Рисовать и стирать планшет

Я давно присматривался к такому чуду. Казалось очень удобным нарисовать каляки-баляки, а потом одной кнопкой все стереть и снова приняться за каляки-баляки. Примерно в таком режиме действует сейчас мой сын, правда вместо планшета у него листы А4. Листы быстро заканчиваются, поэтому и было решено попробовать среднего размера планшет с очередной распродажи.
Упаковка — довольно симпатичная глянцевая картонная коробка. Внутри в кармашке из пенки сам планшет.

На упаковке приведены нехитрые инструкции по использованию планшета, а также сообщение о спасении до 100 000 штук бумаги))

Конечно первым делом, когда принесли посылку домой, хотелось побыстрее что-нибудь нарисовать. Но радость была не долгой, поскольку не рисовалось вообще ничего. Пришла на ум мысль, что планшет должен как-то включаться. Но нет, просто с мороза он не сразу пришел в себя. Немного согревшись (буквально пару минут), планшет ожил многочисленными попытками изобразить шедевр.

Итак, планшет из себя представляет собственно планшет, иначе никак не назовешь. С одной стороны рабочая поверхность, сбоку кнопка стирания, с другого — паз для хранения пера. Сзади — просто ребра жесткости. В одном углу сквозное отверстие, как я понимаю, чтобы вешать планшет на гвоздик. Или, как подсказывают опытные пользователи, для того, чтобы вставлять в него перо (но это только когда планшет в руках, потому что вставленное перо торчит снизу примерно на полсантиметра).

А вот и рисунки

Собственно, как рисует планшет и не понравилось — довольно тускло и нужно ощутимо давить на перо для рисования, примерно также, как для рисования на резистивном дисплее (были такие на первых телефонах с тач-скрином). Сравнить можно с рисованием твердым карандашом по машинописчей бумаге. Яркость сильно зависит от падающего света. Чем ярче свет, тем ярче и контрастнее рисунок. Казалось бы, все тоже самое, как и с рисунком карандашом на бумаге. Но нет, яркость и контраст карандашного рисунка намного менее зависимы от яркости освещения. Такое впечатление, что след пера на планшете светоотражающий. Короче мне трудно объяснить толково этот феномен, просто верьте на слово, нужно много света))

Яркость линии зависит от степени нажатия. Чем сильнее давишь, тем ярче линия. Толщина линии, как мне показалось, всегда одинакова, независимо от наклона пера или предмета, которым рисуешь. Да, кстати, рисовать можно хоть пером, хоть ногтем, главное чем-то достаточно твердым, чтобы оставить след, но недостаточно твердым, чтобы повредить поверхность. Поверхность по ощущениям, как матовая пленка для экрана телефона.

Теперь насчет функции очистки (кнопка с мусорным баком). Помните, в детстве были такие планшеты, в которых был какой-то магнитный порошок и после рисования на нем специальным пером надо было стирать рисунок парой планок, крутя ручки. И постепенно функция стирания работала все хуже и хуже. Ну и не совсем все стиралось. Вот примерно, я думал, будет и с этим планшетом также. Но пока впечатления от этой функции в обозреваемом планшете только положительные. Стирается рисунок мгновенно без малейшего следа. Причем батарейка (входящая в комплект) нужна как раз для стирания. Рисовать можно и без батарейки. Также заметил, что при нажатии кнопки весь «экран» мерцает в течение примерно секунды.

Размеры планшета 22х14 см. Толщина всего 4.6 мм. Рабочая область — 214 мм ~ 8.43 дюйма.

В общем, хоть и не совсем комфортно рисовать (хотелось бы не давить, а касаться, как на емкостном экране против резистивного) и для яркости нужно хорошее освещение, но в целом прикольная игрушка, которая реально сэкономит гору бумаги, а также позволит развивать навыки рисования и написания вам или вашему ребенку.

P.S. Сейчас по ссылке планшет 8.5″ не доступен, зато можно купить 10″ за $7.59 с купоном XNKL18 (черный) и XNKL19 (голубой). А также фирменный Ainol A1001 за $11.59 с купоном ZDHF14. Или совсем мелкий 4.4″ за $2.54.

P.P.S. Судя по разным видео, планшет Ainol позволяет рисовать именно касанием, а не нажатием. Но это не точно.

Источник

Ïî÷åìó êèòàéöû íèêîãäà íå íàó÷àòüñÿ õîðîøî ðàáîòàòü; êàê îáìàíûâàþò ìàëåíüêèå ôàáðèêè, à êàê – êðóïíûå; ïî÷åìó âñÿ ýëåêòðîíèêà ïðîèçâîäèòñÿ â Àçèè è ä¸øåâî ëè ýòî äåëàòü â Êèòàå; ìîæíî ëè ïëàíèðîâàòü ïàðòí¸ðñòâî ñ êèòàéöàìè – îá ýòîì ÿ ïîãîâîðèë ñ Ýëüäàðîì Ìóðòàçèíûì.

Ýëüäàðà Ìóðòàçèíà ïðåêðàñíî çíàþò, êàê ãëàâíîãî ðóññêîÿçû÷íîãî ýêñïåðòà â îáëàñòè ìîáèëüíûõ óñòðîéñòâ è ðåäàêòîðà àâòîðèòåòíîãî ñàéòà Mobile Review. Íî Ýëüäàð òàê æå ðàáîòàåò è êàê áèçíåñ-àíàëèòèê çàíèìàþùèéñÿ îðãàíèçàöèåé ïðîèçâîäñòâà â Êèòàå. Ýòî è ñòàëî îñíîâíîé òåìîé áåñåäû.

Ýòîé ñåðèåé ïîñòîâ ÿ ïðîäîëæàþ èíòåðâüþ ñ òåìè, êòî ïðîôåññèîíàëüíî ðàáîòàåò ñ Êèòàåì: âåä¸ò òîðãîâëþ, ðàçìåùàåò ïðîèçâîäñòâî, çàíèìàåòñÿ äîðàáîòêîé è ðàçðàáîòêîé èçäåëèé íà êèòàéñêèõ ôàáðèêàõ. Ýòè ëþäè ïðåêðàñíî çíàþò ïðîöåññû, ñïåöèôèêó è êèòàéñêèé ìåíòàëèòåò; îíè çàðàáîòàëè (è ïîòåðÿëè) íà ýòîì íåìàëî äåíåã, òàê ÷òî îíè ïðåêðàñíî çíàþò, î ÷¸ì ãîâîðÿò.

Ýëüäàð Ìóðòàçèí: Ïûòàòüñÿ îáìàíóòü – åñòåñòâåííîå ñîñòîÿíèå êèòàéñêîé äóøè (ñåðèÿ "Ìû ðàáîòàåì ñ Êèòàåì") Êèòàé, Êèòàéöû, Êèòàéñêèå òîâàðû, Ïðîèçâîäñòâî, Ìîáèëüíûå òåëåôîíû, Êèòàéñêèå ñìàðòôîíû, Äëèííîïîñò, Èíòåðâüþ

Ýëüäàð, â ÷¸ì, â îñíîâíîì, çàêëþ÷àåòñÿ ðàáîòà áèçíåñ-àíàëèòèêà?

— Ðàáîòà áèçíåñ-àíàëèòèêà ñðàâíèìà ñ ðàáîòîé ïñèõîëîãà: ëþäè, êîòîðûå ïðèõîäÿò, â 90% ñëó÷àåâ çíàþò ñâîé äèàãíîç. Ìîè êëèåíòû òàê æå çíàþò, ÷òî ïðîèñõîäèò ñ êîìïàíèåé. Èì íóæíî ñòîðîííåå, íåçàâèñèìîå ìíåíèå, êîòîðîå ïîêàæåò íåêèå ïóòè ðàçâèòèÿ.

ß ðàáîòàþ íà ðûíêå ýëåêòðîíèêè, ñìàðòôîíîâ, òåëåôîíîâ. Ïðè ýòîì ìíå èíòåðåñíî ïðîèçâîäñòâî. ß íè â êîåì ñëó÷àå íå èíæåíåð. Íî ÿ çíàþ, êàê èç «êóáèêîâ» ñîáðàòü ÷òî-òî. Ïðè÷¸ì, êóáèêè – ýòî íå òîëüêî æåëåçêà, íî è ïèàð, è ìàðêåòèíã, øèðîêàÿ ñåòü êîíòàêòîâ, çíàíèå ñòàíäàðòîâ ñåðòèôèêàöèè, ðîçíè÷íûå ñåòè, îïåðàòîðû è ìíîãîå äðóãîå.

Êîãäà íà÷èíàåòñÿ äèàëîã, âîçíèêàþò òî÷êè ñîïðèêîñíîâåíèÿ, â êîòîðûõ ìû ìîæåì áûòü äðóã äðóãó ïîëåçíû. Ìíå èíòåðåñíà èíôîðìàöèÿ, ÷åì æèâóò êîìïàíèè, èì èíòåðåñíû ìîìåíòû, êîòîðûå ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â èõ ðàáîòó è å¸ îáëåã÷èòü. Ìû çàíèìàåìñÿ «ìàéíèíãîì äàííûõ». ß ëþáëþ ðèñîâàòü îðãàíèçàöèîííûå ÷àðòû êîìïàíèé: êàê ðàáîòàåò êîìïàíèÿ, ãäå äåíüãè, êòî ðàáîòàåò, à êòî — íåò, êàê îöåíèâàåòñÿ ýôôåêòèâíîñòü. Áëàãîäàðÿ ñõåìå îðãàíèçàöèîííûõ ïðîöåññîâ òû ïîíèìàåøü ïðîáëåìíûå ìåñòà è âûÿâëÿåøü ïðîáëåìíûõ ëþäåé. Äàëåå ëþäåé ìîæíî ðîòèðîâàòü, ñìîòðåòü, ñëåäóåò ëè àíîìàëèÿ çà íèìè.

Êàêèå ïðîåêòû ÿâëÿþòñÿ íàèáîëåå èíòåðåñíûìè?

— Èíòåðåñíûé ïðîåêò – ýòî êîãäà åñòü âîçìîæíîñòü ñîâìåñòèòü î÷åíü ðàçíûå êîìïàíèè è ïîëó÷èòü êàêîå-òî íîâîå êà÷åñòâî. Èíòåðåñíî, êîãäà ïðèõîäÿò ëþäè ñ çàäà÷åé íå òðèâèàëüíîé è ñîâåðøåííî íå èç íàøåé ñôåðû. Íàïðèìåð, êîãäà ïðèõîäÿò ëþäè èç HoReCa áèçíåñà [ñîêðàùåíèå îò Hotel, Restaurant, Cafe – îòåëüíî – ðåñòîðàííûé áèçíåñ] è ãîâîðÿò: «Ìû òóò ïðèäóìàëè ïðîäóêò, ó íàñ íåò ïîíèìàíèÿ, ìîæíî ëè åãî ñäåëàòü â Êèòàå».

 äàííîì ñëó÷àå, ìû äåëàåì desktop research [òèï ìàðêåòèíãîâîãî èññëåäîâàíèÿ]. Ìû ñìîòðèì ïî Êèòàþ, ïî ôàáðèêàì, èùåì àíàëîãè. Åñëè àíàëîãîâ íåò, ôîðìàëèçóåì, ïåðåâîäèì, ðàññûëàåì íà ôàáðèêè, êîòîðûå, ïî íàøåìó ìíåíèþ, ìîãóò ÷òî-òî ñäåëàòü. Äàëåå ñ ïîñòàâùèêîì ïðîäóêò íàäî äîâîäèòü äî íîðìàëüíîãî ñîñòîÿíèÿ, è ñìîòðåòü, ÷òî ïîëó÷àåòñÿ.

Ê ñîæàëåíèþ, òàêèå ïðîåêòû ñëó÷àþòñÿ íå÷àñòî. Êîìïàíèè áîÿòüñÿ âîîáðàæàòü. Êîíêóðåíòû ñìîòðÿò äðóã íà äðóãà. Åñëè ó êîãî-òî îäíîãî ïîÿâèëàñü «âîëøåáíàÿ êíîïêà», âñå îñòàëüíûå ïîáåãóò èñêàòü òî æå ñàìîå. Íî ïðèäóìàòü å¸, íà÷åðòèòü íèêòî íå ìîæåò.

Ýëüäàð Ìóðòàçèí: Ïûòàòüñÿ îáìàíóòü – åñòåñòâåííîå ñîñòîÿíèå êèòàéñêîé äóøè (ñåðèÿ "Ìû ðàáîòàåì ñ Êèòàåì") Êèòàé, Êèòàéöû, Êèòàéñêèå òîâàðû, Ïðîèçâîäñòâî, Ìîáèëüíûå òåëåôîíû, Êèòàéñêèå ñìàðòôîíû, Äëèííîïîñò, Èíòåðâüþ

Ýëåêòðîíèêà ñåé÷àñ ÷àùå âñåãî ïðîèçâîäèòñÿ â Êèòàå è Þæíîé Àçèè. Ïîòîìó, ÷òî äåøåâî?

— Ïåðâûé ðàç ÿ ïîñåòèë êèòàéñêóþ ôàáðèêó ïîä Äîíãóàíîì â íà÷àëå 90-õ. Òîãäà ìíå ñêàçàëè íå âûõîäèòü çà âîðîòà, íî ÿ íå ïîñëóøàëñÿ. Çà âîðîòàìè ñèäåë ìàëü÷èê ñ ðæàâîé áàíî÷êîé êîêà-êîëû, êîòîðóþ îí êðóòèë â ðóêàõ, ýòî áûëà åãî èãðóøêà. Ìàëü÷èê âïåðâûå óâèäåë áåëîãî ÷åëîâåêà. Ó íåãî ñëó÷èëñÿ êóëüòóðíûé øîê, è îí íà÷àë êèäàòüñÿ â ìåíÿ êàìíÿìè.

 Êèòàå íà òîò ìîìåíò ïî÷òè íå áûëî èíîñòðàíöåâ. È âîò òîãäà îíè áóêâàëüíî ðàáîòàëè «çà ÷àøêó ðèñà â äåíü». Êà÷åñòâî áûëî îòâðàòíûì, íî ïðè ãðàìîòíîé ðàáîòå è âûñòðàèâàíèè îòíîøåíèé åãî óäàâàëîñü ïîäòÿíóòü, à öåíà áûëà âíå êîíêóðåíöèè. Èìåííî ïî ïðè÷èíå öåíû ìíîãèå êîìïàíèè ïåðåíîñèëè ïðîèçâîäñòâî â Êèòàé.

Ñåãîäíÿ ñóùåñòâóåò ñòàðûé ïîñûë î òîì, ÷òî â Êèòàå ÿêîáû ä¸øåâî ïðîèçâîäèòü. Íî ýòî óæå íå òàê. Ïî ôàêòó, ïðîèçâîäèòü â Ðîññèè äåøåâëå, ÷åì â Êèòàå. Íî ïðîñòî ïðîèçâåñòè äåðåâÿøêó – ýòî îäíî. À êàê òîëüêî ìû èä¸ì ê êîìïëåêòàöèè ñëîæíîãî óñòðîéñòâà èç êîìïîíåíòîâ, òû ïîíèìàåøü, ÷òî âñå êîìïîíåíòû íàõîäÿòñÿ «òàì», è òû äîëæåí ïîä ýòî ïîäñòðàèâàòüñÿ. Íàõîäÿñü â Ìîñêâå, ÿ íå ìîãó ïîìåíÿòü â êîíñòðóêöèè ïðîñòûå âèíòèêè. Ó íàñ ïðîñòî íåò ôàáðèê, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ ïðîèçâîäñòâîì âèíòèêîâ ëþáûõ ôîðì è ñîñòàâà.

 ÷¸ì çàêëþ÷àåòñÿ ïðîáëåìà îðãàíèçàöèè ôàáðèê â Ðîññèè?

—  Ðîññèè ìîæíî îñóùåñòâëÿòü ñáîðêó, ýòî ëîêàëèçàöèÿ ïðîèçâîäñòâà íà äîëè ïðîöåíòîâ. Ñ òî÷êè çðåíèÿ ýëåìåíòíîé áàçû ìû öåëèêîì çàâèñèì îò Àçèè. Ó íàñ íåò ðàçâèòîé èíôðàñòðóêòóðû, ïîñâÿùåííîé ïðîèçâîäñòâó ýëåêòðîíèêè. Òî, ÷òî åñòü, íå ñâÿçàíî ñ ïîòðåáèòåëüñêèìè òîâàðàìè. Ýòî ñâÿçàíî ñ îáîðîíêîé, ñ òÿæ¸ëûì ìàøèíîñòðîåíèåì. Íî ïðîèçâîäñòâî ýëåêòðîííûõ ïîòðåáèòåëüñêèõ òîâàðîâ íå ðàçâèâàåòñÿ.

Åñòü è ïðîáëåìà ñ êàäðàìè: ó íàñ ìíîãî «êóëèáèíûõ», íî íåò ðàáî÷èõ, ÷òîáû çàïîëíèòü ïðîèçâîäñòâî. «Êóëèáèíûì» èíòåðåñíî ñàìèì ðàçáèðàòüñÿ, ñîçäàâàòü, íî íå æèòü ïî øàáëîíó.

Íî ìíîãèå (âêëþ÷àÿ ìîèõ ÷èòàòåëåé) îïàñàþòñÿ ïîäîáíîé «àçèàòñêîé çàâèñèìîñòè».

— Îíè æå íå îïàñàþòñÿ æèòü. Ïðè ãëîáàëèçàöèè òû îòäàåøü ÷àñòü êîìïåòåíöèé äðóãèì, íî ýòè äðóãèå äåëàþò ýòî ýôôåêòèâíåå, ÷åì òû. Ñåãîäíÿ åñòü ïîïûòêà äåãëîáàëèçèðîâàòü ðûíîê. Ïî ìíå, ýòî óòîïèÿ. Ìèð ñòàë ìíîãîïîëÿðíûì. Ñòðàõà ÿ â ýòîì íå âèæó.

Ýëüäàð Ìóðòàçèí: Ïûòàòüñÿ îáìàíóòü – åñòåñòâåííîå ñîñòîÿíèå êèòàéñêîé äóøè (ñåðèÿ "Ìû ðàáîòàåì ñ Êèòàåì") Êèòàé, Êèòàéöû, Êèòàéñêèå òîâàðû, Ïðîèçâîäñòâî, Ìîáèëüíûå òåëåôîíû, Êèòàéñêèå ñìàðòôîíû, Äëèííîïîñò, Èíòåðâüþ

Òå, êòî ðàáîòàåò ñ êèòàéñêèìè ôàáðèêàìè, ïðèëàãàþò áîëüøèå óñèëèÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû èñïîëíèòåëè íå äåëàëè ñâîþ ðàáîòó ïëîõî.

— Ýòî íå ðàáîòàåò. Êîãäà-òî ÿ äóìàë, ÷òî âñå ëþäè îáó÷àåìû. Íî ó êàæäîãî åñòü Private Agenda – ëè÷íûå öåëè, êîòîðûõ îí õî÷åò äîñòè÷ü â æèçíè. Åñëè òâîè âåêòîðû íå ñîâïàäàþò ñ âåêòîðàìè òîãî, îò êîãî òû õî÷åøü ÷åãî-òî äîáèòüñÿ, íè÷åãî íå èçìåíèòñÿ, ÷òî áû òû íå äåëàë.

Íà êèòàéñêîé ýëåêòðîííîé ôàáðèêå ïðåèìóùåñòâåííî ðàáîòàþò äåâóøêè èç äåðåâåíü 16-20 ëåò, âñå îíè ñåçîííûå ðàáî÷èå. Äåâî÷êà ñèäèò äåâî÷êà íà êîíâåéåðå, äóìàåò î ðàáîòå â êîñìåòè÷åñêîì ñàëîíå. Äåâî÷êà íå áóäåò óäåëÿòü ïðîèçâîäñòâó âíèìàíèÿ, äëÿ íå¸ à âñòàâëÿòü äåòàëüêè – ýòî âðåìåííî; îíà áóäåò êîñÿ÷èòü, ïîêà å¸ íå óâîëÿò, ÷òî åé òîæå áåçðàçëè÷íî.

Îáó÷àòü ðàáî÷èõ íóæíî, íî ýòî äîðîãî. Ïî÷åìó êîðåéñêèå ôàáðèêè íàìíîãî ëó÷øå ôàáðèê êèòàéñêèõ? Ñòîèìîñòü òðóäà âûøå, íî ðàáî÷èå íå ÷óâñòâóþò ñåáÿ íèçøåé ñîöèàëüíîé êàñòîé.

 90-å Ñàìñóíã ñòàë ãíàòü íåêà÷åñòâåííûé òîâàð. Êîìïàíèÿ æ¸ñòêèìè àâòîðèòàðíûìè ìåðàìè ñòàëà ãîâîðèòü, ðàáî÷èì, ÷òî îò íèõ ìíîãî ÷åãî çàâèñèò. Äàëåå îíè äàëè âîçìîæíîñòü îñòàíàâëèâàòü êîíâåéåð. Åñëè ëþáîé ðàáî÷èé ñ÷èòàåò, ÷òî èä¸ò äåôåêò, îí îñòàíàâëèâàåò ïðîèçâîäñòâî. Äàëüøå ïðèõîäèò èíæåíåð è íà÷èíàåò âûÿñíåíèå.  òåîðèè, ýòî ìîæåò áûòü ñàáîòàæåì. Íî çà äîëãèå ãîäû êîíâåéåð îñòàíàâëèâàëñÿ âñåãî 5-6 ðàç, êîãäà áûëè ïðîáëåìû.

Íà êèòàéñêîì æå ïðîèçâîäñòâå íàõîäÿòñÿ àáñîëþòíî íå äóìàþùèå ëþäè, êîòîðûå âûïîëíÿþò ìåõàíè÷åñêèå îïåðàöèè. Äàæå, êîãäà îíè âèäÿò îøèáêè, îíè âñ¸ ðàâíî áóäóò ïðîäîëæàòü ýòî äåëàòü, â èõ îáÿçàííîñòè íå âõîäèò ïðèíÿòèå ðåøåíèé è âûñêàçûâàíèå ìíåíèÿ.

Êàê âû âûñòðàèâàåòå ðàáîòó ñ êà÷åñòâîì â ýòîì ñëó÷àå?

— ß íå îáëàäàþ óíèêàëüíûìè çíàíèÿìè, íî ó ìåíÿ ýòè çíàíèÿ ñèñòåìàòèçèðîâàíû. ×àñòî êîíêóðåíòû óçíàþò èíôîðìàöèþ î ïðîèçâîäèòåëå. Îíè ïðèõîäÿò íà òó æå ñàìóþ ôàáðèêó ñ ïðîñüáîé ñäåëàòü òîâàð. Íî èõ ïðîáëåìà â òîì, ÷òî îíè ïðèâûêëè ðàáîòàòü áåç ðåãëàìåíòà. À åñëè íåò ðåãëàìåíòà, êîìïàíèþ ìîæíî îáìàíûâàòü è êðóòèòü åé, êàê óãîäíî.

 èòîãå îíè ïîëó÷àþò áîëåå 10% áðàêà, â òî âðåìÿ êàê ó ìîèõ êëèåíòîâ ïîêàçàòåëü ìåíåå îäíîãî ïðîöåíòà. Ïîòîìó, ÷òî åñòü êîíòðîëü êà÷åñòâà, åñòü ïîíèìàíèå êàê ðàáîòàåò öåïî÷êà, ïîíèìàíèå äî êàêîé ñòîèìîñòè ïîñòàâùèêà ìîæíî «ïðîãíóòü» áåç ïîòåðè êà÷åñòâà. Åñòü ïîíèìàíèå ìåòîäèêè ðàáîòû ñ êèòàéöàìè â öåëîì.

×àùå âñåãî, êèòàéñêàÿ öåíà çàêëàäûâàåò 10% óñòóïîê, êîòîðûå òåáå îòäàäóò, êîãäà òû ïîêàæåøü, ÷òî çíàåøü ïðîöåññ, è çíàåøü, ãäå îíè âîðóþò. Òðåéäåðû íà âûñòàâêàõ çàêëàäûâàþò è 50-60%.

Âñå ëè ôàáðèêè äåéñòâèòåëüíî ìîæíî ïîäâèíóòü ïî öåíå?

Íàäî áûòü îñòîðîæíûì ñ òåì, ÷òî íàçûâàåòñÿ «ýêñòðåìèçìîì çàêóï¸ðà». Ôàáðèêå ìîãóò âûñòàâëÿòüñÿ íåîáîñíîâàííûå îæèäàíèÿ «ïîêóïàÿ çà òðè êîïåéêè, ÿ õî÷ó, ÷òîáû ýòî âûãëÿäåëî êàê ïðåìèàëüíûé òîâàð». Ýòî íåâîçìîæíî. Òàêèå ëþäè íå ïîíèìàþò ïðîèçâîäñòâà, îíè èçíà÷àëüíî âûáðàëè ôàáðèêó äðóãîãî óðîâíÿ. Èç òàêèõ îæèäàíèé íè÷åãî íå ïîëó÷àåòñÿ.

Ýëüäàð Ìóðòàçèí: Ïûòàòüñÿ îáìàíóòü – åñòåñòâåííîå ñîñòîÿíèå êèòàéñêîé äóøè (ñåðèÿ "Ìû ðàáîòàåì ñ Êèòàåì") Êèòàé, Êèòàéöû, Êèòàéñêèå òîâàðû, Ïðîèçâîäñòâî, Ìîáèëüíûå òåëåôîíû, Êèòàéñêèå ñìàðòôîíû, Äëèííîïîñò, Èíòåðâüþ

Ìîæíî ëè ïðè ñîòðóäíè÷åñòâå ñ êèòàéöàìè, ïîëíîñòüþ ñîãëàñîâàòü è ïðîïèñàòü òî, ÷òî ôàáðèêà äîëæíà ñäåëàòü è áûòü ñïîêîéíûì çà òî, ÷òî âñ¸ áóäåò ðåàëèçîâàíî?

Êîíå÷íî íåëüçÿ!  Êèòàå òåáÿ ïûòàþòñÿ îáìàíóòü íà êàæäîì øàãó, âíå çàâèñèìîñòè îò òîãî, ñêîëüêî òû ïëàòèøü. Òû äîëæåí íà äåëå äîêàçàòü, ÷òî òû ïîíèìàåøü, ÷òî òû äåëàåøü.

Òû ôèêñèðóåøü óñòðîéñòâî, òû ïîëó÷àåøü golden sample [ôèíàëüíûé îáðàçåö, óòâåðæäàåìûé ïåðåä ïðîèçâîäñòâîì], êîòîðûé, êàê òû ñ÷èòàåøü, ÿâëÿåòñÿ ïðàâèëüíûì. À äàëüøå íà÷èíàåòñÿ «âåëèêàÿ êèòàéñêàÿ õèòðîñòü», êîãäà îíè ïûòàþòñÿ â ñëåäóþùèõ ïàðòèÿõ íà ÷¸ì-òî ñýêîíîìèòü (÷òî, ïî èõ ìíåíèþ, òû íå óâèäèøü). Ïðè ýòîì èíîãäà óñòðîéñòâî ñòàíîâèòñÿ íå ðàáîòîñïîñîáíûì, õîòÿ âíåøíå îíî òàêîå æå. Åñëè òû äîïóñêàåøü, ÷òî îíè íà÷èíàþò õèòðèòü, è ÷òî õèòðîñòü ïðîõîäèò (òû íå çàìåòèë èëè çàêðûë ãëàçà), îíè íà÷èíàþò íàãíåòàòü.

Ñóùåñòâóåò ìàññà ïðèìåðîâ, êîãäà çàìåíà êîïåå÷íûõ êîìïîíåíòîâ ïðèâîäèëà ê ïîëíîé ïîòåðå ðàáîòîñïîñîáíîñòè óñòðîéñòâ. ×òî äâèæåò êèòàéöàìè â òàêîé ñèòóàöèè?

Îíè èùóò âûãîäó. Ýòî àáñîëþòíî íîðìàëüíî. Ýòî èìåííî òî, î ÷¸ì ÿ óæå ãîâîðèë ðàíåå – ëè÷íûå ñòðåìëåíèÿ è ðàñïèñàíèå. Âîçüì¸ì íåìåöêîãî èíæåíåðà íà÷àëà XX âåêà. Ìîæíî ïî÷èòàòü äíåâíèêè òîãî âðåìåíè: áûëî ïðåñòèæíî ðàçðàáàòûâàòü è ñòðîèòü.  ïåðâóþ î÷åíü, íàðîä ðåøàë èíòåðåñíóþ çàäà÷ó äëÿ ñåáÿ. È âîïðîñ çàðàáîòêà íå áûë íàñòîëüêî âàæåí.

Èíòåðåñíàÿ çàäà÷à äëÿ êèòàéöà – çàðàáîòàòü äåíüãè. Òû äëÿ íåãî, ñ îäíîé ñòîðîíû, äàåøü äåíüãè. Ñ äðóãîé – ïðåïÿòñòâóåøü ìàêñèìèçàöèè ïðèáûëè. Åìó ïîôèãó, êàê áóäåò âûãëÿäåòü è ðàáîòàòü óñòðîéñòâî, êîòîðîå îí ïîòîì íèêîãäà áîëåå íå óâèäèò. Åìó, êîíå÷íî, õî÷åòñÿ, ÷òîáû òû ê íåìó âåðíóëñÿ, íî åìó êàæåòñÿ, ÷òî êîïåå÷íàÿ çàìåíà íå îáðàòèò íà ñåáÿ âíèìàíèå. Îíè ìåíÿþò ïðîâîäà, êîòîðûå íà÷èíàþò ãîðåòü. Êëèåíòó îíè ñêàæóò, ÷òî ó òåõ «íåïðàâèëüíîå ýëåêòðè÷åñòâî». Òî, ÷òî ïîòîì êèòàåö áóäåò äîñûëàòü êîìïîíåíòû, ïðîèçâîäèòü çàìåíó, åãî íå âîëíóåò. Êèòàéöû æèâóò ïî ïðèíöèïó «ÿ êàê-òî îòäàì ñî ñëåäóþùåãî çàêàçà».

Íàâåðíÿêà îò ïîäîáíûõ ñèòóàöèé çàùèùàåò ñîòðóäíè÷åñòâî ñ êðóïíûìè ôàáðèêàìè.

 ñâî¸ âðåìÿ ìû åçäèëè íà ñáîðêó ïåðâîãî Yota Phone íà ôàáðèêó HiP ïîä Øàíõàåì, ïðèíàäëåæàùåé ñèíãàïóðöàì. Ôàáðèêà ïðîèçâîäèëà ïðåêðàñíîå âïå÷àòëåíèå. Íî ÿ èäó ïî êðàñèâîé ëèíèè ñáîðêè è ïîíèìàþ, ÷òî Yota Phone çäåñü íå ñîáèðàþò. Ýòî áàëåòíîå äåéñòâèå.

Òàì â áåëûõ õàëàòèêàõ ñòîèò âûñøèé ìåíåäæìåíò, êîòîðûé â ëó÷øåì âèäå ïîêàçûâàåò ïðîèçâîäñòâåííûé ïðîöåññ çàêàç÷èêó. Íî îáîðóäîâàíèå íà ëèíèè, íå ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ ïðîèçâîäñòâà â íàøåì ÷àñòîòíîì äèàïàçîíå. Êîìïàíèÿ âñåãäà ðàáîòàëà íà Ñåâåðíóþ Àìåðèêó: ñîáèðàëè Blackberry, ÷àñòè÷íî Motorola. Ïî ÷àñòîòàì – ýòî Ñåâåðíàÿ Àìåðèêà.

 ñïåêòðàëüíûé àíàëèçàòîð âúåçæàë íå ïîäêëþ÷åííûé íè ê ÷åìó ñìàðòôîí, à ïðèáîð âûäàâàë êðàñèâûå ãðàôèêè. ß ñðàçó ñêàçàë, ÷òî ýòî ïîäëîã. Êîãäà ÿ ïîëåç â àíàëèçàòîð ãîëîâîé, íà ìåíÿ íà÷àëè êðè÷àòü, ÷òî ãîëîâà ïðåâðàòèòüñÿ â òûêâó, âçîðâ¸òñÿ êàê àðáóç, åñòü æå òåõíèêà áåçîïàñíîñòè! Íî ïî ôàêòó âíóòðè äåéñòâèòåëüíî áûëà Ìîòîðîëà, ïðèìîòàííàÿ ñêîò÷åì. Ó äåâî÷êè íà êîíâåéåðå áûëà êíîïêà, ÷òîáû âêëþ÷àòü îáîðóäîâàíèå â íóæíûé ìîìåíò.

Óìååò ëè HiP äåëàòü òåëåôîíû? Îäíîçíà÷íî – äà. Íî âîïðîñ êàê ñ íèìè ðàáîòàòü. È ñ Êèòàåì, ê ñîæàëåíèþ, èìåííî òàê âñ¸ è ïðîèñõîäèò.

Ìîæíî ëè åâðîïåéöó èëè ðîññèÿíèíó ïîñîâåòîâàòü çàíèìàòüñÿ êèòàéñêèìè òîðãîâûìè ìàðêàìè ýëåêòðîííûõ óñòðîéñòâ, êîòîðûå èì ïðèãëÿíóëèñü?

Åñòü äâà ñîñòîÿíèÿ êèòàéñêîé äóøè: ëèáî òû ïûòàåøüñÿ îáìàíóòü, ëèáî òû ñòðîèøü ñòðàòåãèþ íà áóäóùåå. Íî â ñòðàòåãèè íà áóäóùåå íèêàêèõ èíîñòðàíöåâ â êà÷åñòâå ïàðòí¸ðîâ êèòàéöû íå âèäÿò. Îíè ìîãóò èñïîëüçîâàòü èíîñòðàíöåâ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîëó÷èòü äåíüãè, óñëóãè, íî íå áîëåå. Äî êîíôëèêòíîé ñèòóàöèè âñå áîëåå-ìåíåå ðàáîòàåò. Áûëè èñòîðèè, êîãäà ðîññèéñêèå ïðåäïðèíèìàòåëè ïîêóïàëè ÷àñòü êîìïàíèé èëè ôàáðèê, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ, íî íåò íè îäíîé óñïåøíîé. ß íå âåðþ â òîì, ÷òî ñ Êèòàåì ìîæíî ñòðîèòü äîëãîñðî÷íûé áèçíåñ.

Ýëüäàð Ìóðòàçèí: Ïûòàòüñÿ îáìàíóòü – åñòåñòâåííîå ñîñòîÿíèå êèòàéñêîé äóøè (ñåðèÿ "Ìû ðàáîòàåì ñ Êèòàåì") Êèòàé, Êèòàéöû, Êèòàéñêèå òîâàðû, Ïðîèçâîäñòâî, Ìîáèëüíûå òåëåôîíû, Êèòàéñêèå ñìàðòôîíû, Äëèííîïîñò, Èíòåðâüþ

Àâòîð ñòàòüè è Ýëüäàð Ìóðòàçèí  âî âðåìÿ âñòðå÷è â Ïåòåðáóðãå. Èç ëè÷íîãî àðõèâà.

Íå ïîòåðÿåò ëè äåÿòåëüíîñòü, ñâÿçàííàÿ ñ Êèòàåì, àêòóàëüíîñòü â áëèæàéøåå âðåìÿ?

— Ñ Êèòàåì ðàáîòàåò âñ¸ áîëüøå ëþäåé, íàïðÿìóþ íå ñâÿçàííûõ ñ ýëåêòðîíèêîé.  Ðîññèè ïîÿâëÿåòñÿ âñ¸ áîëüøå ñòàðòàïîâ, êîòîðûå ïûòàþòñÿ ÷òî-òî ïðèäóìàòü è ñîáðàòü. Ïðîòîòèïû íà ýëåìåíòíîé áàçå äåëàþò â Ðîññèè, äàëüøå èùóò ïðîèçâîäñòâî â Êèòàå. Ëþäè íå áîÿòüñÿ ýòîãî äåëàòü. ×òî èíòåðåñíî, çà÷àñòóþ ñàìûå ïðîñòûå ðåøåíèÿ îêàçûâàþòñÿ âûèãðûøíûìè.

Ó íàñ åñòü îãðîìíîå ïðåèìóùåñòâî. Ìû íàõîäèìñÿ ìåæäó Àçèåé/Êèòàåì è Àìåðèêîé/Åâðîïîé. Ñ îäíîé ñòîðîíû, ó íàñ ìíîãèå àçèàòñêèå ÷åðòû, ñ äðóãîé ñòîðîíû — â ÷åì-òî ìû ðàçóìíû êàê åâðîïåéöû. Êèòàåö íèêîãäà íå ïîéì¸ò åâðîïåéöà. À ìû êàê òîëìà÷è, ïîíèìàåì è òó, è äðóãóþ ñòîðîíó, è ìîæåì áûòü ïîñåðåäèíå.

Õîòåëîñü áû ïîïðîñèòü âåäóùåãî ìîáèëüíîãî àíàëèòèêà äàòü êîììåíòàðèè î ñîñòîÿíèè íàøåãî ðûíêà ýëåêòðîíèêè.

— Íåäàâíî îïóáëèêîâàíî èññëåäîâàíèå Nielsen ïî ðûíêó êîñìåòèêè è ñðåäñòâ ãèãèåíû äëÿ äîìà. Îíè ïðèøëè ê âûâîäó, ÷òî ïðîèçâîäèòåëè ïðèó÷èëè ïîòðåáèòåëÿ ê ïîñòîÿííûì àêöèÿì ñî ñêèäêàìè. È òåïåðü ñî ñêèäêàìè ïîêóïàåòñÿ 80% êîñìåòèêè. È åñëè â 2013-ì ãîäó ïîêóïàòåëÿ âîëíîâàëà òîðãîâàÿ ìàðêà, òî â 2019-ì ãîäó åãî âîëíóåò òîëüêî öåíà.

Íà ðûíêå ýëåêòðîíèêè òî æå ñàìîå. Ñåãîäíÿ ïîêóïêà òåëåôîíà áåç ñêèäêè – ýòî ìîâåòîí, äàæå åñëè äëÿ ïîêóïàòåëÿ íå âàæíà öåíà. Ðûíîê óáèò ñ òî÷êè çðåíèÿ âîñïðèÿòèÿ ïîòðåáèòåëÿìè öåí, è íîâûì ïðîèçâîäèòåëÿì áóäåò êðàéíå òÿæåëî. Åñëè òû ïûòàåøüñÿ çàðàáîòàòü íà ñìàðòôîíàõ ñåãîäíÿ – òû ëèáî ñóìàñøåäøèé, ëèáî âîø¸ë â ýòîò áèçíåñ òîãäà, êîãäà òàì áûëà ìàðæèíàëüíîñòü. Ñåé÷àñ òàì íåò äåíåã.

Åñëè ó âàñ åñòü âîïðîñû/ïðåäëîæåíèÿ ê Ýëüäàðó èëè êî ìíå, âû ìîæåòå çàäàâàòü èõ çäåñü, âñ¸ áóäåò ïåðåàäðåñîâàíî.

Ïðåäûäóùèå èíòåðâüþ ïðîåêòà «Ìû ðàáîòàåì ñ Êèòàåì»:

* «Êèòàéñêèå ýëåêòðîííûå ïðîäóêòû – ýòî ïîëóôàáðèêàòû» (Àðòåì Ìèõàéëèê, Globex, Êèåâ)

* «Áåç ïîìîùè ÷åëîâåêà ñ åâðîïåéñêèì ìûøëåíèåì ñàìè êèòàéñêèå êîíòðàêòîðû íè÷åãî ïðèäóìàòü íå ìîãóò» (Äåíèñ Êîïèí, Highscreen ODM, Ãîíêîíã)

* Êèòàé — ýòî ÷èñòî ïðî áèçíåñ, çäåñü âñå âïàõèâàþò åñëè õîòÿò ÷åãî-òî äîñòè÷ü (Íèêèòà Êîòêèí, NKL Limited, FATS.AI, Êèòàé)

***

Îñíîâíàÿ òåìà ìîåãî áëîãà – ïðîèçâîäñòâî â Êèòàå. ß äåëþñü ðåàëüíûì îïûòîì, ðàññêàçûâàþ îá îñîáåííîñòÿõ è ñïåöèôèêå ðàáîòû êèòàéñêèõ ïîñòàâùèêîâ è æèçíè â ñîâðåìåííîì Êèòàå.Âñåãäà ðàä íîâûì ïîäïèñ÷èêàì.

Âñå ôîòî, çà èñêëþ÷åíèåì èçîáðàæåíèÿ èç ëè÷íîãî àðõèâà, íàéäåíû ÷åðåç Google.

Äàííûé ïîñò ñîçäàí ìíîé è ÿâëÿåòñÿ îáúåêòîì ìîåãî àâòîðñêîãî ïðàâà. ß íå ïðîòèâ ïåðåïîñòîâ è êîïèðîâàíèÿ èíôîðìàöèè, íî ïðîøó äàâàòü ññûëêó íà îðèãèíàë. © https://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE

Источник