Ремень безопасности в машине как стирать
Не многие знают, как не снимая ремни безопасности почистить их. Однако этот вопрос достаточно серьезный, ведь когда человек пристегивается грязными ремнями, то в пункт назначения он может приехать уже в грязной одежде. Это, согласитесь, не очень приятно.
Первый звоночек, который указывает на необходимость чистки ремней безопасности, это когда тот очень туго выходит из пазов. Да, нельзя исключать и поломку механизма, но все же первым делом обратите внимание на чистоту ремней. Если авто не был в ДТП, а ремень с каждым разом все туже и туже выходит из пазов, то проблема явно не в механизме. И если от грязи на одежде можно избавиться, то от проблемы неожиданного несрабатывания ремня избавиться будет сложнее, тем более если это важный момент. А это, на минуточку, личная безопасность и безопасность пассажиров.
Фото anaparegion.ru
Так как же почистить ремни безопасности не снимая их? Сейчас расскажу.
Вот что по данному поводу рекомендуют опытные водители. Их, к счастью, очень много и все рекомендации разные, ведь точного руководства по чистке ремней не дает ни один производитель автомобилей.
Первым делом не стоит использовать химические вещества, так как сильно действующие вещества могут повредить структуру ремня. Многие, кто сдавал ремни в химчистку потом сильно огорчались, когда необходимо было ставить новые механизм. Потому возникает еще большее заблуждение в вопросе чистки ремней. Как нужно? Если речь идет о стареньких Жигули и Москвиче, то там в структуре ремня имеющие добавление хлопка. А вот тем водителям, которые имеют новые автомобили, например из Японии или Европы, я не рекомендую сдавать ремни безопасности в химчистку.
Для отечественных автомобилей самым популярным способом чистки ремней безопасности — это их снятие и простая стирка щеткой и раствором мыльной или порошковой водой. Но, есть тут и подводные камни. Например, полностью отсоединить ремень не получится, особенно, если нужно оставить его в рабочем состоянии. А если не отсоединять, то вода попадет в механизм барабана, который скручивает ремень. И потом не понятно, как после такого ремень будет себя вести. Но, ситуация такая, что стирать ремень нужно, вопреки всем аргументам против стирки. Так, многие автолюбители выработали свой собственный алгоритм для стирки ремней качественно и с минимальными вложениями.
Начинаем чистку
На самом деле в чистке ремней безопасности нет ничего необычного и сверхъестественного. Достаточно при себе иметь мочалку и неагрессивное моющее средство. Также отмечу, что моющее средство должно быть хорошо растворяющееся и давать много пены. Многие отмечают, что лучшее для такой чистки подойдет моющее средство «Ваниш», которым чистят ковры. Да, «Ваниш» не дешевое средство, однако обладает всеми положительными качествами. Если же вопрос в деньгах стал на первое место, тогда можно приобрести средство чуть дешевле — для мыться посуды «Фейри».
После покупки моющего средства можно приступать к чистке ремней безопасности.
Фото drive2.ru
Теперь же следующее задания — вытащить ремень как можно больше из барабана. На некоторых моделях это делается просто, а на некоторых могут возникнуть трудности. Ремень следует вытягивать плавно и без резких движений, чтобы не сработал стопорный механизм.
После того, как ремень был вынут, его следует зафиксировать. Есть несколько вариантов, выбирать вам. Самый простой, который я использовал способ — вставить иголку, чтобы не произошло скручивания ремня, можно зацепить ремень за дверь. Обратите внимание, что деверь должна быть чистая, иначе мытье будет бесполезным.
Фото drive2.ru
Моющее средство следует растворить в миске или в ведре с водой. Далее мочалкой нужно обильно втирать раствор в ремень с двух сторон. После первой мойки ремень следует отпустить, чтобы он смотался, а затем снова вынуть и еще раз помыть. Это необходимо для того, чтобы вытащить грязь и катушки и механизме.
Когда, на ваш взгляд, грязь будет удалена с ремня, его нежно сполоснуть обычной водой. Чтобы ремень высох и не смотался его следует зафиксировать.
Да, такой способ является достаточно трудным и не удобным но, как отмечают многие, это единственный вариант, чтобы не испортить механизм ремня безопасности. Для сушки ремня можно применить как естественное высыхание, так и фен или печку.
На этом у меня всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного и полезного!
В этой статье:Тщательная чисткаБорьба с трудновыводимыми пятнамиУдаление плесени и запахов10 Источники
Ремни считаются неотъемлемой частью безопасности каждого пассажира в автомобиле. В то же время на них остаются пятна от пота, пищи и разводы от пролитого кофе. К сожалению, в процессе уборки салона легко забыть о ремнях безопасности, так что грязь, разные запахи и даже плесень становятся обычным явлением. Необходимо полностью размотать ремень и удерживать в таком положении. Нанесите разведенное с водой чистящее средство, а затем дайте ремню высохнуть.
Метод 1
Тщательная чистка
1
Размотайте ремень на максимальную длину. Осторожно тяните ремень, пока не сработает ограничитель. Теперь он доступен полностью и работать с ним будет намного легче.
2
Зафиксируйте зажим рядом с катушкой, на которую наматывается ремень. Двигайтесь вверх по ремню до самой катушки. Именно здесь хранится большая часть ремня, когда он не используется. Установите металлический зажим как можно ближе к катушке. Теперь ремень не сможет намотаться обратно.[1]
- Металлические зажимы можно найти в ближайшем хозяйственном магазине.
3
Распылите на ремень чистящее средство. Универсальный очиститель или очиститель ткани можно безопасно использовать для чистки ремня. Они продаются в универмаге в виде бутылок с распылителем. Универсальные очистители не содержат отбеливателя и их можно использовать даже на деликатных тканях. Равномерно нанесите на всю длину ремня небольшое количество средства. Не забывайте про изнаночную сторону.[2]
- Смесь из равных частей деликатного с нейтральным pH-моющего компонента, такого как жидкое мыло или шампунь для детей, и воды можно использовать в качестве чистящего средства.[3]
- Уксус и основанные на нем чистящие средства очень хорошо убирают запахи, но так как уксус по сути является кислотой, то, если использовать его в неверном количестве, со временем волокна ремня могут повредиться. Так что лучше использовать влажные детские салфетки и нежные чистящие средства для ткани.
4
Трите ремень. Возьмите щетку с жесткой щетиной. Начинайте от верхнего конца ремня и продвигайтесь вниз. Делайте это осторожно без круговых движений и только в одном направлении. Делайте это максимально осторожно, чтобы предотвратить износ волокон ремня.[4]
- На очень грязные ремни можно повторно нанести слой чистящего средства.
5
Протрите ремень полотенцем из микрофибры. Оберните его вокруг ремня и протяните вниз по всей длине. Так можно избавиться от лишней влаги. Используйте только полотенца из микрофибры. Их ткань очень мягкая, и поэтому она не повредит волокна ремня.[5]
6
Теперь ремень должен высохнуть. Это займет, по крайней мере, одну ночь. Подождите еще некоторое время, если он все еще влажный. Важно, чтобы ремень был абсолютно сухим, прежде чем вы снимете зажим, чтобы в его волокнах не завелась плесень.
Метод 2
Борьба с трудновыводимыми пятнами
1
Смешайте моющее средство с водой. Возьмите небольшой стакан с теплой водой. Добавьте немного (3–4 раза нажмите на дозатор) моющего средства или универсального чистящего средства. Не используйте средство с отбеливателем или уксусом, так как кислота повредит ремень. Независимо от происхождения пятен, в большинстве случаев их можно обрабатывать моющим или чистящим средством. У вас не так много вариантов для выбора чистящих средств, потому что некоторые из них очень агрессивно действуют на материал ремня безопасности.[6]
2
Окуните щетку с жесткой щетиной в раствор. Погрузите щетину щетки в чашу, чтобы она впитала часть жидкости. Необходимо намочить ее лишь слегка, чтобы ремень безопасности не промок насквозь.
3
Трите пятно. Двигайтесь вниз от его верхней точки. Делайте это осторожно без круговых движений и только в одном направлении. Трите очень осторожно, при необходимости добавляя тонкий однородный слой небольшого количества чистящего средства.
4
Используйте пароочиститель. На самых стойких пятнах специалист или лично вы можете использовать пароочиститель или моющий пылесос. Нанесите слой чистящего средства для ткани или шампунь для обивки мебели на ремень и сразу же используйте устройство в режиме с минимальной подачей жидкости.[7]
Метод 3
Удаление плесени и запахов
1
Размотайте ремень. Точно так же, осторожно потяните ремень, пока не сработает ограничитель. Теперь можно выявить споры плесени и дотянуться до всех участков ремня, чтобы удалить запахи.
2
Зафиксируйте зажим рядом с катушкой, на которую наматывается ремень. Найдите катушку, на которую наматывается ремень, когда он не используется. Двигайтесь вверх по ремню до самой катушки. Установите металлический зажим как можно ближе к катушке. Теперь ремень не будет сматываться назад.
3
Смешайте моющее средство в миске. В чашу (240 мл), наполненную водой, добавьте одну столовую ложку (15 мл) мыла без отбеливателя. Добавьте две столовые ложки (30 мл) уксуса. Тщательно перемешивайте, пока не образуется мыльная пена.[8]
4
Трите ремень. Используйте щетку с мягкой щетиной, которая позволит аккуратно работать с очистителем. Окуните ее в мыльный раствор и двигайтесь вниз по поверхности ремня. Делайте это осторожно без круговых движений и только в одном направлении. Осторожно, чтобы не повредить волокна ремня, нанесите тонкий однородный слой небольшого количества чистящего средства.[9]
5
Протрите ремень безопасности полотенцем из микрофибры. Используйте сухое полотенце из микрофибры, чтобы удалить лишнюю влагу, которая может повредить целостность нитей ремня. Оберните его вокруг ремня и протяните вниз по всей длине, чтобы избавиться от лишней жидкости.
- Если периодически возникают проблемы с плесенью, распылите одно из противогрибковых средств на поверхность ремня, пока он все еще влажный. Используйте средство, в состав которого не входит отбеливатель.
6
Дайте ремню высохнуть самостоятельно. Оставьте его на ночь или до полного высыхания. Ремень безопасности должен быть полностью сухим до того, как вы снимете зажим, иначе в намотанном на катушку виде влажная ткань станет питательной средой для образования плесени и неприятных запахов.[10]
Советы
- Не используйте отбеливатель. Это средство ослабляет волокна ремня безопасности и удаляет только внешние проявления плесени, но фактически не останавливает ее рост.
- Обычный освежитель воздуха не устранит запах, который глубоко въелся в ткань, однако средства для устранения запаха работают и без тщательной чистки ремня безопасности.
Предупреждения
- Споры плесени достаточно опасны. Надевайте маску, когда обрабатываете плесень в салоне автомобиля.
Информация о статье
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Категории: Техническое обслуживание автомобилей
На других языках:
English: Clean a Seat Belt, Português: Limpar o Cinto de Segurança, Italiano: Pulire la Cintura di Sicurezza, Español: limpiar un cinturón de seguridad, Français: nettoyer une ceinture de sécurité, Deutsch: Einen Sicherheitsgurt reinigen
- Печать
- Править
Эту страницу просматривали 8321 раз.
Была ли эта статья полезной?
Поиски решения задачи, как почистить ремни безопасности, не снимая их с насиженного места, как правило, начинаются по 2-м причинам. Во-первых, когда, надев светлую одежду, пристегнувшись по всем правилам и доехав до места назначения, вы обнаруживаете, что ваша рубашка/джемпер/пиджак обзавелись неаккуратной полосой наискосок.
Наиболее неприятна эта ситуация тогда, когда вам предстоит с ней проходить весь день на работе или в таком виде встречаться с важным человеком. Во-вторых, начав пристегиваться, вы можете заметить, что ремень выходит из паза туго и так же неохотно заползает назад. Без сомнения, причиной такого его поведения может быть и поломка в механизме.
Однако если незадолго до этого в аварию вы не попадали (а значит, ремень не срабатывал), а застревание нарастало постепенно, вряд ли оно вызвано повреждением системы. И если грязь на рубашке – бытовая, хоть и обидная, неприятность, то затрудненное функционирование ремня не может не беспокоить: в случае необходимости он способен отказать в срабатывании или среагировать с запозданием, что скажется на здоровье человека не лучшим образом.
Как почистить ремни безопасности, не снимая, мы искали по многим источникам. И выяснили немало интересного.
Советы бывалых
Ни в одном мануале из исследованных четких указаний по чистке ремней обнаружено не было. Зато косвенные рекомендации обнаружены. Кроме того, есть пара замечаний от водителей, которые уже решали проблему с грязными ремнями.
Со стороны большинства производителей в руководствах найден совет, данный вскользь: не пользоваться активной химией – она может повредить структуру ремня. Поскольку он довольно расплывчат, как ему следовать, не слишком понятно. Категория людей, свято верящих в химчистку, была расстроена до невозможности: попросив при чистке салона заняться ремнями, они впоследствии встали перед необходимостью их менять.
Касается это далеко не всех марок и моделей. В частности, классические «Жигули» (да и почти все авто отечественных марок) несут на борту хлопковые ремни. Во всяком случае, искусственных волокон там мало, и от химчистки они не страдают. А вот владельцам «европейцев» и «японцев» от ее услуг придется отказаться.
Снимать ремень и стирать его – один из самых популярных среди наших водителей способ – не только отнимает время, но и чревато дополнительными последствиями. Полностью отсоединить ремень от механизма невозможно, если вы хотите, чтобы он оставался работоспособным. А при стирке попадание воды в механизм весьма вероятно, и как он на нее среагирует – вопрос личной удачи.
Учитывая такие подробности, наши люди разработали вполне действенный алгоритм, позволяющий добиться своего с минимумом усилий и вреда для предмета личной безопасности.
Чистим ремни
Все, что понадобится – ведро с водой, губка и моющее средство. К последнему предъявляются особые требования. Во-первых, оно должно быть неагрессивным. Во-вторых – хорошо смываемым. В-третьих – давать достаточно пены. Путем натурных экспериментов лучшим признан «Ваниш» для ковров (но ни в коем случае не отбеливающий). Хотя желаемые результаты получались и при использовании обычных средств для посуды вроде «Фейри». Далее поступаем так.
Ремень вытягивается на максимальную длину. В ряде моделей это можно проделать без проблем: главное, тянуть плавно, без рывков, чтобы стопор не воспринял его как сигнал задержать ремень. В отдельных случаях, когда разрешена отмотка только до определенной длины, после чего вытягивание блокируется, придется почитать руководство. К примеру, в некоторых моделях «Nissan» нужно снять защитную верхнюю крышку.
Перед тем, как приступить к мойке, нужно подумать, как зафиксировать вытянутый ремень. Народные умельцы предлагают 2 варианта: путем втыкания иголки через ремень в переднее сиденье (если обивка на нем матерчатая) или зацепления ремня за предварительно вымытую открытую дверь. Последний способ годится для имеющих гараж: не оставишь же распахнутые дверцы на всю ночь во дворе многоэтажки.
В ведре с водой разводится выбранное средство; раствором усердно и многократно промывается поверхность ремня и сверху и снизу.
Промытый, но влажный ремень закатывается обратно в катушку, вытягивается и снова чистится. Это необходимо для того, чтобы извлечь из механизма накопившуюся внутри грязь.
Когда результат стараний будет вами признан удовлетворительным, остатки средства смываются чистой водой, ремни фиксируются, чтобы не смотались, и оставляются для просыхания. Описанный способ, как почистить ремни безопасности, не снимая, без сомнения, трудоемок, зато вы получаете их почти в новом виде без риска повредить скручивающий механизм. Если хотите просушить их быстрее, можете попользоваться феном для волос или включить при закрытых дверях на час печку.
Çäðàâñòâóé, Ïèêàáó è âñå åãî ïîñåòèòåëè. Â÷åðà ïðîèçîøëà ñî ìíîé î÷åíü çàíèìàòåëüíàÿ è ïîó÷èòåëüíàÿ èñòîðèÿ, ñâÿçàííàÿ ñ ãàðàíòèéíûì ðåìîíòîì ìîåé ìàøèíû. Ñåãîäíÿ ýìîöèè ïîóòèõëè, à â ïàìÿòè âñå åùå ñâåæî. Ñ÷èòàþ, ÷òî âñåì àâòîâëàäåëüöàì X-Ray è, íàâåðíÿêà, Vesta, ó êîòîðûõ åùå äåéñòâóåò ãàðàíòèÿ ýòî áóäåò ïîëåçíî.
Ìàøèíà: LADA X-Ray 2017ã. 1,6ë 102 ë. ñ. «Ïðèîðîâñêèé» äâèãàòåëü. Êîìïëåêòàöèÿ Multimedia Advance. ÒÎ1, ÒÎ2 ïðîéäåíû ñâîåâðåìåííî. Ïðîáåã 36000 êì. Êîðìèòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî 95 áåíçèíîì â 99,9% ñëó÷àåâ çàïðàâëÿåòñÿ íà ÀÇÑ «ÒÍÊ», êîòîðàÿ òåïåðü ïîãëîùåíà «Ðîñíåôòüþ». Òîé ñàìîé, êîòîðóþ ðåêîìåíäóåò äèëåð. Ýòî âàæíî.
Îáñëóæèâàþñü: â ã. Áåëãîðîä ó îäíîãî èç îôèöèàëüíûõ äèëåðîâ. Ïîæàëóé, âîçäåðæóñü îò èõ íàèìåíîâàíèÿ. Ó íàñ èõ âñåãî äâà. Ìåñòíûå ñàìè ïîéìóò î êàêîì ÿ ïèøó.
Çàâÿçêà èñòîðèè.
Íà÷íó èçäàëåêà. Âñÿ ýòà èñòîðèÿ íà÷àëàñü 30 íîÿáðÿ 2018 ãîäà.  òîò äåíü íà ìîåé ìàøèíå âïåðâûå çàãîðåëàñü ëàìïî÷êà «Check Engine». Íèêàêèõ äðóãèõ íàðåêàíèé â ïîâåäåíèè àâòîìîáèëÿ çàìå÷åíî íå áûëî. Åõàëà êàê îáû÷íî. Áëàãî, íà ñëåäóþùèé äåíü (ñóááîòó) áûëî çàïëàíèðîâàíî ÒÎ2. ß ñ ÷èñòûì ñåðäöåì ïîåõàë íà íåãî. Ñîîáùèë î ãîðÿùåé ëàìïî÷êå. Ñâåäåíèÿ ïðèíÿëè. ÒÎ ñäåëàëè. Ñîîáùèëè, ÷òî ýòî èç çà ñâå÷åé. Âñå íîðìàëüíî. Êàê ðàç â ýòî ÒÎ èõ ïîëîæåíî ìåíÿòü. ß óåõàë ñïîêîéíûé. Çàïëàòèâ çà ýòî ñâîèõ êðîâíûõ îêîëî 8 òûñÿ÷ ðóáëåé. Æàëêî ìíå áûëî èõ ïëàòèòü? Î÷åíü! Íî íè÷åãî ìàøèíå åùå ïî÷òè äâà ãîäà åçäèòü. Ïóñòü ïîáóäåò íà ãàðàíòèè. Ýòà ìûñëü ìåíÿ óòåøàëà.
Ñïóñòÿ òðè ÷àñà ÿ ñíîâà óâèäåë ýòó ëàìïî÷êó. Òåïåðü ìíå ñîîáùèëè, ÷òî îêàçûâàåòñÿ ýòèì äîëæåí çàíèìàòüñÿ ýëåêòðèê, êîòîðûé ñåãîäíÿ íå ðàáîòàåò. Çàïèñàëè íà ïîíåäåëüíèê. Èòàê! Ëàìïî÷êà ïîòóõëà, íî ýëåêòðèê, êîòîðûé â ýòîì ðàçáèðàåòñÿ ýòî íå ñìîòðåë. Ìîå íàñòðîåíèå ñòðåìèòåëüíî óõóäøàëîñü.  ïîíåäåëüíèê, ïî ìîðîçó, ÿ îòâåç ñâîþ ìàøèíó ê íèì è, äàáû ñýêîíîìèòü è òàê ñòðåìèòåëüíî ïðîõóäèâøèéñÿ áþäæåò, ïîåõàë îáùåñòâåííûì òðàíñïîðòîì îò «Àýðîïîðòà» â ñòîðîíó îñòàíîâêè «Ýíåðãîìàø» îáðàòíî íà ðàáîòó. Êàê ïðåêðàñåí îáùåñòâåííûé òðàíñïîðò â ÷àñ ïèê è êàê ïðèÿòíî ïðîãóëÿÒÜÑß â òàêîé ñîëíå÷íûé äåíåê! (íàâåÿëî ïîñòîì ). Ìèíóñ 20. Âåòåð â ðîæó êðàñîòà!
Ñïîëíà íàñëàäèâøèñü ïðåëåñòÿìè çèìíåé ïðîãóëêè, íå óñïåâ òîëêîì îòîãðåòüñÿ, ÿ ïîëó÷àþ çâîíîê èç ñåðâèñíîãî öåíòðà. Ýòî ñãîðåë äàò÷èê êîíòðîëÿ êèñëîðîäà. Ñëó÷àé íå ãàðàíòèéíûé!!! Î ÷åì çàïèñàíî â ìîåì ãàðàíòèéíîì òàëîíå. À òóò âàæíî, íàäåþñü ìåíÿ åùå ÷èòàþò. Òàëîí îò 2017 ãîäà! Òàì äåéñòâèòåëüíî íàïèñàíî, ÷òî ýòîò äàò÷èê ãàðàíòèþ èìååò ãîä èëè 30000 êì. Çàìåíà ñòîèò 4000 ðóáëåé. Äàò÷èê â íàëè÷èè. ß ñîãëàøàþñü, à ÷òî äåëàòü? Ìíå áåç ìàøèíû íèêóäà. Çèìà ìîðîçû. Íàäî ÷èíèòü. Äà è âðîäå áû âñå ïî çàêîíó. Ïî÷èíèëè äàëè ãàðàíòèþ 1 ìåñÿö! Çàïîìíèì ýòîò ñðîê. ß âñå îïëàòèë è äîêóìåíòû ñîõðàíèë.
Êóëüìèíàöèÿ èñòîðèè.
Ïîâòîðíî ëàìïî÷êà «Check Engine» çàæãëàñü 4 àïðåëÿ. Äî ýòîãî ìîìåíòà ÿ åçäèë è ÷óâñòâîâàë îêîëî 3õ íåäåëü ëåãêèé çàïàõ âûõëîïíûõ ãàçîâ â ñàëîíå, êîãäà ìàøèíà ïðåêðàùàëà äâèæåíèå. Òàêîå ïðîèçîøëî ñðàçó, êàê ïîòåïëåëî.  ñåðâèñíûé öåíòð íå îáðàùàëñÿ. Ò. ê. íå ìîã ïîíÿòü çàêîíîìåðíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ ïðîáëåìû. Ñïðàøèâàë íà ôîðóìàõ è ñîöñåòÿõ. Óæå òîãäà ÿ íóòðîì ÷óâñòâîâàë, ÷òî îïÿòü ýòîò äàò÷èê øàëèò. Ïî÷åìó íå çíàþ. Ïðåä÷óâñòâèå. ß â ìàøèíàõ âîîáùå íå ðàçáèðàþñü. Ñîâñåì.
Íàñòóïèë äåíü 5 àïðåëÿ, ÿ ïðèåõàë ïî çàïèñè. Ìíå ñðàçó ñîîáùèëè, ÷òî åñëè ñëó÷àé íå ãàðàíòèéíûé, òî âû ïëàòèòå çà äèàãíîñòèêó 600 ðóáëåé. Õîðîøî. Ïðèíÿòî ñìîòðèòå.
Ñïóñòÿ ÷àñ ìíå ñîîáùàþò — ñãîðåë òîò æå äàò÷èê. Ïîäñîâûâàþò ñ÷åò íà òå æå 4000 ðóáëåé. Ïîïðîáóéòå îöåíèòü ìîè ÷óâñòâà. Ìàøèíà íà ãàðàíòèè! Åçæó àêêóðàòíî! Çàïðàâëÿþñü íà Ðîñíåôòè, êîòîðóþ îíè ðåêîìåíäóþò (íó òóò ïðîñòî óäîáíî. Îò äîìà íåäàëåêî). È íà òåáå âòîðàÿ ïîëîìêà è îáà ðàçà íå ãàðàíòèÿ. Ìîë áåíçèí, íàâåðíîå, íåêà÷åñòâåííûé ëüåòå.
ÄÀ ÍÀ***ß ÎÍÀ ÂÎÎÁÙÅ ÒÎÃÄÀ ÍÓÆÍÀ ÃÀÐÀÍÒÈß?!! Çà÷åì ÿ îòâàëèâàë çà ÒÎ2 äåíüãè? Âîò ÷òî ÿ äóìàë â òîò ìîìåíò. Îùóùàë ñåáÿ çàêîí÷åííûì èäèîòîì, êîòîðîãî ðàçóâàþò íà ðîâíîì ìåñòå. Î÷åíü íåïðèÿòíîå ÷óâñòâî, çíàåòå ëè.
Êîíå÷íî æå ÿ îòêàçàëñÿ ÷èíèòüñÿ ó íèõ. Ñîîáùèâ, ÷òî òàêèì ñïîñîáîì îíè ìíå åãî ðàç â ìåñÿö ìîãóò ìåíÿòü. (Ò. ê. äàþò ãàðàíòèþ ìåñÿö). Ïóñòü äàäóò íîìåð äåòàëè, è ÿ ïîåäó. Íà ýòîì ìîãëî áû âñå è çàêîí÷èòüñÿ, íî íåò.
Ïîëó÷àþ îòâåò — íîìåð äåòàëè ìû íå äàäèì! Íàïèøåì, ÷òî ñëîìàëñÿ òîëüêî äàò÷èê êèñëîðîäà. Íà ìîè âîçðàæåíèÿ î òîì, ÷òî çà 600 ðóáëåé óçíàòü òîëüêî òî, ÷òî îí ñëîìàëñÿ è íå ïîëó÷èòü èíôîðìàöèþ î ðåìîíòå íåëüçÿ íàçâàòü äèàãíîñòèêîé. Áûë ïîëó÷åí îòêàç.
Õîðîøî çâîíèì ïî íîìåðó òåëåôîíà 8-800-700-52-32. Ãîðÿ÷àÿ ëèíèÿ îò çàâîäà. Îïèñûâàþ ñèòóàöèþ. Ñíà÷àëà ðàçãîâîð áûë ìàëîñîäåðæàòåëüíûì. Îïåðàòîð æåëàë åãî ïîáûñòðåå çàâåðøèòü, ññûëàÿñü íà òî, ÷òî âñÿ äîêóìåíòàöèÿ ëåæèò íà ñîâåñòè è óñìîòðåíèè äèëåðà.
Ïðàâäà, ïîñëå ôèêñàöèè ìîåãî VIN íîìåðà è òîãî ôàêòà, ÷òî ýòî óæå âòîðàÿ îäèíàêîâàÿ ïîëîìêà è òîãî, ÷òî ïî ñëîâàì àâòîñåðâèñà, ÿ åäèíñòâåííûé íà èõ ïàìÿòè — ðàçãîâîð ïðèíÿë î÷åíü ïîëåçíûé äëÿ ìåíÿ îáîðîò. Îïåðàòîð ïðèíÿë ìîþ æàëîáó ê ðàññìîòðåíèþ. Óâåðèë ìåíÿ, ÷òî îíà ïðîñòî òàê íå îñòàíåòñÿ è ïîéäåò ïî èíñòàíöèÿì, êàê æàëîáà íà êà÷åñòâî ñåðâèñà îôèöèàëüíîãî äèëåðà.
Îêàçûâàåòñÿ! Âíèìàíèå!! Ðàäè ýòîãî è ïèñàë âñå îñòàëüíîå. Ñ 1 ôåâðàëÿ 2018 ãîäà âñòóïèë â ñèëó íîâûé ãàðàíòèéíûé òàëîí, â êîòîðîì èçìåíèëñÿ ïóíêò 2.4. È îòíûíå äàò÷èê êîíöåíòðàöèè êèñëîðîäà âõîäèò â ðàñøèðåííóþ ãàðàíòèþ. 36 ìåñÿöåâ èëè 100000 ïðîáåãà. Äàëüøå îïåðàòîð, ñïàñèáî åìó çà ýòî, ïîä çàïèñü ïðîäèêòîâàë ìíå ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ìîèõ øàãîâ (íàïèñàòü çàÿâëåíèå íà èìÿ ãåíåðàëüíîãî äèðåêòîðà è ò. ä.), ÷òîáû ÿ ñìîã ðåøèòü ýòó ñèòóàöèþ.
Ïàðàëëåëüíî ïîäêëþ÷èëàñü ê áåñåäå æåíà (ïî òåëåôîíó), êîòîðàÿ ñìîãëà ïîäíÿòü íà óøè çíàêîìûõ àâòîþðèñòîâ è êîòîðûå, â ñâîþ î÷åðåäü, ñîîáùèëè, ÷òî ýòî åùå íå âñå. Åñòü òàêîé ôàêò, êàê ñåðòèôèêàò ñîîòâåòñòâèÿ «ñ ñèíåé» ïå÷àòüþ. Íà êàæäóþ äåòàëü îíè îáÿçàíû åãî ïðåäúÿâèòü (åñëè ó íåãî èõ íåò ýòî èõ ïðîáëåìû). ×òî ãàðàíòèÿ íà äàò÷èê ãîä! Äàæå åñëè îíè íàïèñàëè ìåñÿö. ×òî äàæå, åñëè ýòî íå ãàðàíòèéíûé ñëó÷àé ïî ìîåìó àâòî, òî ïîìåíÿòü êîíêðåòíî åãî îíè ïðîñòî îáÿçàíû áåñïëàòíî è òîò ôàêò, ÷òî â çàêàç íàðÿäå îíè ìíå íàïèñàëè ìåñÿö ìåíÿ âîëíîâàòü äîëæåí ìàëî.
Ìíå ïðèøëîñü íåìíîãî ïîøóìåòü. Ðàäîñòè äîáàâëÿë ôàêò, ïîÿâëåíèÿ âñå áîëåå ãðóñòíûõ âûðàæåíèé íà ëèöàõ ïåðñîíàëà. ß ÷óâñòâîâàë, ÷òî èäó ïî ïðàâèëüíîìó ïóòè.
Ðàçâÿçêà èñòîðèè
Âûøëà íà÷àëüíèöà ñìåíû è ïîïðîñèëà ïðîéòè óëàäèòü ýòîò êîíôëèêò â ïîäñîáíîå ïîìåùåíèå. Òàì ìíå ñîîáùèëè, ÷òî ïðîèçîøëà îøèáêà è ÷òî ýòîò äàò÷èê ìíå ïîìåíÿþò «êàê ðåêëàìàöèþ» áåñïëàòíî. Ïðîñèì ïîíÿòü è ïðîñòèòü.
ß, â ñâîþ î÷åðåäü, âåäÿ «ïðÿìîé ýôèð» ïî òåëåôîíó ñ æåíîé, à ñëåäîâàòåëüíî, è ñ êëàäåçåì çíàíèé þðèäè÷åñêîãî òîëêà ïîëó÷àë öåííûå óêàçàíèÿ.
ß ïîòðåáîâàë âåðíóòü ñóììó 4000 ðóáëåé, óïëà÷åííóþ ìíîé â äåêàáðå 2018 ãîäà. Òàê êàê îí òîæå ïîäïàäàë ïîä ãàðàíòèéíûé ñëó÷àé.
Íå áóäó äîëãî óòîìëÿòü âàñ ýòèìè áåñåäàìè. Îíà áûëà ïîëíà äðàìàòèçìà, ìîë÷àíèé ñ îáåèõ ñòîðîí — ñöåí, äîñòîéíûõ ëþáîãî òåàòðà. Îíè õîòåëè, ÷òîáû ÿ ñîãëàñèëñÿ íà ñêèäêó â ðàçìåðå 4000 íà ÒÎ3. ß òðåáîâàë èëè 100% ñêèäêè íà ÒÎ3 (ýòî îêîëî 8 òûñÿ÷ ðóáëåé. Êàê êîìïåíñàöèþ ìîåãî ìîðàëüíîãî âðåäà) èëè âîçâðàòà äåíåã.
Ñïóñòÿ ÷àñ ìíå ñäåëàëè âîçâðàò íà êàðòó. ×åê ó ìåíÿ íà ðóêàõ. Êñåðîêîïèÿ çàÿâëåíèÿ íà âîçâðàò òîæå. Äåíüãè ìîãóò ïðèéòè ñèëüíî íå ñðàçó. Äî 14 ðàáî÷èõ äíåé. Íî äëÿ ìåíÿ ýòî óæå íå òàê âàæíî.
Âàæíî òî, ÷òî ÿ ñìîã îäåðæàòü ïîáåäó â ýòîì íåëåãêîì ïðîòèâîñòîÿíèè. Âåäü íàñ, êëèåíòîâ, ïîñòîÿííî äóðÿò è âûñòàâëÿþò èäèîòàìè. Ñêàæó ÷åñòíî çà 37 ëåò ìîåé æèçíè ýòî ïåðâûé ðàç, êîãäà ÿ ñìîã íå òîëüêî îòñòîÿòü ñâîå ïðàâî íà ðåìîíò, íî åùå è âåðíóòü äåíüãè, ÷òî áûëè óïëà÷åíû ðàíåå.
Åùå òîãäà, â äåêàáðå, ÿ ÷óâñòâîâàë, ÷òî ìåíÿ íàãðåëè. Òîëüêî äîêàçàòü íå ìîã, à ãäå êîïàòü ÿ òîæå íå çíàë. Âîò ïðàâäó ãîâîðÿò: «Íå áûëî áû ñ÷àñòüÿ, äà íåñ÷àñòüå ïîìîãëî».
Âîò òàêàÿ èñòîðèÿ. Äëÿ X-Ray ýòî 100% ðàáîòàþùèé âàðèàíò. Ó ìåíÿ åñòü ïîäîçðåíèå, ÷òî è äëÿ Vesta êàê ìèíèìóì ñòîèò óòî÷íèòü íîâûé ïåðå÷åíü.
Ïðîøó íå òîïèòü ýòîò ïîñò. Ñ÷èòàþ, ÷òî îí íåñåò ïîëüçó. Ìîæåòå ïîñòàâèòü ïëþñ ïîæàëóéñòà ñäåëàéòå ýòî. Õî÷åòñÿ, ÷òîáû îí ïîÿâèëñÿ â «ãîðÿ÷åì». Àâòîìîáèëåé Vesta è X-Ray íà óëèöå âñòðå÷àþ î÷åíü ìíîãî. Øåñòîå ÷óâñòâî ïîäñêàçûâàåò, ÷òî ïðîáëåìà ñ äàò÷èêîì óæ î÷åíü ïîïàõèâàåò «çàïëàíèðîâàííûì ñòàðåíèåì». Íî ýòî êîíå÷íî ìîå ñóáúåêòèâíîå ìíåíèå.
Âîò âàì, äîðîãèå ÷èòàòåëè êàðòèíêà SWAG êîòà, êîòîðûé ñìîòðèò íà âñå äèëåðñêèå àâòîñåðâèñû, êàê íà (äà ñàìè ïðèäóìàéòå êàê).
P.S. Ñïåöèàëüíî íå ñòàë ïèñàòü îá åùå îäíîé ìåëêîé èñòîðèè, êîòîðàÿ ðàçâèâàëàñü â ðàìêàõ ýòîé «ñàãè», ÷òîáû íå óòîìëÿòü.
Èòàê. Êàê âèøåíêà íà òîðòå, ïîñëå ÒÎ2 îíè ìíå ÇÀÁÛËÈ ÏÐÈÊÐÓÒÈÒÜ ãîôðó ê âîçäóøíîìó ôèëüòðó! Âîò òàê! Èòîãî ÿ äâà äíÿ åçäèë, êàê àòìîñôåðíèê. Ìàøèíà ãóäåëà ñèëüíî, íî çàòî êàê ïåðëà! Ñïèñûâàë ýòî íà íîâûå ñâå÷è, ìàñëî è ïð.
Ê èõ ÷åñòè, íàäî ñêàçàòü, ÷òî îíè ñàìè ïîçâîíèëè è ñîîáùèëè, ÷òî óïóñòèëè ýòî. Äîãîâîðèëèñü, ÷òî ÿ çàñêî÷ó íà 2 ìèíóòû ïîñëå ðàáîòû è îíè ìíå åå ïîñòàâÿò íà ìåñòî. Ñïóñòÿ 10 ìèíóò ìíå çâîíÿò ñ çàâîäà è óòî÷íÿþò, êàê ìíå ïîíðàâèëîñü êà÷åñòâî ðàáîòû àâòîñåðâèñà. Äîâîëüíû ëè âû?
Íà ìîé îòâåò «Êîíå÷íî æå íåò!». Áûëî î÷åíü ñèëüíîå óäèâëåíèå â òðóáêå. Ïîñïðîñèëè ñîîáùèòü ïðè÷èíó. ß âûñêàçàë âñå, ÷òî äóìàþ.
À äóìàë ÿ âîò ÷òî. Äåëî â òîì, ÷òî ôîðìàëüíî ñ ÒÎ2 (íàïîìíþ îíè åå ñäåëàëè, à ïîòîì ðàçâåëè åùå íà ðåìîíò) îíè ïðàâû. ß ïðèøåë ÒÎ2 äåëàòü îíè ñäåëàëè. Íî åñëè ïîäõîäèòü ñ êëèåíò îðèåíòèðîâàííûõ ïîçèöèé ñíà÷àëà íàäî áûëî ðàçîáðàòüñÿ ñ ëàìïî÷êîé. Òîãäà ÿ, íàâåðíîå, íå ñòàë áû äåëàòü ÒÎ2. À çà÷åì? Ïëþñ ýòà èñòîðèÿ ñ ãîôðîé ìåíÿ ïðîñòî âûâåëà èç ñåáÿ.
Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ ìíå çâîíèò ìåíåäæåð àâòîñåðâèñà è â êà÷åñòâå èçâèíåíèé ïðåäëàãàåò áåñïëàòíûé øèíîìîíòàæ ïî âåñíå è ñêèäêó 25% íà ñëåäóþùåå ÒÎ. Íó à ÷òî òåïåðü äåëàòü. Äåíåã íå âåðíóòü, äóìàë ÿ òîãäà. Ïóñòü õîòü òàê. Øèíîìîíòàæ äåëî íóæíîå.
Íàñòóïèëà âåñíà. Çâîíþ. Ïîäíèìàåò òðóáêó íåìíîãî çàíîñ÷èâàÿ äåâî÷êà. ß ñîîáùàþ, ìîë òàê è òàê ìíå îáåùàí áåñïëàòíûé øèíîìîíòàæ. Òóò æå îòâåò (çàíîñ÷èâûé), ÷òî âïåðâûå ñëûøó (îíè ñî ìíîé ÷àñòî âñå âïåðâûå äåëàþò. Ìåñòî âèäèìî òàêîå.). Ãîâîðÿò íàçîâèòå ôàìèëèþ ìåíåäæåðà.  îòâåò íà ýòî ÿ ñêàçàë, ÷òî ÿ ñâîþ ôàìèëèþ íàçîâó, à îíà ïóñòü îçíàêîìèòñÿ ñ êàðòî÷êîé.
Îçíàêîìèëàñü. Õìûêíóëà. Íó äà è ïðàâäà. Îê. Ïðèåçæàéòå.
ß ïðèåõàë, óòî÷íèë, ÷òî íå áóäåò ñþðïðèçîâ. Ìíå ñäåëàëè øèíîìîíòàæ è òóò íà÷àëîñü ñëåäóþùåå.
Ïðåæäå ÷åì ìíå îòäàòü êëþ÷è, ìåíÿ ïîïðîñèëè ðàññêàçàòü, à ÷åì ýòî îíè òàê ïðîâèíèëèñü, ÷òî òàêàÿ çàïèñü ó íèõ íà ìîé ñ÷åò. Ìîë ìåíåäæåð, ãäå òî â îòïóñêå (óâîëèëñÿ, íàâåðíîå, óæå). Ñçàäè íèõ âèäèìî ñòîÿë «õîçÿèí». Äîñëóøàâ ìîé ðàññêàç äî ñåðåäèíû îí ïåðåáèë ìåíÿ. Ñêàçàë âñïîìíèë. Ìíå âåðíóëè êëþ÷è, è ÿ óåõàë. Ìíå áûëî íåïðèÿòíî. Ïðîâèíèëèñü äåëàéòå ìîë÷à. Íå çíàåòå ïî÷åìó òàê ïîëó÷èëîñü ïîçâîíèòå ñâîåìó ìåíåäæåðó. Çà÷åì ìåíÿ ñïðàøèâàòü îá ýòîì? Íå ÿ æå èì òóäà ïèñàë.
Ñþäà ñòàâëþ ôîòîãðàôèþ õèòðîãî ÷åëîâåêà. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ÿ è øèíîìîíòàæ åùå «óðâàë» ó íèõ. Íî íèêàêîé âèíû çà ñîáîé ÿ íå ÷óâñòâóþ.