Преобразователь ржавчины чем отмыть

foto21675-1При возникновении коррозии на металле решением проблемы становится использование преобразователя ржавчины.

В результате химической реакции с продуктами коррозии, происходит ее устранение, а на поверхности образуется защитный слой, предупреждающий дальнейшую порчу металла.

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины с металла перед покраской, чем лучше всего его смыть? Ответы на вопросы найдете в статье.

Надо ли и зачем смывать состав?

foto21675-2Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.

Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.

После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.

Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.

Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.

С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.

Что будет, если средство не будет смыто?

Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.

Если нанесенное ранее средство не было смыто, то последующее лакокрасочное покрытие не будет прочным, а коррозийные процессы могут продолжаться прямо под ним.

Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.

Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.

Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.

Варианты смывок

Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.

Вода

Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.

Силиконовый обезжириватель

foto21675-3Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).

Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.

В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.

Уайт-спирит

Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.

Содовый раствор

Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.

Хорошо размешанный раствор жесткой губкой нужно нанести втирающими движениями. После обработки – смыть, чтобы на поверхности не оставалось нерастворенных крупинок.

Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:

Спирт

Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.

Хозяйственне мыло

Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.

Рекомендации в помощь

Для более успешной работы по устранению ржавчины с металла, рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  1. foto21675-4Если слой ржавчины составляет более 0,1 мм, просто зачистка поверхности может не помочь – нужно использовать преобразователь.
  2. Использование любых химикатов должно проводиться только после изучения инструкции к конкретному средству.
  3. Чем тщательнее втереть и качественнее распределить преобразователь, тем выше будет эффект.
  4. Замасленные участки следует обязательно обезжиривать до начала обработки.
  5. Нанесение лакокрасочного покрытия следует делать только после полного высыхания смывки.

Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.

Заключение

Работы по восстановлению металла, подвергшегося коррозии, должны включать комплекс мер. Среди них – использование преобразователя. Для того, чтобы коррозия остановилась, а верхнее покрытие хорошо держалось, осуществляется смывка – качественное удаление реагента и его остатков с поверхности металла.

Источник

Чем смыть преобразователь ржавчины

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Читайте также:  Чем отмыть диван от зеленки

Этот состав выпускается в трех видах:

  • раствор;
  • эмульсия;
  • суспензия.

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Действие преобразователя ржавчины

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи.  Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Применение преобразователя ржавчины

Важно! Если ржавчина составляет более  0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

Цинкарь

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в  котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Преобразователь ржавчины Кольчуга

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Читайте также:  Чем отмыть пятна от плесени в ванной

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Источник

#1
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

Human

Human

    Любитель

  • Преобразователь ржавчины чем отмыть
  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:г. Томск

Отправлено 02 Июль 2007 — 19:00

Привет, коллеги.
Избавляюсь от гнили и ржавчины, вырезаю и варю потихоньку, железо по сварным точкам мажу преобразователем ржавчины, т.к. на следующий день в этих местах появляется легкая рыжинка, ну и там куда добраться и вырезать не смог то же им мажу.
После высыхания остается белый налет, металл становится матовым, стираю налет тряпкой, но весь он не стирается и остаётся его еще порядочно.
В связи с чем интерес:
Чем налет убрать после преобразователя?
И, если его там оставить, то можно по нему грунтовать?

Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.

#2
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

overmerce

overmerce

  • Город:Колхоз «Заветы Ильича»
  • Автомобиль:
    W126 300SE

Отправлено 02 Июль 2007 — 19:19

технология работы должна быть описана на банке с преобразователем.
по-моему, работать с обработанной поверхностью можно после полного высыхания преобразователя.

Сообщение отредактировал overmerce: 02 Июль 2007 — 19:20

W126 280SE AT M110 (1985г.)
W126 300SE MT M103 (1989г.)

#3
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

ЗоМер

ЗоМер

  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Июль 2007 — 21:17

Таки да, читай, что написано на банке с преобразователем. Раньше преобразователь обязательно смывался. Сейчас достаточно дождаться высыхания преобразователя — уже образуется слой типа грунта, готовый к покраске.
Проверено на ржавых воротах гаража соседа — за 2-3 года пятно, обработанное преобразоветелем не поржавело дальше, а при обработке пятна корщеткой — голый и чистый метал.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

#4
Преобразователь ржавчины чем отмыть

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
 

kit123

kit123

  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 02 Июль 2007 — 22:07

Для того, чтобы не смывать налёт от простого преобразователя лучше всего использовать преобразователь ржавчины в грунт. Применение этого средства не избавляет от применения грунта. После обработки очищенной ржавой поверхности она меняет под воздействием препарата свой цвет на чёрный, становится глянцевитой. Обладает лучшей адгезией для нанесения последующих слоёв.
Я использовал Hi-Gear преобразователь ржавчины в грунт (именно в грунт, есть и простой).
Был в диком восторге от него. Но он очень дорогой — 400мг стоит 250-270 рублей.

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него «Мерседес».

#5
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

raven

raven

  • Город:Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

Отправлено 02 Июль 2007 — 23:17

124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

#6
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

Accord

Отправлено 03 Июль 2007 — 00:18

нихто по высохшей пленке не красит!

согласен. вычищайте до белого метала

#7
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

Andrei

Andrei

  • Город:С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999

Гараж Мой гараж

Отправлено 03 Июль 2007 — 08:07

если через пару лет не хотите переделывать

А по моему через пару лет по любому переделывать придется.. Тут вопрос чтоб через неделю не зацвело.

W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

#8
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

ponych

ponych

  • Город:город-герой Москва

Отправлено 03 Июль 2007 — 14:16

фигня все эти преобразователи тока сам себя успокаиваешь все равно через год-два ржа наружу полезет, от гнили ржи избавиться не возможно можно только затормозить и то максимальный энтузиазм присутствует только на первую обработку а потом все равно не сделаешь так же ед. средство раздербанить полностью машину и кузов в ванну с цинкователем по рамки дверей, но предварительно вышкрябывать его неделю. у мя на дверях под молдингом краска вспучена это значит сквозняк если отверткой ткнуть, нафигачил туда Омега-1 гниль приостановил, потеки ржи вывел, но это не выход, так что бы не дуло при боковом ветре. Есь ещё вариант не пользать, авто хранить в теплом гараже и сдувать пыль. К тому же то что продаётся это ширпотреб, реальный пребразователь купить официально нельзя потому как он дюже ядовит, а это та…. детские водяные краски

Читайте также:  Как отмыть запекшийся жир со стекла

Сообщение отредактировал ponych: 03 Июль 2007 — 14:17

Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!

#9
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

ASH 190E

ASH 190E

  • Город:Жуковский, МО

Отправлено 05 Июль 2007 — 09:43

Преобразователи это ппц.. Я зарекся уже ими пользоваться. Тока железная щетка на болгарку и пескоструй, а то следы от преобразовалки замучаешься выводить.

Кстати по цинкованию, продается наборчик — электрод на + и раствор сульфата цинка на поролончике, потыкаешь в металл кузова, на нем цинковая пленочка образуеца))

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

#10
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

Human

Human

    Любитель

  • Преобразователь ржавчины чем отмыть
  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:г. Томск

Отправлено 05 Июль 2007 — 11:06

Спасибо за советы!
Судя по всему, придется все-таки щеткой после него тереть.

Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
Татра 148.
126 — в планах.

#11
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

ASH 190E

ASH 190E

  • Город:Жуковский, МО

Отправлено 05 Июль 2007 — 11:16

Железная проволочная щетка на болгарку очень удобна — пару раз прошелся — и чистота. Тока не забывать про меры предосторожности. Защитная маска, одежда с длинным рукавом и перчатки, лучче кожаные. А то эта насадка проволоку вокруг себя метает далеко и сильно!

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

#12
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

Zaiber

Отправлено 06 Июль 2007 — 12:24

Все преобразователи, которые я перепробовал через годик перестают работать и ржа прет по новой.

Есть выход лучше — шпатлевка со стекловолокном. Зеленая такая. Я делаю так, на болгарку цепляю зачистной диск и сдираю всю ржу в т.ч. рыхлую и т.д. до белого металла. Но металл редко бывает полностью белым. Обычно есть точки ржавые, которые кроме как пескоструем не убрать. Вот на них можно положить эту зеленую шпатлевку. Шкуришь и красишь как обычно.

Таким образом сделанные места не вылезают, т.к. шпакля не пропускает влагу и кислород. Есть нюанс, если при зачистке образовалось сквозное отверстие, имеет смысл участок вокруг отверстия вырезать и с нижней стороны приделать заплатку — либо вварить кемпом, либо на заклепках.
Далее шпакля со стекловолокном, с тыльной стороны мовиль и т.д.

Свой 123 так лечил, двери, капот, крылья. За два года ничего не вылезло. Машину продал знакомому, говорит — ничего не вылезает.

124,седан, 89г.в. 2,0i (102963), КПП-5.
был 123, М115, 2,3, 1978г.в.

#13
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

solodin

Отправлено 06 Июль 2007 — 13:11

Привет, коллеги.
Избавляюсь от гнили и ржавчины, вырезаю и варю потихоньку, железо по сварным точкам мажу преобразователем ржавчины, т.к. на следующий день в этих местах появляется легкая рыжинка, ну и там куда добраться и вырезать не смог то же им мажу.
После высыхания остается белый налет, металл становится матовым, стираю налет тряпкой, но весь он не стирается и остаётся его еще порядочно.
В связи с чем интерес:
Чем налет убрать после преобразователя?
И, если его там оставить, то можно по нему грунтовать?

Преобразователь ржавчины — не что иное, как слабый раствор кислоты, обычно соляной. Соответственно нейтрализуется последствия преобразователя содой, хватит и пищевой.
Но наилучший эффект достигается металической щеткой, насаженой на дрель.

Пешеходы бывают двух видов: шустрые и мертвые
w201, 1984, 2.0, РКПП 4, бензин, Стромберг 175

#14
Преобразователь ржавчины чем отмыть

ОФФЛАЙН
 

ASH 190E

ASH 190E

  • Город:Жуковский, МО

Отправлено 09 Июль 2007 — 00:44

Преобразователь ржавчины — не что иное, как слабый раствор кислоты, обычно соляной.

Ортофосфорной кислоты.

MB 190E 1983г. 2.0 KE-j 4МКПП WDB2010241A039899
Peugeot 206cc
ВАЗ-21093

Источник