Рыжие точки на кузове чем отмыть

Здравствуйте, дорогие друзья.

Проблема «рыжиков», которые появляются на кузове автомобиля, беспокоит многих водителей. Особенно это касается владельцев бюджетных автомобилей, которые были произведены в начале и середине 2000-х.

Многие не знают, что делать с такой проблемой и, как правило, бездействуют. Однако так делать, если вы хотите сохранить кузов авто в достойном состоянии, точно нельзя.

Можете воспользоваться способом, которым пользуюсь и я, он довольно бюджетный и действенный.

Этап 1: Подготовка к покраске

Условно устранение ржавчины на кузове авто можно разделить на два пункта: подготовка к покраске и сама покраска.

Именно в первом пункте мы будем убирать ржавчину.

1.1 Зачистка ржавчины

Зачищаю ржавчину я обычно наждачной бумагой зернистостью 240. Удалить её нужно по-максимуму, буквально дойти до «живого» металла.

Далее нужно «добить» окислы металла, делаю я это преобразователем ржавчины:

Хороший преобразователь ржавчины — «Цинкарь». Фото взято для иллюстрации с сервиса Яндекс. Картинки

Стоит около 100 рублей за 500 мл, этого с лихвой хватит чтобы убрать огромное количество ржавчины.

Обезжириваем поверхность, наносим средство, ждём сутки.

После смываем остатки средства обезжиривателем. То, что было рыжим, должно стать чёрным или похожим на этот цвет.

1.2 Шпатлёвка

Лично у себя не использовал, но если требуется, то ямки от былых «рыжиков» можно замаскировать шпатлёвкой.
Сначала на металл нужно нанести кислотный грунт, это ещё добавит антикоррозийности нашему способу, далее, после высыхания, перекрыть кислотный грунт обычным, акриловым.

После этого можно класть шпатлёвку, в соответствии с инструкцией, указанной на банке шпатлёвки.
Если ямки большие, то кладите не один большой слой, а в несколько более тонких, так шпатлёвка не потрескается со временем.

После высыхания слой шпатлёвки необходимо подровнять наждачной бумагой, сначала зернистостью 240, а затем 320.

Шлифовка двери авто. Фото взято для иллюстрации с сервиса Яндекс. Картинки

Этап 2: Покраска

На шпатлёвку или на металл необходимо положить акриловый грунт, это обязательный этап, без него краска облезет за считанные месяцы или вовсе недели.

Перед нанесением нужно закрыть те места, на которые краска не должна попасть — сделать это можно малярным скотчем и газетами.

Наносим грунт, в 3 слоя, между нанесением новых слоёв должно пройти время, которое указано на баллончике.

После высыхания наносим полноценную эмаль или только «базу», в зависимости от краски, которая применялась на заводе для покраски вашего авто.

Наносим также в 3 слоя, с выдержкой между слоями (время также указано на баллончике).

Покраска авто. Фото взято для иллюстрации с сервиса Яндекс. Картинки

Если наносите эмаль, то на этом для вас покраска закончена, ожидайте высыхания.

Если нанесли только «базу», то её необходимо покрыть лаком.

После этого также ожидайте высыхания, убирайте малярный скотч и газеты, оценивайте результат.

Бюджет: баллончики с грунтом, краской и лаком, нужно по одной штуке, если конечно вы не собираетесь перекрашивать весь автомобиль, стоят примерно по 200 рублей за штуку = 600 рублей. Плюс к этому преобразователь ржавчины, около 100 рублей и наждачная бумага c малярным скотчем, также около 100 рублей. По итогу за 800 рублей мы можем убрать большое количество ржавчины с кузова авто, тем самым сделать его внешний вид куда лучше.

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Источник

Коррозия кузова не только портит внешний вид автомобиля – сложно представить себе более пагубное явление. Двигатель, пусть и недешевый, можно отремонтировать или заменить, восстановить электрооборудование и подвеску, но попытки вернуть ржавый кузов в первоначальное состояние иногда напоминают сражение с ветряными мельницами. Процесс бывает масштабным, тяжелым, затратным и при этом иногда бессмысленным. Соответственно, следует не допустить распространение коррозии или как минимум вовремя приступить к ее устранению.

Кстати, вы знаете, что такое ржавые пятна с научной точки зрения? Это результат окисления металла под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Коррозия появляется там, где повреждено лакокрасочное покрытие и, соответственно, воздух контактирует с железом. В особой зоне риска находятся части кузова, которые сильнее всего атакуются агрессивными проявлениями окружающей среды. Это колесные арки, которые на некоторых автомобилях облезают в первую очередь (из-за летящего из-под колес, в том числе своих, песка, грязи и камешков), а также активно передняя кромка капота и крыши, передний бампер, которые чаще всего подвергаются дорожному пескострую.

Нередко сильно страдают пороги – расположены они низко и принимают на себя удары окружающего мира во всех его проявлениях, от реагентов до бордюров. Разумеется, сильно страдают скрытые полости, в которых скапливается влага, грязь и дорожные реагенты. Коррозия бывает точечная, очаговая, а встречаются и так называемые «рыжики» и «жучки», представляющие собой многочисленные ржавые точки, которые как правило в первую очередь распространяются в глубину металла. Для автомобиля «рыжики» – настоящее бедствие.

Механический способ борьбы с коррозией

Сперва давайте поговорим об основных методах устранения коррозии своими руками. Механический способ включает в себя действия, так или иначе известные едва ли не каждому автомобилисту. Пораженный участок зачищается, грунтуется, шпатлюется и, наконец, окрашивается. Химический способ, как следует из его названия, подразумевает воздействие на пораженный участок разных химических средств, которые можно приобрести в специализированных магазинах или приготовить самостоятельно в домашних условиях. В случае, когда очаг ржавчины во всех отношениях масштабный, рекомендуется воспользоваться комбинированным способом – то есть, сперва удалить ее методом механического воздействия, а затем обработайте поверхность «химией».

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Для проведения всех процедур и мероприятий вам понадобится наждачная бумага разной градации, либо шуруповерт с круговой насадкой, который заметно сэкономит вам время, а также преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания, грунтовка, двухкомпонентная шпатлевка с отвердителем, краска, подобранная под цвет кузова по индивидуальному номеру, и бесцветный лак.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Что касается выбора между кислотным или эпоксидным грунтом, то встречаются рекомендации отдавать предпочтение первому варианту, поскольку он будет играть роль изолятора коррозии, формируя защитный слой на металле. Эпоксидный отличается хорошей адгезией и тоже предотвращает доступ влаги к железу.

Химический способ борьбы с коррозией

Подойдет, в частности, если механически устранить очаг коррозии по каким-то причинам сложно – например, если доступ к нему ограничен. После нанесения специального состава ржавчина может превращаться в пену, которая затем смывается напором воды. Но следует помнить, что при сильной коррозии «химия» может давать лишь временный эффект и данного метода бывает недостаточно.

С химическими средствами все интересно и неоднозначно. Первое, о чем вспомнит едва ли не каждый автовладелец – это повсеместно продающийся преобразователь ржавчины, который иногда может помочь убрать многочисленные ржавые точки с кузова автомобиля. Паста «Антиржавчина» наверняка поможет устранить точки, но не удалить их источник, так что со временем, да под воздействием влаги «рыжики» полезут вновь. Есть и другие составы авторства народного гения, по замыслу эффективно воздействующие на пораженный участок и устраняющие даже намек на мельчайшую ржавчинку. Самый простой вариант – ортофосфорная кислота. Кто-то вспомнит про керосин или рыбий жир.

Супер-способ для любителей хайтека

Не можем не упомянуть интересный метод по борьбе с разрушительными процессами. В нем, как говорится, интересно и прекрасно абсолютно все – начиная необходимостью изготовления «спецприбора», заканчивая результатом. Итак, вам понадобится электрод с цинковым наконечником, провода для подключения к аккумуляторной батарее, раствор для удаления ржавчины и создания защитного слоя на металлических поверхностях.

Альтернативный и более простой вариант подразумевает батарейки AA с корпусом из цинка, провод, ватные тампоны, ортофосфорную кислоту, пищевая сода, изоленту и, конечно перчатки – как-никак предстоит работать с «химией». «Спецприбор» подключают к аккумуляторной батарее, а непосредственно батарейку АА прикладывают к пораженному участку на кузове. Таким образом, вы не только удаляете ржавчину, но и передаете на поверхность цинк с батарейки, который создает защитное покрытие. По крайней мере, именно так все выглядит на видеороликах энтузиастов-экспериментаторов в интернете. А вы пробовали устранить ржавчину столь необычным способам? Делитесь в комментариях.

Меры профилактики

Появление и распространение ржавчины зависит не только от характера повреждения лакокрасочного покрытия или качества работ после аварии, но и непосредственно от заводской обработки и защищенности железа. Но в любом случае автовладельцу следует не пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это регулярная мойка, дабы на кузове автомобиля не накапливалась грязь и реагенты, под воздействием которых ржавчина появляется и распространяется с особым энтузиазмом.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Если вы увидели лишь начинающиеся очаги коррозии, то рекомендуем не затягивать с принятием мер. Некоторые автовладельцы, увидевшие расползающееся пятно ржавчины в месте скола на капоте или, проступающее на крышке багажника, лишь машут рукой – мол, весной устраним. Увы, спустя месяцы «рыжики» рискуют обернуться рыжей чумой.

Источник