Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Содержание

  • Причины возникновения явления
  • Как бороться со сползанием ремня
  • Регулировочные шайбы

Ест ремень ГРМ

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

    Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.

Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

    Установка шайб под ролик

  7. Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.

Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

Установленные шайбы

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

АвторСообщение cergofan

На форуме 11 лет

Сообщения: 4

Авто: ваз 21103 v 1.6

Добавлено: 24 Апреля 2009 07:41

Поменял помпу,ролики и через пару дней на холодном двигателе стало слышано трение,разобрал и увидел что ремень сполз к двигателю и со стороны двигателя съело около 5 мм.Что делать.

Вернуться к началу Boltun

Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 12 лет

Сообщения: 636

Откуда: Новосибирск

Авто: Ваз 21120, 1.5 16V, Bosch 1.5.4 M1V05I08_paul

Добавлено: 24 Апреля 2009 08:57

ничего себе 5 мм!

ролики нормально крутятся?…в смысле, может ролики виноваты?

_________________
multitronics VG1031GPL

omega электро САУО

Вернуться к началу cergofan

На форуме 11 лет

Сообщения: 4

Авто: ваз 21103 v 1.6

Добавлено: 24 Апреля 2009 09:06

ролики нормальные-это точно,он почему то смещяется(ремень)

Вернуться к началу DEEPSD

На форуме 13 лет

Сообщения: 313

Откуда: МО юг

Авто: Астросарай

Добавлено: 24 Апреля 2009 09:07

cergofan писал(а):
Поменял помпу,ролики и через пару дней на холодном двигателе стало слышано трение,разобрал и увидел что ремень сполз к двигателю и со стороны двигателя съело около 5 мм.Что делать.


У меня такое на 8-ке было, поменял помпу — старый ремень стал ходить 8-кой и сильно тереться о край ролика. Я заменил ремень — проблема ушла.
_________________
Женщина похожа на человека, только она приятней на ощупь.

Вернуться к началу cergofan

На форуме 11 лет

Сообщения: 4

Авто: ваз 21103 v 1.6

Добавлено: 24 Апреля 2009 09:10

ну это тоже не факт,что у меня уйдет,он же 8-й не ходит

Вернуться к началу cergofan

На форуме 11 лет

Сообщения: 4

Авто: ваз 21103 v 1.6

Добавлено: 24 Апреля 2009 09:11

может в помпе дело?

Вернуться к началу Vdm113

На форуме 18 лет

Сообщения: 1347

Откуда: Москва

Авто: ВАЗ-21113 2000г. & Opel Astra H Caravan Cosmo 1.8AT 2009г

Добавлено: 24 Апреля 2009 11:25

Может быть что проблема и в ремне. У меня такая проблема была с ремнем Contitech вроде назывался.

Вернуться к началу Lithium

На форуме 11 лет

Сообщения: 87

Откуда: Тверь

Авто: ВАЗ 21113, 1.5, 16 кл, ниагара, 2002 г.в.

Добавлено: 24 Апреля 2009 11:55

cergofan писал(а):
Поменял помпу,ролики и через пару дней на холодном двигателе стало слышано трение,разобрал и увидел что ремень сполз к двигателю и со стороны двигателя съело около 5 мм.Что делать.

проверять все шпильки на которых держатся шкивы распредвалов, коленвала, ролики на предмет люфта или кривизны. Можно проверить сами шкивы. Была такая ситуация у меня

Вернуться к началу Александр977

На форуме 12 лет

Сообщения: 136

Откуда: Кемерово

Авто: ВАЗ21120

Добавлено: 24 Апреля 2009 11:56

Хлопцы!Это проблема стара,как жизнь!!!Сколько уже на эту тему пережёвано!Тут может быть несколько ходов…

1. Возможно,виноват ролик..

Диаметр рабочей части ролика (той, по которой бежит ремень) разный…Т.е., У одной реборды он имеет одно значение, у другой другое..Тем самым ролик заставляет ремень съезжать…

2. Сам ремень такой…

Я, когда в первый раз менял ремень (ролики не стал менять,т.к. они меня устраивали) , после двух-трёх дней езды на новом ремне, он стал визжать…Посмотрел…Блин!!!Сползает!!!Поездил-поездил,душа не на месте (движок-то полторашка,16-клоповый,с ремнём шутки низзя шутить!!!), купил новый ремень, проблема ушла…Соответственно двигатель не стало слышно,ничего никуда не сползает…После этого три раза менял ремень с роликами-не наблюдалось такой проблемы….Буквально недавно ззаменил снова…Ну, и видать промазал..!Вроде и ремень ДЕЙКО, и ролики вологодские (всегда их брал), а сползает ремешок-то..!Буду менять…Послушал продавца..Всегда брал наши ремни-горя не знал…А тут он сам мне говорит,что,мол буду отказываться от наших ремней…Мол,эти (ДЕЙКО) хоть и подороже,зато ходят дольше и всё такое…Ну и берут,мол,их лучше (чем не показатель?!) ….

Вот такая ситуация….

Вот тут смотри:https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=171202
_________________
Бери от жизни все!

Вернуться к началу denches

Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 13 лет

Сообщения: 659

Откуда: КРАСНОЯРСК 24ru

Авто: Toyota Premio 2006г

Добавлено: 24 Апреля 2009 18:59

у меня тоже хавал ремень, ролик стоял какой то германский, поставил вологодский всё гуд. теперь понял, что германский это тотже китайский.
_________________
у меня таза больше нет

Вернуться к началу Василич 2110

Ролик грм ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 11 лет

Сообщения: 6

Откуда: Курская область

Авто: ВАЗ 2110, 1.6/8кл, Сочи, 2006г.

Добавлено: 24 Апреля 2009 22:30

после замены помпы у знакомого появилась такая же проблема , поменял еще раз и все стало ок! кстати первая была кажись от фенокс.

Вернуться к началу bred11

На форуме 11 лет

Сообщения: 1

Авто: ВАЗ 2112 2002г.

Добавлено: 26 Апреля 2009 22:27

Была такая хрень при замене роликов и ремня.Купил другие ролики другой фирмы и ремень-то же самое. А причина до банального проста оказалась-шайбы тонкие ,которые стоят под роликами я поставил после роликов под гайку. Поменял местами — косяк прошел.

Вернуться к началу sergo2045

На форуме 11 лет

Сообщения: 3

Добавлено: 06 Май 2009 23:33

меняй шетерню грм и ве будет ok

Вернуться к началу Subzero

На форуме 12 лет

Сообщения: 1146

Откуда: Йошкар-Ола

Авто: 21124

Добавлено: 07 Май 2009 01:08

sergo2045 писал(а):
меняй шетерню грм и ве будет ok


Шестерня тут при чем? Капиталку еще предложи сделать
Тоже жрало ремень, после того как поставил обратно старый натяжной ролик — жрать перестало.
_________________
1 лошадиная сила — это мощность развиваемая конем ростом 1 м и весом в 1 кг

Вернуться к началу RibakSW

На форуме 10 лет

Сообщения: 29

Откуда: Тамбовская обл.

Авто: ВАЗ 21102 2003г 1.5 8V

Добавлено: 26 Марта 2010 17:10

Месяц назад заменил помпу и ремень ГРМ, недавно решил посмотреть что так и как, оказалось съело несколько миллиметров ремня со стороны мотора, причем съело верхнюю часть, а зубья наместе. Ездил в сервис, сказали помпа, купил еще одну, поставили. Сегодня посмотрел ремень все равно чуть чуть начинает точить. Что заменить?

Вернуться к началу Пешеход 74

На форуме 10 лет

Сообщения: 72

Откуда: Почти Челябинск

Авто: ВАЗ-21214 3d.

Добавлено: 27 Марта 2010 10:27

А движок то какой? У меня 1.6, 8 клопов. Там один ролик. Так вот, был такой же трабл после замены ремня ГРМ и ролика соответственно. Вылечил вытачиванием шайбы (она стандартно под роликом стоит) на 1 мм. толще штатной (подбирается опытным путём), и всё хокей. Тока вот насколько я знаю на 16-ти клоповых шайбы нет, а есть прилив, который не отрегулировать…
_________________

Нас никому не сбить с пути — нам пофигу куда идти…

Вернуться к началу Mi_HeY

На форуме 11 лет

Сообщения: 46

Откуда: Ижевск-Нефтекамск

Авто: ваз 21124 ГУР

Добавлено: 27 Марта 2010 11:20

пожалуй кину свои 5 копеек: поменял ремень + ролики. ремень БРт ролики вологодские. через 1,5ткм решил это дело подтянуть. как это делается почитал. разобрал и что увидел: между шестернями распредвалов ремень болтается! прогиб далеко больше чем 5,4 мм даже без нагрузки. и еще отступ от внешнего края шестерни до ремня порядка 4-6 мм. подтянул. появился тихий свист, на холодную и на горячую( вопрос: что мне щас делать, ибо терзают смутные сомнения что ремень кушается и не перетянул ли я все это хозяйство? заранее спасибо за советы! двигатель ваз 21124

Вернуться к началу юрик 277

На форуме 14 лет

Сообщения: 285

Откуда: КИРОВ

Авто: 21124 2007 г.в. 1.6 16V, ГУР, кварц

Добавлено: 27 Марта 2010 17:53

ремень ослабь.

Вернуться к началу Mi_HeY

На форуме 11 лет

Сообщения: 46

Откуда: Ижевск-Нефтекамск

Авто: ваз 21124 ГУР

Добавлено: 28 Марта 2010 11:24

это понял. а ремень не кушается? как определить? я с таким еще не сталкивался просто

Вернуться к началу Toyama Tokanawa

На форуме 10 лет

Сообщения: 141

Откуда: Москва

Авто: Матрешка

Добавлено: 28 Марта 2010 11:52

Mi_HeY писал(а):
это понял. а ремень не кушается? как определить? я с таким еще не сталкивался просто

Если ремень стал уже, чем новый, значит кушается.

Вернуться к началу Mi_HeY

На форуме 11 лет

Сообщения: 46

Откуда: Ижевск-Нефтекамск

Авто: ваз 21124 ГУР

Добавлено: 28 Марта 2010 13:37

логично! я про то как это дело узнать не имея 2го ремня на руках? кстати какая ширина ремня? я вот знаю что ремень у меня на 5 мм от внешнего края шестерни распредвала стоит. по этому можно что то определить? или строго по на сколько от края отступ?

Вернуться к началу Toyama Tokanawa

На форуме 10 лет

Сообщения: 141

Откуда: Москва

Авто: Матрешка

Добавлено: 28 Марта 2010 15:30

25,4 мм. Смотри как он располагоется на роликах, если прижимается к ребру ролика будет стачиваться с этой стороны.

Вернуться к началу Mi_HeY

На форуме 11 лет

Сообщения: 46

Откуда: Ижевск-Нефтекамск

Авто: ваз 21124 ГУР

Добавлено: 28 Марта 2010 16:38

понял. спасибо!

Вернуться к началу Subzero

На форуме 12 лет

Сообщения: 1146

Откуда: Йошкар-Ола

Авто: 21124

Добавлено: 28 Марта 2010 19:51

Toyama Tokanawa писал(а):
25,4 мм. Смотри как он располагоется на роликах, если прижимается к ребру ролика будет стачиваться с этой стороны.


Не обязательно. Вот если он будет заползать на реборду ролика, то точно будет стачиваться.

Mi_HeY

Обычно ремень лохматится с той стороны где стачивается.

_________________
1 лошадиная сила — это мощность развиваемая конем ростом 1 м и весом в 1 кг

Вернуться к началу Андрей-Всемогущий

На форуме 11 лет

Сообщения: 31

Откуда: Гусь-Хрустальный

Авто: 2112

Добавлено: 28 Марта 2010 20:40

у меня тоже съедался ремень- я поменял все , что можно поменять: ролики, помпу, все шестерни, но дело оказалось в ремне. Поменял его и все прошло

Вернуться к началу

Источник