Шершавая машина чем отмыть

Страницы: [1] 2 3  Все   Вниз

Автор
Тема: Шершавый кузов  (Прочитано 18801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

У меня кузов шершавый, особенно вертикальные его поверхности. Почти все Японки имеют такой кузов. Сказывается стоянка в порту, фрахт, ЖД сетка, когда все г-но из трубы дизельного локомотива оседает на кузове. Я тут поузнавал в городе, некотороые говорят, что надо немедля шлифануть кузовок (за достойные бабосы), а некоторые спецы, даже браться не хотят, дескать мой почаще с шампунем и все пройдет. Может кому приходилось решать такую проблему? 

Записан

А в чем шершавость проявляется? Налет что ли? Или повреждение ЛКП? Я на своем не замечал подобного 

Записан

Да правда в чем шершавость то заключается? Мыть шампунем это только грязь смывать! а у тебя похоже налипло чтото. Возьми средство от бутума например, потри где-нибудь снизу, если будет убирать — значит налипло чтото, а если нет то наверно косяки по лаку и только под полироль ставить надо. А на счет достойных бабосов, так это у кого какие они. У нас в городе полироль всреднем 2000-3000 рубчиков стоит. Только машинкой полируй, вручную фигня все, до первой мойки и опять заново натирать.

Записан

Мне на мойке сказали, что 2500р стоит глубокая полировка кузова, т.е. для старых авто, когда много косяков и краска выгоревшая. А чтобы освежить можно за 400 р. полирнуть. Если честно — не поверил, мжет кто пробовал? А всякие пятна битумные можно уайт-спиритом удалить недорого и ЛКП не вредит.

Записан

Ну так ты на мойке спраси, мол отмоется эта байда с кузова или нет !!!))) Они то вкурсе наверное !)

Записан

Ну так ты на мойке спраси, мол отмоется эта байда с кузова или нет !!!))) Они то вкурсе наверное !)

На мойке нах полют или цену заломят. У меня были следы от битума и от тополиной смолы(сцуко, если вовремя не оттереть, следы остаются). Сам отмыл хренькой от битума .

Записан

У меня таже байда была когда машинку купил. там получаются мелкие капельки размером с песчинку желтоватого цвета. я их убирал какой то китайской дрянью с надписью 7000. покупал эту дрянь давно. на всю машину ушло больше половины бутылки и дофига тряпок. а битумовыводитель вааще ни капли не помог.

Записан

Года три назад купил в МЕТРО машинку для полировки, рублей за 600 помоему. Покупаешь полироль для затирания царапин ЛК покрытия и вперед. Час работы на приусадебном участке и авто как с конвейера…

Записан

У меня на кузове следы от скотча остались после замены лобовухи, купил спец средство для удаления пятен с кузова, тер долго, результат отличный! Еще отлично оттирают строительные салфетки называются Penoseal Wipes!

Записан

У меня тоже были «шершавые» когда купил, мне показалось что это соль… помыл машину на мойке и все исчезло

Записан

Шершавость сама удалилась ,после 4 мойки

Записан

У меня была немного шершавая после приезда из Покемонии. Помыл сам «черепашьем» шампунем и машина заблестела как у кота между ног.

Записан

Потом покрыть ее воском, вообще супер будет, грязь скатываться будет, и блеск обеспечен

Записан

Кстати, а кто скажет какое есть проверенное средство от тополиных почек? А то скоро начнется, а у нас тополей много, у меня во дворе большой стоит, будет вся машина в пятнах.

Записан

Кстати, а кто скажет какое есть проверенное средство от тополиных почек? А то скоро начнется, а у нас тополей много, у меня во дворе большой стоит, будет вся машина в пятнах.

Самое проверенное — это хорошая бензопила. У моей тещи во дворе все поспиливали под корень

Записан

Страницы: [1] 2 3  Все   Вверх

Источник

Страницы: 1 2 [3] 4 5 … 9   Вниз

Автор
Тема: Шершавая машина после мойки…  (Прочитано 10726 раз)

У меня тоже такая проблема на обеих машинах ! Уайт спирит решает эту проблему .

Записан

Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым…:swoon: Американский форум — Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум — Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум — Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок…

Да тупо бензин или солярка возьмет.

бензин? ….- лак сожрет бензин… Бензином нельзя!!! — Матовой/шершавой станет краска..
КЕРОСИН или УАЙТСПИРИТ…. 100%…

1 раз в год, после мойки, обильно протираю керосином…, жду 15-20 мин… и смываю пеной, а потом водой… Протираю и все нормуль… 

Записан

Любишь чужую бороду драть, люби и свою подставлять …

Нужно обратиться в детейлинг центр, там сделают все в лучшем виде

Записан

Записан

Cui ridet Fortuna, eum ignorat Femida. 32 года за рулем!!!

Автор даже сам на вид не усматривает каких-то частиц, а значит картину авто не портит. Я бы вообще по такому поводу не заморачивался, само смоется мойками рано или поздно или не смоется, но на ходовые и косметические качества не влияет. Парево идет от того, что машина новая. Ну если хочешь заморочиться, то тебе повод поставить нанокерамику, я это проходил.

Записан

Нужно обратиться в детейлинг центр, там сделают все в лучшем виде

Вопрос за сколько денег. И, конечно же, тем же керосином))

Записан

Нужно обратиться в детейлинг центр, там сделают все в лучшем виде

Вопрос за сколько денег. И, конечно же, тем же керосином))

Можно и самому оттереть. Купить koch Eulex или Orange-Power

Записан

Да посмотри на подкрылки и брызговики , если там прилип гудрон и сам вспомни ездил где ложился  новый асфальт , вот он и прилип , у меня так было , теперь тихо еду где разлит битум

Записан

Игорь&прадо

Каждый год осенью снимаю эти точки синей глиной. По битуму все ездят, он применяется не только перед укладкой нового полотна дороги, но и в заделке мелких трещин и стыков асфальта.
У меня машина белая , мою её сам и вижу как она постепенно зарастает битумными точками.

Читайте также:  Как отмыть вино с кофты

Паренёк который протирал, говорит: весь кузов в абразиве, когда тряпкой проводишь даже волокна остаются. Потрогал рукой, действительно! Охренел! Неделю назад мыл, всё было норм!

Все намного проще. налет на ЛКП, в виде точек которые постепенно перерастают в желтый абразив(т.е. происходит ржавление) ни что иное как-металлические частички (мелкая пыль) от шипов  шипованной резины, который летит из под колес рядом, впереди, сзади идущих авто, а так же с поверхности дороги.
Проявляется это активно весной и осенью, когда асфальт практически голый, а автолюбители уже на шипах. Зимой на дорогах этого абразива меньше, так как часть абразива вывозят с дороги вместе со снегом при чистке.

Удалять этот абразив надо, иначе ЛКП потом  начинает желтеть вокруг этих частичек.
Удаляются обычный вайт спиритом или обезжиривателем, немного надо приложить усилия и терпения.
Очень много такого абразива обычно на крыше и капоте.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 … 9   Вверх

Источник

  • daemon2410
  • 20.05.2014, 08:13
  • Просмотров: 125

Работяги на соседней территории красили крышные и подкрышные конструкции складов серой краской (возможно грунтом) из краскопультов. Благодаря попутному ветру попутно покрасили нашу стоянку (примерно 200 автомобилей).
Машина на ощупь шершавая как наждачка зернистости К80 и светло серые точки на поверхностях крыши, капота, багажника, стекол.
После бесконтактной мойки не отмылось.
Что применить, дабы попробовать оттереть это безобразие и не попортить ЛКП?
Только полировка (это порядка 7-8 тысяч у нас) или есть более гуманные средства?

P.S. Юридические вопросы кто кому чего должен и т.п. оставим в стороне. Этим занимается специально обученные люди, но что-то мне подсказывает, что напрасно.

Обсуждение закрыто модератором

autobotanik 20.05.2014, 13:44
#

лучше всего сделать полную абразивную полировку = 6500руб. у нас

daemon2410 20.05.2014, 14:25
#

Хороший ценник, только я в 500 км от Мск

цап-царап 20.05.2014, 10:40
#

если есть полировочная глина ,то попробуй сначала ей .
а так , 646 растворитель в помощь . только без фанатизма .

daemon2410 20.05.2014, 11:45
#

Спасибо,почитал про глину, это какая-то экзотика честно говоря не готов почти всю машину шкрябать кусочком размером с кусок туалетного мыла.
Или я не правильно понимаю технологию работы полировочной глины.

цап-царап 20.05.2014, 18:04
#

именно так .и то , не факт что поможет.

-ПП- 20.05.2014, 09:27
#

Самое гуманное для оттирания целой машины Это купить солярки ведро, да отмывать машину. Это дешевле и аккуратнее, чем уайт-спиритом или растворителем. Как правило, после неё и пластиковые молдинги и всякие там резиночки-детальки не страдают и не потускнеют. Надо попробовать сначала на небольшом фрагменте, может там такая краска была хорошая, что её уже полировкой только устранишь (с полировкой обратите внимание — заплатите за полировку автомобиля — в итоге останутся шершавыми неполируемые молдинги, всякие накладки (которые полировать как бы нельзя, там протрется сразу), а также самое неприятное — стекла. Обычно, все эти элементы, когда полируют машину — не трогают никак). Так что надо пробовать оттирать. Помыть машину целиком. И пока она не пыльная — начать оттирать, лучше светлыми тряпками, чтобы сразу понимать оттирается или нет. Если оттирается плохо — можно намочить большие по площади тряпки и накрыть поверхность на 2-3 минуты, а уже потом протирать — действенно. Соляркой лично оттирал многие и многие краски и непонятно что на ЛКП. Минус один — она жирная, поэтому, потом нужна будет ещё раз хорошая бесконтактная мойка.

daemon2410 20.05.2014, 09:45
#

Спасибо, попробую воспользоваться соляркой была мысль попробовать обезжириватель, он достаточно лоялен к ЛКП и пластику.

-ПП- 20.05.2014, 10:25
#

Обезжириватель (по крайней мере тот, которым обезжириваешь перед покраской) по поводу оттирания всяких там загрязнений не особо помогает, щадящий совсем он. Солярка лучше.

Источник

Причины появления налёта, его химический состав.

Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.

  1. Жировая (масляная, гидрофобная) плёнка – налет, вызванный отложением на лакокрасочном покрытии гидрофобных (боящихся воды, не растворимых и не смачиваемых водой) веществ в смеси с минеральными загрязнениями.

Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов — несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом.  Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.

Когда будете в районе железной  дороги, где ходят тепловозы — обратите внимание на окружающие постройки и вагоны — они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.

Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.

Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.

Как бороться:

  • обычная активная пена, от любого производителя, не способна сверхэффективно удалять жировой налёт. Поэтому замена одного шампуня на другой не эффективна. Увеличение концентрации рабочего раствора часто позволяет удалить налёт, но это может быть не безопасно для лакокрасочного покрытия, так как активная пена содержит щелочь.
  • Для борьбы с этим явлением нужны очистители битумных пятен и подобные средства. Высокую эффективность показывает периодическое обезжиривание кузова с использованием «обезжирок», которые значительно повышают качество мойки. Рекомендуем предлагать клиентам периодическое обезжиривание кузова, например раз в 2-3 месяца в зимний период. Обезжирка особенно популярна в северо-западном регионе России (Санкт-Петрбург и окрестности).
  • Хороший способ удаления жировой плёнки – использование антибитума или других эффективных растворителей/очистителей на основе растворителей, таких как ProFoam.
  • Ручная мойка – за счет активного механического воздействия позволяет избавиться от налёта.
  1. Налёт солей жесткости – выглядит как белёсые шершавые пятна, особенно заметные на темных машинах. Налёт четко виден на боковых и задних стеклах автомобиля, они не кристально чистые и шершавые после мойки. Налёт виден на лобовом стекле вне зоны работы щёток стелоочистителя.

Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.

Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.

Читайте также:  Чем отмыть собаку от запаха тухлятины

Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.

Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике.  Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.

  • Наиболее правильный способ для удаления налета — кислотные активные пены, но они, к сожалению пока не доступны в России.
  • Ручная мойка – позволяет в зимне-весенний период избавиться от этого налета механическим путём.
  • Увеличение концентрации активной пены – попробуйте использовать раствор щелочных активных пен на верхнем пределе разведения. Например, производитель указывает разведение 1:4-1:8 (1:50-1:80 для пеногенератора). Попробуйте 1:3-1:4 (или 1:40-1:50 для пеногенератора). Комплексоны и умягчающие компоненты активных пен способны в высокой концентрации растворять осадки солей жесткости.
  • Использование кислотных очистителей поверхности. К сожалению, Российские производители автохимии не выпускают специальных средств для удаления налёта солей с кузова автомобиля. В интернете можно найти весьма эффективные рекомендации по использованию кислотных очистителей колёсных дисков, раствора лимонной или уксусной кислот, кислотных средств для чистки сантехники от налёта и ржавчины и др. Однако, при высокой эффективности, использовать данные средства стоит с осторожностью, так как возможно повреждение лакокрасочного покрытия.
  1. Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа. Часто появляется подобный налёт при использовании воды из собственной скважины с недостаточно эффективной системой водоподготовки.

Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.

Как бороться:

  • Качество воды является одним из пяти факторов успеха бесконтактной мойки. Несмотря на то, что производители автохимии вносят в свои рецептуры вещества, умягчающие воду, качество мойки в жесткой воде однозначно хуже и выше расход автохимии.
  • Провести анализ воды на автомойке, при выходе за пределы ГОСТа на питьевую воду установить систему водоочистки. При кажущейся дороговизне этого решения оно экономически обоснованно – вы снизите расход автохимии и воды на мойку автомобиля, ускорите процесс и качество мойки.
  • Еще вариант — для финального ополаскивания использовать обессоленную воду. Она не оставляет разводов.
  1. Профилактика появления налёта
  • Соблюдайте технологию бесконтактной мойки и учитывайте все 5 факторов успеха, об этом вы можете прочитать в нашей специальной статье.
  • Рекомендуйте клиентам в осенне-зимнее время мыть машину минимум один раз в 2-3 недели, независимо от степени загрязненности. Это предотвратит появление застарелых и солевых отложений на кузове, требующих специальных методов удаления, вплоть до полировки кузова.

Источник

Оглавление

  • 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
  • 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
  • 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
  • 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
  • 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
  • 6. Насекомые. Зло у них в крови
  • 7. Птичий помет. Запредельная едкость
  • 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
  • 9. Бетон. Зло в квадрате
  • Послесловие

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

На фото пятна битума смачиваются моющим средством.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

На фото керосином стираются пятна битума с кузова автомобиля.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

На фото повреждение на лкп, которое возникло от древесной смолы.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Читайте также:  Чем отмыть старый жир во фритюрнице

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

На фото Orange Power – моющее средство производства KochChemie.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

На фото средство Антитополь для удаление древесных смол с кузова автомобиля.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

На фото капот автомобиля с потеками извести.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

На фото лимоны и выжатый сок.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

На фото средство для удаления колодочной пыли KochChemie.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

На фото снежная каша на дороге

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола на капоте автомобиля.