Стерев прошлое мы стираем будущее сочинение

Иван Ильин «О щедрости»

(1) Вы не знали моего прадеда?..
(2) Жаль… (3) Это был добрый и привлекательный человек… (4) Ему было уже 76 лет,
когда Господь отозвал его в Свои селения. (4) Он был резчик по дереву,
большой мастер; и тонкие работы удавались ему прямо удивительно: кружево
да и только, и с каким вкусом! (5) А больше всего он радовался, когда мог
подарить какую-нибудь изящнейшую вещицу значительному, талантливому
человеку. (6) Тогда он приговаривал: “ведь этим я вошел в его жизнь, я помог
ему найти в жизни хоть маленькую радость”… — и улыбался счастливой
улыбкой. (7) А значит, вы его все-таки встречали?.. (8) Да, да, это
был он; с длинными белыми волосами… (9)  Высокий лоб, мечтательные,
немножко отсутствующие глаза и незабываемая улыбка: будто все вокруг
улыбнулось… (10) Да, и последние годы он ходил немного сгорбившись. (11) Вот о
нем-то я и хотел вам рассказать.

Примеры, иллюстрирующие лексические и грамматические явления

Образец 1

Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например,
используя в репликах одной из девочек (предложения  34, 35, 38)
эмоционально-экспрессивную лексику («трус несчастный») и разговорные
слова («пикни», «устроим»), автор текста подчёркивает грубость и
жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово
«пожалуйста» употребляется в том случае, если человек хочет расположить к
себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если
рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть
грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав
предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической
конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический
приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников,
их требовательный тон.

Лексика и грамматика

Вариант 1. Лексика – это словарный запас языка,
который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык –
это слепок нашего мышления, то есть, говоря словами лингвиста, «словарь языка
свидетельствует, о чём  думают люди».

Вариант 2. Лексика
(словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает
представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей.
Это послужило известному российскому лингвисту Г.Степанову основанием для утверждения о том, что «словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди».

«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают»

В 2012 году на государственном экзамене в 9-ом классе во всех школах РФ была такая  формулировка задания С2.1.

  Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова

известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о
чём думают люди, а грамматика – как они думают».  Эта тема есть и среди 36, данных для подготовки к ГИА 2013 года.

Аргументируя свой ответ, приведите

по 1 примеру

из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (

всего 2 примера

). Приводя примеры, указывайте

номера

нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. 

Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Что такое грамматика?

Среди тем, предложенных вам для написания сочинения-рассуждения по лингвистике, есть темы, связанные с грамматикой. Например:

Тест 1 «В языке есть…
слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется,
чтобы строить предложения».
Лев Васильевич Успенский

Тест 2 «Один словарный
состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение
грамматики, он получает величайшее значение».
Лев Васильевич Успенский.

А что такое грамматика? В поисках ответа на этот вопрос выполните следующие задания, разработанные известным методистом Фураевой Лидией Дмитриевной. Не сомневаюсь,  проделанная вами работа поможет разобраться в этом непростом лингвистическом понятии.

Начните с ответа на вопрос:

1.     
Нужна ли вам грамматика и зачем; если не
нужна, то почему?

2.     
Из букв и слогов слова ГРАМ-МА-ТИ-КА создайте
новые слова, можете добавить 1-2 буквы.

3.     
Вспомните, слова, представления,
ассоциации, связанные у вас со словом ГРАММАТИКА:

4.     
Дайте определение слову, используя
записанные слова:

5.     
Используя слова из научных определений,
переработайте свой текст о том, нужна ли вам грамматика.

Грамматика — формальный строй
языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой
и лексикой его целостную систему.  С.И.
Ожегов. Словарь русского языка.

Грамматика — система способов
словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций
какого-л. языка. Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой.

Грамматика — наука, знание
правильно говорить и писать; сборник правил, установленных обычаем и в порядке
изложенных. В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

Грамматика  (от гр. grammatike) – раздел языкознания,
изучающий строй слова и предложения в языке и состоящий соответственно из двух
частей: морфологии  (учения о сочетании
морфем в формах слова) и синтаксиса (учения о сочетании слов в предложении).
Словарь иностранных слов.

Источник

ьФБ РБНСФШ — ОБЫБ УПЧЕУФШ

б НПЦЕФ, ОБН, П ОЙИ ЪБВЩФШ?
пРСФШ ЧПКОБ, пРСФШ ВМПЛБДБ…
с УМЩЫХ ЙОПЗДБ:
«оЕ ОБДП,
оЕ ОБДП ТБОЩ ВЕТЕДЙФШ.
чЕДШ ЬФП РТБЧДБ, ЮФП ХУФБМЙ
нЩ ПФ ТБУУЛБЪПЧ П ЧПКОЕ
й П ВМПЛБДЕ РТПМЙУФБМЙ
уФЙИПЧ ДПУФБФПЮОП ЧРПМОЕ».

й НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС:
рТБЧЩ
й ХВЕДЙФЕМШОЩ УМПЧБ.
оП ДБЦЕ ЕУМЙ ЬФП РТБЧДБ,
фБЛБС РТБЧДБ —
оЕ РТБЧБ!

юФПВ УОПЧБ
оБ ЪЕНОПК РМБОЕФЕ
оЕ РПЧФПТЙМПУШ ФПК ЪЙНЩ,
оБН ОХЦОП,
юФПВЩ ОБЫЙ ДЕФЙ
пВ ЬФПН РПНОЙМЙ,
лБЛ НЩ!

с ОЕ ОБРТБУОП ВЕУРПЛПАУШ,
юФПВ ОЕ ЪБВЩМБУШ ФБ ЧПКОБ:
чЕДШ ЬФБ РБНСФШ — ОБЫБ УПЧЕУФШ.
пОБ
лБЛ УЙМБ ОБН ОХЦОБ…

а. чПТПОПЧ

е. мЙОД

уПЧТЕНЕООЙЛЙ

еУФШ РПЗПЧПТЛБ: «оБ ЧПКОЕ ДЕФЕК ОЕ ВЩЧБЕФ». юФП Ц, ЧЕТОП, ЙВП РТПФЙЧПЕУФЕУФЧЕООП УВМЙЦЕОЙЕ УБНЙИ ЬФЙИ РПОСФЙК. фЕ, ЮФП РПРБМЙ Ч ЧПКОХ, ДПМЦОЩ ВЩМЙ ТБУУФБФШУС У ДЕФУФЧПН — Ч ПВЩЮОПН, НЙТОПН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ. оХ Б ФЕ, ЮФП ЧЩТПУМЙ Ч РПУМЕЧПЕООПН НЙТЕ, — ОБДП МЙ ХЮЙФШ ЙИ РБНСФЙ П ЧПКОЕ, ОБТХЫБФШ ВЕЪНСФЕЦОПУФШ ЙИ АОЩИ МЕФ? с ХВЕЦДЕО: ОЕПВИПДЙНП. рБНСФШ — ОБЫБ ЙУФПТЙС. лБЛЙН ВХДЕФ ЧЪЗМСД ОБ ОЕЕ ТЕВЕОЛБ, ФБЛЙН ВХДЕФ ОБЫ ЪБЧФТБЫОЙК ДЕОШ. уФЕТЕЧ РТПЫМПЕ, НЩ УФЙТБЕН ВХДХЭЕЕ. лПОЕЮОП, ЙУФПТЙС ЧПКОЩ РЙУБМБУШ ЛТПЧША, Й, ЮЕН ДБМШЫЕ ХИПДЙФ ЧТЕНС, ФЕН УРПЛПКОЕЕ ВХДХФ ЧПУРТЙОЙНБФШ МАДЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ДЕФЙ, ЦЕУФПЮБКЫЙЕ ЕЕ ЖБЛФЩ. оП ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦОЩ ПОЙ РЕТЕУФБФШ ЧПМОПЧБФШУС, ХЪОБЧБС П ОЙИ.

чПФ ЮФП РЙЫЕФ ЧПУШНЙЛМБУУОЙГБ ОБЫЕК ЫЛПМЩ йТБ бУФЕТНБО: «рП ТБДЙП ЮБУФП РЕТЕДБАФ ЧПЕООХА ИТПОЙЛХ, Й ЛБЦДЩК РЕТЕЦЙФЩК ФПЗДБ НЙЗ ОБЫЙ ПФГЩ Й ДЕДЩ РЕТЕЦЙЧБАФ УОПЧБ, ЛБЛ УБНПЕ ДПТПЗПЕ ЧПУРПНЙОБОЙЕ. юЕМПЧЕЛХ ФТХДОЕЕ ЧУЕЗП ОЕУФЙ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ УЕВС, ОП Ч УБНЩЕ ФСЦЕМЩЕ ДОЙ ПВЭБС ВЕДБ ПВЯЕДЙОСЕФ МАДЕК Ч ПДОХ УЙМХ.

лБЦДЩК ЮЕМПЧЕЛ ИТБОЙФ Ч РБНСФЙ ЛБЛПК-ФП НПНЕОФ УЧПЕК ЦЙЪОЙ, ЛПФПТЩК ЛБЦЕФУС ЕНХ ЧФПТЩН ТПЦДЕОЙЕН, РЕТЕМПНПН ЧП ЧУЕК ДБМШОЕКЫЕК УХДШВЕ. у ЬФЙНЙ ЧПУРПНЙОБОЙСНЙ ЧУЕЗДБ УЧСЪБОЩ ПФЛТЩФЙС Ч УБНПН УЕВЕ Й ДТХЗЙИ МАДСИ. чПКОБ ЦЙЧЕФ Ч ДХЫЕ РЕТЕЦЙЧЫЙИ ЕЕ ФБЛЙНЙ ЧПУРПНЙОБОЙСНЙ, Й ПОЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ УНПЗХФ ЪБВЩФШ ЕЕ, ЛБЛ ОЕ УНПЗХФ ЪБВЩФШ, ЮФП ТПДЙМЙУШ ЛПЗДБ-ФП.

рП-НПЕНХ, РПНОЙФШ ЙУФПТЙА УЧПЕЗП ОБТПДБ ОХЦОП ОЕ ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП РБНСФШ УПИТБОСЕФ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ДПУФПЙОУФЧП, ОП Й ЮФПВЩ ЧЙДЕФШ УНЩУМ УЧПЕК ЦЙЪОЙ, ЮФПВЩ ОЕ ВЩФШ ПДЙОПЛЙН Й ВЕУРПНПЭОЩН. рПЬФПНХ ЧПКОХ ВХДХФ РПНОЙФШ, РЙУБФШ П ОЕК, ЛБЛ УФТЕНЙМЙУШ УПИТБОЙФШ Ч МЕФПРЙУСИ ОБЫЙ РТЕДЛЙ ЧУЕ ДЕФБМЙ ДТЕЧОЕК ЙУФПТЙЙ, — ЬФП ОЕПВИПДЙНП ЮЕМПЧЕЛХ, ЮФПВЩ ПРТБЧДБФШ УЧПЕ УХЭЕУФЧПЧБОЙЕ ОБ ЪЕНМЕ. рБНСФШ ЙУФПТЙЙ — ЬФП УБНПХФЧЕТЦДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ, РПЬФПНХ Й ЮЕТЕЪ УФП МЕФ ЫЛПМШОЙЛЙ У ЗПТДПУФША Й ЧПМОЕОЙЕН ВХДХФ РЙУБФШ П УЧПЕН РТБДЕДЕ, ЛПФПТЩК ВЩМ ЖТПОФПЧЙЛПН.

нПК ДЕДХЫЛБ Ч ВМПЛБДХ ТБВПФБМ ОБЮБМШОЙЛПН ЬОЕТЗПНЕИБОЙЮЕУЛПЗП ПФДЕМБ ПДОПЗП ЪБЧПДБ. рТЙ ЧИПДЕ ЖБЫЙУФПЧ Ч ЗПТПД ПО ДПМЦЕО ВЩМ ЧЪПТЧБФШ ЪБЧПД (Й, ОБЧЕТОПЕ, ЧЪПТЧБМУС ВЩ ЧНЕУФЕ У ОЙН) — ФБЛПЧП ВЩМП РБТФЙКОПЕ ЪБДБОЙЕ. чТБЗБ ОЕ РХУФЙМЙ Ч ЗПТПД — Й ЪБЧПД, Й ДЕДХЫЛБ ПУФБМЙУШ ЦЙЧЩ. оП ПФ ПДОПК ФПМШЛП НЩУМЙ, ЮФП ДЕДХЫЛЕ ВЩМП РПТХЮЕОП ФБЛПЕ, С ЮХЧУФЧХА УЧПА РТЙЮБУФОПУФШ Л ЙУФПТЙЙ.

чЕМЙЛБС пФЕЮЕУФЧЕООБС ЧПКОБ ОЕ ДПМЦОБ ВЩФШ ЪБВЩФБ ОЕ ФПМШЛП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОЕ УМХЮЙМПУШ ВПМЕЕ УФТБЫОПЗП, ОП Й ЮФПВЩ МАДЙ РПНОЙМЙ, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ УРПУПВЕО ОБ НОПЗПЕ, Й ОЙЛПЗДБ ОЕ ФЕТСМЙ ВЩ ЧЕТХ Ч УЕВС»…

нОПЗП МЕФ ОБЪБД Ч МЕОЙОЗТБДУЛПК ЫЛПМЕ № 235 ВЩМ УПЪДБО ФЕРЕТШ ХЦЕ УФБЧЫЙК ОБТПДОЩН НХЪЕК «б НХЪЩ ОЕ НПМЮБМЙ».

й ЧУЕ ЬФЙ ЗПДЩ НЩ ХВЕЦДБЕНУС: ЛБЛПЕ ЬФП НПЗХЮЕЕ УТЕДУФЧП УФБОПЧМЕОЙС ИБТБЛФЕТПЧ — РБНСФШ!

лПЗДБ-ФП РПЬФ нЙИБЙМ дХДЙО УЛБЪБМ ТЕВСФБН: «чБЫ НХЪЕК — НПУФЙЛ ПФ ЧБУ Л ОБН». чПФ ПО, ЬФПФ НПУФЙЛ: УЕЗПДОСЫОЙЕ ЬЛУЛХТУПЧПДЩ РП НХЪЕА Й — УОПЧБ РТПЦЙЧБАЭЙЕ УЧПЕ ДЕФУФЧП ПФЛТЩЧБФЕМЙ РЕТЧПК ОБЫЕК ЧЩУФБЧЛЙ, РПУЧСЭЕООПК ЧЕМЙЛПНХ ОЕНЕГЛПНХ РЕЧГХ ьТОУФХ вХЫХ Й ЛПНРПЪЙФПТХ чЙЛФПТХ фПНЙМЙОХ, РПЗЙВЫЕНХ Ч БФБЛЕ ОБ оЕЧУЛПК дХВТПЧЛЕ. дТХЗ фПНЙМЙОБ, ВБМФЙКУЛЙК РПЬФ, БЧФПТ ФЕЛУФПЧ ЕЗП РЕУЕО чУЕЧПМПД бЪБТПЧ Й — ОБТСДОЩЕ НБМЩЫЙ, ЧТХЮБАЭЙЕ ЕНХ ЗЧПЪДЙЛЙ. лПЗДБ ЙИ ЛМБУУОЩК ТХЛПЧПДЙФЕМШ бОФПОЙОБ нЙИБКМПЧОБ рЕФТПЧБ ПЖПТНМСМБ У ФПЗДБЫОЙНЙ РЕТЧПЛМБЫЛБНЙ ЬЛУРПЪЙГЙА «тЙУХАФ ДЕФЙ ВМПЛБДЩ» (ФБЛ ВЕТЕЦОП ПФУОСФХА ОБ РМЕОЛХ НПУЛПЧУЛЙНЙ ЫЛПМШОЙЛБНЙ ЙЪ ЛЙОПЛМХВБ «бЙУФСФБ»), ЕЕ ДПЮШ нБТЙОБ ИПДЙМБ Ч ДЕФУЛЙК УБД. рПФПН ПОБ УФБМБ РТЕДУЕДБФЕМЕН УПЧЕФБ НХЪЕС. рПФПН — УФХДЕОФЛПК РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПЗП ЙОУФЙФХФБ.

оЕФ, ОЕ НПУФЙЛ ХЧЙДЕМЙ НЩ — РТПЮОЩК НПУФ.

ч дЕОШ рПВЕДЩ Л ОБН РТЙЫМЙ ВПМЕЕ УФБ ЖТПОФПЧЩИ БТФЙУФПЧ. фЕИ, ЮФП ФБОГЕЧБМЙ ОБ ПРХИЫЙИ ПФ ЗПМПДБ ОПЗБИ, РЕМЙ УРЕЛЫЙНЙУС ПФ НПТПЪБ ЗХВБНЙ ОБ МЕДСОПН ЧЕФТХ, РПД РХМСНЙ Й ВПНВБНЙ, УПЮЙОСМЙ ВЕУУНЕТФОХА НХЪЩЛХ Ч ИПМПДОПН, ЗПМПДОПН ЗПТПДЕ.

бОБУФБУЙЙ ыТБНЛПЧПК ХЦЕ ОЕФ, ОП РТЙЫЕМ ЕЕ УЩО бОДТЕК. 22 ЙАОС 1941 ЗПДБ ПОБ ЮЙФБМБ РЕТЕД ЛПНЙУУЙЕК, ОБВЙТБЧЫЕК БТФЙУФПЧ ЧП ЖТПОФПЧЩЕ ВТЙЗБДЩ, УЧЕЦХА ЗБЪЕФОХА УФБФША. юЙФБМБ ФБЛ, ЮФП ЕЕ РПУМБМЙ ОБ ЖТПОФ. б УРХУФС ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ЙЪ ЧПЙОУЛЙИ ЮБУФЕК УФБМЙ РТЙИПДЙФШ ЪБСЧЛЙ: «рТЙЫМЙФЕ оБУФЕОШЛХ». й ЕЭЕ Ч ЮБУФСИ УЮЙФБМЙ (ОЕ ОБРТБУОП УЮЙФБМЙ): ЕУМЙ РТЙЕИБМБ оБУФЕОШЛБ, ЪОБЮЙФ, ЪБЧФТБ Ч ВПК. бОДТЕК РТЙОЕУ Ч НХЪЕК УФБФШЙ, ТБУУЛБЪЩ, У ЛПФПТЩНЙ ЧЩУФХРБМБ ЕЗП НБНБ, ЧУЕ ЕЕ ОБЗТБДЩ. «рХУФШ ЬФП ВХДЕФ ЪДЕУШ», — УЛБЪБМ ПО.

рТЙЫМБ Ч ЫЛПМХ чБМЕОФЙОБ рБЧМПЧОБ уХМЕКЛЙОБ (хЧБТПЧБ), ФБОГЕЧБЧЫБС Ч АОПЫЕУЛПН БОУБНВМЕ пВТБОФБ. ч НХЪЕЕ ЧНЕУФЕ У ЛПОГЕТФОЩНЙ ЛПУФАНБНЙ ЬФЙИ ТЕВСФ МЕЦБФ ЙИ РЙПОЕТУЛЙЕ ЗБМУФХЛЙ, РТПФПЛПМ ЙИ УПВТБОЙС У ТЕЫЕОЙЕН: «оЙЛПЗДБ ВПМШЫЕ ОЕ ЗПЧПТЙФШ П ЕДЕ». чБМС ВЩМБ ФСЦЕМП ТБОЕОБ, РЕТЧПК РПМХЮЙМБ ПТДЕО лТБУОПК ъЧЕЪДЩ. пОБ ЦЕ РЕТЧПК, ПУНПФТЕЧ НОПЗП МЕФ ОБЪБД НХЪЕК, ТЕЫЙМБУШ ТБУУФБФШУС У ДПТПЗЙНЙ ТЕМЙЛЧЙСНЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ У ФБЛПК, ЛБЛ УРТБЧЛБ П ТБОЕОЙЙ, ЧЩДБООБС, ЛБЛ ФБН УЛБЪБОП, «ФБОГПЧЭЙГЕ РПМЙФПФДЕМБ 55-К БТНЙЙ ч. р. уХМЕКЛЙОПК».

ч мЕОЙОЗТБДЕ РСФОБДГБФШ ФЩУСЮ НБМШЮЙЛПЧ Й ДЕЧПЮЕЛ РПМХЮЙМЙ НЕДБМШ «ъБ ПВПТПОХ мЕОЙОЗТБДБ». й УТЕДЙ ОБЗТБЦДЕООЩИ ТЕВСФ ОЕНБМП ФЕИ, ЛФП РЕУОЕК, УМПЧПН РПДОЙНБМЙ ДХИ ВПКГПЧ. лФП ХВЕДЙМУС Ч УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ УМПЧ уХЧПТПЧБ: «нХЪЩЛБ ХДЧБЙЧБЕФ, ХФТБЙЧБЕФ БТНЙА. у ТБУРХЭЕООЩНЙ ЪОБНЕОБНЙ Й ЗТПНПЗМБУОПК НХЪЩЛПК С ЧЪСМ йЪНБЙМ». чПФ, ЛУФБФЙ, ПФЛХДБ ОБЫБ ЬНВМЕНБ — УЛТЙРЛБ ОБ БЧФПНБФЕ.

зТХРРБ ТЕВСФ НЕОШЫЕ ЮЕН ЪБ РПМЗПДБ УПУФБЧЙМБ ЦЙЪОЕПРЙУБОЙЕ ДЧХИУПФ ДЕУСФЙ ЛПНРПЪЙФПТПЧ Й НХЪЩЛПЧЕДПЧ. уЛПМШЛП ЦЕ ПОЙ ЙУИПДЙМЙ ЦЙМЙЭОЩИ ЛПОФПТ, БДТЕУОЩИ УФПМПЧ, БТИЙЧПЧ, УЛПМШЛП ОБРЙУБМЙ ЪБРТПУПЧ Й РЙУЕН! тПДУФЧЕООЙЛПЧ РПЗЙВЫЙИ НХЪЩЛБОФПЧ ЙУЛБМЙ РП ЖБОФБУФЙЮЕУЛЙН РТЙНЕФБН: ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ ПЛОБ, ОБТЙУПЧБООПНХ РП РБНСФЙ ТЙУХОЛХ РМЙФПЛ, ЛПФПТЩНЙ ВЩМ ЧЩМПЦЕО РБТБДОЩК ЧИПД. пВ ПДОПН ЛПНРПЪЙФПТЕ ВЩМП ЙЪЧЕУФОП МЙЫШ ФП, ЮФП ЕЗП ТПДУФЧЕООЙГБ ДТХЦЙМБ У ТБВПФОЙГЕК ЗБМБОФЕТЕКОПЗП НБЗБЪЙОБ. й ЧПФ ДЕУСФЛЙ НБЗБЪЙОПЧ, ВЕУЛПОЕЮОПЕ ЮЙУМП ТБЪ РПЧФПТЕООЩК ЧПРТПУ Й, ОБЛПОЕГ, ХДБЮБ: ЧЩСУОЙМЙ, ЮФП Ч РПНЕЭЕОЙЙ НБЗБЪЙОБ ФЕРЕТШ ВХМПЮОБС. фБ, ЛПФПТХА ЙУЛБМЙ, ДБЧОП ХНЕТМБ. оП ОБЫМЙ ЕЕ ДТХЪЕК…

йИ ВЩМП ДЧЕУФЙ ДЕУСФШ. нОПЗЙЕ РПЗЙВМЙ Ч ПУБЦДЕООПН ЗПТПДЕ, НОПЗЙЕ УФБМЙ ОЩОЕ ЙЪЧЕУФОЩНЙ ЛПНРПЪЙФПТБНЙ. оП ЕДЧБ МЙ ОЕ УБНЩНЙ ЧРЕЮБФМСАЭЙНЙ ПЛБЪБМЙУШ ВЙПЗТБЖЙЙ — ЧРТПЮЕН, НПЦОП МЙ ОБЪЧБФШ ФБЛ УЧЙДЕФЕМШУФЧБ ДЕУСФЙ-, ДЧЕОБДГБФЙМЕФОЕК ЦЙЪОЙ бОДТЕС лТАЛПЧБ, зЕТЩ пЛХОЕЧБ. зЕТБ ОБРЙУБМ ФПЗДБ ГЙЛМ РЕУЕО, РПУЧСЭЕООЩИ мЕОЙОЗТБДХ. нБМШЮЙЛЙ ДБЧБМЙ ЛПОГЕТФЩ Ч ЗПУРЙФБМСИ, ОБ ЛПТБВЕМШОЩИ РБМХВБИ, ЧЩУФХРБМЙ РП ТБДЙП.

дЕФЙ, УБНЙ ДПВЩЧЫЙЕ ЙЪ ФПМЭЙ ЙУФПТЙЙ ТПДОПЗП ЗПТПДБ ФБЛХА РТБЧДХ, ОЕ НПЗХФ ЧЩТБУФЙ ТБЧОПДХЫОЩНЙ МАДШНЙ.

тБУУЛБЦХ ЕЭЕ ПВ ПДОПН ТПЪЩУЛЕ, УФПМШ ЦЕ ЙОФЕТЕУОПН, УЛПМШ ТПНБОФЙЮОПН.

ч РЕТЧЩЕ НЕУСГЩ ЧПКОЩ ДЧЕ ДЕЧПЮЛЙ, ДЕУСФЙМЕФОЙЕ мЙДБ рПМПЦЕОУЛБС Й фБНБТБ оЕНЩЗЙОБ, ЪБОЙНБЧЫЙЕУС Ч ВБМЕФОПН ЛТХЦЛЕ, УФБМЙ ЫЕЖБНЙ ВПЕЧПЗП ЛПТБВМС «уФТПЗЙК». пО УФПСМ ОБ оЕЧЕ. лБЦДПЕ ЧПУЛТЕУЕОШЕ Ч ПДОП Й ФП ЦЕ ЧТЕНС, ОЕ ПВТБЭБС ЧОЙНБОЙС ОБ ВПНВЕЦЛХ, ПВУФТЕМЩ, ПОЙ УПЧЕТЫБМЙ ДПМЗЙК РХФШ ОБ ДТХЗПК ВЕТЕЗ ТЕЛЙ. уЙЗОБМШЭЙЛ ОБ НПУФЙЛЕ, ЕДЧБ ЪБЧЙДЕЧ «ВБМЕТЙО», РТЙЧЕФУФЧПЧБМ ЙИ ЖМБЦЛБНЙ, НБФТПУЩ ЧЩВЕЗБМЙ ОБЧУФТЕЮХ. тБЪДБЧБМБУШ ЛПНБОДБ: «пЧЮБТЕОЛП, ОБЛПТНЙФШ ЫЕЖПЧ!» рПФПН Ч ЛБАФ-ЛПНРБОЙЙ ЫЕМ ЛПОГЕТФ.

дЕЧПЮЛЙ ФЭБФЕМШОП ЗПФПЧЙМЙУШ Л ЧПУЛТЕУОЩН ЧУФТЕЮБН Й ЧУЕЗДБ ПЮЕОШ ЧПМОПЧБМЙУШ. оП ПДОБЦДЩ, РТЙДС ОБ ЪОБЛПНПЕ НЕУФП, ОЕ ЪБУФБМЙ «уФТПЗПЗП». пО ХЫЕМ ОБ ВПЕЧПЕ ЪБДБОЙЕ.

рПФПН м. рПМПЦЕОУЛБС РЙУБМБ ОБН: «уРХУФС НОПЗП МЕФ С, ХЦЕ ВХДХЮЙ УПМЙУФЛПК лТБУОПЪОБНЕООПЗП БОУБНВМС уПЧЕФУЛПК бТНЙЙ, ПФРМЩЧБМБ ОБ ФЕРМПИПДЕ ОБ ЗБУФТПМЙ Ч бОЗМЙА. ч ЗБЧБОЙ НЩ РТПИПДЙМЙ НЙНП УФПСОЛЙ УФБТЩИ ЛПТБВМЕК. юФП-ФП ФПМЛОХМП НЕОС Ч УЕТДГЕ — С ХЧЙДЕМБ ТЦБЧЩК ВЕЪМАДОЩК ЛПТБВМШ, ОБ ВПТФХ ЛПФПТПЗП ВЩМП ОБРЙУБОП: «уФТПЗЙК». нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЬФП ВЩМ ФПФ УБНЩК — ЙЪ НПЕЗП ВМПЛБДОПЗП ДЕФУФЧБ».

оБЫЙ ТЕВСФБ ОБЫМЙ ЬЛЙРБЦ Й ЪОБАФ УХДШВХ ЛПТБВМС.

пУЕОША 1943 ЗПДБ УПУФПСМБУШ РТЕНШЕТБ УРЕЛФБЛМС фЕБФТБ вБМФЙКУЛПЗП ЖМПФБ «х УФЕО мЕОЙОЗТБДБ». уНПФТЕМЙ ЬФПФ УРЕЛФБЛМШ Й ПВЕ ДЕЧПЮЛЙ, Й ЬЛЙРБЦ «уФТПЗПЗП». чПФ НЩ Й ИПФЙН Л УПТПЛБМЕФЙА РПМОПЗП УОСФЙС ВМПЛБДЩ УПВТБФШ ЧУЕИ ЧНЕУФЕ — ФПЗДБЫОЙИ БТФЙУФПЧ Ч РПЗПОБИ, ЬЛЙРБЦ «уФТПЗПЗП» Й ВЩЧЫЙИ ЙИ ЫЕЖПЧ — НБМЕОШЛЙИ ВБМЕТЙО. ьФП РПУФБТБАФУС УДЕМБФШ ОБЫЙ «ОБЪБДУНПФТСЭЙЕ».

уМПЧП РТЙДХНБОП ОЕ ОБНЙ. фБЛ ОБЪЧБМ ТЕВСФ ЙЪ НХЪЕС РЙУБФЕМШ мЕЧ хУРЕОУЛЙК. «оБ ЛБЦДПН ЛПТБВМЕ, — ПВЯСУОЙМ ПО, — ЕУФШ ЧРЕТЕДУНПФТСЭЙК, Б ЧЩ — ОБЪБДУНПФТСЭЙЕ. оБЪБД Ч ЙУФПТЙА».

лБЛ ОЕ РПОСФШ мАВХ зЕТБЫЛП, ЛПФПТБС УЛБЪБМБ: «хИПДС ЙЪ ЫЛПМЩ, ПВЩЮОП ХОПУЙЫШ У УПВПК ВМБЗПДБТОХА РБНСФШ ПВ ХЮЙФЕМСИ. нЩ ЦЕ ХОЕУМЙ ЕЭЕ ВПМШЫЕЕ, ФП, ЮФП ПУФБОЕФУС У ОБНЙ ОБЧЕЮОП, — ОБЫ ЦЙЧПК НХЪЕК. лПЗДБ ЪЧХЮЙФ уЕДШНБС УЙНЖПОЙС ыПУФБЛПЧЙЮБ, С УНЕА ДХНБФШ, ЮФП НЩ УМЩЫЙН Ч ОЕК ФП ЦЕ, ЮФП УМЩЫБМЙ ОБЫЙ ПФГЩ. оБЫ НХЪЕК ЧЕДЕФ Л РПЪОБОЙА РПДЧЙЗБ ОБТПДБ. чПЪНПЦОП, ЬФП УБНПЕ ДПТПЗПЕ, ЮФП НЩ ЪБВТБМЙ У УПВПК Ч ЦЙЪОШ».

оЕ ЪТС ЗПЧПТСФ: ДОЙ ЦЙЪОЙ ОЕ ФЕ, ЮФП РТПЫМЙ, Б ФЕ, ЮФП ЪБРПНОЙМЙУШ. х ОБУ УЕЗПДОС УФЕТМЙУШ ЧУЕ ЧПЪТБУФОЩЕ ЗТБОЙ, Й ЛБЦЕФУС, ВХДФП НЩ Ч ПДОПК ЪЕНМСОЛЕ, ЪБ ПДОЙН УФПМПН, ОБ ЛПФПТПН УФПСФ ЛПФЕМЛЙ Й МЕЦБФ ФЕФТБДОЩЕ МЙУФПЮЛЙ ЧНЕУФП ДЕУЕТФОЩИ ФБТЕМПЛ. й ЧУЕ НЩ УПЧТЕНЕООЙЛЙ.

дМС ОБЫЙИ ТЕВСФ — РП ДПМЗХ УЧЕТУФОЙЛПЧ — УБНЩН ЗМБЧОЩН ЪБОСФЙЕН УФБОПЧСФУС ФЕРЕТШ РПЙУЛЙ РП ФЕНЕ «дЕФЙ Й ЧПКОБ». бОУБНВМЙ ДЕФУЛЙИ ДПНПЧ, ЫЛПМ, ДБЦЕ ЛПОГЕТФЩ НБМЩЫЕК ЙЪ ДЕФУЛЙИ ДПНПЧ — ЧУЕ ЙН ЙОФЕТЕУОП. пОЙ ЙЭХФ НБМШЮЙЛПЧ Й ДЕЧПЮЕЛ, ЪБЭЙЭБЧЫЙИ мЕОЙОЗТБД «РЕУЕООЩН ПТХЦЙЕН».

нПМПДЩЕ РПЦБТОЩЕ ПИТБОСМЙ фБЧТЙЮЕУЛЙК ДЧПТЕГ, ьТНЙФБЦ, ПОЙ РПНПЗМЙ УПИТБОЙФШ уНПМШОЩК. х РПМЛБ ВЩМ БЗЙФЧЪЧПД, ЛПФПТЩК ЧЩУФХРБМ У ЛПОГЕТФБНЙ Ч УЧПВПДОПЕ ПФ РПЦБТПЧ ЧТЕНС.

пОЙ УПВЙТБАФУС ПФЩУЛБФШ Й ХЮБУФОЙЛПЧ БОУБНВМС РЕУОЙ Й РМСУЛЙ МЕУПТХВПЧ. аОЩЕ МЕОЙОЗТБДГЩ Ч ДЧХИ-ФТЕИ ЛЙМПНЕФТБИ ПФ ЖБЫЙУФПЧ ТХВЙМЙ МЕУ, ФБУЛБМЙ ФСЦЕМЕООЩЕ ВТЕЧОБ Л МЕУОЩН ДПТПЗБН. зЙВМЙ ПФ ЧТБЦЕУЛЙИ УОБТСДПЧ, ТБВПФБМЙ ПФ ФЕНОБ ДП ФЕНОБ, РП РПСУ Ч УОЕЗХ, РПД МЕДСОЩН ДПЦДЕН. зПТПДХ ОХЦОП ВЩМП ФПРМЙЧП, Б МЕУПТХВБН ОХЦОБ ВЩМБ РЕУОС. й ЧПФ ВЩМ УПЪДБО БОУБНВМШ. пО ПВУМХЦЙЧБМ МЕУПРХОЛФЩ, ДПВЙТБМУС ФХДБ ФТХДОЕКЫЙНЙ РХФСНЙ, ОП ДПВЙТБМУС ЧУЕЗДБ. пВ ЬФПН ФПЦЕ НЩ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ ХЪОБЕН ЧУЕ РПДТПВОПУФЙ. хЪОБЕН Й ТБУУЛБЦЕН.

Источник

Стерев прошлое мы стираем будущее сочинение

Русский язык

Есть поговорка: «На войне детей не бывает» . Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством — в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, — надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убежден: необходимо. Память — наша история. Каким будет взгляд на нее ребенка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие ее факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то. По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, — это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. Память истории — это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком. сжатие текста 

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Стерев прошлое мы стираем будущее сочинениеГость:

Поговорка «на войне детей не бывает» верна. Действительно, те, что попали на войну, должны были расстаться с детством. Ну а выросших в послевоенном мире необходимо учить памяти о войне, ведь память — наша история. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Чем дальше уходит время, тем спокойнее люди будут воспринимать жесточайшие факты истории, но они не должны переставать волноваться, узнавая о них. Помнить историю своего народа нужно и для того, чтобы видеть смысл своей жизни. И через сто лет школьники будут с гордостью и волнением писать о своих воевавших близких, так как память о тяжелых исторических для предков временах — самоутверждение человека, оправдание своего существования на Земле.

Похожие вопросы

Стерев прошлое мы стираем будущее сочинение

Русский язык

Стерев прошлое мы стираем будущее сочинение

История

Стерев прошлое мы стираем будущее сочинение

Русский язык

Стерев прошлое мы стираем будущее сочинение

Алгебра

Стерев прошлое мы стираем будущее сочинение

Русский язык

Источник