Ремонт стирал машин своими руками

Незаменимым помощником каждой хозяйки является стиральная машина. До ее появления, стирка была тяжелым, изматывающим процессом.

Помимо физических усилий, стиральная машина дала возможность использовать время для других, не менее важных дел. Теперь же, необходимо только задать программу и все остальное сделает она сама.

Поэтому не удивительно, что лучший подарок молодоженам – это как раз хорошая стиральная машина.

Несмотря на свою относительно высокую стоимость, машинки с лихвой ее оправдывают.

Но случается, когда по разным причинам, аппарат, проработав некоторое время после покупки, перестает функционировать.
В таких ситуациях не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего поломка может быть незначительной, и устранимой вашими же руками. Главное знать, как разобрать корпус и добраться до основных элементов машины и понимать принцип работы каждого модуля.

Тогда легче будет определить место поломки, даже без особых приборов и знаний.

Общий вид стиральной машиныРис. 1. Общий вид стиральной машины

За пример взята стиральная машина LG. Эта машина имеет боковую загрузку белья, как и многие другие похожие модели, и хотя изготовители могут отличаться, узлы и принцип работы у всех этих устройств одинаковый.

Проблема этой машинки заключается в том, что она не хочет набирать воду при запуске программы стирки, хотя вода на вход поступает, и ее давление достаточное для нормальной работы машины.

Рис. 2. Рис. 2.

Давайте разберемся, как работает стиральная машина.

Вода по шлангу поступает на впускной клапан. Их может быть от одного, до трех и более.

Блок управления дает команду на запуск воды, и открывшийся клапан пропускает ее в контейнер для порошка и ополаскивателя.
Далее, вода с порошком поступает в основной бак с барабаном. Наполняясь, уровень воды в баке увеличивается, и дает сигнал на прессостат, когда ее уровень достаточен.

Блок управления перекрывает впускной клапан, и начинается процесс стирки.

Получается, проблема может быть в клапане, блоке управления или прессостате.

Для того, чтобы добраться и проверить эти компоненты, необходимо снять верхнюю крышку. Сделать это не сложно. Достаточно открутить сзади два винта и сдвинуть крышку назад.

Снимаем верхнюю крышку стиральной машиныРис. 3. Снимаем верхнюю крышку стиральной машиныОткручиваем винтыРис. 4. Откручиваем винты

После чего крышка легко снимается вверх.

Снимаем крышкуРис. 5. Снимаем крышку

Тут взору открывается внутренний «мир» машины (рис. 6).

внутренняя начинка стиральной машиныРис. 6. Внутренняя начинка стиральной машины

Сзади вверху находятся два впускных клапана (рис. 7).

Впускные клапаныРис. 7. Впускные клапаны

Блок управления расположен спереди под кнопками (рис. 8).

Блок управленияРис. 8. Блок управления

Прессостат – справа посередине.

Прессостат Рис. 9. Прессостат

Сначала проверим клапаны.

Проверяем клапаныРис. 10. Проверяем клапаны

Для этого снимаем с их выводов разъем, и подаем на эти концы 220 вольт с домашней сети, используя при этом шнур с вилкой.

Шнур с вилкойРис. 11. Шнур с вилкойПодаем напряжениеРис. 12. Подаем напряжение

Не стоит напоминать, что делать это следует аккуратно. Вначале подсоединить концы на катушку, а затем включить вилку в сеть (рис. 14).

Подсоединяем концы на катушкуРис. 13. Подсоединяем концы на катушку

Также, необходимо хорошо закрепить концы шнура на выводах клапана, чтобы при работе, от вибрации они не соскочили и не замкнулись между собой.

включаете вилку в сетьРис. 14. Включаете вилку в сеть

Если клапан сработал и вода пошла в контейнер для порошка, значит с клапаном все в порядке. При наличии двух клапанов, проверяем работоспособность каждого. Диагностировать таким способом клапаны, можно не включая саму машину в сеть.
Следующее, на что нужно обратить внимание – это датчик уровня воды (рис. 15) или прессостат.

Датчик уровня водыРис. 15. Обращаем внимание на датчик уровня воды

Датчики уровня воды в более ранних моделях стиральных машин, имели механический принцип действия. То есть, механическое реле с группой контактов. Бак наполнился – контакты реле разомкнулись. Воды не хватает – снова замкнулись и включили клапан.
В этой машине датчик электронный. Проверить его простой «прозвонкой» не получится.

Для этого понадобиться осциллограф, а такой прибор есть только в специализированных мастерских. Поэтому, единственное, что можно предпринять – это осмотреть датчик на целостность корпуса и трубки, которая подходит к нему и по которой передается давление воздуха, в зависимости от уровня воды в баке.

Это давление воздействует на мембрану, соединенную с ферритовым сердечником, положение которого влияет на частоту внутреннего генератора датчика. Изменение частоты напрямую влияет на то, какую команду контроллер машины даст на исполнительные механизмы: клапаны, насосы и так далее.

Такие изменения способен зафиксировать только осциллограф или частотомер.

Поэтому, чтобы исключить поломку блока управления, нужно проверить приходит ли на прессостат напряжение 5 вольт, необходимое для его работы.

Для этого, отсоединяем разъем с проводами от датчика (рис. 16 и 17). Разъем имеет три провода. Замеры напряжения нужно производить на двух крайних выводах (рис. 18).

Отсоединяем разъем с проводами от датчикРис. 16. Отсоединяем разъем с проводами от датчикРис. 16Рис. 17Делаем замер напряженияРис. 18. Делаем замер напряжения

На схеме указано назначение выводов.

Схема с назначением выводовРис. 19. Схема с назначением выводов

Один из крайних – это плюс 5 вольт. Второй вывод – общий. Средний, предназначен для снятия сигнала с датчика, для его последующей обработке.

Итак, подключаем выводы мультиметра или вольтметра к этим двум крайним выводам.

Включаем машину, и смотрим на прибор (рис. 20).

Показания мультиметраРис. 20. Показания мультиметра

На индикаторе высвечивается напряжение, близкое к пяти вольтам. Значит, питание на датчик приходит, а свою функцию он не выполняет. Все указывает на то, что прессостат неисправен.

Ремонтировать его нет особого смысла, так как для этого нужны специальные приборы и навыки. А так, как в нем есть мембрана и другие механические детали, ремонт, даже у специалиста может ничего не дать. Поэтому лучше не тратить время и деньги на способы отремонтировать прибор, а приобрести такой же новый, тем более, что его цена колеблется в пределах восьми долларов.
Для замены придется открутить винт крепления датчика (рис. 21) и отсоединить резиновый шланг.

Открутите винт крепления датчикаРис. 21. Открутите винт крепления датчика

Новый прибор устанавливаем в обратном порядке. Главное не забыть подсоединить шланг давления (рис. 22).

Подключите шланг давленияРис. 22. Подключите шланг давления

Подключаем разъем и пробуем запустить машину, выбрав одну из программ стирки. Например, быстрая стирка 30 минут или полоскание плюс отжим. Если вода начала наполнять бак и в нужный момент остановилась, можно считать, что причина поломки найдена и устранена.

Проверка работы стиральной машиныРис. 23. Проверка работы стиральной машины

Очень важно не крутить винты настройки на датчике, так как заводские настройки считаются оптимальными.

Если машина имеет автоматическую диагностику, при неисправности датчика уровня, она при включении может выдать на экране надпись «РЕ». Но и в таких типах машин эта диагностика не всегда может такое выдать. В этом конкретном случае такого не произошло. Поэтому стоит пробовать по вышеописанному способу, и тогда возможны положительные результаты.

Еще поломку прессостата может имитировать резиновый шланг подключенный к нему.

Резиновый шлангРис. 24. Резиновый шланг

Иногда он засоряется и не дает возможности нормально работать прибору. Банальная чистка этой трубки может вернуть машинке прежнюю нормальную работу.

Источник

Любая бытовая техника не вечна, и стиральная машина не исключение. В результате длительной эксплуатации или неаккуратного пользования элементы устройства истираются и разрушаются, техника приходит в негодность. В некоторых случаях возможен ремонт стиральных машин своими руками. А вот при возникновении крупных неполадок лучше обратиться в сервисный центр.

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Проблемы и их устранение

Каждая хозяйка знакома с неприятной ситуацией, когда сломалась стиральная машина и белье приходится достирывать вручную. В некоторых случаях можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров, устранить возникшую неполадку. Вот перечень проблем, решение которых не требует специальной квалификации.

Не включается стирка

Одна из распространенных проблем, возникающих со стиральными аппаратами, когда при нажатии кнопки включения цикл стирки не запускается. Если при этом не загорелись индикаторы на панели управления, значит, дело в электрическом снабжении агрегата. Надо проверить розетку, вилку и сетевой фильтр.

В том случае, когда машина не включается, но моргает всеми индикаторами, можно подозревать поломку УБЛ или управляющего модуля. С розеткой разберется любой начинающий мастер, а вот заменой УБЛ или электронной платы должен заниматься специалист.

Не набирается вода

В том случае, когда в бак не набирается вода, в первую очередь надо проверить, есть ли вода в водопроводной системе. Убедившись, что в этом плане все нормально, необходимо прочистить подающий шланг и впускной фильтр. Если неисправности в подводящих воду узлах исключены, значит сломался блок управления.

Не нагревается вода

О том, что вода не нагревается, можно узнать, прикоснувшись к стеклу загрузочного люка. Если в установленном режиме стирки предусмотрена температура более +30°С, а стекло остается холодным, значит, проблема «налицо».

Причин возникновения неисправности несколько:

  • перегорел ТЭН;
  • вышел из строя термостат;
  • ошибка программы.

ТЭН и термостат — расходные комплектующие, которые время от времени требуют замены. Чтобы ликвидировать ошибку управляющего модуля, надо перезапустить программу. Если же проблема осталась, придется поменять программное устройство.

Не крутится барабан

Еще одна неприятная ситуация — машинка работает, но барабан не крутится. В этой ситуации подозревают следующие неполадки:

  • порвался или слетел приводной ремень — барабан легко проворачивается рукой;
  • остановился двигатель;
  • между баком и барабаном застрял посторонний предмет;
  • ошибка программы.

Застрявший предмет владелец машинки сможет извлечь сам, а вот с ремонтом двигателя и заменой ремня лучше обратиться в мастерскую.

Не сливается вода

За слив отработанной воды отвечает сливной насос (помпа). Чтобы мелкие предметы, оставленные в карманах одежды по рассеянности хозяйки, не забили канализационную трубу, в помпе предусмотрен фильтр, который иногда следует чистить. Если забит фильтр или сломалась помпа, машинка не будет сбрасывать грязную воду. Выход из сложившейся ситуации очень прост — прочистить фильтр или поменять сливной насос. С починкой помпы справится лишь опытный мастер.

Из стиральной машины течет вода

Бывает, что во время стирки из машинки на пол сочится вода. Важно отследить, как часто это происходит. Если такая неприятность случилась один раз (например, при стирке тюля), надо использовать меньше порошка. Дело в том, что легкая материя взбивает много пены, которая просачивается в мельчайшие технологические отверстия и растекается по полу в виде луж.

В том случае, когда вода вытекает при каждой стирке, причины неисправности следующие:

  • треснула прокладка на шланге для подвода воды;
  • порвалась резиновая манжета люка;
  • пропускает воду патрубок.

Обнаружив, где именно машинка пропускает воду, надо заменить испорченные детали. При таких поломках починить стиральную машину дома своими руками не составит особого труда.

Машина сильно вибрирует

Исправная современная машина работает довольно тихо. Если агрегат стучит и ревет, словно ракета при запуске, надо искать неисправность.

Причины стука:

  • неправильная установка — при монтаже надо следить, чтобы машинка стояла на полу прочно, в одной плоскости;
  • инородный предмет, застрявший между баком и барабаном;
  • износившийся подшипник;
  • дисбаланс при загрузке белья;
  • вышедшие из строя амортизаторы.

Если причина неисправности кроется в износившихся амортизаторах и подшипниках, детали придется заменить. В остальных случаях надо правильно использовать стиральный аппарат: при загрузке белья равномерно распределять его в барабане, убирать из карманов одежды посторонние предметы, стирать проблемные изделия в мешочках.

Загрузочный люк не открывается

Стирка закончилась нормально, но открыть дверцу люка не представляется возможным. Причин возникновения неполадки несколько:

  • сломана ручка или замок дверцы — требуется замена изношенной фурнитуры;
  • не срабатывает устройство блокировки люка;
  • вышел из строя модуль управления.

Если блокировка дверцы связана с ошибкой программы, надо на несколько минут отключить машинку от сети и затем снова попробовать открыть люк. При поломке УБЛ устройство придется менять. Это можно сделать самостоятельно.

Не отжимает

Обычно процесс стирки заканчивается отжимом белья. Машинка не сбрасывает воду и отказывается отжимать белье в следующих ситуациях:

  • программа стирки установлена неверно — при стирке шерсти, шелка и других деликатных материалов отжим не предусмотрен производителем;
  • дисбаланс белья — барабан не может вращаться на высоких оборотах, так как белье неравномерно распределено внутри машины;
  • сломана помпа, машина не сбрасывает воду, как следствие, не переходит к отжиму;
  • может сломаться таходатчик;
  • неполадки с двигателем, например, износ щеток.

В любом из этих случаев необходимо в первую очередь отключить прибор от сети, через сливное отверстие в помпе удалить воду из бака, разблокировать дверь и только после этого искать причину сбоя.

Бьется током

Стиральная машина — электрический прибор, при установке которого необходимо заземление. Если корпус бьет током, значит, неисправна электропроводка. Причиной неполадки может стать разрыв проводов внутри машины, пробой ТЭНа или двигателя. В любом случае необходимо срочно отыскать место утечки электричества и устранить неисправность, иначе пользоваться прибором небезопасно.

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Источник