Ремень грм ваз стирает ролик

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Содержание

  • Причины возникновения явления
  • Как бороться со сползанием ремня
  • Регулировочные шайбы

Ест ремень ГРМ

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

    Ремень грм ваз стирает ролик

  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.

Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Ремень грм ваз стирает ролик

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

    Установка шайб под ролик

  7. Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Ремень грм ваз стирает ролик

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Читайте также:  Как часто нужно стирать белье

Ремень грм ваз стирает ролик

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.

Ремень грм ваз стирает ролик

Установленные шайбы

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

Автор темы kilsam, 7.4.2008, 11:51

#61

Manyak

Сообщение добавлено 14.4.2009, 5:40

Sab79, ты ролик то сам снимал хоть, смотрел его состояние? Смысл его менять, если у него нет сильного люфта подшипника и если сам подшипник не подклинивает так бывает если он уже старый и начинает плохо вращаться.

#62

Sab79

Сообщение добавлено 14.4.2009, 22:21

Вопрос решился сам собой,поставил ролик новый и скрежет пропал ,а вечером потекла помпа.ВО кидалово!спасибо всем!

#63

Twix

Сообщение добавлено 14.4.2009, 23:09

Sab79, У меня помпа течёт уже как 12 тыс. км (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Всё никак руки не дойдут поменять…

#64

IZOTOP81

Сообщение добавлено 15.4.2009, 20:56

Цитата(Pugnator @ 20.12.2008, 1:27) *

Ещё бывает, что шестерня конусит какая-нить, чаще колена

всё правильно,шестерю колена надо менять в паре с грм за 50-60т её седает напроч,если оставить то чаще новый грм начинает сползать в сторону двс и стираться об болт на масленом нассосе,если снять и посмотреть на шестерню в профиль то в 99% зубя схаваны, по середине провал. ремень начинает гулять совсеми вытекающеми вплоть до обрыва.

Сообщение отредактировал IZOTOP81 — 15.4.2009, 21:10

#65

lexa777

Сообщение добавлено 18.4.2009, 14:08

Есть в продаже приспособления для проверки натяжения ремня? А то смушает меня некоторый гул из-под крышки, а пальцы мои тот еще динамометр..

#66

Sab79

Сообщение добавлено 18.4.2009, 23:21

Цитата(Twix @ 14.4.2009, 23:09) *

Sab79, У меня помпа течёт уже как 12 тыс. км (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Всё никак руки не дойдут поменять…

Я бы не протянул столько… 😀 .Снял свою помпу и она заклинила у меня в руках не сделав даже 1 оборот. Руками не провернуть.Поставил новую теперь нормально и ремень стал по центру .

#67

scat99

Сообщение добавлено 10.7.2010, 22:59

проблема: сползал ремень ГРМ к движку и сожрало где то 3-4 мм
решение: поменял помпу ( тк люфтила шестерня) ну и заодно новый ролик поставил и все стало окей.

Сообщение отредактировал scat99 — 10.7.2010, 23:58

#68

masik2

Сообщение добавлено 11.7.2010, 13:36

У меня корешуля с такого же рода проблемой на 16v ,решил её когда поменял шестерни распредвалов и шестерню колн-вала. (поменяв натяжной и опорный ролик с помпой непомогало)
Вот как бывает ,пробег у него ~150000км

#69

AlekseyVG

Сообщение добавлено 13.7.2010, 14:00

Ремень сползает обычно из-за люфта в помпе, а натяжной ролик бортом возвращает его на место и жрет.
т.е. при натяжении ремня вал помпы встает наперекос и ремень слазит со шкива помпы как с конуса.
Если на шкивах распредвалов и КВ есть большая выработка — то в принципе тоже будет слазить.

Скорее всего дело в помпе

#70

rommarrio

Сообщение добавлено 6.4.2011, 18:02

Цитата(Manyak @ 26.1.2009, 9:58) *

Вот и фото:

На первом фото видно блестящий болт внизу на блоке, так видимо его отшлифовало верхней частью ремня.

А где фото?

#71

tereh

Сообщение добавлено 4.9.2011, 17:39

Цитата(kilsam @ 5.5.2008, 0:02) *

moskva4, Соль не в этом. Если шайбу подложишь — это погоды не сыгрет. Тут проблема то в том что ремень съехать со шкива пытается, а держит его лишь натяжной ролик, поэтому и трет — не знаю че и делать =(

у меня такая же проблемка случилась после замены ремня и ролика,что только не делали и шпильку гнули и ролик переворачивали,заменили помпу и все шестерни ,всё равно ремень тёрся о шкиф гены,аж нитки с ремня вылезали.Пришлось шайбу дистанционную на 2 миллиметра поуже сделать,и 1 мм снять с этого наболдажника который ролик (старого образца) натягивает.И о чудо!!!ремень ровно по середине шкивов стал.Но главное не переборщить с уменьшением шайбы ,иначе ролик начнёт о ГБ тереться.

#72

Rees

Сообщение добавлено 27.11.2011, 23:00

Так с чего лучше начать? ))) Т.К. укушало только внешнюю часть и очень ровненько — натяжной ролик ? поидее только он с этой стороны трется…
p.S.

Сообщение отредактировал Rees — 27.11.2011, 23:05

#73

сергей_55

Сообщение добавлено 30.12.2011, 22:38

Цитата(Rees @ 27.11.2011, 23:00) *

Так с чего лучше начать? ))) Т.К. укушало только внешнюю часть и очень ровненько — натяжной ролик ? поидее только он с этой стороны трется…
p.S.

у меня такая же фигня, съело два ремня после того как в сто заменил ремень и ролик( старый ремень был идеальный, ролик весь стерся = решил за одно все поменять)
первый ремень съело как у вас со стороны двигателя аж паленым ваняло = ремень терся о натяжной ролик(такой след как у вас оставляет только ролик)
второй ремень точно также но со стороны колеса = ремень терся о натяжной ролик (съело немного)
седня одел третий ремень ХОРС : поменял шпильку, к стандартной шайбе натяжного подложил еще шайбу 1миллиметр и все стало нормально = сейчас прикинул, шайбу можно было и неподкладывать, видно ремень попался нормальный ни как предыдущие гуляющие.
но проблема немного не решилась где то на миллиметр ремень выпирает на шкифе(на верхнем где ключом проварачиваеш который у вас на снимке) в сторону колеса -ходит по воздуху, почему и подложил шайбу чтоб об ролик не срезался.

вдобавок: первый ремень был не очень натянут и неправильно одет(треть ремня на оботке ролика -вот и срезало) второй ремень был перетянут — а ж свист стоял металический
поезжу пару дней будет видно, пока за день нормально.
беспокоюсь только изза выпирания на шкифе

#74

anton_57

Сообщение добавлено 13.1.2012, 23:28

Цитата(IZOTOP81 @ 15.4.2009, 21:56) *

всё правильно,шестерю колена надо менять в паре с грм за 50-60т её седает напроч,если оставить то чаще новый грм начинает сползать в сторону двс и стираться об болт на масленом нассосе,если снять и посмотреть на шестерню в профиль то в 99% зубя схаваны, по середине провал. ремень начинает гулять совсеми вытекающеми вплоть до обрыва.

правильно говоришь, сначала даже глазам не поверил, но факт, шестерни съедены. ребята, меняйте все элементы грм в комплекте, мне сегодня 2 шестерни (распредвала и колена) обошлись около 250 рублей + время на замену. менял все: ролик, шестерни, помпу (засопливилась) — как результат стабильная работа, ремень четко посередине шкива. чуть позже выложу фото съеденых шестеренок

#75

magelan23

Сообщение добавлено 4.4.2015, 0:05

* Цитата (kilsam @ 7.4.2008, 12:51)

Привет всем.

Тут такая неприятность произошла:
Поменял я на ваз2109 ремень ГРМ и натяжной ролик (старого образца). Все там выставил, ремень натянул, завожу и слышу какой-то вой, посмотрел, послушал. Оказалось что ремень ГРМ трется о край натяжного ролика, как будто пытается слезть с него. Когда сильно газуешь, то запах женой резины.
Пробывал сместить ремень на середину, а он зараза всеравно встает обратно к краю шкива. Ослабил немного натяжение ремня, тереть стало меньшо, но всеравно продолжает.

Не знаю в чем тут дело. Еще когда старый ролик откручивал, вывернулась шпилька, я ее обратно в головку закрутил на фиксатор резьбы. Тут в поиске нашел похожую ситуацию https://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi…ой+ролик (последний топик), чувак просто молотком шпильку подогнул и все.

Помогайте, а то ездить палево, ремень протрет и тогда привет клапана =(

перейди по ссылке https://tuning-lada-2109.ru/spolzaet-remen-grm/ , тут практически вся инфа по твоей теме, может и шкивы придется менять.

#76

nicexxx

Сообщение добавлено 4.4.2015, 0:40

Консервы любишь?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Источник

вывод темы на печать

nig76

nig76 сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 60

Откуда: Подмосковье
Авто: ВАЗ-2114, 2004 г.в.

Поменял ремень ГРМ, так как проехал 50 тык. Купил набор Gates ремень+ролик. Через 4 тысячи полез посмотреть и обнаружил, что ремень съеден на 3-4мм. Придется менять еще раз. Сейчас собираюсь за з/ч. Вопрос какой ролик купить с железным или пластмассовым ободом? И еще стоит-ли сразу махнуть помпу(помпа не течет, не шумит, есть небольшой люфт ощутимый руками). Пробег 54тык. Двиг 1,5л. 8кл.

Тимыч

Модератор

Тимыч сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 15 лет
Сообщения: 8091

Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban

nig76

сложно было в соседнюю тему заглянуть???????

_________________
Техосмотр, Е-ОСАГО, правка КБМ.

shore

shore сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 486

Откуда: магнитогорск
Авто: 2111 Богдан

кожух не в коем случае не выкидывай…. попадет палка — порвет все !!… у отца была такая проблема — ему в сервисе ударили по шпильке ролика ГРМ… ролик криво стоял

Кожух можно отогнуть в местах где трет. А точнее отогнуть железку к которой он прилегает.

мехокро

мехокро сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 1183

Ослабь ролик, посмотри ремень генератора на перетяг.

Kirgudu

Kirgudu сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 16 лет
Сообщения: 5123

Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=121804

Ролик Вологодский пластиковый. Крутиться должен мягко но тяжело, люфт должен отсутствовать.

Ремень Балаковский в красно-белой коробочке и никакий Ворот (Gates). )

Менял на выходных, все встало с пол тырчка, работы минут на 40 от силы.

_________________
21061 ’84, 21074 ’03…21083i ’01, Pegeout 4007

z83

z83 сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 113

shore писал(а):

кожух не в коем случае не выкидывай…. попадет палка — порвет все !!… у отца была такая проблема — ему в сервисе ударили по шпильке ролика ГРМ… ролик криво стоял

Чтоб туда палка попала это надо постараться, а вот песок и вода сделают свое черное дело. Подъест шкивы и потом пока их не поменяешь так и будешь с ремнем трахаться. Проверено на личном опыте. Лучше уж прорезь сделать для контроля над ремнем

z83

z83 сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 113

shore писал(а):

кожух не в коем случае не выкидывай…. попадет палка — порвет все !!… у отца была такая проблема — ему в сервисе ударили по шпильке ролика ГРМ… ролик криво стоял

Чтоб туда палка попала это надо постараться, а вот песок и вода сделают свое черное дело. Подъест шкивы и потом пока их не поменяешь так и будешь с ремнем трахаться. Проверено на личном опыте. Лучше уж прорезь сделать для контроля над ремнем

Kirgudu

Kirgudu сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 16 лет
Сообщения: 5123

Откуда: Волгоград -> Раменское, МО
Авто: ВАЗ 11193, 1.6v8 E-Gaz.

z83 писал(а):

shore писал(а):

кожух не в коем случае не выкидывай…. попадет палка — порвет все !!… у отца была такая проблема — ему в сервисе ударили по шпильке ролика ГРМ… ролик криво стоял

Чтоб туда палка попала это надо постараться, а вот песок и вода сделают свое черное дело. Подъест шкивы и потом пока их не поменяешь так и будешь с ремнем трахаться. Проверено на личном опыте. Лучше уж прорезь сделать для контроля над ремнем

Умные люди в какой части кожуха прорезь делают?

_________________
21061 ’84, 21074 ’03…21083i ’01, Pegeout 4007

allisandr

allisandr сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 11 лет
Сообщения: 3152

Откуда: 44
Авто: пешеход…..

у меня в самом верху полоска в(1,5 см) вырезанна….

как окошко в которо видно ремень…

Flyman

Flyman сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 1539

Откуда: Canada, Toronto
Авто: TAZ 21083i, Mazda Protage5,

allisandr писал(а):

у меня в самом верху полоска в(1,5 см) вырезанна

+1

_________________
Best regards,

Flyman.

Vladimir-78

Vladimir-78 сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 14 лет
Сообщения: 244

Откуда: Sankt-Petersburg
Авто: Toyota Corolla

allisandr писал(а):

у меня в самом верху полоска в(1,5 см) вырезанна….

как окошко в которо видно ремень…

Ну и что ты там смотришь? Есть ремень или нет ?

Ремень обычно рвется по внутреннему шву, не сняв крышку состояние зубьев ремня не увидишь.

Лучше всего балаковский ремень, он жесткий в отличии от мягких импортных и ходит равнее, проверено! Правда стоит он дороже заграничных Турецких и т.п., из Германии для девяток нам их никто не везет, все они или Турция или Китай….

Выбор за вами

_________________

allisandr

allisandr сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 11 лет
Сообщения: 3152

Откуда: 44
Авто: пешеход…..

Цитата:

Ну и что ты там смотришь?

Цитата:

Через 4 тысячи полез посмотреть и обнаружил, что ремень съеден на 3-4мм.

предыдушие то сообщения читаеш?

zema78

zema78 сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 39

Такая же проблема. Купил авто уже с этим гемором. Старый ремень съело с о стороны двигателя на 5 мм, одни зубья торчали. С новым маялся долго, и старого образца натяжной ролик ставил (жрёт быстрее на металлическом ролике) и ремень менял — один х-й. В ЗР статья была по этому поводу. Выбирай хороший ролик, без биений, с ровной пластиковой поверхностью, чтоб не бочка и не трапеция и ни каких заусенцев, можно даже полирнуть. А между дистанционной шайбой и роликом подкладывай полушайбу («рогалик») из алюминиевой фольги от пивной банки (я приклеивал к шайбе суперклеем). Брызгаешь чуток краски на край ремня, где жрало, запускаешь двиг на пару минут. Глушишь и смотришь- сбило краску или нет. Если да, то меняешь на несколько градусов положение дистанционной шайбы с наклееной на неё фольгой, сам поймёшь куда крутить. Повторяешь процедуру с краской и запуском двигателя. И обязательно возьми ключ для натяжки ролика, без него зае-ся.

Ну а вообще перво наперво, как советуют люди, погляди шпильку. Обычно всё с неё начинается. Чуток перетянул ролик и всё- шпилька загнута.

nig76

nig76 сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 60

Откуда: Подмосковье
Авто: ВАЗ-2114, 2004 г.в.

В выходные занимался ремонтом. Были заменены: ремень(Балаково), ролик(Pilenga), шестерня на распред. валу(завод?), помпа(Hepu), шпилька ролика 4шт. В результате ремень переместился на другую сторону(от двигателя). Ставил разные ролики и шпильки положение ремня не изменилось. Теперь трет с другой стороны. Копаю дальше.

z83

z83 сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 113

nig76 писал(а):

В выходные занимался ремонтом. Были заменены: ремень(Балаково), ролик(Pilenga), шестерня на распред. валу(завод?), помпа(Hepu), шпилька ролика 4шт. В результате ремень переместился на другую сторону(от двигателя). Ставил разные ролики и шпильки положение ремня не изменилось. Теперь трет с другой стороны. Копаю дальше.

Я в свое время сделал тоже самое, только я еще шкив коленвала поменял, поставли ролик старого образца и проблема ушла. Кстати в твоем случае надо поиграться с натяжкой ремня.

Я сейчас склоняюсь к тому, что жор ремня это 70% — износ шкивов (когда свои менял на новые сильно удивился насколько они могут различаться с новьем из-за износа), 20%- кривая помпа. Шпильку загнуть это бред имхо. Просто некоторым удается избавиться от этой проблемы малой кровью например шпильку махнули, что-то чуть изменилось и ремень уже вроде и не жрет.

Sanek99

Sanek99 сейчас offline 

На форуме 13 лет
Сообщения: 41

Откуда: Костромская область 44rus
Авто: ВАЗ 21099,2001г<продан, Калина 11194-33-036 люкс с климатом,1.4,16вэ BOSH ME 17.9.7 2011 г

Все верно сделал, только шкив к.вала поменяй. Его быстро изнашивает т.к. ведуший. Одна из причин скидывания ремня с буртов натяжного ролика. А сам ролик надо было купить пр-во г.Вологда (VBF) — самый долгий.

Тимыч

Модератор

Тимыч сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 15 лет
Сообщения: 8091

Откуда: Зажопинск
Авто: Suburban

Sanek99 писал(а):

быстро изнашивает

60тык рекомендуют замену

_________________
Техосмотр, Е-ОСАГО, правка КБМ.

Yaffet

Yaffet сейчас offline 

На форуме 13 лет
Сообщения: 1880

Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в.

При замене ремня ГРМ обязательно осматривайте состояние шкива КВ!!!

Жор ремня это 70% — износ шкивов

nig76

nig76 сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 60

Откуда: Подмосковье
Авто: ВАЗ-2114, 2004 г.в.

Sanek99 писал(а):

Все верно сделал, только шкив к.вала поменяй.

В том-то и дело, что шкив к.вала не трогал а ремень стал стираться с другой стороны.

Sanek99

Sanek99 сейчас offline 

На форуме 13 лет
Сообщения: 41

Откуда: Костромская область 44rus
Авто: ВАЗ 21099,2001г<продан, Калина 11194-33-036 люкс с климатом,1.4,16вэ BOSH ME 17.9.7 2011 г

Ну что с этого? Шкив к.в. с износом может тащить ремень в любую сторону. По изношенному шкиву ремень ровно работать не будет. Это же относится к помпе и ролику.А шкив р.вала с этим пробегом можно было не менять.

Sergey Pogorelov

Sergey Pogorelov сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 11 лет
Сообщения: 285

Откуда: г. Запорожье
Авто: ВАЗ 2108 карб.

nig76 писал(а):

Поменял ремень ГРМ, так как проехал 50 тык. Купил набор Gates ремень+ролик. Через 4 тысячи полез посмотреть и обнаружил, что ремень съеден на 3-4мм

Вот никак не пойму?! Зачем люди лезут менять ещё что-то,если требуется ТОЛЬКО замена ремня! Поднятие проблем на свою задницу? Ведь было всё нормально!
Пробег 140 тыс.Меняю только ремень-полёт нормальный,проблем не ищу.Не мешай технике работать!

_________________
Свою SAMARU — ни на что не променяю!!!!!!!

Vladimir-78

Vladimir-78 сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 14 лет
Сообщения: 244

Откуда: Sankt-Petersburg
Авто: Toyota Corolla

nig76 писал(а):

В выходные занимался ремонтом. Были заменены: ремень(Балаково), ролик(Pilenga), шестерня на распред. валу(завод?), помпа(Hepu), шпилька ролика 4шт. В результате ремень переместился на другую сторону(от двигателя). Ставил разные ролики и шпильки положение ремня не изменилось. Теперь трет с другой стороны. Копаю дальше.

Его наверное (ремень) подтянуть малость нужно, обычно он когда слабо натянут уходит от двигателя.

_________________

allisandr

allisandr сейчас offline 
Ремень грм ваз стирает ролик

На форуме 11 лет
Сообщения: 3152

Откуда: 44
Авто: пешеход…..

Цитата:

Его наверное (ремень) подтянуть малость нужно, обычно он когда слабо натянут уходит от двигателя

+1 но перетягивать тож нельзя…

BorisN

BorisN сейчас offline 

На форуме 14 лет
Сообщения: 1554

Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го

после замены ролика грм года два назад стало есть ремень, не фатально, но неприятно. Думал ремень плох, взял лучший — бал