Раз два три начинаем мы стирать

  • Мотивчик самый простой.

    Пляска с игрушками для ясельной группы.
    1. Вот игрушечки мы взяли
    И с игрушкой побежали. (бегут)
    Припев: Хороши, хороши,
    Пляшут наши малыши!
    2. Вот с игрушечкой мы встали,
    Всем игрушку показали. (стоят лицом к зрителям, игрушку вертят перед собой)
    3. Мы потопаем немножко,
    Пусть попляшут наши ножки! (топают)
    4. Ты, игрушка, попляши,
    Будут рады малыши! (присели, игрушка «пляшут»)
    5. Мы похлопаем немножко,
    Веселее, наши крошки! (игрушка на полу, дети хлопают)
    6. Мы с игрушкой покружились
    И гостям всем поклонились! (кружатся, кланяются)

  • Продолжу тему для малышей. Песенка-игра для самых маленьких.
    «Стирка» Автор: Набокова Е.И.
    1. Маме станем помогать,
    Будем мы белье стирать!
    Раз-два-три! Раз-два-три!
    Я стираю, посмотри!
    2. Воды чистенькой нальем,
    Полоскать теперь начнем!
    Раз-два-три! Раз-два-три!
    Полоскаю, посмотри!
    3. Чтоб белье сушить начать,
    Нужно хорошо отжать!
    Раз-два-три! Раз-два-три!
    Отжимаю, посмотри!
    4. Потянулись высоко,
    Ведь повесить нелегко,
    Раз-два-три! Раз-два-три!
    Как белье висит, смотри!
    5. Мы стирали, мы стирали,
    Наши рученьки устали,
    Сядем, сядем, посидим,
    на гостей мы поглядим!
    УФФ! (вытирают лоб)
    Я брала вот под этот мотив, но можно придумать свой: https://narod.ru/disk/4613709001/2%20…v.wav.mp3.html

  • Песенка на 8 марта для малышей. Автор — Баторова В.В.
    1. Песенку весеннюю
    Мамочке поём,
    Поздравляем мамочку
    С женским днем!
    Припев: Улыбнулось солнышко,
    Заглянуло в дом,
    И согрело мамочку
    Ласковым лучом.
    2. Дорогую мамочку
    Очень любим мы.
    Поздравляем милую
    С праздником весны.
    Припев.
    3. Нам, тебя любимая,
    Хочется обнять.
    Щечку твою нежную
    Крепко целовать.
    Припев.

    Вступление. до-соль МИ / ля-фа РЕ / соль-фа-ми-ре / ДО / — играю во второй октаве.
    1 куплет: соль-соль ми-ми / ля-соль СОЛЬ / фа-фа ре-ре / СОЛЬ (половинная) / соль-соль ми-ми / ля-соль СОЛЬ / ФА РЕ / ДО (полов-я) /
    Припев: ля-фа ре-ля / ля-соль СОЛЬ / ре-ми фа-ля / СОЛЬ (полов-я) / ля-фа ре-ля / ля-соль СОЛЬ / соль-фа ми-ре / ДО (полов-я) //

  • Вот «НЕЖНАЯ ПЕСЕНКА» в более подвижном темпе:
    https://mp3sort.ifolder.ru/22055791

  • ЗДЕСЬ ноты и фонограмма песен «Воспитательницы» и «Вальс воспитателей» Елены Александровой.
    Не за горами выпускной в детском саду. Предлагаю 2 варианта песни о воспитателях: в исполнении детей и в исполнении самих воспитателей.

  • Извиняюсь, что ссылка не сработала. Сейчас всё исправлю. Теперь это будет архивированный файл, где и ноты 2 песен, и фонограмма (три в одном). Если вам понравятся мои песни, тогда я выложу и другие. А пока — к Выпускному очень трогательная песенка «ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ»

  • по просьбе девочек писала стихи-подводки к танцам. Не шедевры, но, может быть, кому-нибудь пригодятся?к вальсу дочки и папы:

    Вот и пришел первый мой выпускной…
    В этот день светлый-папа со мной!
    Вместе волнуемся, вместе грустим,
    вместе отправиться в школу хотим!
    Чтоб не забыть этот праздничный час,
    Я приглашаю папу на вальс!

    К танцу с веерами

    Чудно музыка звучит, тихо веер шелестит,
    веерами мы взмахнем,
    тоже танцевать начнем.
    Эй, девчата, все вставайте
    и свой танец начинайте!

    К танцу пиратов

    Вот веселые ребята-одноглазые пираты!
    Все гуляют по волнам-
    нынче здесь, а завтра-там!
    Крепкие, задорные,
    боевые, ловкие,
    здесь нисколько не скучают,
    лихо пляску начинают!

    К песне «Делу время»

    Знает каждый здесь у нас:
    делу -время, а потехе-час!
    Можем мы и пошалить,
    и уроки «позубрить».
    Посмотрите вы на нас-
    все увидите сейчас!

  • Благодарю всех за поддержку и выкладываю ещё одну из своих песен, которая украсит финал выпускного праздника и может быть исполнена взрослыми вместе с детьми «Родился человек» (как напутствие выпускникам). :tender:

  • « Найди друга»- игра для детей и взрослых
    Автор музыки и слов Инеса Сафонова
    https://files.mail.ru/5J4HLC

    https://animo2.ucoz.ru/_ph/18/1/953904081.jpg
    Встпление. Начинают несколько пар .Дети стоят парами лицом друг к другу. Выполняют притопы ногами:
    правая, левая ( ти-ти),
    хлопок перед собой ( та)

    1. Давайте дружить!
    Давайте играть!
    Давайте мы будем
    Друзей выбирать!

    2. Давайте дружить — приглашают нового участника
    Давайте играть!
    Давайте все вместе
    Слова повторять!

    Припев :
    Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
    Привет ! – правой рукой здороваются (рукопожатие)
    Улыбнись ты мне в ответ! – улыбаются , реверанс(вправо, влево)
    Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
    Друзья! — обнимаются
    Пусть музыка звучит всегда!- берутся за руки , кружатся
    Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
    Прощай! – ладошками правых рук вверху выполняют хлопок
    Гуд-бай!- руки на пояс- прыжок с поворотом( спиной друг к другу)

    Участники игры снова поют 1 и 2 к. приглашают нового партнера и
    на припев выполняют движения по тексту, игра продолжается до тех пор, пока в игру не вступят все дети (гости, зрители).

  • и я пожалуй тут выставлю. «Капельки». Слова брала из палитры, музыка моя. Обычно 3-4 девочки делаю на подтанцовку. Иногда поют старшие а ср танцуют. В основном беру осенью, но можно и весной.
    https://files.mail.ru/AYXHZE

  • Дискотека у лягушек

    Девочки ,предлагаю веселенькую песню про лягушек,сочиняла для конкурса уже много лет назад,ее можно интересно обыграть,в комплекте фонограмма,слова с движениями ,ноты.

    ДИСКОТЕКА У ЛЯГУШЕК музыка и слова И.Сафонова

    дискотека у лягушек.rar
    https://img0.liveinternet.ru/images/a…i_tancuyut.gif

  • Девочки! Кто скачал мои «Капельки». Виталик записал фонограмму и только послушав ее я поняла что я написала одну нотинку неправильно. Там в 12 такте будет не соль , а ля бемоль (фа минор). Исправьте. На всякий случай выложу исправленый вариант.
    https://files.mail.ru/64OAF0
    Простите, пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Девочки, вот мои свежие персонажи на выпускной Кривлинда и ее свита Жадин-Говядин с Ябедом Корябедом.
    Песня Кривлинды(тангообразное)
    Я Кривых Зеркал Королева,
    В моем царстве-где право, там лево!
    А еще, где прямо- там криво,
    Хочешь правду? Моя правда –лжива!

    Для меня хорошо, все что плохо,
    если я засмеюсь- будешь охать,
    Напущу я кривого тумана,
    Невозможно прожить без обмана.

    Песня учеников Кривлинды.(что-нить разухабистое в стиле «мы терпеть не можем кошек»

    Мы ужасные мальчишки,
    не нуждаемся мы в книжках,
    Потому что все, что в книжках — ерунда!
    Мы привыкли баловаться,
    На ушах стоять, кривляться,
    А по струночке ходить не будем никогда!
    Припев:
    Я-Ябед-Корябед! Про вас все расскажу
    Где зимуют раки, вам я покажу!
    Я-Жадин-Говядин – не водись со мной,
    Ведь снега не выпросишь у меня зимой!
    Мы задиры-забияки,
    заводилы в каждой драке,
    Не советуем вставать нам на пути,
    Можем раз! Разбить окошко,
    Дружески подставить ножку,
    И на помощь никогда к вам не прийти!
    Припев.

Источник

ГБОУ СОШ№657

(дошкольное отделение 1)

Конспект

Открытого занятия

 по проекту

«Давайте поиграем»

 Для детей  раннего возраста, группы №1.

Тема: «Большая стирка»

Подготовила и провела воспитатель: Михалева Т.А.

18.11.2014г.

Г. Москва 2014г.

Образовательные области:

Ø Социально – коммуникативные;

Ø Речевое развитие;

Ø Познавательное;

Ø Художественно – эстетическое;

Ø Физическое  развитие.

Задачи:

Ø Заинтересовать и увлечь  детей игровым несложным сюжетом.

Ø Учить выполнять игровые действия.

Ø Учить детей взаимодействовать друг с другом.

Ø Закреплять умение пользоваться предметами – заменителями.

Ø Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.

Читайте также:  Как часто стирать белую куртку

Ø Способствовать речевой и двигательной активности.

Ø Воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа:

Ø Беседа «Кто дома убирает?»

Ø Чтение художественного произведения: Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е.Серовой «Стирка»

Ø Д/и «Мы платочки постираем»

          Материал:

Ø Тазы, фартуки, веревка, кувшин.

Ø Предметы – заменители (мыло) и мыльницы по количеству детей.

Ø Салфетки.

Ø Диск с песенкой «Стирка малышам»

Ø Яркая ленточка с прищепками

Ø Гладильные доски и утюги на каждого ребенка.

Ход  НОД : Дети входят в группу, где сидят гости.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки,   чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Макарушке наденем фартук и Ксюше с Настей и Лизе завяжем фартук на бантик и Веронике. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками.  Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем  закреплять  салфетки, когда  их постираем».

На тумбах стоят тазы. Поднос с мыльницами,  в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка.

Натягивает веревку и завязывает конец веревки в красивую петлю.

Ребята, возьмите салфетки и положите в таз. Я налью воду в этот таз и в этот таз.

Из кувшина  наливает «воду».

Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.

 Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо « мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём.  Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.

Мыло пенится в корыте,

Мы  стираем – посмотрите!!!

 Хорошо у вас получается.

Постирали?

Дети. Да.

Воспитатель.  А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так.  Дети повторяют движения за воспитателем.

Молодцы!

Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. ( Показывает).

Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.

Теперь надо повесить бельё на веревку  и закрепить прищепками. Воспитатель подает детям прищепки и если нужно помогает закрепить ими бельё.

Пока будет сушиться наше бельё,  мы с вами весело попляшем.

Звучит мелодия «Стирка малышам»

Динамическая пауза.

1.Маме станем помогать,

Будем мы бельё стирать!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Я стираю, посмотри!

2.Чистенькой воды нальем,

Полоскать теперь начнем!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Поласкаю, посмотри!

3.Чтоб бельё сушить начать,

Нужно хорошо отжать!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Отжимаю,  посмотри!

4. Потянулись высоко,

Все повесили легко,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как бельё висит, смотри!

5.Мы стирали, мы стирали!

Наши рученьки устали,

Сядем, рядом, посидим!

Друг на друга поглядим!

Дети выполняют движения с воспитателем  под текст песенки.

Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.

Дети снимают прищепки,  отдают воспитателю. Затем снимают салфетки и кладут на гладильную доску. Молодцы!

Теперь нужно взять в руки утюжки и хорошенько прогладить бельё  со всех сторон. Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено!

Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали?

Дети: Стирали.

Воспитатель: А, что мы стирали?

Дети: Грязные салфетки.

Воспитатель: Чем вы стирали?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Правильно и вы молодцы!

А сейчас поиграйте с любимыми игрушками.

Источник

Татьяна Кузина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» в первой младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно – ролевой игры «Большая стирка» в 1 младшей группе.

Воспитатель 1 младшей группы

Кузина Татьяна Сергеевна

Санкт – Петербург

2018

Цель:

• Создать основу для развития и обогащения содержания игры

• Формировать представления о цвете.

Задачи:

• Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками

• Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

• Беседы, чтение книг, рассматривание иллюстрации по теме.

Материал и оборудование:

— Тазы (красный, желты, зеленый, синий, фартуки (красный, желтый, зеленый, синий, веревка, кувшин.

— Предметы – заменители (мыло) и мыльницы по количеству детей.

— Салфетки (красная, желтая, зеленая, синяя).

— Диск с песенкой «Стирка малышам»

— Яркая ленточка с прищепками (красная, желтая, зеленая, синяя).

— Гладильные доски и утюги на каждого ребенка.

Ход НОД:

Дети входят в группу, где сидят гости.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня гости пришли.Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки, чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Яну наденем красный фартук и Маше — желтый, Паше – зеленый, а Насте — синий. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками.Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем закреплять салфетки, когда их постираем».

На тумбах стоят тазы (синий, красный, желты и зелёный). Поднос с мыльницами, в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка.

Натягивает веревку и завязывает конец веревки в красивую петлю.

Ребята, возьмите себе салфетки в цвет ваших фартуков и положите в таз такого же цвета. Я налью воду в этот таз и в этот таз.

Из кувшина наливает «воду».

Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.

Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо «мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём. Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем – посмотрите!

Хорошо у вас получается.

Постирали?

Дети. Да.

Воспитатель. А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так. Дети повторяют движения за воспитателем.

Молодцы!

Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. (Показывает).

Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.

Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками, красную салфетку, красной прищепкой; желтую салфетку, желтой прищепкой; синею салфетку, синей прищепкой и зеленую салфетку, зеленой прищепкой. Воспитатель подает детям прищепки и, если нужно помогает закрепить ими бельё.

Читайте также:  Как стирать куртки tribord

Пока будет сушиться наше бельё, мы с вами весело попляшем.

Звучит мелодия «Стирка малышам»

Динамическая пауза.

1. Маме станем помогать,

Будем мы бельё стирать!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Я стираю, посмотри!

2. Чистенькой воды нальем,

Полоскать теперь начнем!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Поласкаю, посмотри!

3. Чтоб бельё сушить начать,

Нужно хорошо отжать!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Отжимаю, посмотри!

4. Потянулись высоко,

Все повесили легко,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как бельё висит, смотри!

5. Мы стирали, мы стирали!

Наши рученьки устали,

Сядем, рядом, посидим!

Друг на друга поглядим!

Дети выполняют движения с воспитателем под текст песенки.

Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.

Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем снимают салфетки и кладут на гладильную доску. Молодцы!

Теперь нужно взять в руки утюжки и хорошенько прогладить бельё со всех сторон. Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено!

Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали?

Дети: Стирали.

Воспитатель: А, что мы стирали?

Дети: Грязные салфетки.

Воспитатель: Чем вы стирали?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Правильно и вы молодцы!

А сейчас поиграйте с любимыми игрушками.

Источник

«Осень»

Осень, осень,(трем ладошки друг о друга)

Приходи!(зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди!(ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.(ладони положить на колени)

Солнце нас уже не греет,(покачать головой)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (сделать«птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.(барабанить пальцами тo по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем(имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

ОДЕЖДА

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки)

Платье, брюки и носочки,(загибаем пальчики, начиная с большого,

Юбку, кофточку, платочки.на обеих руках)

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.(кулачки имитируют стирку)

ФРУКТЫ

«Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», а

 Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»

 Будем яблоки крошить, загибают пальчики по одному,

 Грушу будем мы рубить. начиная с большого

 Отожмём лимонный сок, пальца

 Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот.

 Угостим честной народ. опять» варят» и «мешают»).

ОВОЩИ

— Мы капусту рубим, рубим,          «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами  ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте.

— Мы капусту солим, солим,            Обе руки сложены щепотью и «солят».

— Мы капусту мнем, мнем,                Сжимаем и разжимаем кулаки

— А морковку трем, трем,                 Трем ладони друг об друга

— Все перемешаем!                            Перемешиваем – в горизонтальной

                                                                                плоскости.

— В бочки набиваем                           Ладонь на ладони, «уминаем» капусту,

— В погреб опускаем.                         В таком же положении глубоко наклоняемся

и кладем на пол  сложенные ладони.

— Эх, вкусная капуста!                       Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Я И МОЕ ТЕЛО

С добрым утром

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Я проснулся?

Мет. указ. Поглаживание частей тела, о чем говорится. Глазки смотрят в бинокль, ушки слушают, ручки хлопают, ножки притопывают, руки к солнышку, голова вверх, улыбнуться.

Тема: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

«Шалун»

 Наша Маша варила кашу,

 Кашу сварила малышей кормила:

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 А этому не дала.

 Он много шалил.

 Свою тарелку разбил.

 На первые две строчки чертить

 круги на ладони. На следующие

 четыре – загибать пальцы с

 проговариванием слов.

 На седьмую строку – пальцами

 другой руки брать мизинчик и

 слегка покачивать.

«Грибы»

«В лес пошел»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел.

Оттого и потолстел.( Загибание пальцев, начиная с мизинца.)

Тема: БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

  Пылесос, пылесос,

  Ты куда суёшь свой нос?

  Я жужжу, я жужжу,

  Я порядок навожу.

 Ритмичное сгибание пальцев     обеих рук (ладони смотрят    вперёд)

то же, но ладони обращены друг  к другу.

  Соприкосновение кончиков    пальцев.    

ПОСУДА

Помощники

1,2,3,4. Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Мет. указ. Сжимать и разжимать кулачки, трут одной ладошкой о другую, загибают пальчики по одному, трут ладонями, сжимают и разжимают кулачки.

Тема: «Игрушки»

На большом диване в ряд    Попеременно хлопают в ладоши и  стучат кулаками.

Куклы Танины сидят:                

Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.

Тема: ЗИМА

«Снежок»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы с тобой снежок слепили.

  Круглый крепкий, очень гладкий

  И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Лепят» меня положение

  ладоней.

  Показывают круг, сжимают

  ладони.

  Грозят пальчиком.

  Смотрят вверх, подбрасывая

  воображаемый снежок.

  Роняют воображаемый снежок.

  Топают ногой.

Комнатные растения

Цветы

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают

Читайте также:  Интимиссими стирала в машинке

Мет. указ. Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперед-назад.

Тема: «Мебель»

Раз, два, три, четыре,                               Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире.                     кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,              Загибают пальчики, начиная с

А в буфет поставим чашку.                    больших, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.  

Чай с вареньем дружно пили.              Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.                    стучат кулачками.                        

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

 «Мы во двор пошли гулять»

  Раз, два, три, четыре,

                                     пять,

  Мы во двор пришли

                                 гулять.

  Бабу снежную

                               лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом

                                 катались,

  А еще в снегу

                                 валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли.  

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Идут» по столу указательным и

  средним пальчиками.

  «Лепят» комочек двумя

  ладонями.

  «Крошат хлебушек»

  Ведут указательным пальцем

  правой руки по ладони левой.

  Кладут ладошки на стол то

  одной, то другой стороной.

  Движения воображаемой ложкой.

  Руки под щеку.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

                   ***

Мы построили скворечню
Для весёлого скворца.

(попеременно постукиваем кулачками друг

               о друга и по столу)

Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.

(сводим руки над головой)

Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том:

(попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –
Чёрненькие пёрышки.

(соединяем каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Утка плещется в пруду (машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

У хозяйки на виду. (приставить руку «козырьком» ко лбу)

Быстро к берегу плывет  (машем кистями, пальцы согнуты)

И с воды идет на взлет.(машем руками – «крыльями»)

Во дворе – ее соседка –(руки полукругом перед собой)

Это курочка-наседка

Под крылом ее цыплята, (пальцы собраны в щепоть, поочередно

Очень дружные ребята.      «клюют корм»)

«Транспорт»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать!

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками, Загибают пальчики обеих рук).

НОВЫЙ ГОД

Ёлочка

Перед нами ёлочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Мет. указ. Пальцами показывать шарики, фонарики, зайчиков, свечки, в конце поднять и растопырить пальцы.

НАСЕКОМЫЕ

Жук

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу.

А зовут меня: Жу-Жу…

Мет. указ. Пальцы в кулаке указ и мизинец развести в стороны, шевелит усами.

МОЯ СЕМЬЯ

Знаю я, что у меня(поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: (и в соответствии с текстом

Это – мама,в определенной последовательности загибают

Это – я,  пальцы)

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

ПРОФЕССИИ

Что принёс нам почтальон?(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.(на каждое наименование загибают по

одному пальчику, начиная с большого)

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

«Сколько птиц?»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Мет. указ. Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На название птиц загибать пальчики, на последнее предложение разжимание и сжимание кулачков.

ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков!

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Показывают большой палец,

вращая им.

Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки и наоборот.

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

Потирают ладошки друг о

друга – «моют посуду».

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

Выполняют имитирующее движение.

ВЕСНА,ПРИЗНАКИ.

К нам Весна лишь заглянула — Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Дружные ребята

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики      (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и

                                                                разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.       (подушечки всех пальцев одной руки одновременно 

                                                                      дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…  (поочередно соединяем одноименные пальцы:

                                        большой с   большим, указательный с

                                                                указательным и т.д.)
Начинай считать опять.    (одновременно касаемся подушечками пальцев 2 рук)
Раз, два, три, четыре, пять…                   (поочередное касание)
Мы закончили считать.                       (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Источник