Ролик грм ваз 2110 стирает ремень
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
IEG
На форуме 15 лет
Сообщения: 58
Откуда: Ижевск
Авто: ВАЗ 2112 16V 1.5l
Всем привет
Машина: 2112 16V 1,5л 60 т.км.
Проблема: после очередного ТО через несколько дней заскрежетал ремень о пластиковую крышку, открыли — ремень уводит в сторону. Поменяли ролики через пару дней снова. Поменяли помпу — та-же фигня, сегодня утром услышал скрежет. Теперь ремень гуляет туда-сюда. Показалось даже что левая шестерня тоже гуляет, как будто перекосило ее.
До ТО было все ок.
2 ремень уже стирается.
Вечером снова поеду к мастеру
Кто что думает,
а то ездить страшно :ooo:
_________________
Удачи!
ВАЗ 2112 2003 г.в.
Тангаж
На форуме 15 лет
Сообщения: 378
Откуда: МО
Авто: HL54, 21124
Тут все надо смотреть, много чего может быть Что там затянули-погнули. Нужен толковый механник, знакомый с этой проблемой.
Глебаня
На форуме 13 лет
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было
Может когда меняли — погнули шпильку ролика.
_________________
Чем больше симптомов — тем точнее диагноз!
Vlad B
Забанен
На форуме 14 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Скорее нет, шкифы нормально не поставили на место, было у меня такое.
Проверить посаду шкифов, затянуть при помощи динамометрического ключа болты шкифов и гайки натяжных роликов, механикам тоже вставить этот ключик в Ж и затянуть моментом 50Нм, чтоб научились наконец динамометрическими ключами пользоваться, а не » примерно так и должно быть» или «Это же ВАЗ, чего вы от него хотите».
Гайки роликов насколько я помню затягиваются моментом 4кгс, не более, а слесаря тянут как будто к их яйцам кирпич привезали и надо срочно его поднять.
_________________
Донецкая республика
IEG
На форуме 15 лет
Сообщения: 58
Откуда: Ижевск
Авто: ВАЗ 2112 16V 1.5l
В том то и дело что на ТО (обслуживание) шкивы не меняли и не снимали. Были сняты, промыты и смазаны ролики и заменен ремень. После этого через 3-4 дня и началось.
С того момента сменили ролики — не помогло, затем помпу — тоже, вчера замена шкива (шестерни) коленвала. Поставили другой б/у но в хорошем состоянии ремень. Пока вроде нормально. Вечером покажусь.
p.s.: Машинку делает мой знакомый уже 4 года, недоверия к нему нет.
_________________
Удачи!
ВАЗ 2112 2003 г.в.
Глебаня
На форуме 13 лет
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было
А с чего про шкивы начали говорить?
Vlad B писал(а):
Гайки роликов насколько я помню затягиваются моментом 4кгс, не более, а слесаря тянут как будто к их яйцам кирпич привезали и надо срочно его поднять.
я вот про это и говорил.
_________________
Чем больше симптомов — тем точнее диагноз!
E95
На форуме 13 лет
Сообщения: 441
Авто: 21113 16V 2002г;Chevrolet Lacetti 1,8 SX Wagon, Audi 90 2.3 Turbo Quattro
IEG писал(а):
p.s.: Машинку делает мой знакомый уже 4 года, недоверия к нему нет.
А чем это человек проверяет натяжение ремня ГРМ?
Тебе скажем повезло что ремень не соскочил или не перетёрся, тогда загибает клапана и ломает поршни . А менять шкивы и помпу пустая трата времени.
_________________
Сарайчик летает
E95
На форуме 13 лет
Сообщения: 441
Авто: 21113 16V 2002г;Chevrolet Lacetti 1,8 SX Wagon, Audi 90 2.3 Turbo Quattro
Я помню столкнулся с проблемой ремень ГРМ менять, насмотрелся всяково, на 7 СТО несмогли этого сделать, а там ведь хорошие тачки ремонтировали и куча знакомых (всё мол сделаем).
В итоге пришлось самому, ремешок менять.
В 16 — ти клапанниках немного сложнее с правильным натяжением.
В доке написано что натяжение проверяется специальным частотмером
(На СТО сказали что это миф). А можно с помощью гири 10 кг, острого предмета в высоту 5 сантиметров, и штангельцыркуля (обычного школьного) у меня и товарища получилось с первого раза
Не доверяйте людям которые на глазок и с помошью пальца натяжение проверяют
_________________
Сарайчик летает
Глебаня
На форуме 13 лет
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было
E95
а ступичные гайки без «динамы» можно затягивать?
_________________
Чем больше симптомов — тем точнее диагноз!
Tom669
На форуме 15 лет
Сообщения: 5105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Все нужно с момощью дин. ключа затягивать. У меня ступичные на сервисе затянули ломиком. После пришлось менять оба загудевших подшипника. Заменил все сам и затянул дин. клучем и все норма.
И ПРО РЕМЕНЬ. Какой ремень ставил и какие ролики стоят. У меня сползал ремень Конти и Гейтс. Поставил Дейко с оригинальными роликами и все пришло в норму.
Последний раз редактировалось: Tom669 (30 Апреля 2007 19:57), всего редактировалось 1 раз
lab
На форуме 13 лет
Сообщения: 351
Откуда: Москва
Авто: Nissan Tiida, АТ, ХБ, сток :), ~20 т.км.,
Господа, заглянул сегодня в окошечко для проверки ГРМ (его меняли 3 тык назад с роликами) .. Как поставили я смотрел периодически, но 2 тыс он без присмотра..
Болтается как .. как будто просто не натянут совсем… Сегодня приехал (~700 км) — как доехал не знаю — Боюсь даже заводить, что б поехать в сервис..
Что мне далать? Подтянуть? На галстуке? .. Если просто подтягивать — надо ли совмещать метки и т. д. ?
Помощь! Дайте хоть какой нибудь совет!
Tom669
На форуме 15 лет
Сообщения: 5105
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Если смотрел когда была холодная то он немного и должен болтатся. Если смотрел на горячем и ремень болтается то это уже плохо.
lab
На форуме 13 лет
Сообщения: 351
Откуда: Москва
Авто: Nissan Tiida, АТ, ХБ, сток :), ~20 т.км.,
Tom669
Ок, учту.. может у страха глаза велики… Я.. просто сравнивал с тем как было раньше.. Правда, может он не успел остыть (раньше я смотрел только на холодную)
Спасибо!.
lab
На форуме 13 лет
Сообщения: 351
Откуда: Москва
Авто: Nissan Tiida, АТ, ХБ, сток :), ~20 т.км.,
Джентльмены, прогиб ремня действительно сильный — лехго пролезает большой палец руки между кожухом и ремнем..
Боюсь заводить что б доехать до сервиса..
Как мне его подтянуть — надо ли что совмещать или нет?
Хелп.
ПС
Читатаю мурзилку…..
Alex_rv
На форуме 13 лет
Сообщения: 22
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ — 21103
Была такая же проблема с ремнем Gates, подтягивал раз в неделю, провисал и терся об кожух, заменил Балаковским и проблема прошла
Alex_rv
На форуме 13 лет
Сообщения: 22
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ — 21103
lab писал(а):
Как мне его подтянуть — надо ли что совмещать или нет?
Позови лучше спеца, хотя совмещать ничего не надо, просто натяжным роликом выбрать слабину , ролик надо зафиксировать!, и затянуть- ролик
Глебаня
На форуме 13 лет
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было
lab писал(а):
Как мне его подтянуть — надо ли что совмещать или нет?
Если никогда не делал (хотябы на 8 кл.) и никогда не видел, как это делают, лучше не лазить. На галстук и в сервис.
_________________
Чем больше симптомов — тем точнее диагноз!
lab
На форуме 13 лет
Сообщения: 351
Откуда: Москва
Авто: Nissan Tiida, АТ, ХБ, сток :), ~20 т.км.,
Какая то мистика..
Я писал что проверял на горячую и назавтра на холодную.. Ремень болтался — на сантиметр полтора..
Снял кожух посмотрел .. и не стал ничего делать — была не была доеду до сервиса — он в 500 метрах..
В сервисе мастер говорит — все в порядке.. На всякий случай подкрутил гайку.. Смотрю натаяжение — нормальное …
ВОт думаю, почему так.. Неужели двиг остановился в такой позиции, что где то перетянулось а где то ослабло.. ?
Или это такой ремень ? (не знаю какой не балаково) — ставили в сервисе..
Попутно, дурацкий вопрос.. Не смог снять кожух не скинув ремень генератора.. Так и должно быть? Мурзилка пишет что кожух снимается без снятия ремня гены..
silver1983
На форуме 13 лет
Сообщения: 160
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ21120 1,5 16v=>MMC airtrek
lab
у меня было похожее из за овальности роликов.
я всегда скидываю ремень генератора, когда кожух снимаю
_________________
ВАЗ21120 1,5 16v=>MMC airtrek 2л
mike_E
На форуме 15 лет
Сообщения: 1086
Откуда: г. Москва
Авто: 2112, 2001 г.в.
Tom669 писал(а):
Если смотрел когда была холодная то он немного и должен болтатся. Если смотрел на горячем и ремень болтается то это уже плохо.
Вообще то, все наоборот.
Про приборы и дин. ключи это круто! Только не забывайте, что какие бы приборы не давать в руки человеку у которого эти руки растут из…, ничего хорошего у него не выйдет, а «пальцем» человек, который понимает, что он делает может сделать более правильно!!
По существу: если все уже заменено, то осталось выкинуть сам ремень и поставить новый.
Вообще с ремнем засада на этой машине. Сам несколько раз сталкивался с этим. Доездился даже до обрыва, а выличить окончательно так и немогу — на холодную стучит по кожуху, а перетягивать тоже не есть хорошо.
Alex K
На форуме 13 лет
Сообщения: 1
Откуда: Москва
Авто: 21104 16v 1.6i, 2005г.
Добрый день
Случилась та же проблема, на ТО-30.000 обязательная замена ГРМ с роликами . Через 5.000 шум, сгрызло не много, замена. Через 4000 ослаб, натяжка. Через 2.000 опять ослаб ремень. В итоге забил на ТО у дилера оставил как есть: мотор прогревается ремень натягивается. Проехал так 35.000 собираюсь поставить новый у знакомого механика.
mike_E
На форуме 15 лет
Сообщения: 1086
Откуда: г. Москва
Авто: 2112, 2001 г.в.
Tom669
Извини, что-то меня заглючило. Все правильно написал.
_________________
Жизнь на Земле-это бесплатный круиз вокруг Солнца
Хачу поделиться своим горем…
Проблема случилась как уВАС!!!!!
поставил ремень конти через 1-1,5 тык ремень вдруг загудел
начал съезжать, и 5 мм ремня сгрызло об кожух
причем сгрыхло верхнюю часть ремня, а не нижнюю.. ту где зубья…
вчера поставил снова контек,
вообще г@$но РЕДКОСНОЕ!!!!!!!
на холодную провисает и болтается, на горячую вроде ниче,
ожидаю что скора опять съедит (((
если ремень слегка подтянуть, чтобы он не болтатлся…. то он завывает как перетянутый….
механики сказали что это ролики были сновья г@$но, но я в это не верю!!!…..
сейчас установлены ролики пиленга, до этого такиеже были
если снова сожрет ремень то ВСЕ этот КОНТИ будет КОНЧЕН и обКОНЧЕН….
_________________
Лада, да чтож тебе все время НАДО!
ДАВАЙТЕ ВЫЛОЖИМ СПИСОК ремней-г@$но и ремне-БОЛЕЕ_МЕНИЕ
зипался искать на форуме, кроме того что БОш г@$но ничего не нашел…
_________________
Лада, да чтож тебе все время НАДО!
Дюжина
На форуме 18 лет
Сообщения: 5029
Откуда: Тюмень
Авто: кот по имени Лёва
denis_len
Ну дык, тогда балаково — г@$но. Один сползал и тёрся, второй порвался, проработав 35 ккм.
_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.
Анатолий
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы