Шипы стирают 1 см асфальта

Решил начать обсуждение данной темы после нашумевшего видео с Ведерниковым. Посмотрел внимательно группу Убитых дорог, нигде нет упоминания о влиянии шипованной резины на дорожное полотно. Хотя я считаю этот эффект немаловажным. Да, есть и другие факторы. Нарушение технологии укладки асфальта — один из них, сам был свидетелем такой халатной работы. Но помимо вороватых чиновников и подгоняемых ими дорожников мы сами каждый день вносим свою лепту в разрушение наших дорог шипованной резиной. Постараюсь набросать аргументов за эту точку зрения.

Что то скопирую со своей страницы, где я как то писал об этом. Чуть ниже добавлю ссылок на сторонние сайты с обсуждением этой проблемы. Так же добавлю исследования иностранцев по этой проблеме.

Шипы портят асфальт, царапают и выгрызают по чуть-чуть. Чем больше поток шиповок, чем выше их скорость, тем сильнее идет износ асфальтового покрытия. Как следствие — колея. На форумах часто обсуждают колейность наших дорог, ругают дорожников, которые «воруют» и не соблюдают технологии, ругают погоду, пресловутый переход через ноль туда-обратно, ругают грузовики и автобусы, которые якобы выдавливают ту самую колею. Но мало кто ругает шипованные легковушки, которые гоняют по чистому асфальту, а не по льду. Первый блок фотографий посвящен именно колее. Выдавленная колея от большегрузов всегда широкая, края вспучены вверх и в стороны. Если кто то много ездит по городу, может встретить такую колею на Яна Фабрициуса, сколько помню себя за рулем, в правой полосе от вокзала эта колея была всегда)) Также эта колея есть напротив Альфа банка (бывшего Балтийского) в сторону вокзала, колея уходит с правой полосы в левую, когда автобусы перестраиваются перед последним светофором.

Другое дело — колея от шипов. Она в ширину уже, в размер базы легковушек. Асфальт сточен вглубь, без торчащих вверх закраин. Зачастую, если борозда сточена до нижележащего слоя асфальта, отличного от верхнего, такая колея даже отличается по цвету и фактуре (в глубине более крупный щебень). Такая колея в городе более ярко проявляется на участках разгона или торможения (участки перед и после светофоров, перекрестки, прямые без пешеходных переходов) и в поворотах, где на скорости нагрузка выше на внешнюю сторону автомобиля и добавляется боковая нагрузка от центробежных сил (колея в двухполосных поворотах ярче выражена в полосе с меньшим радиусом поворота). Таких примеров по городу очень много. Из частого для меня, пример по прямой — Рижский от четырех углов к Ольгинскому мосту, причем колея более выражена в левой полосе. Теперь весной еще добавился перекресток Октябрьского и Некрасова, правая полоса, торможение перед светофором и разгон после — как следствие на практически новом полотне колея и ямы, сосредоточенные именно в ней.
Пример в повороте — если ехать с Дамбы на мост Советской армии, изгиб напротив поворота к Мирожскому монастырю, явная колея в левой полосе, где радиус поворота меньше и центробежные силы выше. Далее поворот Владимирской мимо Аквапарка (выезд со стороны Инжира), колея в повороте более выражена со стороны жилых домов, дорога не старая еще.
Да вообще колейность чувствуется на любых крупных перекрестках при выезде на магистральные улицы:
— поворот с Горького на Рижский на 4х углах
— поворот с Горького на Юбилейную на Дамбе
— поворот с Гагарина на Фабрициуса
Все эти перекрестки невозможно проехать на скорости выше 30 км/ч, автомобиль начинает качать на волнах колеи.

Первый блок фоток по колее от большегрузов

Источник

Äà÷íûé ñåçîí â ñàìîì ðàçãàðå, êàðàíòèííûå ìåðû ñõîäÿò íà íåò, ñíîâà îòêðûâàþòñÿ òóðíèêåòû ýëåêòðè÷åê ïåðåä ëþäüìè ñ ðàññàäîé è øàìïóðàìè. Åñëè â ýòè âûõîäíûå âû ïëàíèðóåòå øòóðìîâàòü îáùåñòâåííûé òðàíñïîðò è åõàòü çà ãîðîä, ïðî÷èòàéòå íàø ãèä. Îí ïîìîæåò âàì ñòàòü ñàìûì ðàçäðàæàþùèì ïàññàæèðîì â âàãîíå.

Ïîéòå, êàê áóäòî íèêòî íå ñëûøèò

Ýëåêòðè÷êà äî ñòàíöèè «Âåðõíèå áåñþêè». Êàê (íå) ñòîèò âåñòè ñåáÿ â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå, ÷òîáû âàñ çàïîìíèëè íàäîëãî Äëèííîïîñò

Ïî äàâíåé ðóññêîé òðàäèöèè â ýëåêòðè÷êàõ ïðèíÿòî åõàòü ñ ìóçûêîé. Ïî÷åìó áû íå âçÿòü ñ ñîáîé ãèòàðó? À åñëè âû íå óìååòå èãðàòü, ìîæíî îáîéòèñü êîëîíêîé ñ ëþáèìûìè òðåêàìè! Íå ñòåñíÿéòåñü, íå ñïðàøèâàéòå ðàçðåøåíèÿ, íå îáðàùàéòå âíèìàíèÿ íà êîìôîðò äðóãèõ ïàññàæèðîâ. Âû íàâåðíÿêà áåñïîäîáíû, êàê äåâóøêà èç ýòîé èñòîðèè.

Àíÿ: «Îäíàæäû â âàãîí âîøëà äåâóøêà ñ ãèòàðîé è çàïåëà. Î÷åíü ñîëíå÷íûé ãîëîñ.  îáùåì, îíà ñïåëà îäíó ïåñíþ, âòîðóþ è ïîøëà ñîáèðàòü äåíüãè. Êòî-òî êèíóë 500 ðóáëåé è ïîïðîñèë ñïåòü åùå. Îíà ñïåëà, ìóæèê ñíîâà äîñòàë êîøåëåê. Ïîä êîíåö êîíöåðòà ìû ñêèäûâàëèñü âñåì âàãîíîì, ÷òîáû òîëüêî îíà íå óõîäèëà. Òàê ïðîëåòåëè 40 ìèíóò. Ïåëà ÷òî-òî íå èç ïîïóëÿðíîãî. Êñòàòè, íà óäèâëåíèå, «Ìóðêó» íèêòî íå ïðîñèë».

Âîçìîæíî, ýòî åäèíñòâåííûé ñëó÷àé â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà, êîãäà íàâÿçàííàÿ ìóçûêà îêàçàëàñü õîðîøåé. Åñëè íå õîòèòå ïðîâåðÿòü ýòó òåîðèþ íà ïðàêòèêå, çàêàæèòå òàêñè ÷åðåç ïðèëîæåíèå «Ñèòèìîáèë». Ñòîèìîñòü ïîåçäêè áóäåò èçâåñòíà çàðàíåå, à äî 31 èþëÿ äåéñòâóåò ñêèäêà 20% íà ïîåçäêè çà ãîðîä.

Çàãëÿäûâàéòå â ÷óæèå êíèãè è ñìàðòôîíû

Êîíòåíò âõîäèò â öåíó áèëåòà! È åñëè ðÿäîì êòî-òî ñìîòðèò ñåðèàë èëè ÷àòèòñÿ, ñ÷èòàéòå ýòî ïðèãëàøåíèåì ïðèíÿòü ó÷àñòèå.

@tambovwolverine: «Æèâó â íå ñàìîì áëèæíåì Ïîäìîñêîâüå, íà ó÷åáó è ðàáîòó åçæó íà ýëåêòðè÷êå, â ñðåäíåì ÷óòü áîëüøå ÷àñà. Êàê-òî óòðîì ÿ äîñìàòðèâàëà â ýëêå ôèëüì, êîòîðûé íà÷àëà äîìà. Âäðóã íà ýêðàíå âîçíèêàåò êàäð, ãäå ìóæèê â ïëàòüå ïîêàçûâàåò ãðóäü (ôèëüì ïðî òðàíñà 70-õ). È ïî÷åìó-òî â ýòîò æå ìîìåíò ÿ ïîñìîòðåëà íà òåòêó ñëåâà îò ìåíÿ. À òåòêà, ñóäÿ ïî âñåìó, ñìîòðåëà âñå ýòî âðåìÿ â ìîé ýêðàí. Îíà ïåðåêðåñòèëàñü è âûøëà êóäà-òî â ñòîðîíó òàìáóðà. Òàê ÿ óçíàëà ñïîñîá îòãîíÿòü íåïðèÿòíûõ ëè÷íîñòåé â ýëåêòðè÷êå».

Читайте также:  Кто стирал замшевую обувь в машинке

Íå ïîçâîëÿéòå ïðîâåòðèâàòü

Ýëåêòðè÷êà äî ñòàíöèè «Âåðõíèå áåñþêè». Êàê (íå) ñòîèò âåñòè ñåáÿ â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå, ÷òîáû âàñ çàïîìíèëè íàäîëãî Äëèííîïîñò

Åñëè âû ÷óâñòâèòåëüíû ê ñêâîçíÿêàì, ñÿäüòå áëèæå ê îêíó è ñòîðîæèòå åãî èçî âñåõ ñèë. Âàøè ïîïóò÷èêè íàâåðíÿêà ïîïûòàþòñÿ îòêðûòü ñòâîðêó, ÷òîáû âïóñòèòü ñâåæèé âîçäóõ. Äà, â áîëüøèíñòâå îòå÷åñòâåííûõ ñîñòàâîâ íåò êîíäèöèîíåðîâ, íî æåëåçíûé âàãîí ëåòîì ðàñêàëÿåòñÿ âñåãî ëèøü äî +30°Ñ.

Àíÿ: «Äåëî áûëî ëåòîì íà þãå. Íà ïëàòôîðìå áûëî òàê æàðêî, ÷òî ó ìåíÿ íà÷àëà ïëàâèòüñÿ ãîëîâà. È âîò ýëåêòðè÷êà ïîäúåçæàåò, ìû çàõîäèì â äóøíûé âàãîí, è ÿ âèæó ñâîåãî êðåñòíîãî. Ïðèêîë â òîì, ÷òî îí óìåð ãîä íàçàä. Íî êîãäà æèë, æèë â Ñî÷è. È ÿ òàêàÿ, äà ëàäíî, ýòî æå íå äÿäÿ Þðà, à òàêîé æå áîëüøîé ìóæèê, êîòîðûé òàêæå çàâÿçûâàåò ïëàòî÷åê íà ãîëîâå, è òàêæå ñìååòñÿ è… âîîáùå ýòî îí. ß ñåðüåçíî íà÷àëà äóìàòü, ÷òî îòúåçæàþ ê äÿäå Þðå íà íåáåñà. Íî ïîòîì ýòîò ìóæèê ïðîøåë ìèìî, óëûáíóëñÿ è âûøåë íà êàêîé-òî îñòàíîâêå ó ìîðÿ. Ýòî ìîÿ ñàìàÿ çàïîìèíàþùàÿñÿ ïîåçäêà. Ïîñëå íåå ÿ áåç øëÿïû íà ñîëíöå íå õîæó».

Íà òàêñè — ñåáå äåøåâëå. Ïîåçæàéòå íà òàêñè, òîãäà ñìîæåòå ñàìîñòîÿòåëüíî ðåãóëèðîâàòü òåìïåðàòóðó â ñàëîíå. ×òîáû áþäæåò íå ïåðåãðåëñÿ, «Ñèòèìîáèë» íàñòðîèë àâòîìàòè÷åñêóþ ñêèäêó íà ïîåçäêè çà ãîðîä. Ââåäèòå àäðåñ, è ïðèëîæåíèå óìåíüøèò ñóììó íà 20%. Ïðåäëîæåíèå äåéñòâóåò â 21 ãîðîäå Ðîññèè, à ïîëüçîâàòüñÿ èì ìîæíî äâàæäû â íåäåëþ äî 31 èþëÿ.

Íàéäèòå ñâîþ ëþáîâü

Ýëåêòðè÷êà äåøåâëå gold-àêêàóíòà â Òèíäåðå, ê òîìó æå ó âàñ áóäåò öåëûõ ïîë÷àñà, ÷òîáû ïðîèçâåñòè âïå÷àòëåíèå, à íå êàêàÿ-òî ïàðà ñåêóíä. Ñÿäüòå íàïðîòèâ ëþáîãî ÷åëîâåêà, ãðîìêî ãîâîðèòå, ïðèñòàëüíî ñìîòðèòå è äåëàéòå êîìïëèìåíòû.  ïîåçäå âàñ íåëüçÿ ñâàéïíóòü âëåâî! Ëþäè áóäóò äåëàòü âèä, ÷òî åäóò ïî ñâîèì äåëàì è íå õîòÿò îáùàòüñÿ, íî íå âåðüòå èì. Íà ñàìîì äåëå, âñå îíè â ïîèñêàõ íîâûõ çíàêîìñòâ. Åñëè íå ïîëó÷àåòñÿ çàâåñòè áåñåäó, ôîòîãðàôèðîâàòü èñïîäòèøêà – òîæå îòëè÷íàÿ èäåÿ.

@envoit: «Ìíå áûëî 15, ìû âîçâðàùàëèñü íà ýëåêòðè÷êå äîìîé â êîìïàíèè ïîäðóãè è åå ìàìû, à íàïðîòèâ íàñ ñèäåë ìîëîäîé ìóæ÷èíà ñ õîðîøèì òåëåôîíîì, íà êîòîðîì îí ñëóøàë ìóçûêó. Åñòåñòâåííî, áåç íàóøíèêîâ. Ìû ñïîêîéíî åõàëè, íå çíàêîìèëèñü ñ ïîïóò÷èêîì, íî ïàðîé ôðàç îáìåíÿëèñü.  êàêîé-òî ìîìåíò ìóçûêà èç äèíàìèêà çàòèõàåò, ñëûøèòñÿ çâóê çàòâîðà êàìåðû, è çàòåì ïðîäîëæàåòñÿ ïåñíÿ, êàìåðà ïðè ýòîì áûëà íàïðàâëåíà â ñòîðîíó ìîèõ áåäåð. Ñëîæíî îïèñàòü íåëîâêîñòü, êîòîðóþ ÿ èñïûòàëà, è òîëüêî íàäåÿëàñü, ÷òî ìàìà ñ ïîäðóãîé íè÷åãî íå ïîéìóò. Áåäîëàãà ýòîò òîæå äåëàë âèä, ÷òî íè÷åãî íå ñëó÷èëîñü. Ñìåøíî òî, ÷òî ÿ áûëà â ñïîðòèâíîé þáêå, ïîä êîòîðîé – îáû÷íûå øîðòû. Âñå, ÷òî îí ìîã óâèäåòü, îí è òàê âèäåë áåç ïîìîùè ñâîåãî ôîòîðóæüÿ».

Êàê äîåõàòü â óåäèíåíèè? Íà òàêñè! Óñòàíîâèòå ïðèëîæåíèå «Ñèòèìîáèë», çàêàæèòå ïîåçäêó è íàñëàæäàéòåñü ïóòåøåñòâèåì áåç íåïðèÿòíûõ ïîïóò÷èêîâ. Êñòàòè, öåíó ïîåçäêè âû áóäåòå çíàòü åùå äî âûåçäà.

Ãîâîðèòå ãðîì÷å

Ñêîðîòàéòå âðåìÿ â äîðîãå çà îáùåíèåì. Ìîæíî ïîçâîíèòü êîìó-íèáóäü ïî òåëåôîíó è îáñóæäàòü ëè÷íóþ æèçíü. Ñîñåäÿì íàâåðíÿêà èíòåðåñíî, ÷òî ó Ëþäû ñìàðòôîí â êðåäèò, à ó âàñ äâå íåäåëè íàçàä áûë äèñáàêòåðèîç. Ìîæíî äàæå âîâëå÷ü ïîïóò÷èêîâ â áåñåäó. Òðåíäîâûå òåìû: êîðîíàâèðóñ, ïîëèòèêà, êðîâîæàäíûé êàïèòàëèçì è íàöåíêè ðåòåéëåðîâ.

Êèðà: «Êàê-òî â îîî÷åíü ìîðîçíûé çèìíèé äåíü (êàæåòñÿ, 6 ÿíâàðÿ), ÿ åõàëà íà ýëåêòðè÷êå â ñîñåäíèé ãîðîä. Äî ýòîãî íà ýëåêòðè÷êàõ åçäèëà òîëüêî â äåòñòâå, îïûòà íå èìåëà, à ïîòîìó îáû÷íûå ýëåêòðè÷íûå äåëà ìåíÿ ïîðÿäêîì óäèâèëè. Âñþ äîðîãó ðÿäîì åõàëè äâà ïüÿíåíüêèõ ìóæèêà, êîòîðûå îáñóæäàëè ñóäüáó-ñóäüáèíóøêó Ðîññèè, ê íèì ïåðèîäè÷åñêè ïîäñàæèâàëèñü ëþäè è ñ ÓÄÎÂÎËÜÑÒÂÈÅÌ ïîäõâàòûâàëè òåìó. Òàê îíè ñìåíèëè øòóê ñåìü ïîïóò÷èêîâ. Æåíùèíà íàïðîòèâ ðàçâåðíóëà ïàêåò ñ åäîé è åëà êóðèöó ïðÿìî ðóêàìè. Ýòî áûëî óäèâèòåëüíî, ó÷èòûâàÿ, ÷òî âûøëà îíà ÷åðåç ïîë÷àñà. Î äåòÿõ è ìóçûêàíòàõ ñ áàÿíîì, áåãàþùèõ ïî âàãîíàì, ÿ âîîáùå ìîë÷ó. À åùå ÿ ïîíÿëà, çà÷åì íóæíû âàëåíêè, ïîòîìó ÷òî îáû÷íûå çèìíèå ñàïîãè â õîëîäíîé ýëåêòðè÷êå âîîáùå íå ñïàñàþò».

Çàïèõèâàéòå ñåáÿ â ïåðåïîëíåííûé âàãîí

Ýëåêòðè÷êà äî ñòàíöèè «Âåðõíèå áåñþêè». Êàê (íå) ñòîèò âåñòè ñåáÿ â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå, ÷òîáû âàñ çàïîìíèëè íàäîëãî Äëèííîïîñò

Âäðóã ýòî ïîñëåäíÿÿ ýëåêòðè÷êà â ìèðå? Îñòàëüíûå ïàññàæèðû ïîäâèíóòñÿ, ðÿäîì ñ íèìè íàâåðíÿêà åñòü íåìíîãî ìåñòà äëÿ îäíîãî ìàëåíüêîãî ÷åëîâåêà, åãî ðþêçàêà, ðàññàäû è ïàðû ëîïàò. Ìîæåò, äàæå öåëàÿ ïóñòàÿ ñòóïåíüêà! Åñëè ìåñò íåò, ðàñïîëîæèòå ñóìêó ìåæäó ðÿäàìè â íîãàõ ó ñîñåäà. Íàäî ïîêàçàòü, êòî òóò ãëàâíûé ïàññàæèð.

@Suhe1978: «Ïî ìîëîäîñòè ëåòîì ñ äðóçüÿìè ÷àñòåíüêî åçäèëè íà Áàéêàë, îò ãîðîäà íà ýëåêòðè÷êå 2–3 ÷àñà. È åñëè â ïÿòíèöó âå÷åðîì øàíñû çàíÿòü ñèäÿ÷åå ìåñòî â âàãîíå áûëè âåñüìà ðåàëüíûìè, òî íà îáðàòíîì ïóòè, â âîñêðåñåíüå âå÷åðîì, ýëåêòðè÷êà íàáèâàëàñü âîçâðàùàþùèìèñÿ äà÷íèêàìè, è óñïåõîì áûëî ïðîñòî çàëåçòü â âàãîí. Õîòÿ áû â òàìáóð.

Îäíàæäû âîçâðàùàåìñÿ äîìîé, âåñåëûå, óñòàâøèå. Íàøà êîìïàøêà åëå-åëå âòèñíóëàñü â òàìáóð, ìåíÿ ÷óòü äâåðüìè íè ïðèùåìèëî. Åäåì â æàðå, æóòêîé òåñíîòå, äûøèì äðóã äðóãó â çàòûëîê, êîìó êàê ïîâåçëî. Ïîäúåçæàåì ê ñëåäóþùåé îñòàíîâêå, íà ïåððîíå ìíîãî òóðèñòîâ, ÷àñòü èç íèõ ÿâíî õî÷åò çàéòè â âàãîí. È êîãäà äâåðè îòêðûâàþòñÿ, ÿ ñ ðàäîñòíîé óëûáêîé ãîâîðþ â òîëïó: «Ñþðïðèèèç». Òåì, êîíå÷íî, âåñåëî íå áûëî. Íî â òàìáóðå øóòêó îöåíèëè. ß ïî÷óâñòâîâàë ñåáÿ ýäàêèì Ïåòðîñÿíîì, è äàæå, êàæåòñÿ, ïðèïîäíÿëñÿ íà îäíó ñòóïåíüêó âûøå».

Читайте также:  При каком режиме стирки стирать пуховик

Íå òåðÿéòå îïòèìèçì è âñåãäà óëûáàéòåñü

Ýëåêòðè÷êà äî ñòàíöèè «Âåðõíèå áåñþêè». Êàê (íå) ñòîèò âåñòè ñåáÿ â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå, ÷òîáû âàñ çàïîìíèëè íàäîëãî Äëèííîïîñò

Ñêîëüêî áû óæàñíûõ èñòîðèé íè ïðîèñõîäèëî, â ýëåêòðè÷êå âàì ìîãóò ïîâñòðå÷àòüñÿ âïîëíå ïðèÿòíûå ëþäè. Æåëàåì âàì õîðîøèõ ïîïóò÷èêîâ â ëþáîì òðàíñïîðòå. È ïîáîëüøå øîêîëàäîê!

Äàøà: «Îäèí ðàç ìû ñ ñûíîì è ìîåé ìàìîé âîçâðàùàëèñü äîìîé, â ÷àñ ïèê çàøëè â ýëåêòðè÷êó è âñòàëè ó êîìïàíèè ìóæèêîâ, êîòîðûå åõàëè íà äà÷ó. Íàðîäó áûëî óæàñ! Ñûí ðåøèë èìåííî â ýòîò ìîìåíò íà÷àòü íûòü, ÷òî õî÷åò ñúåñòü ìîðîæåíîå. Ìû ñ ìàìîé ñòàëè øèêàòü íà íåãî, à ìóæèêè âäðóã åãî ïîäõâàòèëè è ïîñàäèëè ñ ñîáîé è äàæå íàì ìåñòà óñòóïèëè. Îäèí èç íèõ ñêàçàë: «Åøü ñâîå ìîðîæåíîå, íàì âñåì î÷åíü èíòåðåñíî, âêóñíîå îíî èëè íåò». È âñþ äîðîãó îíè ðàçâëåêàëè åãî è áîëòàëè ñ íèì. È äàæå ïîäàðèëè êàêèå-òî øîêîëàäêè».

ÊÎÍÊÓÐÑ ÏÐÎ ÏÎÅÇÄÊÈ ÍÀ ÎÁÙÅÑÒÂÅÍÍÎÌ ÒÐÀÍÑÏÎÐÒÅ


Èñïûòàíèÿ îáùåñòâåííûì òðàíñïîðòîì äîëæíû áûòü âîçíàãðàæäåíû. «Ñèòèìîáèë» ðåøèë ïðèâåçòè âñåì õýïïè-ýíä. Èçëèâàéòå áîëü â èíñòàãðàìå: äî 15 èþëÿ ïîäåëèòåñü â ñòîðèñ ñàìîé çàïîìèíàþùåéñÿ èñòîðèåé ïðî ïîåçäêó çà ãîðîä â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå. Êàæäóþ íåäåëþ «Ñèòèìîáèë» è õóäîæíèê Äþðàí âûáèðàþò àâòîðîâ, êîòîðûì äîñòàíóòñÿ áåñïëàòíûå ïîåçäêè íà òàêñè, êîìèêñû ïî ìîòèâàì èñòîðèé è óìíàÿ êîëîíêà «Êàïñóëà» ñ ãîëîñîâûì ïîìîùíèêîì Ìàðóñåé. Áåãîì ó÷àñòâîâàòü – ïðèçîâ áóäåò ìíîãî.

Òåêñò: Þëèÿ Öâåòêîâà

Источник

Добрый день, дорогой читатель. Если вы уже решили для себя какая резина лучше шипованная или фрикционная и сделали выбор в пользу шипов, то этот материал будет для вас полезным. Поговорим, хороша ли шипованная резина на асфальте, рассмотрим варианты с мокрым покрытием и с сухим. Приведем результаты независимых тестов на полигоне, замерим тормозной путь.

До сих пор существует заблуждение, что шипы на сухой дороге ведут себя хуже, ухудшается торможение, устойчивость к боковому сносу и заносу. Современные технологии создания зимних шипованных шин в корне изменили поведение таких колес на голом асфальте. Давайте разберем каждый вид покрытия, на котором будите ездить.

Поведение шипованних покрышек на асфальте

Сухой асфальт

С давних времен существует миф, что покрышка с шипами на сухом покрытии ведет себя «как на коньках». Длиннее тормозной путь, управление хуже, чем на льду, ускорение медленнее и износ выше. Это не совсем не так. Были проведены многочисленные дорожные тесты, замеры на полигонах. Результаты опровергают это утверждение.

Рекомендую прочесть: Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька

Современное производство шин позволяют шипам прятаться, «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются, они «вгрызается» в поверхность.

Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.

Как показывает практика и отзывы многих автолюбителей число железных «колючек» на резине не уменьшается, а ее протектор не изнашивается. В подтверждение сказанного выше, предлагаю посмотреть видео, где измеряют тормозной путь шипованной и фрикционной покрышки на асфальтовом покрытии.

Мокрый асфальт

Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.

Эксперты рекомендуют в дождь:

  • Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
  • Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
  • Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
  • Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Тормозной путь шипованных и не шипованных шин на мокром и сухом асфальте

Обкатка покрышек

Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».

Обкатка шипованных шин нужна ли она

Езда по трассе

Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Читайте также:  Как правильно стирать с жидким

Езда по трассе на шипованных покрышках

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.

Интересный факт

В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

Источник

Петербургские эксперты рассчитали, как шипованная резина влияет на качество дорожного полотна. По их оценкам, на воздействие шипов приходится до 80% разрушений. Результаты исследования могут стать основополагающими для дорожной отрасли.

Петербургское ОАО «Дорсервис» подготовило документ, в котором исследовало разрушение дорожного полотна под воздействием шипованной резины. По словам автора исследования Альфреда Спектра, эксперта «Дорсервиса», зарубежные страны традиционно учитывают эффект износа от резины при проектировании дорог, эксплуатации и установлении гарантийных сроков. Для России этот аспект пока совершенно новый: за двадцатилетие после распада Советского Союза наука о дорожном строительстве не только не развивалась, но деградировала, в то время как повсеместно внедрялись новые методы строительства и сохранения дорог.

Шипованная резина используется для обеспечения лучшего сцепления автомобиля с дорогой, покрытой наледью. С ее помощью удается сократить количество дорожно-транспортных происшествий. Считается, что примерно на треть. Но есть и обратная сторона шипов. Образно говоря, шипованные покрышки напоминают по воздействию дорожную фрезу – техническое средство, специально предназначенное для снятия верхнего слоя дорожного покрытия, хотя естественно, шины в разрушении менее эффективны.

По данным исследования, один легковой автомобиль изнашивает за 1 км пробега около 24 гр материала покрытия, а износ одним шипом составляет 100 микрограмм. Ежегодные издержки оцениваются в сумму $35 млн.

Европейцы, в частности скандинавы, к осознанию вредности шипов пришли не сразу. В 1960-е годы в Финляндии легковой автомобиль с четырьмя шипованными шинами при скорости движения 100 км/ча за 100 км пробега изнашивал 11 кг материала покрытия, а в 1990-е – уже 2,5 кг.

Установлено, что в Финляндии шипованная резина образует 70-80% колейности. На естественные, пластические, деформации слоев дороги под воздействием веса автомобиля приходится не более 30% износа. Экспертиза отдельных участков дорог в Петербурге установила, что колейность на 90% является результатом воздействия шипов. Считается, что шип с большой силой ударяется о верхний слой полотна, а при выходе из контакта с покрытием соскабливает материал. Энергия удара зависит от массы шипа и вертикальной скорости. Вертикальная скорость составляет 10-15% скорости автомобиля и зависит от размера выступа и конструкции шипа. На абразивный эффект влияет скорость и стиль вождения автомобиля, то есть движение по прямой или кривой, ускорение и торможение.

В скандинавских странах строго регламентируют количество автомобилей с шипами, ограничивают среднюю скорость на отдельных участках дороги и работают над качеством асфальтобетона. И, конечно, строят альтернативные дороги, чтобы не скапливать все автомобили в одном месте, а распредлять нагрузку между разными дорогами. В Норвегии есть интересный опыт ограничения на использование шипованной резины. В частности, в Осло действовал налог в $160 на шипованную резину.

Европейские расчеты показывают, что при увеличении средней скорости на участке дороги с 90 км/ч до 110 км/ч интенсивность разрушения увеличивается в 2 раза.

Все эти полезные улучшения планируется пропагандировать, а затем и внедрить в России. Актуальность исследования и необходимость мер, строго говоря, назрела давно. Согласно расчетам «Дорсервиса», за сезон в Петербурге изнашивается 168,3 тыс. т дорожного полотна (за расчетную базу взяты такие показатели: 1,5 млн автомобилей; вес асфальта, «съедаемого» шинами, — 24 г/км; продолжительность использования шипованной резины — 170 суток; средний пробег автмобиля за зимний сезон — 9300 км).

Месяц назад ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода» (в просторечии кольцевой автодороги) проиграло иск к подрядчику строительства КАД – ЗАО «ПО «Возрождение».

На основе экспертизы, проведенной ЗАО «Дорсервис», было установлено, что колейность на КАД образовалась в основном из-за шипованной резины, однако действующие нормативы, применяемые в дорожном строительстве, не учитывают такого рода воздействий. Соответственно, суд не признал вину подрядчика в нарушении гарантийных обязательств.

«Влияние шипованных резин на качество дороги не нужно переоценивать. Шины тоже делаются в соответствии с нормативами. Последний ГОСТ принят в 2007 году. Для производителей шин главное – поставлять такую продукцию, которая обеспечивает безопасность участников дорожного дивжения. Компромисса здесь быть не может», — говорит Юрий Чиканцев, экс-сотрудник «Sibur Русские шины».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Источник