Шипы стирают 1 см асфальта
Решил начать обсуждение данной темы после нашумевшего видео с Ведерниковым. Посмотрел внимательно группу Убитых дорог, нигде нет упоминания о влиянии шипованной резины на дорожное полотно. Хотя я считаю этот эффект немаловажным. Да, есть и другие факторы. Нарушение технологии укладки асфальта — один из них, сам был свидетелем такой халатной работы. Но помимо вороватых чиновников и подгоняемых ими дорожников мы сами каждый день вносим свою лепту в разрушение наших дорог шипованной резиной. Постараюсь набросать аргументов за эту точку зрения.
Что то скопирую со своей страницы, где я как то писал об этом. Чуть ниже добавлю ссылок на сторонние сайты с обсуждением этой проблемы. Так же добавлю исследования иностранцев по этой проблеме.
Шипы портят асфальт, царапают и выгрызают по чуть-чуть. Чем больше поток шиповок, чем выше их скорость, тем сильнее идет износ асфальтового покрытия. Как следствие — колея. На форумах часто обсуждают колейность наших дорог, ругают дорожников, которые «воруют» и не соблюдают технологии, ругают погоду, пресловутый переход через ноль туда-обратно, ругают грузовики и автобусы, которые якобы выдавливают ту самую колею. Но мало кто ругает шипованные легковушки, которые гоняют по чистому асфальту, а не по льду. Первый блок фотографий посвящен именно колее. Выдавленная колея от большегрузов всегда широкая, края вспучены вверх и в стороны. Если кто то много ездит по городу, может встретить такую колею на Яна Фабрициуса, сколько помню себя за рулем, в правой полосе от вокзала эта колея была всегда)) Также эта колея есть напротив Альфа банка (бывшего Балтийского) в сторону вокзала, колея уходит с правой полосы в левую, когда автобусы перестраиваются перед последним светофором.
Другое дело — колея от шипов. Она в ширину уже, в размер базы легковушек. Асфальт сточен вглубь, без торчащих вверх закраин. Зачастую, если борозда сточена до нижележащего слоя асфальта, отличного от верхнего, такая колея даже отличается по цвету и фактуре (в глубине более крупный щебень). Такая колея в городе более ярко проявляется на участках разгона или торможения (участки перед и после светофоров, перекрестки, прямые без пешеходных переходов) и в поворотах, где на скорости нагрузка выше на внешнюю сторону автомобиля и добавляется боковая нагрузка от центробежных сил (колея в двухполосных поворотах ярче выражена в полосе с меньшим радиусом поворота). Таких примеров по городу очень много. Из частого для меня, пример по прямой — Рижский от четырех углов к Ольгинскому мосту, причем колея более выражена в левой полосе. Теперь весной еще добавился перекресток Октябрьского и Некрасова, правая полоса, торможение перед светофором и разгон после — как следствие на практически новом полотне колея и ямы, сосредоточенные именно в ней.
Пример в повороте — если ехать с Дамбы на мост Советской армии, изгиб напротив поворота к Мирожскому монастырю, явная колея в левой полосе, где радиус поворота меньше и центробежные силы выше. Далее поворот Владимирской мимо Аквапарка (выезд со стороны Инжира), колея в повороте более выражена со стороны жилых домов, дорога не старая еще.
Да вообще колейность чувствуется на любых крупных перекрестках при выезде на магистральные улицы:
— поворот с Горького на Рижский на 4х углах
— поворот с Горького на Юбилейную на Дамбе
— поворот с Гагарина на Фабрициуса
Все эти перекрестки невозможно проехать на скорости выше 30 км/ч, автомобиль начинает качать на волнах колеи.
Первый блок фоток по колее от большегрузов
Äà÷íûé ñåçîí â ñàìîì ðàçãàðå, êàðàíòèííûå ìåðû ñõîäÿò íà íåò, ñíîâà îòêðûâàþòñÿ òóðíèêåòû ýëåêòðè÷åê ïåðåä ëþäüìè ñ ðàññàäîé è øàìïóðàìè. Åñëè â ýòè âûõîäíûå âû ïëàíèðóåòå øòóðìîâàòü îáùåñòâåííûé òðàíñïîðò è åõàòü çà ãîðîä, ïðî÷èòàéòå íàø ãèä. Îí ïîìîæåò âàì ñòàòü ñàìûì ðàçäðàæàþùèì ïàññàæèðîì â âàãîíå.
Ïîéòå, êàê áóäòî íèêòî íå ñëûøèò
Ïî äàâíåé ðóññêîé òðàäèöèè â ýëåêòðè÷êàõ ïðèíÿòî åõàòü ñ ìóçûêîé. Ïî÷åìó áû íå âçÿòü ñ ñîáîé ãèòàðó? À åñëè âû íå óìååòå èãðàòü, ìîæíî îáîéòèñü êîëîíêîé ñ ëþáèìûìè òðåêàìè! Íå ñòåñíÿéòåñü, íå ñïðàøèâàéòå ðàçðåøåíèÿ, íå îáðàùàéòå âíèìàíèÿ íà êîìôîðò äðóãèõ ïàññàæèðîâ. Âû íàâåðíÿêà áåñïîäîáíû, êàê äåâóøêà èç ýòîé èñòîðèè.
Àíÿ: «Îäíàæäû â âàãîí âîøëà äåâóøêà ñ ãèòàðîé è çàïåëà. Î÷åíü ñîëíå÷íûé ãîëîñ.  îáùåì, îíà ñïåëà îäíó ïåñíþ, âòîðóþ è ïîøëà ñîáèðàòü äåíüãè. Êòî-òî êèíóë 500 ðóáëåé è ïîïðîñèë ñïåòü åùå. Îíà ñïåëà, ìóæèê ñíîâà äîñòàë êîøåëåê. Ïîä êîíåö êîíöåðòà ìû ñêèäûâàëèñü âñåì âàãîíîì, ÷òîáû òîëüêî îíà íå óõîäèëà. Òàê ïðîëåòåëè 40 ìèíóò. Ïåëà ÷òî-òî íå èç ïîïóëÿðíîãî. Êñòàòè, íà óäèâëåíèå, «Ìóðêó» íèêòî íå ïðîñèë».
Âîçìîæíî, ýòî åäèíñòâåííûé ñëó÷àé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà, êîãäà íàâÿçàííàÿ ìóçûêà îêàçàëàñü õîðîøåé. Åñëè íå õîòèòå ïðîâåðÿòü ýòó òåîðèþ íà ïðàêòèêå, çàêàæèòå òàêñè ÷åðåç ïðèëîæåíèå «Ñèòèìîáèë». Ñòîèìîñòü ïîåçäêè áóäåò èçâåñòíà çàðàíåå, à äî 31 èþëÿ äåéñòâóåò ñêèäêà 20% íà ïîåçäêè çà ãîðîä.
Çàãëÿäûâàéòå â ÷óæèå êíèãè è ñìàðòôîíû
Êîíòåíò âõîäèò â öåíó áèëåòà! È åñëè ðÿäîì êòî-òî ñìîòðèò ñåðèàë èëè ÷àòèòñÿ, ñ÷èòàéòå ýòî ïðèãëàøåíèåì ïðèíÿòü ó÷àñòèå.
@tambovwolverine: «Æèâó â íå ñàìîì áëèæíåì Ïîäìîñêîâüå, íà ó÷åáó è ðàáîòó åçæó íà ýëåêòðè÷êå, â ñðåäíåì ÷óòü áîëüøå ÷àñà. Êàê-òî óòðîì ÿ äîñìàòðèâàëà â ýëêå ôèëüì, êîòîðûé íà÷àëà äîìà. Âäðóã íà ýêðàíå âîçíèêàåò êàäð, ãäå ìóæèê â ïëàòüå ïîêàçûâàåò ãðóäü (ôèëüì ïðî òðàíñà 70-õ). È ïî÷åìó-òî â ýòîò æå ìîìåíò ÿ ïîñìîòðåëà íà òåòêó ñëåâà îò ìåíÿ. À òåòêà, ñóäÿ ïî âñåìó, ñìîòðåëà âñå ýòî âðåìÿ â ìîé ýêðàí. Îíà ïåðåêðåñòèëàñü è âûøëà êóäà-òî â ñòîðîíó òàìáóðà. Òàê ÿ óçíàëà ñïîñîá îòãîíÿòü íåïðèÿòíûõ ëè÷íîñòåé â ýëåêòðè÷êå».
Íå ïîçâîëÿéòå ïðîâåòðèâàòü
Åñëè âû ÷óâñòâèòåëüíû ê ñêâîçíÿêàì, ñÿäüòå áëèæå ê îêíó è ñòîðîæèòå åãî èçî âñåõ ñèë. Âàøè ïîïóò÷èêè íàâåðíÿêà ïîïûòàþòñÿ îòêðûòü ñòâîðêó, ÷òîáû âïóñòèòü ñâåæèé âîçäóõ. Äà, â áîëüøèíñòâå îòå÷åñòâåííûõ ñîñòàâîâ íåò êîíäèöèîíåðîâ, íî æåëåçíûé âàãîí ëåòîì ðàñêàëÿåòñÿ âñåãî ëèøü äî +30°Ñ.
Àíÿ: «Äåëî áûëî ëåòîì íà þãå. Íà ïëàòôîðìå áûëî òàê æàðêî, ÷òî ó ìåíÿ íà÷àëà ïëàâèòüñÿ ãîëîâà. È âîò ýëåêòðè÷êà ïîäúåçæàåò, ìû çàõîäèì â äóøíûé âàãîí, è ÿ âèæó ñâîåãî êðåñòíîãî. Ïðèêîë â òîì, ÷òî îí óìåð ãîä íàçàä. Íî êîãäà æèë, æèë â Ñî÷è. È ÿ òàêàÿ, äà ëàäíî, ýòî æå íå äÿäÿ Þðà, à òàêîé æå áîëüøîé ìóæèê, êîòîðûé òàêæå çàâÿçûâàåò ïëàòî÷åê íà ãîëîâå, è òàêæå ñìååòñÿ è… âîîáùå ýòî îí. ß ñåðüåçíî íà÷àëà äóìàòü, ÷òî îòúåçæàþ ê äÿäå Þðå íà íåáåñà. Íî ïîòîì ýòîò ìóæèê ïðîøåë ìèìî, óëûáíóëñÿ è âûøåë íà êàêîé-òî îñòàíîâêå ó ìîðÿ. Ýòî ìîÿ ñàìàÿ çàïîìèíàþùàÿñÿ ïîåçäêà. Ïîñëå íåå ÿ áåç øëÿïû íà ñîëíöå íå õîæó».
Íà òàêñè ñåáå äåøåâëå. Ïîåçæàéòå íà òàêñè, òîãäà ñìîæåòå ñàìîñòîÿòåëüíî ðåãóëèðîâàòü òåìïåðàòóðó â ñàëîíå. ×òîáû áþäæåò íå ïåðåãðåëñÿ, «Ñèòèìîáèë» íàñòðîèë àâòîìàòè÷åñêóþ ñêèäêó íà ïîåçäêè çà ãîðîä. Ââåäèòå àäðåñ, è ïðèëîæåíèå óìåíüøèò ñóììó íà 20%. Ïðåäëîæåíèå äåéñòâóåò â 21 ãîðîäå Ðîññèè, à ïîëüçîâàòüñÿ èì ìîæíî äâàæäû â íåäåëþ äî 31 èþëÿ.
Íàéäèòå ñâîþ ëþáîâü
Ýëåêòðè÷êà äåøåâëå gold-àêêàóíòà â Òèíäåðå, ê òîìó æå ó âàñ áóäåò öåëûõ ïîë÷àñà, ÷òîáû ïðîèçâåñòè âïå÷àòëåíèå, à íå êàêàÿ-òî ïàðà ñåêóíä. Ñÿäüòå íàïðîòèâ ëþáîãî ÷åëîâåêà, ãðîìêî ãîâîðèòå, ïðèñòàëüíî ñìîòðèòå è äåëàéòå êîìïëèìåíòû.  ïîåçäå âàñ íåëüçÿ ñâàéïíóòü âëåâî! Ëþäè áóäóò äåëàòü âèä, ÷òî åäóò ïî ñâîèì äåëàì è íå õîòÿò îáùàòüñÿ, íî íå âåðüòå èì. Íà ñàìîì äåëå, âñå îíè â ïîèñêàõ íîâûõ çíàêîìñòâ. Åñëè íå ïîëó÷àåòñÿ çàâåñòè áåñåäó, ôîòîãðàôèðîâàòü èñïîäòèøêà òîæå îòëè÷íàÿ èäåÿ.
@envoit: «Ìíå áûëî 15, ìû âîçâðàùàëèñü íà ýëåêòðè÷êå äîìîé â êîìïàíèè ïîäðóãè è åå ìàìû, à íàïðîòèâ íàñ ñèäåë ìîëîäîé ìóæ÷èíà ñ õîðîøèì òåëåôîíîì, íà êîòîðîì îí ñëóøàë ìóçûêó. Åñòåñòâåííî, áåç íàóøíèêîâ. Ìû ñïîêîéíî åõàëè, íå çíàêîìèëèñü ñ ïîïóò÷èêîì, íî ïàðîé ôðàç îáìåíÿëèñü.  êàêîé-òî ìîìåíò ìóçûêà èç äèíàìèêà çàòèõàåò, ñëûøèòñÿ çâóê çàòâîðà êàìåðû, è çàòåì ïðîäîëæàåòñÿ ïåñíÿ, êàìåðà ïðè ýòîì áûëà íàïðàâëåíà â ñòîðîíó ìîèõ áåäåð. Ñëîæíî îïèñàòü íåëîâêîñòü, êîòîðóþ ÿ èñïûòàëà, è òîëüêî íàäåÿëàñü, ÷òî ìàìà ñ ïîäðóãîé íè÷åãî íå ïîéìóò. Áåäîëàãà ýòîò òîæå äåëàë âèä, ÷òî íè÷åãî íå ñëó÷èëîñü. Ñìåøíî òî, ÷òî ÿ áûëà â ñïîðòèâíîé þáêå, ïîä êîòîðîé îáû÷íûå øîðòû. Âñå, ÷òî îí ìîã óâèäåòü, îí è òàê âèäåë áåç ïîìîùè ñâîåãî ôîòîðóæüÿ».
Êàê äîåõàòü â óåäèíåíèè? Íà òàêñè! Óñòàíîâèòå ïðèëîæåíèå «Ñèòèìîáèë», çàêàæèòå ïîåçäêó è íàñëàæäàéòåñü ïóòåøåñòâèåì áåç íåïðèÿòíûõ ïîïóò÷èêîâ. Êñòàòè, öåíó ïîåçäêè âû áóäåòå çíàòü åùå äî âûåçäà.
Ãîâîðèòå ãðîì÷å
Ñêîðîòàéòå âðåìÿ â äîðîãå çà îáùåíèåì. Ìîæíî ïîçâîíèòü êîìó-íèáóäü ïî òåëåôîíó è îáñóæäàòü ëè÷íóþ æèçíü. Ñîñåäÿì íàâåðíÿêà èíòåðåñíî, ÷òî ó Ëþäû ñìàðòôîí â êðåäèò, à ó âàñ äâå íåäåëè íàçàä áûë äèñáàêòåðèîç. Ìîæíî äàæå âîâëå÷ü ïîïóò÷èêîâ â áåñåäó. Òðåíäîâûå òåìû: êîðîíàâèðóñ, ïîëèòèêà, êðîâîæàäíûé êàïèòàëèçì è íàöåíêè ðåòåéëåðîâ.
Êèðà: «Êàê-òî â îîî÷åíü ìîðîçíûé çèìíèé äåíü (êàæåòñÿ, 6 ÿíâàðÿ), ÿ åõàëà íà ýëåêòðè÷êå â ñîñåäíèé ãîðîä. Äî ýòîãî íà ýëåêòðè÷êàõ åçäèëà òîëüêî â äåòñòâå, îïûòà íå èìåëà, à ïîòîìó îáû÷íûå ýëåêòðè÷íûå äåëà ìåíÿ ïîðÿäêîì óäèâèëè. Âñþ äîðîãó ðÿäîì åõàëè äâà ïüÿíåíüêèõ ìóæèêà, êîòîðûå îáñóæäàëè ñóäüáó-ñóäüáèíóøêó Ðîññèè, ê íèì ïåðèîäè÷åñêè ïîäñàæèâàëèñü ëþäè è ñ ÓÄÎÂÎËÜÑÒÂÈÅÌ ïîäõâàòûâàëè òåìó. Òàê îíè ñìåíèëè øòóê ñåìü ïîïóò÷èêîâ. Æåíùèíà íàïðîòèâ ðàçâåðíóëà ïàêåò ñ åäîé è åëà êóðèöó ïðÿìî ðóêàìè. Ýòî áûëî óäèâèòåëüíî, ó÷èòûâàÿ, ÷òî âûøëà îíà ÷åðåç ïîë÷àñà. Î äåòÿõ è ìóçûêàíòàõ ñ áàÿíîì, áåãàþùèõ ïî âàãîíàì, ÿ âîîáùå ìîë÷ó. À åùå ÿ ïîíÿëà, çà÷åì íóæíû âàëåíêè, ïîòîìó ÷òî îáû÷íûå çèìíèå ñàïîãè â õîëîäíîé ýëåêòðè÷êå âîîáùå íå ñïàñàþò».
Çàïèõèâàéòå ñåáÿ â ïåðåïîëíåííûé âàãîí
Âäðóã ýòî ïîñëåäíÿÿ ýëåêòðè÷êà â ìèðå? Îñòàëüíûå ïàññàæèðû ïîäâèíóòñÿ, ðÿäîì ñ íèìè íàâåðíÿêà åñòü íåìíîãî ìåñòà äëÿ îäíîãî ìàëåíüêîãî ÷åëîâåêà, åãî ðþêçàêà, ðàññàäû è ïàðû ëîïàò. Ìîæåò, äàæå öåëàÿ ïóñòàÿ ñòóïåíüêà! Åñëè ìåñò íåò, ðàñïîëîæèòå ñóìêó ìåæäó ðÿäàìè â íîãàõ ó ñîñåäà. Íàäî ïîêàçàòü, êòî òóò ãëàâíûé ïàññàæèð.
@Suhe1978: «Ïî ìîëîäîñòè ëåòîì ñ äðóçüÿìè ÷àñòåíüêî åçäèëè íà Áàéêàë, îò ãîðîäà íà ýëåêòðè÷êå 23 ÷àñà. È åñëè â ïÿòíèöó âå÷åðîì øàíñû çàíÿòü ñèäÿ÷åå ìåñòî â âàãîíå áûëè âåñüìà ðåàëüíûìè, òî íà îáðàòíîì ïóòè, â âîñêðåñåíüå âå÷åðîì, ýëåêòðè÷êà íàáèâàëàñü âîçâðàùàþùèìèñÿ äà÷íèêàìè, è óñïåõîì áûëî ïðîñòî çàëåçòü â âàãîí. Õîòÿ áû â òàìáóð.
Îäíàæäû âîçâðàùàåìñÿ äîìîé, âåñåëûå, óñòàâøèå. Íàøà êîìïàøêà åëå-åëå âòèñíóëàñü â òàìáóð, ìåíÿ ÷óòü äâåðüìè íè ïðèùåìèëî. Åäåì â æàðå, æóòêîé òåñíîòå, äûøèì äðóã äðóãó â çàòûëîê, êîìó êàê ïîâåçëî. Ïîäúåçæàåì ê ñëåäóþùåé îñòàíîâêå, íà ïåððîíå ìíîãî òóðèñòîâ, ÷àñòü èç íèõ ÿâíî õî÷åò çàéòè â âàãîí. È êîãäà äâåðè îòêðûâàþòñÿ, ÿ ñ ðàäîñòíîé óëûáêîé ãîâîðþ â òîëïó: «Ñþðïðèèèç». Òåì, êîíå÷íî, âåñåëî íå áûëî. Íî â òàìáóðå øóòêó îöåíèëè. ß ïî÷óâñòâîâàë ñåáÿ ýäàêèì Ïåòðîñÿíîì, è äàæå, êàæåòñÿ, ïðèïîäíÿëñÿ íà îäíó ñòóïåíüêó âûøå».
Íå òåðÿéòå îïòèìèçì è âñåãäà óëûáàéòåñü
Ñêîëüêî áû óæàñíûõ èñòîðèé íè ïðîèñõîäèëî, â ýëåêòðè÷êå âàì ìîãóò ïîâñòðå÷àòüñÿ âïîëíå ïðèÿòíûå ëþäè. Æåëàåì âàì õîðîøèõ ïîïóò÷èêîâ â ëþáîì òðàíñïîðòå. È ïîáîëüøå øîêîëàäîê!
Äàøà: «Îäèí ðàç ìû ñ ñûíîì è ìîåé ìàìîé âîçâðàùàëèñü äîìîé, â ÷àñ ïèê çàøëè â ýëåêòðè÷êó è âñòàëè ó êîìïàíèè ìóæèêîâ, êîòîðûå åõàëè íà äà÷ó. Íàðîäó áûëî óæàñ! Ñûí ðåøèë èìåííî â ýòîò ìîìåíò íà÷àòü íûòü, ÷òî õî÷åò ñúåñòü ìîðîæåíîå. Ìû ñ ìàìîé ñòàëè øèêàòü íà íåãî, à ìóæèêè âäðóã åãî ïîäõâàòèëè è ïîñàäèëè ñ ñîáîé è äàæå íàì ìåñòà óñòóïèëè. Îäèí èç íèõ ñêàçàë: «Åøü ñâîå ìîðîæåíîå, íàì âñåì î÷åíü èíòåðåñíî, âêóñíîå îíî èëè íåò». È âñþ äîðîãó îíè ðàçâëåêàëè åãî è áîëòàëè ñ íèì. È äàæå ïîäàðèëè êàêèå-òî øîêîëàäêè».
ÊÎÍÊÓÐÑ ÏÐÎ ÏÎÅÇÄÊÈ ÍÀ ÎÁÙÅÑÒÂÅÍÍÎÌ ÒÐÀÍÑÏÎÐÒÅ
Èñïûòàíèÿ îáùåñòâåííûì òðàíñïîðòîì äîëæíû áûòü âîçíàãðàæäåíû. «Ñèòèìîáèë» ðåøèë ïðèâåçòè âñåì õýïïè-ýíä. Èçëèâàéòå áîëü â èíñòàãðàìå: äî 15 èþëÿ ïîäåëèòåñü â ñòîðèñ ñàìîé çàïîìèíàþùåéñÿ èñòîðèåé ïðî ïîåçäêó çà ãîðîä â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå. Êàæäóþ íåäåëþ «Ñèòèìîáèë» è õóäîæíèê Äþðàí âûáèðàþò àâòîðîâ, êîòîðûì äîñòàíóòñÿ áåñïëàòíûå ïîåçäêè íà òàêñè, êîìèêñû ïî ìîòèâàì èñòîðèé è óìíàÿ êîëîíêà «Êàïñóëà» ñ ãîëîñîâûì ïîìîùíèêîì Ìàðóñåé. Áåãîì ó÷àñòâîâàòü ïðèçîâ áóäåò ìíîãî.
Òåêñò: Þëèÿ Öâåòêîâà
Добрый день, дорогой читатель. Если вы уже решили для себя какая резина лучше шипованная или фрикционная и сделали выбор в пользу шипов, то этот материал будет для вас полезным. Поговорим, хороша ли шипованная резина на асфальте, рассмотрим варианты с мокрым покрытием и с сухим. Приведем результаты независимых тестов на полигоне, замерим тормозной путь.
До сих пор существует заблуждение, что шипы на сухой дороге ведут себя хуже, ухудшается торможение, устойчивость к боковому сносу и заносу. Современные технологии создания зимних шипованных шин в корне изменили поведение таких колес на голом асфальте. Давайте разберем каждый вид покрытия, на котором будите ездить.
Сухой асфальт
С давних времен существует миф, что покрышка с шипами на сухом покрытии ведет себя «как на коньках». Длиннее тормозной путь, управление хуже, чем на льду, ускорение медленнее и износ выше. Это не совсем не так. Были проведены многочисленные дорожные тесты, замеры на полигонах. Результаты опровергают это утверждение.
Рекомендую прочесть: Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька
Современное производство шин позволяют шипам прятаться, «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются, они «вгрызается» в поверхность.
Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.
Как показывает практика и отзывы многих автолюбителей число железных «колючек» на резине не уменьшается, а ее протектор не изнашивается. В подтверждение сказанного выше, предлагаю посмотреть видео, где измеряют тормозной путь шипованной и фрикционной покрышки на асфальтовом покрытии.
Мокрый асфальт
Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.
Эксперты рекомендуют в дождь:
- Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
- Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
- Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
- Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов
Скорость шипованной покрышки на асфальте
Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.
Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.
Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.
Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.
Обкатка покрышек
Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».
Езда по трассе
Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.
Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.
Выводы
Подытожим выше сказанное:
- На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
- Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
- Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
- Износ не более чем у липучек
- При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
- Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.
Интересный факт
В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.
Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.
Петербургские эксперты рассчитали, как шипованная резина влияет на качество дорожного полотна. По их оценкам, на воздействие шипов приходится до 80% разрушений. Результаты исследования могут стать основополагающими для дорожной отрасли.
Петербургское ОАО «Дорсервис» подготовило документ, в котором исследовало разрушение дорожного полотна под воздействием шипованной резины. По словам автора исследования Альфреда Спектра, эксперта «Дорсервиса», зарубежные страны традиционно учитывают эффект износа от резины при проектировании дорог, эксплуатации и установлении гарантийных сроков. Для России этот аспект пока совершенно новый: за двадцатилетие после распада Советского Союза наука о дорожном строительстве не только не развивалась, но деградировала, в то время как повсеместно внедрялись новые методы строительства и сохранения дорог.
Шипованная резина используется для обеспечения лучшего сцепления автомобиля с дорогой, покрытой наледью. С ее помощью удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Считается, что примерно на треть. Но есть и обратная сторона шипов. Образно говоря, шипованные покрышки напоминают по воздействию дорожную фрезу – техническое средство, специально предназначенное для снятия верхнего слоя дорожного покрытия, хотя естественно, шины в разрушении менее эффективны.
По данным исследования, один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 гр материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. Ежегодные издержки оцениваются в сумму $35 млн.
Европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вредности шипов пришли не сразу. В 1960-е годы в Финляндии легковой автомобиль с четырьмя шипованными шинами при скорости движения 100 км/ча за 100 км пробега изнашивал 11 кг материала покрытия, а в 1990-е – уже 2,5 кг.
Установлено, что в Финляндии шипованная резина образует 70-80% колейности. На естественные, пластические, деформации слоев дороги под воздействием веса автомобиля приходится не более 30% износа. Экспертиза отдельных участков дорог в Петербурге установила, что колейность на 90% является результатом воздействия шипов. Считается, что шип с большой силой ударяется о верхний слой полотна, а при выходе из контакта с покрытием соскабливает материал. Энергия удара зависит от массы шипа и вертикальной скорости. Вертикальная скорость составляет 10-15% скорости автомобиля и зависит от размера выступа и конструкции шипа. На абразивный эффект влияет скорость и стиль вождения автомобиля, то есть движение по прямой или кривой, ускорение и торможение.
В скандинавских странах строго регламентируют количество автомобилей с шипами, ограничивают среднюю скорость на отдельных участках дороги и работают над качеством асфальтобетона. И, конечно, строят альтернативные дороги, чтобы не скапливать все автомобили в одном месте, а распредлять нагрузку между разными дорогами. В Норвегии есть интересный опыт ограничения на использование шипованной резины. В частности, в Осло действовал налог в $160 на шипованную резину.
Европейские расчеты показывают, что при увеличении средней скорости на участке дороги с 90 км/ч до 110 км/ч интенсивность разрушения увеличивается в 2 раза.
Все эти полезные улучшения планируется пропагандировать, а затем и внедрить в России. Актуальность исследования и необходимость мер, строго говоря, назрела давно. Согласно расчетам «Дорсервиса», за сезон в Петербурге изнашивается 168,3 тыс. т дорожного полотна (за расчетную базу взяты такие показатели: 1,5 млн автомобилей; вес асфальта, «съедаемого» шинами, — 24 г/км; продолжительность использования шипованной резины — 170 суток; средний пробег автмобиля за зимний сезон — 9300 км).
Месяц назад ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода» (в просторечии кольцевой автодороги) проиграло иск к подрядчику строительства КАД – ЗАО «ПО «Возрождение».
На основе экспертизы, проведенной ЗАО «Дорсервис», было установлено, что колейность на КАД образовалась в основном из-за шипованной резины, однако действующие нормативы, применяемые в дорожном строительстве, не учитывают такого рода воздействий. Соответственно, суд не признал вину подрядчика в нарушении гарантийных обязательств.
«Влияние шипованных резин на качество дороги не нужно переоценивать. Шины тоже делаются в соответствии с нормативами. Последний ГОСТ принят в 2007 году. Для производителей шин главное – поставлять такую продукцию, которая обеспечивает безопасность участников дорожного дивжения. Компромисса здесь быть не может», — говорит Юрий Чиканцев, экс-сотрудник «Sibur Русские шины».
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter