

Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.

Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…

Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.

Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.

Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…

Без безграмотной демагогии

Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:

Протоиерей Максим Брусов

Протоиерей Максим Брусов

– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.

Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.

Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.

В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.

Читайте также:

  • Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
  • Словарь «Правмира» — Праздники

Источник